2021-2022_49_03_01 19 СТвИВС (22)_plx_Учебная практика (ознакомительная)_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики спортивных игр
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика (ознакомительная)
______________ 2021 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 19 СТвИВС (22).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты с оценкой 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
300
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
Сам. работа
300
300
Итого
324
324
 
 
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Тишина Е.А. _________________
 
;кпн, Нач.ОП, Тихонова Татьяна Юрьевна _________________
Рецензент(ы):
 
Учебная практика (ознакомительная)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 02.07.2021 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Алешин Игорь Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алешин Игорь Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алешин Игорь Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алешин Игорь Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алешин Игорь Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель практики: научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности тренера по виду спорта – в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий  в спортивной школе; овладеть методами анализа и оценки деятельности тренера при планировании и ведении профессиональной деятельности; выработать умения организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
1.2
1.3
Научиться анализировать передовой опыт тренировочной, спортивно-массовой и учебно-воспитательной работы базового учреждения, содержание деятельности тренера в избранном виде спорта.
1.4
Сформировать общепрофессиональные и профессиональные компетенции, необходимые в работе тренера по виду спорта в спортивной школе и спортивной школе олимпийского резерва.
1.5
Приобрести практический опыт организации и проведения тренировочных занятий среди воспитанников спортивной школы; планирования тренировочной работы на месяц, на год; проведения воспитательной работы.
1.6
Сформировать потребности в систематическом самообразовании студентов, устойчивый интерес к тренерской деятельности.
1.7
Вид практики: учебная
1.8
Тип практики: ознакомительная
1.9
Способ проведения практики: стационарный
1.10
1.11
1.12
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика и психология
2.1.2
Психология физической культуры и спорта
2.1.3
Динамическая анатомия
2.1.4
Лыжная подготовка
2.1.5
Спортивные и подвижные игры
2.1.6
Теория и методика физической культуры    
2.1.7
Физиология человека
2.1.8
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.9
Биохимия человека
2.1.10
Легкая атлетика
2.1.11
Основы медицинских знаний
2.1.12
Плавание
2.1.13
Гимнастика
2.1.14
Педагогика физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психология физической культуры и спорта
2.2.2
Спортивная физиология
2.2.3
Теория и методика избранного вида спорта
2.2.4
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.5
Лечебная физическая культура
2.2.6
Спортивная медицина
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
Отчет по учебной (ознакомительной) практике.

Отчетными документами по практике для обучающихся являются:

1 Совместный рабочий график (план) прохождения учебной (ознакомительной) практики. В случае его прохождения в структурных подразделениях профильной организации рабочий график (план) прохождения учебной (ознакомительной) практики.

2 Индивидуальные задания.

3 Дневник практики.

4 Характеристика практиканта.

 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 6
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой учебной практики, следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
LibreОfficeWriter – текстовый редактор
6.3.1.3
LibreОfficeImpress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.4
LibreОffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
6.3.1.5
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Справочная правовая система «Консультант плюс» – http:www.consultant.ru  
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Проведение практики в профильной организации обеспечивается наличием учебных и спортивных сооружений, оснащенных игровым, спортивным оборудованием и инвентарем для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с приложением 2 к договорам о практической подготовке обучающихся.
7.2
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Приложение А. Методические указания для обучающихся по практике являются отдельным документом. Они проходят утверждение методическим советом УралГУФК. Методические указания размещены на официальном сайте УралГУФК и хранятся в бумажном виде в ОП.

8.2. Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация и проведение учебной практики (ознакомительной) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения учебной практики (ознакомительной).

Руководитель учебной практики (ознакомительной) обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.

Выбор места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

При определении мест учебной практики (ознакомительной) практики   для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения учебной практики (ознакомительной) практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной практике (ознакомительной) обучающихся выпускающими кафедрами в рамках ОП создаются фонды оценочных средств (ФОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основ¬ной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по учебной практики (ознакомительной) практике, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения аттестации по итогам учебной практики (ознакомительной) обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по учебной практике (ознакомительной) и его защиты на итоговой конференции.

Проведение защиты отчета по учебной практике (ознакомительной) инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line или off-line технологий.

В целях доступности получения информации о прохождении  учебной практики (ознакомительной) обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Университетом обеспечивается:

 адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;

 размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;

 выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт).

При разработке РПД по практикам и по другим модулям и дисциплинам Вы можете воспользоваться проверенными источниками представленными ниже.