«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2019-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна
Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Кокорева Елена Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
2 Правила психологического тренинга в русле арт-терапевтического процесса.
3 Раскрыть суть модели арт-терапевтического процесса.
4 Дать психологическую характеристику изобразительным материалам, раскрыть их значение в работе по регуляции психических состояний.
5 Раскрыть преимущества графических методов, их роль в психорегуляции.
6 Техника коллажа (определение, описание техники, возможности, преимущества в работе с эмоциями).
7 Дать определение фототехникам. Перечислить психологические функции фото-графий. Дать определение следующим функциям: актуализирующая; стимулирующая; ин-тегрирующая; динамика внешних и внутренних изменений.
8 Дать определение фототехникам. Перечислить психологические функции фото-графий. Дать определение следующим функциям: смыслообразующая, рефрейминга, экс-прессивно-катарсическая, защитная.
9 Эмоции. Раскрыть суть классификации эмоций К. Изарда.
10 Дать определение стеническим, астеническим эмоциям. Охарактеризовать ми-мические изменения согласно трех зон лица относительно следующих эмоций: страх, удивление (П. Экман, К. Изард).
12 Дать определение психическим состояниям. Перечислить и раскрыть виды пси-хических состояний.
13 Дать определение эмоциональным состояниям. Перечислить и раскрыть виды эмоциональных состояний.
14 Функции эмоций (определение, характеристика).
15 Чувства (определение, классификация, основное свойство).
16 Эмпатия (определение, основные компоненты).
17 Толерантность (определение, предпосылки развития).
18 Эмоциональная экспрессия (определение, функция в работе по психорегуля-ции).
19 Эмоциональный интеллект: его значение в установлении эмоциональных кон-тактов, осознании эмоций, работе по их регуляции.
20 Рефлексия эмоциональных состояний (определение, значение в педагогической профессии, предпосылки развития).
21 Танцевально-двигательная терапия (определение, история возникновения направления, характеристика групп танцевально – двигательной терапии, двигательная экспрессия в работе по регуляции психических состояний).
22 Музыкальная терапия (определение, классификация, критерии оценки музы-кальных произведений, пассивные и активные техники психорегуляции).
23 Драматерапия (определение, феномены драматерапевтического процесса как фактор регуляции психических состояний).
24 Сказкотерапия (определение, суть проективной диагностики в сказкотерапии, суть диагностики и регуляции психических состояний).
25 Механизмы психологической защиты (определение, виды и их характеристика, функции).
26 Манипуляция эмоциональным состоянием (определение, характеристика систем манипулятивного поведения).
27 Манипуляция эмоциональным состоянием (определение, характеристика мани-пулятивных типов).
6.2 Средства и методы саморегуляции в спорте.
6.3 Обучение и практическое применение приемов комплексной методики саморегуляции эмоциональных состояний.
6.4 Аутогенная тренировка (теоретические основы, этапы развития, комплекс прие-мов самовоздействия).
6.5 Аутогенная тренировка и техники самовнушения: до, во время и после соревно-ваний.
6.6 Особенности аутогенной тренировки в циклических видах спорта.
6.7 Особенности аутогенной тренировки в игровых видах спорта.
6.8 Особенности аутогенной тренировки в ациклических видах спорта.
6.9 Соревнования в спорте как источник психического стресса.
6.10 Влияние стресса на психику и межличностные отношения спортсмена.
6.11 Рекомендации по предупреждению отрицательного влияния стресса.
6.12 Диагностика психического стресса в спортивных соревнованиях.
6.13 Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях.
– особенности работы с изображением: рисунок, коллаж, фототехники
(техники частной терапии искусством в регуляции психических состояний)
– особенности работы с изображением: рисунок, коллаж, фототехники
(фототехники)
– особенности работы с изображением: рисунок, коллаж, фототехники
(техники коллажа)
– техники драматерапии
Внеаудиторная самостоятельная работа (поиск теоретического материала по разделам дисциплины, письменный рефлексивный анализ психических состояний на семинарах)
– лекционные и практические занятия, направленные на повышение успешности будущих педагогов физической культуры;
– разработаны презентации, видео- и аудиоматериал для более наглядного воспри-ятия предоставляемой учебной информации;
– тренинговая работа на практических занятиях, способствующая личностному и профессиональному росту обучающихся;
– на всех практических занятиях используется имеющееся в университете мульти-медийное оборудование (компьютер с проектором, аудиосистема);
– разработана система заданий для индивидуальной и групповой самостоятельной работы;
– разработана система для контроля за освоением дисциплины и самоконтроля.
В процессе преподавания данной дисциплины применяются следующие образова-тельные технологии: активное обучение (тренинговые формы работы), актуализация пси-холого-педагогического потенциала образовательной среды. В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализа-ция компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе ак-тивных и интерактивных форм проведения занятий.
Практические занятия ориентирова-ны на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % от аудиторных занятий. По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета в 3 семест-ре. В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности обучающихся Уральского государственного университета физической куль-туры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной обучающимся по итогам текущего контроля по всем видам занятий, при которой он допускается до зачета и экзамена, составляет 40 баллов. Если к моменту проведения экзамена обучающийся набирает количество баллов (60 и более), то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры принятия зачета (по желанию обучающегося). В течение рабочего дня обучающийся имеет право на одну попытку для сдачи зачета.
В слуае обучения на индивидуальном графике, обучающийся может взять задание до начала зачетной недели по электроной погчте преподавателя romanova-natasha@mail.ru исключительно в рабочее время (8.30-19.00), в рабочие дни (ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ). Таким же способом может взять задание обучающийся, имеющий документы о свободном посещении. Выполненные задания не принимаются на зачетной неделе и во время сессии. Обучающийся на индивидуальном графике (свободном посещении), пропустивший более одного занятия, не может претендовать на получения зачета автоматически.
Задания, полностью совпадающие с уже сданными заданиями других обучающихся не принимаются. Задания, связанные с интроспекцией, должны быть выполнены лично, без копирования информации из сети Интернет. В случае неободимости, обучающийся присылает выполненные задания на электронную почту преподавателя. Лекции должны быть расположены по порядку, на каждой станрице должна быть подпись обучающегося. В письме на электронную почту должен быть прикрепленный файл с лекциями в формате PDF. Все лекции о=располагаются в одном файле.
Устранить задолженность обучающийся может в течение года после ее появления.
Обучающийся выполняет все задания лично, сдает их лично. Сдача зачета происходит очно в университете или дистанционно (платформы: Скайп, Zoom).