Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
рабочая программа дисциплины (модуля)
Восстановительная гимнастика для внутренних органов
Проректор по учебно-воспитательной работе
49.04.01 20 ФОТ.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физкультурно-оздоровительные технологии"
магистр физической культуры
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
к.п.н. , доцент, В. М. Миронова _________________
Восстановительная гимнастика для внутренних органов
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физкультурно-оздоровительные технологии"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.
Зав. кафедрой В.М. Миронова
Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой В.М. Миронова
Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой В.М. Миронова
Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой В.М. Миронова
Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой В.М. Миронова
Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Восстановительная гимнастика для внутренних органов» является формирование у студентов целостного представления о комплексах оздоровительных мероприятий для внутренних органов, с целью восстановления и повышения уровня здоровья человека и основных принципах и правилах этих мероприятий.
Полученные знания позволят повысить общую культуру студента, понять основы работы с внутренними органами и освоить навыки работы для формирования и поддержания здоровья. Эти вопросы важно знать любому человеку, особенно будущему педагогу, ибо ему предстоит самому быть здоровым.
Целью воспитательной работы в дисциплине «Восстановительная гимнастика для внутренних органов» является создание благоприятных условий , содействующих развитию социальной и культурной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к успешному началу трудовой деятельности и постоянному продолжению профессионального образования, к раскрытию своего творческого потенциала, уважающего права и свободы другого человека, физически и духовно развитого, владеющего знаниями о лучших традициях отечественной и мировой культуры и ориентированного на их использование в своей жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Научно-исследовательская работа
Учебная (ознакомительная) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Интегративный подход в оздоровительной физической культуре
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Основы здорового образа жизни
Методы и способы управление персоналом, спортивной организации
Методы оказания профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП
Планировать, координировать и контролировать работу работников, спортивных организаций
Оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом
Оценивать профессиональные и личностные качества работников по результатам аттестации, собеседования
Владения современными образовательными технологиями ВО и ДПО, в том числе дидактическим потенциалом и технологиями применения информационно-коммуникационных, электронных образовательных и информационных ресурсов
Разработки методик эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации
Основами нравственного поведения в профессиональной среде как условия способствующего сохранению здоровья
ПК-1: Способен выявлять и анализировать актуальные научно-практические вопросы в тренировочном процессе, управление подготовленностью и здоровьем на основе использования различных средств повышающих физические качества и спортивное мастерство
Особенности организации образовательного процесса по программам бакалавриата и ДПП
Преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности
Методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания
Применять базовые знания в практической деятельности
Применять полученные знания в практической деятельности на основе интегративного подхода
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки, соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания
Анализа научных и практических проблем физкультурно- оздоровительной деятельности
Синтезировать современные подходы в физкультурно-оздоровительной деятельности на основе интегративного подхода с учетом различных сфер жизнедеятельности человека
Основами нравственного поведения в профессиональной среде как условия способствующего сохранению здоровья
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
Основы нравственного поведения влияющего на здоровье
Средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, формирования навыков работы с внутренними органами
Использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности
Основы здорового образа жизни
Основные факторы и условия, обеспечивающие укрепления здоровья
Основные подходы к формированию навыков работы с внутренними органами
Использовать основные законы развития современной социальной и культурной среды для сохранения здоровья
Опираться на основы нравственного поведения в профессиональной среде
Использовать средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья
Использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности
Опираться на собственный здоровый образ жизни и формировать безопасную образовательную среды
Диагностировать состояние внутренних органов занимающихся
Использовать оздоровительные мероприятия для формирования и укрепления здоровья
Основами нравственного поведения в профессиональной среде как условия способствующего сохранению здоровья
Средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, формирования навыков работы с внутренними органами
Здоровьесберегающими технологиями в профессиональной деятельности
Приемами изучения состояния здоровья
Подходами оздоровительной работы человека
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Общие основы восстановительной гимнастики внутренних органов
Основные принципы работы и строение внутренних органов /Лек/
Рассмотрение основных принципов работы внутренних органов живота, особенности воздействия и приемов
Основные принципы работы и строение внутренних органов /Пр/
Разбор методики мягкого воздействия на основные внутренние органы с учетом различных патологических процессов и заболеваний
Основные принципы работы и строение внутренних органов /Ср/
Повторение изученного материала
Теоретические основы восстановительной гимнастики внутренних органов /Лек/
Изучение различных подходов в оздоровиетльной гимнастики внутренних органов (Огулов А.Т., Ситтель А.Б.)
Теоретические основы восстановительной гимнастики внутренних органов /Пр/
Парная работа в озоровление внутренних органов живота
Теоретические основы восстановительной гимнастики внутренних органов /Ср/
Самомассаж внутренних органов
Различные подходы к гимнастике внутренних органов /Лек/
Рассмотрение содержания и особенностей работы с внутренними органами живота
Различные подходы к гимнастике внутренних органов /Пр/
Изучение приемов воздействия на внутренние органы (кулак, ладонь, пальцы, вибрация, давление)
Различные подходы к гимнастике внутренних органов /Ср/
Отработка приемов самомассажа
Раздел 2. 2 Основные принципы работы восстановительной гимнастики для внутренних органов
Основные средства восстановительной гимнастики для внутренних органов /Пр/
Показ и опробирование основных приемов воздействия на внутренние органы
Основные средства восстановительной гимнастики для внутренних органов /Ср/
Отработка приемов на себе
Практиковать дыхательные упражнения по методическим указаниям преподавателя
Повторение одного вида дыхания с описанием основных ощущений
Виды работы с внутренними органами /Пр/
Изучение поглаживающих движений, вибрационных элементов в различных исходных положениях
Виды работы с внутренними органами /Ср/
Апробация приемов воздействия на себе (самомассаж)
консультация к зачету и сдача зачета /КАтЗ/
Раздел 3. Практическое применение восстановительной гимнастики для внутренних органов
Подбор эффективных упражнений /Пр/
Исследование ощущений от воздействия и подбор дозировки и интенсивности в зависимости от проявленных блоков
Подбор эффективных упражнений /Ср/
Нахождение эффективных точек и приемов воздействия для себя
Условия проведения занятий /Лек/
Перечисление основных условий внешнего и внутреннего характера при проведени практики
Условия проведения занятий /Пр/
Описание основных условий проведения занятий реферативного типа
Условия проведения занятий /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Перечислите виды гимнастки внутренних органов.
2 Дайте понятие восстановительной гимнастики внутренних органов.
3 Назовите виды восстановительной гимнастики внутренних органов.
4 Перечислите функции восстановительной гимнастики.
5 Раскройте содержание функций восстановительной гимнастки.
6 Назовите органы относящиеся к внутренним органам.
7 Показания к занятиям восстановительной гимнастикой внутренних органов.
8 Противопоказания к занятиям восстановительной гимнастикой внутренних органов.
9 Назовите факторы оказывающие отрицательное влияние на внутренние органы.
10 Назовите критерии восстановительной гимнастики для внутренних органов.
11 Перечислите основные средства восстановительной гимнастики для внутренних органов.
12 Назовите основные принципы работы внутренних органов.
13 Опишите строение внутренних органов.
14 Назовите основные методы формирования групп, для восстановительной гимнастик внутренних органов.
15 Назовите условия выбора места для восстановительной гимнастики внутренних органов.
16 Физиологическая роль дыхания в восстановительной гимнастике.
17 Перечислите виды дыхания при работе с внутренними органами.
18 Опишите значение дыхания при работе с внутренними органами.
19 Опишите основные воздействия дыхания на внутренние органы.
20 Принципы подбора упражнений для восстановительной гимнастки внутренних органов.
21 Перечислите виды работы с внутренними органами.
22 Назовите методы воздействия на внутренние органы.
23 Назовите общие основы восстановительной гимнастики внутренних органов.
24 Назовите подходы к гимнастике внутренних органов.
25 Принципы построения занятия восстановительной гимнастикой внутренних органов.
26 Критерии выбора продолжительности занятия восстановительной гимнастикой внутренних органов.
27 Перечислите средства восстановительной гимнастики в домашних условиях.
28 Кумулятивный и срочный эффекты занятий восстановительной гимнастки внутренних органов.
29 Взаимодействие с другими видами физической нагрузки.
30 Объем, нагрузка, режим занятия восстановительной гимнастикой для поддержания тонуса внутренних органов.
5.2. Темы письменных работ
6.1 Восстановительная гимнастика для внутренних органов.
6.2 Разнообразие видов восстановительной гимнастики для внутренних органов.
6.3 Методы восстановления внутренних органов.
6.4 Основные методы и приемы восстановительной гимнастики для внутренних органов.
6.5 Способы воздействий в гимнастике для внутренних органов.
6.6 Основные принципы работы для восстановления внутренних органов.
6.7 Авторские методики по работе с внутренними органами
6.8 Методы подбора упражнений для восстановительной гимнастики внутренних органов.
6.9 Внешние факторы влияющие на здоровье внутренних органов.
5.3. Фонд оценочных средств
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
Посещение лекции (с конспектом лекции)
Участие в дискуссии на лекции
Работа на практическом, семинарском занятии
Доклад на индивидуальную тему
Участие в дискуссии во время докладов
Соблюдение графика индивидуальных занятий и их выполнение в намеченные сроки для спортсменов высшей квалификации
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учебник
М. : Советский спорт, 2013
Валеология : Учебник для вузов
М. : Флинта: Наука, , 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой: книга-билет
Лечебная гимнастика цигун для внутренних органов
Ростов-на-Дону: Феникс ; Краснодар: Неоглори: , 2009
Лечебная физкультура: анатомия упражнений
Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
6.1.3. Методические разработки
Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В., Панфилов О.П.
Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб. пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Гимнастика для внутренних органов
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
Mozilla Firefox – интернет обозреватель
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Гимнастика для внутренних органов http://bookitut.ru/Gimnastika-dlya-vnutrennikh-organov.html
Иллюстрирующий выполнение гимнастики ( видеокурс разбит на 8 частей) http://yadi.sk/d/iQ6LVEMzKEu9Z
Электронные книги booksee.org
Основы и особенности здоровья http://оzdovis.ru/ omkling.com
Научно-практический и учебно-методический журнал «Валеология» http://journal.valeo.sfedu.ru/
EBSCO – универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний – http://search.epnet.com
Электронная библиотека по здоровью (учебники, монографии и т.д.) http://lib.ru/PSIHO/
Анатомия и физиология человека. часть 1,2 http://video.yandex.ru/users/arni-raj/view/145/?cauthor=vad44&cid=6
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При проведении практических занятий используются:
Учебная доска, мел или интерактивная доска
Музцентр, диски с музыкой
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные занятий по дисциплине «Восстановительная гимнастика для внутренних органов» целесообразно проводить в виде лекций и практических занятий с включением интерактивных технологий.
Лекционный метод заключается в устном изложении материала в сочетании с демонстрацией наглядных пособий лектором, что позволяет систематически, последовательно и цельно раскрывать основные положения изучаемой темы в пределах отведенного времени. Как правило, обсуждаются всевозможные взгляды на рассматриваемую проблему.
Практические занятия построены на использовании различных восточных техник с глубинным осмыслением вопросов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет более 60 % аудиторных занятий.
В течении семестра студенту необходимо написать несколько заданий. Систематизация содержания оздоровительных подходов выдается в определённом формате. Предложения по моделированию здорового образа жизни даются в свободной форме. Оформление должно соответствовать стандарту выполнения письменных работ.
По окончанию изучения раздела проводится итоговая контрольная работа.
Оценка знаний студентов проводится в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе», которая определяет основные требования для допуска к зачету в первом семестре.