2021-2022_49_03_01 19 СТвИВС (11)_plx_ Психорегуляция_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психорегуляция
______________ 2021 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 19 СТвИВС (11).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
16
16
16
16
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
41,75
41,75
41,75
41,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Романова Наталья Николаевна _________________
 
д.б.н., Заведующий кафедрой , Е. Г. Кокорева _________________
Рецензент(ы):
 
Психорегуляция
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 02.07.2021 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Психорегуляция» являются: ознакомить с основа-ми арт-техник, способствующих регуляции психических состояний, сформировать компетенции в области применения полученных теоретических знаний в практической педагогической и спортивной деятельности. Воспитательной целью дисциплины является: создание условий для осознания ответственности за собственное поведение, формирование конструктивной системы ценностей на основе освоения приемов психорегуляции, воспитание чувства педагогического такта, формирование установки на командообразование, конструктивное поведение.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Педагогика физической культуры», «Психология физической культуры», «Возрастная психология», «Теория и методика физической культуры», «Теория спорта», "Подвижне игры", "Гимнастика" . Набор входящих знаний и умений, состоящий в овладении профессиональной терминологией относительно мира психических явлений, классификации предстартовых состояний, классификации эмоций, методах регуляции психических состояний обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения направлений регуляции психических состояний.
2.1.2
Возрастная психология
2.1.3
Производственная практика
2.1.4
Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
2.1.5
Теория спорта
2.1.6
Педагогика физической культуры
2.1.7
Психология физической культуры
2.1.8
Теория и методика физической культуры    
2.1.9
Подвижные и спортивные игры
2.1.10
Психология спорта
2.1.11
Гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Набор полученных в процессе обучения студентом знаний необходим для освоения таких дисциплин как подготовка к защите выпускной квалификационной работы и подготовка к сдаче государственного экзамена.
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные психологические особенности человека: Классифицирует психиче-ские состояния
 
Уровень 2
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные психологические особенности человека: Знает принципиальные от-личия психических и эмо-циональных состояний
 
Уровень 3
Знает общие, специфи-ческие закономерности и индивидуальные психологические осо-бенности человека: Понимает принципиальные отличия в проявлении акту-альных психических и эмо-циональных состояний 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет применять знания особенностей регуляции поведения и деятельности человека: Умеет применять основные приёмы саморегуляции
 
Уровень 2
Умеет применять знания особенностей регуляции поведения и деятельности человека:Понимает причины возник-новения актуальных эмо-циональных и психических состояний
 
Уровень 3
Умеет применять знания особенностей регуляции поведения и деятельности человека: Умеет применять приемы регуляции психических и эмоциональных состояний
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет приемами саморегуляции: Определяет чувственный тон ощущений
 
Уровень 2
Владеет приемами саморегуляции: Эпизодически способен регулировать психическое и эмоциональное состояние экологично
 
Уровень 3
Владеет приемами саморегуляции: Оперативно и точно определяет актуальное эмоциональное и психическое состояние, способен экологично для себя и окружающих регулировать эмоциональные реакции
 
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
ПК-3: Способен проводить тренировочные занятия и осуществлять подбор средств и методов для различных видов подготовки (ОФП, СФП, техническая, тактическая, психологическая, теоретическая и т.д.) занимающихся в соответствии с Программой спортивной подготовки по виду спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
С помощью преподавателя может назвать часть блоков мира психических явлений.
 
Уровень 2
Самостотельно называет все блоки мира психических явлений, способен привести примеры для трех блоков из пяти.
 
Уровень 3
Самостотельно называет все блоки мира психических явлений, способен привести примеры для всех боков самостоятельно.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет применять некоторые техники диагностики психическх явлений, с помощью преподавателя может сделать заключение по результатам тестов.
 
Уровень 2
Умеет применять некоторые техники диагностики психических явлений, самоятоятельно может сделать заключние на основе результатов тестов.
 
Уровень 3
Умеет применять техники диагностики соразмерно ситуации, самоятоятельно и безошибочно может соствить заключение на основе результатов тестов.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет екоторыми техниками предоставления обратной связи по итогам психодиагностики.
 
Уровень 2
Владеет техниками предоставления обратной связи по итогам психодиагностики, применяет их с помощью преподавателя.
 
Уровень 3
Владеет техниками предоставления обратной связи по итогам психодиагностики.
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
– функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей;
3.1.2
– способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;
3.1.3
– классификацию арт-технологий;
3.1.4
– теоретические основы работы в русле арт-технологий;
3.1.5
– принципы работы с психологическими состояниями;
3.1.6
– принципы диагностики и интерпретации творческого материала испытуемых;
3.1.7
уметь:
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
– использовать методы педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся;
3.2.2
– использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соот-ветствующие коррективы в процесс занятий;
3.2.3
– уметь критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся;
3.2.4
– осуществлять диагностику и интерпретацию на основе анализа творческого про-дукта;
3.2.5
– осуществлять подготовку и проведение психологического тренинга в русле арт-технологий;
3.2.6
– осуществлять выбор наиболее подходящих техник диагностики и регуляции эмо-циональных состояний;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
– умениями и навыками психофизиологического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни;
3.3.2
– различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
3.3.3
– способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды
3.3.4
– современными технологиями педагогической деятельности;
3.3.5
– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;
3.3.6
– техниками и приемами арт-метода;
3.3.7
– техниками регуляции эмоциональных состояний.
3.3.8
3.3.9
3.3.10
 
стр. 6
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Введение в арт-технологии, направления работы применително к ФКиС. 

 
1.1
1.1 Введение в арт-технологии, направления работы применително к ФКиС.  /Лек/
Л1.2

2
6
0
 
1.2
1.1 Введение в арт-технологии, направления работы применително к ФКиС.  /Пр/
Л1.2

2
6
2
 
1.3
1.1 Введение в арт-технологии, направления работы применително к ФКиС.  /Ср/
Л1.2

5
6
0
 
 
Раздел 2. 2. Особенности работы с изображением для оптимизации сотояний в ФСД.

 
2.1
2.1 Особенности работы с изображением для оптимизации сотояний в ФСД. /Лек/
Л1.4

2
6
0
 
2.2
2.1 Особенности работы с изображением для оптимизации сотояний в ФСД. /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.2

4
6
2
 
2.3
2.1 Особенности работы с изображением для оптимизации сотояний в ФСД. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

11
6
0
 
 
Раздел 3. 3 Эмоции и чувства

 
3.1
3.1 Эмоции и чувства будущего педагога ФК в процессе профессиональной деятельности /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.2

2
6
0
 
3.2
3.1 Эмоции и чувства будущего педагога ФК в процессе профессиональной деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.2

6
6
0
 
3.3
3.1 Эмоции и чувства будущего педагога ФК в процессе профессиональной деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.3

10
6
0
 
 
Раздел 4. 4 Техники танцевально-двигательной терапии, музыкальной терапии, драматерапии

 
4.1
4.1 Техники танцевально-двигательной терапии, музы-кальной терапии, драматера-пии /Лек/
Л1.5

4
6
0
 
4.2
4.1 Техники танцевально-двигательной терапии, музы-кальной терапии, драматера-пии /Пр/
Л1.5

2
6
2
 
4.3
4.1 Техники танцевально-двигательной терапии, музы-кальной терапии, драматерапии /Ср/
Л1.4

5
6
0
 
 
Раздел 5. 5 Механизмы психологической защиты, манипуляция эмоциональным состоянием

 
5.1
5.1 Механизмы психологиче-ской защиты, манипуляция эмоциональным состоянием /Лек/
Л2.1

4
6
0
 
5.2
5.1 Механизмы психологиче-ской защиты, манипуляция эмоциональным состоянием /Пр/
Л2.1

2
6
0
 
5.3
5.1 Механизмы психологиче-ской защиты, манипуляция эмоциональным состоянием /Ср/
Л2.2

10,25
6
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
5.4
/КАтЗ/

0,25
6
0
 
5.5
/Зачёт/

0,5
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Арт-терапия (определение терапии, технологий; основатели, классификация, об-ласти применения, возможности в работе с психическими состояниями).

2 Правила психологического тренинга в русле арт-терапевтического процесса.

3 Раскрыть суть модели арт-терапевтического процесса.

4 Дать психологическую характеристику изобразительным материалам, раскрыть их значение в работе по регуляции психических состояний.

5 Раскрыть преимущества графических методов, их роль в психорегуляции.

6 Техника коллажа (определение, описание техники, возможности, преимущества в работе с эмоциями).

7 Дать определение фототехникам. Перечислить психологические функции фото-графий. Дать определение следующим функциям: актуализирующая; стимулирующая; ин-тегрирующая; динамика внешних и внутренних изменений.

8 Дать определение фототехникам. Перечислить психологические функции фото-графий. Дать определение следующим функциям: смыслообразующая, рефрейминга, экс-прессивно-катарсическая, защитная.

9 Эмоции. Раскрыть суть классификации эмоций К. Изарда.

10 Дать определение стеническим, астеническим эмоциям. Охарактеризовать ми-мические изменения согласно трех зон лица относительно следующих эмоций: страх, удивление (П. Экман, К. Изард).

12 Дать определение психическим состояниям. Перечислить  и раскрыть виды пси-хических состояний.

13 Дать определение эмоциональным состояниям. Перечислить и раскрыть виды эмоциональных состояний.

14 Функции эмоций (определение, характеристика).

15 Чувства (определение, классификация, основное свойство).

16 Эмпатия (определение, основные компоненты).

17 Толерантность (определение, предпосылки развития).

18 Эмоциональная экспрессия (определение, функция в работе по психорегуля-ции).

19 Эмоциональный интеллект: его значение в установлении эмоциональных кон-тактов, осознании эмоций, работе по их регуляции.

20 Рефлексия эмоциональных состояний (определение, значение в педагогической профессии, предпосылки развития).

21 Танцевально-двигательная терапия (определение, история возникновения направления, характеристика групп танцевально – двигательной терапии, двигательная экспрессия в работе по регуляции психических состояний).

22 Музыкальная терапия (определение, классификация, критерии оценки музы-кальных произведений, пассивные и активные техники психорегуляции).

23 Драматерапия (определение, феномены драматерапевтического процесса как фактор регуляции психических состояний).

24 Сказкотерапия (определение, суть проективной диагностики в сказкотерапии, суть диагностики и регуляции психических состояний).

25 Механизмы психологической защиты (определение, виды и их характеристика, функции).

26 Манипуляция эмоциональным состоянием (определение, характеристика систем манипулятивного поведения).

27 Манипуляция эмоциональным состоянием (определение, характеристика мани-пулятивных типов).

 
5.2. Темы письменных работ
6.1 Общие основы применения комплексной методики активной саморегуляции.

6.2 Средства и методы саморегуляции в спорте.

6.3 Обучение и практическое применение приемов комплексной методики саморегуляции эмоциональных состояний.

6.4 Аутогенная тренировка (теоретические основы, этапы развития, комплекс прие-мов самовоздействия).

6.5 Аутогенная тренировка и техники самовнушения: до, во время и после соревно-ваний.

6.6 Особенности аутогенной тренировки в циклических видах спорта.

6.7 Особенности аутогенной тренировки в игровых видах спорта.

6.8 Особенности аутогенной тренировки в ациклических видах спорта.

6.9 Соревнования в спорте как источник психического стресса.

6.10 Влияние стресса на психику и межличностные отношения спортсмена.

6.11 Рекомендации по предупреждению отрицательного влияния стресса.

6.12 Диагностика психического стресса в спортивных соревнованиях.

6.13 Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Выполнение аудиторных самостоятельных работ:

– особенности работы с изображением: рисунок, коллаж, фототехники

(техники частной терапии искусством в регуляции психических состояний)

– особенности работы с изображением: рисунок, коллаж, фототехники

(фототехники)

– особенности работы с изображением: рисунок, коллаж, фототехники

(техники коллажа)

– техники драматерапии

Внеаудиторная самостоятельная работа (поиск теоретического материала по разделам дисциплины, письменный рефлексивный анализ психических состояний на семинарах)

 
стр. 8
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
Контрольные вопросы, тесты.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ильин Е. П.
Психология спорта 
Питер, 2011
 
Л1.2
Ильин, Е. П.
Психология доверия 
Питер, 2013
 
Л1.3
Шойфет М.С.
Психофизическая саморегуляция. Большой современный практикум
М.: Вече, 2010
 
Л1.4
Родионов А.В., Родионов В.А.
Психология детско- юношеского спорта: учебник
М.: Физическая культура, 2013
 
Л1.5
Сивицкий В.Г., Родионов В.А., Родионов А.В.
Спортивная психология: учебник
М.: Юрайт, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Родионов А.В.
Психология спорта высших достижений: учеб. пособие для ин-тов физкультуры
М.: Физкультура и спорт, 1979
 
Л2.2
Родионов А.В.
Психология физической культуры и спорта: учебник
М.: Академия, 2010
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Windows Server 2008 R2 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.2
MS Windows 7 – OEM – программное обеспечение поставляемое с оборудованием
6.3.1.3
MS Windows 8 MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.4
Антивирус Касперского – Free – свободно распространяемое
6.3.1.5
Mageia 5 – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.6
Xubuntu 20.04 – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.7
Графический редактор Gimp – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.8
Okular – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.9
MS Office 2007 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.10
MS Office 2010 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.11
MS Office 2013 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.12
Abbyy FineReader – Corporate Edition – корпоративная лицензия
6.3.1.13
LibreOffice.org GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.14
Архиватор 7-zip – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.15
Система проверки заимствований «Антиплагиат» – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.16
Система «L-cпорт» – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://elibrary.uralgufk.ac.ru/catalogue/ – Электронный каталог УралГУФК.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, колонки) для проведения всех лекционных и практических занятий.
 
стр. 9
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
7.2
ПО не менее Windows 7, пакет офисных программ: Power Point, Word, Exel. Редакторы для просмотра изображений формата JPEG, JPG, PDF, воспроизведения видео формата MOV, AVI, MPEG 4, аудиопроигрыватель (воспризведения файлов формата MP3).
7.3
Немонолитные парты.
7.4
7.5
7.6
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины «Психология спорта» применяется весь учебно-методический комплекс, необходимый для успешного овладения обучающимися всеми представленными компетенциями:

– лекционные и практические занятия, направленные на повышение успешности будущих педагогов физической культуры;

– разработаны презентации, видео- и аудиоматериал для более наглядного воспри-ятия предоставляемой учебной информации;

– тренинговая работа на практических занятиях, способствующая личностному и профессиональному росту обучающихся;

– на всех практических занятиях используется имеющееся в университете мульти-медийное оборудование (компьютер с проектором, аудиосистема);

– разработана система заданий для индивидуальной и групповой самостоятельной работы;

– разработана система для контроля за освоением дисциплины и самоконтроля.

В процессе преподавания данной дисциплины применяются следующие образова-тельные технологии: активное обучение (тренинговые формы работы), актуализация пси-холого-педагогического потенциала образовательной среды. В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализа-ция компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе ак-тивных и интерактивных форм проведения занятий.

Практические занятия ориентирова-ны на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % от аудиторных занятий. По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета в 3 семест-ре. В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности обучающихся Уральского государственного университета физической куль-туры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной обучающимся по итогам текущего контроля по всем видам занятий, при которой он допускается до зачета и экзамена, составляет 40 баллов. Если к моменту проведения экзамена обучающийся набирает количество баллов (60 и более), то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры принятия зачета (по желанию обучающегося). В течение рабочего дня обучающийся имеет право на одну попытку для сдачи зачета.

В слуае обучения на индивидуальном графике, обучающийся может взять задание до начала зачетной недели по электроной погчте преподавателя romanova-natasha@mail.ru исключительно в рабочее время (8.30-19.00), в рабочие дни (ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ). Таким же способом может взять задание обучающийся, имеющий документы о свободном посещении. Выполненные задания не принимаются на зачетной неделе и во время сессии. Обучающийся на индивидуальном графике (свободном посещении), пропустивший более одного занятия, не может претендовать на получения зачета автоматически.

Задания, полностью совпадающие с уже сданными заданиями других обучающихся не принимаются. Задания, связанные с интроспекцией, должны быть выполнены лично, без копирования информации из сети Интернет. В случае неободимости, обучающийся присылает выполненные задания на электронную почту преподавателя. Лекции должны быть расположены по порядку, на каждой станрице должна быть подпись обучающегося. В письме на электронную почту должен быть прикрепленный файл с лекциями в формате PDF. Все лекции о=располагаются в одном файле.

Устранить задолженность обучающийся может в течение года после ее появления.

Обучающийся выполняет все задания лично, сдает их лично. Сдача зачета происходит очно в университете или дистанционно (платформы: Скайп, Zoom).