2020-2021_49_03_02 20 ФР_plx_История физической культуры_ спорта и паралимпийского движения_Физическая реабилитация
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Управления физической культурой
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История физической культуры, спорта и паралимпийского движения
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 20 ФР.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
16
16
16
16
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
41,75
41,75
41,75
41,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доцент, М. В. Шакирова _________________
 
д.б.н., Руководитель ООП, Е. В. Быков _________________
Рецензент(ы):
 
История физической культуры, спорта и паралимпийского движения
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А.Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
показать с научных позиций становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества;
1.2
раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества на разных этапах его развития;
1.3
охарактеризовать историю появления и развития паралимпийского движения;
1.4
способствовать формированию научного мировоззрения, воспитанию гражданственности, исторического самосознания и критического мышления;
1.5
способствовать повышению общей педагогической культуры, расширению умственного кругозора, обогащению знаниями в области физической культуры и спорта и олимпийского движения;
1.6
раскрыть историю становления и развития паралимпийского движения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика ФК
2.1.2
Политология
2.1.3
Психология ФК
2.1.4
Социология
2.1.5
Философия
2.1.6
Экономика и менеджмент
2.1.7
История
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Культурология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Политология
2.2.2
Психология ФК
2.2.3
Социология
2.2.4
Философия
2.2.5
Право
2.2.6
Профессиональный английский язык
2.2.7
Этика профессионального общения
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Реабилитация при психических заболеваниях и расстройствах
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
Уровень 1
Раскрывает основные исторические факты в области физической культуры и спорта в различных исторических периодах
 
Уровень 2
Раскрывает основные исторические факты в области физической культуры и спорта и умеет сопоставить их с закономерностями в различных исторических периодах
 
Уровень 3
Раскрывает исторические факты в области физической культуры и спорта и сопоставляет их с закономерностями в различных исторических периодах, делая анализ этого сопоставления
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Соотносит основные тенденции развития физической культуры и спорта на современном этапе с отдельными фактами из исторического опыта
 
Уровень 2
Раскрывает сущность основных тенденции развития физической культуры и спорта на современном этапе и осознает их связь с фактами из исторического опыта
 
Уровень 3
Раскрывает основные тенденции развития физической культуры и спорта на современном этапе и анализирует их связь с фактами из исторического опыта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Обобщает информацию о достижениях в сфере физической культуры и спорта
 
стр. 5
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
Уровень 2
Обобщает и анализирует информацию о достижениях в сфере физической культуры и спорта
 
Уровень 3
Обобщает, анализирует информацию о достижениях в сфере физической культуры и спорта и на основании обобщения делает прогнозирование
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 История физической культуры и спорта зарубежных стран

 
1.1
1.1 Введение в предмет /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

1
УК-5
3
0
 
1.2
1.1 Введение в предмет /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

2
УК-5
3
0
 
1.3
1.2 Физическое воспитание в первобытнообщинном строе /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.6Л3.2

1
УК-5
3
0
 
1.4
1.2 Физическое воспитание в первобытнообщинном строе /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.6Л3.2

2
УК-5
3
0
 
1.5
1.3 Физическая культура и спорт в Древнем мир /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.6Л3.2

2
УК-5
3
0
 
1.6
1.3 Физическая культура и спорт в Древнем мир /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.6Л3.2

2
УК-5
3
0
 
1.7
1.4 Физическая культура в Средние века /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

2
УК-5
3
0
 
1.8
1.4 Физическая культура в Средние века /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

2
УК-5
3
0
 
1.9
1.5 Физическая культура и спорт в Новое время /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

Э3

2
УК-5
3
0
 
1.10
1.5 Физическая культура и спорт в Новое время /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

Э3

2
УК-5
3
0
 
1.11
1.6 Массовый спорт и спорт высших достижений в зарубежных странах, в Новейший период /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

Э3

1
УК-5
3
0
 
1.12
1.6 Массовый спорт и спорт высших достижений в зарубежных странах, в Новейший период /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

Э3

2
УК-5
3
0
 
 
Раздел 2. 2 Отечественная история физической культуры и спорта

 
стр. 6
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
2.1
2.1 Возникновение и развитие физической культуры народов России с древнейших времён до середины ХIХ века. /Пр/
Л1.2Л2.5 Л2.6Л3.2

1
УК-5
3
0
 
2.2
2.1 Возникновение и развитие физической культуры народов России с древнейших времён до середины ХIХ века. /Ср/
Л1.2Л2.5 Л2.6Л3.2

2
УК-5
3
0
 
2.3
2.2 Развитие отечественной физической культуры и спорта в период развития капитализма (II половина ХIХ века – 1917г.) /Пр/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.2

Э3

1
УК-5
3
0
 
2.4
2.2 Развитие отечественной физической культуры и спорта в период развития капитализма (II половина ХIХ века – 1917г.) /Ср/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.2

Э3

4
УК-5
3
0
 
2.5
2.3 Формирование основ советской системы физического воспитания в условиях тоталитарного режима (1917 - 1941) /Пр/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.2

Э3

1
УК-5
3
0
 
2.6
2.3 Формирование основ советской системы физического воспитания в условиях тоталитарного режима (1917 - 1941) /Ср/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.2

Э3

3
УК-5
3
0
 
2.7
2.4 Физическая культура спорт, и физкультурно-спортивное движение СССР в период с 1941 по 1990 г. /Пр/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.2

Э3

2
УК-5
3
0
 
2.8
2.4 Физическая культура спорт, и физкультурно-спортивное движение СССР в период с 1941 по 1990 г. /Ср/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.2

Э3

2
УК-5
3
0
 
2.9
2.5 Современное состояние физкультурного и спортивного движения в России /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.2

Э3

2
УК-5
3
2
 
2.10
2.5 Современное состояние физкультурного и спортивного движения в России /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.2

Э3

4
УК-5
3
0
 
 
Раздел 3. 3 История олимпийского движения

 
3.1
3.1 Олимпийские игры Древней Греции /Пр/
Л1.2Л2.3Л3.2 Л3.3

Э1

2
УК-5
3
2
 
3.2
3.1 Олимпийские игры Древней Греции /Ср/
Л1.2Л2.3Л3.2 Л3.3

Э1

2
УК-5
3
0
 
3.3
3.2 Возрождение современного олимпизма в мире и России /Пр/
Л1.2Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э3

2
УК-5
3
0
 
3.4
3.2 Возрождение современного олимпизма в мире и России /Ср/
Л1.2Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э3

2
УК-5
3
0
 
3.5
3.3 Особенности развития олимпийского движения на различных этапах /Лек/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2 Л3.3

Э1 Э2

4
УК-5
3
0
 
3.6
3.3 Особенности развития олимпийского движения на различных этапах /Пр/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2 Л3.3

Э1 Э2

2
УК-5
3
2
 
стр. 7
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
3.7
3.3 Особенности развития олимпийского движения на различных этапах /Ср/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2 Л3.3

Э1 Э2

2
УК-5
3
0
 
3.8
3.4 Олимпийское движение в России и СССР /Пр/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2 Л3.3

Э1 Э3

2
УК-5
3
2
 
3.9
3.4 Олимпийское движение в России и СССР /Ср/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2 Л3.3

Э1 Э3

3,75
УК-5
3
0
 
 
Раздел 4. 4 История Паралимпийского движения

 
4.1
4.1 История зарождения, становления и развития паралимпийского движения  /Лек/
Л2.9 Л2.10Л3.3

1
УК-5
3
0
 
4.2
4.1 История зарождения, становления и развития паралимпийского движения  /Ср/
Л2.9 Л2.10Л3.3

2
УК-5
3
0
 
4.3
4.2 Паралимпийское движение в России  /Лек/
Л2.9 Л2.10Л3.3

1
УК-5
3
0
 
4.4
4.2 Паралимпийское движение в России  /Ср/
Л2.9 Л2.10Л3.3

3
УК-5
3
0
 
 
Раздел 5. Зачёт

 
5.1
/Зачёт/

0
УК-5
3
0
 
5.2
/КАтЗ/

0,25
УК-5
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Предмет и задачи курса истории физической культуры, спорта и паралимпийского движения

Теории происхождения физических упражнений и игр

Основные этапы и особенности первоначального развития физической культуры в первобытном обществе

Своеобразные черты физического воспитания у древних славян, в Киевской Руси, Русском централизованном государстве

Теоретическое обоснование физического воспитания для физического развития и укрепления здоровья в медицинской (Авицена) и педагогической (Славинецкий) литературе в период феодализма

Создание основ русской национальной системы военно-физической подготовки (Пётр I, Суворов, Кутузов, Ушаков

Вопросы физического воспитания в педагогической (Бецкой, Новиков) философского и публицистической (Радищев, Белинский, Герцен) литературе

Исторические предпосылки развития спортивно-гимнастического движения в России во II половине XIX века

Разработка педагогических (Ушинский) и естественно-научных (Сеченов, Покровский, Дементьев) основ физического воспитания

Характеристика деятельности П. Ф. Лесгафта

Оценка теории физического образования П. Ф. Лесгафта

Утилитарные формы физической культуры в России в конце XIX начале XX века

Развитие любительского и профессионального спорта в России в конце XIX начале XX века

Участие России в создании МОК и развитии олимпизма

Итоги выступлений спортсменов России на Играх IV и V Олимпиады

Влияние идей олимпизма на русское спортивно-гимнастическое движение до 19I7 года

Сущностные черты физкультурного движения в СССР в период 20-ЗОх годов.(классовость, упрощённость, милитаризация, политизация)

Поиски путей создания организационно-управленческих основ физкультурного движения в СССР в 1917 по 1937 года

Анализ програмно-нормативных основ физического воспитания в СССР в 30-е годы

Причины отсутствия контактов спортивных организаций СССР с МОК в период между двумя мировыми войнами

Достижения советских спортсменов на внутрисоюзной и международной арене в 20-30е годы

Основные направления научных исследований по физическому воспитанию в СССР в 20-30е годы

Характеристика основных форм работы физкультурных организаций по военно-физической, подготовке населения в годы воины (1941-1945)

Развитие спорта в стране и выход советских спортсменов на официальную спортивную арену в послевоенный период (1945-1955)

Анализ развития физкультурного движения в СССР с 1945 по I960 год

Анализ выступлений спортсменов СССР в Играх Олимпиад (1962-1988 гг.)

Анализ выступлений спортсменов СССР в Олимпийских зимних играх

Итоги участия спортсменов России в Олимпийских играх с 1992 года по настоящее время

 
стр. 8
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
Анализ состояния физкультурного движения СССР в 60-80 гг

Задачи физкультурного и спортивного движения в России на современном этапе

Особенности развития физической культуры в государствах Востока

Физическое воспитание в Древней Греции

Цели, ритуалы, программа, атрибутика и социальное значение Олимпийских игр в Древней Греции

Особенности физической культуры в Древнем Риме

Социальные особенности физической культуры в Западной Европе в период феодализма

Физическая культура в средневековых городах Западной Европы её значение для развития спорта

Гуманисты эпохи Возрождения и ранние социалисты-утописты о физическом воспитании

Предпосылки и причины к созданию национальных систем физического воспитания (Идеи Д. Локка, Л. Ж. Руссо, П. Песталоцци; практическая деятельность И. Гутс-Мутса, А.Фита)

Немецкая национальная система физического воспитания

Шведская национальная система физического воспитания

Французская национальная система физического воспитания

Сущность Сокольского движения

Модернизация систем физического воспитания в странах Западной Европы (Ж. Демени, Ж. Эбер, Н. Бук) во второй период Нового времени

Развитие спорта и создание спортивных организаций в зарубежных странах с середины XIX до начала ХХ в.

Характеристика международного рабочего спортивного движения в период между I и II Мировыми войнами (деятельность КСИ и ЛСИ)

Основные направления развития спорта в Германии, Италии, Франции и других странах накануне второй мировой войны

Сущность естественной школьной гимнастики К. Гаульгофера и М. Штрайхер

Развитие массового спорта и спорта высших достижений в зарубежных странах на современном этапе

Достижения спортсменов зарубежных стран на международной арене и Олимпийских играх в прошедшем году

Исторические условия и причины возникновения международного спортивного и олимпийского движения

Роль Пьера де Кубертена в создании МОК и организации Олимпийских игр

Анализ Олимпийской хартии.

Особенности I этапа олимпийского движения (1894-1916гг.)

Особенности II этапа олимпийского движения (1920-1940гг.)

Особенности III этапа олимпийского движения (1948-1988гг.)

Особенности современного этапа олимпийского движения (с 1988 по настоящее время)

Проблемы современного международного спортивного и олимпийского движения

Основополагающие принципы и структура современного олимпийского движения

Атрибутика и хронология современных Олимпийских игр

МОК – задачи, структура, статус, организация

Основные понятия теории олимпизма

История появления и развития паралимпийского движения

Роль Людвига Гутмана в создании паралимпийского движения

Паралимпийское движение в нашей стране 

 
5.2. Темы письменных работ
Людвиг Гутман - "Кубертен парализованных"

Выдающиеся паратлеты нашей страны

Агонистика Древней Греции

История развития избранного вида спорта в нашей стране

История развития избранного вида спорта на Южном Урале

История становления и развития избранного вида спорта в олимпийском движении

Значение личности в становлении и развитии физической культуры и спорта на Южном Урале

Значение личности в олимпийском движении

Проблемный анализ особенностей физической культуры и спорта в различных общественно-экономических формациях

Возникновение и развитие профессионального спорта

Значение деятельности П. Ф. Лесгафта для становления системы физического воспитания в России

История развития науки о физической культуре и спорте

Социально-философские проблемы физической культуры и спорта

Отражение тематики физической культуры и спорта в произведениях искусства

Физическая культура и спорт в годы II Мировой войны

Проблемы олимпийского движения

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Тесты Кейс стади Эссе Круглый стол Деловая игра
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 9
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Голощапов Б.Р.
История физической культуры и спорта: учеб. пособие
М.: Академия, 2013
 
Л1.2
Мельникова Н.Ю., Трескин А.В.
История физической культуры и спорта: учебник
М.: Сов. спорт, 2013
 
Л1.3
Комаров С.Н.
История физической культуры: учебник
М.: Академия, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Кун Л., Столбов В.В.
Всеобщая история физической культуры и спорта: пер. с венгер.
М.: Радуга, 1982
 
Л2.2
Пономарев Н.И.
Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания
М.: Физкультура и спорт, 1970
 
Л2.3
Базунов Б.
Боги стадионов Эллады
М.: Терра-Спорт, 2002
 
Л2.4
Деметер Г.С.
Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения
М.: Сов. спорт, 2005
 
Л2.5
Суник А.
Очерки отечественной историографии истории физической культуры и спорта: монография
М.: Сов. спорт, 2010
 
Л2.6
Мельникова Н.Ю., Трескин А.В., Поликарпова Г.М.
История физической культуры и спорта: в 2 кн.: антология
М.: Русь- Олимп, 2010
 
Л2.7
Суник А.Б.
Современные олимпийские игры: краткий исторический очерк (1896 -2012)
М.: Сов. спорт, 2013
 
Л2.8
Штейнбах В.Л.
Оборотная сторона олимпийской медали: история Олимпийских игр в скандалах, провокациях, судейских ошибках и курьезах
М.: Спорт, 2015
 
Л2.9
Евсеев С.П., Евсеев Д.С.
Паралимпийское движение в мире и его организационно-правовые основы
 
Л2.10
Евсеев С.П.
Мировое паралимпийское движение и социальные процессы
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Пугачева Ж.И.
Олимпизм и олимпийское движение в России в конце 19-начале 20 века: учеб. пособие
Челябинск: ЧГИФК, 1994
 
Л3.2
Пугачева Ж.И.
История физической культуры и спорта: учеб. пособие
Челябинск: УралГАФК, 2001
 
Л3.3
Шарипов, М.В., Шакирова М.В., Ширшиков Е.О.
Олимпийский классный час: учеб.-метод. пособие для студ. направлений "Физическая культура"
Челябинск: Уральская Академия, 2017
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Твой олимпийский учебник
 
Э2
Олимпийская хартия
 
Э3
Государственный музей спорта
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Libre Office Writer - текстовый редактор;
6.3.1.2
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентаций;
6.3.1.3
Libre Office Calc - программа для работы с электронными таблицами.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Официальный сайт УралГУФК - http://www/uralgufk.ru
6.3.2.2
ЭБС Book.ru
6.3.2.3
Единая система доступа к коллекции электронных версий книг современной учебной и научной литературы – доступ из сети интернет
6.3.2.4
Сайт Международного олимпийского комитета – http://www.olympic.org
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Для проведения учебных занятий по дисциплине необходимо следующее оборудование:
7.2
Аудитория 405 (ул.Российская, 258):
 
стр. 10
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
7.3
Комлект - парта 2 стула: 12 шт.
7.4
Стол -приставка: 1 шт.
7.5
доска классная: 1 шт
7.6
Шкаф-витрина: 1 шт.
7.7
Трибуна настольная: 1шт.
7.8
Компьютер: 1шт., монитор : 1шт, экран : 1шт.
7.9
Стол письменный: 1шт.
7.10
Стол компьютерный угловой: 1шт.
7.11
Пректор: 1 шт.
7.12
Жалюзи: 2 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины используется весь арсенал УМК, активизирующий и стимулирующий деятельность обучающихся: логически продуманный цикл лекций и семинаров, связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающиеся; разнообразие форм учебных занятий (семинарские занятия, деловые игры, дискуссии); имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия (раздаточный и наглядный материал, необходимый, в том числе, для проведения индивидуальной и групповой диагностики и самодиагностики); разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индивидуальные и групповые задания; разработана система заданий для самоконтроля и контроля; созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса; В преподавании дисциплины используются следующие современные образовательные технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (групповые формы работы), актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, рейтинга учебных достижений. В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Семинарские занятия ориентированы на современные образовательные технологии.Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачёту. По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачёта.