«Уральский государственный университет физической культуры»
49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"
Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
ФК и С
/Ср/
Закон Челябинской области «О физической культуре и спорте». Задачи, структура, содержание.
Структура управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на федеральном уровне.
Программы развития физической культуры и спорта в РФ.
Социально-экономическая роль ФК и С в обществе.
Задачи и функции государственных органов управления физкультурно-спортивной деятельности (ФСД).
Задачи и функции законодательных органов управления ФСД
Задачи и функции общественных органов управления ФСД.
Законодательные основы финансирования отрасли ФК и С .
Бюджетное финансирование ФК и С.
Система спортивных соревнований в избранном виде спорта.
Управление процессом подготовки спортсменов в избранном виде спорта.
Система самофинансирования в сфере ФК и С.
Спонсорство и лицензионная деятельность.
Планирование как функция управления.
Функция разработки, принятия и реализации управленческого решения.
Управление кадровым персоналом и кадровая политика.
Учет и контроль как функция управления.
Классификация методов управления и их реализация в практике ФСД.
Характеристика принципов управления (на выбор студента).
Стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный. Их краткая характеристика.
Характеристика требований, предъявляемых к должности руководителя организации и менеджеру физкультурно-спортивной организации (ФСО).
Структура кадрового обеспечения в организации. Делегирование и заместительство в ФСО.
Структура Устава или Положения об организации (на выбор студента).
Структура должностной инструкции руководителя организации, заместителя руководителя, спортивного менеджера, тренера по виду спорта (на выбор студента) Определение понятия, краткая характеристика.
Основные направления ФСД.
Физкультурно-массовая работа: содержание и технологии организации.
Организация работы по направлению спорта высших достижений.
Технология создания ФСО. Структура бизнес-плана.
Содержание работы ФСО.
Роль материально-технического обеспечения в ФК и С.
Пропаганда ФК и С. Задачи, функции, средства, принципы.
Характеристика соревновательной структуры как многоуровневой системы управления.
Классификация услуг в ФК и С. Принципы и требования, предъявляемые к физкультурно-спортивным услугам.
Система физкультурно-спортивных услуг для различных категорий населения.
Изучение спроса и предложения спортивных услуг и их ценообразование.
Этапы жизненного цикла спортивной услуги.
Информационные технологии в сфере управления физкультурно-спортивными организациями.
Технологии создания, управления и обработки данных. Компьютерные технологии и программное обеспечение отрасли ФК и С.
Правовые, организационные, материально-технические и финансовые основы предпринимательства в сфере ФК С.
Менеджмент в образовательных учреждениях.
Участники спортивной индустрии.
Факторы успешного развития предпринимательской деятельности.
Основные виды предпринимательской деятельности в отрасли ФК и С.
Трансформационные и трансакционные издержки предпринимательской деятельности.
Задачи и функции финансового менеджера в спортивных организациях.
Спортивный маркетинг.
Изучение рынков сбыта спортивных товаров и услуг.
Изучение продукта деятельности спортивной организации. Реклама как средство общения. Планирование и виды рекламы.
Поддержка продаж спортивных товаров и услуг.
Особенности рынка труда в отрасли ФК и С.
Экономический анализ трудовых ресурсов отрасли ФК и С.
Вузы физической культуры и социально-экономическая роль.
Понятие труда и его организация.
Трудовой договор работников отрасли.
Нормирование труда и его оплата.
Основные фонды учреждений ФК и С.
Прокат спортивных товаров и аренда помещений спортивных сооружений.
Экономический анализ хозяйственной деятельности спортивной организации.
Эффективность внешнеэкономической деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Структура бизнес-плана физкультурно-спортивной организации.
Роль ФК и С в отраслевой структуре народного хозяйства.
Сущность экономики ФК и С: концепции зарубежной системы.
Спортивные сооружения как необходимое звено для развития и организации
ФК и С.
Технология создания ФСО.
Бизнес-план физкультурно-оздоровительной организации.
Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли ФК и С.
Информационное обеспечение менеджмента в ФК и С.
Экономические аспекты российского законодательства о ФК и С.
Особенности рынка труда в отрасли ФК и С
Рынок труда и безработица в отрасли ФК и С.
Трудовой контракт.
Лицензионная деятельность в спорте.
Формы стимулирования труда работников организаций (государственные награды, знаки, квалификационные категории, звания, профессиональные конкурсы и др.), в том числе и материальные.
Способности и личностные качества работников организаций.
Подготовка и переподготовка специалистов отрасли.
Мастерство управления организацией.
Менеджмент ФК и С в образовательных учреждениях.
Психология труда и корпоративного производства.
Психология управления: объект и предмет. Психологические факторы управления.
Социально-психологический климат в коллективе. Психологические проблемы.
Этические принципы формирования авторитета спортивного менеджера.
Кодекс чести и этики делового человека и предпринимателя в сфере ФК и С.
Повышение показателей этичности поведения.
Стиль личного труда. Правила организации личного труда.
Изучение потребностей населения в двигательной деятельности.
Корпоративный спорт на промышленных предприятиях и коммерческих организациях.
Активное и пассивное принуждение и убеждение к занятиям ФК и С.
Изучение взаимосвязи между обязательными занятиями ФК и С и добровольными.
Основные виды предпринимательской деятельности в отрасли ФК и С.
Маркетинг в спорте.
Система спортивных соревнований в избранном виде спорта.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Формы семинарских занятий ориентированы на применение современных образовательных технологий.
По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде экзамена в 7 семестре. Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса.