2020-2021_z49_03_03 РиСОТ 2016_plx_Стандартизация_ сертификация и управление качеством в туристской индустрии
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Стандартизация, сертификация и управление качеством в туристской индустрии
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.03 РиСОТ 2016.plx

Направление 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Профиль: "Спортивно-оздоровительный туризм"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
2
2
2
2
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12,25
12,25
12,25
12,25
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.03 РиСОТ 2016.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат экономических наук, заведующий кафедрой, Максимова Т.В. _________________
 
кпн, Началнк УМУ, Клестова О.А. _________________
Рецензент(ы):
 
Стандартизация, сертификация и управление качеством в туристской индустрии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.03 РЕКРЕАЦИЯ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 90)
 
Направление 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Профиль: "Спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Максимова Татьяна Викторовна

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.03 РиСОТ 2016.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Максимова Татьяна Викторовна

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Максимова Татьяна Викторовна

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Максимова Татьяна Викторовна

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Максимова Татьяна Викторовна

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03 РиСОТ 2016.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование теоретических знаний и практических навыков в области стандартизации и сертификации  услуг в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма с позиции технического регулирования в РФ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Безопасность в туризме», «Экономика рекреации и туризма», «Технология и организация услуг питания», «Транспортное обслуживание». 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин как «Преддипломная практика», «Выпускная квалификационная работа».
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-16: осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области образования, спорта и туризма 
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает нормативные правовые акты в области технического регулирования спортивно-оздоровительного туризма
 
Уровень 2
знает основные пложения нормативных и правовых актов в области технического регуирования спортивно-оздоровительного туризма
 
Уровень 3
Знает нормативные правовые акты в области технического регулирования спортивно-оздоровительного туризма
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет инерпритировать положения  законов РФ "О техническом регулировании в Российской Федераци", "О стандартизаци в Российской Федераци", "О защте прав потребителя"
 
Уровень 2
Умеет инерпритировать основные положения  законов РФ "О техническом регулировании в Российской Федераци", "О стандартизаци в Российской Федераци", "О защте прав потребителя"
 
Уровень 3
Умеет использовать положения законов РФ  "О техническом регулировании в Российской Федераци", "О стандартизаци в Российской Федераци", "О защте прав потребителя" в деятельности спортивно-оздоровитеьно туризма.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет навыками определения области применения нормативных правовых актов в туризме
 
Уровень 2
Владеет навыками определения области применения ФЗ   "О техническом регулировании в Российской Федераци", "О стандартизаци в Российской Федераци", "О защте прав потребителя"  в спортивно-оздоровительном туризме
 
Уровень 3
Владеет навыками применения в практической деятельности национальных стандартов
 
 
 
ПК-20: способностью реализовать технологии турагентской и туроператорской деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает показатели качества туристского продукта
 
Уровень 2
Знает требования подтверждения соответствия на туристский продукт и услуги в области рекреации
 
Уровень 3
Знает требования подтверждения соответствия на туристский продукт и услуги в области рекреации
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет определить состав документов для процедуры подтверждения соответствия требованиям нормативных документов
 
Уровень 2
Умеет составлять основные документы для процедуры подтверждения соответствия требованиям нормативных документов
 
Уровень 3
Умеет составлять документы для осуществления процедуры подтверждения соответствия требованиям нормативных документов
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет навыками работы с технической документаций на туристски продукт
 
Уровень 2
Владеет навыками работы с технической документаций на туристски продукт
 
Уровень 3
Владеет навыками работы с технической документаций на туристски продукт
 
 
 
стр. 5
УП: z49.03.03 РиСОТ 2016.plx
 
ПК-21: готовностью к организации и обеспечению контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг 
 
Знать:
 
Уровень 1
знает нормативную документацию в области обеспечения качества туристского продукта
 
Уровень 2
знает порядок разработки стандарта органзаци 
 
Уровень 3
знает требования к разрабтке стандарта организации
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Использовать нормативную документацию при оценкекачества туристких услуг
 
Уровень 2
умеет использоваь критерии качества при составлении анкет по оценке качества оказанных услуг
 
Уровень 3
умеет использоваь критерии качества при составлении анкет по оценке качества оказанных услуг
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
владеет методикой разработки анкетирования клиентов
 
Уровень 2
владеет методикой разработки анкетирования клиентов и проведения опроса
 
