2020-2021_z49_03_01(22) СТвИВС 17_plx_Плавание
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА Плавание
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01(22) СТвИВС 17.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 1
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12,25
12,25
12,25
12,25
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.01(22) СТвИВС 17.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Доцент, А. Ю. Довнар _________________
 
Руководитель ООП, Р.Х. Аминов _________________
Рецензент(ы):
 
Плавание
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.02.2017 протокол № 7.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01(22) СТвИВС 17.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01(22) СТвИВС 17.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение студентами знаний, умений и компетенций в области теории физической культуры и подготовка их к разносторонней профессиональной деятельности по специальности.
1.2
сформировать у студентов профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам физической культуры, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала;
1.3
обеспечить освоение студентами знаний в области теории и методики плавания, целостного осмысления сути профессиональной деятельности, а также сформировать у них профессионально-педагогические умения и навыки по специальности;
1.4
воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебного труда и подготовки к профессиональной деятельности, дисциплинированность, потребность в практической деятельности в области физической культуры;
1.5
сформировать убеждение в важности и необходимости выбранной профессии для решения государственных задач физического совершенствования населения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б.23
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
полученные при изучении следующих курсов: 
2.1.2
 
2.1.3
Анатомия человека
2.1.4
Основы медицинских знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплина  является предшествующей для:
2.2.2
Гимнастика
2.2.3
Динамическая анатомия
2.2.4
Легкая атлетика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2:      способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов 
 
Знать:
 
Уровень 1
основы теории обучения на основе положений дидактики, требований образовательных стандартов
 
Уровень 2
средства и методы проведения учебных занятий на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры
 
Уровень 3
основы методики проведения учебных занятий по гимнастике на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры, требований образовательных стандартов
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
выделять основные части учебного занятия
 
Уровень 2
выбирать средства и методы двигательной деятельности
 
Уровень 3
корректировать ход занятий в соответствии с особенностями занимающихся
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
терминологией 
 
Уровень 2
основными средствами плавания и применять их с учетом особенностей занимающихся
 
Уровень 3
средствами и методами проведения учебных занятий по плаванию с учетом особенностей занимающихся
 
 
 
ОПК-5:      способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений 
 
Знать:
 
Уровень 1
основные понятия физических способностей, функционального состояния обучающихся; спортивные способы плавания
 
Уровень 2
перечень показателей, от которых зависит техническое мастерство обучающихся; методы оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся
 
Уровень 3
общие основы техники способов плавания; критерии оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся
 
 
стр. 5
УП: z49.03.01(22) СТвИВС 17.plx
 
Уметь:
 
Уровень 1
сопоставлять показатели физических способностей и функционального состояния обучающихся, выделять ошибки в технике при выполнении 
 
Уровень 2
определять уровень подготовленности и функционального состояния обучающихся; исправлять ошибки в технике выполнения упражнений
 
Уровень 3
объяснять технику выполнения упражнений; проводить сравнительный анализ показателей физических способностей и  функционального состояния обучающихся
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-8:      способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта 
 
Знать:
 
Уровень 1
технологию организации и проведения соревнований, осуществления судейства 
 
Уровень 2
документы, которые необходимы для проведения соревнований, состав и работу судейской коллегии
 
Уровень 3
основы судейства, особенности проведения массовых соревнований, правила соревнований
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
организовывать и проводить соревнования и осуществлять судейство
 
Уровень 2
составлять положение и протоколы соревнований
 
Уровень 3
выполнять различные функции, предусмотренные правилами соревнований; анализировать протоколы соревнований
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
основами судейства в плавании; навыком организации и проведения соревнований
 
Уровень 2
умением составлять отчетные документы: положение и протоколы соревнований
 
Уровень 3
практическим навыком организаторской и судейской деятельности
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения спортивного и прикладного плавания;
3.1.2
- историю, теорию и методику спортивного плавания;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать в своей деятельности профессиональную лексику, актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам;
3.2.2
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно- спортивных занятий;
3.2.3
- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;
3.2.4
- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим на воде;
3.2.5
- уметь критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность;
3.2.6
- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования по плаванию;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- техникой спортивного и прикладного плавания, приемами объяснения и демонстрации;
3.3.2
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Введение в предмет

 
1.1
Kлассификация водных видов спорта. Обеспечение безопасности на занятиях плаванием Техника спортивных способов плавания /Лек/
Л1.1Л2.2Л3.2

1
1
0
 
1.2
1.2 Обеспечение безопасности на занятиях плаванием /Ср/
Л1.5

Э1 Э2 Э3

16
1
0
 
 
стр. 6
УП: z49.03.01(22) СТвИВС 17.plx
 
Раздел 2. Основы техники спортивного плавания

 
2.1
Основы техники плавания /Пр/

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.2
Основы техники плавания /Ср/

Э2

8
1
0
 
 
Раздел 3. Техника спортивных способов плавания, старты, повороты. Методика обучения 

 
3.1
Методика обучения спортивным способам плавания. Прикладное  плавание. Спасение утопающих. /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
3.2
Техника и методика обучения спортивным способам плавания /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
1
2
 
3.3
Техника спортивных способов плавания, старты, повороты. Методика обучения  /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

Э1 Э2

18
1
0
 
 
Раздел 4. Прикладное плавание

 
4.1
Спасение утопающего  /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.1

1
1
0
 
4.2
Спасение тонущего /Ср/
Л1.4

8
1
0
 
 
Раздел 5. Организация и проведение занятий по плаванию

 
5.1
Организация и проведение занятий по плаванию в различных звеньях системы физического воспитания /Пр/
Л1.1 Л1.4

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
5.2
Организация и проведение занятий по плаванию /Ср/
Л1.4Л2.1

18
1
0
 
 
Раздел 6. Обеспечение безопасности на занятиях плаванием

 
6.1
Обеспечение безопасности на занятиях плаванием /Пр/
Л1.5

1
1
1
 
6.2
Обеспечение безопасности на занятиях плаванием /Ср/
Л1.3

Э1 Э2

8
1
0
 
 
Раздел 7. Организация и проведение соревнований по плаванию

 
7.1
Организация и проведение соревнований по плаванию /Пр/
Л1.3Л2.1

Э1 Э2

1
1
1
 
7.2
Организация и проведение соревнований по плаванию /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4

8
1
0
 
 
Раздел 8. Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания

 
8.1
Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
8.2
Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания /Ср/
Л1.4Л2.1

Э3

8
1
0
 
8.3
/Зачёт/

3,75
1
0
 
8.4
/ОЗОКАтЗ/

0,25
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Характеристика плавания как вида спорта. 2 Основные требования к рациональной технике гребка руками. 3 Фазы цикла движений рук в каждом спортивном способе. 4 Рациональная техника движений ног в каждом спортивном способе. 5 Анализ техники кроля на груди; кроля на спине, брасса
 
стр. 7
УП: z49.03.01(22) СТвИВС 17.plx
 
6 Анализ техники поворота «маятник» в кроле и брассе; 7 Анализ техники поворота в кроле на спине; 8 Анализ техники закрытого поворота в кроле; 9 Анализ техники старта с тумбочки в кроле и брассе; 10 Анализ техники старта из воды в кроле на спине. 11 Целостный и раздельный  метод изучения техники спортивного плавания. 12 Воздействие  систематических занятий плаванием на организм. 13 Подготовительные упражнения для освоения с водой, подгруппы. 14 Основные группы упражнений, применяемых при обучении технике спортивного плавания,  характеристика каждой из них. 15 Мероприятия для предупреждения травм и несчастных случаев, которые необходимо соблюдать при обучении плаванию. 16 Сущность параллельно-последовательной методики обучения плаванию. 17 Упражнения для изучения старта с тумбочки. 18 Упражнения для изучения старта из воды. 19 Упражнения для изучения простого поворота маятником на груди. 20 Упражнения для изучения плоского поворота на спине. 21 Упражнения для изучения движений рук и дыхания в кроле на груди. 22 Упражнения для изучения движений рук и дыхания в брассе. 23 Упражнения для изучения движений рук и дыхания в кроле на спине. 24 Упражнения для изучения движений ног и дыхания в кроле на груди. 25 Упражнения для изучения движений ног и дыхания в кроле на спине. 26 Упражнения для изучения движений ног и дыхания в брассе. 27 Определение «прикладное плавание» 28 Техника плавания способом на боку. 29 Техника плавания способом брасс на спине. 30 Техника ныряния в длину и в глубину. 31 Основные причины несчастных случаев на воде. 32 Спасательные средства. 33 Последовательность действий при спасении вплавь. 34 Первая помощь при утоплении. 35 Виды утопления. 36 Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца 37 Последовательность обучения способу плавания на боку, брасс на спине. 38 Способы освобождения от захватов на воде. 39 Упражнения, применяемые при обучении плаванию.
 
5.2. Темы письменных работ
Курсовые и реферативные работы не предусмотрены рабочим планом ООП
 
5.3. Фонд оценочных средств
Задание для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание: 1 уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности; 2 степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений. 3 приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности. Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий: – по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.; – по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования; – по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов; – по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной  дисциплины для решения учебных и практических проблем. При составлении заданий необходимо иметь в виду, что они должны носить практико-ориентированный комплексный характер, быть направлены на формирование и закрепление общекультурных и профессиональных компетенций. Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики освоения новых знаний. Он обеспечивается проведением семинаров, оцениванием контрольных заданий, проверкой конспектов лекций, периодическим опросом на занятиях. Формы, методы и периодичность текущего контроля определяет преподаватель в соответствии с рабочей программой дисциплины. Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения всего объема учебной дисциплины. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена, на котором оценивается уровень освоения дисциплины и степень сформированности компетенции. При текущем и промежуточном контроле уровень освоения учебной дисциплины и степень сформированности компетенции определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с п. 5 фонда оценочных средств.
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 8
УП: z49.03.01(22) СТвИВС 17.plx
 
Многообразие изучаемых тем, видов занятий, индивидуальных способностей студентов, обуславливает необходимость оценивания знаний, умений, навыков с помощью системы процедур, контрольных мероприятий, различных образовательных технологий и оценочных средств. Перечень используемых образовательных технологий и оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины представлен в рабочей программе дисциплины. В следующей таблице представлено описание возможных видов контрольных мероприятий. Виды занятий и контрольных мероприятий Оцениваемые результаты обучения Описание процедуры оценивания Посещение лекций Знание теоретического материала по пройденным темам Проверка конспектов лекций, тестирование Выполнение практических работ Основные умения и навыки, соответствующие теме работы Проверка отчёта, защита выполненной работы, тестирование, решение задач Самостоятельная работа (выполнение дополнительных заданий) Знания, умения и навыки, сформированные во время самоподготовки Проверка полученных результатов, рефератов, тестирование Промежуточнаяаттестация Знания, умения и навыки, соответствующие изученной дисциплине Экзамен или зачёт, с учётом результатов текущего контроля, в традиционной форме или компьютерное тестирование
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Н.Ж.Булгакова, О..И. Попов, Е. А. Распопова; под редакцией Н.Ж.Булгаковой
Теория и методика плавания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования
Издательский центр "Академия", 2014
 
Л1.2
Бакшеев, М.Д.
Построение учебно-тренировочных занятий в спортив-ном плавании: учеб. пособие 
СибГУФК  .– Омск , 
 
Л1.3
Бурлаков, И. Р
Специализированные сооружения для водных видов спорта : учеб. пособие для вузов физической культуры : учеб. пособие для вузов физической культуры 
СпортАкадемПресс, 2002
 
Л1.4
Булгакова, Н.Ж. 
Спортивное плавание: состояние и пути развития : Теория и практика физической культуры
Б.м, 2005
 
Л1.5
Викулов, А. Д
Плавание: М. : ВЛАДОС-ПРЕСС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
А. А. Литвинов,А. В. Козлов, Е. В. Ивченко 
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования
Издательский центр «Академия», 2013
 
Л2.2
Булгакова Н.Ж., Попов О.И., Смирнов В.В., Фомиченко О.И.
Тренировка и спортивный отбор пловцов на этапах многолетней подготовки: учеб. пособие
М.: РГУФК, 2015
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Гузман Р., Боженов В.М.
Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей
Минск: Попурри, 2013
 
Л3.2
Булгакова Н.Ж.
Игры на воде для обучения и развлечения: метод. рек.
М.: Спорт, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Ведущий сайт о спортивном плавание в России.
 
Э2
Организация и проведение занятий по плаванию
 
Э3
большая подборка видеофайлов по технике плавания
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для подготовки к зачету студентам необходимо использовать лицензионное программное обеспечение Microsoft Office либо Open Office для создания текстов, таблиц, иллюстраций и презентаций.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
В своей деятельности преподаватели и студент вправе воспользоваться:
6.3.2.2
– любыми поисковыми системы в сети Internet,
6.3.2.3
– электронным каталогом библиотеки вуза (http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru),
 
стр. 9
УП: z49.03.01(22) СТвИВС 17.plx
 
6.3.2.4
– электронным каталогом Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту (http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc),
6.3.2.5
– сайтом научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» (http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/),
6.3.2.6
– сайтом научно-методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/,
6.3.2.7
– научным порталом http://www.teoriya.ru,
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Лекционный курс дисциплины  проводится в мультимедийном сопровождении.  Кафедра оснащена компьютерами  и аппаратурой для просмотра видеозаписей техники спортивного и прикладного плавания.
7.2
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает использование спортивного сооружение закрытого типа с ванной  15х25 м с соответствующим  оборудованием: фойе, гардероб, раздевалки, сушильные помещения, душевые кабины и сауна.   
7.3
Плавательный бассейн с оснащен специальным инвентарем для обучения на глубокой и мелкой воде (плавательные доски, поддерживающие жилеты, лопатки,  ласты, шесты и др.). 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе преподавания дисциплины необходимо обратить внимание на место плавания в системе физического воспитания. Обеспечить преемственность теоретических знаний и практических умений и навыков в процессе обучения плаванию. Теоретически и практически подготовить студентов к оказанию первой помощи  тонущим. Обеспечить безопасное проведение практических занятий на воде с группами студентов с различным уровнем  плавательной подготовленности.