«Уральский государственный университет физической культуры»
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2020-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л.В.Пигалова
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Частично умеет выбирать наиболее эффективные способы осуществления исследовательской и методической помощи физкультурно-спортивным организациям, выполнения исследовательских и консультационных проектов, осуществления внутри и межрегионального взаимодействияанализировать основные направления научных исследований в области физической культуры, формулировать противоречия и проблему исследования
проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы; выявлять в науках о физической культуре и спорте наиболее дискуссионные проблемы, требующие в современный период своего решения; обосновывать теоретико-практические вопросы совершенствования функционирования физической культуры в сферах образования, труда, досуга с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры; актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний; разрабатывать программу научного исследования в сфере физической культуры и массового спорта и в случае необходимости ее корректировать.
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13
Структура магистерской диссертации.
Влияние объема и однородности (разнородности) выборки на оценку результатов исследования.
Гипотеза, объект, предмет, задачи исследования в магистерской диссертации.
Достоверность различий - суть и способ ее определения.
Инструментальные методики в исследованиях
Контрольные испытания или тестирование
Методы и организация оценки функционального состояния кардиореспираторной системы. 13. Методы и организация оценки функционального состояния опорнодвигательного аппарата. 14. Методы математической статистики их суть и назначение в обработке первичного материала. 15. Методы оперативного контроля нагрузки на занимающихся.
16. Миотонометрия, тензометрия, акселеметрия, гониометрия, телеметрия как методы научного исследования.
17. Объект и предмет исследования.
18. Организация педагогического эксперимента и формирование опытных групп. Виды экспериментов.
19. Педагогическое наблюдение как метод научного исследования. Типы наблюдений.
20. Последовательность деятельности магистранта в процессе работы над диссертацией.
21. Постановка задач и выбор методов исследования при подготовке магистерской диссертации. 22. Потребность и методы определения достоверности различий, обобщенных данных.
23. Правила представления результатов исследования в таблицах.
24. Правила составления списка использованной литературы.
25. Правила цитирования и оформления ссылок на источники информации.
26. Рабочая гипотеза - суть и методика ее разработки.
27. Роль научного обеспечения в процессе формирования потребностей в здоровом стиле жизни. 28. Роль научного обеспечения при реализации потенциала физической культуры.
29. Роль научно-исследовательской работы студентов в профессиональном становлении магистра. 30. Способы подбора литературы и поиска ее в каталогах.
31. Структура и логика построения сообщения о результатах проведенного исследования.
32. Суть и значение корреляционного анализа количественных данных.
33. Суть конспектирования и реферирования источников информации.
34. Эмпирическая основа теории спортивной тренировки как научнообоснованной теории физического воспитания, двигательной рекреации и двигательной реабилитации
Письменная работа по оформлению иллюстративного материала (рисунки, таблицы) в магистерской диссертации.
Подготовка рецензии на выпускную квалификационную работу по программам бакалавриата.
Организация учебной научной конференции,
Учебные материалы дисциплины «Технология научных исследований» представлены в виде тем, отражающих представления о технологии научных исследований в сфере физической культуры и спорта. Для удобства пользования в рабочей программе приведено содержание лекций и практических занятий по каждой теме дисциплины. Для более серьезной и глубокой подготовки по изучаемым темам в рабочей программе предлагается список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения. Практические занятия по дисциплине проводятся с целью получения знаний по научно-исследовательской работе, дают возможность проверить результаты самостоятельной работы
Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.
Методические рекомендации по работе над конспектом семинарского (практического). В ходе практических занятий обучающимся рекомендуется вести конспектирование учебного материала; обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению.
Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал практического занятия, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо: выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы; проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия; для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу.
На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.
Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям в научной литературе, подготовки индивидуальных работ, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; разработка плана статьи по материалам собственного исследования.
Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах.
Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к опросу магистранты должны освоить теоретический материал в соответствии с содержанием темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал по изученным темам.
Подготовка к выполнению практических заданий или написанию рефератов требует от магистранта не только повторения пройденного материала, но и анализа материала, выданного для изучения, или поиска и анализа учебной и научно-методической литературы для выбора и подготовки реферата.
Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.
В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), магистрант самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.
В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, магистрант сдает зачет по вопросам.
Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100 баллов. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является Зачет.