Уровень 3
владеет методикой разработки анкетирования клиентов, проведения опроса и подведения итогов опоса.
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативно- правовые акты в области технического регулирования, обеспечения качества продукта в области рекреации и спортивно-оздоровительного туризма; знает показатели качества прдукта в обрасти РиСОТ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать положения законодательных актов "О техническом регулировании в Российской Федерации", "О стандартизации в Российской Федерации"; "О защите прав потребителей"
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с технческой докуменацией на туристский продук, применения положений национальных стандартов в практической деятельности; методиками оценки уровня качества продукта в области РиСОТ
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1 Основы законодательства о техническом регулировании в рекреации и спортивно-оздоровительном туризме

 
1.1
Обеспечение качества услуг как основная цель деятельности по стандартизации и сертификации /Лек/
Л2.1

2
4
0
 
1.2
Обеспечение качества услуг как основная цель деятельности по стандартизации и сертификации /Пр/
Л2.1

2
4
0
 
1.3
Обеспечение качества услуг как основная цель деятельности по стандартизации и сертификации /Ср/
Л2.1

10
4
0
 
1.4
Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации и сертификации.  /Лек/
Л2.1

2
4
0
 
1.5
Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации и сертификации. /Пр/
Л2.1

2
4
2
 
1.6
Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации и сертификации. /Ср/
Л2.1

10
4
0
 
 
Раздел 2. Стандартизация услуг рекреации и спортивно-оздоровительного туризма

 
2.1
Теоретические основы стандарти-зации /Лек/
Л2.1

2
4
0
 
2.2
Теоретические основы стандарти-зации /Пр/
Л2.1

2
4
0
 
стр. 6
УП: z49.03.03 РиСОТ 2016.plx
 
2.3
Теоретические основы стандарти-зации /Ср/
Л2.1

12
4
0
 
2.4
Система стандарти¬зации в Рос-сийской Федерации /Лек/
Л2.1

0
4
0
 
2.5
Система стандартизации в Российской Федерации /Пр/
Л2.1

0
4
0
 
2.6
Система стандартизации в Российской Федерации /Ср/
Л2.1

12
4
0
 
 
Раздел 3. Подтверждение соответствия

 
3.1
Основы подтвер¬ждения соответ-ствия /Лек/
Л2.1

0
4
0
 
3.2
Основы подтвер¬ждения соответ-ствия /Пр/
Л2.1

0
4
0
 
3.3
Основы подтвер¬ждения соответ-ствия /Ср/
Л2.1

14
4
0
 
3.4
Условия осуще¬ствления сертифи-кации /Лек/
Л2.1

0
4
0
 
3.5
Условия осуще¬ствления сертифи-кации /Пр/
Л2.1

0
4
0
 
3.6
Условия осуще¬ствления сертифи-кации /Ср/
Л2.1

14
4
0
 
3.7
Сертификация систем менеджмента качества /Лек/
Л2.1

0
4
0
 
3.8
Сертификация систем менеджмента качества /Пр/
Л2.1

0
4
0
 
3.9
Сертификация си¬стем менеджмента качества /Ср/
Л2.1

10
4
0
 
3.10
Декларирование соответствия /Лек/
Л2.1

0
4
0
 
3.11
Декларирование соответствия /Пр/
Л2.1

0
4
0
 
3.12
Декларирование соответствия /Ср/
Л2.1

10
4
0
 
3.13
Основы управления качесвом. Менеджмен качества организации. /Лек/
Л2.1

0
4
0
 
3.14
Основы управления качесвом. Менеджмен качества организации. /Пр/
Л2.1

0
4
0
 
3.15
Основы управления качесвом. Менеджмен качества организации. /Ср/
Л2.1

0
4
0
 
3.16
/ОЗОКАтЗ/

0,25
4
0
 
3.17
/Зачёт/

3,75
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания

1 Основные понятия и определения в области технического регулирования.

2 Актуальность проблемы технического регулирования для организаций РиСОТ.

3 Процесс объединения гостиничных предприятий.

4 Этапы развития технического регулирования в нашей стране.

5 Сущность и основная направленность Закона «О техническом регулировании».

6 Понятие о технических регламентах, их содержание и цели принятия.

7 Государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов.

8 Безопасность в туризме и необходимость соблюдения отдельных технических регламентов в области  РиСОТ.

9 Роль, цели, принципы, объекты стандартизации.

10 Национальный орган по стандартизации, службы стандартизации РФ.

11 Нормативные документы в области стандартизации. Национальная система стандартизации.

12 Взаимосвязь технических регламентов и стандартов.

13 Совершенствование системы стандартизации в соответствии с принятой Концепцией развития национальной системы стандартизации.

14 Анализ нормативных документов, касающихся всех видов услуг для населения.

15 Анализ состояния комплекса действующих нормативных документов в области туризма на соответствие современным требованиям.

