«Уральский государственный университет физической культуры»
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Медико-биологическое сопровождение спортивной и экстремальной деятельности"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
2 Презентация своего научного или профессионального направления в магистратуре
2 Изучающее чтение профессионально ориентированного текста и фиксация основного содержания в виде тезисов;
3 Ознакомительное чтение текста без словаря и его аннотирование на иностранном языке;
4 Подготовка комментария к информации на основе табличного или графического представления, диаграмм, рисунков;
5 Составить план подготовки проектной работы;
6 Подготовить содержание проектной работы;
7 Усвоение лексического минимума по профильной тематике;
8 Написание научной статьи.
рефераты
тесты
Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых, творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развития умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.
Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики(учитывающей бытовую, учебно-познавательную, социально-культурную сферы общения), языкового, речевого и страноведческого материала, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возможного контекста деятельности и потребностей студентов.
Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание уделяется осознанию ложных стереотипов как о других странах, так и о своей стране, а также препятствию формирования неверных и односторонних представлений об иноязычной культуре, без учета имеющихся социальных, этнических и иных особенностей жизни различных групп граждан.
Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных, информационных, академических и социальных умений.
Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию изученной информации из различных разделов курса при решении новых задач. Данный принцип обеспечивает также возможность моделирования курса с учетом реальных языковых возможностей студентов: осваивать курс только на одном из выделенных уровней (Базовом или продвинутом) или комбинировать эти уровни в различных соотношениях в каждой из тем (каждом из модулей) курса.
Принцип автономности реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивают высокий уровень личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности. Особую роль в повышении уровня учебной автономии призвано сыграть введение балльно-рейтинговой системы контроля.
Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе Положения о балльно-рейтинговой системе контроля по дисциплине «Иностранный язык», разработанного на основе Положения о балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры и Рекомендаций научно-методического совета по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ.
Балльно-рейтинговая система контроля способствует решению следующих задач:
– повышение уровня учебной автономии;
– достижение максимальной прозрачности содержания курса, системы контроля и оценивания результатов его освоения;
– усиление ответственности магистрантов и преподавателей за результаты учебного труда на протяжении всего курса обучения;
– повышение объективности и эффективности промежуточного и итогового контроля
Согласно положению кафедральной системы оценивания каждая тема учебной программы рассматривается как модуль. Каждый модуль включает шесть обязательных видов контроля для проверки:
– усвоения грамматического материала;
– усвоения лексики;
– чтения (просмотровое, изучающее, ознакомительное, поисковое);
– усвоения комплекса знаний (контрольная работа);
– уровня владения иноязычной устной речью (монолог/диалог);
– уровня иноязычной компетентности (проектная / творческая работа)
При балльно-рейтинговом контроле оценка складывается из суммы полученных баллов по каждому модулю.
Каждый из шести видов работы оценивается по четырехбалльной системе:
3 балла – «отлично»;
2 балла – «хорошо»;
1 балл– «удовлетворительно»;
0 баллов – «неудовлетворительно»
Система требований и шкалы оценивания к каждому виду работы представлены подробно в Учебно-методическом комплексе дисциплины по данному направлению.
своевременное выполнение задания – 1 балл;
досрочное выполнение задания – 2 балла;
участие в конкурсах и олимпиадах по иностранному языку – 4 балла;
оригинальная творческая самостоятельная работа – 4 балла;
победа в конкурсе по иностранному языку – 6 баллов;
победа в Олимпиаде по иностранному языку – 12 баллов.
При недостаточном числе набранных баллов магистранту предоставляется возможность их восполнения путем выполнения любых видов работ при согласовании с преподавателем для ликвидации задолженности.
Для допуска к экзамену необходимо набрать не менее 60% от максимального количества баллов.
Устранение задолженности по текущему контролю для допуска магистранта к зачету проводится в дни индивидуальных консультаций преподавателя.
В процессе организации и проведения аудиторных занятий рекомендуется уделять равное внимание формированию и развитию всех компонентов коммуникативной компетенции: речевой (четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма); языковой (трех аспектах языка: грамматики, лексики, фонетики). социокультурной (готовности и умении представлять родную культуру на иностранном языке, сравнивать и сопоставлять культуру разных стран и народов, компенсаторной (уметь восполнять пробелы коммуникации различными вербальными и невербальными средствами).
Для повышения мотивации и активности магистрантов на занятиях рекомендуется варьировать формы и методы, использовать различные приемы организации групповой работы, проектные задания в устной и письменной речи, дискуссии, учебные игры, мини-конференции. Необходимо шире использовать информационно-коммуникационные технологии и современные цифровые ресурсы в системе аудиторной и самостоятельной работы.
Особое внимание следует уделять самостоятельной работе студентов, которая должна обеспечить:
1 осознанную и систематическую отработку языкового и речевого учебного материала;
2 выработку навыков восприятия и анализа иноязычных аутентичных текстов и формируемых стратегий работы с ними, как на уровне рецептивной, так и на уровне продуктивной деятельности;
3 формирование навыков критического мышления, аргументацию поиска путей самостоятельного решения поставленной коммуникативной или исследовательской задачи;
4 развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении и решении коммуникативной задачи.
Для решения первой задачи студентам предлагаются разные типы языковых и речевых заданий, тесты, лабораторные работы, направленные на тренаж учебного материала. Результаты этой работы проверяются и обсуждаются на практических занятиях.
Для реализации второй задачи рекомендуется широко использовать учебные и аутентичные печатные, аудио- и видеотексты разных типов и жанров (рекламная продукция, письма, объявления, анкеты, газетные и телевизионные сообщения и др.), а также памятки-инструкции, направленные на алгоритмизацию действий, связанных с пониманием текстовой информации в необходимом объеме для решения коммуникативной задачи. Использование рефлексии в процессе выполнения подобных заданий, а также при осуществлении само- и взаимоконтроля может значительно оптимизировать учебный процесс.
Для реализации третьей и четвертой задач необходимо регулярно использовать проектные и исследовательские формы работы, кейс-методы, связанные с необходимостью самостоятельного поиска, систематизации необходимой информации, определения степени ее достоверности, выбора путей решения поставленной проблемы и аргументации собственной позиции по рассматриваемой проблеме / ситуации. Проверка выполнения подобных заданий может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и на мини-конференциях посредством устных выступлений/презентаций магистрантов и их коллективного обсуждения, а также с помощью письменных самостоятельных (контрольных, творческих, исследовательских) работ.
Одним из видов самостоятельной работы магистрантов является создание проектной работы. Объем, тематика, требования к выполнению и оформлению проектной работы прилагаются в Учебно-методическом комплексе по данному направлению.