Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Управления физической культурой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Проректор по учебно-воспитательной работе
49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
к.п.н., доцент, С. В. Бренч; _________________
к.п.н., руководитель ООП, Р. Х. Аминов _________________
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №940)
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев
Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование современных научных знаний общих и специфических основ функциях, задачах, сферах применения пропаганды и связей с общественностью и способностей применять эти знания в практической деятельности организатора и руководителя сферы ФКиС;
формирование у обучающихся способностей разработки пропагандистских материалов и средств в сфере физической культуры и спорта;
формирование научного мировоззрения;
формирования навыков владения деловой коммуникацией в в сфере физической культуры и спорта;
формирование навыков прогнозирования, анализа, научной оценки и выбора необходимых стратегических и тактических управленческих решений в сфере пропаганды и связи с общественностью ФКиС.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры и спорта
Русский язык и культура речи
История физической культуры и спорта
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
Частично описывает цели и задачи пропаганды и связей с общественностью в сфере ФКиС
В целом описывает методы пропаганды здорового образа жизни, методы формирования мотивационно-ценностной установки ведения здорового образа жизни
Анализирует содержание процесса формирования осознанного отношения различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности и установке ведения здорового образа жизни
Объяснить положительные аспекты здорового образа жизни, отдельные методы формирования осознанного отношения различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности и ведения здорового образа жизни
Систематизировать методы и приемы формирования осознанного отношения различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности и ведению здорового образа жизни
Анализировать методы и приемы формирования осознанного отношения различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности и ведения здорового образа жизни
Применяет отдельные методы и приемы формирования осознанного отношения различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности и ведения здорового образа жизни в процессе выполнения практических заданий
Применяет основные методы и приемы формирования осознанного отношения различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности и ведения здорового образа жизни в процессе выполнения практических заданий
Методами и приемами формирования осознанного отношения различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности и ведения здорового образа жизни в процессе выполнения практических заданий
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Описывает структуру профессиональной коммуникации напарвленной на решение задач пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Описывает особенности,структуру, виды профессиональной коммуникации напарвленные на решение
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
задач пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Анализирует особенности,структуру, виды формы и приемы профессиональной коммуникации напарвленные на решение задач пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Примененяет отдельные формы и приемы профессиональной коммуникации напарвленные на решение задач пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта в процессе выполнения практических заданий
Примененяет оновные формы и приемы профессиональной коммуникации напарвленные на решение задач пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта в процессе выполнения практическихзаданий
Применяет разнообразные формы и приемы профессиональной коммуникации напарвленные на решение задач пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта в процессе выполнения практических заданий
частично влдаеет информационно-коммуникационными технологиями технологиями при решении задач пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта в процессе выполнения практических заданий
в целом влдаеет информационно-коммуникационными технологиями технологиями при решении задач пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта в процессе выполнения практических заданий
влдаеет информационно-коммуникационными технологиями технологиями при решении задач пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта в процессе выполнения практических заданий
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
Содержание процесса формирования осознанного отношения различных групп населения к ФСД посредством пропаганды и связей с общественностью;
Содержание процесса применения духовных ценностей в сфере физической культуры и спорта в целях воспитания патриотизма и здорового образа жизни посредством пропаганды и связей с общественностью;
Содержание процесса формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта посредством пропаганды и связей с общественностью;
Приемы осуществления деловой коммуникации в сфере физической культуры и спорта посредством пропаганды и связей собщественностью.
Организовать процесс получения знаний в процессе изучения пропаганды и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта;
Организовать процесс формирования различных групп населения к ФСД посредством пропаганды и связей с общественностью;
Организовать процесс применения духовных ценностей в сфере физической культуры и спорта в целях воспитания патриотизма и здорового образа жизни посредством пропаганды и связей с общественностью;
Организовать процесс формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта посредством пропаганды и связей с общественностью;
Организовывать процесс деловой коммуникации в сфере физической культуры и спорта посредством пропаганды и связей собщественностью.
Владеет методами иприемами организации деловой коммуникации в сфере физической культуры и спорта посредством пропаганды и связей собщественностью.
Владеет методами и приемами организации процесса формирования различных групп населения к ФСД посредством пропаганды и связей с общественностью;
Владеет методами и приемами организации процесса применения духовных ценностей в сфере физической культуры и спорта в целях воспитания патриотизма и здорового образа жизни посредством пропаганды и связей с общественностью;
Владеет методами и приемами организации и проведения процесса формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта посредством пропаганды и связей с общественностью
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Теоретические основы пропаганды и связей с общественностью в физической культуре и спорте
Структура, цели и задачи курса «Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта» /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11
Структура, цели и задачи курса «Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта» /Ср/
Термин «пропаганда» и его значение. Специфика иноязычной терминологии в пропаганде и связях с общественностью в ФКиС. Классификация пропаганды в сфере физкультуры и спорта. Цели, функции и структура процесса пропаганды в сфере ФК и С. /Лек/
Термин «пропаганда» и его значение. Специфика иноязычной терминологии в пропаганде и связях с общественностью в ФКиС. Классификация пропаганды в сфере физкультуры и спорта. Цели, функции и структура процесса пропаганды в сфере ФК и С. /Ср/
Роль государственных органов в ведении пропагандистской работы по формированию ЗОЖ, развитию физической культуры и спорта /Лек/
Роль государственных органов в ведении пропагандистской работы по формированию ЗОЖ, развитию физической культуры и спорта /Ср/
Взаимодействие и отличие связей с общественностью и рекламы. Организация и проведение кампаний и специальных мероприятий в сфере связей с общественностью /Лек/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.5 Л2.8 Л2.11
Взаимодействие и отличие связей с общественностью и рекламы. Организация и проведение кампаний и специальных мероприятий в сфере связей с общественностью /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.5 Л2.8 Л2.10
Этика, правовые основы, технология общения в сфере ФКиС /Лек/
Раздел 2. Практика разработки и использования средств пропаганды и связей с общественностей
Анализ нормативно-правого регулирования пропаганды и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта /Пр/
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
Анализ нормативно-правого регулирования пропаганды и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта /Ср/
Олимпийская и спортивная атрибутика как инструмент пропаганды и связи с общественностью /Пр/
Олимпийская и спортивная атрибутика как инструмент пропаганды и связи с общественностью /Ср/
Презентация выбранного вида спорта /Пр/
Презентация выбранного вида спорта /Ср/
Самопрезентация: резюме, портфолио /Пр/
Самопрезентация: резюме, портфолио /Ср/
Презентация комплекса ГТО /Пр/
Презентация комплекса ГТО /Ср/
Презентация ДЮСШ, СДЮСШОР (Спортивного клуба, команды и т.п.) с целью привлечения населения к занятяим ФКиС /Пр/
Презентация ДЮСШ, СДЮСШОР (Спортивного клуба, команды и т.п.) с целью привлечения населения к занятяим ФКиС /Ср/
Разработка и проведение спортивной викторины, квеста на сопртивную тематику /Пр/
Разработка и проведение спортивной викторины, квеста на сопртивную тематику /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Понятие «пропаганда» и его значение.
Историографический анализ понятия «пропаганда».
Структура, цели и задачи курса «Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта».
Цели, функции и структура процесса пропаганды в сфере ФК и С.
Роль государственных органов в ведении пропагандистской работы по формированию ЗОЖ, развитию физической культуры и спорта.
Взаимодействие и отличие связей с общественностью и рекламы.
Организация и проведение кампаний и специальных мероприятий в сфере связей с общественностью.
Этика, правовые основы, технология общения в сфере ФКиС.
Классификация пропаганды в сфере физической культуры и спорта.
Состояние, цели и задачи пропаганды физической культуры и спорта.
Функции пропаганды физической культуры и спорта на современном этапе. Основные принципы и элементы пропаганды физической культуры и спорта.
Факторы негативного отношения к сфере физической культуры и спорта.
Направленность деятельности государственных органов управления в пропаганде ФК и С.
Содержание понятия «связи с общественностью».
Содержание и основные каналы социальной рекламы.
Содержание и основные подходы к классификации специальных мероприятий в сфере связи с общественности.
Взаимодействие со СМИ при проведении специальных мероприятий в сфере пропаганды ФК и С.
Профессиональная этика связей с общественностью.
Правовые основы PR.
Анализ нормативно-правого регулирования пропаганды и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта.
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
Олимпийская и спортивная атрибутика как инструмент пропаганды и связи с общественностью.
Основные теории пропаганды и их содержание.
Теория бихевиоризма в пропаганде.
Теория фрейдизма в пропаганде.
Теория «магической пули» в пропаганде.
Основные различия «белой», «серой» и «черной» пропаганды.
Содержание спортивной рекламы.
Нормативное регулирование спортивной рекламы.
Задачи пропаганды физической культуры и спорта.
Интернет как основной канал современной пропаганды ФК и С.
Современные информационно-коммуникативные технологии в системе пропаганды и связей с общественностью в ФКиС.
Профессиональная терминология PR- специалиста.
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
Тесты по разделам /темам
Вопросы для подготовки к занятиям
Устный опрос
Письменный опрос
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену
Практические задания для экзамена
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Рекламный текст: методика составления и оформления
Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А.
Основы теории связей с общественностью: учебник
Социальная реклама: учеб. пособие
М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2012
Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г.
Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник
Алексеев С.В., Крашенинников П.В.
Спортивный маркетинг. Правовое регулирование: учебник
М.: ЮНИТИ- ДАНА : Закон и право, 2015
6.1.2. Дополнительная литература
Романов А.А., Васильев Г.А.
Массовые коммуникации: учеб. пособие
М.: Вузовский учебник, 2009
Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Маркетинг: основы теории и практики: учебник
Правовое регулирование рекламы: учеб. пособие
М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009
Управление общественными связями в бизнесе: учебник
Информационное право: учеб. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: учеб. пособие
Психология рекламы: учеб. пособие
Психология рекламы и PR: учеб. пособие
Правовые основы в профессиональной деятельности в спорте: учебник
Социология массовой коммуникации: учебник
6.3.1 Перечень программного обеспечения
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
Для выполнения заданий, предусмотренных программой учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практики, следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
Mozilla Firefox – интернет обозреватель
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронный каталог библиотеки УралГУФК – http://elibrary.uralgufk.ac.ru/catalogue/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp
Официальный сайт Министерства спорта Российской федерации http://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/
Официальный сайт Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области http://www.chelsport.ru/htmlpages/Show/activities/documents
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Аудитория 1-304 Орджоникидзе
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации: 1 Компьютер – 1; Монитор – 1 Проектор – 1; Экран – 1; Доска классная: 1 шт; Стол письменный: 1 шт; Стол ученический: 14 шт; Стул: 28 шт; Шкаф с замком: 1 шт; Жалюзи: 2 шт; Трибуна настольная: 1 шт
Аудитория 1-313 ул. Орджоникидзе, 1
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации: Компьютер – 1; Монитор – 1; Проектор – 1; Экран – 1; Доска классная 3-х створчатая: 1шт; Мебель школьная: 15шт; Стул п/мягкий: 31шт; Шторы- портъеры: 6шт; Стол письменный: 1шт; Набор мебели: 4 секции; Стол разобранный: 1шт
Аудитория 1-23 ул. Российская, 258
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации: Компьютер – 1 Монитор – 1; Проектор – 1 Экран – 1; Кондиционер: 1 шт;Стенка: 1 шт;Стол ученический: 15 шт;Стул ученический: 30 шт;Доска классная трёхстворчатая: 1 шт;Жалюзи: 2 шт;Жалюзи минирулонные: 4 шт;Шкаф офисный: 3 шт;Стол письменный угловой с тумбой: 1 шт;Стул: 1 шт;Трибуна настольная: 1 шт
Аудитория 1-315 ул. Орджоникидзе,1
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации: Компьютер – 1; Монитор – 1; Проектор – 1 Экран – 1; Доска классная 3-х створч: 1шт; Стеллаж: 1шт; Тумба мобильная650*500*750 ячейки, боковые полки: 1шт; Стол письменный: 1шт; Стул ученический: 24шт; Стул п/мягкий: 3шт; Мебель школьная: 15шт; Жалюзи рулонные: 3шт; Жалюзи минирулонные: 6шт
Аудитория 1-41 ул. Российская, 258
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации: Компьютер – 1; Монитор – 1; Проектор – 1; Экран – 1; Парта: 40 шт; Доска классная трёхстворчатая: 1 шт; Жалюзи: 4 шт; Стол 2х тумбовый: 1 шт; Стул: 1 шт
Аудитория 1-43 (ул. Российская, 258) Компьютер – 1; Монитор – 1; Проектор – 1 Экран – 1; Стол ученический: 14 шт; Доска классная трёхстворчатая: 1 шт; Жалюзи: 2 шт; Стул: 1 шт; Парта 2 х местная: 2 шт; Стол письменный: 5 шт
2-208 ул. Российская д. 258:
помещение для самостоятельной работы обучающихся:компьютер ФОРТЕ-1шт;системный блок-2шт; монитор-2шт; шкаф для документов-1шт; стол письменный-1шт; стол 2-х местный-1шт;стул ученический-2шт; стул ученический-6шт; стул-4шт; парта-2шт;стол-2шт;жалюзи-1шт.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины используется весь перечень УМК, активизирующий и стимулирующий деятельность обучающихся:
логически продуманный материал лекций и семинаров, связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающегося:
разнообразие вопросов семинарских занятий;
наличие учебно-методического обеспечения каждого занятия (раздаточный материал, презентация к докладу);
наличие учебной аудитории необходимой оснащенности.
Учебные занятия проводятся в форме семинарских занятий, основная направленность которых заключается в подготовке к культурно-просветительской и организационно-управленческой обучающегося.
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
В преподавании используются методы интерактивного обучения, такие как проблемная лекция, круглые столы, дискуссии, «мозговой штурм», а также работа в сотрудничестве, рейтинг учебных достижений.