16 Анализ состояния действующих нормативных документов по средствам разме-щения на соответствия 

 
стр. 7
УП: z49.03.03 РиСОТ 2016.plx
 
современным требованиям.

17 Анализ комплекса действующих нормативных документов в общественном пи-тании на соответствие современным требованиям.

18 Системный подход к стандартизации в сфере туризма, средств размещения.

19 Подтверждение соответствия согласно Закону «О техническом регулировании».

20 Добровольное подтверждение соответствия: объекты, органы по сертификации, система добровольной сертификации, знаки соответствия.

21 Система классификации гостиниц и других средств размещения.

22 Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг ГОСТ Р.

23 Добровольная сертификация услуг туризма, средств размещения, общественно-го питания в рамках Системы добровольной сертификации услуг ГОСТ Р. Общие вопросы сертификации услуг в Системе ГОСТ Р.

24 Системы стандартов ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества.

25 Принципы менеджмента качества.

26 Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе.

27 Сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

28 Система экологического менеджмента и ее сертификация.

29 Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья и ее серти-фикация.

30 Сущность и особенности интегрированных систем менеджмента качества и их сертификация.

 
5.2. Темы письменных работ
1 Обеспечение качества товаров и услуг как основная цель деятельно¬сти по стан-дартизации и сертификации.

2 Техническое законодательство как основа деятельности по стандар¬тизации и сертификации.

3 Теоретические основы стандартизации.

4 Система стандартизации в Российской Федерации.

5 Подтверждение соответствия.

6 Правила и порядок сертификации продукции и услуг.

6.7 Декларирование соответствия.

6.8 Состояние и перспективы развития сертификации и других форм подтвержде-ния соответствия.

6.9 Защита прав потребителей.

6.10 Сертификация туристских услуг.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Максимова Т.В.
Стандартизация, сертификация и лицензирование туристской деятельности: учеб. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2013
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Консультационные системы: «Консультант Плюс», «Гарант».
6.3.1.2
Компьютерная программа тестирования теоретических знаний «TESTER»/
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
EBSCO – универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний – http://search.epnet.com и т.д.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Занятия проводятся в ауд. 213, закрепленной за  кафедрой туризма и сервиса, оборудо-ванной компьютером, проектором, экраном.
7.2
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе обучения рекомендуется:

− широко использовать наглядные дидактические материалы;

− применять компьютерные технологии в процессе обучения, как эффективное средство презентации нового материала, его тренировки  и контроля  сформированных компетенций;

− создавать квазипрофессиональную среду обучения за счёт использования коммуника¬тивных методов; широко применять интерактивные формы обучения (ролевые и деловые игры, дискуссии, дебаты, «круглые столы»  по различным разделам изучаемой программы;

 
стр. 8
УП: z49.03.03 РиСОТ 2016.plx
 
− обеспечивать мониторинг образовательной деятельности обучающихся: систематиче¬ски проводить контроль знаний, умений и навыков в форме  тестирования, контрольных работ, устного опроса, самодиагностики, взаимооценки;

− привлекать студентов к научно-исследовательской работе: написание рефератов, уча¬стие в научных  конференциях;

− акцентировать внимание на развивающем и воспитывающем потенциале образова¬тельной дисциплины для  становления будущего специалиста;

− обеспечивать педагогическое сопровождение, регулярные консультации для студен¬тов.

Знания, навыки и умения, приобретенные при изучении дисциплины, будут использоваться при выполнении практических работ, выпускной квали¬фикационной работы, а также в практической деятельности бакалавра при выполнении производственно-технологических функций сервисного направ¬ления, реализуемых на предприятиях социально-культурного сервиса и ту¬ризма.

Для контроля успеваемости применяется промежуточный и итоговый контроль усвое-ния лекционного материала с помощью компьютерного тести¬рования.

В преподавании дисциплины используются следующие современные образовательные технологии: лекции с проблемным изложением учебной информации,  анализ профессиональных ситуаций, компетентностные тесты, профессионально-аналитические задания, выездные интерактивные занятия, студенческие научные конференции, мультимедийные лекции.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Практические занятия ориентированы на совре-менные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 29,62 % аудиторных занятий.

Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к экза-мену.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета в 7 семестре.

В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной дея-тельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» ми-нимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачета, составляет 40 баллов.

Если к моменту проведения зачета, с учетом дополнительных премиальных баллов (до 40 баллов), студент набирает такое количество баллов, которое достаточно для получения оценки «зачтено» (50 баллов и более), то они могут быть, в виде поощрения, выставлены ему в день зачета в ведомость и в зачетную книжку без процедуры проведения зачета.