«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент
Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
2 Предмет и методы изучения экономики.
3 Производство: сущность, ресурсы и факторы производства.
4 Собственности: экономические и правовые аспекты.
5 Рынок: структура, виды.
6 Конкуренция и ее виды.
7 Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.
8 Предложение. Закон предложения. Эластичность предложения.
9 Равновесное состояние и факторы, его изменяющие.
10 Деньги: виды, функции. Уравнение Фишера.
11 Инфляция: сущность и ее виды.
12 Инфляция, причины инфляции. Способы ее измерения: индекс цен, темп инфляции.
13 Рынок труда и безработица.
14 Виды безработицы. Уровень занятости и уровень безработицы.
15 Заработная плата. Реальная и номинальная заработная плата.
16 Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы их формирующие.
17 Макроэкономическое равновесие.
18 Государство как рыночный субъект.
19 Финансовые функции государства.
20 Государственный бюджет.
21 Фискальная и монетарная политика государства.
22 Налоги. Виды и функции налогов.
23 Налоговая система России.
24 Банки, виды банков и их функции.
25 Банковская система: Центральный и коммерческие банки. Функции ЦБ.
26 Депозитные операции коммерческих банков. Простой и сложный процент.
27 Кредитные операции коммерческих банков. Процент за банковский кредит.
28 Издержки производства: фиксированные (постоянные) и переменные.
29 Общие, средние и предельные затраты.
30 Выручка. Прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
31 Предприятия, формы и виды.
32 Предпринимательство: понятие, сущность, формы.
33 Формы организации бизнеса; ЧП, АО, товарищества.
34 Основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, чистый внутренний продукт.
35 Реальные и номинальные макроэкономические показатели. Дефлятор.
"Ресурсное обеспечение спортивного (физкультурно-оздоровительного, спортивно-массового) мероприятия"
"Бюджетирование"
"Порядок финансирования деятельности ФСО"
"Эффективность деятельности в области физической культуры и спорта"
1 Экономика, изучающая процессы, которые происходят в отдельной хозяйственной единице, называется:
А) макроэкономика; Б) микроэкономика; В) мегаэкономика; Г) мезоэкономика.
2 Та часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимы производство, распределение, обмен и потребление благ, называется:
А) людские нужды;
Б) человеческие потребности;
В) жизненная необходимость;
Г) экономические потребности.
3 Факторы производства:
А) человек, деньги, земля, оборудование;
Б) труд, земля, капитал;
В) предпринимательство, человек, деньги;
Г) труд, земля, капитал, предпринимательство.
4 Стоимость одного товара, выраженная через затраты на другой товар, от которого при этом пришлось отказаться, называется:
А) издержки производства; Б) альтернативная затрата; В) затраты воспроизводства; Г) альтернативная стоимость.
5 К характеристике экономических законов не относится то, что они…
А) создаются людьми; Б) носят объективный характер; В) действуют только в экономических системах; Г) познаваемы.
6 Экономические отношения собственности не характеризуются как …
А) отношения между людьми, связанные с вещами;
Б) законодательное регулирование имущественных отношений;
В) имеющие социально-экономическое содержание;
Г) отношения людей к вещам.
7 Политика меркантилистов предполагала, что источником богатства является …
А) сфера обращения;
Б) любой вид труда;
В) бережливость;
Г) труд в сельском хозяйстве.
8 Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок (отметьте только варианты ответов «да»):
А) всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система;
Б) ориентирован на производство социально-необходимых товаров;
В) часто не может успешно функционировать без вмешательства государства;
Г) гарантирует всем участникам равные права на труд и доход;
Д) способствует удовлетворению потребностей всех членов;
Е) ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары или услуги;
Ж) способствует внедрению достижений НТП.
9 Определите, когда происходит изменение величины спроса:
А) рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;
Б) цена на услуги персонального тренера резко поднялась, и в результате упал спрос на них;
В) повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;
Г) введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза;
Д) товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него;
Е) удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок;
Ж) забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет.
10 Дополнительной функцией в условиях золотого стандарта по сравнению с перечнем основных функций современных денег является выступление денег в качестве …
А) средства обмена; Б) средства платежа; В) средства сбережения; Г) меры стоимости.
11 Теория потребительского выбора основывается на аксиомах о (об) (укажите не менее 2-х вариантов ответа) …
А) убывающей предельной полезности; Б) убывании общей полезности; В) эффекте снобизма; Г) ненасыщенности.
12 Предпринимательство – это … (выберите все ответы «нет»)
А) процесс создания нового, обладающего ценностью (да/нет);
Б) деятельность людей в рамках общественной собственности (да/нет);
В) деятельность людей в коммерческом вузе (да/нет);
Г) процесс, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности (да/нет);
Д) деятельность людей в государственных предприятиях (да/нет);
Е) процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым (да/нет).
13 Постоянные издержки – это:
А) затраты на заработную плату управляющего персонала, охраны, % по кредитам, амортизацию оборудования;
Б) затраты на заработную плату рабочих, охраны, стоимость сырья и оборудования;
В) затраты на оплату труда работников, амортизацию оборудования, рентные платежи;
Г) затраты на сырье, электроэнергию, ренту, % по кредиту.
14 Переменные издержки – это:
А) затраты, имеющие место вне зависимости от изменения объема производства;
Б) изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства;
В) явные и неявные издержки;
Г) альтернативные издержки производства.
А) издержки бухгалтерские;
Б) экономические издержки;
В) издержки упущенных возможностей;
Г) альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы.
16 Субъектами налогообложения являются (укажите не менее 2-х вариантов ответа) …
А) физические лица; Б) имущество; В) юридические лица; Г) доходы.
Примеры задач
1. Сокращение объема выпуска товара А на 25 ед. вызвало увеличение производства товара В с 0 до 100 ед. Альтернативная стоимость производства 100 ед. товара В составляет _____ ед. товара А.
А) 25; Б) 4; В) 100; Г) 0,25.
2. Если рыночный спрос на труд описывается уравнением LD=100-w где w – стоимость единицы труда, а предложение труда LS=4w-20 то при установлении государством минимальной заработной платы в $30, на рынке будет …
А) избыток 2,7; Б) безработица 2,7; В) безработица 20; Г) избыток 20.
3. Если функция спроса на физкультурно-оздоровительную услугу описывается уравнением QD=90-2P, а предложения – QS=-10+3P, то равновесная цена и равновесный объем продаж составит …
А) 16; Б) 58; В) 50; Г) 20.
4. Если в производстве 20 единиц продукции затраты на сырье и материалы составили 2000 руб., амортизация 100 руб., заработная плата рабочих 1000 руб., расходы на электроэнергию 300 руб., то переменные издержки равны ______ рублей.
А) 3100; Б) 3300; В) 165; Г) 3000.
5. Если в 2011 году в РФ оплата труда составляла 22,6 трлн руб., налоги на производство и импорт – 8,5 трлн руб., субсидии на продукты – 0,2 трлн руб., валовая прибыль и смешанные доходы – 14,1 трлн руб., то валовой внутренний продукт равен ____ трлн рублей.
А) 45,0; Б) 45,4; В) 17,2; Г) 28,0.
Пример кейса
Статистика свидетельствует о том, что наиболее типичными ошибками молодых предпринимателей являются следующие:
– несерьезность – 7%;
– расточительность – 11%;
– неверное месторасположение – 18%;
– малая заинтересованность – 23%;
– некомпетентность – 44%;
– недостаточность капитала – 72%.
Проанализируйте ошибки молодых предпринимателей и определите меры, которые вы бы предприняли, чтобы не допустить краха бизнеса в сфере оказания физкультурно-оздоровительных услуг
Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины рассматриваются на практических занятиях и самостоятельно. Практические занятия по дисциплине являются аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных студентом самостоятельно. На практических занятиях студенты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, решать практические задачи, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию.
Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе.
Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную.
Самостоятельная работа выполняется студентом во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины. Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах: подготовка конспекта; подготовка презентации по теме; подготовка реферата (эссе, доклад, сообщение); решение практических задач и тестов по темам дисциплины; самостоятельная работа в сессию.
В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность студентов на практических занятиях.При этом учитывается владение основными экономическими терминами, способность критического анализа современных экономических процессов и явлений:
знание терминов и определений - удовлетворительно;
толкование смысла экономических терминов, причин экономических явлений - хорошо
умение комментировать современные экономические явления, показатели, решать практические задачи - отлично
По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Вопросы, выносимые на зачет, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы студента Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.
В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к зачету, составляет 40 баллов. Количество баллов за семестр и зачет суммируются и заносятся в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Если студент за семестр получает 60 и более баллов, они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры сдачи зачета.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:
Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.