Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Спортивной медицины и физической реабилитации
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика (профессионально-ориентированная)
Проректор по учебно-воспитательной работе
z49.03.02_20_ФР.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
к.б.н., доцент, Зинурова Н.Г.;к.п.н., доцент, Кириллова Я.В. _________________
д.м.н., руководитель ООП, Быков Е.В. ;к.п.н., начальник ОПП, Тихонова Т.Ю. _________________
Производственная практика (профессионально-ориентированная)
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2018-2022 уч.г.
Зав. кафедрой д.м.н.,профессор Е.В.Быков
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой д.м.н.,профессор Е.В.Быков
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой д.м.н.,профессор Е.В.Быков
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой д.м.н.,профессор Е.В.Быков
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой д.м.н.,профессор Е.В.Быков
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью производственной практики (профессионально-ориентированная) является углубление знаний, формирование компетенций, воспитание личностных и социально-значимых качеств, необходимых для профессиональной деятельности в качестве инструктора-методиста лечебной или адаптивной физической культуры.
Вид практики: производственная.
Способ проведения практики: стационарная,выездная.
Форма проведения практики: дискретно.
Тип практики: профессионально-ориентированная.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы лечебной физической культуры
Массаж в физической реабилитации
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы восстановительной медицины
Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях различных систем организма
Частные методики адаптивной физической культуры
Производственная практика (преддипломная)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-2: Способен формировать рекомендации по физической активности, соблюдению режима труда и отдыха занимающегося с целью закрепления результатов реабилитации, профилактики вторичных и третичных нарушений, улучшения функционального состояния организма реабилитанта; способен проводить коррекционно-развивающие занятия и мероприятия по социализации занимающихся, развитию у них навыков гигиены и самоконтроля, самостоятельного передвижения (в том числе с помощью технических средств реабилитации инвалидов) и бытового самообслуживания, формированию у занимающихся устойчивого интереса к систематическим занятиям адаптивной физической культурой
Оптимальные знания методов индивидуального и семейного консультирования; методики проведения мероприятий оздоровительного характера со спецификой адаптивной физической культуры и спорта; гигиенические основы физической реабилитации; особенности взаимодействия лиц имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма человека, с субъектами и объектами окружающей среды в норме и при развитии различных заболеваний или состояний; основы здорового образа жизни, методы его формирования; основы первичной, вторичной и третичной профилактики.
Достаточные знания методов индивидуального и семейного консультирования; методики проведения мероприятий оздоровительного характера со спецификой адаптивной физической культуры и спорта; гигиенические основы физической реабилитации; особенности взаимодействия лиц имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма человека, с субъектами и объектами окружающей среды в норме и при развитии различных заболеваний или состояний; основы здорового образа жизни, методы его формирования; основы первичной, вторичной и третичной профилактики
Знания на высоком уровне методов индивидуального и семейного консультирования; методики проведения мероприятий оздоровительного характера со спецификой адаптивной физической культуры и спорта; гигиенические основы физической реабилитации; особенности взаимодействия лиц имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма человека, с субъектами и объектами окружающей среды в норме и при развитии различных заболеваний или состояний; основы здорового образа жизни, методы его формирования; основы первичной, вторичной и третичной профилактики
Умения на оптимальном уровне осуществлять профилактику осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате физической реабилитации; владеет методиками обучения самостоятельному применению технических средств
реабилитации, отдельных техник массажа, физических упражнений, естественных и преформированных природных факторов с целью развития, сохранения, восстановления двигательных и иных функциональных возможностей и профилактики вторичных и третичных нарушений.
Умения на достаточном уровне осуществлять профилактику осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате физической реабилитации; владеет методиками обучения самостоятельному применению технических средств реабилитации, отдельных техник массажа, физических упражнений, естественных и преформированных природных факторов с целью развития, сохранения, восстановления двигательных и иных функциональных возможностей и профилактики вторичных и третичных нарушений.
Умения на высоком уровне осуществлять профилактику осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате физической реабилитации; владеет методиками обучения самостоятельному применению технических средств реабилитации, отдельных техник массажа, физических упражнений, естественных и преформированных природных факторов с целью развития, сохранения, восстановления двигательных и иных функциональных возможностей и профилактики вторичных и третичных нарушений.
Оптимальный опыт пропаганды здорового образа жизни; разработки методик и методического обеспечения образовательных программ по физической реабилитации, профилактике и оздоровлению лиц различного возраста, состояния здоровья и их законных представителей; проведения оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп; оценки степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработки рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации.
