Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика "преддипломная"
Проректор по учебно-воспитательной работе
49.04.01 20 ФКвСПД.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физическая культура в служебно-прикладной деятельности"
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
к.б.н., Доцент, М. В. Трегубова; _________________
к.п.н., Начальник ОПП, Т. Ю. Тихонова;д.б.н., Профессор, руководитель ООП, Е. В. Елисеев _________________
Производственная практика "преддипломная"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физическая культура в служебно-прикладной деятельности"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения и приобретения практического опыта, а также навыков решения профессиональных задач в сфере научно-исследовательской и аналитической деятельности в области физической культуры; овладение научно-исследовательскими компетенциями, формирование профессионального мировоззрения в научной области в соответствии с профилем подготовки магистранта «Физическая культура в служебно-прикладной деятельности", воспитание личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
Вид практики: производственная практика.
Тип практики: преддипломная практика.
Способ проведения практики: стационарная, выездная практика.
Форма проведения практики: непрерывно.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика
Практикум по служебно-прикладной деятельности средствами физической культуры в органах правопорядка
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
Производственная практика 2 "профессионально-ориентированная"
Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
Учебная (ознакомительная) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-3: способен выполнять научные исследования с использованием современных информационных технологий и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта
современные информационные технологии, используемые в ходе сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных в служебно-прикладных видах спорта;
основы научно-методического обеспечения спортивной подготовки
принципы планирования и выполнения научных исследований с использованием современных информационных технологий;
и использовать результаты научных исследований для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурнопросветительской и организационноуправленческой деятельности;
обощать и анализировать научные результаты, полученные с помощью современных технологий;
планировать и выполнять научные исследования с использованием современных информационных технологий;
интерпретировать и применять результаты научных исследований с использованием современных информационных технологий для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурнопросветительской и организационноуправленческой деятельности;
способностью применять на практике результаты анализа актуальных научных и практических проблем с использованием современных информационных технологий для повышения научно-методического обеспечения спортивной подготовки;
опытом планирования и выполнения научных исследований с использованием современных информационных технологий и применять их для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурнопросветительской и организационноуправленческой деятельности
организовывать научные исследования с применением современных информационных технологий и внедрять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной,
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
культурнопросветительской и организационноуправленческой деятельности.
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
оптимальные принципы и подходы к руководству командной работой в профессиональной сфере
и вырабатывает стратегию командной работы и на ее основе организует отбор членов команды для достижения поставленной цели.
принципы организации дискуссии по заданной теме и обсуждение результатов работы команды с привлечением оппонентов разработанным идеям
демонстрировать стратегию командной работы, направленную на достижение поставленной цели, с учетом индивидуальных особенностей членов команды
организовывать и корректировать работу команды, в том числе на основе коллегиальных решений
разрабатывать план и организовывать обучение членов команды и обсуждение результатов работы, в т.ч. в рамках дискуссии с привлечением оппонентов
опытом организации взаимодействия членов команды, в том числе обмен информацией, знаниями и опытом, и презентацию результатов работы команды
опытом разрешать конфликты и противоречия при деловом общении на основе учета интересов всех сторон; создавать рабочую атмосферу, позитивный эмоциональный климат в команде
опытом делегировать полномочия членам команды и распределять поручения, давать обратную связь по результатам, принимать ответственность за общий результат
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
- требования и принципы целеполагания;
- принципы и методы планирования;
- виды и содержание планирования в физической культуре и спорте;
- методы организации и управления в области физической культуры и спорта, применяемые на федеральном и региональном уровнях;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивной организации соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;
- количественные показатели физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- конституцию РФ, свои гражданские права и обязанности, законы РФ и нормативные документы в области физической культуры и спорта и образования.
При этом при самостоятельном воспроизведении материала студент допускает ошибки и требует уточняющих вопросов преподавателя. Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера. Испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы.
- требования и принципы целеполагания;
- принципы и методы планирования;
- виды и содержание планирования в физической культуре и спорте;
- методы организации и управления в области физической культуры и спорта, применяемые на федеральном и региональном уровнях;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивной организации соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;
- количественные показатели физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- конституцию РФ, свои гражданские права и обязанности, законы РФ и нормативные документы в области физической культуры и спорта и образования.
При этом студент осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны. Испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы. В устных и письменных ответах допускает неточности, но легко устраняет замеченные
преподавателем недостатки.
- требования и принципы целеполагания;
- принципы и методы планирования;
- виды и содержание планирования в физической культуре и спорте;
- методы организации и управления в области физической культуры и спорта, применяемые на федеральном и региональном уровнях;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивной организации соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;
- количественные показатели физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- конституцию РФ, свои гражданские права и обязанности, законы РФ и нормативные документы в области физической культуры и спорта и образования.
При этом студент безошибочно излагает материал устно или письменно. Обнаруживает усвоение всего
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой учебной дисциплины.
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели;
- определять ожидаемые результаты решения задач;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта.
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели;
- определять ожидаемые результаты решения задач;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта;
- осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной организации.
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели;
- определять ожидаемые результаты решения задач;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта;
- осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной организации;
- проводить анализ планов с позиций правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
- проводить оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;
- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
- опытом планирования и реализации циклов занятий различной продолжительности избранному виду спорта;
- опытом планирования спортивных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
- опытом планирования и реализации циклов занятий различной продолжительности избранному виду спорта;
- опытом планирования спортивных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
- опытом планирования и реализации циклов занятий различной продолжительности избранному виду спорта;
- опытом планирования спортивных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- опытом планирования и проведения научного исследования по определению эффективности деятельности в области физической культуры и спорта.
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- понятие и классификации систем;
- структуру и закономерности функционирования систем;
- понятие о системе физической культуры, еѐ целях, задачах и общих принципах;
- особенности применения системного подхода в научном познании и практической деятельности в сфере физической культуры.
При этом при самостоятельном воспроизведении материала студент допускает ошибки и требует уточняющих вопросов преподавателя. Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера. Испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы.
- понятие и классификацию систем;
- структуру и закономерности функционирования систем;
- понятие о системе физической культуры, еѐ целях, задачах и общих принципах;
- особенности применения системного подхода в научном познании и практической деятельности.
При этом студент осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны. Испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы. В устных и письменных ответах допускает неточности, но легко устраняет замеченные
преподавателем недостатки.
- понятие и классификацию систем;
- структуру и закономерности функционирования систем;
- понятие о системе физической культуры, еѐ целях, задачах и общих принципах.
- особенности применения системного подхода в научном познании и практической деятельности в сфере физической культуры.
При этом студент безошибочно излагает материал устно или письменно. Обнаруживает усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой учебной дисциплины. Сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы. Точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах.
осуществлять элементы критического анализа проблемных ситуаций в сфере физической культуры и отдельные действия по решению соответствующих проблем
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций в сфере физической культуры и действия по решению соответствующих проблем с позиций системного подхода
в полном объеме осуществлять критический анализ проблемных ситуаций в сфере физической культуры и вырабатывать стратегию действий по решению соответствующих проблем с позиций системного подхода.
принципами методами, формами и средствами анализа проблемных ситуаций и решения соответствующих проблем в сфере физической культуры
При этом при их практическом применении допускает ошибки.
принципами методами, формами и средствами анализа проблемных ситуаций и решения соответствующих проблем в сфере физической культуры.
При этом при практическом применении допускает незначительные ошибки и по требованию преподавателя легко устраняет их.
принципами методами, формами и средствами анализа проблемных ситуаций и решения соответствующих проблем в сфере физической культуры в полном объеме.
При этом применяет их безошибочно, может сделать теоретическое обоснование своим практическим действиям.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
основные принципы применения новых методов и технологий в подготовке спортсменов;
индивидуальные особенности, влияющие на распределения приоритетов при подготовки спортсменов;
методику проведения научных исследований для повышения эффективности процесса спортивной подготовки;
основы построения тренировочных программ; специфику планирования тренировочного процесса спортсменов различной квалификации;
методологию разработки проектов (программ) научных исследований в сфере физической культуры и спорта с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов;
механизм выполнения научных исследований, с использованием современных информационных технологий.
использовать знания при анализе, контроле и управлении процессом подготовки спортсменов;
определять и ставить первоочередные, дальние цели и задачи, расстановку соответствующих приоритетов в подготовке спортсменов;
применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки, оценивать результаты полученных исследований;
составлять планы тренировочного процесса; строить целевые программы, направленные на развитие физических качеств, навыков, совершенствование отдельных видов подготовки;
разрабатывать и реализовывать проекты (программы) научных исследований в сфере физической культуры и спорта с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов;
применять полученные результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.
навыками реализации основных принципов применения новых методов и технологий в подготовке спортсменов;
системой знаний о методах и средствах спортивной тренировки с учетом их индивидуальных особенностей, обосновывать подбор тех или иных методов и средств спортивной тренировки в решении профессиональных задач;
способами интерпретации тренерского опыта, объяснять механизмы интерпретации в конкретных ситуациях, применять на практике передовой опыт в области спортивной тренировки;
способами определения приоритетных видов подготовки для конкретного этапа; теорией планирования, управления и контроля тренировочного процесса спортсменов различной квалификации;
в основном навыками разработки и реализации проектов (программ) научных исследований в сфере физической культуры и спорта с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов;
методами научного исследования; современными технологиями поиска, обработки и представления информации.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1.1 Участие в организационном собрании /Ср/
1.2 Составление индивидуального плана /Ср/
1.3 Прохождение иструктажа по ознакомлению с требованиями правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидимиологических правил и гигиенических нормативов и правилами внутреннего трудового распорядка в профильной организации /Ср/
Раздел 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП
Подготовка обоснования об эффективности выбранной методики (технологии) исследования /Ср/
Подготовка научного анализа результатов исследования /Ср/
Разработка практических рекомендаций с целью внесения корректив по совершенствованию тренировочного процесса в рамках исследуемой проблемы /Ср/
Составление списка используемой литературы по теме ВКР в виде, соответствующем правилам библиографического описания /Ср/
Подготовка печатного варианта выпускной квалификационной работы в соответствии с требованиями Стандарта организации "О выполнении письменных работ" /Ср/
Подготовка сопроводительных документов к выпускной квалификационной работе /Ср/
Подготовка текстового отчета /Ср/
Подготовка презентации для участия в защите результатов практики /Ср/
Участие в защите результатов практики /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы промежуточной аттестации
1 Обоснуйте актуальность выбранной Вами темы исследования.
