2020-2021_z49_03_01 19 ФОТ_plx_Физическая рекреация_Физкультурно-оздоровительные технологии
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 2 Физическая рекреация
______________ 2019 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01 19 ФОТ.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурно-оздоровительные технологии"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z49.03.01 19 ФОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, В.М.Миронова _________________
 
_________________
Рецензент(ы):
 
Физическая рекреация
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурно-оздоровительные технологии"

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 29.03.2019 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2019 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2024 уч.г.

Зав. кафедрой В.М. Миронова

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01 19 ФОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой В.М. Миронова

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой В.М. Миронова

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой В.М. Миронова

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2021 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой В.М. Миронова

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01 19 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Физическая рекреация» является формирование у студентов целостного представления о комплексах оздоровительных мероприятий, с целью восстановления и повышения уровня здоровья и работоспособности человека и основных принципах и правилах этих мероприятий. Полученные знания позволят повысить общую культуру студента, понять основы формирования ЗОЖ и освоить навыки работы для формирования и поддержания здоровья. Эти вопросы важно знать любому человеку, особенно будущему педагогу, ибо ему предстоит самому быть здоровым и сформировать правильное представление ЗОЖ у подрастающего поколения, а главное контролировать его в образовательном процессе. Целью воспитательной работы в дисциплине «Физическая рекреация» является создание благоприятных условий, содействующих развитию социальной и культурной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к успешному началу трудовой деятельности и постоянному продолжению профессионального образования, к раскрытию своего творческого потенциала, уважающего права и свободы другого человека, физически и духовно развитого, владеющего знаниями о лучших традициях отечественной и мировой культуры и ориентированного на их использование в своей жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Восстановительные методы физкультурно-оздоровительной деятельности
2.1.2
Основы оздоровительной физической культуры
2.1.3
Рекреационные телесно-ориентированные методы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Особенности адаптации к физическим нагрузкам средствами физкультурно-оздоровительных технологий
2.2.2
Физкультурно-оздоровительные технологии
2.2.3
Теория и практика холистической йоги
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2: Способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание, а также оценивать уровни подготовленности, здоровья, эффективности и управляемости в физкультурно-оздоровительной деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1
Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы
 
Уровень 2
Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста
 
Уровень 3
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся
 
Уровень 2
Применять методы организации общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание с учетом возрастных особенностей занимающихся;
 
Уровень 3
Создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению физкультурно-оздоровительной деятельности (выбранной образовательной программы), привлекать к целеполаганию физкультурно-оздоровительной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Организации, в том числе стимулирования и мотивации деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
 
Уровень 2
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
 
Уровень 3
Проведения общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание с учетом функционального состояния и возраста занимающихся
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
Основные законы развития современной социальной и культурной среды
 
стр. 5
УП: z49.03.01 19 ФОТ.plx
 
3.1.2
Основы нравственного поведения влияющего на здоровье
3.1.3
Средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, формирования навыков ЗОЖ
3.1.4
Использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности
3.1.5
Основы здорового образа жизни
3.1.6
Основные факторы и условия, обеспечивающие укрепления здоровья
3.1.7
Основные подходы к формированию ЗОЖ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Использовать основные законы развития современной социальной и культурной среды для сохранения здоровья
3.2.2
Опираться на основы нравственного поведения в профессиональной среде
3.2.3
Использовать средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, формирования навыков ЗОЖ
3.2.4
Использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности
3.2.5
Опираться на собственный здоровый образ жизни и формировать безопасную образовательную среды
3.2.6
Диагностировать состояние здоровья занимающихся
3.2.7
Использовать оздоровительные мероприятия для формирования и укрепления здоровья
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Основами нравственного поведения в профессиональной среде как условия способствующего сохранению здоровья
3.3.2
Средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, формирования навыков ЗОЖ
3.3.3
Здоровьесберегающими технологиями в профессиональной деятельности
3.3.4
Здоровым образом жизни
3.3.5
Приемами изучения состояния здоровья
3.3.6
Подходами оздоровительной работы человека
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Общие основы  и принципы рекреации

 
1.1
Основы рекреации  /Лек/
Л1.4 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

1
ПК-2
3
0
Раскрытие понятия рекреации, рассмотрение аспектов ДД, в которую включает в себя физическая рекреация
 
1.2
Основы рекреации  /Пр/
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7Л3.1

Э1

1
ПК-2
3
0
Изучение принципов рекреационной тренировки
 
1.3
Основы рекреации  /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.5 Л1.6Л2.3Л3.1

Э1

10
ПК-2
3
0
Составление списка средств двигательной рекреации
 
1.4
Основные принципы рекреации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.6Л2.4Л3.1

Э2

10
ПК-2
3
0
Изучение принципов рекреации: доступность, "не навреди", биологическая целесообразность, индивидуализация, учето половозрастных состояний организма, целей и задач ФР
 
 
Раздел 2. Основы снятия и профилактики утомления

 
2.1
Восстановления эмоциональных сил /Лек/
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

Э3 Э4

1
ПК-2
3
0
Знакомство со средствами двигательной рекреации на восстановление эмоционалных сил
 
стр. 6
УП: z49.03.01 19 ФОТ.plx
 
2.2
Восстановления эмоциональных сил /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.4Л3.1

Э3 Э4

1
ПК-2
3
1
Подбор физических упражнений для решения задач ФР
 
2.3
Восстановления эмоциональных сил /Ср/
Л1.4 Л1.6 Л1.7Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3

10
ПК-2
3
0
Работа с литературой
 
2.4
Восстановление психологических сил /Ср/
Л1.2 Л1.5 Л1.6 Л1.7Л3.1 Л3.2

Э3 Э4 Э5

4
ПК-2
3
0
Описать гигиенические требования к занятиям
 
2.5
Восстановления физических сил /Лек/
Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7Л2.4

Э3 Э5 Э6

1
ПК-2
3
0
Изучение вопросов на основе стандартных физических упражнение (циклические, ациклические)
 
2.6
Восстановления физических сил /Ср/
Л1.2 Л1.4 Л1.6 Л1.7Л2.1Л3.1

Э1 Э3 Э5 Э6

6
ПК-2
3
0
Составить комплекс психофизической рекреации
 
 
Раздел 3. Основы двигательной рекреации

 
3.1
Средства двигательной рекреации /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.6 Л1.7Л2.1 Л2.4

Э5 Э7

1
ПК-2
3
0
Дать характеристику основных упражнений развития физических качеств у спортсменов
 
3.2
Средства двигательной рекреации /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

Э5 Э7

10
ПК-2
3
0
Описать основные понятия и виды рекреации
 
3.3
Условия проведения занятий /Лек/
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.3 Л2.4Л3.2

Э5 Э6

1
ПК-2
3
0
Изучение теоретических основ рекреации, формы, виды и их классификации по различным критериям
 
3.4
Условия проведения занятий /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.7Л2.1Л3.1

Э5 Э6

1
ПК-2
3
1
Дать характеристику основных упражнений развития физических качеств у спортсменов
 
3.5
Условия проведения занятий /Ср/
Л1.1 Л1.7Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э5 Э6

10
ПК-2
3
0
Описать основные понятия и виды рекреации
 
3.6
консультация к зачету и сдача зачета /ОЗОКАтЗ/

0,25
3
0
 
3.7
подготовка к зачету /Зачёт/

3,75
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Назовите понятие, виды и функции рекреации

2 Назовите факторы восстановления работоспособности человека

3 Назовите методы восстановления работоспособности человека

4 Назовите основные методы восстановления эмоциональных сил

5 Назовите основные приемы восстановления эмоциональных сил

6 Назовите основные методы восстановления психологических сил

7 Назовите основные приемы восстановления психологических сил

8 Назовите основные методы восстановления физических сил

9 Назовите основные приемы восстановления физических сил

 
стр. 7
УП: z49.03.01 19 ФОТ.plx
 
10 Перечислите основные средства двигательной рекреации

11 Назовите принципы подбора эффективных упражнений рекреации

12 Перечислите способы разнообразия упражнений рекреации

13 Назовите основные методы формирования групп для рекреации

14 Назовите условия выбора места для двигательной рекреации

 
5.2. Темы письменных работ
6.1 Значение рекреации в жизни современного человека

6.2 Разнообразие видов рекреации

6.3 Методы восстановления работоспособности человека

6.4 Основные методы и приемы восстановления эмоциональных сил

6.5 Основные методы и приемы восстановления психологических сил

6.6 Основные методы и приемы восстановления физических сил

6.7 Двигательная рекреация

6.8 Методы подбора упражнений двигательной рекреации

6.9 Внешние факторы и резервы здоровья

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение 1
 
Формы и виды промежуточного контроля и самостоятельной работы по дисциплине:

устные доклады и сообщения - это традиционная для семинаров форма работы становится более эффективной, если практикуется организация содокладов, дополнений, оппонирования тех или иных высказанных идей и/или положений

проведение дискуссий по различным историческим проблемам, которые подразумевают написание студентами тезисов, рефератов по предложенной тематике (практически на каждом семинарском занятии);

исследовательский метод организации обучения на основе поисковой, самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе решения предлагаемых студентам познавательных и практических задач;

тестирование, используемое в процессе контроля знаний на семинарских занятиях, позволяющие проверить текущие знания студентов по пройденным темам и итоговое тестирование по всему курсу дисциплины.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа

тестирование

контрольные работы студентов

творческая работа

итоговое испытание

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Маркина
Физическая рекреация: учебник
Кнорус, 2015
 
Л1.2
Югова Е.А., Турова Т.Ф.
Возрастная физиология и психофизиология: учебник
М.: Академия, 2012
 
Л1.3
Макеева В.С., Соломченко М.А.
Физкультурно - оздоровительная работа в детских и молодежных лагерях: учеб. пособие
М.: Физическая культура, 2012
 
Л1.4
Макеева В.С., Бойко В.В.
Теория и методика физической рекреации: учебное пособие
М.: Сов. спорт, 2014
 
Л1.5
Чинкин А.С., Назаренко А.С.
Физиология спорта: учеб. пособие
М.: Спорт, 2016
 
Л1.6
Виноградов Г.П., Ивченко Е.А., Ивченко Е.В.
Физическая рекреация: учебник
М.: Академия, 2015
 
Л1.7
Макеева В. С., Соломченко М. А. 
Физкультурно-оздоровительная работа в детских и молодежных лагерях: учеб. пособие
Физическая культура, 2012
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Вайнер, Э. Н. 
Валеология :  Учебник для вузов
М. : Флинта: Наука, , 2010
 
Л2.2
Реховская С.Н.
Физическая рекреация как фактор самореализации личности  взрослого человека: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. психолог. наук
СПб.: СПбГУФК, 2007
 
Л2.3
Галюков И.А., Галюкова Н.И.
Адаптивная двигательная рекреация: учеб.- метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2009
 
Л2.4
Прохорова Э.М.
Валеология: учеб. пособие
М.: Инфра-М, 2009
 
стр. 8
УП: z49.03.01 19 ФОТ.plx
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Апанасенко В.К.
Индивидуально ориентированная технология моделирования тренировочного процесса юных барьеристок: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Волгоград: ВГАФК, 2011
 
Л3.2
Перемазова Р.Г., Сазонова Е.А., Воргова Л.В.
Психофизические оздоровительные гимнастики Востока: метод. рек.
Челябинск: Уральская академия, 2014
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Рекреация
 
Э2
Методология физической рекреации
 
Э3
Утомление и восстановление сил
 
Э4
Психология рекреации
 
Э5
Рекреация ФК
 
Э6
Рекреационная деятельность
 
Э7
Средства физической рекреации
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.2
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.3
Mozilla Firefox – интернет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронные медицинские книги. Режим доступа http://www.sportmedicine.ru/books.php
6.3.2.2
Анатомический словарь онлайн http://anatomyonline.ru/
6.3.2.3
Энциклопедия психодиагностики https://psylab.info/
6.3.2.4
Адаптивная физическая культура https://www.afkonline.ru/
6.3.2.5
Лечебная физкультура и спортивная медицина http://lfksport.ru/ 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
К кафедре Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока прикреплен кабинет № 210 в третьем корпусе УралГУФК (ул. Труда, 168) площадью 65 кв. м. Кабинет оборудован доской, столами (5 штук) и стульями (15 штук), а также кушетками (4 штуки) для обеспечения учебных занятий по дисциплинам кафедры. Также в кабинете имеются учебные плакаты, наглядные пособия, магнитофон и телевизор, которые тоже используются для сопровождения занятий. 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Программой данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение содержания всех тем каждым студентом. Для этого студент должен в соответствии с тематическим планом дисциплины, подготовиться к каждому семинарскому занятию, используя для этого основную и дополнительную литературу, рекомендованную к семинарским  занятиям. Согласно учебному плану студенты очного отделения в течение семестра написать и представить на проверку реферат по одной из проблем, изучаемых в рамках курса «Методы традиционной китайской медицины в ФОР». – работа должна носить в достаточной степени самостоятельный характер. Для глубокого изучения проблемы необходимо использовать литературу, посвященную теоретическим и практическим вопросам по выбранной теме из рекомендованного списка. – реферативная работа должна включать следующие разделы: а) титульный лист, на котором необходимо указать полное название учебного заведения и подразделения курс и номер группы, в которой учится автор;б) название кафедры,куда представляется реферат;в) тема реферата;г) фамилия, имя, отчество автора;д) название населенного пункта, в котором расположено учебное заведение;е) год написания работы. Оглавление (план) должно быть расположено на втором листе подготовленной работы с указанием страниц (на какой странице начинается и кончается та или иная часть выпускной работы); все страницы текста нумеруются. План работы должен полно и логично раскрывать тему. Во введении автор должен:

– обосновать выбор темы, ее актуальность, связь с современностью, значимость в будущем; – раскрыть новые подходы к решению проблемы; наличие противоречивых точек зрения на данную проблему в науке и желание в них разобраться; – объяснить мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме; – определить цели и задачи исследования, изложить порядок расположения материала в представляемой работе. В основной части автор: – непосредственно раскрывает суть проблемы или объективных исторических сведений по теме реферата, демонстрируя знание проблемы, способность анализировать, обобщать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения на спорные вопросы проблемы;

 
стр. 9
УП: z49.03.01 19 ФОТ.plx
 
–дает критический обзор источников; – сообщает собственные сведения, версии, оценки по данной проблеме. Возможно деление материала на главы и параграфы. В заключении автор: – подводит итоги исследования; –высказывает свое личное мнение по данному вопросу, отражает в работе собственные мысли и чувства, результаты и личную значимость проделанной работы; – делает соответствующие обобщения и выводы; – определяет перспективы продолжения дальнейшего изучения темы. В списке литературы на последнем листе должна быть дана библиография (то есть список использованной литературы) в алфавитном порядке. При оформлении источника указывается фамилия автора, его инициалы, полное название книги (учебника), место и год издания. Реферативная работа предполагает использование не менее 5-6 источников. На каждый использованный источник в тексте обязательно даются ссылки внизу каждой страницы или в конце работы с указанием названия источника и страницы, откуда взят соответствующий материал. Цитаты следует заключать в «кавычки». Сноски и список используемой литературы составляют научно-справочный аппарат, правильное оформление которого свидетельствует об определенной научной квалификации автора работы. Общий объем реферата не должен превышать 10-15 страниц печатного текста.