2020-2021_49_03_01 17 ФОТ_plx_Теория и методика физического воспитания в ДОУ
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 17 ФОТ.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
35,75
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36,25
36,25
36,25
36,25
Сам. работа
35,75
35,75
35,75
35,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
К. п. н., Профессор, С. Б. Шарманова _________________
 
К. п. н., Руководитель ООП, Р. Х. Аминов; _________________
Рецензент(ы):
 
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.08.2017 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы: 2016-2020 уч.г.

Зав. кафедрой Л.В.Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л.В.Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л.В.Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л.В.Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л.В.Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре, что предполагает: их готовность к реализации современных концепций дошкольного физического воспитания в процессе профессиональной деятельности; воспитание гуманистической педагогической позиции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика физической культуры
2.1.2
Теория и методика избранного вида спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта
2.2.2
Лечебная физическая культура
2.2.3
Теория и методика физического воспитания в летнем оздоровительном лагере
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-6:      способностью использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста 
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о теории и технологиях формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста
 
Уровень 2
Демонстрирует знание теории и технологий формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста
 
Уровень 3
Анализирует и систематизирует теорию и технологии формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет использовать средства избранного вида спорта для формирования здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
 
Уровень 2
В целом умеет использовать средства избранного вида спорта для формирования здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
 
Уровень 3
Умеет творчески использовать средства избранного вида спорта для формирования здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет технологиями формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
 
Уровень 2
В целом владеет технологиями формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
 
Уровень 3
Уверенно владеет технологиями формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
 
 
 
ОПК-12:      способностью использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой 
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о тееории и методикей использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся.  
 
Уровень 2
Демонстрирует знание теориеи и методики использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся.  
 
Уровень 3
Анализирует и систематизирует теориею и методику использования накопленных в области физической 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся.  
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
 
Уровень 2
В целом умеет использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. Использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
 
Уровень 3
Умеет творчески использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет методикой использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
 
Уровень 2
В целом владеет методикой использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
 
Уровень 3
Уверенно владеет методикой использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
 
 
 
ПК-9: способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о теории и методике формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
 
Уровень 2
Демонстрирует знание теории и методики формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
 
Уровень 3
Анализирует и систематзирует теорию и методику формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитывать у обучающихся принципы честной спортивной игры.
 
Уровень 2
В целом умеет формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитывать у обучающихся принципы честной спортивной игры.Формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитывать у обучающихся принципы честной спортивной игры.
 
Уровень 3
Умеет творчески формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитывать у обучающихся принципы честной спортивной игры.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет методикой формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
 
Уровень 2
В целом владеет методикой формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
 
Уровень 3
Уверенно владеет методикой формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
 
 
 
ПК-13: способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию 
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о теории и технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию. 
 
Уровень 2
Демонстрирует знание теории и технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию. 
 
стр. 6
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
Уровень 3
Анализирует и систематизирует теорию и технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию. 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.    
 
Уровень 2
В целом умеет использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.    
 
Уровень 3
Умеет творчески использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.    
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет актуальными для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию. 
 
Уровень 2
В целом владеет актуальными для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию. 
 
Уровень 3
Уверенно владеет актуальными для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию. 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
Теорию и методику формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
3.1.2
Теорию и технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.  
3.1.3
Теорию и методику использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся.
3.1.4
Теорию и технологии формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитывать у обучающихся принципы честной спортивной игры.
3.2.2
Использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.
3.2.3
Использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся.  
3.2.4
Использовать средства избранного вида спорта для формирования здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
3.2.5
     
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Методикой формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
3.3.2
Актуальными для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.
3.3.3
Методикой использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся.
3.3.4
Технологиями формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.        
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Теоретические основы физического воспитания

 
стр. 7
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
1.1
1.1 Введение в теорию и методику

дошкольного физического

воспитания /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.2
1.1 Введение в теорию и методику

дошкольного физического

воспитания /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.3
1.1 Введение в теорию и методику

дошкольного физического

воспитания /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.4
2.2 Учет возрастных особенностей

развития детей дошкольного возраста

в процессе физического воспитания /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.5
2.2 Учет возрастных особенностей

развития детей дошкольного возраста

в процессе физического воспитания /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.6
2.2 Учет возрастных особенностей

развития детей дошкольного возраста

в процессе физического воспитания /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.7
1.3 Характеристика принципов, форм,

средств дошкольного физического

воспитания /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.8
1.3 Характеристика принципов, форм,

средств дошкольного физического

воспитания /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
1.9
1.3 Характеристика принципов, форм,

средств дошкольного физического

воспитания /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.10
1.4 Основы методики обучения детей

дошкольного возраста физическим

упражнениям /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.11
1.4 Основы методики обучения детей

дошкольного возраста физическим

упражнениям /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
1.12
1.4 Основы методики обучения детей

дошкольного возраста физическим

упражнениям /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
 
Раздел 2. 2 Методические основы физического воспитания в ДОУ

 
2.1
2.1 Методика применения разных

видов физических упражнений

в процессе дошкольного физического

воспитания /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
2.2
2.1 Методика применения разных

видов физических упражнений

в процессе дошкольного физического

воспитания /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
2.3
2.1 Методика применения разных

видов физических упражнений

в процессе дошкольного физического

воспитания /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7 Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
2.4
2.2 Методика организации

и проведения непосредственно

образовательной деятельности

по физическому развитию детей /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
2.5
2.2 Методика организации

и проведения непосредственно

образовательной деятельности

по физическому развитию детей /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
2
 
2.6
2.2 Методика организации

и проведения непосредственно

образовательной деятельности

по физическому развитию детей /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

6
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
2.7
2.3 Образовательная деятельность

по физическому развитию детей

в режимных моментах. Активный

отдых /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
2.8
2.3 Образовательная деятельность

по физическому развитию детей

в режимных моментах. Активный

отдых /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
2
 
2.9
2.3 Образовательная деятельность

по физическому развитию детей

в режимных моментах. Активный

отдых /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

10
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
2.10
2.4 Комплексный контроль

и планирование в процессе

физического воспитания в ДОУ /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
2.11
2.4 Комплексный контроль

и планирование в процессе

физического воспитания в ДОУ /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

9,75
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
0
 
2.12
2.4 Комплексный контроль

и планирование в процессе

физического воспитания в ДОУ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-6 ПК-9 ПК-13
6
2
 
2.13
/КАтЗ/

0,25
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Охарактеризуйте сущность понятия «детство» и парадоксы детского развития. Раскройте специфику и значение дошкольного возраста.

2 Раскройте место физического воспитания в системе дошкольного образования. Дайте общую характеристику программно

 
стр. 10
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
-нормативных основ дошкольного физического воспитания.

3 Дайте определение понятий «физическая культура», «физическое воспитание». Охарактеризуйте физическое воспитание в ДОУ как социально обусловленный педагогический процесс приобщения дошкольников к ценностями физической культуры.

4 Изложите цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

5 Охарактеризуйте общую структуру программ по дошкольному физическому воспитанию и требования к программам.

6 Перечислите оздоровительные задачи дошкольного физического воспитания.

7 Перечислите образовательные задачи дошкольного физического воспитания.

8 Раскройте суть понятий «физическая культура», «ценности», «базовые ценности физической культуры».

9 Дайте определение понятиям «возраст», «физическое развитие». Охарактеризуйте возрастные периоды развития ребенка от до 7 лет.

10 Перечислите основные периоды развития ребенка дошкольного возраста.

11 Охарактеризуйте основные закономерности роста и развития ребенка.

12 Раскройте возрастные особенности развития опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

13 Раскройте основные аспекты профилактики плоскостопия у детей средствами физического воспитания.

14 Раскройте сущность понятия «осанка». Охарактеризуйте основы методики формирования правильной осанки у детей в процессе физического воспитания.

