«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2016-2020 уч.г.
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
дошкольного физического
воспитания /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
дошкольного физического
воспитания /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
дошкольного физического
воспитания /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
развития детей дошкольного возраста
в процессе физического воспитания /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
развития детей дошкольного возраста
в процессе физического воспитания /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
развития детей дошкольного возраста
в процессе физического воспитания /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
средств дошкольного физического
воспитания /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
средств дошкольного физического
воспитания /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
средств дошкольного физического
воспитания /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
дошкольного возраста физическим
упражнениям /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
дошкольного возраста физическим
упражнениям /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
дошкольного возраста физическим
упражнениям /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
видов физических упражнений
в процессе дошкольного физического
воспитания /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
видов физических упражнений
в процессе дошкольного физического
воспитания /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
видов физических упражнений
в процессе дошкольного физического
воспитания /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
и проведения непосредственно
образовательной деятельности
по физическому развитию детей /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
и проведения непосредственно
образовательной деятельности
по физическому развитию детей /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
и проведения непосредственно
образовательной деятельности
по физическому развитию детей /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
по физическому развитию детей
в режимных моментах. Активный
отдых /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
по физическому развитию детей
в режимных моментах. Активный
отдых /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
по физическому развитию детей
в режимных моментах. Активный
отдых /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
и планирование в процессе
физического воспитания в ДОУ /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
и планирование в процессе
физического воспитания в ДОУ /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
и планирование в процессе
физического воспитания в ДОУ /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
2 Раскройте место физического воспитания в системе дошкольного образования. Дайте общую характеристику программно
3 Дайте определение понятий «физическая культура», «физическое воспитание». Охарактеризуйте физическое воспитание в ДОУ как социально обусловленный педагогический процесс приобщения дошкольников к ценностями физической культуры.
4 Изложите цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.
5 Охарактеризуйте общую структуру программ по дошкольному физическому воспитанию и требования к программам.
6 Перечислите оздоровительные задачи дошкольного физического воспитания.
7 Перечислите образовательные задачи дошкольного физического воспитания.
8 Раскройте суть понятий «физическая культура», «ценности», «базовые ценности физической культуры».
9 Дайте определение понятиям «возраст», «физическое развитие». Охарактеризуйте возрастные периоды развития ребенка от до 7 лет.
10 Перечислите основные периоды развития ребенка дошкольного возраста.
11 Охарактеризуйте основные закономерности роста и развития ребенка.
12 Раскройте возрастные особенности развития опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
13 Раскройте основные аспекты профилактики плоскостопия у детей средствами физического воспитания.
14 Раскройте сущность понятия «осанка». Охарактеризуйте основы методики формирования правильной осанки у детей в процессе физического воспитания.
15 Охарактеризуйте средства дошкольного физического воспитания.
16 Охарактеризуйте возрастные особенности развития дыхательной системы у детей дошкольного возраста и методику формирования рационального дыхания в процессе физического воспитания.
17 Охарактеризуйте возрастные особенности развития сердечно-сосудистой системы у детей дошкольного возраста.
18 Охарактеризуйте специфические принципы физического воспитания детей дошкольного возраста.
19 Перечислите основные формы и виды работы по физическому воспитанию в образовательной организации дошкольного образования.
20 Охарактеризуйте дидактические принципы физического воспитания.
21 Охарактеризуйте базовые принципы дошкольного физического воспитания и пути их реализации.
22 Дайте общую характеристику методов и приемов обучения детей движениям.
23 Охарактеризуйте этапы обучения детей физическим упражнениям.
24 Дайте характеристику подвижной игры как средства физического воспитания и раскройте ее специфику.
25 Раскройте алгоритм применения подвижных игр в физическом воспитании в детском саду.
26 Изложите общую характеристику прикладных упражнений и их классификацию.
27 Дайте характеристику гимнастики как средства физического воспитания детей дошкольного возраста.
28 Изложите методические особенности применения строевых упражнений в физическом воспитании в ДОУ.
29 Раскройте методические особенности применения общеразвивающих упражнений в физическом воспитании в ДОУ.
30 Охарактеризуйте типы физкультурных занятий в детском саду.
31 Охарактеризуйте специфику, содержание и структуру физкультурного занятия в детском саду.
32 Охарактеризуйте основные методы организации детей на занятиях по физической культуре.
33 Раскройте требования к физкультурным занятиям в детском саду.
34 Дайте определение понятия «физическая нагрузка» и охарактеризуйте параметры нагрузки.
35 Дайте характеристику методов контроля нагрузки (визуальный метод, метод пульсометрии).
36 Охарактеризуйте способы дозирования, нормирования, регулирования нагрузки в процессе физического воспитания в детском саду.
37 Раскройте назначение, методику организации и проведения и варианты утренней гимнастики в детском саду.
38 Охарактеризуйте назначение и методику проведения физкультминутки и динамической паузы в детском саду.
39 Раскройте понятие «закаливание». Приведите классификацию форм и видов закаливания. Кратко охарактеризуйте основные принципы закаливания.
40 Охарактеризуйте понятие «закаливающий комплекс» в детском саду.
41 Раскройте методику организации и проведения физкультурного досуга в детском саду.
42. Раскройте методику организации и проведения физкультурного праздника в детском саду.
43 Раскройте особенности организации и проведения дня здоровья.
44 Обоснуйте необходимость и раскройте подходы к учету состояния здоровья дошкольников в процессе физического воспитания.
45 Раскройте понятие, назначение, виды комплексного контроля в физическом воспитании в детском саду.
46 Раскройте содержание врачебного контроля в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
47 Раскройте содержание педагогического контроля в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
48 Дайте определение понятию «тестирование». Перечислите требования, предъявляемые к двигательным тестам, и охарактеризуйте их разновидности.
49 Раскройте содержание федерального комплекса тестов, применяемых для оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста.
50 Охарактеризуйте сущность и назначение планирования в физическом воспитании в детском саду. Перечислите требования к планам.
2 Физическое воспитание детей в античных цивилизациях (Древняя Греция, Рим). Взгляды античных философов на физическое воспитание детей (Гиппократ, Платон, Аристотель и др.).
3 Физическое воспитание детей в Средние века. Взгляды педагогов-гуманистов эпохи Возрождения (Ф. Рабле, И. Меркуриалиса, Я. А. Коменского, Т. Мора, Т. Кампанеллы и др.).
5 Физическое воспитание детей в государствах Древней Руси.
6 Физическое воспитание детей в Российской империи Эпохи Просвещения. Взгляды русских просветителей (Е. Славинецкого, М. В. Ломоносова, Н. И. Новикова, Н. М. Максимовича-Амбодика, И. И. Бецкого, А. Н. Протасова, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского).
7 Становление и развитие отечественной теории физического воспитания. Концепция физического образования детей П. Ф. Лесгафта.
8 Становление и развитие системы физического воспитания детей дошкольного возраста в Советский период.
9 Вклад М. Монтессори в становление и развитие теории и методики дошкольного физического воспитания.
10 Физическое воспитание дошкольников в странах Азии.
11 Физическое воспитание дошкольников в странах Европы.
12 Физическое воспитание дошкольников в странах Северной и Южной Америки.
13 Физическое воспитание дошкольников у народов Севера.
14 Взгляды на пренатальное воспитание детей. Предпосылки формирования движений в пренатальный период.
15 Основные направления модернизации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации.
16 Актуальные проблемы дошкольного физического воспитания.
17 Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
18 Общебиологическая роль двигательной активности в развитии растущего организма.
19 Отражение взглядов на физическое воспитание детей в мировых религиях (Христианство, Ислам, Буддизм, Иудаизм).
20 Отражение взглядов на физическое воспитание детей в фольклоре народов мира.
Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.
Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции.
В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия:
- вести конспектирование учебного материала;
- обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению;
- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо:
- внимательно прочитать материал лекций, относящихся к данному практическому занятию, ознакомиться с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
- выписать основные термины;
- выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы;
- проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия;
- готовиться индивидуально, парами или в составе малой группы(групповая работа является наиболее эффективной формой работы);
- для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу.
На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.
Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.
Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по изученным темам.
Подготовка к выполнению практических заданий или написанию рефератов требует не только повторения пройденного материала, но и анализа материала, выданного для изучения, или поиска и анализа учебной и научно-методической литературы для выбора и подготовки реферата.
Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.
В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.
В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме,обучающийся сдает зачет по вопросам.
Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет.