2020-2021_49_04_01 19 АкФ(М)Н_plx_Производственная практика 1 профессионально-ориентированная_Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Анатомии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
200
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
200
200
200
200
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н, доцент, С. В. Гертнер  _________________
 
д.б.н., руководитель ООП, Я. В. Латюшин ;к.п.н, начальник ОПП, Т. Ю. Тихонова  _________________
Рецензент(ы):
 
Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.

Зав. кафедрой Я.В. Латюшин 

Анатомии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Я.В. Латюшин 

Анатомии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Я.В. Латюшин 

Анатомии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Я.В. Латюшин 

Анатомии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Я.В. Латюшин 

Анатомии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
1.1 Подготовка магистрантов к самостоятельной научно-профессиональной работе  на основе получения первичных профессиональных умений и навыков в области научно-исследовательской деятельности.
1.2
1.2 Вид практики: производственная.
1.3
1.3 Тип практики: 1 профессионально-ориентированная.
1.4
1.4 Способ проведения практики: стационарная.
1.5
1.5 Форма проведения практики: прерывная.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная (ознакомительная) практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
2.2.2
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
2.2.3
Производственная практика "преддипломная"
2.2.4
Производственная практика 2 "профессионально-ориентированная
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
особенности прогнозирования в подготовке спортивного  резерва;
 
Уровень 2
мониторинг системы подготовки спортивного резерва;
 
Уровень 3
иные виды деятельности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, учредительными документами.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
анализировать эффективность проведения комплексного контроля подготовки спортивного резерва;
 
Уровень 2
организовывать проведение  научных исследований в интересах организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и по актуальным вопросам подготовки спортивного резерва;
 
Уровень 3
проводить  научно-практические конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
навыками оказания экспертной помощи в пределах законодательства в развитии качества подготовки спортивного резерва;
 
Уровень 2
методиками прогноза и планирования методической помощи в развитии качества подготовки спортивного резерва;
 
Уровень 3
методами оказания экспертной и методической помощи в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по видам спорта
 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
Знать:
 
Уровень 1
Закодательство РФ, регламентирующее деятельность в области физической культуре и спорты
 
Уровень 2
Выявляет теоретические основы организации научно-исследовательской и проектной деятельностей
 
Уровень 3
Разрабатывает технологии организации научно-исследовательской и проектной деятельностей
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Оперировать знаниями в соответствующей области
 
Уровень 2
Оценивать выполнение комплекса программ по выбранному виду спорта
 
Уровень 3
Представлять итоги проделанной работы в виде отчета, с привлечением современных средств коммуникации
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Методами организации научно-исследовательской, проектной деятельностей
 
Уровень 2
Анализом используемых методов для выполнения научно-исследовательской и проектной деятельности
 
Уровень 3
Разрабатывает стратегию и организацию по совершенствованию комплекса программ для подготовки 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
спортивного резерва
 
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать:
 
Уровень 1
Воспороизводит характеристику проблемных ситуаций
 
Уровень 2
Выявляет взаимосвязь между анализом проблемной ситуации и стратегией действий
 
Уровень 3
Разрабатывает и предлагает план стратегических действий на основе системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Способен сопоставить проблемные ситуации со стратегией дейсствий, разрешающих их
 
Уровень 2
Вычленяет главные факторы с помощью критического анализа на возникновению проблемных ситуаций
 
Уровень 3
На онове  выводы, оценивает проблемных ситуаций
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Навыками сбора информации для анализа
 
Уровень 2
Навыками критического анализа проблемных ситуаций
 
Уровень 3
Навыками выработки стратегии действий на основе критического анализа проблемных ситуаций и системного подхода
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему научных знаний и актуальные проблемы физической культуры и спорта;
3.1.2
основные пути развития научного направления по избранному профилю подготовки;
3.1.3
о взаимосвязи действующего законодательства и развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оперировать основными теоретическими знаниями в области  физической культуры и спорта;
3.2.2
обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
3.2.3
предоставлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
3.2.4
использовать методы прогнозирования, планирования в целях оказания экспертной и методической помощи для развития системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами анализа и организацией опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере физической культуры и спорта;
3.3.2
методами самоорганизации деятельности и самообразования специалиста в сфере физической культуры и спорта;
3.3.3
имеет опыт в прогнозировании, планировании, оказании экспертной и методической помощи для развития системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Организационный этап

 
1.1
Участие в организационных мероприятиях. Изучение программы практики, требований к отчетной документации; знакомство с материально-технической базой кафедры, профессорско-преподавательским  и вспомогательным составом кафедры

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

6
ПК-1 УК-1 УК-2
2
0
 
1.2
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности  и правилам внутреннего трудового распорядка в профильной организации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

8
ПК-1 УК-1 УК-2
2
0
 
 
стр. 6
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
Раздел 2. Производственный этап

 
2.1
На основании полученных в ходе обследования тренирующегося спортивного резерва выбранного вида спорта (спортивной дисциплины, группы спортивных дисциплин)в период прохождения учебной (ознакомительной) практики составить комплекс мероприятий с учетом выбранной темы выпускной квалификационной работы. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

60
ПК-1 УК-1 УК-2
2
0
 
2.2
Определение психоэмоционального состояния спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) с помощью ранее описанных методов диагностики. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

60
ПК-1 УК-1 УК-2
2
0
 
 
Раздел 3. Итоговый этап

 
3.1
Оформление отчетной документации по результатам производственной (1 профессионально-ориентированной) практики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

66
ПК-1 УК-1 УК-2
2
0
 
3.2
Участие в итоговой конференции /КАтЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

16
ПК-1
2
0
 
3.3
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

0
ПК-1 УК-2
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Охарактеризуйте структуру понятийного аппарата магистерской диссертации.

2 Расскажите о цели и задачах Вашей экспериментальной работы.

3 Назовите методы исследования, используемые в Вашей научной работе.

4 Назовите основные требования к организации педагогического эксперимента.

5 Перечислите основные требования к организации формирующего педагогического эксперимента.

6 Перечислите основные требования к организации  констатирующего педагогического эксперимента.

7 Обоснуйте правомерность выбора методов научного исследования, используемые в Вашей научно-исследовательской работе.

8 Охарактеризуйте структуру магистерской диссертации.

9 Объясните Ваш выбор объекта и предмета исследования.

10 Охарактеризуйте основные требования к оформлению библиографического списка магистерской диссертации.

11 Перечислите основные разделы научной статьи.

12 Перечислите разделы, которые должны быть отражены в рецензии на научную статью экспериментального характера.

13 Перечислите разделы, которые должны быть отражены в рецензии на научную статью реферативного характера.

14 Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта.

15 Перечислите электронные ресурсы, использованные Вами при прохождении научно-исследовательской практики.

16 Объясните принцип отбора основной литературы, использованной Вами в научно-исследовательской работе.

17 Охарактеризуйте актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта.

18 Объясните выбор методик,  используемых Вами в научно-исследовательской работе.

19 Перечислите основные требования к оформлению магистерской диссертации.

20 Объясните научную значимость Вашего исследования с точки зрения междисциплинарной интеграции комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт..

21 Обоснуйте актуальность Вашей научно-исследовательской работы для отрасли физической культуры и спорта.

22  Перечислите названия прикладных программ специального назначения, которые были Вами использованы в процессе выполнения научно-исследовательской работы.

23 Объясните правомерность выбора методов статистической обработки и математического моделирования при решении задач экспериментальной части научно-исследовательской работы.

24 Сформулируйте проблему сферы физической культуры и спорта (на примере Вашей магистерской диссертации (или в соответствии с Вашим профилем подготовки)) и обозначьте все возможные пути ее решения. 

 
стр. 7
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
5.2. Темы письменных работ
Отчет по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике.

Отчетными документами по производственной (1 профессионально-ориентированной)) практике для обучающихся являются:

1. Рабочий график (план) прохождения практики обучающегося.

2. Индивидуальные задания по практике.

3. Отчет по практике.

4. Характеристика.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Задание №1:

На основании полученных в ходе обследования тренирующегося спортивного резерва выбранного вида спорта (спортивной дисциплины, группы спортивных дисциплин)в период прохождения учебной (ознакомительной) практики составить комплекс мероприятий с учетом выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Задание №2:

Определение психоэмоционального состояния спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) с помощью ранее описанных методов диагностики.

 
Комплекс мероприятий для спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), конспект-определение психоэмоционального состояния спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин).
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Анисимова В.А.
Научно-исследовательская работа магистрантов вуза физической культуры: учеб. пособие
Челябинска: Уральская Академия, 2015
 
Л1.2
Аристова Л.В.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта(Теоретические проблемы социальной политики.Особенности государственного регулирования)
 
Л1.3
Агеевец В.У., Евсеев С.П., Лосин Б.Е.
Анализ динамики процесса повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Куликова Л.М.
Организация научно-исследовательской практики в магистратуре: учеб. пособие
Челябинск: УралГАФК, 2001
 
Л2.2
Ганченкова Г.П., Миронова В.М.
Основы познавательной деятельности студента: учеб.- метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2007
 
Л2.3
Куликова Л.М.
Организация научно-педагогической практики в магистратуре: учеб. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2009
 
Л2.4
Зволинская Н.Н., Маслов В.И.
Проблемное поле научных исследований высшего профессионального физкультурного образования
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки УралГУФК
 
Э2
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту
 
Э3
Поисковые системы в сети Internet.
 
Э4
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов «Лекториум» 
 
Э5
Научный портал 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.2
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.3
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.4
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.5
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.6
Mozilla Firefox   –  интернет обозреватель.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Справочная правовая система «Консультант плюс» – http:www.consultant.ru
 
стр. 8
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Материально-техническое обеспечение дисциплины производственная (1 профессионально-ориентированная) практика.
7.2
Производственная (1 профессионально-ориентированная) практика проводится на базе организаций различных организационно-правовых форм.
7.3
Требования к оборудованию рабочего места обучающегося, необходимого для прохождения производственной (1 профессионально-ориентированной) практики в помещениях, рабочих кабинетах организаций:
7.4
· материальное оснащение (рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности); спортивный инвентарь и оборудование.
7.5
· техническое оснащение (компьютер, принтер, сканер, копир).
7.6
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения защиты отчета по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике в образовательной организации включают наличие видеопроектора, ПК (ноутбука), экрана.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1 Приложение А. Методические указания для обучающихся.

8.2. Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация и проведение производственной (1 профессионально-ориентированной) практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения производственной (1 профессионально-ориентированной) практики.

Руководитель производственной (1 профессионально-ориентированной) практики обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.

Выбор места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

При определении мест производственной (1 профессионально-ориентированной) практики   для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения производственной (1 профессионально-ориентированной) практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике обучающихся выпускающими кафедрами в рамках ОП создаются фонды оценочных средств (ФОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основ¬ной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения аттестации по итогам производственной (1 профессионально-ориентированной) практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике и его защиты на итоговой конференции.

Проведение защиты отчета по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line или off-line технологий.