2020-2021_49_03_01 17 ФОТ_plx_Математическая обработка данных экспериментальных исследований
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Гражданского права и гражданского процесса (реорг.)
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Математическая обработка данных экспериментальных исследований
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 17 ФОТ.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
43,75
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,25
28,25
28,25
28,25
Сам. работа
43,75
43,75
43,75
43,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.т.н., зав. кафедрой, Е. С. Круглова  _________________
 
к.п.н., Начальник УМУ, О. А. Клестова;к.п.н., декан ЗВСиЕ, Р. Х. Аминов _________________
Рецензент(ы):
 
Математическая обработка данных экспериментальных исследований
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.08.2017 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы: 2017-2021 уч.г.

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н. 

Гражданского права и гражданского процесса (реорг.)
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н. 

Гражданского права и гражданского процесса (реорг.)
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н. 

Гражданского права и гражданского процесса (реорг.)
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н. 

Гражданского права и гражданского процесса (реорг.)
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н. 

Гражданского права и гражданского процесса (реорг.)
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование базовых теоретических знаний и практических навыков решения задач по математической статистике, а также умения их применять при решении профессиональных задач;
1.2
формирование культуры мышления и естественнонаучного мировоззрения;
1.3
воспитание творческого отношения к учебной и будущей профессиональной деятельности;
1.4
воспитание волевых и ценностных качеств, проявляемых по отношению к организации учебной деятельности;
1.5
воспитание понимания необходимости знаний по математической статистике в будущей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Математическая статистика» и "Информатика" на первом курсе. Набор входящих знаний и умений состоит в:
2.1.2
знании основных понятий и теорем теории вероятностей и математической статистики;
2.1.3
умении решать типовые задачи теории вероятностей;
2.1.4
умении проводить первичную статистическую обработку экспериментальных данных;
2.1.5
умение работать в электронных таблицах.
2.1.6
Информатика
2.1.7
Математическая статистика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Компьютерная обработка наблюдений в спорте
2.2.2
Информационные технологии в сфере физической культуры и спорта
2.2.3
Спортивная метрология
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Научно-методическая деятельность в ФОД
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает о необходимости выполнения заданий для самостоятельной работы.

Знает предметную область математической статистики и основные ее методы

 
Уровень 2
Понимает необходимость выполнения заданий для самостоятельной работы для закрепления пройденного материала.

Знает основные методы математической статистики и условия их применимости при решении типовых задач.

Знает технологии поиска информации с применением информационных технологи

 
Уровень 3
Понимает необходимость выполнения заданий для самостоятельной работы для саморазвития в профессиональной области.

Знает методы математической статистики и условия их применения при решении профессиональных задач.

Знает технологии самостоятельного поиска информации с применением информационных технологий

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Самостоятельно выполняет типовые задания по предложенным методикам.

Может представить результаты.

 
Уровень 2
Регулярно выполняет заданий для самостоятельной работы.

Самостоятельно выбирает методы математической статистики в зависимости от условий типовых задач.

Анализирует и представляет результаты

 
Уровень 3
Регулярно выполняет заданий для самостоятельной работы, в том числе повышенной сложности.

Самостоятельно осуществляет поиск методов математической статистики в зависимости от условий профессиональной задачи.

По результатам решения задачи может сделать статистические и педагогические выводы.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет основными методами решения типовых задач, поиска необходимой информации
 
Уровень 2
Владеет методами решения типовых задач, поиска и отбора необходимой информации с применением информационных технологий
 
стр. 5
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
Уровень 3
Владеет навыками составления плана проведения статистического анализа спортивно-педагогических данных.

Владеет методами решения профессиональных задач, поиска и отбора необходимой информации с применением информационных технологий

 
 
 
ОПК-13:      способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культур с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности 
 
Знать:
 
Уровень 1
Определения основных понятий. Имеет представление об основных методах математической статистики. Принципы работы в электронной таблице
 
Уровень 2
Cодержание основных  методов математической статистики для решения стандартных профессиональных задач
 
Уровень 3
Классификацию методов математической статистики для решения профессиональных задач, интерпретацию результатов
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Решает типовые профессиональные задачи заданным методом и по заданному алгоритму
 
Уровень 2
Решает  профессиональные задачи  заданным методом 
 
Уровень 3
Выбирает оптимальный метод решения  профессиональной задачи, анализирует полученный результат
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет основными операциями отдельных методов решения типовых задач
 
Уровень 2
Владеет основными операциями системы методов решения задач, алгоритмами решения задач по конкретным темам
 
Уровень 3
Действия выполняет рационально с высокой скоростью, точно и свернуто. Владеет общим алгоритмом решения профессиональных задач
 
 
 
ПК-29: способностью применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы
 
Знать:
 
Уровень 1
Дает определения основных понятий. Распознает математические объекты. Имеет представление об основных методах математической статистики
 
Уровень 2
Устанавливает связи между отдельными статистическими понятиями, методами. Характеризует содержание методов. Корректно выражает и обосновывает основные положения математической статистики
 
Уровень 3
Понимает идеи, лежащие в основе статистических понятий и методов
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Выполняет отдельные операции, последовательность их хаотична, действие в целом плохо осознано. Применяет основные методы при решении типовых задач
 
Уровень 2
Выполняет все операции, но их последовательность недостаточно продумана, действие в целом недостаточно осознано. Применяет основные методы при решении нестандартных задач. Выбирает метод решения задачи и составляет план решения задачи. Может графически иллюстрировать задачу
 
Уровень 3
Выполняет все операции, их последовательность рациональна, действие в целом осознано. Аргументирует свои действия и их последовательность. Применяет основные методы математической статистики при решении учебно-профессиональных задач. Оценивает различные методы решения задач и выбирает оптимальный. Оценивает достоверность решения задачи. Распознает ошибки в действиях по применению методов
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет основными операциями отдельных методов решения типовых задач
 
Уровень 2
Владеет основными операциями системы методов решения задач, алгоритмами решения задач по конкретным темам
 
Уровень 3
Действия выполняет рационально с высокой скоростью, точно и свернуто. Владеет общим алгоритмом решения задач
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и методы математической статистики;
3.1.2
принципы работы в электронной таблице, а также составления презентаций;
3.1.3
технологии самостоятельного поиска информации с применением информационных технологий;
3.1.4
способы анализа, обобщения и интерпретации результатов исследований и способы их представления
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 6
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
3.2.1
самостоятельно проводить статистическую обработку экспериментальных данных с использованием электронных таблиц;
3.2.2
применять методы математической статистики при решении исследовательских и профессиональных задач;
3.2.3
формулировать и представлять обобщения и выводы с использованием электронных презентаций
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами статистической обработки экспериментальных данных при решении исследовательских и профессиональных задач;
3.3.2
навыками работы в электронной таблице;
3.3.3
навыками формулирования, представления обобщений и выводов с использованием электронных презентаций
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Проверка статистических гипотез. Нормальный закон распределения

 
1.1
Генеральная и выборочная совокупности. Первичная статистическая обработка экспериментальных данных. Вариационные ряды. Полигон и гистограмма. Точечные и интервальные оценки. Проверка гипотезы о нормальном распределении по критерию Пирсона  /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.4

Э1

2
ОПК-13 ПК-29
5
0
 
1.2
Генеральная совокупность и выборка. Вариационные ряды. Полигон и гистограмма.  Точечные и интервальные оценки. Первичная статистическая обработка экспериментальных данных. Проверка гипотезы о нормальном распределении по критерию Пирсона /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОПК-13 ПК-29
5
2
 
1.3
Проверка гипотезы о нормальном распределении экспериментальных данных. Отчет о работе. /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

8
ОК-7 ОПК-13 ПК-29
5
0
 
 
Раздел 2. Критерии сравнения. Однофакторный дисперсионный анализ

 
2.1
Сравнение двух дисперсий нормальных генеральных совокупностей. Зависимые и независимые выборки. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей зависимых и независимых выборок. Непараметрические критерии сравнения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2

Э1

4
ОПК-13 ПК-29
5
0
 
2.2
Проверка статистических гипотез о равенстве двух средних нормальных генеральных совокупностей зависимых и независимых выборок.Непараметрические критерии сравнения зависимых и независимых выборок  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ОПК-13 ПК-29
5
2
 
2.3
Проверка статистических гипотез о равенстве двух средних нормальных генеральных совокупностей зависимых и независимых выборок.Непараметрические критерии сравнения зависимых и независимых выборок. Отчет о работе. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

8
ОК-7 ОПК-13 ПК-29
5
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
2.4
Однофакторный дисперсионный анализ. Постановка задачи, алгоритм решения /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.2

2
ОПК-13 ПК-29
5
0
 
2.5
Решение задач с использованием однофакторного дисперсионного анализа в электронной таблице /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1

Э1

2
ОПК-13 ПК-29
5
0
 
2.6
Решение задач с использованием однофакторного дисперсионного анализа в электронной таблице. Отчет о работе /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1

Э1

8
ОК-7 ОПК-13 ПК-29
5
0
 
 
Раздел 3. Корреляционный и регрессионный анализ

 
3.1
Выборочный коэффициент корреляции. Сила корреляционной связи. Выборочное уравнение прямой линии регрессии. Прогноз результатов. Ранговая корреляция /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2

Э1

2
ОПК-13 ПК-29
5
0
 
3.2
Коэффициент корреляции. Проверка  значимости  коэффициента корреляции. Уравнение прямой линии регрессии. Прогноз результатов. Ранговая корреляция. Проверка  значимости выборочного коэффициента ранговой корреляции /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-13 ПК-29
5
0
 
3.3
Коэффициент корреляции. Проверка  значимости  коэффициента корреляции. Уравнение прямой линии регрессии. Прогноз результатов. Ранговая корреляция. Проверка  значимости выборочного коэффициента ранговой корреляции. Отчет о работе /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

9
ОК-7 ОПК-13 ПК-29
5
0
 
3.4
Множественный коэффициент корреляции. Множественный регрессионный анализ. Элементы линейной алгебры. Алгоритм получения уравнения линейной регрессии от двух параметров /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1

Э1

4
ОПК-13 ПК-29
5
0
 
3.5
Множественный коэффициент корреляции, проверка его значимости. Составление уравнения линейной регрессии от двух параметров. Проверка адекватности модели /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1

Э1

2
ОПК-13 ПК-29
5
0
 
3.6
Cоставление уравнени линейной регрессии от двух параметров. Проверка адекватности модели. Отчет о работе /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1

Э1

8,75
ОК-7 ОПК-13 ПК-29
5
0
 
3.7
Выполнение зачетных заданий /Зачёт/

2
ОК-7 ОПК-13 ПК-29
5
0
 
3.8
/КАтЗ/

0,25
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Выполнение практических работ:

– тема «Проверка гипотезы о нормальном распределении экспериментальных данных»;

– тема «Проверка статистических гипотез о равенстве двух средних нормальных генеральных совокупностей зависимых и независимых выборок»;

– тема «Сравнение двух зависимых и независимых выборок с помощью непараметрических критериев»;

- тема «Линейная регрессия, ранговая регрессия»;

- тема  «Линейная регрессия от двух параметров»;

- тема  «Однофакторный дисперсионный анализ».

Примерные вопросы к зачету

1 Нормальный закон распределения.

 
стр. 8
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
2 Выборочная и генеральная совокупности. Статистическое распределение выборки.

3 Числовые характеристики вариационного ряда.

4 Точечные оценки параметров распределения.

5 Интервальные оценки параметров распределения, доверительный интервал.

6 Полигон частот, полигон относительных частот.

7 Гистограмма частот, гистограмма относительных частот.

8 Первичная статистическая обработка данных.

9 Проверка гипотезы о нормальном распределении по критерию Пирсона.

10 Корреляционная связь, поле корреляции, коэффициент корреляции.

11 Коэффициент ранговой корреляции, проверка его значимости.

12 Проверка гипотезы о значимости выборочного коэффициента корреляции.

13 Проверка статистической гипотезы о равенстве двух средних нормальных генеральных совокупностей зависимых выборок.

14 Проверка статистической гипотезы о равенстве двух средних нормальных генеральных совокупностей независимых выборок.

15 Непараметрические критерии сравнения двух независимых выборок.

16 Непараметрические критерии сравнения двух зависимых выборок.

17 Линейные уравнения регрессии, прогноз результатов.

18 Однофакторный дисперсионный анализ, влияние фактора на результаты испытаний.

19 Множественный коэффициент корреляции, проверка его значимости.

20 Линейное уравнение регрессии от двух переменных, проверка адекватности модели.

 
5.2. Темы письменных работ
Отчеты о выполнении практических работ

 
5.3. Фонд оценочных средств
В приложении 1
 
Практические работы на ПК.

Отчеты о практических работах.

Тесты, задачи, кейсы.

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Попов А.М., Сотников В.Н., Попов А.М.
Теория вероятностей и математическая статистика: учебник
М.: Юрайт, 2014
 
Л1.2
Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А.
Математическая обработка информации: учебник и практикум для бакалавров
М.: Юрайт, 2015
 
Л1.3
Кремер Н.Ш.
Теория вероятностей и математическая статистика: учебник
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
 
Л1.4
Калинина В.Н.
Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для бакалавров
М.: Юрайт, 2015
 
Л1.5
Губа В.П., Пресняков В.В.
Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учеб.- метод. пособие
М.: Человек, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Попов Г.И.
Высшая математика и математическая статистика: учеб. пособие
М.: Физическая культура, 2007
 
Л2.2
Гмурман В.Е.
Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие
М.: Юрайт, 2013
 
Л2.3
Гмурман В.Е.
Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие
М.: Юрайт, 2013
 
Л2.4
Круглова Е.С., Ларионов В.М., Вахтомова Е.М.
Элементы теории вероятностей и математической статистики: учеб.- метод. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2014
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный учебник по статистике Electronic Statistical Textbook
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Образовательный процесс осуществляется на базе операционной системы Mageia. При этом используется следующее прикладное программное обеспечение.
6.3.1.2
1 Текстовый процессор OpenOffice.org Writer.
 
стр. 9
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
6.3.1.3
2 Процессор электронных таблиц OpenOffice.org Calc.
6.3.1.4
3 Средство создания электронных презентаций OpenOffice.org Impress.
6.3.1.5
4 Интернет-обозреватель Opera или Mоzilla FireFox.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1 Электронный каталог библиотеки УралГУФК elibrary.uralgufk.ru
6.3.2.2
2 ЭБС "Руконт" rucont.ru
6.3.2.3
3 Научная электронная библиотека elibrary.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Материально-техническим обеспечением дисциплины являются компьютерные аудитории для проведения занятий. Лекции могут проводиться в специальных лекционных аудиториях, оборудованных мультимедийным проектором для показа презентаций.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основными видами учебных занятий являются: лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов. Технология обучения носит преимущественно традиционный характер с элементами компьютеризации.

Лекции составляют основу теоретического обучения и проводятся с целью дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрыть сферы ее применения в профессиональной деятельности, сконцентрировать внимание студентов на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Практические занятия проводятся на компьютерах с целью выработки практических умений и приобретения навыков в решении задач. Главным их требованием является практическая работа каждого студента.

Самостоятельная работа студентов является составной частью их учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков, поиск и приобретение новых знаний. Самостоятельная работа предусматривает как аудиторную под руководством преподавателя, так и внеаудиторную. В конце каждого практического занятия студенты получают задания для самостоятельного выполнения с целью закрепления пройденного материала.

С целью реализации компетентностного подхода по данному направлению подготовки предусматривается применение в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий.