«Уральский государственный университет физической культуры»
49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э3 Э9
Э3 Э9
урочных форм физического воспитания /Пр/
Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
урочных форм физического воспитания /Лек/
Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
урочных форм физического воспитания /Ср/
Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
внеурочных форм физического воспитания /Лек/
Э1 Э3 Э4 Э6 Э7 Э8
внеурочных форм физического воспитания /Пр/
Э1 Э3 Э4 Э6 Э7 Э8
внеурочных форм физического воспитания /Ср/
Э1 Э3 Э4 Э6 Э7 Э8
программы по физической культуре /Пр/
программы по физической культуре /Ср/
2 Раскройте принципы физического воспитания учащихся средних и старших классов.
3 Охарактеризуйте Комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы.
4 Раскройте возрастные особенности развития опорно-двигательного аппарата учащихся средних и старших классов.
5 Охарактеризуйте возрастные особенности развития дыхательной системы у школьников среднего и старшего звена и методику формирования рационального дыхания в процессе физического воспитания.
6 Охарактеризуйте возрастные особенности развития сердечно-сосудистой системы у учащихся 5-11-х классов.
7 Раскройте специфику среднего и старшего школьного возраста: ведущий вид деятельности, биологические особенности возраста, особенности интеллектуально-познавательной, личностной, мотивационно-потребностной деятельности.
8 Раскройте цели и задачи физического воспитания учащихся 5-9 и 10-11-х классов.
9 Раскройте средства физического воспитания учащихся среднего и старшего школьного возраста.
10 Охарактеризуйте методы организации двигательной деятельности учащихся среднего и старшего школьного возраста.
11 Охарактеризуйте урок физической культуры, как основную форму физического воспитания. Раскройте классификацию урочных форм занятий и типы школьных уроков.
12 Раскройте содержание и структуру урока по физической культуре в средних и старших классах.
13 Изложите технологию выставления оценок и учета успеваемости по предмету «Физическая культура» у школьников средних и старших классов.
14 Охарактеризуйте физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня учащихся средних и старших классов.
15 Обоснуйте особенности организации и проведения динамических (подвижных) перемен с детьми среднего школьного возраста.
16 Раскройте методику организации и проведения массовых спортивных соревнований в условиях общеобразовательной школы.
17 Раскройте содержание внеклассных форм работы по физической культуре в 5-11-х классах.
18 Раскройте содержание внешкольных форм работы по физической культуре в 5-11-х классах.
19 Дайте характеристику основных форм работы по физическому воспитанию учащихся средних и старших классах.
20 Дайте общую характеристику методов и приемов обучения школьников средних и старших классов движениям.
21 Раскройте актуальные проблемы современного состояния физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.
22 Охарактеризуйте возрастные особенности развития силы школьников среднего и старшего звена.
23 Охарактеризуйте особенности развития координационных способностей детей среднего и старшего школьного возраста.
24 Охарактеризуйте возрастные особенности развития быстроты школьников 11-17 лет.
25 Охарактеризуйте возрастные особенности развития выносливости учащихся средних и старших классов.
26 Охарактеризуйте возрастные особенности развития гибкости учащихся 5-6, 7-9, 10-11 классов.
27 Перечислите особенности методики проведения занятий физическими упражнениями с учащимися 5-6 классов.
28 Перечислите особенности методики проведения занятий физическими упражнениями с учащимися 7-9 классов.
29 Перечислите особенности методики проведения занятий физическими упражнениями с учащимися 10-11 классов.
30 Охарактеризуйте методику организации и проведение соревнований по основным разделам учебной программы.
31 Дайте характеристику форм и видов работы по физическому воспитанию школьников в семье.
32 Раскройте содержание федерального комплекса тестов, применяемых для оценки физической подготовленности школьников среднего и старшего звена.
33 Раскройте осуществление врачебно-педагогического контроля за физическим воспитанием детей среднего и старшего школьного возраста.
34 Перечислите особенности использования средств и методов упражнения в процессе физического воспитания учащихся 5-9 и 10-11-х классов.
35 Назовите особенности реализации методических принципов в процессе физического воспитания учащихся 5-6, 7-9, 10-11 классов.
36 Раскройте организацию и особенности методики проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников 5-6, 7-9, 10-11 классов.
37 Назовите особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися 5-6, 7-9, 10-11 классов.
38 Назовите отличия основной формы занятий физическими упражнениями с учащимися среднего и старшего звена от вспомогательных.
39 Раскройте методику определения общей и моторной плотности урока физической культуры в средних и старших классах.
2 Возрастные особенности развития учащихся среднего и старшего школьного возраста.
3 Особенности усвоения учащимися элементов техники спортивных игр.
4 Возрастно-половые особенности показателей физической подготовленности учащихся среднего и старшего школьного возраста общеобразовательных школ.
5 Особенности усвоения учащимися техники циклических двигательных действий в процессе уроков физической культуры.
6 Особенности усвоения учащимися техники лыжных ходов.
7 Особенности усвоения учащимися техники упражнений раздела «Гимнастика» в процессе уроков физической культуры.
8 Особенности усвоения учащимися техники основных способов плавания.
9 Комплексный подход к развитию двигательных качеств учащихся в процессе уроков физической культуры.
10 Взаимосвязь процессов формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств школьников в процессе уроков физической культуры.
11 Программно-нормативные основы физического воспитания в образовательных учреждениях общего образования Российской Федерации: ретроспективный анализ содержания программно-нормативных документов.
12 Актуальные проблемы физического воспитания учащихся среднего и старшего школьного возраста.
13 Современные подходы к организации и проведению урока по физической культуре в средней и старшей общеобразовательной школе.
14 Инновационные технологии физического воспитания в урочных формах физического воспитания в общеобразовательной школе.
15 Особенности организации и проведения третьего часа урока физической культуры в общеобразовательной школе.
16 Особенности физического воспитания учащихся общеобразовательной школы стран Европы.
17 Особенности физического воспитания учащихся общеобразовательной школы стран Азии.
18 Особенности физического воспитания учащихся общеобразовательной школы стран Америки.
19 Современные подходы к организации внеурочных форм работы с учащимися средней и старшей общеобразовательной школы.
20 Современные подходы к организации спортивно-массовых форм работы с учащимися средней и старшей общеобразовательной школы.
Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.
Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо: выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы; проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия; для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу. На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.
Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям в научной литературе, подготовки индивидуальных работ, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; разработка плана статьи по материалам собственного исследования. Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах.
Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к опросу обучающиеся должны освоить теоретический материал в соответствии с содержанием темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал по изученным темам.
Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.
В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.
В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, обучающийся сдает зачет по вопросам.
Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100 баллов. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет.