2020-2021_z49_03_01 СМ 18_plx_Лыжи
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики лыжного спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ) Лыжи
______________ 2018 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01 СМ 18.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
8
8
8
8
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Гаврилова Н.А. _________________
 
к.п.н., Доцент, Клестова О.А. _________________
Рецензент(ы):
 
Лыжи
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Посохов Дмитрий Валентинович

Теории и методики лыжного спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Посохов Дмитрий Валентинович

Теории и методики лыжного спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Посохов Дмитрий Валентинович

Теории и методики лыжного спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Посохов Дмитрий Валентинович

Теории и методики лыжного спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Посохов Дмитрий Валентинович

Теории и методики лыжного спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Лыжи» является повышения профессиональной компетентности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, представление объема соответствующей информации, теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для подготовки тренеров-преподавателей по лыжному спорту, которые будут использованы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формировать устойчивый интерес к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ лыжного спорта, повышении профессиональной компетенции за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития. 
1.2
Воспитание морально-этических качеств, средствами лыжного спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.02.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в полной средней школе, при обучении в общеобразовательной спортивной школе (ДЮСШ, СДЮСШОР, школа или училище олимпийского резерва). Студент понимает роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; владеет системой знаний о физическом совершенствовании человека; имеет опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопас­ности и профилактики травматизма; владеет основами технических действий, приемами и упражнениями из базовых видов спорта, умением использования их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; имеет навыки двигательного опыта за счет упраж­нений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
2.1.2
Для изучения дисциплины студент должен обладать необходимым уровнем спортив­ной подготовленности (II взрослый разряд). 
2.1.3
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.4
Лыжи
2.1.5
Лыжный спорт
2.1.6
Организация самообразовательной деятельности студента
2.1.7
Прикладная физическая культура
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.9
Теория и методика физической культуры    
2.1.10
Физиология человека
2.1.11
Теория и методика физической культуры    
2.1.12
Физическая культура
2.1.13
История Олимпийского движения
2.1.14
Гимнастика
2.1.15
Основы медицинских знаний
2.1.16
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.17
Лыжи
2.1.18
Лыжный спорт
2.1.19
Организация самообразовательной деятельности студента
2.1.20
Прикладная физическая культура
2.1.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.22
Физиология человека
2.1.23
Теория и методика физической культуры    
2.1.24
Физическая культура
2.1.25
История Олимпийского движения
2.1.26
Гимнастика
2.1.27
Основы медицинских знаний
2.1.28
Лыжи
2.1.29
Прикладная физическая культура
2.1.30
Физическая культура
2.1.31
Волейбол
2.1.32
Легкая атлетика
2.1.33
Гимнастика
 
стр. 5
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
2.1.34
Коньки
2.1.35
Аэробика
2.1.36
Плавание
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лыжный спорт
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Уровень 1
- основные документы - правила, стандарт по виду спорта
 
Уровень 2
- ориентироваться в содержании правил соревнований
 
Уровень 3
- ориентироваться и правильно анализировать результаты соревнований
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
проявлять ответственность за принятие решений
 
Уровень 2
- корректно аргументировать свои решения
 
Уровень 3
- распознавать ошибки, понимать последствия принятия каких-то решений Владеть
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- механизмом принятия решений
 
Уровень 2
- разными способами представления информации в нестандартных условиях
 
Уровень 3
способен проявлять компетентность в различных ситуациях
 
 
 
ОК-8:      способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
Уровень 1
- историю вида спорта «Лыжный спорт». Основные термины и понятия. Оздоровительное влияние занятий лыжным спортом на организм человека. Санитарно-гигиенические требования и технику безопасности на занятиях.
 
Уровень 2
- правила проведения соревнований. Основные стили передвижения на лыжах.
 
Уровень 3
- основы и методику организации и проведения самостоятельных занятий лыжным спортом. Средства и методы физической и технической подготовки в лыжном спорте.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
- выполнять элементы техники передвижения на лыжах. 
 
Уровень 2
- использовать элементы техники разными стилями и  способами в зависимости от рельефа трассы.
 
Уровень 3
- самостоятельно организовать и провести занятия по лыжам, соревнования по по лыжным гонкам.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- достаточным уровнем физической, технической и тактической подготовленности.
 
Уровень 2
- навыками судейства соревнований по лыжному спорту в качестве судьи и секретаря.
 
