2020-2021_49_03_01 20 ФО_plx_Учебная практика (ознакомительная)_Физкультурное образование
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика (ознакомительная)
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 20 ФО.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты с оценкой 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
300
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
300
300
300
300
Итого
324
324
324
324
 
 
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Ан. А Найн  _________________
 
к.п.н., руководитель ОПП, Р. Х. Аминов ;к.п.н., начальник ОПП, Т. Ю. Тихонова _________________
Рецензент(ы):
 
Учебная практика (ознакомительная)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Зав. кафедрой к.п.н., профессор Л.В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., профессор Л.В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., профессор Л.В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., профессор Л.В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., профессор Л.В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование первоначального опыта по организации физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста и оценка эффективности педагогических действий, выполнение профессиональных функций инструктора по физической культуре на основе владения профессиональными компетенциями.
1.2
Вид практики - учебная
1.3
Тип практики - ознакомительная
1.4
Способ проведения практики – стационарный.
1.5
Форма проведения практики – непрерывно: путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практик, предусмотренных ООП ВО.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.2
Биохимия человека
2.1.3
Здоровый образ жизни
2.1.4
Легкая атлетика
2.1.5
Психология и педагогика
2.1.6
Анатомия человека
2.1.7
Гимнастика
2.1.8
Основы медицинских знаний
2.1.9
История физической культуры и спорта
2.1.10
Плавание
2.1.11
Динамическая анатомия
2.1.12
Лыжная подготовка
2.1.13
Теория и методика физической культуры  
2.1.14
Физиология человека
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастные особенности человека
2.2.2
Основы технологии проектирования в спортивной деятельности
2.2.3
Педагогика физической культуры
2.2.4
Психология физической культуры и спорта
2.2.5
Теория и методика избранного вида спорта
2.2.6
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.7
Лечебная физическая культура
2.2.8
Педагогическая психология
2.2.9
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.10
Адаптивное физическое воспитание
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
Уровень 1
Основные требования к соблюдению техники  безопасности в процессе профессиональной деятельности
 
Уровень 2
Основы соблюдения требований техники безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, основы профилактики травматизма
 
Уровень 3
В полном обьеме требования техники безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, профилактику травматизма, основы оказания первой доврачебной помощи
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Пропагандировать физиолого-гигиенические нормы соблюдения требований безопасности в дошкольном учредждении
 
Уровень 2
Обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
доврачебную помощь
 
Уровень 3
Использовать творческий подход к пропаганде санитарных и гигиенических аспектов здоровья, профилактике травматизма, оказания первой доврачебной помощи в процессе профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение техники безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма
 
Уровень 2
Навыками самостоятельно обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение техники безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Уровень 3
Современными навыками применения санитарных и гигиенических правил и норм, проводит профилактику травматизма, оказывает первую доврачебную помощь
 
 
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
Знать:
 
Уровень 1
Фрагментарное представление о нормативно-правовой базе формирования  осознаного отношения  занимающихся к  физкультурно-спортивной деятельности в ДОУ,  мотивационно-ценностных ориентаций и установок на ведение здорового образа жизни
 
Уровень 2
Неполное представление о нормативно-правовой базе формирования  осознаного отношения  занимающихся к  физкультурно-спортивной деятельности в ДОУ,  мотивационно-ценностных ориентаций и установок на ведение здорового образа жизни
 
Уровень 3
Сформированные полные представления о нормативно-правовой базе формирования  осознаного отношения  занимающихся к  физкультурно-спортивной деятельности в ДОУ,  мотивационно-ценностных ориентаций и установок на ведение здорового образа жизни
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Определять цели и задачи физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации на ведение здорового образа жизни 
 
Уровень 2
Выбирать средчтва и методы формирования осознаного отношения  занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью, в зависимости от целей и задач, решаемых в дестком дошкольном учреждении
 
Уровень 3
Анализировать различные педагогические технологии, формируя осознаное отоншение дошкольников к физкультурно-спортивной деятельности и установки на  ведение здорового образа жизни 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Средствами и методами  формирования осознаного отношения  занимающихся к  физкультурно-спортивной деятельности
 
Уровень 2
Методами и методиками  формирования осознаного отношения  занимающихся к  физкультурно-спортивной деятельности,  мотивационно-ценностных ориентаций и установок на ведение здорового образа жизни в детском дошкольном учреждении
 
Уровень 3
Технологиями формирования осознаного отношения  занимающихся к  физкультурно-спортивной деятельности,  мотивационно-ценностных ориентаций и установок на ведение здорового образа жизни в детском дошкольном учреждении
 
 
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
Уровень 1
Основные понятия физкультурного  процесса, формы организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
 
Уровень 2
Основы методики обучения детей физическим упражнениям, спортивных и подвижных игр, различным видам гимнкастики как базовых видов физкультурной деятельности дошкольников
 
Уровень 3
Инструменты психолого-педагогической активации познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Определять особенности физического развития и физической подготовленности дошкольников в  процессе физкультурно-оздоровительной деятельности
 
Уровень 2
Проводить агитационную работу с родителями дошкольников по вовлечению их в занятия физкультурой и спортом.
 
Уровень 3
Применять методы организации физкультурно-оздоровительной работы и активного  отдыха в ООДО на уровне современных методических требований
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Терминологией физических упражнений; методами контроля физических нагрузок за состоянием детей во время физкультурно-спортивной деятельности
 
стр. 6
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
Уровень 2
Техникой выполнения физических упражнений, предусмотренных образовательной программой по физической культуре для ООДО;
 
Уровень 3
Методами и способами диагностики и оценки показателей физической подготовлености занимающихся на уровне современных методических требований
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Уровень 1
Основные понятия положения теории физической культуры, в том числе психологические особености занимающихся дошкольного возраста
 
Уровень 2
Положения теории и методики  физической культуры, определяющие методику проведения занятий физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста
 
Уровень 3
Специфику планирования содержания занятий с учетом положений теории физической культуры, характеристикой нагрузок, анатомо-физиологических и психологических особенностей  детей дошкольного возраста
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Учитывать возрастные и психологические особенности  детей дошкольного возраста 
 
Уровень 2
Решать поставленные задачи занятия, подбирать методику проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей дошкольников
 
Уровень 3
Раскрывать и интерпретировать методику обучения технике отдельных видов упражнений с учетом  индивидуальных особенностей дошкольников
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Планированием занятий по физической культуре с помощью инструктора дошкольного учреждения
 
Уровень 2
Анализом проведения занятий по физической культуре  с использованием средств гимнастики, спортивных и подвижных игр (самостоятельно, без помощи инструктора)
 
Уровень 3
Планированием мероприятий активного отдыха в режиме дня дошкольника и внеучебного времени образовательной организации
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знать:
 
Уровень 1
Основные принципы самооргнаизации, самообразования, саморазвития
 
Уровень 2
Основные траектории саморазвития на основе принципов образования
 
Уровень 3
Основные принципы, приоритеты собственой деятельности и способы ее совершенствования на основем самооценки
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Управлять своим временем, выстраивать траектории саморазвития
 
Уровень 2
Определить и реализовать приоритеты собственой деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Уровень 3
Планировать и решать задачи собственого професионального и личностного развития 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Способами управления своей познавательной деятельностью, своим развитием с использованием технологий здоровьесбережения
 
Уровень 2
Поддерживать должный уровень физической подготовлености для обеспечения полноценой социальной и профессиональной деятельности
 
Уровень 3
Способен к саморазвитиию, личностному росту, проявлению инициативы и лидерских качеств
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, средства и методы профилактики травматизма;
3.1.2
цели, задачи, принципы физического воспитания в ООДО;
3.1.3
основные и дополнительные формы организации физического воспитания в ООДО;
3.1.4
положения теории и методики  физической культуры, определяющие методику проведения занятий физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста
3.1.5
основы методики обучения детей физическим упражнениям;
3.1.6
теоретико-методические основы организации и проведения разных форм работы по физическому воспитанию в ООДО.
 
стр. 7
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять особенности физического развития и физической подготовленности дошкольников и, в соответствии с этим, планировать работу в ходе учебной практики;
3.2.2
проектировать содержание учебной, физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха в ООДО с учетом особенностей контингента детей;
3.2.3
организовывать учебную, физкультурно-оздоровительную работу и активный отдых в ООДО на уровне современных методических требований;
3.2.4
организовывать востановительные мероприятия в режиме дня дошкольников;
3.2.5
воспитывать моральные принципы честной спортивной конкуренции;
3.2.6
использовать в процессе  физкультурно-оздоровительной деятельности средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с детьми дошкольного возраста;
3.2.7
проводить агитационную работу с родителями дошкольников по вовлечению их в занятия физкультурой и спортом.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
терминологией физических упражнений; методами контроля физических нагрузок;
3.3.2
техникой выполнения физических упражнений, предусмотренных образовательной программой по физической культуре для ООДО;
3.3.3
основными приемами, методами и способами применения основных навыков здорового образа жизни;
3.3.4
способами реализации профессиональных компетенций в типовых ситуациях и ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях;
3.3.5
проведение тестирования физической подготовлености занимающихся;
3.3.6
педагогической позицией, профессиональной самооценкой.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Организационно-методический раздел

 
1.1
Участие в организационных мероприятиях, связанных с практикой (организационное собрание), собраниях (консультациях) бригады /Ср/

10
ОПК-7 УК-6
5
0
 
1.2
Ознакомление с базовой образовательной организацией дошкольного образования: помещение, материально-техническое оснащение, спортивные сооружения, специальное оборудование и инвентарь, методический кабинет, медицинский кабинет и т.д.– техникой выполнения физических упражнений, предусмотренных образовательной программой по физической культуре для ООДО; /Ср/
Л1.1 Л1.4

Э2 Э4

20
ОПК-7
5
0
 
1.3
Ознакомление с содержанием работы ООДО:  характеристика типа, структуры и задач ООДО, педагогического коллектива, контингента занимающихся (пол, возраст, подготовленность); общие вопросы организации работы ООДО: планирование и организация образовательного процесса, организация физкультурно-оздоровительной работы /Ср/
Л2.3

Э4 Э5

20
ОПК-7
5
0
 
1.4
Инструктаж по технике безопасности, предупреждению травматизма и оказанию первой помощи. /Ср/

Э5 Э7

8
ОПК-7
5
0
 
 
Раздел 2. Учебно-методический раздел

 
стр. 8
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
2.1
Разработка документов планирования образовательного процесса: конспекты на проводимые физкультурные занятия, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток, карточки подвижных игр. /Ср/
Л1.6Л2.3Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

30
ОПК-1
5
0
 
2.2
Оформление документов педагогического анализа: наблюдения за игрой ребенка во время проведения подвижных игр, лекции для родителей по актуальным вопросам физического воспитания дошкольников. /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э3 Э4 Э5 Э6

30
ОПК-1
5
0
 
2.3
Участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых руководителями практики от университета и от профильной организации для студентов-практикантов. /Ср/
Л1.3Л2.1 Л2.2

Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

20
УК-6
5
0
 
 
Раздел 3. Учебно-производственный раздел

 
3.1
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников: утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, подвижных игр на прогулке. /Ср/
Л1.3 Л1.5 Л1.6

Э3 Э4 Э5 Э6

40
ОПК-3
5
0
 
3.2
Проведение физкультурных занятий в качестве помощника инструктора или воспитателя. /Ср/

Э2 Э3 Э4

40
ОПК-3
5
0
 
 
Раздел 4. Учебно-воспитательный раздел

 
4.1
Участие в мероприятиях ООДО с целью популяризации физической культуры и спорта. /Ср/
Л1.1Л2.3

Э3 Э4 Э5 Э6

40
ОПК-3
5
0
 
4.2
Оформление наглядной агитации для родителей по физическому воспитанию детей. /Ср/
Л1.1

Э4 Э5 Э6 Э7

20
ОПК-1
5
0
 
 
Раздел 5. Аналитический раздел

 
5.1
Подготовка отчета о практике /Ср/
Л1.2

10
УК-6
5
0
 
5.2
Подготовка презентации для защиты практики /Ср/

10
УК-6
5
0
 
5.3
/КАтЗ/

24
5
0
 
5.4
Участие в защите результатов практики /ЗачётСОц/

2
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Раскройте специфику и значение дошкольного возраста.

2 Раскройте место физического воспитания в системе дошкольного образования. Дайте общую характеристику программно-нормативных основ дошкольного физического воспитания.

3 Дайте определение понятий «физическая культура», «физическое воспитание». Охарактеризуйте физическое воспитание в ДОУ как социально обусловленный педагогический процесс приобщения дошкольников к ценностями физической культуры.

4 Изложите цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

5 Охарактеризуйте общую структуру программ по дошкольному физическому воспитанию и требования к программам.

6 Перечислите оздоровительные задачи дошкольного физического воспитания.

7 Перечислите образовательные задачи дошкольного физического воспитания.

8 Охарактеризуйте возрастные периоды развития ребенка от 3 до 7 лет.

9 Раскройте основные аспекты профилактики плоскостопия у детей средствами физического воспитания.

10 Охарактеризуйте средства дошкольного физического воспитания.

11 Охарактеризуйте возрастные особенности развития дыхательной системы у детей дошкольного возраста и методику формирования рационального дыхания в процессе физического воспитания.

12 Охарактеризуйте специфические принципы физического воспитания детей дошкольного возраста.

 
стр. 9
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
13 Перечислите основные формы и виды работы по физическому воспитанию в образовательной организации дошкольного образования.

14 Охарактеризуйте дидактические принципы физического воспитания.

15 Охарактеризуйте базовые принципы дошкольного физического воспитания и пути их реализации.

16 Дайте характеристику подвижной игры как средства физического воспитания и раскройте ее специфику.

17 Дайте характеристику гимнастики как средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

18 Раскройте методические особенности применения общеразвивающих упражнений в физическом воспитании в ДОУ.

19 Охарактеризуйте типы физкультурных занятий в детском саду.

20 Раскройте требования к физкультурным занятиям в детском саду.

21 Дайте определение понятия «физическая нагрузка» и охарактеризуйте параметры нагрузки.

22 Дайте характеристику методов контроля нагрузки (визуальный метод, метод пульсометрии).

23 Раскройте назначение, методику организации и проведения утренней гимнастики в детском саду.

24 Охарактеризуйте назначение и методику проведения физкультминутки и динамической паузы в детском саду.

25 Раскройте методику организации и проведения физкультурного досуга в детском саду.

26 Раскройте содержание врачебного контроля в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

27 Раскройте содержание педагогического контроля в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

 
5.2. Темы письменных работ
Отчет по учебной практике (ознакомительная)
 
5.3. Фонд оценочных средств
Задания на практику

Задание №1:

Составить план-конспект физкультурного занятия для одной возрастной группы.

Задание №2:

Составить анализ наблюдения за игрой ребенка.

Задание №3:

Составить карточку подвижных игр для одной возрастной группы.

Задание №4:

Составить конспект физкультурной минутки для одной возрастной группы.

Задание №5:

Составить план-конспект утренней гигиенической гимнастики для одной возрастной группы.

Задание №:6:

Разработать (составить) рекомендации (памятку) для детей по соблюдению требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи.

Задание №7:

Составить комплекс подвижных игр и эстафет.

Задание №8

Составить комплекс корригирующей гимнастики.

 
План-конспект физкультурного занятия

Анализ наблюдения за игрой ребенка

Карточка подвижной игры

Конспект физкультурной минутки

План-конспект утренней гигиенической гимнастики

Рекомендации (памятка) для детей по соблюдению требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи

Комплекс подвижных игр и эстафет

Комплекс корригирующей гимнастики.

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шебеко В.Н.
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие
Минск: Вышэйшая школа, 2010
 
Л1.2
Филиппова С.О., Пономарев Г.Н.
Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие
СПб: Детство- Пресс, 2010
 
Л1.3
Шарманова С.Б., Орешкова Е.В.
Педагогическая модель предупреждения плоскостопия у детей в ДОУ: учеб. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2012
 
Л1.4
Барчуков И.С., Барчукова Г.В.
Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник
М.: КНОРУС, 2015
 
Л1.5
Барчуков, И. С. 
Физическая культура : методики практического обучения : учебник
М. : КНОРУС, 2014
 
стр. 10
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.6
под ред. М. Я. Виленского
Физическая культура : учебник
М. : КноРус, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Асташина М.П.
Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: учеб.- метод. пособие
Омск: СибГУФК, 2003
 
Л2.2
Асташина М.П.
Физическое воспитание детей 3 - 7 лет в традициях русской народной культуры: монография
Омск: СибГУФК, 2010
 
Л2.3
Филиппова С.О., Каминский О.А., Лукина Г.Г.
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. спец. проф. образования
М.: Академия, 2015
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
В. И. Ковалько
Школа физкультминуток. 1-4 классы 
М. : ВАКО, 2013
 
Л3.2
Матвеев, А. П. 
Уроки физической культуры. 1-4 классы : метод. рек. 
М. : Просвещение, 2014
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
 
Э2
Издательство журнала «Физическая культура. Все для учителя!»
 
Э3
Издательство журналов по дошкольному и школьному образованию
 
Э4
Инфоурок. Библиотека материалов
 
Э5
Министерство образования и науки РФ
 
Э6
Научная библиотека открытого доступа «КиберЛенинка»
 
Э7
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнеия заданий, предусмотреных програмой учебной практики, следует пользоваться рекомендоваными програмными продуктами:
6.3.1.2
Libre Office Writer - текстовый редактор
6.3.1.3
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентаций
6.3.1.4
Libre Office Cals - программа для работы с электроными ресурсами
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковые системы в сети Internet.
6.3.2.2
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов «Лекториум» URL  https: // letorium.tv
6.3.2.3
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrari.uralgufk.ac.ru
6.3.2.4
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
6.3.2.5
Научный портал http: // www.teoriya.ru/ru/journals    
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Учебная практика (ознакомительная) проводится на базе организаций ДОУ различных организационно-правовых форм.  
7.2
Требования к  оборудованию рабочего места обучающегося, необходимого для прохождения учебной (ознакомительной)практики в помещениях, рабочих кабинетах организаций:
7.3
- материальное оснащение (рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности); спортивный инвентарь и оборудование; музыкальный центр, детские декоративные стулья, фонотека; сухой бассейн, наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.
7.4
- интерактивное оборудование (доска, стол).
7.5
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения защиты отчета по учебной (ознакомительной)практике в образовательной организации включают наличие видеопроектора, ПК (ноутбука), экрана.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для организации практики для лиц с ограничеными возможностями здоровья и инвалидов

Организация и проведение учебной практике (ознакомительная) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и 

 
стр. 11
УП: 49.03.01 20 ФО.plx
 
состояния здоровья.

Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения учебной практики.

Руководитель учебной практике обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.

Выбор места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

При определении мест учебной практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения учебной практике создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной практике обучающихся выпускающими кафедрами в рамках ОП создаются фонды оценочных средств (ФОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений), заявленных в образовательной программе.

Форма проведения аттестации по итогам учебной практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по учебной практике и его защиты на итоговой конференции.

Проведение защиты отчета по учебной практике инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line или off-line технологий.

В целях доступности получения информации о прохождении учебной практики обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Университетом обеспечивается:

- адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;

- размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;

- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт).