2020-2021_49_03_03-18 РиСОТ_plx_Педагогика
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Педагогики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогика
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.03-18 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Профиль: "Спортивно-оздоровительный туризм"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
35,75
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Лабораторные
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36,25
36,25
36,25
36,25
Сам. работа
35,75
35,75
35,75
35,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.03-18 РиСОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.п.н, профессор, А.А. Найн _________________
 
_________________
Рецензент(ы):
 
Педагогика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016г. №90)
 
Направление 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Профиль: "Спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.03-18 РиСОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.03-18 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Педагогика» является приобретение знаний и умений в области педагогической деятельности: организация обучения и воспитания в сфере образования; изучение  возможностей обучающихся и проектирование индивидуальных  маршрутов обучения, воспитания и  развития; организация взаимодействия с детскими коллективами, родителями, общественными  и образовательными организациями; осуществление  профессионального самовоспитания, самообразования и личностного роста будущего педагога. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании основных закономерностей взаимодействия человека и общества, основных механизмов социализации личности, зако-номерностей психологического развития и особенностей их проявления в учебном про-цессе в разные возрастные периоды; умении использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и педагогической деятельности, бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения курса педагогики.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: дисциплины гуманитарного и социального цикла, психология, БЖД. 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-13: способностью формировать личность обучающихся в процессе рекреативных форм занятий и спортивно-оздоровительным туризмом, краеведческой и экскурсионной деятельности, использования других средств сохранения и увеличения физической дееспособности личности, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и к здоровому образу жизни 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-1: способностью самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационно-досуговой и рекреационно-реабилитационной деятельности 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-4: способностью осуществлять деятельность, направленную на профилактику асоциального поведения, проявления экстремизма, девиантного и деликтивного поведения 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-3: осуществлять воспитательный процесс с занимающимися туризмом и рекреационно-оздоровительной деятельностью в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-2: способностью развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-4:      способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 49.03.03-18 РиСОТ.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
 сущность и структуру образовательных процессов;
3.1.2
 особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
3.1.3
 тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
3.1.4
 методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, вос-питания, социализации);
3.1.5
 теории и технологии обучения и воспитания ребёнка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
3.1.6
 способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
3.1.7
 способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического про-цесса;
3.1.8
 особенности социального партнёрства в системе образования;
3.1.9
 способы профессионального самопознания и саморазвития;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
системно анализировать и выбирать образовательные концепции;
3.2.2
 использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
3.2.3
 учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в кото-рых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
3.2.4
 учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;
3.2.5
 проектировать образовательный процесс с использованием современных техноло-гий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрас-тного развития личности;
3.2.6
 осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
3.2.7
 организовать внеурочную деятельность обучающихся;
3.2.8
 бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
 способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
3.3.2
 способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровожде-ния;
3.3.3
 способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
3.3.4
 способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
3.3.5
 способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
3.3.6
 способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём исполь-зования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, об-ласти, страны.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность

 
1.1
Общая характеристика педаго-гической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога /Лек/
Л1.4 Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.6 Л2.5 Л2.4 Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2 Л3.1

2
ОПК-3
3
0
 
1.2
Общая характеристика педаго-гической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога /Пр/
Л1.4 Л1.1Л2.1Л3.1

2
ОПК-3
3
0
 
стр. 6
УП: 49.03.03-18 РиСОТ.plx
 
1.3
Общая характеристика педаго-гической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога /Ср/
Л1.4 Л1.1Л2.1Л3.1

2
ОПК-3
3
0
 
1.4
Патриотизм – гражданское чувство любви и преданности Родине. Межнациональная и меж-конфессиональная толерантность как составная часть патриотизма. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
3
0
 
1.5
Патриотизм – гражданское чувство любви и преданности Родине. Межнациональная и меж-конфессиональная толерантность как составная часть патриотизма. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
3
0
 
1.6
Профессиональная компетентность педагога. Подготовка и профессиональное становление личности педагога /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

4
3
0
 
1.7
Профессиональная компетентность педагога. Подготовка и профессиональное становление личности педагога /Ср/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
3
0
 
1.8
Интернет как сфера распространения идеологии терроризма /Лек/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
3
0
 
1.9
Интернет как сфера распространения идеологии терроризма /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
3
0
 
1.10
Интернет как сфера распространения идеологии терроризма /Ср/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
3
0
 
