2020-2021_z49_03_01(25) СТвИВС 17_plx_Основы футбола
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики хоккея и футбола
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы футбола
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
96
96
96
96
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ЗТР, МС, Доцент, Ф.Ф. Миргалимов _________________
 
к.п.н., доцент, руководитель ООП, Р.Х. Аминов _________________
Рецензент(ы):
 
Основы футбола
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.02.2017 протокол № 7.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы: 2017-2021 уч.г.

Зав. кафедрой Р.Х. Аминов

Теории и методики хоккея и футбола
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Р.Х. Аминов

Теории и методики хоккея и футбола
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Р.Х. Аминов

Теории и методики хоккея и футбола
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Р.Х. Аминов

Теории и методики хоккея и футбола
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой Р.Х. Аминов

Теории и методики хоккея и футбола
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Сформировать теоретические знания, практические умения, навыки и компетенции, необходимые для самостоятельной педагогической работы по футболу и мини-футболу и подготовки к разносторонней профессиональной деятельности. Изучение обучающимися теории и методики преподавания футбола и мини-футбола, методами и технологиями овладения техникой и тактикой игры.
1.2
Воспитательная цель - формирование в процессе обучения у обучающихся интереса к избранной профессии.
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология
2.1.2
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.3
Закономерности построения процесса общей  и специальной физической подготовки спортсменов
2.1.4
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.6
Биохимия человека
2.1.7
Особенности организации и проведение спортивных соревнований по видам спорта
2.1.8
Психология спорта
2.1.9
Тренажёры в спорте
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Использование факторов питания для повышения работоспособности
2.2.2
Лаборатория педагогического проектирования
2.2.3
Организация и проведение комплексных спортивных мероприятий
2.2.4
Основы легкой атлетики
2.2.5
Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом
2.2.6
Закономерности построения процесса общей  и специальной физической подготовки спортсменов
2.2.7
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений)
2.2.8
Физиология человека
2.2.9
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-3:      способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-5:      способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-14: способностью совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности 
 
стр. 5
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-15: способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
Знать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма
3.1.2
Знать методы укрепления здоровья
3.1.3
Знать социальную значимость своей будущей профессии
3.1.4
Знать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
3.1.5
Знать и уметь развить педагогическую мысль
3.1.6
Всегда быть в курсе последних актуальных дидактических технологий
3.1.7
Знать основные принципы, закономерности и основополагающие правила физической культуры
3.1.8
Знать пути применения основных положений физической культуры на практике
3.1.9
Знать современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников
3.1.10
Знать профессиональное  самоопределение обучающихся
3.1.11
Знать средства и методы для коррекции состояния занимающихся
3.1.12
Знать средства и методы оценки физических способностей и функционального состояния
3.1.13
Знать, что может вызвать травматизм на занятии
3.1.14
Знать, как оказать доврачебную помощь пострадавшему
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Уметь применять  методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма
3.2.2
Уметь применять  методы укрепления здоровья
3.2.3
Уметь определять  социальную значимость своей будущей профессии
3.2.4
Уметь  применять мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности
3.2.5
Определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания
3.2.6
Использовать в своей деятельности профессиональную лексику
3.2.7
Использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания
3.2.8
Выбирать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния их здоровья
3.2.9
Уметь применять  современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников
3.2.10
Уметь применять  профессиональные   самоопределения обучающихся
3.2.11
Определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся
3.2.12
Подбирать средства и методы для корректирования состояния занимающихся с учетом индивидуальных особенностей
3.2.13
Предупреждать травматизм на учебном занятии
3.2.14
Оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе ФСЗ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Владеть  методами  физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма
3.3.2
Владеть   методами  укрепления здоровья
3.3.3
Владеть  социальной значимостью  своей будущей профессии
3.3.4
Владеть  мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
3.3.5
Владеть способностью развивать педагогическую мысль
3.3.6
Владеть навыками применения методов контроля и контроля качества обучения
3.3.7
Владеть техническими элементами избранного вида спорта
 
