2020-2021_z49_03_01 СТвИВС 18 (25)_plx_Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Спортивной медицины и физической реабилитации
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом
______________ 2018 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01 СТвИВС 18 (25).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (25).plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст.преп., Ю.Н. Шабурникова  _________________
 
к.п.н., Руководитель ООП, Р.Х. Аминов;к.п.н., Нач. УМУ, О. А. Клестова  _________________
Рецензент(ы):
 
Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы: 2018-2021 уч.г.

Зав. кафедрой д.м.н., проф. Е.В.Быков 

Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (25).plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.м.н., проф. Е.В.Быков 

Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.м.н., проф. Е.В.Быков 

Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.м.н., проф. Е.В.Быков 

Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.м.н., проф. Е.В.Быков 

Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (25).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Профилактика травматизма и заболеваний в прцессе занятий спортом» являются формирование представления о средствах и методах профилактики травматизма при занятиях спортом, а так же практических навыков работы в данном направлении. Обеспечить воспитание у занимающихся негативное отношение ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.05
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении дисциплин: Адаптивная физическая культура,Физиология человека, Биохимия человека, Анатомия человека, Тренажёры в спорте
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для изучения такой дисциплины, как: Адаптивная физическая культура, Психология физической культуры,Физиология спорта,Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности,Лечебная физическая культура,Массаж,Основы антидопингового обеспечения,Спортивная медицина
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7:      способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь 
 
Знать:
 
Уровень 1
знает общие основы техники безопасности при проведении занятий, основные задачи гигиены физического воспитания; знает санитарно-гигиенические требования к местам проведения занятий физическими упражнениями
 
Уровень 2
знает инструктаж по технике безопасности; знает основные мероприятия, способствующие профилактике травматизма
 
Уровень 3
знает как осуществлять контроль а ходом и результатами учебной деятельности учащихся
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
применять основные правила техники безопасности на уроках физической культуры; умеет корректно донести информацию о правилах поведения на занятиях физической культурой; умеет объяснить использование физкультурного оборудования и инвентаря согласно санитарно-гигиеническим требованиям
 
Уровень 2
соблюдает методические принципы при проведении занятий; умеет правильно подбирать упражнения; умеет регулировать на-рузку на уроках физиической культуры; соблюдает методические принципы при проведении занятий
 
Уровень 3
умеет применить опыт наблюдения за учащимися и отследить реакцию организма на нагрузку различными способами; умеет провести анализ и оценку выполнения учебных заданий
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
владеет элементами страховки при занятиях различной направленности владеет информацией о правильности располо-жения физкультурного оборудования в спортивном зале
 
Уровень 2
навыками оказания первой медицинской помощи  при травмах и ушибах владеет приемами массажа и самомассажа владеет комплексом восстанавливающих мероприятий
 
Уровень 3
владеет компьютерными программами при проведении исследований
 
 
 
ПК-8: способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
медико-биологические и психологические основы и технологии тренировки в избранном виде спорта;
 
Уровень 2
санитарно –гигиенические нормы и требования при осуществлении деятельности в избранном виде спорта.
 
Уровень 3
На высоком уровне медико-биологические и психологические основы и технологии тренировки в избранном виде спорта;  санитарно –гигиенические нормы и требования при осуществлении деятельности в избранном виде спорта.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
использовать на занятиях избранным видом спорта знания об истоках и эволюции формирования теории
 
стр. 5
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (25).plx
 
оздоровительной и спортивной тренировки, 
 
Уровень 2
использовать на занятиях избранным видом спорта  медико-биологические и психологические основы тренировки;
 
Уровень 3
использовать на занятиях избранным видом спорта знания об истоках и эволюции формирования теории оздоровительной и спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основ тренировки;-соблюдать санитарно -гигиенические нормы и требования при осуществлении деятельности в избранном виде спорта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
умениями осуществлять тренерскую деятельность в избранном виде спорта с учётом теоретико-методических,  медико-биологических и психологических основ оздоровительной и спортивной тренировки;
 
Уровень 2
-современными технологиями тренировки в избранном виде спорта;
 
Уровень 3
-умениями соблюдать санитарно -гигиенические нормы и требования, предъявляемые к физкультурно –спортивной деятельности.
 
 
 
ПК-12: способностью использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа 
 
Знать:
 
Уровень 1
Понимает терминологию, может обьяснить факторы и причины травматизма 
 
Уровень 2
Знает способы регулирования нагрузки на занятиях, противопоказанные и запрещенные упражнения, особенности техники  выполнения упражнений, современные методики востановления
 
Уровень 3
Знает особенности организма, анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и  особенности их проявления в разные возрастные периоды, типичные травмы
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Оописать оказание первой помощи, методы восстановления, технику выполнения движений базовых  и избранного вида спорта
 
Уровень 2
Умеет на практике обеспечить технику безопасности при проведении  занятий, оказать первую помощь
 
Уровень 3
Организовать самостоятельно восстановительные мероприятия, может оказать первую помощь пострадавшим в процессе занятий
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Навыками организации занятий с учетом техники безопасности
 
Уровень 2
Навыками спортивного  массажа, методиками восстановления
 
Уровень 3
Владеет средствами и методами профилактики травматизма и заболеваний, методиками спортивного массажа и восстановления
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
медико-биологические и психологические основы и технологии тренировки в избранном виде спорта;
3.1.2
санитарно –гигиенические нормы и требования при осуществлении деятельности в избранном виде спорта;
3.1.3
терминологию, может обьяснить факторы и причины травматизма;
3.1.4
способы регулирования нагрузки на занятиях, противопоказанные и запрещенные упражнения, особенности техники  выполнения упражнений, современные методики востановления;
3.1.5
особенности организма, анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и  особенности их проявления в разные возрастные периоды, типичные травмы;
3.1.6
общие основы техники безопасности при проведении занятий;
3.1.7
основные задачи гигиены физического воспитания;
3.1.8
санитарно-гигиенические требования к местам проведения занятий физическими упражнениями;
3.1.9
инструктаж по технике безопасности;
3.1.10
основные мероприятия, способствующие профилактике травматизма;
3.1.11
знает как осуществлять контроль а ходом и результатами учебной деятельности учащихся
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать на занятиях избранным видом спорта знания об истоках и эволюции формирования теории 
3.2.2
оздоровительной и спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основ тренировки;
3.2.3
соблюдать санитарно -гигиенические нормы и требования при осуществлении деятельности в избранном виде спорта;
 
стр. 6
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (25).plx
 
3.2.4
описать и оказать первую помощь, методы восстановления, технику выполнения движений базовых  и избранного вида спорта;
3.2.5
на практике обеспечить технику безопасности при проведении  занятий;
3.2.6
соблюдать методические принципы при проведении занятий;
3.2.7
правильно подбирать упражнения;
3.2.8
регулировать нагрузку на уроках физиической культуры;
3.2.9
соблюдать методические принципы при проведении занятий;
3.2.10
корректно донести информацию о правилах поведения на занятиях физической культурой; 
3.2.11
объяснить использование физкультурного оборудования и инвентаря согласно санитарно-гигиеническим требованиям;
3.2.12
применить опыт наблюдения за учащимися и отследить реакцию организма на нагрузку различными способами;
3.2.13
провести анализ и оценку выполнения учебных заданий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками организации занятий с учетом техники безопасности, спортивного  массажа, методиками восстановления;
3.3.2
средствами и методами профилактики травматизма и заболеваний;
3.3.3
элементами страховки при занятиях различной направленности; 
3.3.4
информацией о правильности расположения физкультурного оборудования в спортивном зале;
3.3.5
компьютерными программами при проведении исследований;
3.3.6
умениями осуществлять тренерскую деятельность в избранном виде спорта с учётом теоретико-методических,  медико-биологических и психологических основ оздоровительной и спортивной тренировки;
3.3.7
современными технологиями тренировки в избранном виде спорта;
3.3.8
умениями соблюдать санитарно -гигиенические нормы и требования, предъявляемые к физкультурно –спортивной деятельности.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Техника безопасности

 
1.1
Техника безопасности /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3Л3.2 Л3.4 Л3.8

2
ОПК-7 ПК-12
3
0
 
1.2
Техника безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-7 ПК-12
3
2
 
1.3
Техника безопасности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.6 Л3.7

30
ОПК-7 ПК-12
3
0
 
 
Раздел 2. 2 Профилактика травм и заболеваний во время занятий

 
2.1
Профилактика травм и заболеваний во время занятий /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6 Л3.7 Л3.8

2
ОПК-7 ПК-12
3
0
 
2.2
Профилактика травм и заболеваний во время занятий /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1Л3.2 Л3.4

2
ОПК-7 ПК-12
3
0
 
2.3
Профилактика травм и заболеваний во время занятий /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.3Л3.4 Л3.7

30
ОПК-7 ПК-12
3
0
 
стр. 7
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (25).plx
 
2.4
/КАтЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2Л3.5

0,25
3
0
 
2.5
/Зачёт/

3,75
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Методика соматоскопического исследования физкультурников и спортсменов. 2 Методы оценки показателей физического развития лиц различного возраста. 3 Медицинские группы здоровья и их характеристика. 4 Понятие об оптимальном двигательном режиме. 5 Показания и противопоказания к тренирующим физическим нагрузкам. 6 Стадии формирования долговременной адаптации к физической нагрузке. 7 Классификация функциональных проб и тестов. 8 Типы реакции сердечно – сосудистой системы на физическую нагрузку. 9 Определение зоны ЧСС для аэробных физических нагрузок. 10 Методика проведения и оценка полученных результатов физической работоспособности на велоэргометре. 11 Физиологические показатели тренированности. 12 Организация медицинского наблюдения за занимающимися физкультурой и спортом; 13 Временные противопоказания для занятий физкультурой и спортом; 14 Абсолютные противопоказания для занятий спортом; 15 Основные разделы работы спортивного врача; 16 Методика и режим спортивных тренировок; 17 Построение физиологической кривой одного занятия; 18 Построение физиологической кривой цикла тренировок различной длительности; 19 Профилактика нарушений состояния здоровья спортсменов; 20 Понятие о перетренированности и перенапряжении; 21 Особенности врачебного наблюдения за спортсменками; 22 Гигиенические требования к занятиям физкультурой и спортом; 23 Медицинское обеспечение тренировок и соревнований
 
5.2. Темы письменных работ
1 Особенности профилактики травм и заболеваний при занятиях йогой 2 Особенности профилактики травм и заболеваний при занятиях восточными гимнастиками. 3 Особенности профилактики травм и заболеваний при занятиях фитнесом с использованием тренажеров. 4 Особенности профилактики травм и заболеваний при занятиях гимнастикой калланетик. 5 Особенности профилактики травм и заболеваний при занятиях гимнастикой пилатес
 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
тесты, кейсы, задачи
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
1. Дубровский, В. И.
Лечебная физкультура и врачебный контроль : учебник для мед. вузов  :  учебник для мед. вузов  
М. : МИА, 2006. – 597 с., , 2006.
 
Л1.2
Попов С.Н.
Физическая реабилитация: в 2 т.: учебник
М.: Академия, 2013
 
Л1.3
Епифанов В.А.
Восстановительная медицина: учебник
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013
 
Л1.4
Вайнер Э.Н.
Лечебная физическая культура: учебник
М.: КНОРУС, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лукомский И.В., Улащик В.С., Сикорская И.С., Улащик В.С.
Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж: учебник
Минск: Вышэйшая школа, 2008
 
Л2.2
Рипа М.Д., Расулов М.М., Кулькова И.В.
Практические и методические основы кинезотерапии: пособие по "Физической культуре" для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья
М.: ТВТ Дивизион, 2008
 
Л2.3
Разумов А.Н., Ромашин О.В.
Оздоровительная физкультура в восстановительной медицине: монография: учеб. пособие
М.: МДВ, 2007
 
стр. 8
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (25).plx
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Горелова Л.В.
Краткий курс лечебной физической культуры и массажа: учеб. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
 
Л3.2
Мартынихин В.С.
Лечебная физкультура и другие методы немедикаментозного воздействия при некоторых заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: учеб. пособие
Малаховка: МГАФК, 2007
 
Л3.3
Ибатов А.Д., Пушкина С.В.
Основы реабилитологии: учеб. пособие
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007
 
Л3.4
Возницкая О.Э.
Лечебная физкультура и двигательная активность при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: учеб. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2010
 
Л3.5
Быковская Т.Ю., Кабарухин А.Б., Семененко Л.А., Кабарухин Б.В.
Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж: учеб. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
 
Л3.6
Ачкасов Е.Е., Таламбум Е.А., Хорольская А.Б.
Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания: учеб. пособие
М.: Триада-Х, 2011
 
Л3.7
Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В.
Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учебное пособие
М.: ВЛАДОС, 2014
 
Л3.8
Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А.
Основы реабилитации для медицинских колледжей: учеб. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронные медицинские книги
 
Э2
Оказание медицинской помощи
 
Э3
Первая медицинская помощь. Школа выживания
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.2
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.3
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.4
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.5
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.6
Mozilla Firefox – интернет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1 Электронные медицинские книги. – Режим доступа : http://www.sportmedicine.ru/books.php
6.3.2.2
2 Оказание медицинской помощи. – Режим доступа :http://www.kchs.tomsk.gov.ru/med_pom.htm
6.3.2.3
3 Первая медицинская помощь. Школа выживания. – Режим доступа : http://mosvoku.narod.ru/army/m_01.htm
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Стол письмениый - 17 шт.; Стол письменный малъій - 5 mm.; Стол компьютерный - 1 шт.; Стуя - 29 шт.; Компьютер - 1 шт.; Монитор - 1 шт.; Проектор - 1 шт.; Экран - 1 шт.; Доска ученическая - 1 ілт.; Колонки звуковые - 1 шт.;
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При изучении дисциплины «Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом» особое внимание следует обратить на применение средств физической реабилитации в профилактике травм и заболеваний в зависимости от вида спорта и особенностей организма спортсмена. При изучении темы № 1 «Техника безопасности» следует обратить особое внимание на особенности обеспечения безопасности при занятиях спортом. При изучении темы № 2 «Профилактика травм и заболеваний во время занятий» следует обратить особое внимание на особенности профилактики травм во время занятий, оказание первой помощи занимающимся. В процессе освоения дисциплины студентам рекомендуется регулярно выполнять задания в рабочей тетради, обращаться к списку рекомендованной основной и дополнительной литературы по каждой теме. После изучения каждой темы студентам предлагается выполнение тестового контроля, либо проводится письменный опрос. Тема считается освоенной, если студент дал не менее 60% правильных ответов на вопросы тестового контроля или письменного опроса. Оценка знаний бакалавров проводится в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе», которая 
 
стр. 9
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (25).plx
 
определяет основные требования для допуска к зачету в пятом семестре Примечание: 1. Допуск к зачету от 40 баллов. 2. Премиальные баллы не учитываются, если в сумме у студента менее 40 обязательных баллов. По окончании изучения дисциплины студенты проходят обязательное итоговое тестирование и сдают теоретический зачет. ФОРМЫ И ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ 1. Написание контрольной работы, прохождение тестирования. 2. Написание рефератов (СР). 3. Подготовка тематических докладов (СР). * - виды работ не являются обязательными. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету. ФОРМЫ И ВИДЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ По дисциплине «Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом» итоговый контроль проводится в форме теоретического зачета. Допуск к сдаче зачета по дисциплине осуществляется на основе балльной системы учета успеваемости студентов. Организация и проведение зачета 2 вопроса в билете (20 билетов). Полный ответ на 1 вопрос от 30 до 50 баллов Неполный ответ на 1 вопрос от 0 до 29 баллов Оценка «отлично» – более 80 баллов