Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
Проректор по учебно-воспитательной работе
49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам"
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
к.п.н, доцент, С. В. Гертнер _________________
д.б.н., руководитель ООП, Я. В. Латюшин ;к.п.н, начальник ОПП, Т. Ю. Тихонова _________________
Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.
Зав. кафедрой Я.В. Латюшин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Я.В. Латюшин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Я.В. Латюшин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Я.В. Латюшин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Я.В. Латюшин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Подготовка магистрантов к самостоятельной научно-профессиональной работе на основе получения первичных профессиональных умений и навыков в области научно-исследовательской деятельности.
1.2 Вид практики: производственная.
1.3 Тип практики: 1 профессионально-ориентированная.
1.4 Способ проведения практики: стационарная.
1.5 Форма проведения практики: прерывная.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная (ознакомительная) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
Производственная практика "преддипломная"
Производственная практика 2 "профессионально-ориентированная
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
особенности прогнозирования в подготовке спортивного резерва;
мониторинг системы подготовки спортивного резерва;
иные виды деятельности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, учредительными документами.
анализировать эффективность проведения комплексного контроля подготовки спортивного резерва;
организовывать проведение научных исследований в интересах организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и по актуальным вопросам подготовки спортивного резерва;
проводить научно-практические конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы.
навыками оказания экспертной помощи в пределах законодательства в развитии качества подготовки спортивного резерва;
методиками прогноза и планирования методической помощи в развитии качества подготовки спортивного резерва;
методами оказания экспертной и методической помощи в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по видам спорта
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Закодательство РФ, регламентирующее деятельность в области физической культуре и спорты
Выявляет теоретические основы организации научно-исследовательской и проектной деятельностей
Разрабатывает технологии организации научно-исследовательской и проектной деятельностей
Оперировать знаниями в соответствующей области
Оценивать выполнение комплекса программ по выбранному виду спорта
Представлять итоги проделанной работы в виде отчета, с привлечением современных средств коммуникации
Методами организации научно-исследовательской, проектной деятельностей
Анализом используемых методов для выполнения научно-исследовательской и проектной деятельности
Разрабатывает стратегию и организацию по совершенствованию комплекса программ для подготовки
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Воспороизводит характеристику проблемных ситуаций
Выявляет взаимосвязь между анализом проблемной ситуации и стратегией действий
Разрабатывает и предлагает план стратегических действий на основе системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций
Способен сопоставить проблемные ситуации со стратегией дейсствий, разрешающих их
Вычленяет главные факторы с помощью критического анализа на возникновению проблемных ситуаций
На онове выводы, оценивает проблемных ситуаций
Навыками сбора информации для анализа
Навыками критического анализа проблемных ситуаций
Навыками выработки стратегии действий на основе критического анализа проблемных ситуаций и системного подхода
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
систему научных знаний и актуальные проблемы физической культуры и спорта;
основные пути развития научного направления по избранному профилю подготовки;
о взаимосвязи действующего законодательства и развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта.
оперировать основными теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта;
обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
предоставлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
использовать методы прогнозирования, планирования в целях оказания экспертной и методической помощи для развития системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта.
методами анализа и организацией опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере физической культуры и спорта;
методами самоорганизации деятельности и самообразования специалиста в сфере физической культуры и спорта;
имеет опыт в прогнозировании, планировании, оказании экспертной и методической помощи для развития системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Организационный этап
Участие в организационных мероприятиях. Изучение программы практики, требований к отчетной документации; знакомство с материально-технической базой кафедры, профессорско-преподавательским и вспомогательным составом кафедры
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка в профильной организации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
Раздел 2. Производственный этап
На основании полученных в ходе обследования тренирующегося спортивного резерва выбранного вида спорта (спортивной дисциплины, группы спортивных дисциплин)в период прохождения учебной (ознакомительной) практики составить комплекс мероприятий с учетом выбранной темы выпускной квалификационной работы. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
Определение психоэмоционального состояния спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) с помощью ранее описанных методов диагностики. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
Оформление отчетной документации по результатам производственной (1 профессионально-ориентированной) практики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
Участие в итоговой конференции /КАтЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Охарактеризуйте структуру понятийного аппарата магистерской диссертации.
2 Расскажите о цели и задачах Вашей экспериментальной работы.
3 Назовите методы исследования, используемые в Вашей научной работе.
4 Назовите основные требования к организации педагогического эксперимента.
5 Перечислите основные требования к организации формирующего педагогического эксперимента.
6 Перечислите основные требования к организации констатирующего педагогического эксперимента.
7 Обоснуйте правомерность выбора методов научного исследования, используемые в Вашей научно-исследовательской работе.
8 Охарактеризуйте структуру магистерской диссертации.
9 Объясните Ваш выбор объекта и предмета исследования.
10 Охарактеризуйте основные требования к оформлению библиографического списка магистерской диссертации.
11 Перечислите основные разделы научной статьи.
12 Перечислите разделы, которые должны быть отражены в рецензии на научную статью экспериментального характера.
13 Перечислите разделы, которые должны быть отражены в рецензии на научную статью реферативного характера.
14 Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта.
15 Перечислите электронные ресурсы, использованные Вами при прохождении научно-исследовательской практики.
16 Объясните принцип отбора основной литературы, использованной Вами в научно-исследовательской работе.
17 Охарактеризуйте актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта.
18 Объясните выбор методик, используемых Вами в научно-исследовательской работе.
19 Перечислите основные требования к оформлению магистерской диссертации.
20 Объясните научную значимость Вашего исследования с точки зрения междисциплинарной интеграции комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт..
21 Обоснуйте актуальность Вашей научно-исследовательской работы для отрасли физической культуры и спорта.
22 Перечислите названия прикладных программ специального назначения, которые были Вами использованы в процессе выполнения научно-исследовательской работы.
23 Объясните правомерность выбора методов статистической обработки и математического моделирования при решении задач экспериментальной части научно-исследовательской работы.
24 Сформулируйте проблему сферы физической культуры и спорта (на примере Вашей магистерской диссертации (или в соответствии с Вашим профилем подготовки)) и обозначьте все возможные пути ее решения.
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
5.2. Темы письменных работ
Отчет по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике.
Отчетными документами по производственной (1 профессионально-ориентированной)) практике для обучающихся являются:
1. Рабочий график (план) прохождения практики обучающегося.
2. Индивидуальные задания по практике.
3. Отчет по практике.
4. Характеристика.
5.3. Фонд оценочных средств
Задание №1:
На основании полученных в ходе обследования тренирующегося спортивного резерва выбранного вида спорта (спортивной дисциплины, группы спортивных дисциплин)в период прохождения учебной (ознакомительной) практики составить комплекс мероприятий с учетом выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Задание №2:
Определение психоэмоционального состояния спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) с помощью ранее описанных методов диагностики.
Комплекс мероприятий для спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), конспект-определение психоэмоционального состояния спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин).
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Научно-исследовательская работа магистрантов вуза физической культуры: учеб. пособие
Челябинска: Уральская Академия, 2015
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта(Теоретические проблемы социальной политики.Особенности государственного регулирования)
Агеевец В.У., Евсеев С.П., Лосин Б.Е.
Анализ динамики процесса повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту
6.1.2. Дополнительная литература
Организация научно-исследовательской практики в магистратуре: учеб. пособие
Челябинск: УралГАФК, 2001
Ганченкова Г.П., Миронова В.М.
Основы познавательной деятельности студента: учеб.- метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2007
Организация научно-педагогической практики в магистратуре: учеб. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2009
Зволинская Н.Н., Маслов В.И.
Проблемное поле научных исследований высшего профессионального физкультурного образования
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Электронный каталог библиотеки УралГУФК
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту
Поисковые системы в сети Internet.
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов «Лекториум»
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
Mozilla Firefox – интернет обозреватель.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Справочная правовая система «Консультант плюс» – http:www.consultant.ru
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Материально-техническое обеспечение дисциплины производственная (1 профессионально-ориентированная) практика.
Производственная (1 профессионально-ориентированная) практика проводится на базе организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к оборудованию рабочего места обучающегося, необходимого для прохождения производственной (1 профессионально-ориентированной) практики в помещениях, рабочих кабинетах организаций:
· материальное оснащение (рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности); спортивный инвентарь и оборудование.
· техническое оснащение (компьютер, принтер, сканер, копир).
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения защиты отчета по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике в образовательной организации включают наличие видеопроектора, ПК (ноутбука), экрана.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1 Приложение А. Методические указания для обучающихся.
8.2. Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Организация и проведение производственной (1 профессионально-ориентированной) практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения производственной (1 профессионально-ориентированной) практики.
Руководитель производственной (1 профессионально-ориентированной) практики обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.
Выбор места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест производственной (1 профессионально-ориентированной) практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения производственной (1 профессионально-ориентированной) практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике обучающихся выпускающими кафедрами в рамках ОП создаются фонды оценочных средств (ФОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основ¬ной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике, заявленных в образовательной программе.
Форма проведения аттестации по итогам производственной (1 профессионально-ориентированной) практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике и его защиты на итоговой конференции.
Проведение защиты отчета по производственной (1 профессионально-ориентированной) практике инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line или off-line технологий.