стр. 6
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
 
3.3.8
Владеть приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов
3.3.9
Владеть современными  методами  диагностирования достижений обучающихся и воспитанников
3.3.10
Владеть профессиональными   самоопределениями  обучающихся
3.3.11
Владеть способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок
3.3.12
Владеть подбором средств физической культуры для занимающихся
3.3.13
Владеет умениями, навыками предупреждения травматизма на занятии
3.3.14
Владеет умениями, навыками оказания доврачебной помощи пострадавшему
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. ведение

 
1.1
Определение и содержание предмета. Классификация и терминология. Оздоровительное и прикладное значение футбола. Место футбола в системе физического воспитания. /Лек/
Л1.18Л2.2

2
2
0
 
1.2
Определение и содержание предмета. Классификация и терминология. Оздоровительное и прикладное значение футбола. Место футбола в системе физического воспитания. /Пр/
Л1.13 Л1.20Л2.4 Л2.8

0
2
0
 
1.3
Определение и содержание предмета. Классификация и терминология. Оздоровительное и прикладное значение футбола. Место футбола в системе физического воспитания. /Ср/
Л1.16 Л1.17Л2.3

10
2
0
 
 
Раздел 2. Общие основы техники. Понятие о технике Значение техники для повышения спортивного результата.

 
2.1
Техника нападения /Лек/
Л1.15

0
2
0
 
2.2
Технические приемы применяемые в нападении. Классификация технических приемов.  /Пр/
Л1.14Л2.5

0
2
0
 
2.3
Технические приемы применяемые в нападении. Классификация технических приемов.  /Ср/
Л1.12Л2.6

12
2
0
 
2.4
Техника защиты /Лек/
Л1.19 Л1.21Л2.7

0
2
0
 
2.5
Технические приемы, применяемые в защите. Классификация технических приемов. /Пр/
Л1.22Л2.10

0
2
0
 
2.6
Технические приемы, применяемые в защите. Классификация технических приемов. /Ср/
Л1.23Л2.9

12
2
0
 
2.7
Техника передвижения /Лек/
Л1.24

0
2
0
 
2.8
Виды передвижений (бег, прыжки, остановка, повороты) и их применение в игровой ситуации. /Пр/
Л1.25Л2.11

0
2
0
 
2.9
Виды передвижений (бег, прыжки, остановка, повороты) и их применение в игровой ситуации. /Ср/
Л1.26Л2.12

12
2
0
 
 
Раздел 3. Тактика игры

 
3.1
Общие основы техники. Понятие о тактике. Значение тактических действий для повышения спортивного результата.Тактические приемы, применяемые в нападении. Классификация тактических приемов. /Лек/
Л1.27 Л1.28Л2.13 Л2.14

2
2
0
 
стр. 7
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
 
3.2
Тактические приемы, применяемые в нападении. Классификация тактических приемов. /Пр/
Л1.29Л2.14

0
2
0
 
3.3
Тактические приемы, применяемые в нападении. Классификация тактических приемов. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.6 Л1.11Л2.1

10
2
0
 
3.4
Тактика защиты /Лек/
Л1.30

0
2
0
 
3.5
Тактические приемы, применяемые в защите. Классификация тактики. /Пр/
Л1.5

0
2
0
 
3.6
Тактические приемы, применяемые в защите. Классификация тактики. /Ср/
Л1.8Л2.17

12
2
0
 
3.7
Индивидуальные действия /Лек/
Л1.10

0
2
0
 
3.8
Тактические действия в защите и нападении Выбор места. /Пр/
Л2.16

0
2
0
 
3.9
Тактические действия в защите и нападении Выбор места. /Ср/
Л1.8Л2.15

10
2
0
 
3.10
Групповые действия /Лек/
Л1.9

0
2
0
 
3.11
Взаимодействия игроков в защите и нападении.  /Пр/
Л1.4Л2.10

2
2
0
 
3.12
Взаимодействия игроков в защите и нападении.  /Ср/
Л1.9Л2.11

10
2
0
 
3.13
Командные действия /Лек/
Л1.3Л2.10

0
2
0
 
3.14
Системы игры в защите и нападении. Взаимодействие игроков. /Пр/
Л1.7Л2.10

2
2
2
 
3.15
Системы игры в защите и нападении. Взаимодействие игроков. /Ср/
Л1.3Л2.12

8
2
0
 
3.16
/ОЗОКАтЗ/

0,25
2
0
 
3.17
/Зачёт/

3,75
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
    1. История развития футбола в России

    2. История мирового футбола.

    3. Футбол на Чемпионатах мира.

    4. Футбол на Чемпионатах Европы.

    5. Футбол на Олимпийских играх.

    6. Футбол в России.

    7. Техника передвижения.

    8. Техника ударов.

    9. Техника остановок мяча.

    10. Способы ведение мяча.

    11. Виды обманных движений(финтов).

    12. Техника вбрасывание мяча из-за боковой линии.

    13. Схемы расположения игроков.

    14. Виды передач мяча.

    15. Классификация передач.

    16. Техника игры вратаря.

    17. Техника игры головой.

    18. Виды остановок мяча.

    19. Виды ударов.

    20. Поле для игры.

    21. Мяч.

    22. Экипировка игроков.

    23. Число игроков.

    24. Судья.

    25. Помощники судьи.

    26. Продолжительность игры.

    27. Начало и возобновление игры.

    28. Мяч в игре и не в игре.

    29. Определение взятия ворот.

    30. Положение ''вне игры''.

    31. Нарушение правил и недисциплинированное поведение игроков.

    32. Штрафной и свободный удары.

 
стр. 8
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
 
    33. 11-метровый удар.

    34. Вбрасывание мяча.

    35. Удар от ворот.

    36. Угловой удар.

    37. Стандартные положения.

    38. Методика обучения ударам.

    39. Методика обучения остановок мяча.

    40. Методика обучения ведению мяча.

    41. Методика обучения ударам головой.

42..Методика обучения обманных движений(финтов).

43.Методика обучения вбрасывания мяча.

44.Методика обучения отбора мяча.

45.Тактические действия в защите (командные, групповые, индивидуальные).

46.Тактические действия в нападении (быстрый прорыв, позиционное нападение).

47.Положение о соревнованиях по футболу и футзалу.

48.Системы игры (1-3-2-5, 1-4-4-2, 1-4-2-4, 1-4-3-3).

49.Функции игроков в защите и нападении.

50.Тактические действия вратаря.

51.Организация массовых соревнований.

52.Документы планирования подготовки футбольных команд.

53.Основная документация проведения соревнований.

54.Методы обследования соревновательной и тренировочной деятельности   футболистов, методы тестирования и хронометрирования.

55.Формы внеклассной работы по футболу и мини-футболу.

56.Средства и методы физической подготовки футболистов различного возраста и квалификации.

 
5.2. Темы письменных работ
Примерные темы  работ:

    1. Контроль соревновательной деятельности футболистов различного возраста  и квалификации.

    2. Контроль тренировочной деятельности футболистов различного возраста и квалификации.

    3. Техническая подготовка футболистов разного возраста и квалификации.

    4. Физическая подготовка футболистов разного возраста и квалификации.

    5. Особенности подготовленности юных футболистов в ДЮСШ и общеобразовательных школах.

    6. «Урок физкультуры» - как форма проведения 3-го урока ФК в общеобразовательных школах.

    7. Организация и проведение соревнований по футболу и мини-футболу.

    8. История развития футбола и мини-футбола Белгородщины.  

    9. Особенности проведения УТС футболистов различного возраста и квалификации.

    10.  Контроль соревновательной и тренировочной деятельности групп ПФСС и ПСМ.

    11.  Особенности тренировочной и соревновательной деятельности в мини-футболе.

 
5.3. Фонд оценочных средств
 
Собеседование, тесты,

Опрос 

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шкреба В.А.
Методика этапного планирования подготовки в соревновательном периоде высококвалифицированных футболистов: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: , 1993
 
Л1.2
Алексеев В.М.
Физиологические аспекты футбола: лекция для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФКа
М.: ГЦОЛИФК, 1986
 
Л1.3
Кубанская ГАФК
Футбол. Система нормативных шкал для оценки индивидуальных и общекомандных показателей соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов: учеб.- метод. пособие
Краснодар: Кубанская ГАФК, 1994
 
Л1.4
Кубанская ГАФК
Футбол. Структура и критерии эффективности индивидуальной соревновательной деятельности игроков различных амплуа: учеб.- метод. пособие
Краснодар: Кубанская ГАФК, 1994
 
Л1.5
Сарсания С.К., Селуянов В.Н.
Физическая подготовка футболистов: метод. разраб. для студентов, слушателей ВШТ и ФПК Академии
М.: РГАФК, 1993
 
стр. 9
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.6
Варюшин В.В.
Организация и содержание подготовки тренеров по футболу в СССР и за рубежом: метод. разраб. для слушателей ВШТ, ФПК и студентов ГЦОЛИФКа
М.: ГЦОЛИФК, 1986
 
Л1.7
Кубанская ГАФК
Футбол. Педагогические аспекты проблемы учета индивидуальных особенностей игроков: учеб.- метод. пособие
Краснодар: Кубанская ГАФК, 1995
 
Л1.8
Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х.
Техническая и тактическая подготовка футболистов
М.: Физкультура и спорт, 1976
 
Л1.9
Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х.
Физическая подготовка футболистов: пер. с нем.
М.: Физкультура и спорт, 1976
 
Л1.10
Кубанская ГАФК
Футбол: методологическая основа учета индивидульных особенностей игроков при планировании нагрузки: учеб.- метод. пособие
Краснодар: Кубанская ГАФК, 1995
 
Л1.11
Иманалиев Т.Т.
Сопряженная физическая и технико-тактическая подготовка футболистов на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: , 1993
 
Л1.12
Подготовка футболистов
М.: Физкультура и спорт, 1977
 
Л1.13
Полишкис М.С.
Тактическая подготовка юных футболистов: метод. разраб. для студентов ГЦОЛИФКа
М.: ГЦОЛИФК, 1984
 
Л1.14
Симаков В.И.
Футбол: комбинации в парах
М.: Физкультура и спорт, 1980
 
Л1.15
Симаков В.И.
Футбол: Простые комбинации
М.: Физкультура и спорт, 1987
 
Л1.16
Тюленьков С.Ю., Губа В.П.ь, Прохоров А.В.
Теоретико-методические аспекты управления подготовкой футболистов: учеб. пособие
Смоленск: Информационно-коммерческое агентство, 1997
 
Л1.17
Пономарев В.А., Алферова Т.В., Воробьев В.В.
Методические рекомендации по технической подготовке юных футболистов
Челябинск: ЧГИФК, 1990
 
Л1.18
Карпенко В.И.
Методика совершенствования быстроты у футболистов в подготовительном периоде с учетом функциональной готовности организма: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Омск: СибГАФК, 1997
 
Л1.19
Брейкин А.Д.
Футбол в коллективах физкультуры
М.: Физкультура и спорт, 1979
 
Л1.20
Выжгин В.А.
Исследование эффективности методики обучения детей 11 - 12 лет технике футбола: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: ГЦОЛИФК, 1972
 
Л1.21
Брагинский А.Е.
Комплектование футбольных команд из игроков 17 - 18- летнего возраста с учетом их индивидуально-психологических характеристик: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: РГАФК, 2001
 
Л1.22
Конуров Д.М.
Связь физической и тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта (на примере мини-футбола): автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: РГАФК, 2002
 
Л1.23
Сарсания К.С.
Отбор и физическая подготовка юных футболистов: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: РГУФК, 2003
 
Л1.24
Дыгин С.В.
Физическая подготовка юных футболистов на этапе начальной специализации на основе блочно-модульного проектирования: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Волгоград: ВГАФК, 2003
 
Л1.25
Никонов Е.В.
Коррекция психомоторного состояния учащихся 10 - 12 лет с отклонениями в умственном развитии средствами футбола: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: ВНИИФК, 2004
 
Л1.26
Богданец В.В.
Методика начального обучения технике владения мячом на основе асимметрии развития двигательной функции у юных футболистов 7 - 10 лет: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Смоленск: СГИФК, 2005
 
Л1.27
Батти Молла Дейоу
Функциональное состояние организма юных спортсменов: эндогенные факторы риска и текущий медико-биологический контроль (на примере футбола): автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. биолог. наук
Краснодар: Кубанский ГУФК, 2005
 
стр. 10
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.28
Денисенков А.С.
Технология применения силовых и скоростно-силовых упражнений для повышения работоспособности юных футболистов в подготовительном периоде: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: РГУФК, 2005
 
Л1.29
Кураш В.П.
Формирование у школьников техники игры в футбол на основе развития целевой точности движений: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: ВНИИФК, 2006
 
Л1.30
Шведкая И.А., Новоселова О.А.
Основы теории и методики спорта: учеб. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
ВНИИФК
Специализированный тренажерный полигон для технической и функциональной подготовки футболистов: метод. рек.
М.: ВНИИФК, 1987
 
Л2.2
Соболев Д.В.
Педагогические и физиологические аспекты отбора и тренировки футболисток: автореф .дис. на соиск. ученой  степ. канд. пед. наук
СПб: СПбГАФК, 1998
 
Л2.3
Лексаков А.В.
Планирование силовой подготовки в структуре нагрузок подготовительного периода у футболистов групп спортивного совершенствования: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: РГАФК, 1998
 
Л2.4
Попов А.В.
Совершенствование технической подготовки футболистов с учетом типов ударных движений и условий игровой деятельности: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Киев: КГИФК, 1981
 
Л2.5
Портнов А.В.
Индивидуальная психолого-педагогическая оценка в подготовке футболистов высокой квалификации: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Малаховка: МОГИФК, 1984
 
Л2.6
Рымашевский Г.А.
Экспериментальное обоснование некоторых путей повышения надежности выполнения технико-тактических действий футболистами высокой квалификации: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: ВНИИФК, 1978
 
Л2.7
Шперлинг К.А.
Экспериментальное обоснование методики отбора детей и комплектования учебных групп для занятий футболом: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: ВНИИФК, 1976
 
Л2.8
Аль Овайдат Раид
Комплектование игровых линий в детско-юношеских футбольных командах на основе комплексной оценки подготовленности спортсменов: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Волгоград: ВГАФК, 1999
 
Л2.9
Маневич Г.Л.
Индивидуальные особенности футболистов и точность субъективного прогнозирования принятия решений: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Малаховка: МГАФК, 2001
 
Л2.10
Шамардин А.А.
Методы определения функциональной подготовленности футболистов: учеб.- метод. пособие
Волгоград: ВГАФК, 2001
 
Л2.11
Мильруд В.Р.
Программирование физической подготовки футбольных вратарей учебно-тренировочных групп на соревновательном этапе: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: ВНИИФК, 2004
 
Л2.12
Валитов Р.Х.
Управление тренировочным процессом в межигровых циклах на основе контроля соревновательной деятельности футболистов высшей квалификации: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Малаховка: МГАФК, 2005
 
Л2.13
Овчаренко С.В.
Планирование учебно-тренировочного процесса футболистов-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича в годичном цикле подготовки: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. наук по физическому воспитанию и спорту
Киев: НУФВиС Украины, 2005
 
Л2.14
Сорокин О.О.
Функциональная подготовка юных футболистов различной игровой специализации в соревновательном периоде: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Волгоград: ВГАФК, 2006
 
Л2.15
Матвеев Л.П.
Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник
М.: Сов. спорт, 2010
 
Л2.16
Ильин Е.П.
Психология спорта
СПб.: Питер, 2011
 
Л2.17
Озолин Н.Г.
Настольная книга тренера: наука побеждать
М.: АСТ: Астрель, 2006
 
стр. 11
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
http://football *****
6.3.1.2
http://*****
6.3.1.3
База данных библиотеки УралГУФК
6.3.1.4
    • Научная электронная библиотека,
6.3.1.5
    • Университетская информационная система РОССИЯ,
6.3.1.6
    • Российская государственная библиотека,
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
    • База данных библиотеки УралГУФК
6.3.2.2
    • Научная электронная библиотека,
6.3.2.3
    • Университетская информационная система РОССИЯ,
6.3.2.4
    • Российская государственная библиотека,
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Учебные аудитории. Проектор и компьютер. Стадион. Соответствующий инвентарь для проведения занятий:
7.2
    • Щит- забор, врытый в землю,
7.3
    • 3-х створчатая стенка,
7.4
    • волнообразная стенка,
7.5
    • батут с постоянной сеткой,
7.6
    • батут со съёмной сеткой,
7.7
    • щит- забор переносной,
7.8
    • ворота переносные стандартных размеров,
7.9
    • ворота переносные меньших размеров,
7.10
    • забор отвесной переносной,
7.11
    • тренировочная сетка,
7.12
    • тумба для подвесных мячей,
7.13
    • кронштейн для подвесных мячей,
7.14
    • стойки для обводки,
7.15
    • обручи,
7.16
    • подвесные мешки,
7.17
    • набивные мячи,
7.18
    • макеты защитников,
7.19
    • резиновые амортизаторы,
7.20
    • видеомагнитофон с записями игр и тренировок,
7.21
    • макет качающегося вратаря,
7.22
    • магнитная доска макет,
7.23
    • обучающие и контролирующие компьютерные программы,
7.24
    • диафильмы по технико-тактической подготовки.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Тема1.

История, современное состояние и перспективы развития футбола.

Содержание игры и характеристика её как средства физического воспитания и вида спорта. Краткие сведения о развитии футбола в стране и за рубежом. Терминология.

Классификация и анализ техники игровых приёмов. Взаимозависимость техники и тактики.

Классификация и анализ тактики игры. Тактика нападения, тактика защиты. Индивидуальные, групповые, командные действия в нападении и защите. Характеристика основных систем в нападении и защите.

Тема 2.

Обучение навыкам игры в футбол.

Обучение технике игры и её совершенствование. Общая и специальная физическая подготовка. Подготовительные и подводящие упражнения, их роль в освоении техники игры. Последовательность изучения техники игры. Зависимость постановки тактических задач от уровня владения техникой.

Тема3

Построение занятий в футболе.

Особенности методики обучения по футболу в различных возрастных группах. Организация занятий футболом в школе. Организация массовых соревнований. Формы внеклассной работы по футболу.

 
стр. 12
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
 
Тема 4

Планирование подготовки и комплексный контроль.

Перспективное, годичное, оперативное планирование. Контроль физического состояния, выносливости и физической работоспособности, технического мастерства, тренировочных нагрузок, в процессе отбора.

Тема 5

Характеристика футбола как учебного предмета и как вида спорта.

Футбол как средство физического воспитания молодежи.

Футбол как вид спорта. Крупнейшие соревнования и сильнейшие команды.

Техника игры. Приёмы игры, их характеристика. Классификация тактики.

Обучение навыкам игры в футбол. Обучение технике и тактике игры. Реализация дидактических принципов, этапы обучения, выбор средств и методов.

Последовательность обучения технике и тактике.

Развитие физических качеств, специфичных для играющих в футбол.

Оборудование и инвентарь для обучения технике игры, физической подготовки.

Тема 6

Правила игры и методика судейства.

Тема 7

Составление планов учебной работы по футболу на уроках физической культуры и работы спортивных секций в школе.

Тема 8

Составление документации для проведения соревнований по футболу.

Просмотр и анализ киноматериалов, видеозаписей соревнований ведущих команд, уроков физической культуры, тренировочных занятий.

Овладение методами обследования соревновательной и тренировочной деятельности футболистов, методами тестирования, хронометрирования.

Тема 9

Построение занятий по футболу

Построение уроков физической культуры по обучению навыкам игры в футбол.

Построение задач. Выбор упражнений для проведения подготовительной, основной и заключительной частей урока, выбор методов обучения и способов организации занимающихся.

Тема 10

Проведение массовых соревнований по футболу.

Оборудование и инвентарь для проведения занятий и соревнований по футболу.

Планировка и разметка футбольного поля и площадок для игры в мини-футбол.

Практические занятия

Обучение технике игры

Техника нападения.

Перемещения: разновидности ходьбы и бега, остановка, повороты, прыжки. Сочетание изученных приёмов.

Техника владения мячом: разновидности ударов по мячу ногой. Удары по мячу головой и способы их выполнения. Остановки мяча (катящегося, летящего).

Ведение мяча и иго разновидности.

Вбрасывание мяча и способы выполнения.

Отбор мяча и его выполнения.

Приёмы игры вратаря.