2020-2021_49_03_01 20 ФО_plx_Поурочное планирование_ уроков физической культуры_Физкультурное образование
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 1 Поурочное планирование: уроков физической культуры
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 20 ФО.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
10
10
10
10
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
41,75
41,75
41,75
41,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к. п. н., доцент, Г. К. Калугина _________________
 
к. п. н., руководитель ООП, Р. Х. Аминов  _________________
Рецензент(ы):
 
Поурочное планирование: уроков физической культуры
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование профессиональной компетентности обучающихся путем получения систематизированных знаний о планировании уроков физической культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дошкольник в спорте: теория и практика
2.1.2
Теория и методика физического воспитания ребенка дошкольного возраста
2.1.3
Теория и методика физического воспитания учащихся начальных классов
2.1.4
Технология обучения в сфере физической культуры
2.1.5
Математическая статистика в физической культуре
2.1.6
Химия в физической культуре
2.1.7
Физика в физической культуре
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технология планирования в сфере физической культуры и спорта
2.2.2
Дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта
2.2.3
Преподавание по предмету физическая культура
2.2.4
Производственная практика (педагогическая)
2.2.5
Теоретико-методические основы спортивного отбора
2.2.6
Инновационные подходы в построении спортивной тренировки (по этапам)
2.2.7
Преподавание профессиональных дисциплин в системе СПО
2.2.8
Теория и методика физического воспитания учащихся среднего и старшего звена
2.2.9
Организация физкультурно-спортивной деятельности студенческой молодежи
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен  разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации образовательной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о теории и технологиях разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 2
Демонстрирует знание теории и технологий разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 3
Анализирует и систематизирует теорию и технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет разрабатывать программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 2
Демонстрирует элементарное умение разрабатывать программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 3
Умеет разрабатывать и содержательно аргументировать программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыками разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 2
Владеет элементарными навыками разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 3
Владеет навыками разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
теорию и технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Нормативные документы

 
1.1
Программно-нормативные основы физического воспитания в образовательных организациях  /Лек/
Л1.2 Л1.3

4
ПК-1
5
0
 
1.2
Программно-нормативные основы физического воспитания в образовательных организациях  /Пр/
Л2.2 Л2.5

Э3 Э9

2
ПК-1
5
0
 
1.3
Программно-нормативные основы физического воспитания в образовательных организациях /Ср/
Л2.2 Л2.5

Э3 Э9

10
ПК-1
5
0
 
 
Раздел 2. Планирование работы в сфере физической культуры

 
2.1
Планирование

урочных форм физического воспитания  /Пр/

Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.7 Л2.9Л3.1 Л3.2

Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ПК-1
5
2
 
2.2
Планирование

урочных форм физического воспитания  /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

6
ПК-1
5
0
 
2.3
Планирование

урочных форм физического воспитания  /Ср/

Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.7 Л2.9Л3.1 Л3.2

Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

10
ПК-1
5
0
 
2.4
Планирование

внеурочных форм физического воспитания  /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

Э1 Э3 Э4 Э6 Э7 Э8

4
ПК-1
5
0
 
2.5
Планирование

внеурочных форм физического воспитания  /Пр/

Л2.6 Л2.8 Л2.10 Л2.11

Э1 Э3 Э4 Э6 Э7 Э8

2
ПК-1
5
2
 
2.6
Планирование

внеурочных форм физического воспитания  /Ср/

Л2.6 Л2.8 Л2.10 Л2.11

Э1 Э3 Э4 Э6 Э7 Э8

10
ПК-1
5
0
 
 
Раздел 3. Проектная деятельность

 
3.1
Проектирование вариативной части программы по физической культуре /Лек/
Л1.1 Л1.2

6
ПК-1
5
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
3.2
Проектирование вариативной части

программы по физической культуре /Пр/

Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.9 Л2.11Л3.1

2
ПК-1
5
0
 
3.3
Проектирование вариативной части

программы по физической культуре /Ср/

Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.9 Л2.11Л3.1

11,75
ПК-1
5
0
 
3.4
/КАтЗ/

0,25
ПК-1
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Обоснуйте место физического воспитания в системе общего образования.

