«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Срок действия программы: 2019-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2 Активная реакция среды растворов. Водородный показатель. Понятие об ацидозе и алкалозе.
3 Кислотно-основное состояние организма. Механизмы регуляции кислотно-основного равновесия крови.
4 Объем минеральных солей в организме, их биологическая роль.
5 Ферменты. Определение, строение, классификация ферментов.
6 Ферменты. Особенности ферментов как биологических катализаторов, свойства ферментов. Механизм действия ферментов.
7 Ферменты. Специфичность ферментов. Изоферменты.
8 Кинетика ферментативных реакций. Зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации фермента, концентрации субстрата.
9 Кинетика ферментативных реакций. Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры и рН среды.
10 Ингибиторы ферментативной реакции. Конкурентное ингибирование. Неконкурентное ингибирование.
11 Регуляция скорости ферментативной реакции. Активаторы ферментов.
12 Понятие о витаминах как биологически активных веществах. Участие витаминов в образовании коферментов. Классификация витаминов, их функции, пищевые источники и потребность.
13 Витамины – биологически активные вещества: классификация, биологическая роль витаминов. Понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе.
14 Витамин В1. Структура, распространение, биологическая роль, симптомы авитаминоза.
15 Витамин В6. Структура, распространение, биологическая роль, симптомы авитаминоза.
16 Витамин С. Структура, распространение, биологическая роль, симптомы авитаминоза.
17 Витамин А. Структура, распространение, биологическая роль, симптомы авитаминоза.
18 Витамин Е. Структура, распространение, биологическая роль, симптомы авитаминоза.
19 Обмен белков. Биологические функции белков. Переваривание белков в желудочно-кишечном тракте.
20 Синтез белка. Основные этапы.
21 Метаболизм аминокислот в организме (реакции декарбоксилирования, трансаминирования, дезаминирования). Биологические значение образовавшихся продуктов.
22 Обмен белка. Орнитиновый цикл.
23 Строение и роль нуклеиновых кислот в организме.
24 Обмен нуклеиновых кислот. Распад нуклеиновых кислот в организме (ЖКТ).
25 Общая характеристика обмена веществ, его биологическая роль. Катаболизм, анаболизм.
26 Этапы унификации белков, жиров, углеводов. Строение и биологическая роль макроэргических соединений.
27 Биологическое окисление. Основной путь биологического окисления — тканевое дыхание.
28 Биологические окисление. Цикл трикарбоновых кислот, его функции и энергетическая ценность.
29 Окислительное фосфорилирование. Строение дыхательной цепи, окислительно восстановительный потенциал.
30 Окислительное фосфорилирование. Механизм сопряжения окисления и фосфорилирования, коэффициент Р/О.
31 Окислительное фосфорилирование, Ингибиторы или разобщители окисления и фосфорилирования.
32 Обмен углеводов. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно кишечном тракте.
33 Обмен углеводов. Синтез гликогена.
35 Анаэробный распад углеводов. Основные этапы процесса, его энергетическая эффективность.
36 Обмен углеводов. Глюконеогенез, его основные этапы, биологическая роль.
37 Аэробный распад углеводов. Основные этапы процесса энергетическая эффективность.
38 Основные пути метаболизма глюкозы в клетках организма. Цикл Кори.
39 Обмен липидов. Переваривание и всасывание липидов в желудочно-кишечном тракте.
40 Обмен липидов. Тканевой липолиз.
41 Обмен глицерола. Окисление глицерола, его этапы и энергетическая эффективность.
42 Окисление высших жирных кислот. Энергетическая эффективность.
43 Биосинтез кетоновых тел. Два пути кетогенеза (гидроксиметилглутаратный цикл и деацелазный цикл), их биологическая роль.
44 Обмен липидов. Синтез высших жирных кислот (триацилглицеролов и фосфолипидов).
45 Перекисное окисление липидов. Этапы, биологическая роль.
46 Перекисное окисление липидов. Системы, продуцирующие активные формы кислорода (электронно-транспортная цепь митохондрий).
47 Перекисное окисление липидов. Активация ПОЛ при стрессе, гипоксии, физических нагрузках.
48 Перекисное окисление липидов. Антиоксидантная система клеток.
49 Гормоны – регуляторы биохимических процессов. Классификация. Роль гормонов в регуляции обмена веществ.
50 Гормоны. Основные системы регуляции организма. Механизм действия гормонов.
51 Инсулин. Влияние на обменные процессы.
52 Глюкокортикоиды. Влияние на обменные процессы.
53 Катехоламины. Адреналин. Их биологическая роль. Влияние на обменные процессы.
54 Гормоны щитовидной железы. Их биологическая роль. Влияние на обменные процессы.
55 Гормоны. Роль гормонов при выполнении физических нагрузок.
56 Взаимосвязь основных путей обмена веществ в организме. Интеграция и регуляция обмена веществ.
57 Особенности обмена минеральных соединений при занятиях физической культурой и спортом.
58 Обмен белка. Метаболический фонд аминокислот.
59 Перекисное окисление липидов. Активация ПОЛ при неравномерном снабжении организма кислородом, гипоксии, гипероксии.
60 Перекисное окисление липидов. Активация ПОЛ как универсальный механизм гибели клетки на мембранном уровне.
1 Химия и обмен углеводов, липидов, белков, нуклеиновых кислот. Регуляция и взаимосвязь обменных процессов.
2 Химия и обмен углеводов. Регуляция и взаимосвязь обменных процессов.
3 Химия и обмен липидов. Регуляция и взаимосвязь обменных процессов.
4 Химия и обмен белков. Регуляция и взаимосвязь обменных процессов.
5 Химия и обмен нуклеиновых кислот. Регуляция и взаимосвязь обменных процессов.
6 Классификация, строение переваривание и всасывание углеводов.
7 Классификация, строение переваривание и всасывание липидов.
8 Классификация, строение переваривание и всасывание белков.
9 Классификация, строение переваривание и всасывание нуклеиновых кислот.
10 Синтез гликогена.
11 Распад гликогена и освобождение глюкозы.
12 Промежуточный обмен липидов.
13 Внутриклеточный липолиз.
14 Окисление жирных кислот и глицерина.
15 Метаболизм кетоновых тел.
16 Биосинтез липидов.
17 Промежуточный обмен аминокислот в тканях.
18 Обезвреживание аммиака в организме.
19 Орнитиновый цикл мочевинообразования.
20 Биологическое окисление.
21 Анаэробное окисление и его характеристика.
22 Субстратное фосфорилирование.
23 Схема субстратного фосфорилирования с использованием структурных формул:
а) гидролиз АТФ,
б) образование АТФ при участии креатинфосфата,
в) образование АТФ при участии дифосфоглицериновой кислоты,
г) образование АТФ при участии фосфоенолпировиноградной кислоты.
24 Аэробное окисление.
25 Строение митохондрий.
26 Структурная организация дыхательной цепи.
27 Окислительное фосфорилирование.
28 Хемиосмотическая теория Митчелла-Скулачева. Разобщение процессов окисления и фосфорилирования.
29 Вещества, влияющие на энергетический обмен в клетке.
30 Перекисное окисление липидов (ПОЛ).
31 Этапы ПОЛ.
33 Антиоксидантная система клеток.
34 Ферментативные антиоксиданты.
35 Неферментативные антиоксиданты.
Лабораторные занятия предназначены для наглядной иллюстрации изучаемых теоретических положений, кроме того, такие занятия позволяют студенту овладеть навыками практической лабораторной работы, постановки химического эксперимента. Перед выполнением лабораторной работы проводится устный опрос по теме занятия, разбираютяся цель и задачи исследования. По результатам выполнения лабораторной работы студенты составляют отчёт, который предоставляется преподавателю на проверку. Текущий контроль знаний осуществляется на практических занятиях. Текущий контроль осуществляется путём устного опроса или выполнения контрольных работ. Используются контрольные работы тестового типа с открытыми заданиями, сформулированными таким образом, чтобы ответить на них наиболее правильно и чётко было можно только благодаря глубокой переработке материала. Таким образом выявляются наиболее важные вопросы, которые недостаточно хорошо усваиваются студентами, наиболее трудные, проблемные зоны в обучении.