2021-2022_49_03_01 19 СТвИВС (22)_plx_Экономика физической культуры и спорта_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Экономика физической культуры и спорта
______________ 2021 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 19 СТвИВС (22).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
39,75
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,25
32,25
32,25
32,25
Сам. работа
39,75
39,75
39,75
39,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, доцент, Ишимова И.Н. _________________
 
к.п.н., доцент, Руководитель ООП, Аминов Р.Х. _________________
Рецензент(ы):
 
Экономика физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 02.07.2021 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Н.В., к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование понимания основ экономической теории и микроэкономики;
1.2
формирование экономического мышления, способности использовать экономические знания в профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Набор компетенций, сформированных на предыдущей ступени образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.2
Правовые основы профессиональной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
перечисляет основные термины и базовые положения экономической теории, источники финансирования физкультурно-спортивных организаций соответствующих организационно-правовых форм и форм собственности
 
Уровень 2
дает краткую характеристику основных терминов и базовых положений экономической теории, источников и порядка финансирования физкультурно-спортивных организаций соответствующих организационно-правовых форм и форм собственности
 
Уровень 3
дает развернутую характеристику основных терминов и базовых положений экономической теории; основ планирования, бюджетирования и порядка финансирования деятельности физкультурно-спортивных организаций соответствующих организационно-правовой форм и форм собственности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
делает ошибки при определении факторов, оказывающих влияние на деятельность организаций отрасли физической культуры и спорта; при оценке ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия
 
Уровень 2
делает несущественные ошибки при определении факторов, оказывающих влияние на деятельность организаций отрасли физической культуры и спорта;  при оценке ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия
 
Уровень 3
грамотно выявляет факторы, оказывающие влияние на деятельность организаций отрасли физической культуры и спорта;анализирует и интерпретирует экономическую информацию,  проводит оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
несистематическое применение способности к обобщению, анализу, восприятию экономической информации; навыков поиска и использования информации,необходимой для определения эффективности деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 2
систематическое, с несущественными погрешностями, применение  способности к обобщению, анализу, восприятию экономической информации; навыков поиска и использования информации,необходимой для определения эффективности деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
уверенное систематическое применение  способности к обобщению, анализу, восприятию экономической информации; навыков поиска и использования информации,необходимой для определения эффективности деятельности в области физической культуры и спорта
 
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы и методы целеполагания и планирования, технологию проектирования; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять задачи исходя из поставленной цели осуществлять планирование для достижения намеченных результатов, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
имеет опыт планирования и реализации способов решения поставленных задач,  с использованием действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение в экономическую теорию

 
1.1
Общие представления и основные понятия /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
0
 
1.2
Экономические агенты. Производство /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
0
 
1.3
Альтернативные издержки. Рациональный выбор /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
1
 
1.4
Ограниченность ресурсов.Кривая производственных возможностей /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
1
 
1.5
Эффективность деятельности в области физической культуры и спорта /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

10
УК-2
4
0
 
 
Раздел 2. Основы микроэкономики

 
2.1
Рынок. Собственность. Конкуренция /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
0
 
2.2
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
0
 
2.3
Издержки производства. Цены /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
0
 
2.4
Соственность. Права собственников /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
1
 
2.5
Эластичность спроса по цене, по доходу /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
1
 
2.6
Издержки ФСО. Цена на услуги ФСО /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
1
 
2.7
Организационно-правовые формы и формы собственности ФСО /Ср/

7
4
0
 
2.8
Ресурсное обеспечение спортивного, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1 Л3.2

10
УК-2
4
0
 
 
Раздел 3. Основы макроэкономики

 
3.1
Бюджетная и налоговая системы  /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

2
4
0
 
3.2
Банковская система /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
0
 
3.3
Рынок труда как фактор производства /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
3.4
Финансирование отрасли. Бюджетирование  /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
1
 
3.5
Ставки процентов по вкладам и кредитам /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
1
 
3.6
Безработица: виды, причины /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
1
 
3.7
Бюджетирование. Порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивной организации /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

10,75
УК-2
4
0
 
3.8
/КАтЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

0,25
УК-2
4
0
 
3.9
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

2
УК-2
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Основные экономические проблемы и вопросы.

2 Предмет и методы изучения экономики.

