2020-2021_49_04_01 19 ПППвФК_plx_Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности_Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики легкой атлетики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 19 ПППвФК.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
экзамены 2 зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,6
самостоятельная работа
140,75
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
13 5/6
12 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
20
20
20
20
40
40
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
2,4
2,4
2,65
2,65
В том числе инт.
10
10
10
10
20
20
Итого ауд.
24
24
24
24
48
48
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
26,4
26,4
50,65
50,65
Сам. работа
83,75
83,75
57
57
140,75
140,75
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Заведующий кафедрой, Матюхов Дмитрий Михайлович _________________
 
к.п.н., доцент, Руководитель ООП, Богдан Наталья Владимировна;к.п.н., доцент, Начальник УМУ, Клестова Оксана Александровна _________________
Рецензент(ы):
 
Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью изучения дисциплины является реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия и развития средствами современных физкульно-оздоровительных технологий. Получение  специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для осуществления современной физкультурно-оздоровительной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в науке и образовании в области физической культуры и спорта
2.1.2
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
2.1.3
Технология научных исследований в физической культуре
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-9: Способен осуществлять методическое сопровождение по направлениям деятельности в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
- требования ФГОС, профессиональных стандартов и других квалификационных характеристик в области ФКиС.
 
Уровень 2
- требования к программам учебной дисциплины по образовательным программам профессионального образования.
 
Уровень 3
- требования ФГОС, профессиональных стандартов и других квалификационных характеристик в области ФКиС;

- требования к программам учебной дисциплины по образовательным программам профессионального образования.

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
- разрабатывать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации образовательных программ.
 
Уровень 2
- планировать результаты освоения программам в области ФКиС;

- определять содержание программы в соответствии с поставленными це-лями и запланированными результа-тами.

 
Уровень 3
- разрабатывать оценочные средства и критерии оценивания результатов освоения программ;

- определять наиболее эффективные способы осуществления методиче-ской помощи физкультурно-спортивным организациям, выполнения консультационных проектов.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей) по профессиональным об-разовательным программам в обла-сти физической культуры и спорта.
 
Уровень 2
- разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей) по профессиональным образовательным программам в области физической культуры и спорта.
 
Уровень 3
- разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей) по профессиональным образовательным программам в области физической культуры и спорта.
 
 
 
ОПК-6: Способен управлять взаимодействием заинтересованных сторон и обменом информацией в процессе деятельности в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
- современные образовательные технологии ВО и ДПО, в том числе дидактического потенциала и технологий применения информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,

электронных образовательных и информационных ресурсов).

 
Уровень 2
- основы работы с компьютерными программами управления проектами;

- технологии эффективного делового общения.

- современные информационно-коммуникационные технологии;

 
Уровень 3
- современные образовательные технологии, технологии электронного обучения,

дистанционные образовательные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы.

 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
 
Уметь:
 
Уровень 1
- использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презен-таций, видеофильмов, иных образо-вательных ресурсов.
 
Уровень 2
- использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, браузеры, специализированное программное обеспечение управления проектами
 
Уровень 3
- использовать информационные технологии обмена информацией, в том числе в рамках совместных образовательных и научных проектов.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- определения форм подачи инфор-мации для заинтересованных сторон (публичные отчеты, декларации, пресс-релизы и тому подобное).
 
Уровень 2
- обеспечения процесса систематиче-ского обмена информацией, затраги-вающего смежные сферы ответ-ственности руководителей структур-ных подразделений.
 
Уровень 3
- исследования заинтересованных сторон для реализации программы в области ФКиС и разработки плана мероприятий по взаимодействию.
 
 
 
ОПК-5: Способен обосновывать повышение эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта на основе проведения мониторинга и анализа собранной информации
 
Знать:
 
Уровень 1
- целевые показатели развития физической культуры и спорта.
 
Уровень 2
- показатели эффективности деятель-ности ФСО и ОО.
 
Уровень 3
- проводить мониторинг показателей деятельности ФСО и реализации физкультурно-оздоровительной про-граммы с использованием электрон-ных форм;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
- разрабатывать элементы системы управления качеством результатов деятельности;

- разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективно-сти.

 
Уровень 2
- разрабатывать формы отчетности;

- определять показатели и критерии оценки профессиональной подготовленности в области ФКиС;

 
Уровень 3
- проводить мониторинг показателей деятельности ФСО и реализации физкультурно-оздоровительной про-граммы с использованием электрон-ных форм;

- определять проблемы в организации образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности и разрабатывать мероприятия по еѐ совершенствованию.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- анализа результатов деятельности в области физической культуры и массового спорта.
 
