Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Управления физической культурой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Менеджмент физической культуры и спорта
Проректор по учебно-воспитательной работе
z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
к.п.н., доцент, В.А. Редреев _________________
к.п.н., руководитель ООП, Р.Х. Аминов _________________
Менеджмент физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935)
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.02.2017 протокол № 7.
Протокол от __ __________ 2017 г. № __
Срок действия программы: 2017-2021 уч.г.
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
способствовать формированию у обучающихся компетенций, направленных на решение профессиональных задач; способствовать развитию потребности личности в достижении успеха, реализации своих целей и самоутверждения,
способствовать формированию качеств личности, обеспечивающих ее включенность в различные сферы жизнедеятельности общества.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Акмеология физической культуры и спорта
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Лечебная физическая культура
Правовые основы профессиональной деятельности
Компьютерная обработка наблюдений в спорте
Лаборатория педагогического проектирования
Математическая обработка данных экспериментальных исследований
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры
Теория и методика физической культуры
Биомеханика двигательной деятельности
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений)
Экономика физической культуры и спорта
История Олимпийского движения
Организация самообразовательной деятельности студента
Профессиональный английский язык в спорте
Математическая статистика
Основы медицинских знаний
Русский язык и культура речи
История физической культуры
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность спортивных объектов
Биохимический контроль в спорте
Правовое обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий
Правовые основы охраны здоровья спортсменов и организации борьбы с применением допинга в спорте
Производственная (преддипломная) практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
Дает определения основным экономическим понятиям, разбирается в их сущности и включении в деятельность менеджмента. Разбирается в основах законодательства РФ в экономической сфере физической культуры и основы труда специалистов данной отрасли
Разбирается в сущности основных экономических понятий и свободно оперирует ими в практической деятельности. Знает экономические принципы управления, условия формирования рыночных отношений
Разбирается в основах законодательства РФ в экономической сфере ФК и С и основах труда специалистов данной отрасли, стратегических технологиях в экономической сфере, предпринимательства и бизнеса в сфере ФК и С
Может ориентироваться в современных экономических условиях, принимать управленческие решения на основе анализа современного экономического состояния сферы ФК и С, систематизировать экономическую функцию
Прогнозировать, формулировать, оценивать и выбирать стратегические и тактические действия в ФСО
Профессионально ведет организационно-управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной и патентно-лицензионной работой на предприятиях, учреждениях различных форм собственности; умеет разрабатывать экономические проекты мероприятий, технологий, программ и стратегию их реализации
Основами профессиональной речевой терминологии. Экономическими основами теории и практики современного управления
Профессиональной речевой терминологией. Экономическими основами теории и практики современного стратегического управления. Способами применения экономической функции менеджмента
Разбирается в системе делопроизводства спортивных организаций. Прогнозирует, формулирует, оценивает и выбирает стратегические и тактические действия в ФСО. Использует необходимую экономическую информацию в учебной и практической деятельности. Эффективно использует в профессиональной деятельности практические приемы воздействия на экономическую среду и правильно принимает решения
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
Слабо разбирается (не разбирается) в системе самообразовательной и самоорганизационной деятельности, закономерности и способах ее организации в профессиональной деятельности
Разбирается в отдельных аспектах системы самообразовательной и самоорганизационной деятельности, закономерности и способах ее организации в профессиональной деятельности.
Разбирается в системе самообразовательной и самоорганизационной деятельности, закономерности и способах ее организации в профессиональной деятельности
Неуверенно организует свою профессиональную деятельность, применяя закономерности самообразования, и не уверенно создает условия правильной организации профессионального труда
Самостоятельно организует свою профессиональную деятельность, применяя закономерности самообразования, не уверенно создает условия правильной организации профессионального труда
Умеет самостоятельно организовать свою профессиональную деятельность, применяя закономерности самообразования, и достаточно уверенно создает условия правильной организации профессионального труда
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
Не достаточно владеет (не владеет) уровнем самообразовательной и самоорганизационной деятельности, способами правильной организации самостоятельной профессиональной деятельности и не правильно строит данный процесс.
Достаточно владеет уровнем самообразовательной и самоорганизационной деятельности, способами правильной организации самостоятельной профессиональной деятельности и не правильно строит данный процесс.
На достаточно высоком уровне владеет уровнем самообразовательной и самоорганизационной деятельности, способами правильной организации самостоятельной профессиональной деятельности и грамотно строит данный процесс.
ОПК-9: способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов
Имеет представление о сущности, назначении, содержании и технологии разработки документов, средствах и методах организации мероприятия; принципах управления участниками мероприятия и персоналом; о правилах и технике безопасности при проведении мероприятия; способах и средствах разрешения споров и конфликтных ситуаций
Знает основные аспекты сущности, назначения, содержания разработки документов о проведении физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, средствах и методах организации мероприятия; знает о структуре подготовки и целесообразном использовании спортивного оборудования, инвентаря, места проведения, технических средств для судейства и наглядности; достаточно знает принципы управления участниками мероприятия и персоналом; знает о правилах и технике безопасности при проведении мероприятий; способах и средствах разрешения споров и конфликтных ситуаций
Знает о сущности, назначении, содержании и технологии разработки документов о проведении физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, средствах и методах организации мероприятия; знает о структуре подготовки и целесообразном использовании спортивного оборудования, инвентаря, места проведения, технических средств для судейства и наглядности; знает принципы управления участниками мероприятия и персоналом; знает о правилах и технике безопасности при проведении мероприятий; в полном объеме знает способы и средства разрешения споров и конфликтных ситуаций и правильно внедряет их в практику
Использует знания нормативных документов при планировании и организации профессиональной, спортивно-массовой работы; слабо разбирается в системе делопроизводства спортивных организаций; использует некоторые средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревновательной, спортивно-массовой, воспитательной, управленческой и других видов деятельности; на слабом уровне планирует физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия; работает с финансово-хозяйственной, технической, организационно-распорядительной, тарификационной документацией
Использует знания нормативных документов при планировании и организации профессиональной, спортивно-массовой работы; разбирается в системе делопроизводства спортивных организаций; использует средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревновательной, спортивно-массовой, воспитательной, управленческой и других видов деятельности; планирует отдельные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;
Знает нормативные документы, правильно использует их при планировании и организации профессиональной, спортивно-массовой работы; разбирается в системе делопроизводства спортивных организаций; целесообразно использует средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревновательной, спортивно-массовой, воспитательной, управленческой и других видов деятельности; грамотно планирует, организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия; эффективно работает с финансово-хозяйственной, технической, организационно-распорядительной, тарификационной документацией
Неуверенно владеет (не владеет) специальной терминологией, применяемой в системе управления физической культуры и спорта; культурой профессионального мышления; неуверенно владеет (не владеет) владеет формами, средствами и методами организации спортивно-тренировочного и физкультурно-массового процесса; слабо разбирается в требованиях к профессиональной подготовке кадров по физической культуре; неуверенно владеет (не владеет) элементами управленческой системы, культурой поведения в сфере менеджмента и спортивных технологий, и не готов осуществлять управленческую деятельность на практике
Владеет основами специальной терминологии, применяемой в системе управления физической культуры и спорта; культурой профессионального мышления; владеет основными формами, средствами и методами организации спортивно-тренировочного и физкультурно-массового процесса; разбирается в требованиях к профессиональной подготовке кадров по физической культуре и спорту; владеет основными элементами управленческой системы, культурой поведения в сфере менеджмента и спортивных технологий, и готов осуществлять управленческую деятельность на практике
Владеет специальной терминологией, применяемой в системе управления физической культуры и спорта;
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
культурой профессионального мышления; достаточно полно владеет формами, средствами и методами организации спортивно-тренировочного и физкультурно-массового процесса; в полном объеме разбирается в требованиях к профессиональной подготовке кадров по физической культуре и спорту; профессионально владеет элементами управленческой системы, культурой по ведения в сфере менеджмента и спортивных технологий, и готов успешно и эффективно осуществлять управленческую деятельность на практике
ПК-28: способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта
Слабо разбирается (не разбирается) в актуальных вопросах в сфере физической культуры и спорта, не выявляет приоритетные вопросы и не достаточно разбирается в их сущности
Частично разбирается в актуальных вопросах в сфере физической культуры и спорта, выявляет из них приоритетные и достаточно владеет знаниями о их сущности
Достаточно полно разбирается в актуальных вопросах в сфере физической культуры и спорта, грамотно выявляет из них приоритетные и достаточно высоко владеет знаниями о их сущности
Не уверенно умеет (не умеет) находить актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта, не внедряет их в профессиональную деятельность и научно-исследовательскую работу
Умеет находить актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта, не внедряет в профессиональную деятельность и научно-исследовательскую работу
Умеет находить актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта, внедряет их достаточно широко в профессиональную деятельность и научно-исследовательскую работу
Не достаточно владеет (не владеет) способами реализации актуальных проблем в сфере физической культуры и спорта и не включает их в профессиональную деятельность
Владеет отдельными способами реализации актуальных проблем в сфере физической культуры и спорта и целенаправленно включает их в профессиональную деятельность
Владеет способами реализации актуальных проблем в сфере физической культуры и спорта и целенаправленно и расширенно их включает в профессиональную деятельность.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
приемы самоорганизации и самообразования;
особенности планирования и методического обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций, проведения учета и отчетности, особенности руководства работой малых коллективов;
способы выявления актуальных вопросов в сфере физической культуры и спорта;
использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
использовать свои умения самоорганизации и самообразования;
осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов;
выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;
навыками использования основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
приемами самоорганизации и самообразования;
приемами планирования и методического обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций, проведения учета и отчетности, руководства работой малых коллективов;
приемами выявления актуальных вопросов в сфере физической культуры и спорта.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Теория управления, принципы и методы менеджмента
Сущность основных понятий дисциплины «Менеджмент ФК и С» /Лек/
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
Сущность основных понятий дисциплины «Менеджмент ФК и С» /Ср/
Закономерности и принципы менеджмента /Пр/
Закономерности и принципы менеджмента /Ср/
Понятие, сущность и классификация методов управления /Лек/
Понятие, сущность и классификация методов управления /Ср/
Раздел 2. Структура органов управления ФК и С в РФ
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.7
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.9
Нормативно-правовые основы
ФК и С /Лек/
Нормативно-правовые основы
ФК и С
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.5 Л2.7 Л2.9
Раздел 3. Функции менеджмента ФК и С
Функция планирования /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.9
Функция управления кадровым персоналом /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.9 Л2.10
Функция учета и контроля /Ср/
Раздел 4. Менеджмент услуг в ФК и С
Менеджмент услуг на спортивных объектах /Пр/
Менеджмент услуг на спортивных объектах /Ср/
Раздел 5. Спортивный менеджер
Личность и авторитет менеджера в сфере ФК и С /Ср/
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
Раздел 6. Пропаганда в системе менеджмента
Пропаганда ФК и С в системе менеджмента /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ». Структура, содержание.
Закон Челябинской области «О физической культуре и спорте». Задачи, структура, содержание.
Структура управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на федеральном уровне.
Программы развития физической культуры и спорта в РФ.
Социально-экономическая роль ФК и С в обществе.
Задачи и функции государственных органов управления физкультурно-спортивной деятельности (ФСД).
Задачи и функции законодательных органов управления ФСД
Задачи и функции общественных органов управления ФСД.
Законодательные основы финансирования отрасли ФК и С .
Бюджетное финансирование ФК и С.
Система самофинансирования в сфере ФК и С.
Спонсорство и лицензионная деятельность.
Планирование как функция управления.
Функция разработки, принятия и реализации управленческого решения.
Управление кадровым персоналом и кадровая политика.
Учет и контроль как функция управления.
Классификация методов управления и их реализация в практике ФСД.
Характеристика принципов управления (на выбор студента).
Стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный. Их краткая характеристика.
Характеристика требований, предъявляемых к должности руководителя организации и менеджеру физкультурно-спортивной организации (ФСО).
Структура кадрового обеспечения в организации. Делегирование и заместительство в ФСО.
Структура Устава или Положения об организации (на выбор студента).
Структура должностной инструкции руководителя организации, заместителя руководителя, спортивного менеджера, тренера по виду спорта (на выбор студента) Определение понятия, краткая характеристика.
Основные направления ФСД.
Физкультурно-массовая работа: содержание и технологии организации.
Организация работы по направлению спорта высших достижений.
Технология создания ФСО. Структура бизнес-плана.
Содержание работы ФСО.
Роль материально-технического обеспечения в ФК и С.
Пропаганда ФК и С. Задачи, функции, средства, принципы.
Характеристика соревновательной структуры как многоуровневой системы управления.
Классификация услуг в ФК и С. Принципы и требования, предъявляемые к физкультурно-спортивным услугам.
Система физкультурно-спортивных услуг для различных категорий населения.
Изучение спроса и предложения спортивных услуг и их ценообразование.
Этапы жизненного цикла спортивной услуги.
Информационные технологии в сфере управления физкультурно-спортивными организациями.
Технологии создания, управления и обработки данных. Компьютерные технологии и программное обеспечение отрасли ФК и С.
Правовые, организационные, материально-технические и финансовые основы предпринимательства в сфере ФК С.
Менеджмент в образовательных учреждениях.
Участники спортивной индустрии.
Факторы успешного развития предпринимательской деятельности.
Основные виды предпринимательской деятельности в отрасли ФК и С.
Трансформационные и трансакционные издержки предпринимательской деятельности.
Задачи и функции финансового менеджера в спортивных организациях.
Спортивный маркетинг.
Изучение рынков сбыта спортивных товаров и услуг.
Изучение продукта деятельности спортивной организации. Реклама как средство общения. Планирование и виды рекламы.
Поддержка продаж спортивных товаров и услуг.
Особенности рынка труда в отрасли ФК и С.
Экономический анализ трудовых ресурсов отрасли ФК и С.
Вузы физической культуры и социально-экономическая роль.
Понятие труда и его организация.
Трудовой договор работников отрасли.
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
Нормирование труда и его оплата.
Основные фонды учреждений ФК и С.
Прокат спортивных товаров и аренда помещений спортивных сооружений.
Экономический анализ хозяйственной деятельности спортивной организации.
Социально-экономическая защищенность спортсменов.
Эффективность внешнеэкономической деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Структура бизнес-плана физкультурно-спортивной организации.
5.2. Темы письменных работ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
Роль ФК и С в отраслевой структуре народного хозяйства.
Сущность экономики ФК и С: концепции зарубежной системы.
Спортивные сооружения как необходимое звено для развития и организации
ФК и С.
Технология создания ФСО.
Бизнес-план физкультурно-оздоровительной организации.
Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли ФК и С.
Информационное обеспечение менеджмента в ФК и С.
Экономические аспекты российского законодательства о ФК и С.
Особенности рынка труда в отрасли ФК и С
Рынок труда и безработица в отрасли ФК и С.
Трудовой контракт.
Лицензионная деятельность в спорте.
Формы стимулирования труда работников организаций (государственные награды, знаки, квалификационные категории, звания, профессиональные конкурсы и др.), в том числе и материальные.
Способности и личностные качества работников организаций.
Подготовка и переподготовка специалистов отрасли.
Мастерство управления организацией.
Менеджмент ФК и С в образовательных учреждениях.
Психология труда и корпоративного производства.
Психология управления: объект и предмет. Психологические факторы управления.
Социально-психологический климат в коллективе. Психологические проблемы.
Этические принципы формирования авторитета спортивного менеджера.
Кодекс чести и этики делового человека и предпринимателя в сфере ФК и С.
Повышение показателей этичности поведения.
Стиль личного труда. Правила организации личного труда.
Изучение потребностей населения в двигательной деятельности.
Корпоративный спорт на промышленных предприятиях и коммерческих организациях.
Активное и пассивное принуждение и убеждение к занятиям ФК и С.
Изучение взаимосвязи между обязательными занятиями ФК и С и добровольными.
Основные виды предпринимательской деятельности в отрасли ФК и С.
Маркетинг в спорте.
5.3. Фонд оценочных средств
Типовые контрольные задания на практических занятиях.
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену
Тестовые вопросы и задания по дисциплине
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие
Састамойнен Т.В., Круглова Т.Э., Чернецкая Т.С..
Менеджмент физической культуры и спорта: учебник
Введение в менеджмент : учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Менеджмент и менеджеры отечественной сферы физической культуры и спорта: учеб. пособие
М.: Физическая культура, 2006
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
Менеджмент и менеджеры отечественной сферы физической культуры и спорта: учеб. пособие
М.: Физическая культура, 2006
Малинин А.Б., Малинин В.А.
Менеджмент деятельности спортивных школ: учеб. пособие
М.: Физическая культура, 2008
Тебекин А.В., Касаев Б.С.
Менеджмент организации: электронный учебник
Камалетдинов В.Г., Селиверстова И.Н.
Словарь-справочник по дисциплине "Менеджмент физической культуры и спорта"
Челябинск: УралГУФК, 2009
Менеджмент физической культуры и спорта: конспект лекций
Челябинск: УралГУФК, 2009
Менеджмент спортивных соревнований: учеб. - метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2010
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие
Попова А.А., Шакиров В.Р.
Менеджмент в физической культуре и спорте: учеб. пособие по проведению семинарских занятий
Челябинск: УралГУФК, 2015
Камынина, Н. Н, Островская , И. В, Пьяных, А.В.
Менеджмент и лидерство: учебник
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Для роведения занятий, предусмотренных программой «Менеджмент физической культуры и спорта» следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
LibreОfficeWriter – текстовый редактор
LibreОfficeImpress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
LibreОffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
Mozilla FFirefox - интрнет обозреватель
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www. elibrary.uralgufk.ac.ru – электронный каталог библиотеки УралГУФК.
http://www.teoriya.ru – научный портал.
http://www.vovr.ru – сайт журнала «Высшее образование в России».
http://www.mevriz.ru – сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом».
http://www.delpress.ru/ журнал/Менеджер_здравоохрнения – сайт журнала «Менеджер здравоохранения».
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Аудитория 1-224 ул. Орджоникидзе,1
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стол преподавателя 1200х600х800: 1 шт; Стол ученический 2-х мест: 9 шт; Стол ученический на металлокаркасе 1200*500*750: 5 шт; Парта 2-х местная: 1 шт; Стул ученический: 30 шт; Стул п/мягкий: 2 шт
Аудитория 1-312 ул. Орджоникидзе 1
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Компьютер – 1; Монитор – 1; Проектор – 1;Экран – 1; Доска классная: 1 шт; Стол ученический: 39 шт; Жалюзи: 2 шт; Стул: 1 шт; Шкаф для документов: 2 шт; Стол письменный: 1 шт.
Аудитория 1-313 ул. Орджоникидзе,1
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Компьютер – 1; Монитор – 1; Проектор – 1; Экран – 1; Доска классная 3-х створчатая: 1шт; Мебель школьная: 15шт; Стул п/мягкий: 31шт; Шторы- портъеры: 6шт; Стол письменный: 1шт; Набор мебели: 4 секции; Стол разобранный: 1шт.
Аудитория 1-315 ул. Орджоникидзе,1
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Компьютер – 1; Монитор – 1; Проектор – 1 Экран – 1; Доска классная 3-х створч: 1шт; Стеллаж: 1шт; Тумба мобильная650*500*750 ячейки, боковые полки: 1шт; Стол письменный: 1шт; Стул ученический: 24шт; Стул п/мягкий: 3шт; Мебель школьная: 15шт; Жалюзи рулонные: 3шт; Жалюзи минирулонные: 6шт
Аудитория 1-329 ул. Орджоникидзе,1а
УП: z49.03.01(25) СТвИВС 17.plx
удитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Компьютер – 1; Монитор – 1; Проектор – 1; Экран – 1; Доска ученическая: 1шт; Стол офисный: 1шт; Парта со скамьей 2-х местная на металлокаркасе: 12шт; Парта 2-х местная: 3шт; Стул п/мягкий: 7шт; Стол серый: 1шт; Парта металлокаркас: 2 шт.
Аудитория 2-405 Ул. Российская, 258
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Трибуна настольная: 1 шт; Стол компьютерный угловой: 1 шт; Стол письменный: 2 шт; Стол приставка: 1 шт; К-т парта 2 стула: 15 шт; Доска классная: 1 шт; Шкаф витрина: 2 шт; Жалюзи: 2 шт; Стул: 2 шт; Компьютер: 1 шт; Монитор: 1 шт; Экран: 1 шт; Проектор: 1 шт.
Аудитория 2-413 Ул. Российская, 258
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Шкаф для раздевалки: 2 шт; Стол письменный: 1 шт; Стол ученический: 45 шт; Стул: 4 шт; Жалюзи: 2 шт; Доска классная: 1 шт; Трибуна настольная: 1 шт; Компьютер: 1 шт; Монитор: 1 шт; Экран: 1 шт; Проектор: 1 шт.
Аудитория 2-513 Ул. Российская, 258
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Кресло - стул: 4 шт; Стол судьи: 1 шт; Доска магнитная: 1 шт; Трибуна: 1 шт; Стол - парта: 8 шт; Стол секретаря: 1 шт; Жалюзи минирулонные: 4 шт; Жалюзи: 1 шт Компьютер: 1 шт; Монитор: 1 шт; Экран: 1 шт; Проектор: 1 шт.
2-208 ул. Российская д. 258:
помещение для самостоятельной работы обучающихся:компьютер ФОРТЕ-1шт;системный блок-2шт; монитор-2шт; шкаф для документов-1шт; стол письменный-1шт; стол 2-х местный-1шт;стул ученический-2шт; стул ученический-6шт; стул-4шт; парта-2шт;стол-2шт;жалюзи-1шт.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины используется весь арсенал УМК, активизирующий и стимулирующий деятельность обучающихся:
цикл лекций, практических занятий и семинаров, связанных с будущей деятельностью обучающегося;
интерактивные формы учебных занятий;
разработана система заданий для самостоятельной работы;
созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса;
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Формы семинарских занятий ориентированы на применение современных образовательных технологий.