«Уральский государственный университет физической культуры»
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А. Редреев
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А. Редреев
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А. Редреев
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А. Редреев
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент В.А. Редреев
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
1 Планирование спортивно-оздоровительного похода;
2 Контрольное прохождение дистанции соревнований;
Примерный перечень вопросов к зачету:
1 Влияние занятий туризмом на организм человека.
2 Прикладное значение туризма.
3 Возникновение и развитие туризма в России.
4 Система руководства туризмом в современной России.
5 Туристские организации и их функции.
6 Основные формы работы турклубов (районного, городского КФК).
7 Основные задачи туризма.
8 Кодекс путешественника как основной документ туриста.
9 Юридическая ответственность при проведении туристских походов.
10 Типы, виды и формы туризма.
11 Особенности самодеятельного и планового туризма.
12 Правила посещения охраняемых природных территорий при проведении туристских походов.
13 Охрана природы. Экологическое воспитание туристов.
14 План подготовки туристского похода.
15 Требования к подбору снаряжения в туризме.
16 Питание в туристском походе.
17 Режим походного дня.
18 Отчёт о походе.
19 Значение соревнований по туризму.
20 План подготовки соревнований по туризму.
21 Программа летних соревнований по туризму.
22 Организация туристской работы в школе.
23 Формы туристской работы с школьниками разных возрастов.
24 Рельеф, как элемент топографии.
25 Положительные и отрицательные формы рельефа.
26 Горизонтали рельефа и их виды.
27 Условные топографические знаки.
28 Карты и их масштаб.
29 Строение компаса и виды работы с ним.
30 Способы ориентирования на местности.
31 Измерение расстояний по карте и на местности.
32 Значение топографической карты в туристском походе.
33 Виды соревнований в спортивном ориентировании.
34 Положение о соревнованиях по спортивному ориентированию.
35 Планирование дистанции массовых соревнований по туризму и ориентированию.
1 Диагноз и краткая характеристика заболевания студента.
2 Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.
3 Устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности средствами туризма.
4 Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений (на примере туризма), направленных на профилактику различных видов болезни:
– заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем;
– заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящие;
– с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- тестирование;
- решение ситуационных задач;
- экспертная оценка преподавателя выполнения практической работы студентом.
Оценочные средства текущей аттестации:
- тесты по разделам /темам;
- вопросы для подготовки к занятиям;
- контрольная дистанция ориентирования в заданном направлении (9 контрольных пунктов;
- оформление отчета по практической работе (планирование похода, протоколы соревнований);
- комплект контрольных заданий для анализа конкретных практических задач.
Промежуточная аттестация (зачет) проводится в формах:
- устного опроса;
- тестирования.
Оценочные средства промежуточной аттестации:
- контрольные вопросы для подготовки к зачету;
- тестовые задания.
Активность работы студентов на обычных практических занятиях может быть усилена введением новой формы работы, сущность которой состоит в том, что на каждую задачу студент получает свое индивидуальное задание (вариант), при этом условие задачи для всех студентов одинаковое, а исходные данные различны. Перед началом выполнения задачи преподаватель дает лишь общие методические указания (общий порядок решения, точность и единицы измерения определенных величин, имеющиеся справочные материалы и т. п.). Выполнение работы на занятиях с проверкой результатов преподавателем приучает студентов грамотно и правильно выполнять технические расчеты, пользоваться вычислительными средствами и справочными данными. Изучаемый материал усваивается более глубоко, у студентов меняется отношение к лекциям, так как без понимания теории предмета, без хорошего конспекта трудно рассчитывать на успех в решении задачи. Это улучшает посещаемость практических занятий.
Аттестация по дисциплине «Туризм» осуществляется в форме зачёта.