«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 06.06.01 Биологические науки Профиль : "Биохимия"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Диагностика нарушений.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Антиоксидантная система организма.
Антиоксидантная система организма.
/Лек/
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Антиоксидантная система организма.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2 Нарушения функций кишечника. Биохимическая диагностика нарушений. Нарушения функций кишечника при занятиях спортом.
3 Нарушения функций поджелудочной железы. Биохимическая диагностика нарушений. Нарушения функций поджелудочной железы при занятиях спортом.
4 Печеночная недостаточность. Биохимическая диагностика нарушений. Нарушения функций печени при занятиях спортом.
5 Желтуха, её виды: гемолитическая, механическая, печеночная. Биохимическая диагностика нарушений.
6 Нарушение функций системы аденогипофиз - надпочечники.
7 Нарушений функций системы аденогипофиз - яичники - плацента.
8 Нарушений функций системы аденогипофиз - семенники.
9 Нарушений функций системы аденогипофиз - щитовидная железа.
10 Нарушение функций паращитовидной железы.
11 Нарушения переваривания и всасывания липидов.
12 Нарушения метаболизма триглицеридов и жирных кислот.
13 Нарушения метаболизма фосфатидов и сфинголипидов.
14 Липопротеины. Гиперлипопротеинемии и другие дислипопротеинемии. Биохимическая диагностика нарушений.
15 Нарушения обмена холестерина и желчных кислот.
16 Эпидемиология и этиология атеросклероза. Факторы риска. Патогенез атеросклероза. Диагностика.
17 Водно-солевой обмен. Электролитный состав жидкостей организма. Механизмы регуляции объема, электролитного состава жидкостей организма.
18 Роль почек в регуляции параметров внеклеточной жидкости. Антидиуретический гормон, альдостерон и ренин-ангиотензиновая система. Составные части мочи и изменение её состава.
19 Изменения объёма и осмотического давления внеклеточной жидкости.
20 Нарушение обмена электролитов. Нарушение водно-электролитного баланса при физических нагрузках.
21 Кислотно-щелочное состояние организма. Механизмы регуляции рН жидкостей организма.
22 Нарушение кислотно-щелочного состояния. Диагностика нарушений кислотно-щелочного состояния организма.
23 Нарушение кислотно-щелочного баланса при физических нагрузках.
24 Нарушения обмена микроэлементов при физических нагрузках. Анемии в спорте.
25 Свободные радикалы. Механизмы образования активных форм кислорода.
26 Роль свободных радикалов в повреждении биологических структур. Перекисное окисление липидов (ПОЛ). Активация ПОЛ как универсальный механизм повреждения клетки на мембранном уровне.
27 Активация ПОЛ при стрессе, воспалении.
28 Активация ПОЛ при гипероксии и гипоксии.
29 Причины активации свободно-радикального окисления при интенсивных физических нагрузках. Стрессовый характер физических нагрузок.
30 Антиоксидантные ферменты. Неферментные антиоксиданты. Свободно-радикальные патологии и антиоксидантная терапия.
31 Изменения в системе ПОЛ-АОС при адаптации и дезадаптации к физическим нагрузкам.
- следует исходить из современных естественнонаучных представлений о механизмах биохимических процессов в организме человека и воздействия на них биотических и абиотических условий внешней среды;
- уметь слушать и конспектировать лекции, так как лектор имеет возможность познакомить слушателей с новейшими
- активно участвовать в дискуссии в ходе семинарских занятий, аргументируя свою точку зрения самостоятельно изученными материалами по теме курса; пропущенные темы занятий следует изучить самостоятельно и отчитаться об этом перед преподавателем;
- добиваться глубины и полного понимания дидактических единиц дисциплины, что достигается путем участия в творческих дискуссиях на семинарах, протекающих с соблюдением методологических требований к научному познанию, достижению истины;
- следует внимательно изучить материалы, характеризующие дисциплину «Биохимия» и определяющие целевую установку, а также рабочую программу дисциплины. Это позволит четко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем, во-вторых, глубину их постижения;
- необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемого курса. Список основной литературы предлагается в настоящей РПД. При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов: а) учебники, учебные и учебно-методические пособия; б) первоисточники по рассматриваемым в темах дисциплины проблемам; в) монографии, сборники научных статей, публикации в различных периодических изданиях; г) справочная литература: энциклопедии, словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат;
- основное содержание той или иной проблемы следует уяс¬нить, изучая самостоятельно учебную литературу. При этом важно учитывать все многообразие подходов к той или иной проблеме. С одной стороны, подобное многообразие объясняется различиями в мировоззренческих позициях, на которых стояли авторы различных подходов к анализу сложных педагогических проблем; с другой – сложностью объяснения;
- при работе с учебником постоянно уточнять сущность и содержание понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим и педагогическим словарям;
- не ограничиваться только теоретическим, умозрительным характером рассмотрения явлений и процессов. Тесно связывать их с практикой педагогической и научной деятельности, уметь использовать их в качестве инструментария для непосредственного анализа реальных социаль¬ных и профессиональных проблем;
- осуществлять творческую, но обоснованную научными фактами, интерпретацию рассматриваемых явлений применительно к практике научно-исследовательской деятельности;
- принимать активное участие в научно-методологическом семинаре кафедры биохимии; участвовать в научно-практических конференциях и симпозиумах.