2020-2021_z49_03_01 СМ 17_plx_Лидерство в спорте и физической культуре
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Управления физической культурой
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 2 Лидерство в спорте и физической культуре
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01 СМ 17.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, И. Н. Селиверстова  _________________
 
к.п.н., Руководитель ООП, Р. Х. Аминов  _________________
Рецензент(ы):
 
Лидерство в спорте и физической культуре
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.08.2017 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы: 2017-2022 уч.г.

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
показание современной теории лидерства с различных аспектов;
1.2
формирование поведения лидера, стремящегося к профессиональному саморазвитию, готового к сотрудничеству в работе в коллективе;освоение методик диагностирования и развития лидерства;
1.3
формирование у обучающихся психофизических личностных качеств и их применение в различных формах жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология физической культурыСодержание и организация работы образовательных учреждений спортивной направленностиКорпоративный менеджмент ФК и СИстория Олимпийского движенияИстория УралаПедагогика физической культуры
2.1.2
Культурология
2.1.3
Профессиональный английский язык в спорте
2.1.4
Психология управления
2.1.5
Философия
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Политология-социология
2.1.8
История
2.1.9
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Спортивный маркетингМенеджмент физической культуры и спорта
2.2.2
Адаптивная физическая культура
2.2.3
Акмеология физической культуры и спорта
2.2.4
Документирование управленческой деятельности
2.2.5
Прикладная физическая культура
2.2.6
Пропаганда и связи с общественностью в сфере ФК и С
2.2.7
Самбо
2.2.8
Сервисная деятельность
2.2.9
Инновационные подходы в построении спортивной тренировки (по этапам)
2.2.10
Конструирование профессиональной деятельности
2.2.11
Научно-методическая деятельность в менеджменте
2.2.12
Теория спорта
2.2.13
Безопасность жизнедеятельности
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Правовое обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий
2.2.17
Стратегический менеджмент физической культуры и спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-6:      способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
 
Знать:
 
Уровень 1
Знатет фрагментарно содержание толерантного поведения, основы командообразования и проектной деятельности, основы конфликтологии и методы разрешения конфликтов.
 
Уровень 2
Знает общие, но не структурированные знания, содержащие отдельные пробелы знаний в системе толерантного поведения, основы командообразования и проектной деятельности, основы конфликтологии и методы разрешения конфликтов.
 
Уровень 3
Знает сформированно, имеет систематичные знания по содержанию толерантного поведения, основам командообразования и проектной деятельности, основам конфликтологии и методов разрешения конфликтов.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Может ориентироваться в выборе и способе применения средств, методов и форм работы в коллективе. 
 
стр. 5
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
 
Слабо использует умения в профессиональном труде.
 
Уровень 2
Целесообразно выбирает и применяет средства, методы и формы работы в коллективе и частично использует их в профессиональном труде.
 
Уровень 3
Достаточно полно и расширенно умеет выбирать и применять средства, методы и формы работы в коллективе и использует в полной мере их в профессиональном труде.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет специальной терминологией, применяемой в системе управления коллективами; культурой профессионального мышления; требованиями к культуре поведения в коллективе и быть готовыми осуществлять управленческую деятельность на практике
 
Уровень 2
Достаточно владеет специальной терминологией, применяемой в системе управления коллективами; культурой профессионального мышления; требованиями к культуре поведения в коллективе и готов осуществлять управленческую деятельность на практике на хорошем уровне.
 
Уровень 3
Грамотно владеет специальной терминологией, применяемой в системе управления коллективами; достаточно полно владеет культурой профессионального мышления; требованиями к культуре поведения в коллективе и готов осуществлять управленческую деятельность на практике самостоятельно.
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление об основных принципах самоорганизации и самообразования
 
Уровень 2
Знает основные принципы самоорганизации и самообразования, методы и способы получения информации, необходимой для профессиональной деятельности
 
Уровень 3
Знает в полном объеме принципы самоорганизации и самообразования, методы, способы  и средства получения, хранения и переработки  информации, необходимой для профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет применять в практической деятельности способы самоорганизации и самообразования, организовать свое рабочее время, самостоятельно критически и профессионально мыслить
 
Уровень 2
Умеет применять в практической деятельности способы самоорганизации и самообразования, организовать свое рабочее время, самостоятельно критически и профессионально мыслить, формулировать свою точку зрения.
 
Уровень 3
Умеет применять в практической деятельности способы самоорганизации и самообразования, организовать свое рабочее время, самостоятельно критически и профессионально мыслить, формулировать свою точку зрения, применять методы и средства познания для решения профессиональных задач.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет способами самоорганизации и самообразования, методами повышения квалификации.
 
Уровень 2
Владеет способами самоорганизации и самообразования,  методами повышения квалификации,навыками накопления, обработки и использования информации в профессиональном труде.
 
Уровень 3
Владеет способами самоорганизации и самообразования  методами повышения квалификации,навыками накопления, обработки и использования информации в профессиональном труде, методикой сравнительного анализа.
 
 
 
ОПК-4:      способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность 
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает общие основы педагогических, психологических и культурологических наук.
 
Уровень 2
Знает общие основы педагогических, психологических и культурологических наук,цели, задачи и методы педагогической деятельности.
 
Уровень 3
Знает общие основы педагогических, психологических и культурологических наук,цели, задачи и методы педагогической деятельности. Характеристики социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, отвественности, коммуникативности, толерантности.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Может надлежащим образом воспитывать у обучающихся целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность.
 
Уровень 2
Умеет применять в профессиональной деятельности комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование у обучающихся социально-личностных качеств.
 
Уровень 3
Обоснованно подходит к выбору средств, методов педагогического процесса. Профессионально организует процесс воспитания у обучающихся целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, грамотно умеет реализовать их в педагогической деятельности.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
На низком уровне владеет способами воспитания у человека социально-личностных качеств и применения в педагогической практике.
 
Уровень 2
Достаточно владеет способами воспитания у человека социально-личностных качеств и применения в 
 
стр. 6
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
 
педагогической практике.
 
Уровень 3
Разбирается в полном объеме в способах воспитания у человека социально-личностных качеств и достаточно широко применяет их в педагогической практике.
 
 
 
ПК-8: способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки
 
Уровень 2
Знает об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта
 
Уровень 3
Знает в полном объеме  об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки
 
Уровень 2
Умеет использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта
 
Уровень 3
Умеет использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, соблюдать санитарно-гигиенические основы в деятельности в сфере физической культуры и спорта.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет основами осуществления  спортивной тренировки в избранном виде спорта с учетом теоретико-методических, медико-биологических и психологических основ.
 
Уровень 2
Владеет современными технологиями  осуществления  спортивной тренировки в избранном виде спорта с учетом теоретико-методических, медико-биологических и психологических основ.
 
Уровень 3
Владеет современными технологиями  осуществления  спортивной тренировки в избранном виде спорта с учетом теоретико-методических, медико-биологических и психологических основ. Умениями соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования, предъявляемые к физкультурно-спортивной деятельности.
 
 
 
ПК-10: способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о системе отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся.
 
Уровень 2
Знает методики отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся.
 
Уровень 3
Знает современные методики  отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет применять педагогические методы (тесты) при отборе в избранном виде спорта
 
Уровень 2
Умеет применять педагогические методы (тесты) при отборе в избранном виде спорта, определять предсрасположенность к занятиям избранным видом спорта, анализировать и прогнорзировать спортивные способности обучающегося.
 
Уровень 3
Умеет реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся на высоком уровне.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Владеет  педагогические методами (тестами) при отборе в избранном виде спорта
 
Уровень 2
Владеет  педагогические методами (тестами) при отборе в избранном виде спорта. Методиками определения предсрасположенности к занятиям избранным видом спорта, анализа  и прогнорзирования спортивных способностей обучающегося.
 
Уровень 3
Владеет системой отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся на высоком уровне.
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
 
стр. 7
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
 
3.1.1
основы законодательства РФ в сфере физической культуры и спорта и основы труда специалистов отрасли;
3.1.2
социальную значимость профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область будущей профессиональной деятельности, их взаимосвязь в системе знаний;
3.1.3
сущность основных понятий и терминов, применяемых в системе управления отраслью «Физическая культура и спорт»;
3.1.4
общую теорию лидерства;
3.1.5
проявления лидерства в сфере менеджмента физической культуры и спорта;
3.1.6
особенности лидерства в спортивной команде;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
систематизировать и применять функции лидерства;
3.2.2
анализировать профессиональную деятельность менеджера, находить и использовать необходимую управленческую информацию и получать от этого положительный эффект;
3.2.3
разбираться в системе делопроизводства физкультурных организаций;
3.2.4
разбираться в современной проблематике направлений изучаемой дисциплины;
3.2.5
оценивать и развивать личностное лидерское поведение;
3.2.6
воспитывать у учеников социально-личностные качества;
3.2.7
организовать работу в коллективе;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами теории и практики современного управления;
3.3.2
основами современной проблематики направлений изучаемой дисциплины;
3.3.3
профессиональной речевой терминологией;
3.3.4
спецификой делопроизводства физкультурных организаций;
3.3.5
требованиями к профессиональной подготовке кадров по физической культуре и сформировать соответствующий им образ мышления;
3.3.6
приемы общения при работе с коллективом и каждым членом коллектива;
3.3.7
способами применения управленческой информации;
3.3.8
актуальными средствами, методами и технологиями управления физкультурно-спортивной работой и использование их для повышения качества жизни населения;
3.3.9
методами саморазвития, самообразования и самоконтроля;
3.3.10
элементами управленческой системы, культурой поведения и самоопределения в сфере менеджмента лидерства, и быть готовыми осуществлять управленческую деятельность на практике.
3.3.11
методиками диагностирования лидерства и приёмами его развития.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Общая теория лидерства

 
1.1
Основы лидерства /Ср/
Л1.3Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОК-6 ОПК-4
4
0
 
1.2
Лидерское поведение /Ср/
Л1.3Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОК-6 ОПК-4
4
0
 
1.3
Диагностика и развитие лидерства /Ср/
Л1.3Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОК-6 ОПК-4
4
0
 
 
Раздел 2. Лидерство в менеджменте физической культуры и спорта

 
2.1
Лидерство и управление отношениями в сфере физической культуры /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОК-6 ОПК-4
4
0
 
2.2
Трудовой коллектив и его руководство /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОК-6 ОПК-4
4
0
 
 
Раздел 3. Лидерство в спортивной команде

 
3.1
Лидерство как способ организации спортивной деятельности /Лек/
Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК-6
4
0
 
стр. 8
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
 
3.2
Лидерство как способ организации спортивной деятельности /Пр/
Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.3

2
ОК-6 ОПК-4
4
0
 
3.3
Лидерство как способ организации спортивной деятельности /Ср/
Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОК-6 ОПК-4
4
0
 
3.4
Лидер и формирование его статуса в спортивной команде /Лек/
Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК-6
4
0
 
3.5
Лидер и формирование его статуса в спортивной команде /Пр/
Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.3

2
ОК-6 ОПК-4
4
0
 
3.6
Лидер и формирование его статуса в спортивной команде /Ср/
Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОК-6 ОПК-4
4
0
 
3.7
/ОЗОКАтЗ/

0,25
4
0
 
3.8
/Зачёт/

3,75
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольные вопросы: Сущность и природа лидерства. Лидерство, власть и влияние. Факторы формирования лидерства. Критерии эффективного лидерства. Теория лидерства Р. Стогдилла. Группы лидерских качеств по У. Беннису. Теория лидерства Д. МакГрегора. Теория Z У.Оучи. Теория лидерства Херси-Бланшара. Модель лидерства Фидлера. Модель лидерского поведения Таннембаумана-Шмидта. Модель лидерства "путь-цель" Хауза и Митчелла. Особенности лидерского поведения в концепции Мичиганского университета. Системы управления Р. Ликерта. Управленческая сетка Блейка и Моутон и лидерское поведение. Ситуационный подход в теории лидерского поведения. Четыре стиля лидерства по А.Н. Лутошкину Концепции лидерского поведения. Классические стили руководства. Разновидности авторитарного стиля руководства. Кооперативный стиль руководства. Патернализм, как стиль руководства. Стили лидерского поведения в концепции университета штата Огайо. Особенности лидерства в отношениях с людьми. Лидерские компетенции. Технологии позитивного влияния. Содержание и структура трудового коллектива в сфере физической культуры. Психологическая типология членов трудового коллектива. Типы лидеров. Спортивная команда  и роли в ней. Функции лидерства в спортивной команде Роль лидера и ведомого в спортивной команде Методики диагностики лидерства
 
5.2. Темы письменных работ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ Теоретические подходы к проблеме лидерства. Портфель управленческих инструментов лидера. Самоменеджмент лидера. Современный спортивный менеджер. Характеристика лидерских качеств. Взаимодействие коллектива и руководства с позиции теории лидерства. Факторы эффективности руководства спортивным коллективом. Лидер и командообразование. Роль лидера в формировании командного духа.
 
стр. 9
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
 
Лидер в спорте. Особенности лидерства в избранном виде спорта. Развитие лидерских качеств спортсмена.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Типовые контрольные задания на практических занятиях Контрольные вопросы для подготовки к зачету Тестовые вопросы и задания
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Гуревич П.С.
Психология личности: учебник
М.: ИНФРА-М, 2015
 
Л1.2
Утлик Э.П.
Психология личности: учеб. пособие
М.: Академия, 2013
 
Л1.3
Камынина, Н. Н, Островская , И. В,  Пьяных, А.В.
Менеджмент и лидерство: учебник
ГЭОТАР-Медиа, 2012
 
Л1.4
Серова, Л.К., Терехина Р.Н.
Психология личности спортивного тренера: монография
М.: Спорт, 2019
 
Л1.5
Серова, Л.К.
Психология личности спортсмена: учеб. пособие для бакалавриатаъ
М.: Юрайт, 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Зуев, В. Н. 
Менеджмент и менеджеры отечественной сферы физической культуры и спорта: учеб. пособие 
М.: Физическая культура, 2006
 
Л2.2
Федорова О.В., Фоминова Е.Н.
Лидерство в спорте
, 2009
 
Л2.3
Шейнов,  В. П
Психология лидерства, влияния, власти: Лидерство и власть; Влияние и власть; Лидерство и влияние 
М. : Харвест, 2008
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Студенческая библиотека онлайн
 
Э2
Образовательная социальная сеть
 
Э3
Конспекты тем инфоруроков
 
Э4
Информационный центр развития образования и науки
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой дисциплины, следует пользоваться рекомендованными программными продуктами: 
6.3.1.2
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.3
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.4
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
6.3.1.5
Mozilla Firefox   –  интернет обозреватель. 
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Федеральный образовательный портал ЭСМ. Экономика, Социология, Менеджмент – [Электронный ресурс]. – режим доступа http:// http://www.ecsocman.edu.ru (дата обращения 2.11.2014)
6.3.2.2
Электронная библиотека журналов Издательского дома Гребенникова – электронная библиотека статей по маркетингу, менеджменту, финансам, управлению – [Электронный ресурс]. – режим доступа http://grebennikon.ru (дата обращения 2.11.2014)
6.3.2.3
http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru – электронный каталог библиотеки УралГУФК.
6.3.2.4
http://www.elibrary.ru/title.asp?id – сайт журнала «Культура физическая и здоровье».
6.3.2.5
http://www.teoriya.ru – научный портал.
6.3.2.6
http://www.mevriz.ru – сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом».
6.3.2.7
http://www.sportmanagement.ru – сайт журнала «Спортивный менеджмент».
6.3.2.8
http://lib.sportedu.ru  / Press / FKVOT – сайт научно-методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».
 
стр. 10
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
 
6.3.2.9
http://lib.sportedu.ru  / Press / TREK – сайт научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры».
6.3.2.10
Федеральный образовательный портал ЭСМ. Экономика, Социология, Менеджмент – [Электронный ресурс]. – режим доступа http:// http://www.ecsocman.edu.ru (дата обращения 2.11.2014)
6.3.2.11
Электронная библиотека журналов Издательского дома Гребенникова – электронная библиотека статей по маркетингу, менеджменту, финансам, управлению – [Электронный ресурс]. – режим доступа http://grebennikon.ru (дата обращения 2.11.2014)
6.3.2.12
Справочная правовая система «Консультант плюс» – http:www.consultant.ru    
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-405 ул. Российская д. 258:
7.2
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:к-т парта 2 стула-12шт;стол-приставка-1шт;доска классная-1шт;шкаф-витрина-1шт;трибуна настольная-1шт;компьютер-1шт; монитор-1шт; экран-1шт; стол письменный-1шт;стол компьютерный угловой-1шт; проектор-1шт; жалюзи-2шт.
7.3
2-208 ул. Российская д. 258:
7.4
помещение для самостоятельной работы обучающихся:компьютер ФОРТЕ-1шт;системный блок-2шт; монитор-2шт; шкаф для документов-1шт; стол письменный-1шт; стол 2-х местный-1шт;стул ученический-2шт; стул ученический-6шт; стул-4шт; парта-2шт;стол-2шт;жалюзи-1шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины используется весь арсенал УМК, активизирующий и стимулирующий деятельность обучающихся: логически продуманный цикл лекций и семинаров, связанных с будущей профессиональной деятельностью бакалавра; разнообразие форм учебных занятий (семинарские занятия, деловые игры, дискуссии); имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия (раздаточный и наглядный материал, необходимый, в том числе, для проведения индивидуальной и групповой диагностики и самодиагностики); разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индивидуальные и групповые задания; разработана система заданий для самоконтроля и контроля; созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса; В преподавании дисциплины используются следующие современные образовательные технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (групповые формы работы), актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, рейтинга учебных достижений. В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.