2020-2021_z49_03_01 20 СМ_plx_Менеджмент физической культуры и спорта_Спортивный менеджмент
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Управления физической культурой
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Менеджмент физической культуры и спорта
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01 20 СМ.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
экзамены 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
6,6
самостоятельная работа
85
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
6
6
10
10
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
2
2
2
2
4
4
Итого ауд.
8
8
6
6
14
14
Кoнтактная рабoта
8
8
8,4
8,4
16,4
16,4
Сам. работа
64
64
21
21
85
85
Часы на контроль
6,6
6,6
6,6
6,6
Итого
72
72
36
36
108
108
 
 
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, В. А. Редреев _________________
 
к.п.н., Руководитель ООП, Р. Х. Аминов _________________
Рецензент(ы):
 
Менеджмент физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
способствовать формированию у обучающихся  компетенций, направленных на решение профессиональных задач;
1.2
способствовать развитию потребности личности в достижении успеха, реализации своих целей и самоутверждения, 
1.3
способствовать формированию качеств личности, обеспечивающих ее включенность в различные сферы жизнедеятельности общества.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Акмеология физической культуры и спорта
2.1.2
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.1.3
Документирование управленческой деятельности
2.1.4
Лидерство в спорте и физической культуре
2.1.5
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.6
Производственная практика
2.1.7
Пропаганда и связи с общественностью в сфере ФК и С
2.1.8
Самбо
2.1.9
Сервисная деятельность
2.1.10
Компьютерная обработка наблюдений в спорте
2.1.11
Лаборатория педагогического проектирования
2.1.12
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.1.13
Основы легкой атлетики
2.1.14
Педагогика физической культуры
2.1.15
Психология физической культуры
2.1.16
Содержание и организация работы образовательных учреждений спортивной направленности
2.1.17
Теория и методика физической культуры                                                                                  
2.1.18
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.19
Динамическая анатомия
2.1.20
Лыжи
2.1.21
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений)
2.1.22
Физиология человека
2.1.23
Экономика физической культуры и спорта
2.1.24
Биохимия человека
2.1.25
Волейбол
2.1.26
История Олимпийского движения
2.1.27
История Урала
2.1.28
Культурология
2.1.29
Профессиональный английский язык в спорте
2.1.30
Психология управления
2.1.31
Социология физической культуры
2.1.32
Философия
2.1.33
Анатомия человека
2.1.34
Естественнонаучные основы физической культуры
2.1.35
Информатика
2.1.36
Коньки
2.1.37
Политология-социология
2.1.38
Физика
2.1.39
Химия
2.1.40
Аэробика
2.1.41
История
 
стр. 5
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
2.1.42
История физической культуры
2.1.43
Математическая статистика
2.1.44
Основы медицинских знаний
2.1.45
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Правовое обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий
2.2.3
Производственная (преддипломная) практика
2.2.4
Производственная практика
2.2.5
Стратегический менеджмент физической культуры и спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
принципы планирования, основы проектирования; основы действующего законодательства и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
Уровень 2
основные принципы и методы планирования, основы технологии проектирования; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
Уровень 3
принципы и методы целеполагания и планирования, технологию проектирования; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
осуществлять планирование для достижения намеченных результатов, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов 
 
Уровень 2
определять задачи и осуществлять планирование для достижения намеченных результатов, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Уровень 3
определять задачи исходя из поставленной цели и осуществлять планирование для достижения намеченных результатов, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт планирования способов  решения поставленных задач, с использованием  отдельных правовых норм
 
Уровень 2
имеет опыт планирования и реализации способов решения поставленных задач, с использованием правовых норм
 
Уровень 3
имеет опыт планирования и реализации способов решения поставленных задач, с использованием правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
имеет представление об основах менеджмента; знает отдельные принципы совместной деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 2
основы менеджмента и управления персоналом; принципы организации совместной деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
основы менеджмента и управления персоналом; принципы организации совместной деятельности и взаимодействия участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
устанавливать отношения, коммуникации участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 2
устанавливать и поддерживать деловые контакты, рабочие отношения, коммуникации участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, рабочие отношения, коммуникации участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
отдельными приемами организации совместной деятельности и взаимодействия участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 2
основными приемами организации совместной деятельности и взаимодействия участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
методами и приемами организации совместной деятельности и взаимодействия участников деятельности в 
 
стр. 6
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
области физической культуры и спорта
 
 
 
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики
 
Знать:
 
Уровень 1
отдельные нормативно-правовые акты в сфере физической культуры и спорта, имеет представление о нормах профессиональной этики
 
Уровень 2
основные нормативно-правовые акты в сфере физической культуры и спорта, знает нормы профессиональной этики
 
Уровень 3
нормативно-правовые акты в сфере физической культуры и спорта и нормы профессиональной этики
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
ориентироваться в отдельных нормативных правовых актах в сфере физической культуры и спорта, принимать решения в соответствии с законами 
 
Уровень 2
ориентироваться основных нормативных правовых актах в сфере физической культуры и спорта, принимать решения и совершать действия в соответствии с законами и нормами правовой этики
 
Уровень 3
ориентироваться в нормативных правовых актах в сфере физической культуры и спорта, принимать решения и совершать действия в соответствии с законами и нормами правовой этики
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт применения отдельных правовых норм в профессиональной деятельности
 
Уровень 2
имеет опыт применения основных правовых норм и норм профессиональной этики в профессиональной деятельности
 
Уровень 3
имеет опыт применения правовых норм и норм профессиональной этики в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-13: Способен осуществлять организацию и судейство соревнований по избранному виду спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
знает правила вида спорта, имеет представление о регламенте соревнований, требованиях для присвоения спортивных разрядов по избранному виду спорта, имеет представление об основных направлениях работы в организации и проведении спортивных соревнований и  физкультурно-спортивных мероприятий 
 
Уровень 2
знает правила вида спорта, знает требования к разработке регламента соревнований, требования для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта; виды соревнований в избранном виде спорта, раскрывает содержание основных направлений работы в организации и проведении спортивных соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий
 
Уровень 3
регламент, правила соревнований по избранному виду спорта, нормы, требования для присвоения спортивных разрядов и званий; виды и организацию соревнований в избранном виде спорта; анализирует  содержание основных направлений работы в организации и проведении спортивных соревнований и  физкультурно-спортивных мероприятий
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
разработать план организации и проведения спортивного соревнования и спортивно-массового мероприятия в избранном виде спорта
 
Уровень 2
разработать протокол,  отчет, план организации  и проведения спортивного соревнования и спортивно- массового мероприятия в избранном виде спорта
 
Уровень 3
планировать и анализировать документационное обеспечение организации и проведения спортивного соревнования в избранном виде спорта; организовывать и проводить соревнования по избранному виду спорта и физкультурно-спортивные мероприятия, осуществлять их судейство
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
слабо владеет  методами организации и проведения спортивного соревнования и спортивно-массового мероприятия в избранном виде спорта
 
Уровень 2
владеет методами организации  и проведения спортивного соревнования и спортивно-массового мероприятия в избранном виде спорта
 
Уровень 3
владеет технологией организации, проведения и судейства спортивного соревнования и спортивно-массового мероприятия в избранном виде спорта
 
 
 
ОПК-14: Способен осуществлять методическое обеспечение и контроль тренировочного и образовательного процесса
 
Знать:
 
Уровень 1
имеет представление о требованиях Федерального стандарта спортивной подготовки по избранному  виду спорта (спортивной дисциплине);имеет представление о методическом обеспечении спортивной подготовки  в избранном виде спорта
 
Уровень 2
знает основные требования Федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта (спортивной дисциплине); знает содержание методического обеспечения спортивной подготовки, принципы и порядок разработки программной документации в избранном виде спорта
 
Уровень 3
знает требования Федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта (спортивной 
 
стр. 7
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
дисциплине); содержание методического обеспечения спортивной подготовки, принципы и порядок разработки программной документации; алгоритмы  подготовки рекомендаций по коррекции тренировочного и образовательного процесса в избранном виде спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
изучать, обобщать информацию и использовать в работе результаты контроля для коррекции тренировочного и образовательного процесса в избранном виде спорта
 
Уровень 2
изучать, обобщать информацию, интерпретировать и использовать в работе результаты контроля для коррекции тренировочного и образовательного процесса в избранном виде спорта
 
Уровень 3
изучать, анализировать, обобщать информацию, интерпретировать и использовать в работе результаты контроля для коррекции тренировочного и образовательного процесса в избранном виде спорта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт разработки методического обеспечения спортивной тренировки в избранном виде 
 
Уровень 2
имеет опыт разработки методического обеспечения спортивной тренировки и тренировочного процесса в избранном виде спорта
 
Уровень 3
имеет опыт разработки методического обеспечения спортивной тренировки, тренировочного и образовательного процесса в избранном виде спорта
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативно-правовые акты сферы физической культуры и спорта и нормы профессиональной этики; основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
3.1.2
приемы самоорганизации и самообразования;
3.1.3
особенности управления, планирования и методического обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций, проведения учета и отчетности, особенности руководства работой малых коллективов;
3.1.4
способы выявления актуальных вопросов в сфере физической культуры и спорта;
3.1.5
организацию, проведение, подготовку и судейство соревнований по избранному виду спорта; систему методического обеспечения и контроля тренировочного и образовательного процесса.
3.1.6
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать нормативно-правовые акты сферы физической культуры и спорта и нормы профессиональной этики;  использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
3.2.2
использовать свои умения самоорганизации и самообразования;
3.2.3
осуществлять управление, планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов;
3.2.4
выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;
3.2.5
 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с нормативно-правовыми акты сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики; навыками использования основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
3.3.2
приемами самоорганизации и самообразования;
3.3.3
приемами управления, планирования и методического обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций, проведения учета и отчетности, руководства работой малых коллективов;
3.3.4
приемами выявления актуальных вопросов в сфере физической культуры и спорта; навыками организации, проведения, подготовки и судейства соревнований по избранному виду спорта
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Теория управления, принципы и методы менеджмента

 
1.1
Сущность основных понятий дисциплины «Менеджмент ФК и С» /Лек/
Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.3

2
4
0
 
1.2
Сущность основных понятий дисциплины «Менеджмент ФК и С» /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
4
0
 
стр. 8
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
1.3
Теория управления /Ср/
Л1.1 Л1.4Л2.2 Л2.6

6
4
0
 
1.4
Закономерности и принципы менеджмента  /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.6

6
4
0
 
1.5
Понятие, сущность и классификация методов управления /Лек/
Л1.3 Л1.4Л2.2

2
4
0
 
1.6
Понятие, сущность и классификация методов управления /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.6

6
4
0
 
 
Раздел 2. Структура органов управления ФК и С в РФ

 
2.1
Управление ФК и С /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.6

10
4
0
 
2.2
Нормативно-правовые основы

ФК и С

/Ср/

Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6

13
5
0
 
 
Раздел 3. Функции менеджмента ФК и С

 
3.1
Функция планирования /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
4
2
 
3.2
Функция планирования /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.6

8
4
0
 
3.3
Функция организации  /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
5
0
 
3.4
Функция принятия управленческого решения /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.7

2
5
2
 
3.5
Функция управления кадровым персоналом /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.6 Л2.7

8
4
0
 
3.6
Функция регулирования и корректировки /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
5
0
 
3.7
Функция учета и контроля /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.4

8
4
0
 
 
Раздел 4. Менеджмент услуг в ФК и С

 
4.1
Менеджмент услуг на спортивных объектах /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
4
0
 
4.2
Менеджмент услуг на спортивных объектах /Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.3 Л2.4 Л2.5

8
4
0
 
 
Раздел 5. Спортивный менеджер

 
5.1
Личность и авторитет менеджера в сфере ФК и С /Ср/
Л1.3Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7

8
5
0
 
 
Раздел 6. 

 
6.1
/ОЗОКАтЭ/

2,4
5
0
 
6.2
/Экзамен/

6,6
5
0
 
стр. 9
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ». Структура, содержание.

Закон Челябинской области «О физической культуре и спорте». Задачи, структура, содержание.

Структура управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на федеральном уровне.

Программы развития физической культуры и спорта в РФ.

Социально-экономическая роль ФК и С в обществе.

Задачи и функции государственных органов управления физкультурно-спортивной деятельности (ФСД).

Задачи и функции законодательных органов управления ФСД

Задачи и функции общественных органов управления ФСД.

Законодательные основы финансирования отрасли ФК и С .

Бюджетное финансирование ФК и С.

Система спортивных соревнований в избранном виде спорта.

Управление процессом подготовки спортсменов в избранном виде спорта.

Система самофинансирования в сфере ФК и С.

Спонсорство и лицензионная деятельность.

Планирование как функция управления.

Функция разработки, принятия и реализации управленческого решения.

Управление кадровым персоналом и кадровая политика.

Учет и контроль как функция управления.

Классификация методов управления и их реализация в практике ФСД.

Характеристика принципов управления (на выбор студента).

Стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный. Их краткая характеристика.

Характеристика требований, предъявляемых к должности руководителя организации и менеджеру физкультурно-спортивной организации (ФСО).

Структура кадрового обеспечения в организации. Делегирование и заместительство в ФСО.

Структура Устава или Положения об организации (на выбор студента).

Структура должностной инструкции руководителя организации, заместителя руководителя, спортивного менеджера, тренера по виду спорта (на выбор студента) Определение понятия, краткая характеристика.

Основные направления ФСД.

Физкультурно-массовая работа: содержание и технологии организации.

Организация работы по направлению спорта высших достижений.

Технология создания ФСО. Структура бизнес-плана.

Содержание работы ФСО.

Роль материально-технического обеспечения в ФК и С.

Пропаганда ФК и С. Задачи, функции, средства, принципы.

Характеристика соревновательной структуры как многоуровневой системы управления.

Классификация услуг в ФК и С. Принципы и требования, предъявляемые к физкультурно-спортивным услугам.

Система физкультурно-спортивных услуг для различных категорий населения.

Изучение спроса и предложения спортивных услуг и их ценообразование.

Этапы жизненного цикла спортивной услуги.

Информационные технологии в сфере управления физкультурно-спортивными организациями.

Технологии создания, управления и обработки данных. Компьютерные технологии и программное обеспечение отрасли ФК и С.

Правовые, организационные, материально-технические и финансовые основы предпринимательства в сфере ФК С.

Менеджмент в образовательных учреждениях.

Участники спортивной индустрии.

Факторы успешного развития предпринимательской деятельности.

Основные виды предпринимательской деятельности в отрасли ФК и С.

Трансформационные и трансакционные издержки предпринимательской деятельности.

Задачи и функции финансового менеджера в спортивных организациях.

Спортивный маркетинг.

Изучение рынков сбыта спортивных товаров и услуг.

Изучение продукта деятельности спортивной организации. Реклама как средство общения. Планирование и виды рекламы.

Поддержка продаж спортивных товаров и услуг.

Особенности рынка труда в отрасли ФК и С.

Экономический анализ трудовых ресурсов отрасли ФК и С.

Вузы физической культуры и социально-экономическая роль.

Понятие труда и его организация.

Трудовой договор работников отрасли.

Нормирование труда и его оплата.

Основные фонды учреждений ФК и С.

Прокат спортивных товаров и аренда помещений спортивных сооружений.

Экономический анализ хозяйственной деятельности спортивной организации.

 
стр. 10
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
Социально-экономическая защищенность спортсменов.

Эффективность внешнеэкономической деятельности физкультурно-спортивных организаций.

Структура бизнес-плана физкультурно-спортивной организации.

 
5.2. Темы письменных работ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

Роль ФК и С в отраслевой структуре народного хозяйства.

Сущность экономики ФК и С: концепции зарубежной системы.

Спортивные сооружения как необходимое звено для развития и организации

ФК и С.

Технология создания ФСО.

Бизнес-план физкультурно-оздоровительной организации.

Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли ФК и С.

Информационное обеспечение менеджмента в ФК и С.

Экономические аспекты российского законодательства о ФК и С.

Особенности рынка труда в отрасли ФК и С

Рынок труда и безработица в отрасли ФК и С.

Трудовой контракт.

Лицензионная деятельность в спорте.

Формы стимулирования труда работников организаций (государственные награды, знаки, квалификационные категории, звания, профессиональные конкурсы и др.), в том числе и материальные.

Способности и личностные качества работников организаций.

Подготовка и переподготовка специалистов отрасли.

Мастерство управления организацией.

Менеджмент ФК и С в образовательных учреждениях.

Психология труда и корпоративного производства.

Психология управления: объект и предмет. Психологические факторы управления.

Социально-психологический климат в коллективе. Психологические проблемы.

Этические принципы формирования авторитета спортивного менеджера.

Кодекс чести и этики делового человека и предпринимателя в сфере ФК и С.

Повышение показателей этичности поведения.

Стиль личного труда. Правила организации личного труда.

Изучение потребностей населения в двигательной деятельности.

Корпоративный спорт на промышленных предприятиях и коммерческих организациях.

Активное и пассивное принуждение и убеждение к занятиям ФК и С.

Изучение взаимосвязи между обязательными занятиями ФК и С и добровольными.

Основные виды предпринимательской деятельности в отрасли ФК и С.

Маркетинг в спорте.

Система спортивных соревнований в избранном виде спорта. 

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Типовые контрольные задания на практических занятиях. Контрольные вопросы для подготовки к экзамену Тестовые вопросы и задания по дисциплине
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Малинин А.Б., Малинин В.А.
Менеджмент деятельности спортивных школ: учеб. пособие
М.: Физическая культура, 2008
 
Л1.2
Тебекин А.В., Касаев Б.С.
Менеджмент организации: электронный учебник
М.: КНОРУС, 2008
 
Л1.3
Починкин А.В.
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие
М.: Сов. спорт, 2013
 
Л1.4
Састамойнен Т.В., Круглова Т.Э., Чернецкая Т.С..
Менеджмент физической культуры и спорта: учебник
М.: Академия, 2014
 
Л1.5
Резник, С. Д. 
Введение в менеджмент : учебное пособие
Инфра-М, 2012
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Зуев, В. Н. 
Менеджмент и менеджеры отечественной сферы физической культуры и спорта: учеб. пособие 
М.: Физическая культура, 2006
 
стр. 11
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.2
Зуев В.Н.
Менеджмент  и менеджеры отечественной сферы физической культуры и спорта: учеб. пособие
М.: Физическая культура, 2006
 
Л2.3
Камалетдинов В.Г., Селиверстова И.Н.
Словарь-справочник по дисциплине "Менеджмент физической культуры и спорта"
Челябинск: УралГУФК, 2009
 
Л2.4
Сериков Г.Н.
Менеджмент физической культуры и спорта: конспект лекций
Челябинск: УралГУФК, 2009
 
Л2.5
Камалетдинов В.Г.
Менеджмент спортивных соревнований: учеб. - метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2010
 
Л2.6
Попова А.А., Шакиров В.Р.
Менеджмент в физической культуре и спорте: учеб. пособие по проведению семинарских занятий
Челябинск: УралГУФК, 2015
 
Л2.7
Камынина, Н. Н, Островская , И. В,  Пьяных, А.В.
Менеджмент и лидерство: учебник
ГЭОТАР-Медиа, 2012
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для роведения занятий, предусмотренных программой «Менеджмент физической культуры и спорта»  следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
LibreОfficeWriter – текстовый редактор
6.3.1.3
LibreОfficeImpress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.4
LibreОffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.5
Mozilla FFirefox - интрнет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www. elibrary.uralgufk.ac.ru – электронный каталог библиотеки УралГУФК.
6.3.2.2
http://www.teoriya.ru – научный портал.
6.3.2.3
http://www.vovr.ru – сайт журнала «Высшее образование в России».
6.3.2.4
http://www.mevriz.ru – сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом».
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Аудитория 2-405 Ул. Российская, 258
7.2
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
7.3
Трибуна настольная: 1 шт; Стол компьютерный угловой: 1 шт; Стол письменный: 2 шт; Стол приставка: 1 шт; К-т парта 2 стула: 15 шт; Доска классная: 1 шт; Шкаф витрина: 2 шт; Жалюзи: 2 шт; Стул: 2 шт; Компьютер: 1 шт; Монитор: 1 шт; Экран: 1 шт; Проектор: 1 шт.
7.4
2-208 ул. Российская д. 258:
7.5
помещение для самостоятельной работы обучающихся:компьютер ФОРТЕ-1шт;системный блок-2шт; монитор-2шт; шкаф для документов-1шт; стол письменный-1шт; стол 2-х местный-1шт;стул ученический-2шт; стул ученический-6шт; стул-4шт; парта-2шт;стол-2шт;жалюзи-1шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины используется весь арсенал УМК, активизирующий и  стимулирующий деятельность обучающихся: цикл лекций, практических занятий и семинаров, связанных с будущей деятельностью бакалавра;  интерактивные формы учебных занятий; – разработана система заданий для самостоятельной работы; созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного  подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Формы семинарских занятий ориентированы на применение современных образовательных технологий.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде экзамена в 7 семестре. Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса.