«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Найн А.Я.
Зав. кафедрой Найн А.Я.
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Найн А.Я.
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Найн А.Я.
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Найн А.Я.
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
1) Этапы становления акмеологии как науки.
2) Цель и задачи акмеологии как учебной дисциплины.
3) Связь акмеологии с другими науками о человеке: философии, педагогики, психологии.
4) Педагогическая диагностика.
5) Акмеологические методы исследования: логические, сравнительные, анализа, экспертной оценки, акмеографического подхода, акмеограммы, акмеографические описания и др.
Для контрольной работы - «коммуникативная компетентность специалиста по физической культуре и спорту»:
1) Коммуникативная личность: сущность и содержание.
2) Коммуникативная компетентность личности. Определение понятия.
3) Структура коммуникативной компетентности.
4) Коммуникативная компетентность специалиста в сфере физической культуры и спорта.
Для контрольной работы – «современные теории обучения и их использование в практической деятельности»:
1) Современное традиционное обучение.
2) Характеристика современных образовательных технологий.
1 Этапы становления акмеологии как науки.
2 Связь акмеологии с другими науками о человеке.
3 Акмеологические методы исследования.
4 Стадии профессионального становления специалиста в сфере физической культуры и спорта.
5 Профессиональные деформации личности спортивного педагога.
6 Педагогическое мастерство. Характеристика компонентов педагогического мастерства.
7 Самооценка сформированности педагогического мастерства у будущих спортивных педагогов.
8 Коммуникативная компетентность специалиста в сфере физической культуры и спорта.
9 Самооценка сформированности коммуникативной компетентности специалиста в сфере физической культуры и спорта.
10 Современные концепции воспитания и воспитательно-образовательная политика России.
11 Традиционные и инновационные подходы к воспитанию.
12 Классификация и содержание методов воспитания в сфере физической культуры и спорта.
13 Культура речи спортивного педагога. Компоненты культуры речи.
14 Характеристика современного традиционного обучения.
16 Особенности технологий обучения на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили).
6.17 Специфика технологии обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).
18 Технологии обучения на основе эффективности управления и организации учебного процесса (коллективный способ обучения, групповые технологии).
19 Альтернативные технологии (Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).
20 Природосообразные технологии (технология саморазвития М. Монтессори).
21 Сущность педагогического общения и его функции.
22 Характеристика стилей педагогического общения.
23 Особенности педагогической техники педагога физической культуры.
24 Возрастная периодизация жизни человека. Педагогический и психологический подходы, сходство и различия.
25 Возрастные особенности старших школьников.
26 Затруднения в общении. Виды затруднений в педагогическом общении.
27 Особенности усвоения знаний на разных возрастных периодах. Факторы восприятия учебного материала.
29 Возрастные особенности подростков.
30 Комплекс педагогических способностей, их характеристика.
31 Педагогическое общение, уровни коммуникации.
33 Технология установления педагогически целесообразных отношений.
34 Комплекс коммуникативных задач и функций.
35 Основные элементы творческого потенциала человека и условия, влияющие на его проявление.
36 Профессионализм личности и деятельности педагога.
37 Качества личности педагога, которые являются профессионально значимыми.
38 Структура педагогической деятельности.
39 Объективные и субъективные факторы достижения вершин профессионализма.
40 Основы и сущность педагогического мастерства.
41 Структура педагогического мастерства специалиста в сфере физической культуры и спорта.
42 Виды педагогической компетентности.
43 Мастерство педагога-тренера в формировании спортивного коллектива как творческий процесс.
44 Педагогическая диагностика. Принципы и этапы педагогической диагностики.
45 Методы педагогической диагностики: анкетирование, беседа, интервьюирование, метод экспертной оценки, наблюдение.
3) Технологии обучения на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили).
4) Технологии обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).
5) Технологии обучения на основе эффективности управления и организации учебного процесса (коллективный способ обучения, групповые технологии).
6)Альтернативные технологии (Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).
7) Природосообразные технологии (технология саморазвития М. Монтессори).
2 Психолого-педагогическая характеристика деятельности специалиста физической культуры и спорта.
3 Организационные формы обучения и их использование в процессе спортивной тренировки.
4 Формирование спортивного коллектива.
5 Управленческая деятельность педагога физической культуры и спорта.
6 Профессиональное мастерство педагога физической культуры и спорта.
7 Вальдорфская педагогика.
8 Технология проведения урока в современной школе.
9 Развитие принципов обучения в образовательном учреждении инновационного типа.
10 Методы педагогического исследования в работе педагога физической культуры и спорта.
11 Педагогика сотрудничества – современная концепция воспитания.
12 Коммуникативная компетентность спортивного педагога.
13 Педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
14 Стили руководства спортивным коллективом.
15 Становление акмеологии как науки: ее объект, предмет, задачи и методы исследования
16 Профессионализм личности и деятельности педагога.
17 Возможности профессионального самосовершенствования тренеров и спортсменов.
18 Педагогический опыт как одна из основ педагогического мастерства.
19 Объективные и субъективные факторы достижения вершин профессионализма.
20 Педагогическая технология и мастерство преподавателя.
21 Личностно-ориентированное обучение на основе «Педагогики сотрудничества».
22 Акмеологическая направленность содержательных и процессуальных составляющих педагогического процесса при подготовке специалистов в сфере физической культуры и спорта.
23 Виды педагогической компетентности и ее проявление в деятельности тренера.
24 Технология организации и осуществления педагогического общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
25 Мастерство педагога-тренера в формировании спортивного коллектива как творческий процесс.
26 Акмеологический автопортрет.
27 Акмеологический портрет тренера.
28 Творческие вершины выдающихся людей и прогресс человечества.
29 Диагностика готовности специалиста в области физической культуры и спорта к профессиональной деятельности.
30 Оценка эффективности труда педагога физической культуры и спорта.
На лекциях создается база знаний, ориентирующих студентов на самостоятельный поиск смысла акмеологических явлений в сфере физической культуры.
При организации семинарских занятий на первый план выносится создание условий для становления сознания, способного самостоятельно конструировать пространство собственной педагогической деятельности. Для этого используются технологии создания проблемных ситуаций, а также многие позиции открытого представления знаний: информация о знаниях сообщается в неполном виде, оставляя возможность для дополнения обыденными знаниями, значениями, смыслом и опытом студентов; совместное обучение (работа в группах, коллективная работа). В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Семинарские занятия ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% от аудиторных занятий.
Самостоятельная работа студентов организуется в виде изучения текстов и выполнения контрольных заданий (рефераты, доклады, выполнение контрольных работ и тестов).
Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к экзамену. По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде экзамена. Рейтинговая оценка выставляется студенту в соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры».