«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениямив состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Срок действия программы: 2016-2020 уч.г.
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Котляров А.Д.
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Исправляет ошибки в технике выполнения упражнений
Проводит сравнительный анализ показателей физических способностей и функционального состояния обучающихся
ции
ракт.
/Пр/
/Ср/
Охарактеризуйте основные формы записи гимнастических упражнений;
Опишите технику и методику обучения акробатическим упражнениям «мост»;
Опишите средства гимнастики (краткая характеристика каждого из них);
Дайте определение терминов: перекат, кувырок, переворот;
Опишите основные и промежуточные положения рук в ОРУ;
Опишите методические особенности гимнастики;
Дайте определение терминов: группировка, мост, стойка;
Опишите технику и методику обучения стойке на руках в акробатике;
Опишите группы видов гимнастики (краткая характеристика каждого из них);
Дайте определение термина: хват. Их разновидности;
Опишите технику и методику обучения кувырку в акробатике;
Дайте характеристику и опишите методику занятий основной гимнастикой;
Раскройте определение термина: вис. Их различия;
Раскройте определение терминов: строй, шеренга, колонна;
Раскройте сущность контроля за нагрузкой на сердечно-сосудистою систему при выполнении ОРУ;
Раскройте определение термина: упор. Их различия;
Опишите технику и методику обучения размахиваниям в висе на верхней жерди или в висе на перекладине;
Раскройте определение терминов: подъем, опускание, спад;
Опишите технику и методику обучения лазанию по канату в три приема;
Раскройте основы судейства в гимнастике;
Раскройте определение терминов: мах, размахивание, кач;
Опишите ход подготовки и проведение соревнований;
Раскройте определение терминов: перемах, соскок, прыжок;
Опишите методику применения ОРУ для развития гибкости;
Раскройте определение терминов: направляющий, замыкающий, интервал, дистанция;
Раскройте определение терминов: опорный прыжок, шпагат;
Опишите технику и методику обучения перевороту боком («колесо»);
Раскройте значение терминологии. Требования и правила терминологии в гимнастике;
Дайте классификацию строевых упражнений по группам;
Опишите технику и методику обучения подъему переворотом;
Охарактеризуйте строевые приемы;
Охарактеризуйте этапы обучения гимнастическим упражнениям;
Охарактеризуйте содержание спортивных видов гимнастики;
Дайте классификацию ОРУ;
Опишите технику и методику обучения опорному прыжку боком через коня поперек;
Опишите методику проведения ОРУ в движении (действия учителя и ученика).
Охарактеризуйте прикладные упражнения;
Опишите технику и методику обучения подъему разгибом на высокой перекладине (М)
Опишите шаг польки на гимнастическом бревне (Д);
Расскажите классификацию упражнений на гимнастических снарядах. Охарактеризуйте статические и силовые упражнения.
Расскажите классификацию упражнений на гимнастических снарядах. Маховые упражнения. Примеры;
Охарактеризуйте и опишите содержание вольных упражнений;
Опишите методику проведения ОРУ раздельным способом (действия преподавателя и учеников).
Опишите фазы опорного прыжка;
Опишите технику и методику обучения подъему махом вперед на предплечьях (брусья, М);
Опишите технику и методику обучения стойке на лопатках (акробатика, Д);
Опишите методику и приемы обучения гимнастическим упражнениям;
Перечислите методы контроля за функциональным состоянием занимающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Учебные занятия проводятся в форме лекций и практических занятий.
Лекционный материал включает основы теории и методики гимнастики, раскрывает структуру и содержание гимнастики как средства физического воспитания, исторические вехи развития гимнастики, профилактику предупреждения травматизма на занятиях, основы гимнастической терминологии, судейство гимнастических соревнований.
Практические занятия направлены на формирование профессионально-педагогических компетенций. Это ознакомление с основами методики обучения отдельным гимнастическим упражнениям; воспитание начальных профессионально-педагогических умений и навыков (владение модуляцией голоса для подачи команд и распоряжений, умение объяснить и описать содержание отдельных гимнастических упражнений); усвоение принципов оценки выполнения гимнастических упражнений и правила судейства соревнований по гимнастике; совершенствование знаний по гимнастической терминологии и навыков страховки и помощи. В процессе учебной практики освоить проведение строевых и общеразвивающих упражнений. Особое внимание на занятии уделяется всестороннему совершенствованию физических способностей.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 22,2 % аудиторных занятий с учетом специфики ООП.
На занятии должна быть четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении указаний и распоряжений преподавателя, должна сочетаться с предоставлением заданий, стимулирующими творчество и
На занятиях целесообразно опираться на межпредметные связи с анатомией и физиологией (название мышц и суставов, работа дыхательной системы, сердечно-сосудистой и нервной системы), теорией и методикой физической культуры (название физических способностей).
Контроль и оценка применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление студента к своему личному совершенствованию и самоопределению, повышению активности.
Оценка успеваемости складывается из качественных критериев оценки уровня достижений студента, к которым относятся: качество овладения материалом программы, включающим теоретические, практические и методические знания.
Процедура зачета с оценкой
Оценка "отлично" (80-100 баллов) выставляется за глубокие и твердые знания программного материала учебной дисциплины, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых явлений(процессов);полные,четкие,логически последовательные,
правильные ответы на поставленные вопросы; умение выделять главное и делать выводы;умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы;применять теоретические знания при решении практических задач;
безупречное владение приемами работы с оборудованием, программным, техническим и другим обеспечением.
Оценка «хорошо» (65-79 баллов)выставляется за достаточно полные и твердые знания программного материала учебной дисциплины, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых явлений (процессов);последовательные, правильные, конкретные, без существенных неточностей ответы на поставленные вопросы, свободное устранение замечаний о недостаточно полном освещении отдельных положений при постановке дополнительных вопросов;умение достаточно полно анализировать факты, события, явления и процессы, применять теоретические знания при решении практических задач; несущественные неточности при обосновании выдвигаемых предложений и принимаемых решений;
правильное владение приемами работы с оборудованием, программным, техническим и другим обеспечением.
Оценка «удовлетворительно» (50-64 баллов)выставляется за знание основного программного материала учебной дисциплины, понимание сущности и взаимосвязи основных рассматриваемых явлений (процессов);правильные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы, несущественные ошибки;умение применять теоретические знания к решению основных практических задач, ограниченные навыки в обосновании выдвигаемых предложений и принимаемых решений;отдельные неточности или недостаточно четкое выполнение приемов работы на оборудовании.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 50 баллов)выставляется за отсутствие знаний значительной части программного материала;неправильные ответы на вопросы, существенные и грубые ошибки в ответах, непонимание сущности излагаемых вопросов, грубые ошибки; неумение применять теоретические знания при решении практических задач, отсутствие навыков в обосновании выдвигаемых предложений и принимаемых решений.