2020-2021_z49_04_01 19 ТФКиТФВ_plx_Проектирование и реализация программ физического воспитания в образовательных организациях_Теория физической культуры и технология физического воспитания
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектирование и реализация программ физического воспитания в образовательных организациях
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Теория физической культуры и технология физического воспитания"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
экзамены 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
6,6
самостоятельная работа
79
аудиторные занятия
20
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
10
10
16
16
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
2
2
6
6
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
20
20
Кoнтактная рабoта
10
10
12,4
12,4
22,4
22,4
Сам. работа
62
62
17
17
79
79
Часы на контроль
6,6
6,6
6,6
6,6
Итого
72
72
36
36
108
108
 
 
УП: z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к. п. н., доцент, Г. К. Калугина _________________
 
к. п. н., руководитель ООП, Л. В. Пигалова _________________
Рецензент(ы):
 
Проектирование и реализация программ физического воспитания в образовательных организациях
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Теория физической культуры и технология физического воспитания"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью дисциплины  является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре, что предполагает:
1.2
– их готовность к проектированию программ физического воспитания в образовательных организациях и базируется на глубоких знаниях и широкой эрудиции в научно-предметной области;
1.3
– воспитание гуманистической педагогической позиции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
2.1.2
Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности
2.1.3
Отечественные и зарубежные системы физического воспитания
2.1.4
Философские и социальные проблемы физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инновационные подходы воспитательной работы в процессе физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Инновационные технологии физического воспитания
2.2.3
Методология и технология дополнительной профессиональной подготовки и переподготовки кадров в сфере физической культуры и спорта
2.2.4
Методология и технология обучения предмету "Физическая культура"
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление об алгоритмах и технологиях определения приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки.
 
Уровень 2
Демонстрирует знание алгоритмов и технологий определения приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки.
 
Уровень 3
Анализирует и систематзирует алгоритмы и технологии определения приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет определять приоритеты собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки.
 
Уровень 2
В целом умеет определять приоритеты собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки.
 
Уровень 3
Умеет аргументированно определять приоритеты собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет алгоритмами и технологиями определения приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки.
 
Уровень 2
В целом владеет алгоритмами и технологиями определения приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки.
 
Уровень 3
Уверенно владеет алгоритмами и технологиями определения приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки.
 
 
 
ПК-1: Способен разрабатывать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о методологии, теории и технологиях научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ высшего образования в области ФКиС.
 
Уровень 2
Демонстрирует знание методологии, теории и технологий научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ высшего образования в области ФКиС.
 
Уровень 3
Анализирует и ситематизирует методологию, теорию и технологии научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ высшего образования в области ФКиС.
 
 
Уметь:
 
стр. 5
УП: z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ высшего образования в области ФКиС.
 
Уровень 2
В целом умеет осуществлять научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ высшего образования в области ФКиС.
 
Уровень 3
Умеет творчески осуществлять научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ высшего образования в области ФКиС.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет технологиями научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ высшего образования в области ФКиС.
 
Уровень 2
В целом владеет технологиями научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ высшего образования в области ФКиС.
 
Уровень 3
Уверенно владеет технологиями научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ высшего образования в области ФКиС.
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможные сферы и направления профессиональной самореализации, способы ее совершенствования и основы рациональной организации труда.
3.1.2
3.1.3
нормативные документы, научные основы, принципы, технологию проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять приоритеты профессиональной деятельности и оценивать ее результаты на основе самооценки, вносить в нее коррективы.
3.2.2
проектировать научно-методические и учебно-методических материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом формирования навыков саморазвития и самореализации на основе самооценки в профессиональной и других сферах деятельности.
3.3.2
опытом проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Программно-нормативные основы физического воспитания в образовательных организациях 

 
1.1
Программно-нормативные

основы физического воспитания в образовательных организациях  /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.7 Л2.8 Л2.11

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
1.2
Программно-нормативные

основы физического воспитания в образовательных организациях  /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.7 Л2.8 Л2.11

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
2
 
1.3
Программно-нормативные

основы физического воспитания в образовательных организациях

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.7 Л2.8 Л2.11

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

30
1
0
 
 
стр. 6
УП: z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
Раздел 2. Организация физического воспитания в образовательных организациях в России и за рубежом

 
2.1
Организация физического воспитания в образовательных организациях в России и за рубежом /Лек/

2
1
0
 
2.2
Организация физического воспитания в образовательных организациях в России и за рубежом /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.6 Л2.7 Л2.9 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
2.3
Организация физического воспитания в образовательных организациях в России и за рубежом /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.6 Л2.7 Л2.9 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

32
1
0
 
 
Раздел 3. Характеристика урочных форм физического воспитания в образовательных организациях 

 
3.1
Характеристика урочных форм физического воспитания в образовательных организациях /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
2
2
 
3.2
Характеристика урочных форм физического воспитания в образовательных организациях /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
2
0
 
 
Раздел 4. Характеристика внеурочных форм физического воспитания в образовательных организациях 

 
4.1
Характеристика внеурочных форм физического воспитания в образовательных организациях  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.6 Л2.7 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
2
2
 
4.2
Характеристика внеурочных форм физического воспитания в образовательных организациях  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.6 Л2.7 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
2
0
 
 
стр. 7
УП: z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
Раздел 5. Методология и технологии комплексного контроля в физическом воспитании в образовательных организациях

 
5.1
Методология и технологии комплексного контроля в физическом воспитании в образовательных организациях /Пр/

2
2
2
 
5.2
Методология и технологии комплексного контроля в физическом воспитании в образовательных организациях  /Ср/

5
2
0
 
5.3
/ОЗОКАтЭ/

2,4
2
0
 
5.4
/Экзамен/

6,6
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Охарактеризуйте место физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 2 Изложите цели, задачи, принципы  физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 3. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу  физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 4 Дайте общую характеристику содержания физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 5 Изложите требования к процессу физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 6 Раскройте общую структуру программы физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 7 Охарактеризуйте урочные формы  физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 8 Раскройте основные методические положения процесса  физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 9 Дайте сравнительную характеристику программ  физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 10 Изложите требования к содержанию и оформлению программ физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 11 Охарактеризуйте содержание внеурочных форм физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 12 Охарактеризуйте структуру физической подготовки в содержании программ физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 13 Раскройте цель, задачи и содержание теоретической подготовки в физическом воспитании в образовательных организациях высшего образования. 14 Раскройте цель, задачи и содержание физической подготовки в физическом воспитании в образовательных организациях высшего образования. 15 Раскройте специфику, содержание, структуру занятий по физическому воспитанию в образовательных организациях высшего образования. 16 Изложите классификации типов занятий по физическому воспитанию. 17 Изложите сущность понятия «физическая нагрузка», охарактеризуйте параметры, методы контроля и регулирования нагрузки на занятиях по физическому воспитанию. 18 Изложите критерии оценки и пути повышения качества занятий по физическому воспитанию. 19 Охарактеризуйте сущность профессии преподавателя физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 20 Раскройте основы организации и проведения комплексного контроля в физическом воспитании в образовательных организациях высшего образования. 21 Изложите современные подходы к планированию физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 22 Изложите методику организации самостоятельной работы обучающихся по физическому воспитанию.
 
5.2. Темы письменных работ
1 Сущность профессии преподавателя физического воспитания. 2 Программно-нормативные основы физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 3 Организация физического воспитания в образовательных организациях высшего образования  в России и за рубежом. 4 Характеристика урочных форм физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 5 Характеристика внеурочных форм физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 6 Методология и технологии комплексного контроля в физическом воспитании в образовательных организациях высшего образования. 7 Организация физической подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования. 8 Новые формы организации физическом воспитании в образовательных организациях высшего образования. 9 Основные направления модернизации физического воспитания в образовательных организациях высшего образования. 10 Гендерный подход в физическом воспитании в образовательных организациях высшего образования.
 
стр. 8
УП: z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Вопросы, кроссворды, тестовые задания, кейс-технологии, ситуационные задачи, учебные проекты 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Матвеев Л.П.
Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник
М.:Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2013
 
Л1.2
Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов
Теория и методика физической культуры и спорта : учебник
Академия, 2014
 
Л1.3
Матвеев Л.П.
Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник
М.: Сов. спорт, 2010
 
Л1.4
Барчуков И.С., Барчукова Г.В.
Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник
М.: КНОРУС, 2015
 
Л1.5
Платонов В.Н.
Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник для тренеров: в 2 кн.
Киев: Олимп. лит., 2015
 
Л1.6
Платонов В.Н.
Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник для тренеров: в 2 кн.
Киев: Олимп. лит., 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
В. Н. Платонов
Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и её практическое применение 
М. : Сов. спорт, 2013
 
Л2.2
Губа В.П., Дорохов Р.Н., Солонкин А.А., Быков В.А.
Прогнозирование двигательных способностей и основа ранней ориентации в спорте: учеб. пособие для вузов физ. культуры
М.: Олимпия Пресс, 2007
 
Л2.3
Бальсевич В.К.
Очерки по возрастной кинезиологии человека
М.: Сов. спорт, 2009
 
Л2.4
Губа В.П.
Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта: монография
М.: Сов. спорт, 2008
 
Л2.5
Губа В.П., Чесноков Н.Н.
Резервные возможности спортсменов: монография
М.: Физическая культура, 2008
 
Л2.6
Никитушкин В.Г.
Теория и методика юношеского спорта: учебник
М.: Физическая культура, 2010
 
Л2.7
Никитушкин В.Г.
Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография
М.: Физическая культура, 2010
 
Л2.8
Боген М.М.
Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: теория и методика
М.: Либроком, 2011
 
Л2.9
Губа В.П.
Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): монография
М.: Сов. спорт, 2012
 
Л2.10
Никитушкин В.Г.
Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография
М.: Физическая культура, 2013
 
Л2.11
Никитушкин В.Г., Германов Г.Н., Купчинов Р.И.
Метаучение о воспитании двигательных способностей: монография
Воронеж: Элист, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс"
 
Э2
Министерство спорта РФ
 
Э3
Олимпийский комитет России
 
Э4
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области
 
Э5
Электронный каталог библиотеки УралГУФК
 
Э6
ФНЦ Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры
 
Э7
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант" 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
стр. 9
УП: z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
6.3.1.1
Libre Office Writer - текстовый редактор;
6.3.1.2
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентации;
6.3.1.3
Libre Office Cals - программа для работы с элетронными таблицами.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс" http://www.consultant.ru/
6.3.2.2
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант" http://www.garant.ru/
6.3.2.3
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации http://www.minsport.gov.ru/
6.3.2.4
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры http://uralgufk.ru/
6.3.2.5
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
6.3.2.6
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум" http://lektorium.tv
6.3.2.7
Научный портал "Теория физической культуры" http://www.teoriya.ru/ru
6.3.2.8
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Университет располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательных программ и проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебными планами вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
7.2
Образовательный процесс в вузе осуществляется на базе учебных корпусов. Материально-техническая база университета состоит из специально оборудованных кабинетов и аудиторий для проведения теоретических, методических и практических занятий по дисциплинам (модулям) различных циклов ОПОП, а также компьютерных классов с доступом к сети Интернет, читального зала и аудиторий, оборудованных мультимедийными средствами обучения. Все учебно-лабораторные помещения университета отремонтированы, оснащены необходимой мебелью и оборудованием.
7.3
В учебном процессе задействованы аудитории, оснащенные мультиме-дийно-проекционной аппаратурой, для проведения лекционных, семинарских, методических и практических занятий, полностью удовлетворяющие потребностям контингента обучающихся.
7.4
Расширена зона беспроводного Интернета, Информационно – коммуникационные сети – локальная сеть охватывает 3 корпуса. Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/с.
7.5
Обучающиеся имеют свободный доступ к электронным ресурсам библиотеки: каталогу книжного фонда, статей, периодических изданий. Образовательные ресурсы размещены на официальном сайте УралГУФК www.uralgufk.ru; в электронном каталоге библиотеки www.tlibrary.uralgufk.ac.ru; www.learn.uralgufk.ru/portal/.Все обучающиеся имеют безлимитный бесплатный доступ к электронным ресурсам на территории университета и общежития.
7.6
Электронные образовательные ресурсы размещены на портале Tandem e-Learning. Портал обеспечивает доступ ко всем информационным ресурсам университета.
7.7
На учебных и рабочих компьютерах «УралГУФК» установлена операционная система Linux Mageia 5. Свободное и лицензионное программное обеспечение позволяет решать большее число задач без нарушения лицензионных соглашений и расширяет диапазон использования компьютеров.
7.8
В целях предотвращения плагиата в письменных работах в вузе приобретена лицензия на доступ в систему «Антиплагиат».
7.9
Аудитория 413 для занятий лекционного и семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 2 шкафа для документации и книг, 15 ученических столов,
7.10
30 стульев, жалюзи, доска классная, трибуна настольная, компьютер, экран, проектор.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные материалы дисциплины представлены в виде тем. Для удобства пользования в рабочей программе приведено содержание лекций и практических занятий по каждой теме дисциплины. Для более серьезной и глубокой подготовки по изучаемым темам в рабочей программе предлагается список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения. Лекции направлены на систематизацию теоретических основ научных знаний по изучаемым темам дисциплины. Благодаря лекциям обучающиеся знакомятся с новым учебным материалом и ориентируются в учебном процессе; осуществляется разъяснение элементов, трудных для понимания; систематизируется учебный материал. Практические занятия по дисциплине проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, а также дают возможность проверить результаты самостоятельной работы. Посещение лекционных и практических занятий предоставляет возможность активного взаимодействия обучающихся с преподавателем. В процессе преподавания дисциплины формирование компетенций у обучающихся осуществляется с помощью различных видов технологий: традиционной технологии обучения, интерактивного обучения, активного обучения,  развивающего обучения, дистанционного обучения, проблемного обучения, информационных и мультимедийных технологий и других.

 
стр. 10
УП: z49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.

Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции.

В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия:

- вести конспектирование учебного материала;

- обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению;

- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо:

- внимательно прочитать материал лекций, относящихся к данному практическому занятию, ознакомиться с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

- выписать основные термины;

- выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы;

- проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия;

- готовиться индивидуально, парами или в составе малой группы(групповая работа является наиболее эффективной формой работы);

- для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу.

На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по изученным темам.

Подготовка к выполнению практических заданий или написанию рефератов требует не только повторения пройденного материала, но и анализа материала, выданного для изучения, или поиска и анализа учебной и научно-методической литературы для выбора и подготовки реферата.

Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.

В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.

Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен.