Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики физического воспитания
рабочая программа дисциплины (модуля)
Дидактика высшей школы в сфере физической культуры
Проректор по учебно-воспитательной работе
z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта"
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
УП: z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
к. п. н., профессор, С. Б. Шарманова _________________
к. п. н., Зав. каф. , Л. В. Пигалова; _________________
Дидактика высшей школы в сфере физической культуры
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Л. В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Л. В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Л. В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Л. В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Л. В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование профессиональной компетентности магистрантов, что предполагает их готовность к реализации современных методологии и технологии дидактики высшей школы в процессе профессиональной деятельности и базируется на глубоких знаниях и широкой эрудиции в научно-предметной области, владении методами решения творческих педагогических задач, что предусматривает формирование: системы знаний по дидактике высшей школы; умений и навыков по проектированию и реализации педагогических нововведений в профессиональном образовании; потребности в углубленном изучении дидактики высшей школы, высоком уровне овладения междисциплинарными знаниями и умениями, повышении профессиональной компетентности; основ нравственного самосознания личности – способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя соблюдения моральных норм.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Профессионально-педагогическая деятельность и профессиональное самоопределение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Непрерывное образование педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта
Организация самообразовательной деятельности студентов вуза физической культуры
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен осуществлять научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Имеет представление о методологии, приниципах и технлогиях научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Демонстрирует знание методологии, приниципов и технлогий научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Систематизирует и классифицирует научные подходы, приниципы и технлогии научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Частично умеет осуществлять научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ ВО и (или) ДППДПП
Демонстрирует элементарное умение осуществлять научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Умеет аргументированно осуществлять научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Частично владеет навыками осуществления научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Ввладее тэлементарными навыками осуществления научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Владеет навыками осуществления научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП, содержательной аргументации разрабатываемых научно-методических и учебно-методических материалов
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
Методологию, приниципы и технлогии научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Осуществлять научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Навыками осуществления научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
УП: z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Современное развитие высшего образования
Современное образование в России и за рубежом. Роль высшего образования в современной цивилизации. Место вуза физической культуры и спорта в российском образовательном пространстве /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Место вуза физической культуры и спорта в российском образовательном пространстве /Пр/
Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Фундаментализация образования в высшей школе. Гуманизация и гуманитаризация образования. Интеграционные процессы в современном образовании. Воспитательная компонента в профессиональном образовании. Информатизация образовательного процесса /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.6 Л2.7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Современное образование в России и за рубежом. Роль высшего образования в современной цивилизации /Ср/
Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Раздел 2. Основы дидактики высшей школы
Предмет и основные категории педагогической науки. Ситема педагогических наук и связь с другими науками. Общее понятие о дидактике. Сущность, структура, движущие силы обучения. Принципы и методы обучения в высшей школе /Лек/
Л1.2Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Предмет и основные категории педагогической науки. Сситема педагогических наук и связь с другими науками. Общее понятие о дидактике. Сущность, структура, движущие силы обучения. Принципы и методы обучения в высшей школе /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Предмет и основные категории педагогической науки. Ситема педагогических наук и связь с другими науками. Общее понятие о дидактике. Сущность, структура, движущие силы обучения. Принципы и методы обучения в высшей школе /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Структура педагогической деятельности. Педагогический акт как организационно-педагогическая деятельность. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы. Дидактика и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Раздел 3. Формы организации учебного процесса в высшей школе
УП: z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
Лекционное, семинароское, практическое занятие в высшей школе. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых. Основы педагогического контроля в высшей школе /Пр/
Л1.4 Л1.5Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Лекционное, семинароское, практическое занятие в высшей школе. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых. Основы педагогического контроля в высшей школе /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Раздел 4. Педагогическое проектирование и педагогические технологии
Этапы и формы педагогического проектирования. Классификация технологий обучения высшей школы. Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Этапы и формы педагогического проектирования. Классификация технологий обучения высшей школы. Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Интенсификация обучения и проблемное обучение. Активное обучение. Деловая игра как форма активного обучения. Эвристические технологии обучения. Технология знаково-контекстого обучения. Технологии развивающего обучения. Информационные технологии обучения. Технлогии дистанционного образования /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Интенсификация обучения и проблемное обучение. Активное обучение. Деловая игра как форма активного обучения. Эвристические технологии обучения. Технология знаково-контекстого обучения. Технологии развивающего обучения. Информационные технологии обучения. Технлогии дистанционного образования /Ср/
Раздел 5. Педагогическая коммуникация
Основы подготовки лекционных курсов. Основы коммуникативной культуры педагога. Особенности развития личности студента. Типология личности студента и реподавателя /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Основы подготовки лекционных курсов. Основы коммуникативной культуры педагога. Особенности развития личности студента. Типология личности студента и реподавателя /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
УП: z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Дайте характеристику современного образования в России и за рубежом.
2 Охарактеризуйте роль высшего образования в современной цивилизации.
3 Раскройте место вуза физической культуры и спорта в российском образовательном пространстве.
4 Охарактеризуйте основы фундаментализации образования в высшей школе.
5 Раскройте сущность гуманизация и гуманитаризация образования.
6 Дайте характеристику интеграционных процессов в современном образовании.
7 Раскройте воспитательную компоненту в профессиональном образовании.
8 Дайте характеристику информатизация образовательного процесса в вузе.
9 Охарактеризуйте предмет и основные категории педагогической науки.
10 Датйе характеристику ситемы педагогических наук и их связи с другими науками.
11 Изложите общее понятие о дидактике.
12 Раскройте сущность, структура, движущие силы обучения.
13 Охарактеризуйте принципы обучения в высшей школе.
14 Охарактеризуйте методы обучения в высшей школе.
15 Дайте характеристику лекционного занятия в высшей школе.
16 Дайте характеристику семинароского занятия в высшей школе.
17 Дайте характеристику практического занятия в высшей школе.
19 Раскройте основы самостоятельная работы студентов.
20 Раскройте основы педагогического контроля в высшей школе.
21 Охарактеризуйте этапы и формы педагогического проектирования.
22 Дайте классификацию технологий обучения высшей школы.
23 Охарактеризуйте модульное построение содержания дисциплины.
24 Раскройте основы рейтингового контроля в высшей школе.
25 Раскройте понятие "интенсификация обучения".
26 Изложите основы проблемного обучения.
27 Раскройте понятие "активное обучение".
28 Охарактеризуйте деловую игру как форму активного обучения.
29 Охарактеризуйте эвристические технологии обучения.
30 Охарактеризуйте технологию знаково-контекстого обучения.
31 Охарактеризуйте технологии развивающего обучения.
32 Охарактеризуйте информационные технологии обучения.
33 Охарактеризуйте технлогии дистанционного образования.
34 Раскройте современные основы подготовки лекционных курсов.
35 Охаракеризуйте основы коммуникативной культуры педагога.
36 Изложите особенности развития личности студента.
37 Дайте характеристику типологии личности студента.
38 Дайте характеристику типологии личности преподавателя высшей школы.
39 Охарактеризуйте основы корпоративной культуры в высшей школе.
40 Изложите нормативно-правовые основы высшего профессионального образования.
5.2. Темы письменных работ
1 Современное образование в России и за рубежом.
2 Принципы обучения в высшей школе
3 Этапы и формы педагогического проектирования.
4 Организациясамостоятельная работы студентов.
5 Технологии обучения в высшей школе.
6 Сущность проблемного обучения в высшей школе.
7 Основы рейтингового контроля в высшей школе.
8 Деловая игра как форма активного обучения в высшей школе.
9 Эвристические технологии обучения.
10 Профессиональный имидж педагога высшей школы.
5.3. Фонд оценочных средств
Вопросы,кроссворды,тестовые задания, кейс-технологии, ситуационные задачи, учебные проекты
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
Педагогика высшей школы: учеб. пособие
Бордовская Н.В., Розум С.И.
Психология и педагогика: учебник
Захаров Д.К., Коновалова В.Г., Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е.
Научно-исследовательская работа в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту
Научно-исследовательская работа : методология,теория,практика организации и проведения: статья
Университетская книга, 1999
6.1.2. Дополнительная литература
Педагогика высшей школы: учеб.- метод. пособие
Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1985
Педагогика высшей школы: республиканский межвед. сб.
Минск: Вышэйшая школа, 1981
Попков В.А., Коржуев А.В.
Дидактика высшей школы: учеб. пособие для вузов
Педагогические технологии в профессиональном обучении: учеб. для студ. учреждений высш. образования
Макурина А.С., Драговоз Л.А.
Педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2010
Коржуев А.В., Овсянникова А.В.
Педагогика высшей школы на факультетах дополнительного профессионального образования
Педагогика высшей школы: история и теория научной деятельности в университетах
6.1.3. Методические разработки
Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.
Психология и педагогика: учеб. пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс"
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант"
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры
Электронный каталог библиотеки УралГУФК
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум"
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов
Научный портал "Теория физической культуры"
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Libre Office Writer - текстовый редактор;
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентации;
Libre Office Cals - программа для работы с элетронными таблицами.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Поисковые системы в сети Internet.
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс" http://www.consultant.ru/
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант" http://www.garant.ru/
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации http://www.minsport.gov.ru/
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры http://uralgufk.ru/
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум" http://lektorium.tv
Научный портал "Теория физической культуры" http://www.teoriya.ru/ru
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/
УП: z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Университет располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательных программ и проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебными планами вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Образовательный процесс в вузе осуществляется на базе учебных корпусов. Материально-техническая база университета состоит из специально оборудованных кабинетов и аудиторий для проведения теоретических, методических и практических занятий по дисциплинам (модулям) различных циклов ОПОП, а также компьютерных классов с доступом к сети Интернет, читального зала и аудиторий, оборудованных мультимедийными средствами обучения. Все учебно-лабораторные помещения университета отремонтированы, оснащены необходимой мебелью и оборудованием.
В учебном процессе задействованы аудитории, оснащенные мультиме-дийно-проекционной аппаратурой, для проведения лекционных, семинарских, методических и практических занятий, полностью удовлетворяющие потребностям контингента обучающихся.
Расширена зона беспроводного Интернета, Информационно – коммуникационные сети – локальная сеть охватывает 3 корпуса. Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/с.
Обучающиеся имеют свободный доступ к электронным ресурсам библиотеки: каталогу книжного фонда, статей, периодических изданий. Образовательные ресурсы размещены на официальном сайте УралГУФК www.uralgufk.ru; в электронном каталоге библиотеки www.tlibrary.uralgufk.ac.ru; www.learn.uralgufk.ru/portal/.Все обучающиеся имеют безлимитный бесплатный доступ к электронным ресурсам на территории университета и общежития.
Электронные образовательные ресурсы размещены на портале Tandem e-Learning. Портал обеспечивает доступ ко всем информационным ресурсам университета.
На учебных и рабочих компьютерах «УралГУФК» установлена операционная система Linux Mageia 5. Свободное и лицензионное программное обеспечение позволяет решать большее число задач без нарушения лицензионных соглашений и расширяет диапазон использования компьютеров.
В целях предотвращения плагиата в письменных работах в вузе приобретена лицензия на доступ в систему «Антиплагиат».
Аудитория 413 для занятий лекционного и семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 2 шкафа для документации и книг, 15 ученических столов,
30 стульев, жалюзи, доска классная, трибуна настольная, компьютер, экран, проектор.
Имеются аудитории для самостоятельной работы студентов (1-333, 2-208).
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные материалы дисциплины представлены в виде тем. Для удобства пользования в рабочей программе приведено содержание лекций и практических занятий по каждой теме дисциплины. Для более серьезной и глубокой подготовки по изучаемым темам в рабочей программе предлагается список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения. Лекции направлены на систематизацию теоретических основ научных знаний по изучаемым темам дисциплины. Благодаря лекциям обучающиеся знакомятся с новым учебным материалом и ориентируются в учебном процессе; осуществляется разъяснение элементов, трудных для понимания; систематизируется учебный материал. Практические занятия по дисциплине проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, а также дают возможность проверить результаты самостоятельной работы. Посещение лекционных и практических занятий предоставляет возможность активного взаимодействия обучающихся с преподавателем. В процессе преподавания дисциплины формирование компетенций у обучающихся осуществляется с помощью различных видов технологий: традиционной технологии обучения, интерактивного обучения, активного обучения, развивающего обучения, дистанционного обучения, проблемного обучения, информационных и мультимедийных технологий и других.
Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.
Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции.
В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия:
- вести конспектирование учебного материала;
- обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению;
- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо:
- внимательно прочитать материал лекций, относящихся к данному практическому занятию, ознакомиться с учебным
УП: z49.04.01 20 ПОвСФКиС.plx
материалом по учебнику и учебным пособиям;
- выписать основные термины;
- выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы;
- проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия;
- готовиться индивидуально, парами или в составе малой группы(групповая работа является наиболее эффективной формой работы);
- для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу.
На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.
Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.
Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по изученным темам.
Подготовка к выполнению практических заданий или написанию рефератов требует от магистранта не только повторения пройденного материала, но и анализа материала, выданного для изучения, или поиска и анализа учебной и научно-методической литературы для выбора и подготовки реферата.
Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.
В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), магистрант самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.
В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, магистрант сдает зачет по вопросам.
Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен.