2020-2021_z49_03_01(12) СТвИВС 17_plx_Фармакология спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Биохимии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Фармакология спорта
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, М. В. Кулешова _________________
 
к.п.н., Руководитель ООП, Р. Х. Аминов  _________________
Рецензент(ы):
 
Фармакология спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.02.2017 протокол № 7.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы: 2017-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Н.М. Григорьева

Биохимии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.М. Григорьева

Биохимии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.М. Григорьева

Биохимии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.М. Григорьева

Биохимии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.М. Григорьева

Биохимии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование у бакалавров теоретических знаний и практических умений в области альтернативного (не допингового) фармакологического (лекарственного) обеспечения профессионального и массового спорта, повышения уровня компетентности в области медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов применительно к отдельным видам спорта. Воспитание глубокой убеждённости в необходимости развития интеллектуальных способностей, профессиональных и социально-личностных качеств: целеустремлённости, организованности, ответственности, трудолюбия, гражданственности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы медицинских знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Спортивная медицина
2.2.2
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7:      способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь 
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление об основных классах фармакологических препаратов, используемых в спортивной деятельности
 
Уровень 2
Понимает и умеет объяснять направленность и механизм действия основных классов фармакологических препаратов, используемых в спортивной деятельности
 
Уровень 3
Анализирует и сопоставляет особенности применения фармакологических препаратов, используемых в спортивной деятельности, с учётом вида спорта, уровня тренированности, стадии тренировочного цикла
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет определять основные фармакологические препараты, необходимые для ускорения восстановления после физических нагрузок, повышения уровня физической работоспособности и предупреждения травматизма
 
Уровень 2
Умеет выделять наиболее эффективные фармакологические препараты, необходимые для ускорения восстановления после физических нагрузок, повышения уровня физической работоспособности и предупреждения травматизма
 
Уровень 3
Умеет выделять наиболее эффективные фармакологические препараты, необходимые для ускорения восстановления после физических нагрузок, повышения уровня физической работоспособности и предупреждения травматизма с учётом вида спорта, уровня тренированности, стадии тренировочного цикла
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Способен использовать основные фармакологические препараты для повышения физической работоспособности и предупреждения травматизма (с учётом рекомендаций врача) 
 
Уровень 2
Способен использовать средства фармакологической коррекции для повышения физической работоспособности и предупреждения травматизма в зависимости от вида спорта, уровня тренированности занимающегося, стадии тренировочного цикла (с учётом рекомендаций врача)
 
Уровень 3
Способен выстраивать стратегию разносторонней фармакологической поддержки спортсмена в зависимости от вида спорта, уровня тренированности занимающегося, стадии тренировочного цикла и общего физического состояния организма (с учётом рекомендаций врача)
 
 
 
ПК-8: способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
определения основных классов лекарственных препаратов с целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Уровень 2
особенности применения различных фармакологических средств для повышения работоспособности и ускорения восстановления, а также последствия применения запрещенных веществ и средств в спорте  с 
 
стр. 5
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Уровень 3
анализирует и сопоставляет особенности применения различных фармакологических средств для повышения работоспособности и ускорения восстановления, а также последствия применения запрещенных веществ и средств в спорте  с целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
определять  наиболее эффективные фармакологические средства, повышающие работоспособность и ускоряющие восстановление после мышечной работы  с целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Уровень 2
выбрать наиболее эффективные фармакологические средства, повышающие работоспособность и ускоряющие восстановление после мышечной работы  с целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта  с целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Уровень 3
оценивать наиболее эффективные фармакологические средства, повышающие работоспособность и ускоряющие восстановление после мышечной работы; знает особенности использования в терапевтических целях запрещённых субстанций в спорте  с целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
представлением о методах сбора  и обработки биохимических показателей при использовании фармакологической поддержки   с целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Уровень 2
необходимыми метододами  сбора и анализа биохимических показателей, при использовании фармакологической поддержки   с целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Уровень 3
навыками проведения сбора необходимой информации, ее анализа и интерпретации результатов при использовании фармакологической  с целью оказания экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спортаподдержки 
 
 
 
ПК-12: способностью использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа 
 
Знать:
 
Уровень 1
определения основным классам лекарственных препаратов
 
Уровень 2
особенности применения различных фармакологических средств для повышения работоспособности и ускорения восстановления, а также последствия применения запрещенных веществ и средств в спорте.
 