2 Обоснуйте теоретическую значимость Вашей выпускной квалификационной работы.
3 Обоснуйте практическую значимость Вашей выпускной квалификационной работы.
4 Назовите методы исследования, используемые в Вашей научной работе.
5 Обоснуйте правомерность выбранных Вами методов, используемых в научно-исследовательской работе.
6 Перечислите инновационные методы исследования, используемые Вами в научно-исследовательской работе.
7 Назовите основные требования к организации констатирующего педагогического эксперимента.
8 Назовите основные требования к организации формирующего педагогического эксперимента.
9 Объясните выбор методов математической статистики при обработке результатов экспериментальной работы.
10 Объясните, почему в научной статье указываются ключевые слова и как осуществляется их формулирование.
11 На основании каких ГОСТов оформляется список использованных источников.
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
12 Назовите основные правила выполнения научного исследования.
13 Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта.
14 Какие практические или методические рекомендации по материалам Вашей научно-исследовательской работы Вы можете дать для тренеров-преподавателей и других специалистов, работающих в области физической культуры и спорта.
15 Какие практические или методические рекомендации по материалам Вашей научно-исследовательской работы Вы можете дать для тренеров-преподавателей и других специалистов, работающих в области физической культуры и спорта.
5.2. Темы письменных работ
отчет по производственной (преддипломной) практике
5.3. Фонд оценочных средств
Задание № 1
‒ обосновать эффективность выбранной методики (технологии) исследования, используя методы обработки результатов исследования: математической статистики (таблицы) и информационных технологий (рисунки).
Задание № 2
‒ провести научный анализ результатов исследования.
Задание № 3
‒ разработать практические рекомендации с целью внесения корректив по совершенствованию тренировочного процесса в рамках исследуемой проблемы.
Задание № 4
‒ составить список используемой литературы по теме ВКР, представить его в виде, соответствующем правилам библиографического описания.
Задание № 5
- подготовить сопроводительные документы к выпускной квалификационной работе.
Задание № 6
- подготовить печатный вариант выпускной квалификационной работы в соотвествии с требованиями Стандарта организации "О выполнении письменных работ".
выпускная квалификационная работа,практические рекомендации, список используемой литературы, сопроводительные документы к ВКР, контрольные вопросы
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Научно-методическая деятельность в спорте : учебник
Байбородова, Л.В., Чернявская А.П.
Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для бакалавр. и магистр.
Афанасьев, В.В., Грибкова О.В., Уколова Л.И.
Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для бакалавр. и магистр.
Педагогические основы организации опытно-экспериментального исследования: метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2018
6.1.2. Дополнительная литература
Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие
Профессиональная подготовка студентов вуза физической культуры: монография
Челябинск: УралГУФК, 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Электронный каталог библиотеки вуза
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту
Сайт научно – методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»
Научная электронная библиотека, система РИНЦ
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Для выполнения заданий, предусмотренных программой производственной (преддипломной) практики, следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний. - Режим доступа: https://www.ebsco.com
Электронный каталог библиотеки УралГУФК – http:www.elibrary.uralgufk.ac.ru
Образовательный портал «Российское образование» – http:www/edu.ru
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.nlr.ru
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.rsl.ru
Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.gks.ru
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Преддипломная практика проводится на базе организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к оборудованию рабочего места обучающегося, необходимого для прохождения преддипломной практики в помещениях, рабочих кабинетах организаций:
материальное оснащение (рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности); спортивного оборудования.
Техническое оснащение (компьютер, принтер, сканер, копир).
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения защиты отчета по преддипломной практики в образовательной организации включают наличие видеопроектора, ПК (ноутбука), экрана.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Приложение А Методические указания для обучающихся.
8.2. Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Организация и проведение Производственной (преддипломной) практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения производственной (преддипломной) практики.
Руководитель производственной (преддипломной) практики обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.
Выбор места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест производственной (преддипломной) практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения производственной (преддипломной) практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по производственной (преддипломной) практике обучающихся выпускающими кафедрами в рамках ОП создаются фонды оценочных средств (ФОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по производственной (преддипломной) практике, заявленных в образовательной программе.
Форма проведения аттестации по итогам производственной (преддипломной)практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по производственной (преддипломной) практике и его защиты на итоговой конференции.
Проведение защиты отчета по производственной (преддипломной) практике инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line или off-line технологий.
В целях доступности получения информации о прохождении производственной (преддипломной) практики обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Университетом обеспечивается:
адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт).