2020-2021_49_04_01 20 ФОТ_plx_Восстановительная гимнастика для внутренних органов_Физкультурно-оздоровительные технологии
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Восстановительная гимнастика для внутренних органов
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 20 ФОТ.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физкультурно-оздоровительные технологии"

А. В. Окишор
магистр физической культуры
Квалификация
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
77,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
77,75
77,75
77,75
77,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.04.01 20 ФОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н. , доцент, В. М. Миронова  _________________
 
_________________
Рецензент(ы):
 
Восстановительная гимнастика для внутренних органов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физкультурно-оздоровительные технологии"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.

Зав. кафедрой В.М. Миронова 

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 20 ФОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой В.М. Миронова 

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой В.М. Миронова 

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой В.М. Миронова 

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой В.М. Миронова 

Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 20 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Восстановительная гимнастика для внутренних органов» является формирование у студентов целостного представления о комплексах оздоровительных мероприятий для внутренних органов, с целью восстановления и повышения уровня здоровья человека и основных принципах и правилах этих мероприятий.
1.2
Полученные знания позволят повысить общую культуру студента, понять основы работы с внутренними органами и освоить навыки работы для формирования и поддержания здоровья. Эти вопросы важно знать любому человеку, особенно будущему педагогу, ибо ему предстоит самому быть здоровым.
1.3
Целью воспитательной работы в дисциплине «Восстановительная гимнастика для внутренних органов» является создание благоприятных условий , содействующих развитию социальной и культурной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к успешному началу трудовой деятельности и постоянному продолжению профессионального образования, к раскрытию своего творческого потенциала, уважающего права и свободы другого человека, физически и духовно развитого, владеющего знаниями о лучших традициях отечественной и мировой культуры и ориентированного на их использование в своей жизни.
1.4
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Научно-исследовательская работа
2.1.2
Учебная (ознакомительная) практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Интегративный подход в оздоровительной физической культуре
2.2.2
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
Знать:
 
Уровень 1
Основы здорового образа жизни
 
Уровень 2
Методы и способы управление персоналом, спортивной организации
 
Уровень 3
Методы оказания профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Планировать, координировать и контролировать работу работников, спортивных организаций
 
Уровень 2
Оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом
 
Уровень 3
Оценивать профессиональные и личностные качества работников по результатам аттестации, собеседования
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владения современными образовательными технологиями ВО и ДПО, в том числе дидактическим потенциалом и технологиями применения информационно-коммуникационных, электронных образовательных и информационных ресурсов
 
Уровень 2
Разработки методик эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации
 
Уровень 3
Основами нравственного поведения в профессиональной среде как условия способствующего сохранению здоровья
 
 
 
ПК-1: Способен выявлять и анализировать актуальные научно-практические вопросы в тренировочном процессе, управление подготовленностью и здоровьем на основе использования различных средств повышающих физические качества и спортивное мастерство
 
Знать:
 
Уровень 1
Особенности организации образовательного процесса по программам бакалавриата и ДПП
 
Уровень 2
Преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности 
 
Уровень 3
Методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Применять базовые знания в практической деятельности
 
стр. 5
УП: 49.04.01 20 ФОТ.plx
 
Уровень 2
Применять полученные знания в практической деятельности на основе интегративного подхода
 
Уровень 3
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки, соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Анализа научных и практических проблем физкультурно- оздоровительной деятельности
 
Уровень 2
Синтезировать современные подходы в физкультурно-оздоровительной деятельности на основе интегративного подхода с учетом различных сфер жизнедеятельности человека
 
Уровень 3
Основами нравственного поведения в профессиональной среде как условия способствующего сохранению здоровья
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
Основы нравственного поведения влияющего на здоровье
3.1.2
Средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, формирования навыков работы с внутренними органами
3.1.3
Использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности
3.1.4
Основы здорового образа жизни
3.1.5
Основные факторы и условия, обеспечивающие укрепления здоровья
3.1.6
Основные подходы к формированию навыков работы с внутренними органами
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Использовать основные законы развития современной социальной и культурной среды для сохранения здоровья
3.2.2
Опираться на основы нравственного поведения в профессиональной среде
3.2.3
Использовать средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья
3.2.4
Использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности
3.2.5
Опираться на собственный здоровый образ жизни и формировать безопасную образовательную среды
3.2.6
Диагностировать состояние внутренних органов занимающихся
3.2.7
Использовать оздоровительные мероприятия для формирования и укрепления здоровья
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Основами нравственного поведения в профессиональной среде как условия способствующего сохранению здоровья
3.3.2
Средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, формирования навыков работы с внутренними органами
3.3.3
Здоровьесберегающими технологиями в профессиональной деятельности
3.3.4
Здоровым образом жизни
3.3.5
Приемами изучения состояния здоровья
3.3.6
Подходами оздоровительной работы человека
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Общие основы восстановительной гимнастики внутренних органов

 
1.1
Основные принципы работы и строение внутренних органов  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э3

1
ПК-1 УК-3
4
0
Рассмотрение основных принципов работы внутренних органов живота, особенности воздействия и приемов
 
1.2
Основные принципы работы и строение внутренних органов  /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2Л3.1

Э2

4
ПК-1 УК-3
4
2
Разбор методики мягкого воздействия на основные внутренние органы с учетом различных патологических процессов и заболеваний
 
1.3
Основные принципы работы и строение внутренних органов  /Ср/
Л2.1 Л2.3

Э3

10
ПК-1 УК-3
4
0
Повторение изученного материала
 
стр. 6
УП: 49.04.01 20 ФОТ.plx
 
1.4
Теоретические основы восстановительной гимнастики внутренних органов /Лек/
Л2.1 Л2.3Л3.1

Э2

1
ПК-1 УК-3
4
0
Изучение различных подходов в оздоровиетльной гимнастики внутренних органов (Огулов А.Т., Ситтель А.Б.)
 
1.5
Теоретические основы восстановительной гимнастики внутренних органов /Пр/
Л1.1Л2.2

Э1 Э3

2
ПК-1 УК-3
4
2
Парная работа в озоровление внутренних органов живота 
 
1.6
Теоретические основы восстановительной гимнастики внутренних органов /Ср/
Л1.3Л3.1

Э1

10
ПК-1 УК-3
4
0
Самомассаж внутренних органов
 
1.7
Различные подходы к гимнастике внутренних органов /Лек/
Л1.1Л2.2 Л2.3

Э2

1
ПК-1 УК-3
4
0
Рассмотрение содержания и особенностей работы с внутренними органами живота
 
1.8
Различные подходы к гимнастике внутренних органов /Пр/
Л1.2Л2.2

Э1 Э2

6
ПК-1 УК-3
4
2
Изучение приемов воздействия на внутренние органы (кулак, ладонь, пальцы, вибрация, давление)
 
1.9
Различные подходы к гимнастике внутренних органов /Ср/
Л1.1 Л1.3Л3.1

Э2 Э3

10
ПК-1 УК-3
4
0
Отработка приемов самомассажа
 
 
Раздел 2. 2 Основные принципы работы восстановительной гимнастики для внутренних органов

 
2.1
Основные средства восстановительной гимнастики для внутренних органов  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 УК-3
4
2
Показ и опробирование основных приемов воздействия на внутренние органы
 
2.2
Основные средства восстановительной гимнастики для внутренних органов  /Ср/
Л1.2Л2.2Л3.1

Э2 Э3

8
ПК-1 УК-3
4
0
Отработка приемов на себе
 
2.3
Виды дыхания /Пр/
Л1.1 Л1.3Л3.1

Э1

3
ПК-1 УК-3
4
2
Практиковать дыхательные упражнения по методическим указаниям преподавателя
 
2.4
Виды дыхания /Ср/
Л1.1Л2.2 Л2.3

Э2

8
ПК-1 УК-3
4
0
Повторение одного вида дыхания с описанием основных ощущений
 
2.5
Виды работы с внутренними органами /Пр/
Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1

Э3 Э4

2
ПК-1 УК-3
4
2
Изучение поглаживающих движений, вибрационных элементов в различных исходных положениях
 
2.6
Виды работы с внутренними органами /Ср/
Л1.2 Л1.3Л3.1

Э2

8
ПК-1
4
0
Апробация приемов воздействия на себе (самомассаж) 
 
2.7
консультация к зачету и сдача зачета /КАтЗ/

0,25
ПК-1 УК-3
4
0
 
 
Раздел 3. Практическое применение восстановительной гимнастики для внутренних органов

 
3.1
Подбор эффективных упражнений /Пр/
Л1.2Л2.1 Л2.2

Э3 Э4

2
ПК-1 УК-3
4
0
Исследование ощущений от воздействия и подбор дозировки и интенсивности в зависимости от проявленных блоков
 
3.2
Подбор эффективных упражнений /Ср/
Л1.3Л2.3Л3.1

Э2

14
ПК-1
4
0
Нахождение эффективных точек и приемов воздействия для себя
 
3.3
Условия проведения занятий /Лек/
Л1.3

Э1

1
ПК-1 УК-3
4
0
Перечисление основных условий внешнего и внутреннего характера при проведени практики
 
3.4
Условия проведения занятий /Пр/
Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э3

3
ПК-1 УК-3
4
0
Описание основных условий проведения занятий реферативного типа
 
3.5
Условия проведения занятий /Ср/
Л1.3Л2.1 Л2.3

Э2

9,75
ПК-1 УК-3
4
0
Работа с литературой
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Перечислите виды гимнастки внутренних органов.

2 Дайте понятие восстановительной гимнастики внутренних органов.

3 Назовите виды восстановительной гимнастики внутренних органов.

 
стр. 7
УП: 49.04.01 20 ФОТ.plx
 
4 Перечислите функции восстановительной гимнастики.

5 Раскройте содержание функций восстановительной гимнастки.

6 Назовите органы относящиеся к внутренним органам.

7 Показания к занятиям восстановительной гимнастикой внутренних органов.

8 Противопоказания к занятиям восстановительной гимнастикой внутренних органов.

9 Назовите факторы оказывающие отрицательное влияние на внутренние органы.

10 Назовите критерии восстановительной гимнастики для внутренних органов.

11 Перечислите основные средства восстановительной гимнастики для внутренних органов.

12 Назовите основные принципы работы внутренних органов.

13 Опишите строение внутренних органов.

14 Назовите основные методы формирования групп,  для восстановительной гимнастик внутренних органов.

15 Назовите условия выбора места для восстановительной гимнастики внутренних органов.

16 Физиологическая роль дыхания в восстановительной гимнастике.

17 Перечислите виды дыхания при работе с внутренними органами.

18 Опишите значение дыхания при работе с внутренними органами.

19 Опишите основные воздействия дыхания на внутренние органы.

20 Принципы подбора упражнений для восстановительной гимнастки внутренних органов.

21 Перечислите виды работы с внутренними органами.

22 Назовите методы воздействия на внутренние органы.

23 Назовите общие основы восстановительной гимнастики внутренних органов.

24 Назовите подходы к гимнастике внутренних органов.

25 Принципы построения занятия восстановительной гимнастикой внутренних органов.

26 Критерии выбора продолжительности занятия восстановительной гимнастикой внутренних органов.

27 Перечислите средства восстановительной гимнастики в домашних условиях.

28 Кумулятивный и срочный эффекты занятий восстановительной гимнастки внутренних органов.

29 Взаимодействие с другими видами физической нагрузки.

30 Объем, нагрузка, режим занятия восстановительной гимнастикой для поддержания тонуса внутренних органов.

 
5.2. Темы письменных работ
6.1 Восстановительная гимнастика для внутренних органов.

6.2 Разнообразие видов восстановительной гимнастики для внутренних органов.

6.3 Методы восстановления внутренних органов.

6.4 Основные методы и приемы восстановительной гимнастики для внутренних органов.

6.5 Способы воздействий в гимнастике для внутренних органов.

6.6 Основные принципы работы для восстановления внутренних органов.

6.7 Авторские методики по работе с внутренними органами

6.8 Методы подбора упражнений для восстановительной гимнастики внутренних органов.

6.9 Внешние факторы влияющие на здоровье внутренних органов.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение 1
 
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Посещение лекции (с конспектом лекции)

Участие в дискуссии на лекции

Работа на практическом, семинарском занятии

Доклад на индивидуальную тему

Участие в дискуссии во время докладов

Соблюдение графика индивидуальных занятий и их выполнение в намеченные сроки для спортсменов высшей квалификации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
С.П. Евсеева
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учебник
М. : Советский спорт, 2013
 
Л1.2
Вайнер, Э. Н. 
Валеология :  Учебник для вузов
М. : Флинта: Наука, , 2010
 
Л1.3
Шельмина Л., Балашов Н.
Лечебная физкультура
СПб: Питер, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Щетинин М.Н.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой: книга-билет
М.: Метафора, 2009
 
Л2.2
Порогер Г.
Лечебная гимнастика цигун для внутренних органов
Ростов-на-Дону: Феникс ; Краснодар: Неоглори: , 2009
 
стр. 8
УП: 49.04.01 20 ФОТ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.3
Янгулова Т.И.
Лечебная физкультура: анатомия упражнений
Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В., Панфилов О.П.
Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб. пособие
М.: Владос-Пресс, 2010
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Гимнастика для внутренних органов
 
Э2
 
Э3
 
Э4
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.2
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.3
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.4
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.5
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.6
Mozilla Firefox – интернет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Гимнастика для внутренних органов http://bookitut.ru/Gimnastika-dlya-vnutrennikh-organov.html
6.3.2.2
Иллюстрирующий выполнение гимнастики ( видеокурс разбит на 8 частей) http://yadi.sk/d/iQ6LVEMzKEu9Z
6.3.2.3
Электронные книги booksee.org
6.3.2.4
Основы и особенности здоровья http://оzdovis.ru/ omkling.com
6.3.2.5
Научно-практический и учебно-методический журнал «Валеология» http://journal.valeo.sfedu.ru/
6.3.2.6
EBSCO – универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний – http://search.epnet.com
6.3.2.7
Электронная библиотека по здоровью (учебники, монографии и т.д.)  http://lib.ru/PSIHO/
6.3.2.8
Анатомия и физиология человека. часть 1,2 http://video.yandex.ru/users/arni-raj/view/145/?cauthor=vad44&cid=6
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
При проведении практических занятий используются:
7.2
Учебная доска, мел или интерактивная доска
7.3
Персональный компьютер
7.4
Видеопроектор
7.5
Проекционный экран
7.6
Музцентр, диски с музыкой
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные занятий по дисциплине «Восстановительная гимнастика для внутренних органов» целесообразно проводить в виде лекций и практических занятий с включением интерактивных технологий.

Лекционный метод заключается в устном изложении материала в сочетании с демонстрацией наглядных пособий лектором, что позволяет систематически, последовательно и цельно раскрывать основные положения изучаемой темы в пределах отведенного времени. Как правило, обсуждаются всевозможные взгляды на рассматриваемую проблему.

Практические занятия построены на использовании различных восточных техник с глубинным осмыслением вопросов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет более 60 % аудиторных занятий.

В течении семестра студенту необходимо написать несколько заданий. Систематизация содержания оздоровительных подходов выдается в определённом формате. Предложения по моделированию здорового образа жизни даются в свободной форме. Оформление должно соответствовать стандарту выполнения письменных работ.

По окончанию изучения раздела проводится итоговая контрольная работа.

Оценка знаний студентов проводится в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе», которая определяет основные требования для допуска к зачету в первом семестре.