Уровень 2
- разработки методических рекомендаций по совершенствованию тренировочного процесса в области физической культуры и спорта. 
 
Уровень 3
- контроля выполнения проектных, исследовательских работ обучающихся по программам профессионального образования, в том числе выпускных квалификационных работ.
 
 
 
ОПК-4: Способен формировать общественное мнение о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья, осуществлять пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма, просветительно-образовательную и агитационную работу
 
Знать:
 
Уровень 1
- систему научного знания о физической культуре и спорте, еѐ структуре, междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных.
 
Уровень 2
- особенности осуществления пропа-ганды здорового образа жизни, фи-зической культуры и спорта, борьбы с противоправным влиянием на результаты спортивных соревнований.
 
Уровень 3
- историю, место оздоровительных систем и технологий в культурно-историческом наследии человечества, их целевое назначение, средства и методы объяснения;

- систему научного знания о физической культуре и спорте, еѐ структуре, междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных;

- правила определения понятий, классификацию и систематизацию как логические понятия.

-особенности осуществления пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, борьбы с противоправным влиянием на результаты спортивных соревнований.

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
- анализировать новые подходы и методические решения в области пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

- объяснять значение физической культуры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нравственные ценности физической культуры и спорта, идеи олимпизма устно и письменно для различный 

 
стр. 6
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
 
целевых аудиторий специалистов и неспециалистов.

 
Уровень 2
- грамотно объяснять и демонстрировать учебный материал, подчеркивать сильные и слабые стороны оздоровительных систем, создавать на занятияхпроблемно ориентированную образовательную среду, побуждать занимающихся к самостоятельному выполнению заданий с целью укрепления своего организма;

- определять формы агитационной работы в области ФКиС для различных целевых аудиторий.

 
Уровень 3
- оперировать основными теоретическими знаниями о физической куль-туре и спорте на основе критического осмысления;

- самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том чис-ле в смежных областях, с целью управления своим физическим и психическим состоянием для повышения эффективности тренерской деятельности;

- анализировать особенности осуществления пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, борьбы с противоправным влиянием на результаты спортивных соревнований.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- проведения теоретических занятий по теме значения физической куль-туры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нрав-ственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма в рамках реализации программ про-фессионального образования.
 
Уровень 2
- подготовки материалов для представления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по пропаганде здорового образа жизни.
 
Уровень 3
- владения методами и технологиями в области пропаганды физической культуры и спорта;

- владения новейшими теориями, концепциями иинтерпретациями системы понятийных категорий;

- проведения теоретических занятий по теме значения физической культуры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма в рамках реализации программ профессионального образования.

 
 
 
ОПК-3: Способен формировать воспитательную среду при осуществлении физкультурно-спортивной деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1
- нормативные документы в сфере молодежной политики, воспитания, этических норм в спорте.
 
Уровень 2
- социокультурный потенциал физической культуры и спорта.
 
Уровень 3
- передовой опыт работы тренеров, инструктиоров и других специалистов в области спортивной тренировки, лучшие проекты и программы в области физического развития.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
- создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду. 
 
Уровень 2
- оценивать тренирующий потенциал занятий спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности. 
 
Уровень 3
- определять наиболее эффективные средства и методы спортивно-оздоровительной работы, видеть результат.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- анализа реализации кондиционного потенциала мероприятий спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности и подготовки предложений по совершенствованию спортивно-оздоровительной  работы
 
Уровень 2
- проведения различных видов физкультурных занятий, составлять про-грамму тренировок.
 
Уровень 3
- составления программ по улучшению состояния здоровья, масса набора, похудения, «сушки».
 
 
 
ОПК-2: Способен реализовывать программы и комплексные мероприятия образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности с использованием средств, методов и приемов видов спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
- целевое воздействие оздоровительных систем и физкультурно-оздоровительных технологий, про-блемы питания и здоровья, методические особенности применения в зависимости от целевой аудитории. 
 
Уровень 2
- структуру, содержание, специфические особенности педагогического процесса в высшем образовании в области физической культуры и спорта;

- организацию и проведение массовых мероприятий

 
Уровень 3
- организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий регионального и национального масштаба (организацию, этапы, логистику, ответственность, безопасность).
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
- выявлять и обосновывать достоинства и недостатки различных методик, в том числе инновационных.
 
Уровень 2
- структуру, содержание, специфические особенности педагогического процесса в высшем образовании в области физической культуры и спорта;

- организацию и проведение массо-вых.

 
Уровень 3
- определять величину нагрузки в соответствии с направленностью тренировочного занятия;

- осуществлять контроль учебной деятельности по программам профессионального образования.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- использования оздоровительных систем и технологий в различных вариантах учебных занятий.
 
стр. 7
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
 
Уровень 2
- проведения различных видов учебных занятий по дисциплинам (модулям), в рамках реализации программ профессионального образования.
 
Уровень 3
- периодического и текущего контроля результатов исполнения групповых и индивидуальных планов спортивной подготовки занимаю-щихся.
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать деятельность организации в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИУК-6.1 возможные сферы и направления профессиональной самореализации, способы ее совершенствования и основы рациональной организации труда
3.1.2
ИОПК-1.1 систему управления физической культурой и спортом в Российской Федерации; общие положения технологии планирования; основные технологические процедуры, обеспечивающие управление организацией; систему факторов, обеспечивающих эффективность деятельности организации в области физической культуры и массового спорта
3.1.3
ИОПК-2.1 целевое воздействие оздоровительных систем и физкультурно-оздоровительных технологий, проблемы питания и здоровья, технологии модернизации оздоровительных программ, методические особенности их применения в зависимости от целевой аудитории; организацию и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий регионального и национального масштаба
3.1.4
ИОПК-3.1 нормативные документы в сфере молодежной политики, воспитания, этических норм в спорте; передовой опыт в области воспитания, лучшие проекты и программы в области воспитания; ресурсное, организационное и методическое обеспечение воспитательной деятельности ФСО или ОО
3.1.5
ИОПК-4.1 сущность спорта, закономерности его развития и функционирования, структуру современного спортивного движения в мире; основные принципы обобщения и распространения передового опыта; концепцию современного олимпизма и олимпийского образования, нормативные документы, регулирующие международные олимпийское движение
3.1.6
ИОПК-5.1 целевые показатели развития системы физической культуры и массового спорта в Российской Федерации; показатели эффективности деятельности организаций в области физической культуры и массового спорта; эвристические и математические методы оценки эффективности деятельности
3.1.7
ИОПК-6.1 современные информационно-коммуникационные средства и технологию процесса обмена информацией в процессе подготовки в области физической культуры и массового спорта; особенности обеспечения условий для развития внутри межрегиональных спортивных связей; технологии работы по привлечению спонсоров
3.1.8
ИОПК-9.1 требования Федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта, профессиональных стандартов и квалификационных характеристик персонала; требования лицензирования и аккредитации в области ФКиС; технологию переработки практического и теоретического материала в методический формат
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ИУК-6.2 определять приоритеты профессиональной деятельности и оценивать ее результаты на основе самооценки, вносить в нее коррективы
3.2.2
ИОПК-1.2 ставить цель и определять задачи организации в области физической культуры; использовать различные технологии планирования и разрабатывать системы ключевых показателей достижения результатов деятельности, выбирать эффективные средства, методы и условия, позволяющие воздействовать на деятельности организации в области физической культуры и массового спорта
3.2.3
ИОПК-2.2 анализировать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации программ образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности; выявлять и обосновывать достоинства и недостатки различных методик, в том числе инновационных
3.2.4
ИОПК-3.2 определять наиболее эффективные средства и методы воспитательной работы в ФСО или ОО; оценивать воспитательный потенциал мероприятий образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности
 
стр. 8
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
 
3.2.5
ИОПК-4.2 оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре; анализировать новые подходы и решения в области пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта; оценивать роль и значение спорта в системе воспитания; формировать мнение о значении физической культуры в обеспечении здоровья, пропагандирует идеи олимпизма
3.2.6
ИОПК-5.2 выполнять анализ тренировочной и соревновательной деятельности; применять методы оценки спортивных результатов; проводить мониторинг показателей деятельности физкультурно-спортивной организации по реализации программ спортивной подготовки; обосновывать рекомендации по совершенствованию организации тренировочного и соревновательного процессов
3.2.7
ИОПК-6.2 использовать информационно-коммуникационные средства и технологии обмена информацией в процессе подготовки в области физической культуры и массового спорта; определять заинтересованные стороны, для взаимодействия по реализации проекта или программы в развитии вида спорта/вида НМО; выявлять информационные потребности заинтересованных сторон; анализировать процессы внутрирегионального и межрегионального взаимодействия
3.2.8
ИОПК-9.2 разрабатывать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации программ в области физической культуры и массового спорта; разрабатывать методические и учебные материалы для внедрения новейших методик в практику физической культуры и массового спорта
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ИУК-6.3 формирования навыков саморазвития и самореализации на основе самооценки в профессиональной и других сферах деятельности
3.3.2
ИОПК-1.3 разработки индивидуальных, перспективных, этапных, текущих планов подготовки спортивных команд
3.3.3
ИОПК-2.3 разработки комплексных долгосрочных программ с использованием физкультурно-оздоровительных технологий для определенной целевой аудитории; организации и проведении массовых физкультурно-спортивных мероприятий регионального или национального масштаба
3.3.4
ИОПК-3.3 разработки концепции воспитательной работы в ФСО или ОО; анализа реализации воспитательного потенциала мероприятий образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности и подготовки предложений по совершенствованию воспитательной работы
3.3.5
ИОПК-4.3 в проведении теоретических занятий по олимпийскому образованию, обеспечению соблюдения антидопинговых правил, выполнению предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль; подготовки материалов о нравственных ценностях спорта
3.3.6
ИОПК-5.3 оценки результативности деятельности организаций в области физической культуры и массового спорта; соотношения нормативных и достижимых значений данных показателей; подготовки рекомендаций по совершенствованию деятельности организации в области физической культуры и массового спорта
3.3.7
ИОПК-6.3 использования информационно-коммуникационных технологий  для реализации программы развития вида спорта/вида НМО с заинтересованными сторонами и разработки плана мероприятий по такому  взаимодействию
3.3.8
ИОПК-9.3 разработки практических рекомендаций по совершенствованию методического сопровождения в области физической культуры и массового спорта по результатам собственных исследований; внедрения новейших методик в практику тренировочного и соревновательного процесса, в том числе дистанционно
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Теоретико методические

основы

оздоровительной

физической

культуры.

/Лек/

Л1.4

4
УК-6 ОПК-4 ОПК-6
1
0
 
1.2
Основы оздоровительной физичекой культуры /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1

2
ОПК-2 ОПК-3 ОПК-6
1
1
Теоретико методические основы оздоровительной физической культуры.
 
1.3
Основы оздоровительной физичекой культуры /Ср/

40
1
0
 
1.4
Составление программ оздоровительной направленности /Ср/
Л2.2

40
1
0
 
 
Раздел 2. 

 
стр. 9
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
 
2.1
Современные Фитнес напарвления как

технологии

коррекции веса и

физических

кондиций

занимающихся.

/Лек/

Л2.4

4
ОПК-4 ОПК-6
2
0
Кроссфит, Зумба, Табата, силовой тренинг, Капоэйра, пилатес, восточные духовные практики "Йога"
 
2.2
Основы силового тренинга /Пр/
Л1.3Л2.1

4
ОПК-3 ОПК-9
1
2
Техника выполнения силовых упражнений;составление комплекса силовых тренировок для коррекции функционального состояния (масса набор, "сушка", поддержание веса.
 
2.3
Кроссфит. Функциональный тренинг /Пр/
Л1.7

4
1
2
Составление комплексов упражнений методом круговой тренировки: выносливость, сила, координация, скорость.
 
2.4
Современные танцевальные направления фитнесс технологий. Капоэйра, Зумба /Пр/

4
ОПК-2 ОПК-6
1
2
бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. фУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.это фитнес-программа, состоящая из танцевальных движений под мотивы в стиле латино. сОСТАВЛЕНИЕ ФИТНЕСС ПРОГРАММ
 
2.5
Табата -высокоинтенсивный интервальный тренинг, цель которого выполнить максимальное количество движений за минимальное время /Пр/

2
ОПК-2 ОПК-3
1
1
составление программ различной интенсивности и напрвленности
 
2.6
Восточные гимнастики в системе оздоровительной физической культуры (пилатес, стретчинг, Йога) /Пр/

2
1
1
составление комплексов упражнений по развитию физических качеств с помощью изучаемых напрвлений.
 
2.7
Функциональный тренинг. Влияние на организм /Ср/

0
2
0
 
2.8
Составление программ по функциональной подготовке /Ср/

0
2
0
 
 
Раздел 3. 

 
3.1
Технологии здоровьесбережения /Пр/
Л1.5

2
ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6
1
1
 
3.2
/КАтЗ/

0,25
1
0
 
3.3
/Ср/

3,75
1
0
 
 
Раздел 4. Современные Фитнес напарвления как технологии коррекции веса и физических кондиций занимающихся.

 
4.1
Современные аква фитнесс технологии  /Пр/
Л1.6

4
ОПК-2 ОПК-4 ОПК-5
2
2
 
4.2
Современные аква фитнесс технологии  /Ср/

30
2
0
 
4.3
Инновационный фитнесс проект /Пр/

6
ОПК-2 ОПК-4
2
3
Составление программ тренировок с помощью мобильных приложений. анализ физкультурной деятельности занимающегося через приложения.
 
4.4
Инновационный фитнесс проект /Ср/

27
2
0
 
4.5
Факторы питания. Правильное питание и диета. Пищевая ценность продуктов иих влияние на физическую активность /Пр/
Л1.2 Л1.7Л2.2 Л2.3

6
ОПК-3 ОПК-5
2
3
Составление программ питания согласно потребностям и целям занимающегося.
 
4.6
Методы экспресс-оценки функционального состояния организма человека. /Пр/

4
ОПК-5 ОПК-9 ОПК-6
2
2
Методики оценки деятельности сердечно-сосудистой системы (нагрузочные пробы, медико-биологические и аппаратурные пробы). Методики оценки деятельности дыхательной системы (Генча, Штанге, окружность и экскурсия грудной клетки, ЖЕЛ, частота дыхания и пр.) Методики оценки физического развития, состояния опорно-двигательного аппарата (определение формы грудной клетки, ног, типа телосложения, жирового компонента, рельефа и тонуса мышц и пр.). Экспресс метод Г.Апанасенко. Методики оценки функционального состояния по внешним признакам.
 
4.7
/КАтЭ/

2,4
2
0
 
4.8
/Экзамен/

24,6
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Понятие «здоровье». Факторы, определяющие состояние здоровья.  Понятия «образ жизни», «здоровый образ жизни». Элементы здорового образа жизни.

2. Основные направления оздоровительной физической культуры (оздоровительно-рекреационная, оздоровительно-реабилитационная, гигиеническое направление): характеристика и задачи.

 
стр. 10
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
 
3. Фитнесс-система как современное направление оздоровительной физической культуры. Основные направления фитнесса. Характеристика и направленность аэробики, шейпинга, системы пилатес, калланетики.

4. Характеристика дыхательных гимнастик как средства оздоровительной физической культуры. Бодифлекс,  гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

5. Методы оценки состояния здоровья и работоспособности у занимающихся оздоровительной физической культурой. Содержание методики экспресс-оценки уровня здоровья и физической работоспособности по Г. Апанасенко.

6. Восточные оздоровительные системы (йога, тибетская гимнастика, цигун).

7. Современные технологии коррекции веса и фигуры.

8. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании детей разного возраста.

9. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании студенческой молодежи, взрослого населения.

10. Особенности использования оздоровительных технологий в системе подготовки спортивного резерва.

 
5.2. Темы письменных работ
1. Понятие «здоровье». Факторы, определяющие состояние здоровья.

2. Понятия «образ жизни», «здоровый образ жизни». Элементы здорового образа жизни.

3. Основные направления оздоровительной физической культуры.

4. Оздоровительно-рекреационная физическая культура.

5. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

6. Гигиеническое направление оздоровительной физической культуры.

7. Здоровое питание. Характеристика БЖУ

8. Базовые силовые упражнения.

9. Изолированные силовые упражнения.

10. Тренажеры в спорте.

11. Современные фитнесс технологии.

12. Танцевальные единоборства.

13. Функциональный тренинг - Кроссфит.

14. Танцевальные направления. Брейк данс, Хип хоп.

15. Уличный тренинг. Варкаут

16. Специальные оздоровительные средства физической культуры.

17. Основные принципы физической тренировки для здоровья.

18. Основные технологии оздоровительной физической культуры.

19. Методы оценки состояния здоровья и работоспособности у занимающихся.

20. Механизмы воздействия на организм упражнений дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

21. Особенности техники выполнения дыхательных упражнений по Стрельниковой.

22. Технология обучения дыхательным упражнениям гимнастики А.Н.Стрельниковой. Дозирование нагрузки.

23. Бодифлекс как система коррекции фигуры и оздоровления организма.

24. Техника дыхания в системе «Бодифлекс». Согласование дыхания с физическими упражнениями.

25. Механизмы воздействия пятифазного дыхания в Бодифлекс на организм.

26. Аэробика Кеннета Купера.

27. Методы тренировки, величина нагрузки, программы занятий по К. Куперу.

28. Методика оценки функционального состояния занимающихся по К. Куперу.

29. Система здоровья К.Ниши. Теоретические основы.

30. Золотые правила здоровья системы К. Ниши. Техника выполнения физических упражнений и их направленность.

31. Йога. Характеристика оздоровительной системы.

32. Пранаяма - система управления дыханием в йоге.

33. Асаны, их классификация в йоге.

34. Теоретические основы оздоровительной системы «Око возрождения».

35. Комплекс упражнений тибетской гимнастики. Основная направленность упражнений.

36. Механизмы воздействия физических упражнений тибетской гимнастики на организм.

37. «Калланетика» Каллан Пинкти.

38. Характеристика и направленность шейпинга.

39. Пилатес. Направленность занятий и основы техники выполнения упражнений.

40. Проектирование оздоровительных технологий в процессе физического воспитания школьников.

41. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

42. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании школьников.

43. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании взрослого населения.

44. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании лиц с ограниченными возможностями здоровья.

45. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании студенческой молодежи.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Задание 1.

Провести диагностику функциональных и физических возможностей организма занимающихся. На основе полученных данных подобрать комплекс упражнений и провести его.

Задание 2.

Разработать комплексы упражнений с применением силового тренинга на:

-похудение

- массонабор

 
стр. 11
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
 
- рельеф ("сушка")

Задание 3.

Составить и провести круговой тренировки с приминением следующего метода:

- методом одного подхода

- круговой тренировки

- суперсетов

- комбинированного подхода

Задание 4.

Подготовка лекции-презентации по одной из оздоровительных систем и проведение ее на своей группе.

 
тестовые задания, письменные работы, практические задания
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Дрейер Д., Дрейер К., Маликова Л.
Ци-бег: революционный метод бега без усилий и травм
Мурманск: Тулома, 2008
 
Л1.2
Пашинцев В.Г.
Питание в системе подготовки высококвалифицированных дзюдоистов: монография
М.: Сов. спорт, 2013
 
Л1.3
Романов Н., Пьянзин А.
Позный метод бега. Экономичный, результативный, надежный
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013
 
Л1.4
Евсеев С.П.
Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник
М.: Спорт, 2018
 
Л1.5
Михайлов В.М., Харламова Н.В., Беликова М.Э.
Тестирование физических данных спортсмена
 
Л1.6
Лях В.И.
Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся
 
Л1.7
Шаравьева А.В.
Комплексное использование средств аквафитнеса в оздоровительной тренировке женщин 35-45 лет: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Чайковский: , 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Северин Е.С.
Биохимия с упражнениями и задачами: учебник
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008
 
Л2.2
Авсарагов Г.Р.
Физическое воспитание студентов вузов в различные периоды учебного процесса: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Набережные Челны: Камская ГАФК, 2010
 
Л2.3
Ершов Ю.А.
Общая биохимия и спорт: учеб. пособие
М.: Изд-во МГУ, 2010
 
Л2.4
Михайлов С.С.
Спортивная биохимия: учебник
М.: Сов. спорт, 2012
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu — операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.LibreOffice — кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Нетрадиционные оздоровительные методики http://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/Mironova_Netraditcion_metod.pdf
6.3.2.2
2. Восточные оздоровительные системы http://lib.ugtu.net/sites/default/files/books/2010/poz187.pdf
6.3.2.3
3. Современные оздоровительные системы физической культуры http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32600/21-KaPC_001201.pdf?s
6.3.2.4
4. Физкультурно-оздоровительные технологии http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/1373/u_lectures.pdf
6.3.2.5
5. Лучшие дыхательные практики востока http://www.e-reading.club/bookreader.php/1025096/I-Shen_-_Luchshie
6.3.2.6
6. Дыхательные практики http://chakraalbum.ru/dyxatelnye-praktiki
6.3.2.7
7. Экспреесс-оценка функциональных возможностей человека https://sibadi.org/upload/express.pdf
6.3.2.8
8. Экспресс-оценка функциональ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Компьютер - 1
7.2
Монитор - 1
 
стр. 12
УП: 49.04.01 19 ПППвФК.plx
 
7.3
Проектор – 1
7.4
Экран – 1
7.5
Парта: 40 шт;Доска классная трёхстворчатая: 1 шт;Жалюзи: 4 шт;Стол 2х тумбовый: 1 шт;Стул: 1 шт 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)