Уровень 3
Анализирует и сопоставляет особенности применения различных фармакологических средств для повышения работоспособности и ускорения восстановления, а также последствия применения запрещенных веществ и средств в спорте.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
определять  наиболее эффективные фармакологические средства, повышающие работоспособность и ускоряющие восстановление после мышечной работы на основе системного подхода 
 
Уровень 2
выбрать наиболее эффективные фармакологические средства, повышающие работоспособность и ускоряющие восстановление после мышечной работы  на основе системного подхода  
 
Уровень 3
оценивать наиболее эффективные фармакологические средства, повышающие работоспособность и ускоряющие восстановление после мышечной работы; знает особенности использования в терапевтических целях запрещённых субстанций  на основе системного подхода 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
представление о методах сбора  и обработки биохимических показателей при использовании фармакологической поддержки на основе системного подхода , вырабатывать стратегию действий
 
Уровень 2
необходимые методы  сбора и анализа биохимических показателей, при использовании фармакологической поддержки на основе системного подхода , вырабатывать стратегию действий
 
Уровень 3
навыками проведения сбора необходимой информации, ее анализа и интерпретации результатов при использовании фармакологической поддержки на основе системного подхода , вырабатывать стратегию действий
 
 
 
стр. 6
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
– основные классы лекарственных средств, применяекмых в спорте;
3.1.2
– средства повышения физической работоспособности и ускорение восстановления;
3.1.3
– фармакокинетику и фармакодинимаку применения лекарственных средств и методов в спорте, с целью повышения работоспособности и ускорения восстановления в процессе выполнения интенсивных физических нагрузок;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
– пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет и учебным порталом для профессиональной деятельности;
3.2.2
– пользоваться физически, химическим, биологическим оборудованием;
3.2.3
– производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статическую обработку экспериментальных данных;
3.2.4
– прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически-важных веществ.
3.2.5
– формулировать конкретные задачи для обоснованного применения различных фармакологических средств и методов восстановления и повышения физической работоспособности с учётом избранного вида спорта, уровня тренированности занимающегося, стадии тренировочного цикла и общего физического состояния организма.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
– химической и биохимической терминологией;
3.3.2
– основными методами и рациональными приемами сбора, обработки и представления научной информации.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Общая стратегия фармакологического обеспечения подготовки спортсменов

 
1.1
Общая стратегия фармакологического обеспечения подготовки спортсменов /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.8 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
0
 
1.2
Общая стратегия фармакологического обеспечения подготовки спортсменов /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.8 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
0
 
1.3
Типы фармакологических препаратов и методов, применяемых в спорте /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
0
 
1.4
Типы фармакологических препаратов и методов, применяемых в спорте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
0
 
1.5
Факторы, лимитирующие физическую работоспособность /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
0
 
1.6
Факторы, лимитирующие физическую работоспособность /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
0
 
стр. 7
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
1.7
Утомление и переутомление /Ср/
Л1.1Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э5

10
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
0
 
 
Раздел 2. Периодизация подготовки и её фармакологическое обеспечение по видам спорта

 
2.1
Периодизация подготовки и её фармакологическое обеспечение по видам спорта /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.8 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
2
групповое обсуждение
 
2.2
Периодизация подготовки и её фармакологическое обеспечение по видам спорта /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.8 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
0
 
2.3
Фармакологическое обеспечение процессов восстановления /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.5 Л2.8 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-8 ПК-12 ОПК-7
3
0
 
2.4
/ОЗОКАтЗ/

0,25
3
0
 
2.5
/Зачёт/

3,75
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Управление работоспособностью спортсмена. Пять уровней регуляции обмена веществ и функций организма: клеточный,  уровень периферических желёз внутренней секреции, уровень тропных гормонов (ТТГ, ГТГ, АКТГ, СТГ),  гипоталамус, уровень ЦНС.

2 Классификация зон мощности по В.С. Фарфель. Четыре зоны мощности выполняемой нагрузки.

3 Основные факторы, лимитирующие работоспособность человека.

4 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления - образование молочной и пировиноградной кислоты  в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».

5 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления – образование кетоновых тел в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».

6 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления – образование продуктов гниения и брожения в кишечнике в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».

7 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления – образование продуктов азотистого обмена в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».

8 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления – образование свободных радикалов в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».

9 Распространение допинга в спорте. Запрещённые средства и методы в подготовки спортсменов.

10 Стимуляторы, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.

11 Наркотики, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.

12 Анаболические вещества и средства (андрогены, гипофизарные гормоны, гормоны поджелудочной железы, гипоталамические гормоны, анигормоны, синтетические аналоги андрогенов), механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.

13 Диуретики, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.

14 Пептидные, гликопротеиновые гормоны и их аналоги, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты

15 Кровяной допинг (гемотрансфузия), механизмы действия, эффективность и побочные эффекты

16 Эритрпоэтин (ЭПО – допинг), механизмы действия, эффективность и побочные эффекты

17 Гормоны (щитовидной железы, надпочечников, антикатаболики), механизмы  действия, эффективность и побочные эффекты

18 Бета- адреноблокаторы, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты

19 Местноанастезирующие средства, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.

20 Натрия оксибутират, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты

21 Транквилизаторы, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты

22 Антидепрессанты, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.  Барбитураты, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты

23 Генный допинг (стимуляция выработки ЭПО), механизмы действия, эффективность и побочные эффекты

24 Маскирующие агенты, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.

 
стр. 8
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
25 Особенности деятельности МОК в борьбе против применения допинга в спорте Всемирное антидопинговое агентство – независимый орган борьбы с применением запрещённых средств и методов в спортивной практике.

26 Цели и задачи деятельности ФГУП «Антидопинговый центр» (Российская антидопинговая лаборатория). Современные методы определения запрещённых субстанций в крови и моче человека (высокоэффективная жидкостная хромотография метод тандемной масселективной спектрометрии).

27 Общая стратегия фармакологического обеспечения подготовки спортсмена. Нейтрализация пост нагрузочной интоксикации – применение регидрантов, холекинетиков.

28 Стимуляция выведения и связывание метаболитов интенсивной мышечной деятельности за счёт применения средств, улучшающих почечный кроваток, сорбенты, гепатопротекторы.

29 Фармакологические препараты, препятствующие развитию утомления и позволяющие улучшить переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок: Антиоксиданты и их типы.

30 Фармакологические препараты, препятствующие развитию утомления и позволяющие улучшить переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок: Антигипоксанты, механизмы действия.

31 Стимуляция белкового синтеза. Анаболическая активность различных лекарственных средств. Применение энзимных препаратов в спорте.

32 Препараты, использующиеся для увеличения содержания макроэргов в мышцах.

33 Фармакологические препараты, препятствующие развитию утомления и позволяющие улучшить переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок: Актопротекторы, механизмы действия.

34 Препараты, активации стресс-лимитирующих систем: стимуляторы, ноотропы, психоэнергизаторы, ауксины, иммуномодуляторы, адаптогены, растительные препараты.

35 Препараты, оптимизирующие состояние сердечно-сосудистой системы (ССС) во время физической работы. Методы стимуляции кроветворения и кровоснабжения.

36 Коррекция утомления на различных этапах подготовки в избранном виде спорте.

 
5.2. Темы письменных работ
Примерные темы рефератов

1 Фармакологическое обеспечение этапов подготовки спортсмена в ИВС.

2 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения на подготовительном этапе в ИВС.

3 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения в базовом периоде подготовки спортсмена в ИВС.

4 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения в предсоревновательном периоде подготовки спортсмена в ИВС.

5 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения в соревновательном периоде подготовки спортсмена в ИВС.

6 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения в период восстановления спортсмена в ИВС.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Вопросы к зачету, тесты, кейсы, задачи
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Михайлов С.С.
Спортивная биохимия: учебник
М.: Сов. спорт, 2012
 
Л1.2
Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н., Волков Н.И.
Биохимия мышечной деятельности: учебник для вузов физ. воспитания
Киев: Олимпийская лит., 2013
 
Л1.3
Макарова Г.А., Нефедов П.В.
Гигиенические основы физкультурно - спортивной деятельности: учебник
М.: Сов. спорт, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Сейфулла Р.Д.
Спортивная фармакология: справочник
М.: Московская правда, 1999
 
Л2.2
Макарова Г.А.
Фармакологическое обеспечение в системе подготовки спортсменов
М.: Сов. спорт, 2003
 
Л2.3
Сейфулла Р.Д., Орджоникидзе З.Г.
Лекарства и БАД в спорте: практ. руководство для спортивных врачей, тренеров и спортсменов
М.: Литтерра, 2003
 
Л2.4
Кулиненков О.С.
Фармакологическая помощь спортсмену: коррекция факторов, лимитирующих спортивный результат
М.: Сов. спорт, 2007
 
Л2.5
Олейник С.А., Гунина Л.М., Сейфулла Р.Д.
Фармакология спорта
Киев: Олимпийская литература, 2010
 
стр. 9
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.6
Кулиненков Д.О., Кулиненков О.С.
Справочник фармакологии спорта: лекарственные препараты: справочное пособие
М.: Сов. спорт, 2012
 
Л2.7
Кулиненков О.С.
Медицина спорта высших достижений
М.: Спорт, 2016
 
Л2.8
Макарова Г.А.
Фармакологическое сопровождение спортивной деятельности: реальная эффективность и спорные вопросы: монография
М.: Сов. спорт, 2013
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт национальной электронной библиотеки
 
Э2
Российская национальная библиотека
 
Э3
Российская государственная библиотека
 
Э4
Библиотека международной спортивной информации
 
Э5
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.2
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.3
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.4
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.5
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.6
Mozilla Firefox – интернет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Всемирное антидопинговое агентство https://www.wada-ama.org/
6.3.2.2
Медицинская информационная сеть https://www.medicinform.net/
6.3.2.3
Российское антидопинговое агентство https://rusada.ru/
6.3.2.4
Спортивная Россия открытая платформа https://www.infosport.ru/
6.3.2.5
Медицинская библиотека BooksMed https://booksmed.com/
6.3.2.6
The Journal of Sports Science and Medicine (Спортивная наука и медицина) https://www.jssm.org/
6.3.2.7
Вестник спортивной науки http://www.vniifk.ru/journal_vsn.php
6.3.2.8
Журнал Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов https://sportmed.ru/
6.3.2.9
Культура физическая и здоровье http://kultura-fiz.vspu.ac.ru/
6.3.2.10
Лечебная физкультура и спортивная медицина http://lfksport.ru/
6.3.2.11
Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта http://lesgaft-notes.spb.ru/ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-304, ул. Орджоникидзе, 1. Аудитория для занятий лекционного типа: Компьютер - 1; Монитор - 1; Проектор 1; Экран - 1; Доска классная: 1 шт; Стол письменный: 1 шт; Стол ученический: 14 шт; Стул: 28 шт; Шкаф с замком: 1 шт; Жалюзи; 2 шт; Трибуна настольная: 1 шт.
7.2
1-231, ул. Орджоникидзе, 1. Аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций текущего контроля и промежуточной аттестации: Компьютер - 1; Монитор - 1; Проектор - 1; Экран - 1; Холодильник INDESIT BIA 16NF: 1 шт; Доска ученическая: 1 шт; Пенал 450*490*2400: 1 шт; Стол 1000*600*900 (столеш. пластик): 2 шт;Стол компьютерный: 1 шт; Стол лабораторный химический: 12 шт; Стол пристенный с навесными шкафами: 2шт; Стол с мойкой 100*600*850 (столеш пластик): 1 шт; Стол с мойкой 1300*600*850: 1 шт; Тумба для реактивов 550*600*900: 1 шт; Тумба под центрифугу 800*600*900: 1 шт; Стул п/мягкий: 27 шт; Стул ученический: 4 шт; Шкаф для документов 800*430*2400: 3 шт; Сейф: 1 шт.; Весы электронные  ВР-310 - 1 шт.; Мешалка магнитная ПЭ-6110 с подогревом - 1 шт; Пипетка однокан. 1-5 мл - 1 шт.; Пипетка однокан. 100-1000 мкл - 1 шт.; Шкаф вытяжной ЛАБ-1200 ШВ-Н - 1 шт.; Плитка электрическая лабораторная - 4 шт.; РН-метр Checker-1 - 1 шт.; Стенд «Правила техники безопасности» ВА05379 - 1 шт.; Дистиллятор - 1 шт.; Штатив д/пробирок - 1 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины "Фармакология спорта" используются различные методы обучения студентов:

– логически продуманный цикл лекций и практических занятий, связанных с будущей профессиональной деятельностью бакалавра;

 
стр. 10
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
– разнообразие форм учебных занятий (практические занятия, учебно-исследовательская работа, дискуссии);

– имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия учебные и учебно-методические пособия)

– разработана система заданий для самостоятельной работы;

– разработана система заданий для самоконтроля и контроля;

– созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса, аудитории кафедры оборудованы компьютерами с проекторами для представления данных презентаций;

Учебная работа проводится в форме лекций, практических занятий, а также самостоятельной работы студентов.

Теоретические знания студенты получают на лекциях. Этот раздел предполагает изучение основ фармакологии спорта с выделением базовых положений, необходимых для дальнейшего формирования компетенций бакалавра физической культуры.

Практические навыки студенты получают на практических занятиях. Студенты знакомятся с основными группами препаратов, используемых в фармакологической поддержке в различных видах спорта, с биохимическими основами и направленностью действия фармакологической коррекции. В ходе выполнения самостоятельных заданий в виде ответов на контрольные вопросы студенты закрепляют и совершенствуют знания, полученные во время лекционных и практических занятий. Информационные и интерактивные технологии (дискуссии в группах) используются при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции.В результате студент должен научиться составлять индивидуальный план фармакологической поддержки деятельности спортсмена на различных этапах тренировочной деятельности.