Уровень 3
навыками, методами и средствами самостоятельного, методически правильного достижения должного уровня физической, технической подготовленности для самостоятельной организации и проведения соревнований и тренировочных занятий по лыжному спорту.  
 
 
 
ПК-14: способностью совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности 
 
Знать:
 
Уровень 1
- виды контроля;
 
Уровень 2
- основные показатели, на которых базируется контроль в избранном виде спорта;
 
Уровень 3
способы получения информации в педагогическом контроле избранного вида спорта.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
применять педагогические наблюдения, анализ, контрольные упражнения – тесты, функциональные пробы, специальную измерительную аппаратуру
 
Уровень 2
- определять связь между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и теми изменениями, которые произошли у занимающихся избранным видом спорта в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастерства и др
 
стр. 6
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
 
Уровень 3
- осуществлять контроль в зависимости от индивидуальных возможностей организма
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- основными средствами и методами управления состоянием организма человека
 
Уровень 2
- технологиями педагогического контроля
 
Уровень 3
- информацией получения новых технологий педагогического контроля в профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-15: способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму 
 
Знать:
 
Уровень 1
дает определение понятию «самоконтроль»; частично характеризует терминологию оценки процесса и результата индивидуальной спортивной деятельности; определяет некоторые способы сохранения и поддержания спортивной формы
 
Уровень 2
- объясняет терминологию оценки процесса и результата индивидуальной спортивной деятельности; определяет основные способы сохранения и поддержания спортивной формы
 
Уровень 3
- анализирует понятие «самоконтроль», сопоставляет его с другими близкими по смыслу понятиями; анализирует терминологию оценки процесса и результата индивидуальной спортивной деятельности; определяет различные эффективные способы сохранения и поддержания спортивной формы
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
может частично осуществлять самоконтроль в индивидуальной спортивной деятельности; может частично использовать приемы оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности на практике; может частично поддерживать и сохранять спортивную форму
 
Уровень 2
- может осуществлять самоконтроль в индивидуальной спортивной деятельности; может использовать основные приемы оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности на практике; умеет применять способы поддержания и сохранения спортивной формы
 
Уровень 3
- применять самоконтроль в индивидуальной спортивной деятельности по раз-личным показателям; может качественно использовать различные приемы оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности; может качественно поддерживать и сохранять необходимую спортивную форму различными способами
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- частично использует методы само-контроля в индивидуальной спортивной деятельности; частично реализует методику оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности; частично использует методики сохранения и поддержания необходимой физической формы
 
Уровень 2
- применяет основные методы самоконтроля в индивидуальной спортивной деятельности; использует методику оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности; умеет отбирать и применять методики сохранения и поддержания необходимой физической формы
 
Уровень 3
- владеет навыками применения различных методов самоконтроля в индивидуальной спортивной деятельности; в полной мере владеет методикой оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности; владеет навыками использования различных эффективных методик сохранения и поддержания необходимой физической формы
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
– сущность, социальную значимость, характеристику и функции профессии тренера-преподавателя по лыжному спорту;
3.1.2
– требования к комплексной подготовке и личностным качествам тренера-преподавателя;
3.1.3
– основные термины и понятия общей теории физической культуры и спорта и лыжного спорта;
3.1.4
– историю развития лыжного спорта на всех этапах, в России и за рубежом;
3.1.5
– современное состояние и тенденции развития лыжного спорта;
3.1.6
– характеристику лыжного спорта, эволюцию правил и Официальные правила в лыжном спорте;
3.1.7
– санитарно-гигиенические требования к занимающимся, спортивным сооружениям и инвентарю, а так же технику безопасности при проведении занятий;
3.1.8
– общую характеристику, средства и методы общей и специальной физической подготовки лыжников;
3.1.9
– общее представление о процессе формирования двигательных умений и навыков;
3.1.10
– основные понятия, классификацию лыжной техники, средства и методы обучения техническим приемам в лыжном спорте;
3.1.11
– теорию технических ошибок в спорте, в лыжных гонках, пути их предупреждения, выявления и исправления;
3.1.12
– основы спортивной тактики, понятия и определения, тактика прохождения соревно­вательной дистанции, средства тактики, методы обучения тактическим действиям;
3.1.13
– характеристику, средства методы психологической подготовки лыжников;
 
стр. 7
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
3.1.14
– методы оценки психологической подготовленности спортсменов, межличностных отношений;
3.1.15
– общее представление о процессе спортивной подготовки, принципы, средства, методы спортивной подготовки, формы организации спортивной тренировки;
3.1.16
– особенности методики обучения на каждом этапе спортивной подготовки;
3.1.17
– правила, принципы и методику построения;
3.1.18
– характеристику методов научных исследований, методов по оценке уровня физической и технико-тактической подготовленности, физического развития и функционального состояния лыжника;
3.1.19
– правила оформления и представления устных докладов по теме реферата или исследования;
3.1.20
– теорию спортивных соревнований, способы и системы организации и проведения соревнований.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
– осуществлять профилактику травматизма, оказывать доврачебную помощь в случае возникновения травм, заболеваний и функциональных нарушений, осуществлять действия по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций во время занятий или соревнований;
3.2.2
– проводить анализ фазовой структуры технических приемов в лыжном спорте;
3.2.3
– налаживать психологический климат в спортивном коллективе, регулировать психологические состояния спортсменов;
3.2.4
– планировать, организовывать и проводить различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физической деятельности;
3.2.5
– использовать в профессиональной деятельности актуальные и целесообразные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий;
3.2.6
– разрабатывать комплексы упражнений, конспекты уроков и учебно-тренировочных занятий по лыжным гонкам;
3.2.7
– проводить педагогически анализ деятельности учителей, тренеров, одногруппников, формулировать и аргументировано высказывать свое мнение и выводы;
3.2.8
– критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность;
3.2.9
– выполнять обязанности судей и секретарей во время соревнований по лыжному спорту;
3.2.10
– фиксировать результаты во время соревнований;
3.2.11
– анализировать и цитировать научную и учебно-методическую литературу, научные публикации;
3.2.12
– организовать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере про­фессиональной деятельности;
3.2.13
– представлять доклады и результаты исследований с помощью технических средств и компьютерных программы;
3.2.14
– организовывать и проводить физкультурно-массовые спортивные мероприятия, соревнования по лыжному спорту, разрабатывать сопровождающую документацию.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
– необходимым уровнем физической и технико-тактической подготовленности;
3.3.2
– техническими элементами базовых видов спорта и избранного вида спорта, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
3.3.3
– специальной спортивной и лыжной терминологией и профессиональной лексикой;
3.3.4
– строевыми приемами и командами для проведения уроков и учебно-тренировочных занятий и организации занимающихся;
3.3.5
– разнообразными средствами и методами для развития общих и специальных физических качеств лыжников;
3.3.6
– методикой обучения технике в лыжном спорте, методикой предупреждения, выявления и исправления ошибок в технике;
3.3.7
– методикой и технологией обучения тактическим действиям в лыжном спорте;
3.3.8
– методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности (методами и методиками по оценке уровня физической и технико-тактической подготов­ленности, физического развития и функционального состояния, психологической подготов­ленности лыжников);
3.3.9
– методикой и механикой судейства в лыжном спорте;
3.3.10
– методикой ведения судейской документацией во время соревнований по лыжным гонкам;
3.3.11
– навыками самостоятельной работы с учебно-методической и научной литературой, периодическими изданиями;
3.3.12
– методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достиже­ниях в сфере физической культуры и спорта, в избранном виде спорта приемами агитаци­онно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом, избранным видом спорта;
3.3.13
– навыками работы на персональном компьютере;
3.3.14
– методами самоконтроля.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 8
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
Раздел 1. лыжный спорт

 
1.1
Мотериально техническое обеспечение занятий лыжным спортом /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

0
ОК-7 ОК-8 ПК-14 ПК-15
2
0
 
1.2
Мотериально техническое обеспечение занятий лыжным спортом /Ср/

4
2
0
 
1.3
Техника безопас ности при проведении занятий на лыжах. Подготовка и подбор инвентаря для занятий лыжным спортом /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.2

8
ОК-7 ОК-8 ПК-14 ПК-15
2
0
 
1.4
Обучение способам передвижения на лыжах.  /Пр/
Л1.1

2
ОК-7 ОК-8 ПК-14
2
0
 
1.5
Обучение технике передвижения попеременно двухшажного классического хода /Ср/
Л1.1Л2.3

Э2

6
ОК-7 ОК-8 ПК-14
2
0
 
1.6
Обучение технике одновременно одношажного класического хода. Развитие координаци движений /Ср/
Л1.1 Л1.2

6
ОК-7 ОК-8 ПК-14
2
0
 
1.7
Обучение технике прохождения подьёмов и спусков, преодоления неровностей. Закрепление умений и развитие навыка передвижения скользящим шагом /Пр/
Л1.1

6
ОК-7 ОК-8 ПК-14
2
0
 
1.8
ТЕХНИКА ПОПЕРЕМЕННОГО ДВУХШАЖНОГО КЛАСИЧЕСКОГО ХОДА /ОЗОКАтЗ/

0,25
ОК-7 ОК-8 ПК-14 ПК-15
2
0
 
1.9
Демонстрация техники лыжных ходов /Зачёт/

3,75
ОК-7 ОК-8 ПК-14 ПК-15
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
1 курс 1 Эволюция лыжного инвентаря. 2 Развитие специальных физических качеств у лыжников 3 Характеристика видов лыжного спорта. 4 Критерии определения победителей в соревнованиях различных видов лыжно­го спорта 5 Критерии и методы отбора юных лыжников. 6 Методы тренировки и их сочетания, применяемые в лыжном спорте 7 Основы начального обучения катанию на лыжах 8 История развития лыж в СССР и России. 9 История развития лыжного спорта за рубежом. 10 Методика обучения техническим приемам в лыжном спорте. 11 Методы оценки тактической подготовки в лыжном спорте. 12 Психологическая подготовка лыжника. 13 Система спортивных соревнований в лыжном спорте. 14 Современные звезды в России. 15 Современные звезды в Европе. 16 Основы начального обучения в горнолыжном спорте 17 Средства и методы развития специальных физических качеств . 18 Средства и методы развития быстроты в лыжном спорте. 19 Средства и методы развития ловкости в лыжном спорте . 20 Средства и методы развития гибкости в лыжном спорте. 21 Средства и методы развития скоростно-силовых качеств лыжника. Курсовые работы 1 История возникновения и развития лыж с древних времен и до нашего      време­ни. 2 История развитие лыжного спорта в России 3 Современное состояние лыжного спорта в России и дальнейшие перспективы его развития. 4 Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. 5 История возникновения и развития биатлона как вида спорта в Европе. 6 История возникновения и развития биатлона в России. 7 История возникновения и развития горнолыжного спорта в Европе и России.
 
стр. 9
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
8 Основные требования к выбору и подготовке мест для занятий лыжным спортом. 9 Требования к спортивным сооружениям для проведения занятий по лыжным гонкам и биатлону. 10 Характеристики и требования к лыжному инвентарю и снаряжению. 11 Технические средства для подготовки лыжного инвентаря для тренировок и со­ревнований. 12 Влияние погодно-климатических условий на организм лыжника-гонщика 13 Влияние занятий по лыжной подготовке на организм занимающегося. 14 Особенности энергетического обмена лыжников гонщиков 15 Дозирование нагрузки по лыжной подготовке в зависимости от возрастных особенностей занимающегося 2 курс 1 Средства и методы развития специальной выносливости лыжника. 2 Средства и методы развития общей выносливости лыжника. 3 История развития лыжных гонок. Правила соревнований. Особенности подготовки. 4 Структура годичной подготовки в лыжных гонках. 5 Структура соревновательной подготовки в лыжном спорте. 6 Виды развлечений связанные с использованием лыж 7 Предстартовые состояния в лыжном спорте 8 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий на лыжах. 3 курс 1 Адаптация в многолетней и годичной подготовке лыжников. 2 Восстановление в годичном процессе подготовки лыжников. 3 Личностные качества тренера в лыжном спорте. 4 Возрастные биологические и психические особенности юных спортсменов 9-11-летнего возраста. 5 Возрастные биологические и психические особенности юных спортсменов 12-14-летнего возраста. 6 Возрастные биологические и психические особенности спортсменов 15-17-летнего возраста. 7 Организация, задачи, средства и методы подготовки спортсменов в спортивно-оздоровительных группах. 8 Организация, задачи, средства и методы подготовки спортсменов в группах начальной подготовки. 9 Организация, задачи, средства и методы подготовки спортсменов в учебно-тре­нировочных группах. 10 Организация, задачи, средства и методы подготовки спортсменов в группах спортивного совершенствования. 11 Соотношение общей и специальной физической подготовки горнолыжника в годовом цикле 12 Средства и методы физической подготовки лыжников в соревновательном периоде.
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Фарбей В.В., Скорохватова Г.В.
Лыжный спорт: учебник для вузов
СПб: РГПУ, 2007
 
Л1.2
Раменская Т.И., Баталов А.Г.
Лыжные гонки: учебник
М.: Буки Веди, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Манжосов В.Н.
Тренировка лыжников-гонщиков: очерки теории и методики
М.: Физкультура и спорт, 1986
 
Л2.2
Раменская Т.И.
Введение в специальность: метод. разраб. для студентов ГЦОЛИФКа
М.: ГЦОЛИФК, 1984
 
Л2.3
Васильева М.Н., Фарбей В.В.
Построение тренировочного процесса зимних полиатлонистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки первого и второго года обучения
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Манжосов В.Н., Гаменская Т.И.
Лабораторные работы по курсу специализации "Лыжный спорт": метод. разраб. для студентов и слушателей ФПК, ВШТ ГЦОЛИФКа
М.: ГЦОЛИФК, 1991
 
Л3.2
Плохой В.Н.
Подготовка юных лыжников-гонщиков: науч.-метод. пособие
М.: Спорт, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 10
УП: z49.03.01 СМ 18.plx
 
Э1
1 Лыжный спорт: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.В. Фарбея, Г.В. Скорохва­товой. – 2-е изд., испр. и доп. - Спб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 623 с. 2 Раменская, Т.И. Лыжный спорт: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 и специальности 032101 / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. – М.: Физи­ческая культура, 2005. – 319 с.
 
Э2
Базы данных, информационно-справочные и поисковые          си­стемы 1 электронный каталог библиотеки УралГУФК (http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru), 2 электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки (http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc), 3 сайт научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» (http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/), 4 сайт научно-методического журнала «Физическая культура: воспитание, образо­вание, тренировка», http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/, 5 научный портал http://www.teoriya.ru, 6 сайт информационной сети «Спортивная Россия» http://www/infosport.ru/sp/in­dex.asp 7 сайт Международной федерации лыжного спорта(http://www.skisport.com), 8 сайт Российской федерации лыжного спорта (http://www.ski.sport.ru), 9 сайт Ежедневных новостей спорта, http://news.sportbox.ru.
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Windows 2007, Mandriva/
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1 электронный каталог библиотеки УралГУФК (http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru),
6.3.2.2
2 электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки (http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc),
6.3.2.3
3 сайт научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» (http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/),
6.3.2.4
4 сайт научно-методического журнала «Физическая культура: воспитание, образо­вание, тренировка», http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/,
6.3.2.5
5 научный портал http://www.teoriya.ru, 
6.3.2.6
6 сайт информационной сети «Спортивная Россия» http://www/infosport.ru/sp/in­dex.asp
6.3.2.7
7 сайт Международной федерации лыжного спорта(http://www.skisport.com),
6.3.2.8
8 сайт Российской федерации лыжного спорта (http://www.ski.sport.ru),
6.3.2.9
9 сайт Ежедневных новостей спорта, http://news.sportbox.ru.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Для осуществления образовательной деятельности по дисциплине «Лыжи(лыжный спорт)» заведущей кафедрой должен быть закреплен методический класс, предназначенный для проведения теоретических занятий, а также аудитория, оборудованная компьютерной техникой, для возможности проведения мультимедийных лекций и других форм учебных занятий, а также DVD-проигрывателем для демонстрации учебных фильмов.
7.2
Для проведении занятий необходим тренировочная трасса не менее 5000 м, спортивное оборудование, и инвентарь (лыжное снаряжение, фишки, и т.п.), необходимый для качественного проведения всех видов занятий. 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина «Лыжи» изучается в течение 4 семестра. Занятия проводятся в форме практических занятий. Также осуществляется самостоятельная работа студентов разделам дисциплины. Также организуются практические занятия в форме практики, в ходе кото­рой у студентов формируется профессионально-педагогические умения и навыки (компетенции). Необходимо проводить контроль знаний в форме тестирования (либо контрольной работы) после изучения теоретических основ дисциплины по специально разработанным тестовым заданиям (вопросам). При самостоятельном изучении лекционного материала и практической части дис­циплины студент должен использовать основную и дополнительную литературу. Промежуточное и итоговое оценивание студентов осуществляется с помощью балльно-рейтинговой системы В 4 семестре студенты сдают зачет по дисциплине. В соответствии с Положением « О балльно - рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результа­там текущего контроля по всем видам занятий,при которой студент допускается к сдаче зачета и экзамена, составляет 40 баллов. Обязательным условием допуска к экзамену в 4 семестре является посещение не менее 70% занятий.