15 Охарактеризуйте средства дошкольного физического воспитания.

16 Охарактеризуйте возрастные особенности развития дыхательной системы у детей дошкольного возраста и методику формирования рационального дыхания в процессе физического воспитания.

17 Охарактеризуйте возрастные особенности развития сердечно-сосудистой системы у детей дошкольного возраста.

18 Охарактеризуйте специфические принципы физического воспитания детей дошкольного возраста.

19 Перечислите основные формы и виды работы по физическому воспитанию в образовательной организации дошкольного образования.

20 Охарактеризуйте дидактические принципы физического воспитания.

21 Охарактеризуйте базовые принципы дошкольного физического воспитания и пути их реализации.

22 Дайте общую характеристику методов и приемов обучения детей движениям.

23 Охарактеризуйте этапы обучения детей физическим упражнениям.

24 Дайте характеристику подвижной игры как средства физического воспитания и раскройте ее специфику.

25 Раскройте алгоритм применения подвижных игр в физическом воспитании в детском саду.

26 Изложите общую характеристику прикладных упражнений и их классификацию.

27 Дайте характеристику гимнастики как средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

28 Изложите методические особенности применения строевых упражнений в физическом воспитании в ДОУ.

29 Раскройте методические особенности применения общеразвивающих упражнений в физическом воспитании в ДОУ.

30 Охарактеризуйте типы физкультурных занятий в детском саду.

31 Охарактеризуйте специфику, содержание и структуру физкультурного занятия в детском саду.

32 Охарактеризуйте основные методы организации детей на занятиях по физической культуре.

33 Раскройте требования к физкультурным занятиям в детском саду.

34 Дайте определение понятия «физическая нагрузка» и охарактеризуйте параметры нагрузки.

35 Дайте характеристику методов контроля нагрузки (визуальный метод, метод пульсометрии).

36 Охарактеризуйте способы дозирования, нормирования, регулирования нагрузки в процессе физического воспитания в детском саду.

37 Раскройте назначение, методику организации и проведения и варианты утренней гимнастики в детском саду.

38 Охарактеризуйте назначение и методику проведения физкультминутки и динамической паузы в детском саду.

39 Раскройте понятие «закаливание». Приведите классификацию форм и видов закаливания. Кратко охарактеризуйте основные принципы закаливания.

40 Охарактеризуйте понятие «закаливающий комплекс» в детском саду.

41 Раскройте методику организации и проведения физкультурного досуга в детском саду.

42. Раскройте методику организации и проведения физкультурного праздника в детском саду.

43 Раскройте особенности организации и проведения дня здоровья.

44 Обоснуйте необходимость и раскройте подходы к учету состояния здоровья дошкольников в процессе физического воспитания.

45 Раскройте понятие, назначение, виды комплексного контроля в физическом воспитании в детском саду.

46 Раскройте содержание врачебного контроля в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

47 Раскройте содержание педагогического контроля в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

48 Дайте определение понятию «тестирование». Перечислите требования, предъявляемые к двигательным тестам, и охарактеризуйте их разновидности.

49 Раскройте содержание федерального комплекса тестов, применяемых для оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста.

50 Охарактеризуйте сущность и назначение планирования в физическом воспитании в детском саду. Перечислите требования к планам.

 
5.2. Темы письменных работ
1 Физическое воспитание детей в первобытном обществе

2 Физическое воспитание детей в античных цивилизациях (Древняя Греция, Рим). Взгляды античных философов на физическое воспитание детей (Гиппократ, Платон, Аристотель и др.).

3 Физическое воспитание детей в Средние века. Взгляды педагогов-гуманистов эпохи Возрождения (Ф. Рабле, И. Меркуриалиса, Я. А. Коменского, Т. Мора, Т. Кампанеллы и др.).

 
стр. 11
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
4 Физическое воспитание детей в период капитализма. Взгляды педагогов и мыслителей периода Новой истории (Д. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Т. Дезами, Э. Кабэ, Ш. Фурье, Р. Оуэна, Г. Фита, И. Гутса-Мутса).

5 Физическое воспитание детей в государствах Древней Руси.

6 Физическое воспитание детей в Российской империи Эпохи Просвещения. Взгляды русских просветителей (Е. Славинецкого, М. В. Ломоносова, Н. И. Новикова, Н. М. Максимовича-Амбодика, И. И. Бецкого, А. Н. Протасова, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского).

7 Становление и развитие отечественной теории физического воспитания. Концепция физического образования детей П. Ф. Лесгафта.

8 Становление и развитие системы физического воспитания детей дошкольного возраста в Советский период.

9 Вклад М. Монтессори в становление и развитие теории и методики дошкольного физического воспитания.

10 Физическое воспитание дошкольников в странах Азии.

11 Физическое воспитание дошкольников в странах Европы.

12 Физическое воспитание дошкольников в странах Северной и Южной Америки.

13 Физическое воспитание дошкольников у народов Севера.

14 Взгляды на пренатальное воспитание детей. Предпосылки формирования движений в пренатальный период.

15 Основные направления модернизации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации.

16 Актуальные проблемы дошкольного физического воспитания.

17 Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

18 Общебиологическая роль двигательной активности в развитии растущего организма.

19 Отражение взглядов на физическое воспитание детей в мировых религиях (Христианство, Ислам, Буддизм, Иудаизм).

20 Отражение взглядов на физическое воспитание детей в фольклоре народов мира.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Вопросы,кроссворды,тестовые задания,дидактический синквейн,кейс-технологии,ситуационные задачи,мастер-классы,учебные проекты 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов
Теория и методика физической культуры и спорта : учебник
Академия, 2014
 
Л1.2
Филиппова С.О., Пономарев Г.Н.
Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие
СПб: Детство- Пресс, 2010
 
Л1.3
Филиппова С.О., Каминский О.А., Лукина Г.Г.
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. спец. проф. образования
М.: Академия, 2015
 
Л1.4
Барчуков И.С., Барчукова Г.В.
Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник
М.: КНОРУС, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шарманова С.Б., Федоров А.И.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика: сб. науч. тр.
Челябинск: УралГАФК, 2002
 
Л2.2
Асташина М.П.
Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: учеб.- метод. пособие
Омск: СибГУФК, 2003
 
Л2.3
Асташина М.П.
Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: учеб.-метод. пособие
Омск: СибГУФК, 2007
 
Л2.4
Асташина М.П., Шульпина В.П.
Использование оздоровительной гимнастики в физкультурно- здоровительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие
Омск: СибГУФК, 2007
 
Л2.5
Степаненкова Э.Я.
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие
М.: Академия, 2007
 
Л2.6
Асташина М.П.
Физическое воспитание детей 3 - 7 лет в традициях русской народной культуры: монография
Омск: СибГУФК, 2010
 
Л2.7
Шебеко В.Н.
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие
Минск: Вышэйшая школа, 2010
 
Л2.8
Шарманова С.Б., Орешкова Е.В.
Педагогическая модель предупреждения плоскостопия у детей в ДОУ: учеб. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2012
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 12
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
Э1
Сайт научно-методических журналов "Дошкольное воспитание", "Здоровье дошкольника"
 
Э2
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс"

 
Э3
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант"

 
Э4
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации

 
Э5
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры

 
Э6
Электронный каталог библиотеки УралГУФК

 
Э7
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов

 
Э8
Научный портал "Теория физической культуры"

 
Э9
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Libre Office Writer - текстовый редактор;
6.3.1.2
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентации;
6.3.1.3
Libre Office Cals - программа для работы с элетронными таблицами.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковые системы в сети Internet.
6.3.2.2
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс" http://www.consultant.ru/
6.3.2.3
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант" http://www.garant.ru/
6.3.2.4
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации http://www.minsport.gov.ru/
6.3.2.5
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры http://uralgufk.ru/
6.3.2.6
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
6.3.2.7
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум" http://lektorium.tv
6.3.2.8
Научный портал "Теория физической культуры" http://www.teoriya.ru/ru
6.3.2.9
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Университет располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательных программ и проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебными планами вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
7.2
Образовательный процесс в вузе осуществляется на базе учебных корпусов. Материально-техническая база университета состоит из специально оборудованных кабинетов и аудиторий для проведения теоретических, методических и практических занятий по дисциплинам (модулям) различных циклов ОПОП, а также компьютерных классов с доступом к сети Интернет, читального зала и аудиторий, оборудованных мультимедийными средствами обучения. Все учебно-лабораторные помещения университета отремонтированы, оснащены необходимой мебелью и оборудованием.
7.3
В учебном процессе задействованы аудитории, оснащенные мультиме-дийно-проекционной аппаратурой, для проведения лекционных, семинарских, методических и практических занятий, полностью удовлетворяющие потребностям контингента обучающихся.
7.4
Расширена зона беспроводного Интернета, Информационно – коммуникационные сети – локальная сеть охватывает 3 корпуса. Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/с.
7.5
Обучающиеся имеют свободный доступ к электронным ресурсам библиотеки: каталогу книжного фонда, статей, периодических изданий. Образовательные ресурсы размещены на официальном сайте УралГУФК www.uralgufk.ru; в электронном каталоге библиотеки www.tlibrary.uralgufk.ac.ru; www.learn.uralgufk.ru/portal/.Все обучающиеся имеют безлимитный бесплатный доступ к электронным ресурсам на территории университета и общежития.
7.6
Электронные образовательные ресурсы размещены на портале Tandem e-Learning. Портал обеспечивает доступ ко всем информационным ресурсам университета.
7.7
На учебных и рабочих компьютерах «УралГУФК» установлена операционная система Linux Mageia 5. Свободное и лицензионное программное обеспечение позволяет решать большее число задач без нарушения лицензионных соглашений и расширяет диапазон использования компьютеров.
7.8
В целях предотвращения плагиата в письменных работах в вузе приобретена лицензия на доступ в систему «Антиплагиат».
7.9
Аудитория 413 для занятий лекционного и семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 2 шкафа для документации и книг, 15 ученических столов,
7.10
30 стульев, жалюзи, доска классная, трибуна настольная, компьютер, экран, проектор.
 
стр. 13
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные материалы дисциплины представлены в виде тем. Для удобства пользования в рабочей программе приведено содержание лекций и практических занятий по каждой теме дисциплины. Для более серьезной и глубокой подготовки по изучаемым темам в рабочей программе предлагается список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения. Лекции направлены на систематизацию теоретических основ научных знаний по изучаемым темам дисциплины. Благодаря лекциям обучающиеся знакомятся с новым учебным материалом и ориентируются в учебном процессе; осуществляется разъяснение элементов, трудных для понимания; систематизируется учебный материал. Практические занятия по дисциплине проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, а также дают возможность проверить результаты самостоятельной работы. Посещение лекционных и практических занятий предоставляет возможность активного взаимодействия обучающихся с преподавателем. В процессе преподавания дисциплины формирование компетенций у обучающихся осуществляется с помощью различных видов технологий: традиционной технологии обучения, интерактивного обучения, активного обучения,  развивающего обучения, дистанционного обучения, проблемного обучения, информационных и мультимедийных технологий и других.

Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.

Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции.

В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия:

- вести конспектирование учебного материала;

- обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению;

- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо:

- внимательно прочитать материал лекций, относящихся к данному практическому занятию, ознакомиться с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

- выписать основные термины;

- выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы;

- проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия;

- готовиться индивидуально, парами или в составе малой группы(групповая работа является наиболее эффективной формой работы);

- для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу.

На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по изученным темам.

Подготовка к выполнению практических заданий или написанию рефератов требует не только повторения пройденного материала, но и анализа материала, выданного для изучения, или поиска и анализа учебной и научно-методической литературы для выбора и подготовки реферата.

Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.

В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.

В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме,обучающийся сдает зачет по вопросам.

Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет.