«Уральский государственный университет физической культуры»
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
- требования к программам учебной дисциплины по образовательным программам профессионального образования.
- определять содержание программы в соответствии с поставленными це-лями и запланированными результа-тами.
- определять наиболее эффективные способы осуществления методиче-ской помощи физкультурно-спортивным организациям, выполнения консультационных проектов.
электронных образовательных и информационных ресурсов).
- технологии эффективного делового общения.
- современные информационно-коммуникационные технологии;
дистанционные образовательные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы.
- разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективно-сти.
- определять показатели и критерии оценки профессиональной подготовленности в области ФКиС;
- определять проблемы в организации образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности и разрабатывать мероприятия по еѐ совершенствованию.
- систему научного знания о физической культуре и спорте, еѐ структуре, междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных;
- правила определения понятий, классификацию и систематизацию как логические понятия.
-особенности осуществления пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, борьбы с противоправным влиянием на результаты спортивных соревнований.
- объяснять значение физической культуры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нравственные ценности физической культуры и спорта, идеи олимпизма устно и письменно для различный
- определять формы агитационной работы в области ФКиС для различных целевых аудиторий.
- самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том чис-ле в смежных областях, с целью управления своим физическим и психическим состоянием для повышения эффективности тренерской деятельности;
- анализировать особенности осуществления пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, борьбы с противоправным влиянием на результаты спортивных соревнований.
- владения новейшими теориями, концепциями иинтерпретациями системы понятийных категорий;
- проведения теоретических занятий по теме значения физической культуры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма в рамках реализации программ профессионального образования.
- организацию и проведение массовых мероприятий
- организацию и проведение массо-вых.
- осуществлять контроль учебной деятельности по программам профессионального образования.
ции
ракт.
основы
оздоровительной
физической
культуры.
/Лек/
технологии
коррекции веса и
физических
кондиций
занимающихся.
/Лек/
2. Основные направления оздоровительной физической культуры (оздоровительно-рекреационная, оздоровительно-реабилитационная, гигиеническое направление): характеристика и задачи.
4. Характеристика дыхательных гимнастик как средства оздоровительной физической культуры. Бодифлекс, гимнастика по А. Н. Стрельниковой.
5. Методы оценки состояния здоровья и работоспособности у занимающихся оздоровительной физической культурой. Содержание методики экспресс-оценки уровня здоровья и физической работоспособности по Г. Апанасенко.
6. Восточные оздоровительные системы (йога, тибетская гимнастика, цигун).
7. Современные технологии коррекции веса и фигуры.
8. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании детей разного возраста.
9. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании студенческой молодежи, взрослого населения.
10. Особенности использования оздоровительных технологий в системе подготовки спортивного резерва.
2. Понятия «образ жизни», «здоровый образ жизни». Элементы здорового образа жизни.
3. Основные направления оздоровительной физической культуры.
4. Оздоровительно-рекреационная физическая культура.
5. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.
6. Гигиеническое направление оздоровительной физической культуры.
7. Здоровое питание. Характеристика БЖУ
8. Базовые силовые упражнения.
9. Изолированные силовые упражнения.
10. Тренажеры в спорте.
11. Современные фитнесс технологии.
12. Танцевальные единоборства.
13. Функциональный тренинг - Кроссфит.
14. Танцевальные направления. Брейк данс, Хип хоп.
15. Уличный тренинг. Варкаут
16. Специальные оздоровительные средства физической культуры.
17. Основные принципы физической тренировки для здоровья.
18. Основные технологии оздоровительной физической культуры.
19. Методы оценки состояния здоровья и работоспособности у занимающихся.
20. Механизмы воздействия на организм упражнений дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
21. Особенности техники выполнения дыхательных упражнений по Стрельниковой.
22. Технология обучения дыхательным упражнениям гимнастики А.Н.Стрельниковой. Дозирование нагрузки.
23. Бодифлекс как система коррекции фигуры и оздоровления организма.
24. Техника дыхания в системе «Бодифлекс». Согласование дыхания с физическими упражнениями.
25. Механизмы воздействия пятифазного дыхания в Бодифлекс на организм.
26. Аэробика Кеннета Купера.
27. Методы тренировки, величина нагрузки, программы занятий по К. Куперу.
28. Методика оценки функционального состояния занимающихся по К. Куперу.
29. Система здоровья К.Ниши. Теоретические основы.
30. Золотые правила здоровья системы К. Ниши. Техника выполнения физических упражнений и их направленность.
31. Йога. Характеристика оздоровительной системы.
32. Пранаяма - система управления дыханием в йоге.
33. Асаны, их классификация в йоге.
34. Теоретические основы оздоровительной системы «Око возрождения».
35. Комплекс упражнений тибетской гимнастики. Основная направленность упражнений.
36. Механизмы воздействия физических упражнений тибетской гимнастики на организм.
37. «Калланетика» Каллан Пинкти.
38. Характеристика и направленность шейпинга.
39. Пилатес. Направленность занятий и основы техники выполнения упражнений.
40. Проектирование оздоровительных технологий в процессе физического воспитания школьников.
41. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
42. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании школьников.
43. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании взрослого населения.
44. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании лиц с ограниченными возможностями здоровья.
45. Особенности использования оздоровительных технологий в физическом воспитании студенческой молодежи.
Провести диагностику функциональных и физических возможностей организма занимающихся. На основе полученных данных подобрать комплекс упражнений и провести его.
Задание 2.
Разработать комплексы упражнений с применением силового тренинга на:
-похудение
- массонабор
Задание 3.
Составить и провести круговой тренировки с приминением следующего метода:
- методом одного подхода
- круговой тренировки
- суперсетов
- комбинированного подхода
Задание 4.
Подготовка лекции-презентации по одной из оздоровительных систем и проведение ее на своей группе.