3 Производство: сущность, ресурсы и факторы производства.

4 Собственности: экономические и правовые аспекты.

5 Рынок: структура, виды.

6 Конкуренция и ее виды.

7 Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.

8 Предложение. Закон предложения. Эластичность предложения.

9 Равновесное состояние и факторы, его изменяющие.

10 Деньги: виды, функции. Уравнение Фишера.

11 Инфляция: сущность и ее виды.

12 Инфляция, причины инфляции. Способы ее измерения: индекс цен, темп инфляции.

13 Рынок труда и безработица.

14 Виды безработицы. Уровень занятости и уровень безработицы.

15 Заработная плата. Реальная и номинальная заработная плата.

16 Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы их формирующие.

17 Макроэкономическое равновесие.

18 Государство как рыночный субъект.

19 Финансовые функции государства.

20 Государственный бюджет.

21 Фискальная и монетарная политика государства.

22 Налоги. Виды и функции налогов.

23 Налоговая система России.

24 Банки, виды банков и их функции.

25 Банковская система: Центральный и коммерческие банки. Функции ЦБ.

26 Депозитные операции коммерческих банков. Простой и сложный процент.

27 Кредитные операции коммерческих банков. Процент за банковский кредит.

28 Издержки производства: фиксированные (постоянные) и переменные.

29 Общие, средние и предельные затраты.

30 Выручка. Прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

31 Предприятия, формы и виды.

32 Предпринимательство: понятие, сущность, формы.

33 Формы организации бизнеса; ЧП, АО, товарищества.

34 Основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, чистый внутренний продукт.

35 Реальные и номинальные макроэкономические показатели. Дефлятор.

 
5.2. Темы письменных работ
"Организационно-правовые формы и формы собственности ФСО"

"Ресурсное обеспечение спортивного (физкультурно-оздоровительного, спортивно-массового) мероприятия"

"Бюджетирование"

"Порядок финансирования деятельности ФСО"

"Эффективность деятельности в области физической культуры и спорта"

 
5.3. Фонд оценочных средств
 
стр. 7
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
Примерные тестовые задания

1 Экономика, изучающая процессы, которые происходят в отдельной хозяйственной единице, называется:

А) макроэкономика;    Б) микроэкономика;   В) мегаэкономика;   Г) мезоэкономика.

2 Та часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимы производство, распределение, обмен и потребление благ, называется:

А) людские нужды;

Б) человеческие потребности;

В) жизненная необходимость;

Г) экономические потребности.

3 Факторы производства:

А) человек, деньги, земля, оборудование;

Б) труд, земля, капитал;

В) предпринимательство, человек, деньги;

Г) труд, земля, капитал, предпринимательство.

4  Стоимость одного товара, выраженная через затраты на другой товар, от которого при этом пришлось отказаться, называется:

А) издержки производства;      Б) альтернативная затрата;     В) затраты воспроизводства;     Г) альтернативная стоимость.

5 К характеристике экономических законов не относится то, что они…

А) создаются людьми;     Б) носят объективный характер;     В) действуют только в экономических системах;     Г) познаваемы.

6 Экономические отношения собственности не характеризуются как …

А) отношения между людьми, связанные с вещами;

Б) законодательное регулирование имущественных отношений;

В) имеющие социально-экономическое содержание;

Г) отношения людей к вещам.

7 Политика меркантилистов предполагала, что источником богатства является …

А) сфера обращения;

Б) любой вид труда;

В) бережливость;

Г) труд в сельском хозяйстве.

8 Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок (отметьте только варианты ответов «да»):

А) всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система;

Б) ориентирован на производство социально-необходимых товаров;

В) часто не может успешно функционировать без вмешательства государства;

Г) гарантирует всем участникам равные права на труд и доход;

Д) способствует удовлетворению потребностей всех членов;

Е) ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары или услуги;

Ж) способствует внедрению достижений НТП.

9 Определите, когда происходит изменение величины спроса:

А) рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;

Б) цена на услуги персонального тренера резко поднялась, и в результате упал спрос на них;

В) повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;

Г) введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза;

Д) товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него;

Е) удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок;

Ж) забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет.

10 Дополнительной функцией в условиях золотого стандарта по сравнению с перечнем основных функций современных денег является выступление денег в качестве …

А) средства обмена;   Б) средства платежа;   В) средства сбережения;   Г) меры стоимости.

11 Теория потребительского выбора основывается на аксиомах о (об) (укажите не менее 2-х вариантов ответа) …

А) убывающей предельной полезности;    Б) убывании общей полезности;   В) эффекте снобизма;    Г) ненасыщенности.

12 Предпринимательство – это … (выберите все ответы «нет»)

А) процесс создания нового, обладающего ценностью (да/нет);

Б) деятельность людей в рамках общественной собственности (да/нет);

В) деятельность людей в коммерческом вузе (да/нет);

Г) процесс, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности (да/нет);

Д) деятельность людей в государственных предприятиях (да/нет);

Е) процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым (да/нет).

13 Постоянные издержки – это:

А) затраты на заработную плату управляющего персонала, охраны, % по кредитам, амортизацию оборудования;

Б) затраты на заработную плату рабочих, охраны, стоимость сырья и оборудования;

В) затраты на оплату труда работников, амортизацию оборудования, рентные платежи;

Г) затраты на сырье, электроэнергию, ренту, % по кредиту.

14 Переменные издержки – это:

А) затраты, имеющие место вне зависимости от изменения объема производства;

Б) изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства;

В) явные и неявные издержки;

Г) альтернативные издержки производства.

 
стр. 8
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
15 Неявные издержки – это:

А) издержки бухгалтерские;

Б) экономические издержки;

В) издержки упущенных возможностей;

Г) альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы.

16 Субъектами налогообложения являются (укажите не менее 2-х вариантов ответа) …

А) физические лица;      Б) имущество;      В) юридические лица;      Г) доходы.

Примеры задач

1. Сокращение объема выпуска товара А на 25 ед. вызвало увеличение производства товара В с 0 до 100 ед. Альтернативная стоимость производства 100 ед. товара В составляет _____ ед. товара А.

А) 25;      Б) 4;     В) 100;     Г) 0,25.

2. Если рыночный спрос на труд описывается уравнением LD=100-w где w – стоимость единицы труда, а предложение труда LS=4w-20 то при установлении государством минимальной заработной платы в $30, на рынке будет …

А) избыток 2,7;      Б) безработица 2,7;      В) безработица 20;     Г) избыток 20.

3. Если функция спроса на физкультурно-оздоровительную услугу описывается уравнением QD=90-2P, а предложения – QS=-10+3P, то равновесная цена и равновесный объем продаж составит …

А) 16;     Б) 58;     В) 50;     Г) 20.

4. Если в производстве 20 единиц продукции затраты на сырье и материалы составили 2000 руб., амортизация 100 руб., заработная плата рабочих 1000 руб., расходы на электроэнергию 300 руб., то переменные издержки равны ______ рублей.

А) 3100;      Б) 3300;      В) 165;     Г) 3000.

5. Если в 2011 году в РФ оплата труда составляла 22,6 трлн руб., налоги на производство и импорт – 8,5 трлн руб., субсидии на продукты – 0,2 трлн руб., валовая прибыль и смешанные доходы – 14,1 трлн руб., то валовой внутренний продукт равен ____ трлн рублей.

А) 45,0;      Б) 45,4;     В) 17,2;   Г) 28,0.

Пример кейса

Статистика свидетельствует о том, что наиболее типичными ошибками молодых предпринимателей являются следующие:

– несерьезность – 7%;

– расточительность – 11%;

– неверное месторасположение – 18%;

– малая заинтересованность – 23%;

– некомпетентность – 44%;

– недостаточность капитала – 72%.

Проанализируйте ошибки молодых предпринимателей и определите меры, которые вы бы предприняли, чтобы не допустить краха бизнеса в сфере оказания физкультурно-оздоровительных услуг

 
тестовые задания, задачи, письменные работы, доклад с презентацией
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Булатов А.С.
Микроэкономика: учебник для бакалавров
М.: Юрайт, 2014
 
Л1.2
Булатов А.С.
Макроэкономика: учебник для бакалавров
М.: Юрайт, 2014
 
Л1.3
Зозуля С.Н., Золотов М.И., Золотов М.М.
Экономика физической культуры и спорта: учебник
М.: Академия, 2016
 
