«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Срок действия программы: 2017-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2 Классификация зон мощности по В.С. Фарфель. Четыре зоны мощности выполняемой нагрузки.
3 Основные факторы, лимитирующие работоспособность человека.
4 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления - образование молочной и пировиноградной кислоты в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».
5 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления – образование кетоновых тел в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».
6 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления – образование продуктов гниения и брожения в кишечнике в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».
7 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления – образование продуктов азотистого обмена в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».
8 Метаболизм физической деятельности, токсины утомления – образование свободных радикалов в процессе выполнения мышечной нагрузки. Методы нейтрализации токсинов «утомления».
9 Распространение допинга в спорте. Запрещённые средства и методы в подготовки спортсменов.
10 Стимуляторы, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.
11 Наркотики, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.
12 Анаболические вещества и средства (андрогены, гипофизарные гормоны, гормоны поджелудочной железы, гипоталамические гормоны, анигормоны, синтетические аналоги андрогенов), механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.
13 Диуретики, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.
14 Пептидные, гликопротеиновые гормоны и их аналоги, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты
15 Кровяной допинг (гемотрансфузия), механизмы действия, эффективность и побочные эффекты
16 Эритрпоэтин (ЭПО – допинг), механизмы действия, эффективность и побочные эффекты
17 Гормоны (щитовидной железы, надпочечников, антикатаболики), механизмы действия, эффективность и побочные эффекты
18 Бета- адреноблокаторы, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты
19 Местноанастезирующие средства, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.
20 Натрия оксибутират, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты
21 Транквилизаторы, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты
22 Антидепрессанты, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты. Барбитураты, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты
23 Генный допинг (стимуляция выработки ЭПО), механизмы действия, эффективность и побочные эффекты
24 Маскирующие агенты, механизмы действия, эффективность и побочные эффекты.
26 Цели и задачи деятельности ФГУП «Антидопинговый центр» (Российская антидопинговая лаборатория). Современные методы определения запрещённых субстанций в крови и моче человека (высокоэффективная жидкостная хромотография метод тандемной масселективной спектрометрии).
27 Общая стратегия фармакологического обеспечения подготовки спортсмена. Нейтрализация пост нагрузочной интоксикации – применение регидрантов, холекинетиков.
28 Стимуляция выведения и связывание метаболитов интенсивной мышечной деятельности за счёт применения средств, улучшающих почечный кроваток, сорбенты, гепатопротекторы.
29 Фармакологические препараты, препятствующие развитию утомления и позволяющие улучшить переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок: Антиоксиданты и их типы.
30 Фармакологические препараты, препятствующие развитию утомления и позволяющие улучшить переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок: Антигипоксанты, механизмы действия.
31 Стимуляция белкового синтеза. Анаболическая активность различных лекарственных средств. Применение энзимных препаратов в спорте.
32 Препараты, использующиеся для увеличения содержания макроэргов в мышцах.
33 Фармакологические препараты, препятствующие развитию утомления и позволяющие улучшить переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок: Актопротекторы, механизмы действия.
34 Препараты, активации стресс-лимитирующих систем: стимуляторы, ноотропы, психоэнергизаторы, ауксины, иммуномодуляторы, адаптогены, растительные препараты.
35 Препараты, оптимизирующие состояние сердечно-сосудистой системы (ССС) во время физической работы. Методы стимуляции кроветворения и кровоснабжения.
36 Коррекция утомления на различных этапах подготовки в избранном виде спорте.
1 Фармакологическое обеспечение этапов подготовки спортсмена в ИВС.
2 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения на подготовительном этапе в ИВС.
3 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения в базовом периоде подготовки спортсмена в ИВС.
4 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения в предсоревновательном периоде подготовки спортсмена в ИВС.
5 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения в соревновательном периоде подготовки спортсмена в ИВС.
6 Цели, задачи, средства и методы фармакологического обеспечения в период восстановления спортсмена в ИВС.
– логически продуманный цикл лекций и практических занятий, связанных с будущей профессиональной деятельностью бакалавра;
– имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия учебные и учебно-методические пособия)
– разработана система заданий для самостоятельной работы;
– разработана система заданий для самоконтроля и контроля;
– созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса, аудитории кафедры оборудованы компьютерами с проекторами для представления данных презентаций;
Учебная работа проводится в форме лекций, практических занятий, а также самостоятельной работы студентов.
Теоретические знания студенты получают на лекциях. Этот раздел предполагает изучение основ фармакологии спорта с выделением базовых положений, необходимых для дальнейшего формирования компетенций бакалавра физической культуры.
Практические навыки студенты получают на практических занятиях. Студенты знакомятся с основными группами препаратов, используемых в фармакологической поддержке в различных видах спорта, с биохимическими основами и направленностью действия фармакологической коррекции. В ходе выполнения самостоятельных заданий в виде ответов на контрольные вопросы студенты закрепляют и совершенствуют знания, полученные во время лекционных и практических занятий. Информационные и интерактивные технологии (дискуссии в группах) используются при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции.В результате студент должен научиться составлять индивидуальный план фармакологической поддержки деятельности спортсмена на различных этапах тренировочной деятельности.