1.11
Профессионально- педагогическая культура учителя /Лек/
Л1.4Л2.1

2
3
0
 
1.12
Профессионально- педагогическая культура учителя /Пр/
Л1.4Л2.1

2
3
0
 
1.13
Профессионально- педагогическая культура учителя /Лаб/

4
3
0
 
1.14
Профессионально- педагогическая культура учителя /Ср/
Л1.2Л2.1

2
3
0
 
 
Раздел 2. Общие основы педагогики

 
2.1
Педагогика как наука /Лек/
Л1.2Л2.3

2
ОПК-3
3
0
 
2.2
Педагогика как наука /Пр/
Л1.2Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
2.3
Педагогика как наука /Ср/
Л1.2Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
2.4
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, обществ аи государства. /Пр/
Л1.1Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
2.5
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, обществ аи государства. /Ср/
Л1.1Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
2.6
Методология и методы педаго-гических исследований  /Лек/
Л1.1Л2.4

2
3
0
 
2.7
Методология и методы педаго-гических исследований  /Ср/
Л1.1Л2.4

2
3
0
 
 
Раздел 3. Теория обучения

 
3.1
Сущность, движущие силы, противоречия  и логика образова-тельного процесса /Лек/
Л1.2Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
3.2
Сущность, движущие силы, противоречия  и логика образова-тельного процесса /Ср/
Л1.2Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
стр. 7
УП: 49.03.03-18 РиСОТ.plx
 
3.3
Закономерности и принципы обучения /Лек/
Л1.2Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
3.4
Закономерности и принципы обучения /Ср/
Л1.2Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
3.5
Содержание образования как фундамент базовой культуры лич-ности /Ср/
Л1.1Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
3.6
Методы обучения. Классификация средств обучения /Лек/
Л1.3Л2.4

2
3
0
 
3.7
Методы обучения. Классификация средств обучения /Ср/
Л1.3Л2.4

2
3
0
 
3.8
Современные модели организации обучения. Формы организации обучения. /Ср/
Л1.3Л2.4

2
3
0
 
 
Раздел 4. Теория и методика воспитания 

 
4.1
Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса /Ср/
Л1.1Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
4.2
Система форм и  методов вос-питания /Ср/
Л1.1Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
4.3
Понятие о воспитательных системах /Ср/
Л1.1Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
4.4
Коллектив как объект и субъект воспитания /Ср/
Л1.1Л2.4

2
ОПК-3
3
0
 
4.5
Основные направления воспитания /Ср/
Л1.1Л2.4

1,75
ОПК-3
3
0
 
 
Раздел 5. Управление образовательными системами

 
5.1
/КАтЗ/

0,25
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Общая характеристика педагогической профессии (возникновение, особенности, перспективы развития).

2 Профессиональная деятельность (сущность, виды, структура).

3 Учитель как субъект педагогической деятельности (социальная и профессиональ-ная позиция, ролевые педагогические позиции).

4 Профессионально обусловленные требования к личности педагога (профессио-нальная готовность, профессиограмма, профессиональная направленность и др.)

5 Профессиональная компетентность педагога (понятие, содержание теоретической и практической готовности учителя)

6 Профессионально-педагогическая культура учителя

7 Педагогика как наука. Возникновение и развитие её идей. Объект и предмет исследования.

8 Категориальный аппарат педагогики.

9 Система педагогических наук.

10 Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками.

11 Образование как общественное явление и целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

12 Понятие методологии. Системный, личностный, деятельностный, аксеологиче-ский и другие подходы в педагогическом исследовании.

13 Методы педагогического исследования (теоретические, эмпирические и математические).

14 Логика педагогического исследования.

15 Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.

16 Закономерности и принципы обучения.

17 Анализ современных дидактических концепций.

18 Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

19 Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

20 Государственный образовательный стандарт.

21 Нормативные документы, регламентирующие содержание образования (учебный план, учебная программа, учебники)

22 Методы обучения: классификация, анализ

23 Типология и многообразие образовательных учреждений.

24 Классификация средств обучения.

25 Урок как основная форма обучения. Типы уроков, их структура. Основные требо-вания к современному уроку.

 
стр. 8
УП: 49.03.03-18 РиСОТ.plx
 
26 Организационные формы обучения (семинар, практикум, экскурсия, факульта-тив, экскурсия, домашняя работа, конференция и пр.). Их особенности и назначение в про-цессе обучения.

27 Типология и многообразие образовательных учреждений.

28 Методы контроля и оценки знаний. Причины неуспеваемости.

29 Классификация средств обучения.

30 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного про-цесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

31 Базовые теории воспитания и развития личности.

32 Направления воспитания (умственное , физическое , нравственное, эстетические и др.).

33 Закономерности и принципы воспитания: персонифицикация, природосообраз-ность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. Национальное своеобразие воспитания.

34 Система методов воспитания.

35 Организационные формы воспитательной работы. Классный час и его формы.

36 Понятие о воспитательных системах. Воспитательная система школы, класса.

37 Педагогическое взаимодействие в воспитании.

38 Коллектив как объект и субъект воспитания. Развитие коллектива, управление и самоуправление.

39 Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Плани-рование. Документация.

40 Воспитание и школа в античном мире(Др. Греция, Др.Рим)

41 Средневековье – общая характеристика.

42 Я. А. Коменский – родоначальник педагогики как науки. Общая характеристика его взглядов, их значение для науки и практики.

43 Общая характеристика взглядов педагогов Западной Европы (Дистервег, Песта-лоцци, Дидро, Руссо и др. – на выбор любые 2).

44 К. Д.Ушинский- основоположник российской научной педагогики. Общая харак-теристика его взглядов, их значение для отечественной науки.

45 Педагогические взгляды педагогов-новаторов советского периода (Сухомлин-ский, Макаренко и др.).

46 Сущность социализации и социального воспитания

47 Этапы, средства и агенты социализации и социализации воспитания

48 Факторы социализации воспитания (мега-, макро-, мезо- и микрофакторы)

49 Семья как институт социализации (понятие, параметры, функции семьи, стили семейного воспитания).

50 Принципы, ценности и механизмы социального воспитания (социально-психологические и социально-педагогические  механизмы).

51 Жизнедеятельность институтов социального воспитания (быт, среда, режим, эти-кет, традиции, жизнедеятельность, стиль).

52 Сущность педагогической технологии (понятие, структура)

53 Критерии технологичности (концептуальность, системность, управляемость, эф-фективность, воспроизводимость)

54 Сущность и специфика педагогических задач (стратегические, тактические, опе-ративные) .

55 Этапы решения педагогических задач.

56 Педагогическое проектирование (понятие, признаки, этапы)

57 Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические педагогические технологии.

58 Технология контроля образовательного процесса (виды, методы контроля).

59 Понятие управление, внутришкольное управление  и педагогического менедж-мента.

60 Основные признаки государственного и государственно-общественного управле-ния образовательными системами.

61 Непрерывное образование (понятие, принципы)

62 Механизмы государственного управления образовательными системами (ГОС, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация)

63 Принципы управления педагогическими системами.

64 Школа как педагогическая система и  объект управления (системообразующие факторы, социально-педагогические и временные условия функционирования, структурные и функциональные компоненты педагогической системы).

65 Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.

66 Управленческая культура руководителя.

67 Повышение квалификации и аттестация работников школы.

 
5.2. Темы письменных работ
В данном разделе представляется перечень примерных тем рефератов:

6.1 Творческий урок: концепция, признаки, технология

6.2 Дифференциация обучения в современных школах

6.3 Информационные технологии обучения

6.4 Информационные технологии как основа индивидуализации обучения

6.5 Специфика обучения одаренных детей

6.6 Инновация в дидактике

6.7 Педагогические аспекты технологии личностной ориентации

6.8 Технологии личностно ориентированного образования на уроке

6.9 Педагогическое творчество как основа дидактического новаторства.

 
стр. 9
УП: 49.03.03-18 РиСОТ.plx
 
6.10 Самоорганизация учебно-познавательной деятельности.

6.11 Приемы личностного вовлечения в урок.

6.12 Современный урок проблемы и перспективы.

6.13 Развитие личности школьника во внеклассной деятельности; проблемы и технологии

6.14 Условия воспитания творческой личности

6.15 Личностно-развивающий потенциал игровых технологий обучения на уроке (по предмету специализации)

6.16 Личностно-развивающий потенциал образовательной дисциплины в школе

6.17 Проблемы детского и юношеского движений в России XXI в.

6.18 Цели образования в современном мире

6.19 Личность учителя в оценке учащихся.

6.20 Подготовка учителя к уроку: педагогическая технология личностной ориентации.

6.21 Педагогическая технология сотрудничества в обучении

6.22 Проблема классификации методов обучения в современной дидактике

6.23 Актуальные проблемы содержания образования

6.24 Учитель как субъект проектирования образовательного процесса

6.25 Диагностика и коррекция недостатков личностного развития детей

6.26 Основы организации деятельности классного руководителя

6.27 Соотношение социализации и воспитания

6.28 Механизм социализации

6.29 Факторы социализации

6.30 Роль этнических особенностей в социализации

6.31 Философско-педагогическая мысль Древней Греции

6.32 Развивающий потенциал философии Сократа.

6.33 Связь этики, политики и педагогики в диалоге «Государство» Платона

6.34 Педагогическая мысль эпохи Возрождения.

6.35 Я. А. Коменский родоначальник педагогической науки.

6.36 Учитель в педагогических системах Коменского, Песталоции, Гербарта, Дистервега, Дьюи.

6.37 Я. А. Коменский в исторической ретроспективе

6.38 Д. Локк – «сын классового компромисса» (Энгельс).

6.39 Философско-педагогические взгляды французских просветителей: общее и различное.

6.40 Два взгляда на свободное воспитание Руссо и Л. Толстой

6.41 Философско-педагогические воззрения И. Канта

6.42 И. Г. Песталоцци и Кант – дидактики

6.43 Достоинства и недостатки дидактических систем И. Ф. Гербарта и Д. Дьюи.

6.44 Век Просвещения в России.

6.45 Реформы образования в Петровскую эпоху.

6.46 Философско-педагогическая мысль и реформы образования в эпоху Екатерины II.

6.47 Школьные реформы XIX века

6.48 К. Д. Ушинский - основоположник русской научной педагогики .

6.49 Роль родного языка в развитии личности на основе учения Ушинского.

6.50 Философско-педагогические взгляда В. В. Розанова.

6.51 Антропологическая педагогика П. Ф. Каптерова.

6.52 Педагогика как прикладная философия С. И. Гессена.

6.53 Выдающиеся советские педагоги А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский.

6.54 Позитивный и негативный взгляд на советское образование.

6.55 Социальная педагогика С. Т. Шацкого.

6.56 Педагогические взгляды В. В. Зеньковского.

6.57 Из истории земских школ.

6.58 Народная школа С. А. Рачинского.

6.59 Педагогические течения в начале XX века

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Подласый И.П.
Педагогика в 2 т.: дополнительная
М.: Юрайт, 2015
 
Л1.2
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., Сластенин В.А.
Педагогика: учебник
М.: Академия, 2014
 
стр. 10
УП: 49.03.03-18 РиСОТ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Подласый И.П.
Педагогика в 2 т.: учебник
М.: Юрайт, 2015
 
Л1.4
Сластенин В.А., Каширин В.П.
Психология и педагогика: учебник для бакалавров
М.: Юрайт, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.
Психология и педагогика: учеб. пособие
М.: Юрайт, 2014
 
Л2.2
Н.Е. Эрганова
Педагогические технологии в профессиональном обучении: учеб. для студ. учреждений высш. образования
М.: Академия, 2014
 
Л2.3
Загвязинский В.И., Селиванова О.А.
Социальная педагогика: учебник
М.: Юрайт, 2014
 
Л2.4
Пидкасистый П.И.
Педагогика: учеб. пособие
М.: Юрайт, 2013
 
Л2.5
Пискунов А.И.
История педагогики и образования: учебник для академ. бакалавриата
М.: Юрайт, 2015
 
Л2.6
Шамова Т.И., Давыденко Т.И., Шибанова Г.Н.
Управление образовательными системами: учеб. пособие
М.: Академия, 2007
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Трайнев В.А., Трайнев И.В.
Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): учеб. пособие
М.: Дашков и К°, 2009
 
Л3.2
Карпова О.Л.
История педагогики и образования: рек. для самостоятельной работы студентов
Челябинск: УралГУФК, 2007
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Пакет программ Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1 Персональный компьютер – 1 шт.
7.2
2 Видеопроектор – 1 шт.
7.3
3 Проекционный экран – 1 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании «Педагогика» дисциплины используются современные образовательные технологии: педагогическое рассуждение;  занятие с заданными ролевыми позициями; занятие-практикум; технологии задачного подхода: анализ ситуаций и решение задач из художественной литературы  и к/фильмов, фрагментов видеозаписей уроков, личного опыта студентов; Case Study (кейс метод) – это смоделированная рабочая ситуация, вызывающая дискуссию, требующая анализа и предложений по эффективному решению проблемы; технологии работы с текстами: анализ научных и художественных текстов, создание текстов профессионального содержания.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Семинарские занятия ориентированы на со-временные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерак-тивных формах, составляет не менее 20% от аудиторных занятий.

Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету и экзамену.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачетов в 1 и 2 семестре, экзамена – во 2 семестре. Рейтинговая оценка выставляется студенту в соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической куль-туры».