Л1.4
под ред. С.А. Толкачева
Экономическая теория: учебник и практикум для бакалавров 
М. : Издательство Юрайт, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Починкин А.В.
Экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие
Малаховка: МГАФК, 2008
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Попов А.Н., Сериков С.Г.
Экономика физической культуры и спорта: учеб.- метод. комплекс
Челябинск: Уральская Академия, 2012
 
Л3.2
Попов А.Н., Сериков С.Г.
Физкультурно-спортивные организации: экономика и безопасность деятельности: учеб.- метод. комплекс
Челябинск: Уральская академия, 2014
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Windows Server 2008 R2 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.2
MS Windows 7 – OEM – программное обеспечение поставляемое с оборудованием
6.3.1.3
MS Windows 8 MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
 
стр. 9
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
6.3.1.4
Антивирус Касперского – Free – свободно распространяемое
6.3.1.5
Mageia 5 – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.6
Xubuntu 20.04 – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.7
Графический редактор Gimp – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.8
Okular – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.9
MS Office 2007 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.10
MS Office 2010 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.11
MS Office 2013 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.12
Abbyy FineReader – Corporate Edition – корпоративная лицензия
6.3.1.13
LibreOffice.org GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.14
Архиватор 7-zip – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.15
Система проверки заимствований «Антиплагиат» – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) https://rucont.ru/
6.3.2.2
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrari.uralgufk.ac.ru
6.3.2.3
Экономика. Социология. Менеджмент. – Образовательный портал – http:// www.proquest.umi.com/
6.3.2.4
ЭБС Book.ru – Единая система доступа к коллекции электронных версий книг современной учебной и научной литературы 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Лекционные занятия
7.2
Компьютер: 1 шт.
7.3
Монитор: 1 шт.
7.4
Проектор: 1 шт.
7.5
Экран: 1 шт.
7.6
Доска ученическая: 1 шт.
7.7
Стол офисный: 1 шт.
7.8
Шкаф д/одежды спортивного зала: 6 шт.
7.9
Парта со скамьей 2-х местная на металлокаркасе: 41 шт.
7.10
Стол письменный: 3 шт.
7.11
Стул п/мягкий: 11 шт.
7.12
Тумба 2 ящика: 1 шт.
7.13
Практические занятия
7.14
Компьютер АМD Athlon LE: 1 шт.
7.15
Монитор: 1 шт.
7.16
Экран: 1 шт.
7.17
Проектор мультимед. Рremier PD-X550: 1 шт.
7.18
Доска классная: 1 шт.
7.19
Стол ученический: 13 шт.
7.20
Стул ученический: 26 шт.
7.21
Стол письменный: 1 шт.
7.22
Стул: 1 шт.  
7.23
Жалюзи: 2 шт.
7.24
Шкаф для документов: 2 шт.
7.25
Помещение для самостоятельной работы обучающихся
7.26
Стул п/мягкий - 12;
7.27
Стол -13;
 
стр. 10
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
7.28
Системный блок - 8;
7.29
Монитор - 8;
7.30
Кондиционер - 1.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Перед началом курса целесообразно ознакомиться со структурой дисциплины на основании программы, а также с последовательностью изучения тем и их объемом. С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины рассматриваются на практических занятиях и самостоятельно. Практические занятия по дисциплине являются аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются  умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных студентом самостоятельно. На практических занятиях студенты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, решать практические задачи, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию.

Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе.

Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную.  

Самостоятельная работа выполняется студентом во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины. Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах: подготовка конспекта; подготовка презентации по теме; подготовка реферата (эссе, доклад, сообщение); решение практических задач и тестов по темам дисциплины; самостоятельная работа в сессию.

В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность студентов на практических занятиях.При этом учитывается владение основными экономическими терминами, способность критического анализа современных экономических процессов и явлений:

знание терминов и определений - удовлетворительно;

толкование смысла экономических терминов, причин экономических явлений - хорошо

умение комментировать современные экономические явления, показатели, решать практические задачи - отлично

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Вопросы, выносимые на зачет, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы студента Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.

В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к зачету, составляет 40 баллов. Количество баллов за семестр и зачет суммируются и заносятся в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Если студент за семестр получает 60 и более баллов, они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры сдачи зачета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:

Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.