2 Раскройте принципы физического воспитания учащихся средних и старших классов.

3 Охарактеризуйте Комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы.

4 Раскройте возрастные особенности развития опорно-двигательного аппарата учащихся средних и старших классов.

5 Охарактеризуйте возрастные особенности развития дыхательной системы у школьников среднего и старшего звена и методику формирования рационального дыхания в процессе физического воспитания.

6 Охарактеризуйте возрастные особенности развития сердечно-сосудистой системы у учащихся 5-11-х классов.

7 Раскройте специфику среднего и старшего школьного возраста: ведущий вид деятельности, биологические особенности возраста, особенности интеллектуально-познавательной, личностной, мотивационно-потребностной деятельности.

8 Раскройте цели и задачи физического воспитания учащихся 5-9 и 10-11-х классов.

9 Раскройте средства физического воспитания учащихся среднего и старшего школьного возраста.

10 Охарактеризуйте методы организации двигательной деятельности учащихся среднего и старшего школьного возраста.

11 Охарактеризуйте урок физической культуры, как основную форму физического воспитания. Раскройте классификацию урочных форм занятий и типы школьных уроков.

12 Раскройте содержание и структуру урока по физической культуре в средних и старших классах.

13 Изложите технологию выставления оценок и учета успеваемости по предмету «Физическая культура» у школьников средних и старших классов.

14 Охарактеризуйте физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня учащихся средних и старших классов.

15 Обоснуйте особенности организации и проведения динамических (подвижных) перемен с детьми среднего школьного возраста.

16 Раскройте методику организации и проведения массовых спортивных соревнований в условиях общеобразовательной школы.

17 Раскройте содержание внеклассных форм работы по физической культуре в 5-11-х классах.

18 Раскройте содержание внешкольных форм работы по физической культуре в 5-11-х классах.

19 Дайте характеристику основных форм работы по физическому воспитанию учащихся средних и старших классах.

20 Дайте общую характеристику методов и приемов обучения школьников средних и старших классов движениям.

21 Раскройте актуальные проблемы современного состояния физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.

22 Охарактеризуйте возрастные особенности развития силы школьников среднего и старшего звена.

23 Охарактеризуйте особенности развития координационных способностей детей среднего и старшего школьного возраста.

24 Охарактеризуйте возрастные особенности развития быстроты школьников 11-17 лет.

25 Охарактеризуйте возрастные особенности развития выносливости учащихся средних и старших классов.

26 Охарактеризуйте возрастные особенности развития гибкости учащихся 5-6, 7-9, 10-11 классов.

27 Перечислите особенности методики проведения занятий физическими упражнениями с учащимися 5-6 классов.

28 Перечислите особенности методики проведения занятий физическими упражнениями с учащимися 7-9 классов.

29 Перечислите особенности методики проведения занятий физическими упражнениями с учащимися 10-11 классов.

30 Охарактеризуйте методику организации и проведение соревнований по основным разделам учебной программы.

31 Дайте характеристику форм и видов работы по физическому воспитанию школьников в семье.

32 Раскройте содержание федерального комплекса тестов, применяемых для оценки физической подготовленности школьников среднего и старшего звена.

33 Раскройте осуществление врачебно-педагогического контроля за физическим воспитанием детей среднего и старшего школьного возраста.

34 Перечислите особенности использования средств и методов упражнения в процессе физического воспитания учащихся 5-9 и 10-11-х классов.

35 Назовите особенности реализации методических принципов в процессе физического воспитания учащихся 5-6, 7-9, 10-11 классов.

36 Раскройте организацию и особенности методики проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников 5-6, 7-9, 10-11 классов.

37 Назовите особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися 5-6, 7-9, 10-11 классов.

38 Назовите отличия основной формы занятий физическими упражнениями с учащимися среднего и старшего звена от вспомогательных.

39 Раскройте методику определения общей и моторной плотности урока физической культуры в средних и старших классах.

 
стр. 7
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
40 Раскройте организацию проведения и содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: ежемесячных дней здоровья и спорта, внутришкольных соревнований, туристических походов и слетов, физкультурных праздников.
 
5.2. Темы письменных работ
1 Учитель физической культуры как главный субъект педагогической системы учебного предмета. Требования к личности учителя физической культуры.

2 Возрастные особенности  развития учащихся среднего и старшего школьного возраста.

3 Особенности усвоения учащимися элементов техники спортивных игр.

4 Возрастно-половые особенности показателей физической подготовленности учащихся среднего и старшего школьного возраста общеобразовательных школ.

5 Особенности усвоения учащимися техники циклических двигательных действий в процессе уроков физической культуры.

6 Особенности усвоения учащимися техники лыжных ходов.

7 Особенности усвоения учащимися техники упражнений раздела «Гимнастика» в процессе уроков физической культуры.

8 Особенности усвоения учащимися техники основных способов плавания.

9 Комплексный подход к развитию двигательных качеств учащихся в процессе уроков физической культуры.

10 Взаимосвязь процессов формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств школьников в процессе уроков физической культуры.

11 Программно-нормативные основы физического воспитания в образовательных учреждениях общего образования Российской Федерации: ретроспективный анализ содержания программно-нормативных документов.

12 Актуальные проблемы физического воспитания учащихся среднего и старшего школьного возраста.

13 Современные подходы к организации и проведению урока по физической культуре в средней и старшей общеобразовательной школе.

14 Инновационные технологии физического воспитания в урочных формах физического воспитания в общеобразовательной школе.

15 Особенности организации и проведения третьего часа урока физической культуры в общеобразовательной школе.

16 Особенности физического воспитания учащихся общеобразовательной школы стран Европы.

17 Особенности физического воспитания учащихся общеобразовательной школы стран Азии.

18 Особенности физического воспитания учащихся общеобразовательной школы стран Америки.

19 Современные подходы к организации внеурочных форм работы с учащимися средней и старшей общеобразовательной школы.

20 Современные подходы к организации спортивно-массовых форм работы с учащимися средней и старшей общеобразовательной школы.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1.
 
Вопросы, кроссворды, тестовые задания, кейс-технологии, ситуационные задачи, учебные проекты.

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Киселёв П.А., Киселёва С.Б.
Справочник учителя физической культуры
Волгоград: Учитель, 2011
 
Л1.2
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учебник
М.: Академия, 2014
 
Л1.3
Виненко В.И.
Физкультура. 5-11 классы: календарно-тематическое планирование по трехчасовой программе
Волгоград: Учитель, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Тихонов В.Н., Лепешкина С.В., Орлова Л.М.
Технология урока гимнастики в школе: учеб. пособие
Малаховка: МГАФК, 2011
 
Л2.2
Копаев В.П.
Комплексная программа профильной подготовки учащихся 10-11 классов со спортивно-педагогической направленностью
Великие Луки: Великолукская ГАФК, 2011
 
Л2.3
Власова Е.М.
Подвижные игры и игровые упражнения в школьной системе физического воспитания: учеб. пособие
Великие Луки: Великолукская ГАФК, 2011
 
Л2.4
Готовцев Е.В., Германов Г.Н., Машошина И.В.
Русская лапта на уроках физкультуры в школе: учеб. пособие
Воронеж: Элист, 2011
 
стр. 8
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.5
Лях В.И., Зданевич А.А.
Комплексная программа физического воспитания учащихся: программы общеобразовательных учреждений  1-11 классы для учителей общеобразовательных учреждений
М.: Просвещение, 2012
 
Л2.6
Филиппов С.С., Карамышева Т.Н.
Спортивный клуб школы: этап становления: монография
М.: Сов. спорт, 2012
 
Л2.7
Макаров Ю.М.
Теория и методика обучения базовым видам спорта: подвижные игры: учебник
М.: Академия, 2013
 
Л2.8
Каинов А.Н.
Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации
Волгоград: Учитель, 2013
 
Л2.9
Литвинов А.А.
Теория и методика обучения базовым видам спорта: плавание: учебник
М.: Академия, 2014
 
Л2.10
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.
Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика: пособие для учителей и методистов
М.: Просвещение, 2014
 
Л2.11
Михайлова Э.И., Михайлов Н.Г.
Аэробика в школе: учеб.-метод. пособие для учителя физ. культуры
М.: Сов. спорт, 2014
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Квашнина Е.В.
Оздоровительные виды гимнастики в программе по физической культуре девушек старших классов: программа и методические указания
Челябинск: Уральская академия, 2012
 
Л3.2
Черкасов И.Ф., Зеленко А.Ф., Сигал М.С.
Развитие физических качеств у школьников в процессе обучения видам легкой атлетики: учеб.- метод. пособие
Челябинск: Цицеро, 2012
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки УрвлГУФК
 
Э2
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту
 
Э3
Научный портал
 
Э4
Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»
 
Э5
Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»
 
Э6
Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»
 
Э7
Издательство журнала «Физическая культура. Все для учителя!»
 
Э8
Инфоурок. Библиотека материалов
 
Э9
Методический портал по планированию уроков
 
Э10
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Libre Office Writer - текстовый редактор;
6.3.1.2
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентации;
6.3.1.3
Libre Office Cals - программа для работы с элетронными таблицами.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс" http://www.consultant.ru/
6.3.2.2
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант" http://www.garant.ru/
6.3.2.3
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации http://www.minsport.gov.ru/
6.3.2.4
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры http://uralgufk.ru/
6.3.2.5
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
6.3.2.6
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум" http://lektorium.tv
6.3.2.7
Научный портал "Теория физической культуры" http://www.teoriya.ru/ru
6.3.2.8
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Университет располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательных программ и проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебными планами вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
 
стр. 9
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
7.2
Материально-техническая база университета состоит из специально оборудованных кабинетов и аудиторий для проведения теоретических, методических и практических занятий по дисциплинам (модулям) различных циклов ООП, а также компьютерных классов с доступом к сети Интернет, читального зала и аудиторий, оборудованных мультимедийными средствами обучения.
7.3
В учебном процессе задействованы аудитории, оснащенные мультимедийно-проекционной аппаратурой, для проведения лекционных, семинарских, методических и практических занятий, полностью удовлетворяющие потребностям контингента обучающихся.
7.4
Расширена зона беспроводного Интернета, Информационно – коммуникационные сети – локальная сеть охватывает 3 корпуса. Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/сек.
7.5
Информационный ресурс вуза – сайт www.uralgufk.ru, образовательный портал Tandem e-Learning, (library.uralgufk.ru), внутренние ресурсы «УралГУФК» (переход с сайта), корпоративная почта.
7.6
На учебных и рабочих компьютерах «УралГУФК» установлена операционная система Linux Mageia 5. Свободное и лицензионное программное обеспечение позволяет решать большее число задач без нарушения лицензионных соглашений и расширяет диапазон использования компьютеров.
7.7
В целях предотвращения плагиата в письменных работах в вузе приобретена лицензия на доступ в систему «Антиплагиат».
7.8
Аудитория 413 для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 2 шкафа для документации и книг, 15 ученических столов, 30 стульев, жалюзи, доска классная, трибуна настольная, компьютер, экран, проектор.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные материалы дисциплины представлены в виде тем, отражающих представления о содержании предмета изучения. Для удобства пользования в рабочей программе приведено содержание лекций и практических занятий по каждой теме дисциплины. Для более серьезной и глубокой подготовки по изучаемым темам в рабочей программе предлагается список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения.

Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.

Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо: выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы;  проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия;  для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу. На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям в научной литературе, подготовки индивидуальных работ, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; разработка плана статьи по материалам собственного исследования. Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах.

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к опросу обучающиеся должны освоить теоретический материал в соответствии с содержанием темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал по изученным темам.

Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.

В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.

В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, обучающийся сдает зачет по вопросам.

Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100 баллов. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет.