2020-2021_z49_03_02 ФР 16_plx_Гимнастика
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Гимнастика
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.02 ФР 16.plx

Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениямив состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 1 зачеты с оценкой 1
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
7,35
самостоятельная работа
156
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Контактные часы на аттестацию
0,65
0,65
0,65
0,65
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16,65
16,65
16,65
16,65
Сам. работа
156
156
156
156
Часы на контроль
7,35
7,35
7,35
7,35
Итого
180
180
180
180
 
 
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст. преподаватель, Е.В. Орешкова _________________
 
к.п.н., руководитель ООП, Р.Х. Аминов _________________
Рецензент(ы):
 
Гимнастика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 203)
 
Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениямив состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2016-2020 уч.г.

Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Базовые виды двигательной деятельности (гимнастика)» является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, предоставление объема соответствующей информации, теоретических знаний, практических умений и навыков, которые будут использованы для работы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формировать устойчивый интерес к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ гимнастики, повышении профессиональной компетентности за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития. Способствовать воспитанию высокой нравственной культуры, интеллигентности, сознательного отношения к профессиональному долгу.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в средней общеобразовательной школе и при изучении следующих учебных курсов:
2.1.2
Анатомия человека
2.1.3
Коньки
2.1.4
Легкая атлетика
2.1.5
Прикладная физическая культура
2.1.6
Физика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения следующих дисциплин:
2.2.2
Физическая реабилитация методом гипокситренировки
2.2.3
Спортивные и подвижные игры
2.2.4
Основы легкой атлетики
2.2.5
Основы лечебной физической культуры
2.2.6
Теория и организация адаптивной физической культуры
2.2.7
Частные методики адаптивной физической культуры
2.2.8
Адаптивный туризм
2.2.9
Рефлекторно-сегментарный массаж
2.2.10
Врачебный контроль в физической реабилитации и основы спортивной медицины
2.2.11
Производственная (преддипломная) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-12: знанием и готовностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает теоретические основы обеспечения техники безопасности при проведении занятий гимнастикой 
 
Уровень 2
Знает основное содержание  техники безопасности при проведении занятий гимнастикой 
 
Уровень 3
Знает основное содержание  техники безопасности при проведении занятий гимнастикой 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет на основе теоретических знаний грамотно анализировать предлагаемую ситуацию и находить наилучшие варианты выхода из неё
 
Уровень 2
Умеет и готов применять на практике теоретические знания техники безопасности при проведении занятий гимнастикой  

 
Уровень 3
Умеет грамотно использовать знания техники безопасности при проведении занятий гимнастикой  и готов применять их на практике
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет основными требованиями, предъявляемыми к технике безопасности при проведении занятий гимнастикой
 
Уровень 2
Владеет навыком анализа предлагаемой ситуации при проведении занятий гимнастикой и находит варианты выхода из неё
 
Уровень 3
Владеет навыком обеспечения техники безопасности при проведении занятий гимнастикой
 
 
 
стр. 5
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
ОПК-5: умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей 
 
Знать:
 
Уровень 1
Перечисляет основные понятия физических способностей, функционального состояния обучающихся. Знает виды техники исполнения гимнастических упражнений
 
Уровень 2
Называет перечень показателей, от которых зависит техническое мастерство обучающихся. Знает методы оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся
 
Уровень 3
Знает общие основы техники гимнастических упражнений. Знает критерии оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Сопоставляет показатели физических способностей и функционального состояния обучающихся. Выделяет ошибки в технике при выполнении упражнений
 
Уровень 2
Определяет уровень подготовленности и функционального состояния обучающихся.

Исправляет ошибки в технике выполнения упражнений

 
Уровень 3
Объясняет технику выполнения упражнений.

Проводит сравнительный анализ показателей физических способностей и  функционального состояния обучающихся

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет средствами оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся. Владеют объемом знаний по технике выполнения базовых упражнений
 
Уровень 2
Владеет основными методами оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся, способностью различать ошибки в технике выполнения базовых физических упражнений
 
Уровень 3
Проводит анализ оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся. Владеет способностью исправлять ошибки в технике выполнения базовых упражнений
 
 
 
ОК-10: готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
Уровень 1
Называет основные методы поддержания уровня физической подготовленности средствами гимнастики
 
Уровень 2
Описывает основные методы поддержания уровня физической подготовленности средствами гимнастики

 
Уровень 3
Самостоятельно выбирает методы поддержания уровня физической подготовленности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет ориентироваться в основных средствах гимнастики для поддержания уровня физической подготовленности
 
Уровень 2
Объясняет особенности средств гимнастики для поддержания уровня физической подготовленности
 
Уровень 3
Самостоятельно применяет методы поддержания уровня физической подготовленности на практике
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Объясняет особенности методов поддержания уровня физической подготовленности средствами гимнастики
 
Уровень 2
Самостоятельно выбирает средства гимнастики для поддержания уровня физической подготовленности
 
Уровень 3
Самостоятельно выбирает и применяет методы поддержания уровня физической подготовленности на практике
 
 
 
ПК-22: умением проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний)
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает алгоритм разработки комплексов физических упражнений, знает основные методы их проведения с занимающимися
 
Уровень 2
Знает содержание разрабатываемых комплексов физических упражнений, знает структуру комплексов физических упражнений
 
Уровень 3
Знает методические особенности разработки комплексов физических упражнений и обеспечения их дальнейшей реализации
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет анализировать предлагаемую информацию и использовать её в качестве примера для разработки комплексов физических упражнений и их реализации 
 
Уровень 2
Умеет разрабатывать конкретные комплексы физических упражнений для различных групп занимающихся для их дальнейшей реализации
 
Уровень 3
Умеет разрабатывать комплексы физических упражнений и обеспечивать их дальнейшую реализацию для 
 
стр. 6
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
различных групп занимающихся 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет навыком на примере готового комплекса физических упражнений разрабатывать аналогичный
 
Уровень 2
Владеет навыком анализа информации и корректировки разрабатываемых комплексов физических упражнений
 
Уровень 3
Владеет навыком анализа и своевременной корректировки информации при разработке комплексов физических упражнений
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
знает теоретические основы проведения учебных занятий по гимнастике с учетом особенностей занимающихся;
3.1.2
знает теоретические основы оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся, техники физических упражнений;
3.1.3
знает технологию организации и проведения соревнований, и осуществления судейства.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
умеет применять теоретические знания на практических занятиях по гимнастике;
3.2.2
умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся;
3.2.3
умеет организовывать и проводить соревнования и осуществлять судейство.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеет методикой проведения учебных занятий по гимнастике;
3.3.2
владеет навыками оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся, техники физических упражнений;
3.3.3
владеет навыком организации и проведения соревнований и судейства.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Основы теории и методики гимнастики

 
1.1
Введение в предмет Гимнастическая терминология /Лек/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.3

2
ОПК-5 ОПК-12
1
0
 
1.2
1.2 Предупреждение  травм на занятиях по гимнастике /Лек/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.3 Л2.1Л3.3

2
ОПК-12 ПК-22
1
0
 
1.3
1.3 Гимнастическая терминология /Ср/
Л1.3 Л1.1Л2.2Л3.2

20
ОПК-5 ПК-22
1
0
 
 
Раздел 2. 2 Основные средства гимнастики и методика обучения гимнастическим упражнениям

 
2.1
2.1 Строевые упражнения

/Пр/

Л1.3 Л1.1Л2.2Л3.2

2
ОПК-5 ПК-22
1
2
 
2.2
2.1 Строевые упражнения

/Ср/

Л1.3 Л1.1Л2.2Л3.2

14
ОПК-5 ПК-22
1
0
 
2.3
2.2 Общеразвивающие упражнения /Пр/
Л1.3 Л1.1Л2.2Л3.1 Л3.2

2
ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
2
 
2.4
2.2 Общеразвивающие упражнения /Ср/
Л1.3 Л1.1Л2.2Л3.1 Л3.2

14
ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
0
 
2.5
2.3 Упражнения на гимнастических снарядах /Ср/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

14
ОК-10 ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
0
 
стр. 7
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
2.6
2.4 Акробатические упражнения /Пр/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
ОК-10 ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
0
 
2.7
2.4 Акробатические упражнения /Ср/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

14
ОК-10 ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
0
 
2.8
/Зачёт/

0
1
0
 
 
Раздел 3. 3 Методика проведения занятий гимнастикой в школе

 
3.1
3.1 Методика проведения подготовительной части урока гимнастики /Пр/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.3

2
ОПК-5 ПК-22
1
0
 
3.2
3.1 Методика проведения подготовительной части урока гимнастики /Ср/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.3

20
ОПК-5 ПК-22
1
0
 
3.3
3.2 Методика проведения основной части урока гимнастики /Пр/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.3 Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ОК-10 ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
0
 
3.4
3.2 Методика проведения основной части урока гимнастики /Ср/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.3 Л2.1Л3.1 Л3.2

20
ОК-10 ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
0
 
3.5
3.3 Методика проведения заключительной части урока гимнастки /Пр/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.2

2
ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
0
 
3.6
3.3 Методика проведения заключительной части урока гимнастики /Ср/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.2

20
ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
0
 
3.7
4. Прикладные упражнения /Ср/
Л1.3 Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

20
ОК-10 ОПК-5 ОПК-12 ПК-22
1
0
 
3.8
/ЗачётСОц/

7,35
1
0
 
3.9
/ОЗОКАтЗ/

0,25
1
0
 
3.10
/КАтЗ/

0,4
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Раскройте значение и место гимнастики в системе физического воспитания;

Охарактеризуйте основные формы записи гимнастических упражнений;

Опишите технику и методику обучения акробатическим упражнениям «мост»;

Опишите средства гимнастики (краткая характеристика каждого из них);

Дайте определение терминов: перекат, кувырок, переворот;

Опишите основные и промежуточные положения рук в ОРУ;

Опишите методические особенности гимнастики;

Дайте определение терминов: группировка, мост, стойка;

Опишите технику и методику обучения стойке на руках в акробатике;

Опишите группы видов гимнастики (краткая характеристика каждого из них);

Дайте определение термина: хват. Их разновидности;

Опишите технику и методику обучения кувырку в акробатике;

Дайте характеристику и опишите методику занятий основной гимнастикой;

Раскройте определение термина: вис. Их различия;

Раскройте определение терминов: строй, шеренга, колонна;

Раскройте сущность контроля за нагрузкой на сердечно-сосудистою систему при выполнении ОРУ;

Раскройте определение термина: упор. Их различия;

Опишите технику и методику обучения размахиваниям в висе на верхней жерди или в висе на перекладине;

Раскройте определение терминов: подъем, опускание, спад;

Опишите технику и методику обучения лазанию по канату в три приема;

Раскройте основы судейства в гимнастике;

Раскройте определение терминов: мах, размахивание, кач;

 
стр. 8
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
Дайте характеристику и опишите методику лазания по канату в два этапа;

Опишите ход подготовки и проведение соревнований;

Раскройте определение терминов: перемах, соскок, прыжок;

Опишите методику применения ОРУ для развития гибкости;

Раскройте определение терминов: направляющий, замыкающий, интервал, дистанция;

Раскройте определение терминов: опорный прыжок, шпагат;

Опишите технику и методику обучения перевороту боком («колесо»);

Раскройте значение терминологии. Требования и правила терминологии в гимнастике;

Дайте классификацию строевых упражнений по группам;

Опишите технику и методику обучения подъему переворотом;

Охарактеризуйте строевые приемы;

Охарактеризуйте этапы обучения гимнастическим упражнениям;

Охарактеризуйте содержание спортивных видов гимнастики;

Дайте классификацию ОРУ;

Опишите технику и методику обучения опорному прыжку боком через коня поперек;

Опишите методику проведения ОРУ в движении (действия учителя и ученика).

Охарактеризуйте прикладные упражнения;

Опишите технику и методику обучения подъему разгибом на высокой перекладине (М)

Опишите шаг польки на гимнастическом бревне (Д);

Расскажите классификацию упражнений на гимнастических снарядах. Охарактеризуйте статические и силовые упражнения.

Расскажите классификацию упражнений на гимнастических снарядах. Маховые упражнения. Примеры;

Охарактеризуйте и опишите содержание вольных упражнений;

Опишите методику проведения ОРУ раздельным способом (действия преподавателя и учеников).

Опишите фазы опорного прыжка;

Опишите технику и методику обучения подъему махом вперед на предплечьях (брусья, М);

Опишите технику и методику обучения стойке на лопатках (акробатика, Д);

Опишите методику и приемы обучения гимнастическим упражнениям;

Перечислите методы контроля за функциональным состоянием занимающихся.

 
5.2. Темы письменных работ
Не предусмотрены
 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Тестовые задания, учебные дискуссии, ролевые игры
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Крючек Е.С., Терехина Р.Н.
Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика: учебник
М.: Академия, 2012
 
Л1.2
Журавин М.Л., Сайкина Е.Г.
Теория и методика гимнастики: учебник
М.: Академия, 2014
 
Л1.3
В.М. Баршай. В.Н. Курысь. И.Б. Павлов                     
Гимнастика: Учебник
Ростов-на-Дону, 2011
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Гавердовский Ю.К.
Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика: монография
М.: Физкультура и спорт, 2007
 
Л2.2
Журавин М.Л., Меньшиков Н.К.
Гимнастика: учебник
М.: Академия, 2006
 
Л2.3
Бейлин В.Р., Зеленко А.Ф., Кожевников В.И.
Обучение акробатическим упражнениям: учеб. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2006
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Кожевников В.И., Задорожная О.А., Сидоренко И.А., Кожевников В.И.
Парные, групповые общеразвивающие упражнения на занятиях физической культурой и спортом: учеб.- метод. изд.
Челябинск: Уральская академия, 2013
 
стр. 9
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.2
Сайкин В.И., Орешкова Е.В.
Гимнастика в учебных заведениях и для самостоятельного изучения: метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2014
 
Л3.3
Пустозеров А.И., Миловидов В.К.
Физиологические основы подготовки гимнастов: учеб.- метод. изд.
Челябинск: УралГУФК, 2011
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Пакет программ Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
В своей деятельности преподавателям и студентам рекомендуем воспользоваться:
6.3.2.2
электронным каталогом библиотеки вуза (http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru);
6.3.2.3
электронным каталогом Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту (http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc);
6.3.2.4
сайтом научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» (http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/);
6.3.2.5
сайтом научно-методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»( http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/);
6.3.2.6
разделом физкультура и спорт (http://www.ill.ru);
6.3.2.7
научным порталом http://www.teoriya.ru.;
6.3.2.8
физкультура в школе http://www.fizkulturavshkole.ru.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Для проведения практических занятий используются:
7.2
1 Гимнастические палки – (25 шт.);
7.3
2 Гимнастические скамейки – 4 шт.;
7.4
3 Гимнастическая стенка – 1 шт.;
7.5
4 Маты поролоновые – 10 шт.;
7.6
5 Гимнастические скакалки – 15 шт.;
7.7
6 Гимнастический ковер – 1 шт.;
7.8
7 Гимнастический конь – 1 шт.;
7.9
8 Перекладина – 1 шт.;
7.10
9 Брусья мужские – 1 шт.;
7.11
10 Гимнастическое бревно – 2 шт.;
7.12
11 Гимнастический мостик – 1 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа дисциплины «Базовые виды двигательной деятельности (гимнастика)» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО к основным образовательным программам бакалавриата, реализуемым в УралГУФК по направлению подготовки 49.03.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА).

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Учебные занятия проводятся в форме лекций и практических занятий.

Лекционный материал включает основы теории и методики гимнастики, раскрывает структуру и содержание гимнастики как средства физического воспитания, исторические вехи развития гимнастики, профилактику предупреждения травматизма на занятиях, основы гимнастической терминологии, судейство гимнастических соревнований.

Практические занятия направлены на формирование профессионально-педагогических компетенций. Это ознакомление с основами методики обучения отдельным гимнастическим упражнениям; воспитание начальных профессионально-педагогических умений и навыков (владение модуляцией голоса для подачи команд и распоряжений, умение объяснить и описать содержание отдельных гимнастических упражнений); усвоение принципов оценки выполнения гимнастических упражнений и правила судейства соревнований по гимнастике; совершенствование знаний по гимнастической терминологии и навыков страховки и помощи. В процессе учебной практики освоить проведение строевых и общеразвивающих упражнений. Особое внимание на занятии уделяется всестороннему совершенствованию физических способностей.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 22,2 % аудиторных занятий с учетом специфики ООП.

На занятии должна быть четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении указаний и распоряжений преподавателя, должна сочетаться с предоставлением заданий, стимулирующими творчество и инициативность.

На занятиях целесообразно опираться на межпредметные связи с анатомией и физиологией (название мышц и суставов, 

 
стр. 10
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
работа дыхательной системы, сердечно-сосудистой и нервной системы), теорией и методикой физической культуры (название физических способностей).

Контроль и оценка применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление студента к своему личному совершенствованию и самоопределению, повышению активности.

Оценка успеваемости складывается из качественных критериев оценки уровня достижений студента, к которым относятся: качество овладения материалом программы, включающим теоретические, практические и методические знания.

Процедура зачета с оценкой

Оценка "отлично" (80-100 баллов) выставляется за глубокие и твердые знания программного материала учебной дисциплины, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых явлений(процессов);полные,четкие,логически последовательные,

правильные ответы на поставленные вопросы; умение выделять главное и делать выводы;умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы;применять теоретические знания при решении практических задач;

безупречное владение приемами работы с оборудованием, программным, техническим и другим обеспечением.

Оценка «хорошо» (65-79 баллов)выставляется за достаточно полные и твердые знания программного материала учебной дисциплины, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых явлений (процессов);последовательные, правильные, конкретные, без существенных неточностей ответы на поставленные вопросы, свободное устранение замечаний о недостаточно полном освещении отдельных положений при постановке дополнительных вопросов;умение достаточно полно анализировать факты, события, явления и процессы, применять теоретические знания при решении практических задач; несущественные неточности при обосновании выдвигаемых предложений и принимаемых решений;

правильное владение приемами работы с оборудованием, программным, техническим и другим обеспечением.

Оценка «удовлетворительно» (50-64 баллов)выставляется за знание основного программного материала учебной дисциплины, понимание сущности и взаимосвязи основных рассматриваемых явлений (процессов);правильные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы, несущественные ошибки;умение применять теоретические знания к решению основных практических задач, ограниченные навыки в обосновании выдвигаемых предложений и принимаемых решений;отдельные неточности или недостаточно четкое выполнение приемов работы на оборудовании.

Оценка «неудовлетворительно» (менее 50  баллов)выставляется за отсутствие знаний значительной части программного материала;неправильные ответы на вопросы, существенные и грубые ошибки в ответах, непонимание сущности излагаемых вопросов, грубые ошибки; неумение применять теоретические знания при решении практических задач, отсутствие навыков в обосновании выдвигаемых предложений и принимаемых решений.