Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики физического воспитания
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика "профессионально-ориентированная"
Проректор по учебно-воспитательной работе
49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Теория физической культуры и технология физического воспитания"
магистр физической культуры
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
К. п. н., Профессор, С. Б. Шарманова _________________
К. п. н., Руководитель ООП, Л. В. Пигалова ;К. п. н., Начальник ОПП, Т. Ю. Тихонова _________________
Производственная практика "профессионально-ориентированная"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Теория физической культуры и технология физического воспитания"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2017-2019 уч.г.
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Формирование профессиональной компетентности магистрантов на основе расширения, систематизации и обобщения теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, закрепления и совершенствования профессиональных умений и навыков, приобретения опыта самостоятельной профессиональной деятельности в качестве ассистента кафедры.
1.2 Вид практики:производственная.
1.3 Тип практики: профессионально-ориентированная.
1.4 Способ проведения практики: стационарная.
1.5 Форма проведения практики: непрерывно.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Педагогическая деонтология в сфере физической культуры и спорта
Педагогическая этика в сфере физической культуры и спорта
Теория и технология профессиональной поддержки ассистентов и преподавателей
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
История и методология науки
Отечественные и зарубежные системы физического воспитания
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Инновационные технологии физического воспитания
Педагогический контроль сформированности физкультурно-спортивных компетенций обучающихся
Проектирование дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки
Проектирование программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Имеет представление об основных аспектах сиситемного подхода, тенденциях развития науки и их взаимосвязи со сферой физической культуры и спорта; методах сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической культуры и спорта.
Демонстрирует знание основных аспектов сиситемного подхода, тенденций развития науки и их взаимосвязь со сферой физической культуры и спорта; методов сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической культуры и спорта.
Анализирует и систематизирует основные аспекты сиситемного подхода, тенденции развития науки и их взаимосвязь со сферой физической культуры и спорта; методы сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической культуры и спорта.
Частично умеет применять системный подход для решения поставленных задач; применять методы сбора м систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической кульутры и спорта; осуществлять критический анализ и синтез и
В целом умеет применять системный подход для решения поставленных задач; применять методы сбора м систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической кульутры и спорта; осуществлять критический анализ и синтез информации.
Умеет аргументированно применять системный подход для решения поставленных задач; применять методы сбора м систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической кульутры и спорта; осуществлять критический анализ и синтез информации.
Частично владеет навыками осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основк системного подхода, выработки стратегии действий, в том числе в сфере физической культуры и спорта
Владеет элементарными навыками осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основк системного подхода, выработки стратегии действий, в том числе в сфере физической культуры и спорта.
Владеет навыками осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основк системного подхода, выработки стратегии действий, в том числе в сфере физической культуры и спорта.
УП: 49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
ПК-1: Способен разрабатывать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Имеет представление о нормативных документах, научных основах, принципах, технологии проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или)ДПП.
Демонстрирует знание нормативных документов, научных основ, принципов, технологии проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или)ДПП.
Анализирует и систематизирует нормативные документы, научные основы, принципы, технологию проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или)ДПП.
Частично умеет проектировать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
В целом, умеет проектировать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или)ДПП.
Умеет аргументированно проектировать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или)ДПП.
Частично владеет навыками проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Владеет элементарными навыками проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или)ДПП.
Владеет навыками проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или)ДПП.
ПК-2: Способен осуществлять профессиональную поддержку ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий
Имеет представление о научных основах, принципах, формах, средствах, приемах осуществления профессиональной поддержки ассистентов
и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Демонстрирует знание научных основ, принципов, форм, средств, приемов осуществления профессиональной поддержки ассистентов
и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Анализирует и систематизирует научные основы, принципы, формы, средства, приемы осуществления профессиональной поддержки ассистентов
и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Частично умеет использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы осуществления профессиональной поддержки ассистентов и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Демонстрирует элементарное умение использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы осуществления профессиональной поддержки ассистентов и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Умеет использовать в образовательном процессе и содержательно аргументировать педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы осуществления профессиональной поддержки ассистентов и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Частично владеет средствами, методами, технологиями осуществления профессиональной поддержки ассистентов и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
В целом владеет средствами, методами, технологиями осуществления профессиональной поддержки ассистентов и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Уверенно владеет средствами, методами, технологиями осуществления профессиональной поддержки ассистентов и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
УП: 49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
Основные аспекты сиситемного подхода, тенденции развития науки и их взаимосвязь со сферой физической культуры и спорта; методы сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической культуры и спорта.
Нормативные документы, научные основы, принципы, технологию проектирования научно-методических и учебно-методических
материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
Научные основы, принципы, формы, средства, приемы осуществления профессиональной поддержки ассистентов
и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Применять системный подход для решения поставленных задач; применять методы сбора м систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической кульутры и спорта; осуществлять критический анализ и синтез информации.
Проектировать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или)ДПП.
Использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы осуществления профессиональной поддержки ассистентов и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Навыками осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основк системного подхода, выработки стратегии действий, в том числе в сфере физической культуры и спорта.
Навыками проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или)ДПП.
Навыками осуществления профессиональной поддержки ассистентов и преподавателей, контроля качества проводимых ими учебных занятий.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. 1 Организационный этап
Участие в организационных мероприятиях, связанных с практикой (организационное собрание, собрания бригады). Изучение программы практики, требований к отчётной документации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и правилами внутреннего трудового распорядка /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Знакомство с материально-технической базой (МТБ) вуза, кафедры, научно-педагогическим
и вспомогательным составом
/Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Ознакомление
с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность вуза, кафедры, изучение и анализ основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса (ФГОС ВО, учебный план, УМК дисциплины и др.) /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
УП: 49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
Ознакомление с основными направлениями научно-исследовательской работы кафедры /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Раздел 2. Производственный этап
Посещение и наблюдение учебных занятий, проводимых профессорско-преподавательским составом /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Проведение учебных занятий в качестве ассистента /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Разработка содержания рабочей программы учебной дисциплины на основе профстандарта /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Разработка тематического плана самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Составление конспекта лекции по теме учебной дисциплины /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Посещение и анализ лекционного занятия ассистнта с целью контроля его качества /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.5 Л2.8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Организация и проведение профессионального тренинга для ассистентов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.6Л2.1 Л2.5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Определение проблемы научного исследования в сфере теории физической кульутры и технологий физического воспитания студентов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.3 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Раздел 3. Итоговый (оценочно-результативный) этап
Оформление отчёта, самоанализ, самооценка результатов практики, защита практики /Ср/
Л1.3Л2.2 Л2.5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Самоанализ и самооценка результатов практики /Ср/
Л1.4Л2.2 Л2.5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Охарактеризуйте номативно-правовые основы организации физического воспитания студентов вуза.
2 Раскройте социальные функции физической кульутры студентов вуза.
3 Охарактеризуйте мето физической кульутры в структуре профессионального образования.
4 Раскройте профессиональную направленность физической культуры.
5 Охарактеризуйте учет анатомо-физиоолгических особенностей студентов в процессе физического воспитания.
УП: 49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
6 Изложите основ организации учебной работы по физическому воспитанию в вузе.
7 Охарактеризуйте учебные и внеучебные формы физического воспитания студентов.
8 Раскройте методику проведения теоретического учебного занятия по физической культуре для студентов вуза.
9 Раскройте методику проведения методико-практического учебного занятия по физической культуре для студентов вуза.
10 Раскройте методику проведения практического учебного занятия по физической культуре для студентов вуза.
11 Охарактеризуйте методику организации самостоятельной работы студентов вуза по дисциплине "Физическая культура".
12 Охарактеризуйте особенности организации физического воспитания студентов специальной группы.
13 Раскройте классификацию типов учебных занятий по физической культуре в вузе.
14 Раскройте актуальные проблемы физического воспитания студенческой молодежи.
15 Раскройте современные подоходы к организации физического воспитания студентов вузов.
16 Охарактеризуйте программу учебной дисциплины "Физическая кульутра" в вузе.
17 Изложите основы организации студенческого спорта.
18 Раскройте основные подходы к организации контроля физической подготовленности студентов вуза.
19 Охарактеризуйте средства физического воспитания студентов.
20 Раскройте пути повышения мотивации студентов к физкультурно-спортивной деятельности.
21 Изложите основные подходы к оздоровлению студентов средствами физического воспитания.
22 Раскройте особенности физического воспитания юношей-студентов.
23 Раскройте особенности физического воспитания девушек-студенток.
24 Охарактеризуйте современные фитнес-технологии в физическом воспитании студентов.
25 Раскройте пути повышения эффективности физического воспитания студенческой молодежи.
5.2. Темы письменных работ
Отчет по производственной (профессионально-ориентированной) практитке.
Отчетные документы по производственной (профессионально-ориентированной)практике:
1. Рабочий график (план) прохождения практики.
2. Индивидуальное задание по практике.
3. Отчет по практике.
4. Характеристика обучающегося.
5.3. Фонд оценочных средств
Задание № 1
Анализ норпмативных документов и локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса на кафедре.
Задание № 2
Определение проблемы научного исследования в сфере теории физической кульутры и технологий физического воспитания студентов.
Задание № 3
Разработка содержания рабочей программы учебной дисциплины на основе профстанадрата.
Задание № 4
Разработка тематического плана самостоятельной работы студента по учебной дисциплине.
Задание № 5
Составление конспекта лекции по теме учебной дисциплины.
Задание № 6
Посещение и анализ лекционного занятия ассистенатс целью его контроля.
Задание № 7
Организация и проведение профессионального тренинга для ассистентов.
Разноуровневые индивидуальные задания: инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка в профильной организации;
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Педагогика высшей школы: учеб. пособие
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учебник
Криличевский В.И., Семёнов А.Г., Бекасова С.Н.
Педагогика физической культуры: основная
Бордовская Н.В., Розум С.И.
Психология и педагогика: учебник
Основы научных исследований ( общий курс): учеб. пособие
Педагогика физической культуры и спорта: учебник
М. : Советский спорт, 2013
УП: 49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
6.1.2. Дополнительная литература
Современнные оздоровительные технологии в подготовке студентов вузов физической культуры: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов
Индивидуальный стиль деятельности в педагогическом мастерстве учителя: учеб. пособие
Пермь: Пермский гос. пед. ин-т, 1979
Духавнева А.В., Кукушин В.С., Сучков Г.В., Буланова-Топоркова М.В.
Педагогические технологии: учеб. пособие
Ростов-на-Дону: МарТ, 2002
Медведева О.А., Зайцева Г.А.
Аэробика для студентов: метод. пособие
Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
Педагогические технологии в профессиональном обучении: учеб. для студ. учреждений высш. образования
Технология оздоровительной физической культуры
А. И. Федоров, И. П. Сивохин, Д. А. Терехова
Комплексный контроль в спорте: теоретико-методические и информационные аспекты
Костанай : КГПИ ; Челябинск : УралГУФК, 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс"
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант"
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры
Электронный каталог библиотеки УралГУФК
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум"
Научный портал "Теория физической культуры"
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Libre Office Writer - текстовый редактор;
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентации;
Libre Office Cals - программа для работы с элетронными таблицами.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс" http://www.consultant.ru/
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант" http://www.garant.ru/
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации http://www.minsport.gov.ru/
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры http://uralgufk.ru/
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум" http://lektorium.tv
Научный портал "Теория физической культуры" http://www.teoriya.ru/ru
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Материально-техническое обеспечение практики определяется спецификой выполняемых задач и типом организации, которая выступает в качестве базы прохождения практики.Применяемые образовательные технологии должны обеспечивать безопасность всех участников образовательного процесса и отвечать нормативно-правовой базе. Использование специальных технологий согласовывается между руководителем практики от университета и руководителем от профильной организации.
Обучающиеся должны быть обеспечены доступом в сеть Интернет к информационно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. В практической деятельности должны использоваться материалы, удовлетворяющие специфике подготовки обучающихся по направлению подготовки, используемые в учебном процессе (аудитории (классы), спортивные залы, оборудование и спортивный инвентарь для проведения разных форм физического воспитания).
УП: 49.04.01 20 ТФКиТФВ.plx
При прохождении защиты отчета по практике, необходима аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер), а также рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности).
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1 Приложение А. Методические указания для обучающихся.
8.2 Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Организация и проведение учебной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения учебной практики.
Руководитель учебной пратики обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.
Выбор места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест учебной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения учебной практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной пратике обучающихся выпускающими кафедрами в рамках ОП создаются фонды оценочных средств (ФОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по учебной практике, заявленных в образовательной программе.
Форма проведения аттестации по итогам учебной практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по учебной пратике и его защиты на итоговой конференции.
Проведение защиты отчета по учебной практике с инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line или off-line технологий.
В целях доступности получения информации о прохождении учебной практики обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Университетом обеспечивается:
- адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
- размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт).