«Уральский государственный университет физической культуры»
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Н. А. Шаламова
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Н. А. Шаламова
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Н. А. Шаламова
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Н. А. Шаламова
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Н. А. Шаламова
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Пр/
/Пр/
/Ср/
1. подготовка сообщения по устной теме;
2. решение комплексной коммуникативной задачи в наиболее распространенных ситуациях общения;
3. выполнение тестового задания
Экзамен
1. чтение и пе6ревод спецтекста со словарем;
2. ознакомительное чтение текста без словаря (страноведческая тематика) и его аннотирование на английском языке;
3. собеседование по одной из разговорных тем
1. уметь представлять себя, рассказывать о себе;
2. давать биографическую информацию на основе табличного представления хронологии жизни или уметь комментировать визитку;
3. расспросить партнера о его биографии.
4. понимать на слух представление других людей
Тема «Я и моя семья»:
1. написать письмо своему другу (подруге) за рубеж и рассказать о себе и своей семье;
3. создать свое генеалогическое дерево;
Тема «Учеба в университете»
1. подготовка к лексико-грамматическому тестированию по пройденному материалу;
2. подготовить устную презентацию о своем университете;
3. чтение тематического текста и извлечение целевой информации с заполнением матрицы
4. диалог-расспрос о зарубежном вузе, о возможностях продолжения образования за рубежом
Тема «Тело человека. У врача»
1. расспросить о состоянии здоровья;
2. описать симптомы недомогания или заболевания;
3. назвать наиболее частые виды травм в спорте;
4. дать рекомендации в соответствии с диагностикой;
5. подготовить информацию в соответствии с диагностикой;
6. монолог-описание содержания понятия «Здоровый образ жизни».
Тема «Спортивные травмы. Оказание первой помощи»:
1. назвать возможные спортивные травмы;
2. знать способы оказания первой помощи при травмах;
3. дать рекомендации по оказанию первой помощи;
4. диалог-расспрос о спортивных травмах и оказанию первой помощи при них
Тема «Устройство и приборы для оздоровления, лечения и проведения массажа»:
1. вести беседу и монолог об оздоровительных технологиях;
2. рассказать о массаже и его видах;
3. подготовить информацию о последних Олимпийских играх»;
4. формулировать рекомендации по проведению лечения и массажа с помощью специальных приборов;
5. формулировать рекомендации для укрепления здоровья с использованием новейших исследований в области спортивной медицины
Тема «Страна изучаемого языка – Великобритания»
1. сделать обзор о географическом положении Великобритании;
2. чтение и перевод текста по страноведению;
3. рассказать о спорте в Великобритании;
4. рассказать о своем родном городе
5. рассказать о развитии спорта в своем городе
Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых, творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развития умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.
Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики (учитывающей бытовую, учебно-познавательную, социально-культурную сферы общения), языкового, речевого и страноведческого материала, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возможного контекста деятельности и потребностей студентов.
Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание уделяется осознанию ложных стереотипов как о других странах, так и о своей стране, а также препятствию формирования неверных и односторонних
Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных, информационных, академических и социальных умений.
Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию изученной информации из различных разделов курса при решении новых задач. Данный принцип обеспечивает также возможность моделирования курса с учетом реальных языковых возможностей студентов: осваивать курс только на одном из выделенных уровней (Базовом или продвинутом) или комбинировать эти уровни в различных соотношениях в каждой из тем (каждом из модулей) курса.
Принцип автономности студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивают высокий уровень личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности. Особую роль в повышении уровня учебной автономии призвано сыграть введение балльно-рейтинговой системы контроля.
В процессе организации и проведения аудиторных занятий рекомендуется уделять равное внимание формированию и развитию всех компонентов коммуникативной компетенции: речевой (четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма); языковой (трех аспектах языка: грамматики, лексики, фонетики). социокультурной (готовности и умении представлять родную культуру на иностранном языке, сравнивать и сопоставлять культуру разных стран и народов, компенсаторной (уметь восполнять пробелы коммуникации различными вербальными и невербальными средствами).
Для повышения мотивации и активности студентов на занятиях рекомендуется варьировать формы и методы, использовать различные приемы организации групповой работы, проектные задания в устной и письменной речи, дискуссии, учебные игры, мини-конференции. Необходимо шире использовать информационно-коммуникационные технологии и современные цифровые ресурсы в системе аудиторной и самостоятельной работы.
Особое внимание следует уделять самостоятельной работе студентов, которая должна обеспечить:
1. осознанную и систематическую отработку языкового и речевого учебного материала;
2. выработку навыков восприятия и анализа иноязычных аутентичных текстов и формируемых стратегий работы с ними, как на уровне рецептивной, так и на уровне продуктивной деятельности;
3. формирование навыков критического мышления, аргументацию поиска путей самостоятельного решения поставленной коммуникативной или исследовательской задачи;
4. развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении и решении коммуникативной задачи.
Для решения первой задачи студентам предлагаются разные типы языковых и речевых заданий, тесты, лабораторные работы, направленные на тренаж учебного материала. Результаты этой работы проверяются и обсуждаются на практических занятиях.
Для реализации второй задачи рекомендуется широко использовать учебные и аутентичные печатные, аудио- и видеотексты разных типов и жанров (рекламная продукция, письма, объявления, анкеты, газетные и телевизионные сообщения и др.), а также памятки-инструкции, направленные на алгоритмизацию действий, связанных с пониманием текстовой информации в необходимом объеме для решения коммуникативной задачи. Использование рефлексии в процессе выполнения подобных заданий, а также при осуществлении само- и взаимоконтроля может значительно оптимизировать учебный процесс.
Для реализации третьей и четвертой задач необходимо регулярно использовать проектные и исследовательские формы работы, кейс-методы, связанные с необходимостью самостоятельного поиска, систематизации необходимой информации, определении степени ее достоверности, выбора путей решения поставленной проблемы и аргументации собственной позиции по рассматриваемой проблеме / ситуации. Проверка выполнения подобных заданий может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и на мини-конференциях посредством устных выступлений/презентаций студентов и их коллективного обсуждения, а также с помощью письменных самостоятельных (контрольных, творческих, исследовательских) работ. Рекомендуется также введение индивидуальных портфолио, как накопительной системы, в рамках мониторинга и контроля качества образования.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер. Большое место в ней должно быть уделено критической оценке рассматриваемого материала и аргументированному представлению своей точки зрения. Объем, тематика, требования к выполнению и оформлению такой работы прилагаются в Учебно-методическом комплексе по данному направлению.
Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе Положения о балльно-рейтинговой системе контроля по дисциплине «Иностранный язык», разработанного на основе Положения о балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры и Рекомендаций научно-методического совета по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ.
Балльно-рейтинговая система контроля способствует решению следующих задач:
-повышение уровня учебной автономии;
- достижение максимальной прозрачности содержания курса, системы контроля и оценивания результатов его освоения;
- усиление ответственности студентов и преподавателей за результаты учебного труда на протяжении всего курса обучения;
- повышение объективности и эффективности промежуточного и итогового контроля
Согласно положению кафедральной системы оценивания каждая тема учебной программы рассматривается как модуль. Каждый модуль включает шесть обязательных видов контроля для проверки:
- усвоения грамматического материала;
- чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое);
- усвоения комплекса знаний (контрольная работа);
- уровня владения иноязычной устной речью (монолог/диалог);
- уровня иноязычной компетентности (творческая работа)
При балльно-рейтинговом контроле оценка складывается из суммы полученных баллов по каждому модулю.
Каждый из шести видов работы оценивается по четырехбалльной системе:
3 балла – «отлично»
2 балла – «хорошо»;
1 балла – «удовлетворительно»;
0 баллов – «неудовлетворительно»
Система требований и шкалы оценивания к каждому виду работы представлены подробно в Учебно-методическом комплексе дисциплины по данному направлению.
Исходя из данной шкалы оценивания видов работы максимальное число набранных баллов в 1 семестре составляет 54 балла (100%), а во 2 семестре – 90 баллов (100%).
Для стимулирования образовательной деятельности студента и усиления мотивации к изучению иностранного языка рекомендуется использовать поощрительные бонусы:
своевременное выполнение задания – 1 балл;
досрочное выполнение задания – 2 балла;
участие в конкурсах и олимпиадах по иностранному языку – 4 балла;
оригинальная творческая самостоятельная работа – 4 балла;
победа в конкурсе по иностранному языку – 6 баллов;
победа в Олимпиаде по иностранному языку – 12 баллов
При недостаточном числе набранных баллов студенту предоставляется возможность их восполнения путем выполнения любых видов работ при согласовании с преподавателем для ликвидации задолженности.
Промежуточная аттестация проводится в виде зачета. Для зачета студенту необходимо набрать не менее 60% от максимального числа баллов (не менее 32 баллов).
Для допуска к экзамену необходимо набрать не менее 60% от максимального количества баллов, что составляет 54 балла.
Студенты, набравшие максимальное количество баллов по промежуточной форме контроля в семестре с экзаменом, от экзамена освобождаются.
Для экзамена предлагается следующая шкала:
77 – 90 баллов – «отлично» (85 – 100%)
64 – 76 баллов – «хорошо» (71 – 84%)
54 – 63 балла – «удовлетворительно» (60 – 70%)
Менее 54 баллов - «неудовлетворительно»
Устранение задолженности по текущему контролю для допуска студента к экзаменам проводится в дни индивидуальных консультаций преподавателя