2020-2021_49_04_01 20 СиСПС (37)_plx_Технология научных исследований в физической культуре_Спорт и система подготовки спортсменов
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология научных исследований в физической культуре
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 20 СиСПС (37).plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
83,75
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
20
20
20
20
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
24,25
24,25
Сам. работа
83,75
83,75
83,75
83,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., профессор, зав. каф.,  Л.В.Пигалова _________________
 
к.п.н., Руководитель ООП,  Л.В.Пигалова  _________________
Рецензент(ы):
 
Технология научных исследований в физической культуре
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2023 уч.г.

Зав. кафедрой  Л.В.Пигалова 

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  Л.В.Пигалова 

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой  Л.В.Пигалова 

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой  Л.В.Пигалова 

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой  Л.В.Пигалова 

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Освоение обучаемыми системы научно-исследовательских, научно-методических и практических знаний, умений, способности  проводить научные исследования по разрешению проблемнеых ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследований, в том числе и смежных областей, способности использовать сформированные компетенции в своей профессиональной деятельности. Формирование основ нравственного самосознания личности – способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя соблюдения моральных норм.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Компетенции, освоенные в высшем учебном заведении бакалавриата
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Научно-исследовательская работа
2.2.3
Подготовка  к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Информационные технологии в науке и образовании в области физической культуры и спорта
2.2.5
Моделирование в спорте
2.2.6
Производственная практика
2.2.7
Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
2.2.8
Основы информационно-библиографических знаний
2.2.9
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
2.2.10
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсменов
2.2.11
Научно-методические основы планирования и построения подготовки спортсменов
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная практика "преддипломная"
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-8: Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о теоретических основах, методологии и технологии научных исслнедований в области физической культуры и спорта; имет представление о методах научно-исследовательской деятельности, о  разновидностях экспериментов по целевой установке; имеет  представление  об алгоритме логической интепретации полученных результатов исследования, о порядке  составления  и оформления научной работы.
 
Уровень 2
Демонстрирует знания теоретических основ, методологии и технологии научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта; демонстрирует знания методов научно-исследовательской деятельности, разновидностей экспериментов по целевой установке, алгоритма логической интерпретации полученных результатов исследования, порядка  составления и оформления научной работы.
 
Уровень 3
Анализирует и систематизирует теоретические основы, методологию и технологии научных исследований в области физической культуры  и спорта; методы научно-исследовательской деятельности, разновидности экспериментов по целевой установке; алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования; порядок составления  и оформления научной работы.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет выбирать направления научной, аналитической и методической работы, разрабатывать  содержание исследовательских программ, тематику методических пособий, структуру  докладов для семинаров, конференций.

Частично умеет выбирать наиболее эффективные способы осуществления исследовательской и методической помощи физкультурно-спортивным организациям, выполнения исследовательских и консультационных проектов, осуществления внутри и межрегионального взаимодействияанализировать основные направления научных исследований в области физической культуры, формулировать противоречия и проблему исследования

 
Уровень 2
В целом умеет оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
критического осмысления;

проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы;  выявлять в науках о физической культуре и спорте наиболее дискуссионные проблемы, требующие в современный период своего решения;  обосновывать теоретико-практические вопросы совершенствования функционирования физической культуры в сферах образования, труда, досуга с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры;  актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний;  разрабатывать программу научного исследования в сфере физической культуры и массового спорта и в случае необходимости ее корректировать.

 
Уровень 3
Умеет аргументированно обосновывать научное предположение и защищаемые положения;  разрабатывать собственный диагностический инструментарий для решения поставленных задач;  решать задачи изучения и коррекции физической, технической и психологической подготовленности занимающихся, оценки функционального состояния и работоспособности на различных этапах занятий в многолетнем аспекте;  разрабатывать новые технологии;  проводить сравнительный анализ данных с использованием компьютерной обработки экспериментальных данных;  использовать для обработки результатов исследований многомерные методы математической статистики, а также уметь анализировать и логически интерпретировать полученные результаты с установлением противоречий и причинно-следственных связей;  формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач, разрабатывать практические рекомендаций или рекомендаций в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере физической культуры и массового спорта;  оформлять список источников информации  и их цитирование;  участвовать в научной дискуссии по результатам собственных исследований; - представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью  проведения анализа особенности обеспечения условий для развития внутри и межрегиональных спортивных связей; способностью определения направлений научной, аналитической и методической работы, содержания исследовательских программ, тематик методических пособий, состава докладов для семинаров, конференций.
 
Уровень 2
В целом владеет способностью  выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в сфере физического воспитания, оздоровительной физической культуры и массового спорта в соответствии с направленностью образовательной программы; способностью  публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии.
 
Уровень 3
Уверенно владеет способностью  рецензирования проектных, исследовательских работ обучающихся по программам профессионального образования, в том числе выпускных квалификационных работ; оценки эффективности подготовки спортсменов с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности; способностью выполнения поиска информации, необходимой для решения проблемы существления тренировочного и соревновательного процесова; публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии.
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИОПК-8.1 теоретические основы, методологию и технологии научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта; методы научно-исследовательской деятельности; разновидности экспериментов по целевой установке; алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, порядок составления и оформления научной работы;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ИОПК-8.2 проводить критический анализ научных, научно-методических материалов для выделения научной проблемы; разрабатывать программу научного исследования в области физической культуры и спорта; разрабатывать собственный диагностический инструментарий; проводить сравнительный анализ данных; формулировать результаты, разрабатывать практические рекомендации; представлять результаты научного исследования, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Имеет опыт:
3.3.2
ИОПК-8.3 изучения и анализа передового опыта руководства тренировочным и соревновательным процессом в виде спорта; выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования; публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 6
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
Раздел 1. Роль и место научного исследования в процессе профессионального становления магистра

 
1.1
Роль и место научного исследования в процессе профессионального становления. Проблематика и технологии научных исследований в сфере физической культуры и спорта /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
0
 
1.2
Направления и тематика научно-исследовательской работы магистрантов в области физической культуры и спорта /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
1
 
1.3
Направления и тематика научно-исследовательской работы магистрантов в области физической культуры и спорта /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

6
ОПК-8
1
0
 
1.4
Проблематика и технологии научных исследования в сфере физической культуры и спорта /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
1
 
1.5
Проблематика и технологии научных исследования в сфере физической культуры и спорта /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

6
ОПК-8
1
0
 
 
Раздел 2. Магистерствая диссертация как средство интеграции научнвых знаний и практических умений по проведению исследования и обобщения его результатов

 
2.1
Подготовка магистерской диссертации как законченной научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
0
 
2.2
Подготовка магистерской диссертации как законченной научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

8
ОПК-8
1
0
 
2.3
Формулирование понятийного аппарата магистерской диссертации: актуальност проблемы исследования, противоречия, цель, объект, предмет, гипотеза /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
1
 
2.4
Формулирование понятийного аппарата магистерской диссертации: актуальност проблемы исследования, противоречия, цель, объект, предмет, гипотеза /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

10
ОПК-8
1
0
 
2.5
Формулирование понятийного аппарата магистерской диссертации: актуальност проблемы исследования, противоречия, цель, объект, предмет, гипотеза /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

4
ОПК-8
1
0
 
 
Раздел 3. Современные методы исследования в физической культуре и спорте

 
стр. 7
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
3.1
Условия выбора методов исследования, адекватных его задачам и соответствующих требованиям /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
1
 
 
Раздел 4. Содержание   и структура магистерской диссертации

 
4.1
Содержание и структура теоретической главы диссертационного исследования по физимческой культуре и спорту /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
1
 
4.2
Содержание и структура методической главы диссертационного исследования по физической культуре и спорту /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
1
 
4.3
Содержание и структура методической главы диссертационного исследования по физической культуре и спорту /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

10
ОПК-8
1
0
 
4.4
исследования по физической культуре и спорту /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

2
ОПК-8
1
1
 
4.5
исследования по физической культуре и спорту /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

10
ОПК-8
1
0
 
4.6
Суть математической обработки и логической интерпретации полученных результатов. Формирование защищаемых положений и выводов /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
1
 
4.7
Суть математической обработки и логической интерпретации полученных результатов. Формирование защищаемых положений и выводов /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

10
ОПК-8
1
0
 
4.8
Общие требования к оформлению диссертаций по всем отраслям знаний. Правила оформления списка используемых и цитируемых источников /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

2
ОПК-8
1
1
 
4.9
Общие требования к оформлению диссертаций по всем отраслям знаний. Правила оформления списка используемых и цитируемых источников /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

10
ОПК-8
1
0
 
4.10
Подготовка сопроводительных документов к защите  магистерской диссертации по физической культуре и спорту /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

2
ОПК-8
1
1
 
4.11
Подготовка сопроводительных документов к защите  магистерской диссертации по физической культуре и спорту /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14

9
ОПК-8
1
0
 
стр. 8
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
4.12
Зачет по дисциплине /КАтЗ/

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

0,25
ОПК-8
1
0
 
4.13
зачет /Зачёт/

0,75
ОПК-8
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Анализ литературы и документальных материалов как метод научного исследования.  

Структура  магистерской диссертации.

Влияние объема и однородности (разнородности) выборки на оценку результатов исследования.

Гипотеза, объект, предмет, задачи исследования в магистерской диссертации.

Достоверность различий - суть и способ ее определения.

Инструментальные методики в исследованиях

Контрольные испытания или тестирование

Методы и организация оценки функционального состояния кардиореспираторной системы. 13. Методы и организация оценки функционального состояния опорнодвигательного аппарата.  14. Методы математической статистики их суть и назначение в обработке первичного материала.  15. Методы оперативного контроля нагрузки на занимающихся.

16. Миотонометрия, тензометрия, акселеметрия, гониометрия, телеметрия как методы научного исследования.

17. Объект и предмет исследования.

18. Организация педагогического эксперимента и формирование опытных групп. Виды экспериментов.

19. Педагогическое наблюдение как метод научного исследования. Типы наблюдений.

20. Последовательность деятельности магистранта в процессе работы над диссертацией.

21. Постановка задач и выбор методов исследования при подготовке магистерской диссертации.  22. Потребность и методы определения достоверности различий, обобщенных данных.

23. Правила представления результатов исследования в таблицах.

24. Правила составления списка использованной литературы.

25. Правила цитирования и оформления ссылок на источники информации.

26. Рабочая гипотеза - суть и методика ее разработки.

27. Роль научного обеспечения в процессе формирования потребностей в здоровом стиле жизни. 28. Роль научного обеспечения при реализации потенциала физической культуры.

29. Роль научно-исследовательской работы студентов в профессиональном становлении магистра. 30. Способы подбора литературы и поиска ее в каталогах.

31. Структура и логика построения сообщения о результатах проведенного исследования.

32. Суть и значение корреляционного анализа количественных данных.

33. Суть конспектирования и реферирования источников информации.

34. Эмпирическая основа теории спортивной тренировки как научнообоснованной теории физического воспитания, двигательной рекреации и двигательной реабилитации

 
5.2. Темы письменных работ
Письменная работа по теме магистерской диссертации, включающая в себя обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования, список использованной литературы. При актуализации проблемного поля исследования должны быть продемонстрированы умения корректно оформлять ссылки и цитирование.

Письменная работа по оформлению иллюстративного материала (рисунки, таблицы) в магистерской диссертации.

Подготовка рецензии на выпускную квалификационную работу по программам бакалавриата.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Тестирование, письменные работы, доклад,

Организация учебной научной конференции,

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Косьмин В.В.
Основы  научных исследований: -
РИОР; ИНФРА-М, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Горелов Н.А.
Методология научных исследований: учебник
Москва, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 9
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
Э1
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э2
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э3
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э4
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э5
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э6
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э7
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э8
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э9
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э10
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э11
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э12
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э13
Технология научных исследований в физической культуре
 
Э14
Технология научных исследовани в физической культуру

 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
6.3.1.2
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.3
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.4
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.5
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.6
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.7
Mozilla Firefox   –  интернет обозреватель
6.3.1.8
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
6.3.2.2
Справочная правовая система «Консультант плюс» – http:www.consultant.ru
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
7.2
Учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой магистратуры, оснащены оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей). Кабинеты и аудитории для проведения теоретических, методических и практических занятий по дисциплине "Технология научных исследований  в физической культуре", а также компьютерных классов с доступом к сети Интернет, читального зала и аудиторий, оборудованных мультимедийными средствами обучения. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
7.3
В учебном процессе задействованы: аудитории, оснащенные мультимедийно-проекционной  аппаратурой,3 компьютерных  классов, лаборатории, методические кабинеты, библиотека и 2  читальных зала, научно-исследовательские лаборатории, типография и иные помещения для проведения  лекционных, семинарских, методических и практических занятий, полностью удовлетворяющие потребностям контингента обучающихся. В здании вставки расположен конференц-зал на 120 мест, в котором проводятся видеоконференции.
7.4
Аудитория 413 для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 2 шкафа для документации и книг, 15 ученических столов, 30 стульев, жалюзи, доска классная, трибуна настольная, компьютер, экран, проектор.
7.5
Арендуется спортивный зал тхэквондо Челябинск, Энгельса 43.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Учебные материалы дисциплины «Технология научных исследований» представлены в виде тем, отражающих представления о технологии научных исследований в сфере физической культуры и спорта.  Для удобства пользования в рабочей программе приведено содержание лекций и практических занятий по каждой теме дисциплины. Для более серьезной и глубокой подготовки по изучаемым темам в рабочей программе предлагается список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения. Практические занятия по дисциплине проводятся с целью получения знаний  по научно-исследовательской работе,  дают возможность проверить результаты самостоятельной работы 

 
стр. 10
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
магистрантов. Посещение  практических занятий предоставляет возможность активного взаимодействия обучающихся с преподавателем. В процессе преподавания дисциплины формирование компетенций у обучающихся осуществляется с помощью различных видов технологий: традиционной технологии обучения, интерактивного обучения, активного обучения,  развивающего обучения, дистанционного обучения, проблемного обучения, информационных и мультимедийных технологий и других. Основной для преподавания дисциплины являются интерактивные формы обучения.

Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.

Методические рекомендации по работе над конспектом семинарского (практического). В ходе практических  занятий обучающимся рекомендуется вести конспектирование учебного материала; обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению.

Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал практического занятия, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо: выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы;  проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия;  для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу.

На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям в научной литературе, подготовки индивидуальных работ, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; разработка плана статьи по материалам собственного исследования.

Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах.

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к опросу магистранты должны освоить теоретический материал в соответствии с содержанием темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал по изученным темам.

Подготовка к выполнению практических заданий или написанию рефератов требует от магистранта не только повторения пройденного материала, но и анализа материала, выданного для изучения, или поиска и анализа учебной и научно-методической литературы для выбора и подготовки реферата.

Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.

В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), магистрант самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.

В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, магистрант сдает зачет по вопросам.

Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100 баллов. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является Зачет.