2020-2021_z49_03_01 СМ 18_plx_Психология физической культуры
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология физической культуры
______________ 2018 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01 СМ 18.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
6,6
самостоятельная работа
89
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
2
2
2
2
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
12,4
12,4
12,4
12,4
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
6,6
6,6
6,6
6,6
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Н. Н. Романова _________________
 
д.б.н., Заведующий кафедрой, Е. Г. Кокорева _________________
Рецензент(ы):
 
Психология физической культуры
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Д.б.н., доцент Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Психология физической культуры» являются: оз-накомить студентов с основами работы с коллективом воспитанников, учетом эмоцио-нального состояния в процессе работы с физкультурным коллективом, характерологиче-ских черт и акцентуированного поведения, сформировать компетенции в области приме-нения полученных теоретических знаний в практической педагогической деятельности. Воспитательной целью дисциплины является: создание условий для осознания ответст-венности за собственное поведение, формирование конструктивной системы ценностей, воспитание уважения к воспитанникам и их индивидуальным особенностям, формирова-ние установки на командообразование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Психология спорта", "Теория спорта", "ТФК", "Основы медицинских знаний", "Подвижные игры", "Гимнастика", "Учебная практика", "ИВС". Набор входящих знаний и умений, состоящий в овладении профессиональной терминологией относительно типов характера, классификации эмоций, репрезентативных систем обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения направлений самостоятельной профессионально-педагогической работы с коллективом воспитанников.
2.1.2
Педагогика физической культуры
2.1.3
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.4
Теория и методика физической культуры    
2.1.5
Подвижные и спортивные игры
2.1.6
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений)
2.1.7
Психология спорта
2.1.8
Гимнастика
2.1.9
Основы медицинских знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Набор полученных в процессе обучения студентом знаний необходим для освоения таких дисциплин как «Психорегуляция», а также учебной и производственной практик.
2.2.2
Психорегуляция
2.2.3
Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
2.2.4
Производственная (преддипломная) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-6:      способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные психологические особенности человека: Классифицирует психические состояния
 
Уровень 2
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные психологические особенности человека: Знает принципиальные отличия психических и эмоциональных состояний
 
Уровень 3
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные психологические особенности человека: Понимает принципиальные отличия в проявлении актуальных психических и эмоциональных состояний 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека Определяет  приёмы саморегуляции для эффективного взаимодействия с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
 
Уровень 2
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека: Понимает причины возникновения актуальных эмоциональных и психических состояний при коллективном взаимодействии
 
Уровень 3
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека: Определяет приемы регуляции психических и эмоциональных состояний в общении с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет приемами саморегуляции: Определяет чувственный тон ощущений при общении с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
 
Уровень 2
Владеет приемами саморегуляции: Периодически может регулировать психическое и эмоциональное 
 
стр. 5
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
состояние экологично для всех представителей коллектива
 
Уровень 3
Владеет приемами саморегуляции: Мобильно, верно, стабильно точно определяет актуальное эмоциональное и психическое состояние, способен регулировать эмоциональные реакции в общении с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает приемы самомотивации: Знает некоторые приемы самостоятельного мотивирования к самоорганизации и самообразованию
 
Уровень 2
Знает приемы самомотивации Называет половину существующих приемов самостоятельного мотивирования к самоорганизации и самообразованию
 
Уровень 3
Знает приемы самомотивации: Способен перечислить все приемы самостоятельного мотивирования к самоорганизации и самообразованию, продемонстрировать личный пример для воспитанников физкультурно-спортивного коллектива
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет определять высокую социальную значимость профессии: Понимает, что профессия имеет определенное значение в обществе, доносит данную информацию до воспитанников на уровне сомнительных и деструктивных методов воздействия
 
Уровень 2
Умеет определять высокую социальную значимость профессии: Понимает, что профессия имеет важное значение в некоторых сферах жизнедеятельности, не всегда способен донести данную информацию до учеников на уровне конструктивных методов воздействия
 
Уровень 3
Умеет определять высокую социальную значимость профессии: В точности осознает всю значимость профессии, ее значение в жизни каждого субъекта образования, важность в масштабах государства, может донести данную информацию на уровне убеждения до каждого воспитанника
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет приемами эффективного выполнения профессиональных задач: Владеет некоторыми приемами концентрации и переключения внимания, приемами психорегуляции для решения поставленных задач
 
Уровень 2
Владеет приемами эффективного выполнения профессиональных задач: Владеет некоторыми приемами психологического регулирования, не всегда способен применять метод побуждения импульса к подражанию
 
Уровень 3
Владеет приемами эффективного выполнения профессиональных задач: Владеет приемами активизации психических процессов, техниками коррекции черт характера, регуляции состояний, на уровне побуждения импульса к подражанию формирует благоприятный образ тренера-педагога у каждого воспитанника
 
 
 
ОПК-1:      способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста 
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
 
Уровень 2
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Знает принципиальные отличия психических и эмоциональных состояний
 
Уровень 3
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Понимает принципиальные отличия в проявлении актуальных психических и эмоциональных состояний в соответствии с возрастным этапом
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
 
Уровень 2
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Понимает причины возникновения актуальных эмоциональных и психических состояний
 
Уровень 3
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет эффективные приемы регуляции психических и эмоциональных состояний в конкретной ситуации
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
 
Уровень 2
Владеет приемами регуляции состояний: Периодами способен регулировать психическое и эмоциональное состояние эффективно
 
Уровень 3
Владеет приемами регуляции состояний: Мобильно и верно определяет актуальное эмоциональное и психическое состояние, способен конструктивно регулировать эмоциональные реакции
 
 
 
стр. 6
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
– классификацию репрезентативных систем;
3.1.2
– классификацию типов характера;
3.1.3
– теоретические основы работы с юмором в физкультурной деятельности;
3.1.4
– классификацию психологических защит;
3.1.5
– принципы диагностики и интерпретации результатов психологического тестиро-вания;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
– использовать методы педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности воспитанников;
3.2.2
– корректировать черты характера и определять направление психологической ра-боты с акцентуированным поведением обучающихся;
3.2.3
– критически оценивать и корректировать собственную педагогическую деятель-ность в зависимости от полученных результатов;
3.2.4
– осуществлять диагностику и интерпретацию на основе психологического тести-рования;
3.2.5
– осуществлять выбор наиболее подходящих техник регуляции состояний;
3.2.6
– диагностировать основной тип характера и тип репрезентативной системы мето-дом наблюдения;
3.2.7
– эффективно взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
– умениями и навыками самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни;
3.3.2
– способами установления контактов и поддержания эффективного взаимодействия с субъектами образовательного процесса в сфере физической культуры в условиях поликультурной среды;
3.3.3
– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;
3.3.4
– техниками коррекции черт характера воспитанников;
3.3.5
– приемами эффективного общения;
3.3.6
– техниками регуляции состояний.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Репрезентативные системы

 
1.1
1.1 Репрезентативные системы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.2

2
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
1.2
1.1 Репрезентативные системы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.2

0
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
1.3
1.1 Репрезентативные системы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.2

24
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
 
Раздел 2. 2 Модели воспитания и раз-вития личности

 
2.1
2.1 Модели воспитания и раз-вития личности /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
2.2
2.1 Модели воспитания и раз-вития личности /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
2.3
2.1 Модели воспитания и раз-вития личности /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.2 Л2.3 Л2.4

5
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
 
стр. 7
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
Раздел 3. 3 Методы психологическо-го воздействия при занятиях физической культурой

 
3.1
3.1 Методы психологическо-го воздействия при занятиях физической культурой /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.3

0
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
3.2
3.1 Методы психологическо-го воздействия при занятиях физической культурой /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.2

2
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
3.3
3.1 Методы психологическо-го воздействия при занятиях физической культурой /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3Л3.3

10
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
 
Раздел 4. 4 Юмор в физкультурно-спортивной деятельности

 
4.1
4.1 Юмор в физкультурно-спортивной деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1

0
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
4.2
4.1 Юмор в физкультурно-спортивной деятельности /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1

2
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
2
 
4.3
4.1 Юмор в физкультурно-спортивной деятельности /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1

20
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
 
Раздел 5. 5 Работа с психологическими защитами в ФК

 
5.1
5.1  Работа с психологическими защитами в ФК /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
5.2
5.1  Работа с психологическими защитами в ФК /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
5.3
5.1  Работа с психологическими защитами в ФК /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

30
ОК-6 ОК-7 ОПК-1
3
0
 
5.4
/ОЗОКАтЭ/

2,4
3
0
 
5.5
/Экзамен/

6,6
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Раскрыть суть техник НЛП в работе с предстартовыми, психическими, эмоцио-нальными состояниями воспитанников.

2 Репрезентативные системы: классификация, характерные черты, предикаты.

3 Аудиальная репрезентативная система: эффективные формы, методы, приемы, стиль, особенности работы с представителями данной системы в физкультурном коллек-тиве.

4 Визуальная репрезентативная система: эффективные формы, методы, приемы, стиль, особенности работы с представителями данной системы в физкультурном коллек-тиве.

5 Кинестетическая репрезентативная система: эффективные формы, методы, прие-мы, стиль, особенности работы с представителями данной системы в физкультурном кол-лективе.

6 Юмор в физкультурной деятельности: определение, характерные особенности остроумия, основные формы юмора. Особенности применения в физкультурной деятель-ности.

7 Модели развития личности. Модель внешнего конфликта. Принципы работы с воспитанниками в русле данной модели.

8 Модели развития личности. Модель внутреннего конфликта. Принципы работы с воспитанниками в русле данной модели.

9 Модели развития личности. Модель саморазвития. Принципы работы с воспитанниками в русле данной модели.

10 Модели развития личности. Модель актуализации. Принципы работы с воспи-танниками в русле данной модели.

11 Модели развития личности. Модель согласованности. Принципы работы с вос-питанниками в русле данной модели.

12 Значимость базовых положений НЛП при проведении занятий по физической культуре.

13 Базовые модели воспитания. Принципы работы с воспитанниками на основе данных моделей.

14 Методы психологического воздействия на собеседника. Раскрыть суть следую-щих методов воздействия: убеждение, манипуляция, заражение, формирование благо-склонности, просьба.

15 Методы психологического воздействия на собеседника. Раскрыть суть следую-щих методов воздействия: внушение, побуждение импульса к подражанию, принуждение, деструктивная критика, самопродвижение.

 
5.2. Темы письменных работ
6.1 Психологическая работа с моделями развития личности.

6.2 Психологическая работа с моделями воспитания личности воспитанника.

6.3 Техники НЛП в работе педагога физической культуры.

 
стр. 8
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
6.4 Калибровка как основа невербальной диагностики.

6.5 Раппорт как эффективный принцип взаимодействия с воспитанниками.

6.6 Методы психологического воздействия. Убеждение, манипуляция.

6.7 Управление конфликтами (на примере ИВС).

6.8 Оптимизация самооценки (на примере ИВС).

6.9 Регуляция агрессивных состояний (на примере ИВС).

6.10 Методы психологического воздействия. Внушение, самопрезентация

6.11 Методы психологического воздействия. Заражение, побуждение импульса к под-ражанию.

6.12 Методы психологического воздействия. Деструктивная критика, просьба.

6.13 Методы психологического воздействия. Формирование благосклонности, при-нуждение.

6.14 Юмор в физкультурно-спортивной деятельности.

6.15 Социально-психологические явления в группе тренирующихся (на примере ИВС).

6.16 Регуляция психических состояний спортсменов (на примере ИВС).

6.17 Регуляция эмоциональных состояний спортсменов (на примере ИВС).

6.18 Психологический микроклимат в группе тренирующихся (на примере ИВС).

6.19 Управление группой тренирующихся (на примере ИВС).

6.20 Взаимодействие с родителями воспитанников (на примере ИВС).

 
5.3. Фонд оценочных средств
Выполнение аудиторных самостоятельных работ:

– тестовые задания (тест на ведущий орган чувств)

– проективные методики

– поощрение и наказание с учетом модальности

– техники работы с эмоциональными состояниями

Внеаудиторная самостоятельная работа (поиск теоретического материала по разделам дисциплины)

 
Тесты, задания, проектиные методики
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Родионов А.В.
Психология физической культуры и спорта: учебник
М.: Академия, 2010
 
Л1.2
Ловягина А.Е., Ильина Н.Л., Волков Д.Н.
Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум
М.: Юрайт, 2016
 
Л1.3
Ловягина, А.Е., Ильина Н.Л., Волков Д.Н.
Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум для академ. бакалавриата
М.: Юрайт, 2017
 
Л1.4
Ловягина А.Е.
Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум для СПО
М.: Юрайт, 2017
 
Л1.5
под редакцией А.Е.Ловягина
Психология физической культуры и спорта:учебник и практикум. : учебник и практикум
Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Ильин Е.П.
Психология общения и межличностных отношений
СПб: Питер, 2010
 
Л2.2
Шойфет М.С.
Психофизическая саморегуляция. Большой современный практикум
М.: Вече, 2010
 
Л2.3
Ильин Е.П.
Психология доверия
СПб: Питер, 2013
 
Л2.4
Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н.
Психология физической культуры и спорта: учебник
М.: Академия, 2014
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Райгородский Д.Я.
Практическая психодиагностика: методики и тесты
Самара: Бахрах-М, 2008
 
Л3.2
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.
Психодиагностика: коллекция лучших тестов
Ростов-на-Дону: Феникс, 2013
 
Л3.3
Истратова Е.А., Бовина Н.А., Кузнецкий Ю.Я.
Беременность после 30 лет, или Осознанное материнство
М.: Мир и Образование, 2013
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
http://elibrary.uralgufk.ac.ru/catalogue/ – Электронный каталог УралГУФК.
 
стр. 9
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
6.3.1.2
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://elibrary.uralgufk.ac.ru/catalogue/ – Электронный каталог УралГУФК.
6.3.2.2
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, колонки) для проведения всех лекционных и практических занятий.
7.2
ПО не менее Windows 7, пакет офисных программ: Power Point, Word, Exel. Редакторы для просмотра изображений формата JPEG, JPG, PDF, воспроизведения видео формата MOV, AVI, MPEG 4, аудиопроигрыватель (воспризведения файлов формата MP3).
7.3
Немонолитные парты.
7.4
7.5
7.6
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины «Психология физической культуры» применяется весь учебно-методический комплекс, необходимый для успешного овладения студентами всеми представленными компетенциями:

– лекционные и практические занятия, направленные на повышение успешности будущих педагогов физической культуры в спортивной и профессиональной дея-тельности деятельности;

– разработаны презентации, видео- и аудиоматериал для более наглядного вос-приятия предоставляемой учебной информации;

– тренинговая, дискуссионная работа на практических занятиях, способствующая личностному и профессиональному росту студентов;

– на всех практических занятиях используется имеющееся в университете мультимедийное оборудование (компьютер с проектором, аудиосистема);

– разработана система заданий для индивидуальной и групповой самостоятельной работы;

– разработана система для контроля за освоением дисциплины и самоконтроля.

В процессе преподавания данной дисциплины применяются следующие обра-зовательные технологии: активное обучение (тренинговые, игровые, дискуссионные формы работы), актуализация психолого-педагогического потенциала образовательной среды.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реа-лизация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Практические занятия ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 20 % от аудиторных занятий.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде экзамена в 5 се-местре.

В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по итогам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается до зачета и экзамена, составляет 40 баллов.

Студент, обучающийся по индивидуальному графику (или находящийся на свободном посещении) при наличии значительного количества пропусков (более трех),выполнивший все задания, - допускается к сдаче экзамена. Выставление экзамена автоматом для студентов с ИГ и СП не предусмотрено.

В слуае обучения на индивидуальном графике, обучающийся может взять задание до начала зачетной недели по электроной погчте преподавателя [email protected] исключительно в рабочее время (8.30-19.00), в рабочие дни (ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ). Таким же способом может взять задание обучающийся, имеющий документы о свободном посещении. Выполненные задания не принимаются на зачетной неделе и во время сессии. Обучающийся на индивидуальном графике (свободном посещении), пропустивший более одного занятия, не может претендовать на получения зачета автоматически.

Задания, полностью совпадающие с уже сданными заданиями других обучающихся не принимаются. Задания, связанные с интроспекцией, должны быть выполнены лично, без копирования информации из сети Интернет. В случае неободимости, обучающийся присылает выполненные задания на электронную почту преподавателя. Лекции должны быть расположены по порядку, на каждой станрице должна быть подпись обучающегося. В письме на электронную почту должен быть прикрепленный файл с лекциями в формате PDF. Все лекции о=располагаются в одном файле.

Устранить задолженность обучающийся может в течение года после ее появления.

Обучающийся выполняет все задания лично, сдает их лично. Сдача зачета происходит очно в университете или дистанционно (платформы: Скайп, Zoom).

В случае дистанционного обучения илинеобходимости взять задание, студент берет задания и присылает все задания также на почту [email protected] исключительно в рабочее время (8.30-19.00), в рабочие дни (ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ). В  Все выполненные задания при этом он приносит в университет лично. Сдача зачета при этом также проходит только лично, не через представителей студента.

Элетронная почта студента должна быть оформлена на его собственное имя и фамилию. Для исключения потери 

 
стр. 10
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
информации студенту необходимо присылать письма с одного электронного адреса.

Задания от студентов на электронную почту принимаются в форматах word, pdf. Только в рабочее время (8.30 - 19.00), только в рабочие дни (ПН-СБ).

В случае отсутствия ответа от преподавателя в течение недели с момента отправки письма, студент обращается последовательно к куратору академической группы, затем к заведующему кафедрой, далее - к декану факультета, после - к проректору по учебной работе, после - к ректору университета.

Если к моменту проведения экзамена студент набирает количество баллов (60 и более), то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день экзамена без процедуры принятия экзамена (по желанию студента). В течение рабочего дня студент имеет право на одну попытку для сдачи экзамена.