Опыт на достаточном уровне пропаганды здорового образа жизни; разработки методик и методического обеспечения образовательных программ по физической реабилитации, профилактике и оздоровлению лиц различного возраста, состояния здоровья и их законных представителей; проведения оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп; оценки степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработки рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации.
Опыт на высоком уровне пропаганды здорового образа жизни; разработки методик и методического обеспечения образовательных программ по физической реабилитации, профилактике и оздоровлению лиц различного возраста, состояния здоровья и их законных представителей; проведения оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп; оценки степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработки рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации.
ПК-1: Способен составлять и применять на практике комплексы упражнений, использовать технические средства и методические приемы для развития у участников реабилитационного процесса необходимых компенсаторных физических качеств, в соответствии с рекомендациями специалистов реабилитационной команды для успешного завершения реабилитационного случая
Оптимальное знание составления и применения на практике комплексы упражнений, использовать технические средства и методические приемы для развития у участников реабилитационного процесса необходимых компенсаторных физических качеств, в соответствии с рекомендациями специалистов реабилитационной команды для успешного завершения реабилитационного случая
Достаточное знание составления и применения на практике комплексы упражнений, использовать технические средства и методические приемы для развития у участников реабилитационного процесса необходимых компенсаторных физических качеств, в соответствии с рекомендациями специалистов реабилитационной команды для успешного завершения реабилитационного случая
Знание на высоком уровне составления и применения на практике комплексы упражнений, использовать технические средства и методические приемы для развития у участников реабилитационного процесса необходимых компенсаторных физических качеств, в соответствии с рекомендациями специалистов реабилитационной команды для успешного завершения реабилитационного случая
Умеет на оптимальном уровне владеть методами диагностики и анализа реабилитационного потенциала реабилитанта, навыками оценки его состояния по данным врачебной медикофизиологической оценки; оценивать анатомофункциональное состояние организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов для разработки индивидуального маршрута реабилитации с целью формирования компенсаций;
Умеет на достаточном уровне владеть методами диагностики и анализа реабилитационного потенциала реабилитанта, навыками оценки его состояния по данным врачебной медикофизиологической оценки; оценивать анатомофункциональное состояние организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов для разработки индивидуального маршрута реабилитации с целью формирования компенсаций;
Умеет на высоком уровне владеть методами диагностики и анализа реабилитационного потенциала реабилитанта, навыками оценки его состояния по данным врачебной медикофизиологической оценки; оценивать анатомофункциональное состояние организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов для разработки индивидуального маршрута реабилитации с целью формирования компенсаций;
Оптимальный опыт разработки рекомендаций и оказания помощи инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья в организации реабилитационной среды, обустройстве их жизненного пространства, преодолении трудностей при использовании реабилитационного оборудования, адаптации к техническим средствам реабилитации; определения механизмов формирования компенсаций посредством проведения физической реабилитации с применением физических упражнений и массажа на основе реабилитационного диагноза и реабилитационного потенциала лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
Опыт достаточном уровне в разработке рекомендаций и оказания помощи инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья в организации реабилитационной среды, обустройстве их жизненного пространства, преодолении трудностей при использовании реабилитационного оборудования, адаптации к техническим средствам реабилитации; определения механизмов формирования компенсаций посредством проведения физической реабилитации с применением физических упражнений и массажа на основе реабилитационного диагноза и реабилитационного потенциала лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
Опыт на высоком уровне в разработке рекомендаций и оказания помощи инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья в организации реабилитационной среды, обустройстве их жизненного пространства, преодолении трудностей при использовании реабилитационного оборудования, адаптации к техническим средствам реабилитации; определения механизмов формирования компенсаций посредством проведения физической реабилитации с применением физических упражнений и массажа на основе реабилитационного диагноза и реабилитационного потенциала лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;специальную терминологию адаптивной физической культуры;возможности приспособления внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья, санитарно-гигиенические требования к занятиям, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма;специфику учебного материала и методики педагогических; совершенствование навыков проведения научного анализа результатов исследования и их дальнейшее применения обучающимся в практической деятельности.воздействий для каждой возрастной группы занимающихся;
физические, психические, социальные и духовные характеристики лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп, реализующих свои потребности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры; основные требования, предъявляемые к личности специалиста по адаптивной физической культуре; основы формирования профессионального мастерства, приемы общения с коллективом; технику безопасности при занятиях; знание научного анализа результатов исследования, с целью их дальнейшего применения в практической деятельности.
определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся;
составлять поурочный план прохождения учебного материала;
целесообразно выбирать и использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств в зависимости от задач занятия, возраста, диагноза, стадии заболевания, индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья;объяснять и показывать упражнения, предупреждать и устранять ошибки у занимающихся, обеспечивать правильную страховку;определять нагрузку по пульсу;работать со специальной научной литературой; составлять различного вида планы, конспекты занятий по адаптивной физической культуре в соответствии с профилем подготовки; ориентироваться в сфере адаптивной физической культуры с последующим использованием современных методов исследования.
профессиональной терминологией и культурой речи;методами обучения двигательным действиям занимающихся с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, множественными нарушениями; методами коррекции и компенсации нарушенных функций, методами коррекции профилактики возникновения новых нарушений; методами психолого-педагогического воздействия занимающихся с целью коррекции нарушений, как в двигательной, так и в психической сфере;методами вербального и невербального общения с лицами с различными отклонениями в состоянии здоровья;методиками оценки функционального состояния человека и выдавать рекомендации по двигательному режиму;навыки самоанализа и анализа профессиональной деятельности других обучающихся;основами реферирования и аннотирования научной литературы по специальности.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Организационно-ознакомительная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.4 Л2.5Л3.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э9 Э10 Э11 Э12
Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка в профильной организации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.4 Л2.5Л3.3
Э1
Раздел 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.4 Л2.5Л3.3
Э1 Э3 Э5 Э6 Э8 Э10 Э11 Э12
Учебно-воспитательная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.3
Э1 Э5 Э6 Э7 Э9 Э10 Э12
Научно-исследовательская работа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.4 Л2.5Л3.3
Э5 Э6 Э8 Э9
Оформление письменного отчета по практике.Сдача отчета по практике.Защита практики. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.4 Л2.5Л3.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по итогам производственной практики (профессионально-ориентированная) является зачет, который проводится в форме презентации результатов обучения в рамках пройденной обучающимся практики (защита отчета) и ответов на вопросы руководителя практики от университета и заведующего кафедрой.
Список вопросов:
1. Перечислите нормативно-правовые документы образовательного учреждения / учреждения здравоохранения.
2. Перечислите особенности формирования групп для занятий ЛФК.
3. Охарактеризуйте типичные нарушения двигательной сферы лиц разных нозологических групп.
4. Перечислите факторы влияющие на развитие двигательной сферы лиц с нарушениями в развитии.
5. Охарактеризуйте особенности психической сферы лиц с нарушениями в развитии.
6. Раскройте содержание коррекционно-развивающее направления (как ведущего в методике адаптивной физической культуры).
7.Представьте справку по анализу материально-технической базы кабинета ЛФК.
8. Перечислите необходимые для специалиста по адаптивной физической культуры знания и умения для работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
9. Раскройте основные виды и формы занятий физическими упражнениями при работе с лицами имеющими отклонения в состоянии здоровья.
10. Раскройте принцип дифференциации и индивидуализации в работе с детьми-инвалидами.
11. Охарактеризуйте особенности возрастного развития детей-инвалидов.
12. Раскройте содержание принципа: адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий в работе с детьми-инвалидами.
13. Перечислите способы регулирования физической нагрузки на занятиях ЛФК.
14. Обоснуйте использование методов коррекции психических нарушений (внимания, памяти, речи и др.) осуществляемые через движение.
15. Перечислите методики оценки эффективности занятий адаптивной физической культурой в различных нозологических группах.
16. Обоснуйте применение подвижных игр для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
17. Перечислите методы врачебно-педагогического контроля, применяемых на занятиях ЛФК.
18. Опишите методику проведения хронометрирования занятия ЛФК.
19. Опишите методику определения физической нагрузки на занятии ЛФК.
20. Дайте характеристику понятию «соматоскопия».
21. Перечислите виды контроля за эффективностью занятий ЛФК.
22. Расскажите о формах агитационной работы по вовлечению населения в регулярные занятия физической культурой, формированию ЗОЖ и антинаркотической пропаганды.
23. Перечислите основные обязанности инструктора ЛФК.
24. Назовите разновидности лечебного массажа.
25. Перечислите формы теоретического и практического обучения родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
5.2. Темы письменных работ
Формами отчетности по практике являются:
Отчет по производственной практике (профессионально-ориентированная).
Отчетными (обязательными) документами по производственной практике (профессионально-ориентированная) для обучающихся являются:
1. Совместный рабочий график (план) проведения практики обучающегося.
2. Индивидуальные задания для обучающегося, выполняемые в период прохождения практики.
3. Отчет по производственной практике (профессионально-ориентированная).
4. Характеристика.
5. Приказ о назначении руководителя практики.
5.3. Фонд оценочных средств
Задание 1. Конспект зачетного занятия ЛФК.
Задание 2. Конспект зачетного процедуры массажа.
Задание 3. Педагогический анализ занятий ЛФК.
Задание 4. Протокол пульсометрии и определение физической нагрузки на занятии ЛФК.
Задание 5. Конспект лекции для занимающихся на основе научного анализа источников литературы.
Задание 6. Практические рекомендации для занимающихся на основе научного анализа источников литературы.
1. Разработать конспект зачетного занятия ЛФК для группы занимающихся.
2. Разработать конспект зачетного процедуры массажа для группы занимающихся.
3. Провести педагогический анализ занятий ЛФК для группы занимающихся.
4. Провести пульсометрию и определить физическую нагрузку на занятии ЛФК в группе занимающимися. Оформить протокол данной процедуры.
5. Разработать конспект лекции для занимающихся на основе научного анализа
источников литературы.
6. Представить на основе научного анализа источников литературы практические рекомендации для занимающихся.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Физическая реабилитация: учебник
М. : Физическая культура и спорт, 2013
Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф.
Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы: учеб. пособие
Быковская Т.Ю., Кабарухин А.Б., Семененко Л.А., Кабарухин Б.В.
Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж: учеб. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Правила соревнований по паралимпийским видам спорта
Сопряженное развитие двигательных и познавательных способностей детей с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Тамбов: Тамбовский ТУ, 2012
Губарева Н.В., Горская И.Ю.
Коррекция и развитие координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха: монография
Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учеб. пособие
Формирование мотивации учащихся коррекционных общеобразовательных учреждений к занятиям адаптивной физической культурой: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
6.1.3. Методические разработки
Справочник работника физической культуры и спорта.: нормативные правовые и программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации
Сабирьянова Е.С., Сабирьянов А.Р.
Оздоровительный и лечебный массаж: учеб. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2015
Коломиец О.И., Быков Е.В., Чипышев А.В., Пугачева М.Е.
Комплексная реабилитация при заболеваниях эндокринной системы: учеб.-метод. пособие
Челябинск: Уральская Академия, 2016
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту.
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов «Лекториум» URL
База статистических данных по развитию физической культуры и спорта в РФ
Образовательный портал «Российское образование»
Российская национальная библиотека
Российская государственная библиотека [электронный ресурс]
Национальная информационная сеть СПОРТИВНАЯ РОССИЯ
Сайт Министерства спорта РФ [электронный ресурс]
Библиотека международной спортивной информации [электронный ресурс]
Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]
Сайт Олимпийского комитета России [электронный ресурс]
Официальные сайты федераций России по видам спорта
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Для выполнения заданий, предусмотренных программой производственной практики (профессионально-ориентированная), следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
Mozilla Firefox – интернет обозреватель.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
1. Справочная правовая система «Консультант плюс» – http:www.consultant.ru
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Проведение практики в профильной организации по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»,профиль «Физическая реабилитация»,обеспечивается наличием: учебных и методических изданий по адаптивной физической культуре и спорту; проводится в специальных (коррекционных) школах-интернатах, учреждениях здравоохранения г. Челябинска, которые имеют все необходимые условия для ее прохождения: специально оборудованные кабинеты,спортивные залы, оснащенные специальным оборудованием и инвентарем для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий,измерительные и вычислительные комплексы, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных работ.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Приложение А. Методические указания для обучающихся по производственной практике (профессионально-ориентированная) являются отдельным документом. Они проходят утверждение методическим советом УралГУФК. Методические указания размещены на официальном сайте УралГУФК и хранятся в бумажном виде в ОПП.
8.2. Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Организация и проведение производственной практики (профессионально-ориентированная) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения производственной практики (профессионально-ориентированная).
Руководитель производственной практики (профессионально-ориентированная) обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.
Выбор места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест производственной практики (профессионально-ориентированная) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения производственной практики (профессионально-ориентированная) практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по производственной практики (профессионально-ориентированная) обучающихся выпускающими кафедрами в рамках ОП создаются фонды оценочных средств (ФОС),адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основ¬ной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по производственной практики (профессионально-ориентированная), заявленных в образовательной программе.
Форма проведения аттестации по итогам производственной практики (профессионально-ориентированная) обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по производственной практики (профессионально-ориентированная) и его защиты на итоговой конференции.
Проведение защиты отчета по производственной практики (профессионально-ориентированная) инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line или off-line технологий.
В целях доступности получения информации о прохождении производственной практики (профессионально-ориентированная) обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Университетом обеспечивается:
адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт).