2020-2021_49_04_01 20 СиСПС (22)_plx_Система антидопингового обеспечения в спорте_Спорт и система подготовки спортсменов
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики легкой атлетики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Система антидопингового обеспечения в спорте
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 20 СиСПС (22).plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
41,75
41,75
41,75
41,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Н. В. Макарова _________________
 
к.п.н., Декан, И. Н. Алешин _________________
Рецензент(ы):
 
Система антидопингового обеспечения в спорте
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
усвоение обучающимися системных знаний и приобретение ими общепрофессиональных компетенций по теоретическим и практическим аспектам антидопингового обеспечения в спорте
1.2
повышение уровня образованности обучающихся-спортсменов в вопросах соблюдения антидопинговых правил и продвижению духа «чистого» спорта
1.3
формирование готовности у обучающихся к проведению информационно-разъяснительной работы среди спортсменов и персонала спортмена об организационно-правовых, этических, медицинских и других аспектов антидопингового обеспечения
1.4
оказание практической и методической помощи обучающимся в вопросах реализации программ антидопингового обеспечения в организациях спортивной подготовки
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика
2.1.2
Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
2.1.3
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
2.1.4
Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности
2.1.5
Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)
2.1.6
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии охраны здоровья спортсменов
2.2.2
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсменов
2.2.3
Подготовка  к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Производственная практика
2.2.5
Производственная практика 2 "профессионально-ориентированная
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен обобщать и анализировать информацию о состоянии системы подготовки спортивного резерва в организации на основе медико-биологического, научно-методического обеспечения и антидопингового контроля; планировать построение системы подготовки спортсменов на основе современных научно-методических подходов и тенденций вида спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
Основные исторические вехи в борьбе с допингом;

Структуру Всемирной антидопинговой системы и функции ее участников;

Значение  ВАДА  и РУСАДА в борьбе с допингом в спорте.

 
Уровень 2
Антидопинговые правила, основные виды нарушений антидопинговых правил, последствия их нарушения;

Процедуру прохождения допинг-контроля, права и обязанности спортсмена, персонала спортменов при прохождении допинг-контроля, модификации для несовершеннолетних и лиц с ОВЗ;

Список запрещенных субстанций и методов, критерии для включения в список запрещенных субстанций;

Способы проверки лекарственных препаратов на наличие в них запрещенных субстанций;

Технологию подачи документов на терапевтическое использование;

Пулы тестирования, требования  и особенности заполнения системы АДАМС

 
Уровень 3
Кодекс ВАДА и международные стандарты в области противодействия применению допинга в спорте;

Общероссийские антидопинговые правила;

Нормативные и правовые международные (Конвенция против применения допинга, Международная конвенция ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте) и общеросскийские документы (Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации

Общероссийские антидопинговые правила, Уголовный кодекс: статья 226.1., статья 230.1., статья 230.2., статья 234, Трудовой кодекс: глава 54.1, статья 348.11-1, КоАП  статья 6.18);

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Рассказывать  о нарушениях антидопинговых правил и разоблачениях спортсменов, последствиях (финансовых, репутационных, административных, трудовых, уголовных) в избранном виде спорта.
 
Уровень 2
Анализировать международные и российские нормативные и правовые акты, регулирующие отношения в сфере борьбы с допингом.

 
Уровень 3
Анализировать научно-методическую и специальную литературу по вопросам антидопингового обеспечения 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
 
в ИВС;

Анализировать статистические данные  и информацию на официальных сайтах ВАДА и РУСАДА.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Опытом изучения международных антидопинговых программ, документов международных организаций по вопросам противодействия применению допинга в спорте;
 
Уровень 2
Владеть навыками самостоятельного изучения, анализа и систематизации нормативно-правовых документов по борьбе с применением допинга в спорте.
 
Уровень 3
Проведения мониторинга статистических данных в сфере допинга и антидопингового обеспечения; методами статистической обработки и интерпретации полученных данных.
 
 
 
ПК-5: Способен организовать и проводить теоретические занятия с участниками системы подготовки спортивного резерва по вопросам развития вида спорта на уровне региона и страны с применением информационно-коммуникационных технологий
 
Знать:
 
Уровень 1
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;

Планы антидропинговых  мероприятий;

Этические нормы в области спорта;

 
Уровень 2
Виды, формы, структуру и содержание профилактических антидопинговых мероприятий с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;
 
Уровень 3
Структуру и содержание образовательных антидопинговых  программ в учреждениях спортивной подготовки и общероссийских и региональных спортивных федерациях;

Общие принципы организации антидопинговых мероприятий для различных целевых аудиторий с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС в учреждениях спортивной подготовки и общероссийских и региональных спортивных федерациях;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Определять целевые аудитории для реализации антидопинговых программ и/или занятий;

Осуществлять наглядную демонстрацию антидопинговых программ и/или занятий с учетом целевой аудитории;

Планировать свою работу и работу специалистов по антидопинговому обеспечению в организации спортивной подготовки;

 
Уровень 2
Выбирать антидопинговые мероприятия и образовательные программы/занятия  в зависимости от целевой аудитории, учитывая квалификационные, возрастные особенности, особенности видов спорта;

Представлять информационные материалы по информационным антидопинговым программам с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;

 
Уровень 3
Изучать и систематизировать информацию по организации и методическому обеспечению антидопинговых программ;

Оформлять к изданию программы, информационные материалы, методики проведения практических занятий, наглядные материалы, задания для всех категорий слушателей по основам противодействия применению допинга;

Изучать и систематизировать информацию для разработки антидопинговых программ;

Разрабатывать аналитические материалы по итогам изучения документов международных организаций по вопросам противодействия применению с допингом применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС; 

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Выбором формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия  с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;

Способами проведения информационных и профилактических антидопинговых мероприятий с привлечением заинтересованных лиц (специалисты РУСАДА, известные спортсмены, руководители спортивных федераций)  с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;

 
Уровень 2
Опытом внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с совершенствованием профилактической работы в области противодействия применению допинга в спорте;

Опытом выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических антидопинговых программ;

 
Уровень 3
Способами проведения анализа эффективности проведенных мероприятий по актуальным антидопинговым тематикам;

Опытом разработки и распространения методических материалов, направленных на противодействие применению допинга в спорте, в том числе размещение на сайтах физкультурно-спортивных организаций;

Осуществления взаимодействия с заинтересованными специалистами и организациями по подготовке и изданию антидопинговых материалов.

 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
 
стр. 6
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
 
3.1.1
 цель, задачи, содержание, структуру, особенности планирования системы подготовки спортсменов и спортивного резерва;
3.1.2
 содержание медико-биологического, научно-методического обеспечения;
3.1.3
 содержание, направленность антидопингового контроля, основы антидопингового законодательства, методы противодействия допингу;
3.1.4
 формы и технологии организации и проведения теоретических занятий (заседания, семинары, круглые столы и т. п.) с участниками системы подготовки спортивного резерва;  современные информационно-коммуникационные технологии при проведении теоретических форм занятий.
3.1.5
 тенденции развития вида спорта, отрицательные и положительные составляющие системы подготовки спортивного резерва;
3.1.6
3.1.7
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
 обобщать и анализировать информацию;
3.2.2
 применять антидопинговый контроль;
3.2.3
 регулярно и своевременно выявлять и анализировать актуальные и перспективные направления по вопросам развития вида спорта, системы подготовки спортивного резерва;
3.2.4
 планировать и проводить теоретические занятия с участниками системы подготовки спортивного резерва по вопросам развития вида спорта
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
 планирования системы подготовки спортсменов;
3.3.2
 построения содержания системы подготовки спортсменов;
3.3.3
 использования в тренировочном процессе медико-биологическое, научно-методическое обеспечение
3.3.4
 использования в своей деятельности информационно-коммуникационных технологий при проведении теоретических форм занятий; - выявления и анализа актуальных и перспективных направлений по вопросам развития вида спорта, системы подготовки спортивного резерва.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Современное состояние проблемы допинга в России и мире

 
1.1
Понятие о допинге. Организация антидопинговой работы в мире и России. История  и современное состояние проблемы /Лек/
Л1.2

Э1 Э2 Э21 Э24

2
ПК-1
3
0
 
1.2
Спортивные ценности, честность, спортивная этика, правильное спортивное поведение в ИВС /Ср/
Л2.1 Л2.2

Э23

2
ПК-1
3
0
 
1.3
Эссе "Мое отношение к допингу" /Ср/

2
3
0
 
 
Раздел 2. Нормативные и правовые основы антидопингового обеспечения в спорте

 
2.1
Всемирный антидопинговый кодекс. Международные антидопинговые стандарты. Международные организации в сфере антидопингового контроля: ВАДА, МОК. Система нормативно-правовых актов в области антидопингового регулирования в Российской Федерации.  /Пр/
Л1.1

Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-1
3
0
 
2.2
Анализ уголовного кодекса, кодекса административных правонарушений, трудового кодекса в части антидопингового регулирования /Ср/

Э7 Э8 Э9

4
ПК-1
3
0
 
 
Раздел 3. Антидопинговые правила

 
стр. 7
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
 
3.1
Понятие и виды нарушений антидопинговых правил.Ответственность за применение допинга в российском законодательстве и международной практике. Период дисквалификации.  /Пр/
Л1.2

Э5 Э10 Э11

2
ПК-1
3
0
 
3.2
Ситуационная задача:Роль спортсменов, обслуживающего персонала, родителей, клубов, спонсоров, политики, средств массовой информации и аудитории. /Пр/
Л1.2

Э12

2
ПК-5
3
2
 
3.3
Анализ нарушений антидопинговых правил и их виды, сроки дисквалификаций в ИВС /Ср/

Э13

4
ПК-1 ПК-5
3
0
 
 
Раздел 4. Процедура допинг-контроля. Права и обязанности спортсменов, тренеров, представителей команд

 
4.1
Процедура допинг-контроля для крови и мочи. Выборы спортсменов, создание регистрируемых пулов тестирования и местонахождения.  /Пр/
Л1.2

Э14

2
ПК-1 ПК-5
3
0
 
4.2
Видео-лекция "Система АДАМС" /Пр/

Э16

2
ПК-1 ПК-5
3
2
 
4.3
Права и обязанности спортсменов, персонала спортсменов. Принцип «строгой ответственности».  /Пр/
Л1.2

Э12 Э15

2
ПК-5
3
0
 
 
Раздел 5. Классификация запрещенных субстанций и методов, их влияние на организм

 
5.1
Запрещенный список ВАДА, основания для включения препаратов в него.Возможности нахождения запрещенной субстанции в легально поставляемых лекарственных препаратах и БАДах. Терапевтическое использование. Программа мониторинга /Пр/
Л1.2

Э17 Э25

4
ПК-1
3
2
 
5.2
Проверка фармакологических препаратов на наличие в них запрещенных субстанций. /Ср/

Э18

2
ПК-1 ПК-5
3
0
 
 
Раздел 6. Организация работы по антидопинговому обеспечению в спортивных организациях

 
6.1
Общие принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы. /Лек/
Л1.2Л3.1 Л3.2

2
ПК-1
3
0
 
6.2
Отечественный опыт разработки педагогических антидопинговых технологий. /Ср/

Э19 Э26

2
ПК-5
3
0
 
6.3
Антидопинговое обеспечение в  организации, осуществляющей спортивную подготовку, национальной или региональной спортивной федерации /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э20

2
ПК-1 ПК-5
3
0
 
6.4
Анализ антидопинговых стратегий спортивных федераций и антидопинговых образовательных программ организации, осуществляющей спортивную подготовку /Ср/

Э20 Э27

4
ПК-1 ПК-5
3
0
 
стр. 8
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
 
6.5
Анкетирование, опрос в спортиной организации ИВС  (отношение, уровень образованности в вопросах употребления и распространения допинга, разработка опросника, проведение, обработка результатов, защита проекта) /Ср/

Э21

12
ПК-1 ПК-5
3
0
 
6.6
Конференция  /Пр/

Э22

2
ПК-1 ПК-5
3
2
 
6.7
Разработка плаката или программы антидопингового мероприятия (лекция, игра, беседа и пр.) для конкретной аудитории (спортсмены, школьники, студенты, тренеры и др.) /Ср/

9,75
ПК-5
3
0
 
6.8
Диктант-провокация /Пр/

2
ПК-1 ПК-5
3
2
 
6.9
Тестирование /Пр/

2
ПК-1 ПК-5
3
2
 
6.10
/КАтЗ/

0,25
3
0
 
6.11
/Зачёт/

0
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Каково происхождение слова «допинг»?

2. Назовите виды допинга, распространенные в XIX веке.

3. Какая спортивная федерация и когда официально ввела запрет на допинг?

4. В каком году и кем получена Нобелевская премия по химии за открытие метода синтеза тестостерона из холестерина?

5. В каком году был синтезирован первый анаболический сте-роид? Кто его разработал? Как назывался этот стероид?

6. Кто считается первой жертвой допинга?

7. Чем закончилось участие английского гонщика Томми Симпсона в гонке«Тур де Франс» в1967 году?

8. Спортсмены сборной какой страны в конце 90-х годов ХХ века наиболее активно использовали допинг?

9. Чем известна член женской сборной команды ГДР по легкой атлетике Хайди Кригер?

10. Какова роль американского биохимика Дона Кэтлина в раз-витии антидопингового обеспечения спорта?

11. Назовите наиболее важные даты в истории борьбы с допингом вXX–XXI в.

12. Назовите виды антидопинговых организаций.

13. В каком году создано Всемирное антидопинговое агентство(ВАДА)?

14. Где находится штаб-квартира ВАДА?

15. Когда подготовлен и вступил в силу Всемирный антидопин-говый кодекс?

16. Перечислите последовательно всех президентов ВАДА.

17. Назовите источники финансирования ВАДА.

18. Какова роль Международного олимпийского комитета в структуре Всемирной антидопинговой системы?

19. Какова роль Международного паралимпийского комитетав структуре Всемирной антидопинговой системы?

20. Какова роль международных спортивных федераций в струк-туре Всемирной антидопинговой системы?

21. Дайте определение национальной и региональной антидо-пинговой организации. Чем они отличаются?

22. Когда организовано российское антидопинговое агентство РУСАДА?

23. Перечислите функции РУСАДА.

24. Что вкладывается в понятие«дух спорта»?

25. Назовите основные компоненты Всемирной антидопинговой программы.

26. Перечислите международные нормативно-правовые акты в сфере антидопингового обеспечения спорта.

27. Назовите основополагающий и универсальный документ, на котором основывается Всемирная антидопинговая программа в спорте.

28. Когда начал действовать Всемирный антидопинговый кодекс?

29.Назовите цели Всемирного антидопингового кодекса и Все-мирной антидопинговой программы.

30. Из каких частей состоит Всемирный антидопинговый кодекс?

31. Когда принята Международная конвенция ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте? Какова ее цель? Что обязуются выполнять

государства, подписавшие эту конвенцию?

32. Перечислите все международные стандарты ВАДА.

33. Перечислите российские нормативно-правовые акты, регла-ментирующие антидопинговое обеспечение спорта.

34. Какие статьи Федерального закона от04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» посвя-щены вопросам антидопингового обеспечения спорта?

35. Перечислите мера по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, согласно Федеральному закону от04.12.2007

№329-ФЗ«О физической культуре и спорте в Российской Феде-рации».

36. Какая уголовная ответственность предусмотрена Уголовным кодексом РФ за склонение спортсмена к использованию субстанций и(или) методов, запрещенных для использования в спорте?

37. Какая уголовная ответственность предусмотрена Уголовным кодексом РФ за использование в отношении спортсмена субстанций и(или) методов, запрещенных для использования в спорте?

 
стр. 9
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
 
38. Какая ответственность предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения,

установленные законодательством о физической культуре и спорте,

требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним?

39.Что такое допинг в соответствии с определением Всемирного

антидопингового кодекса?

40. Как влияет на ответственность спортсмена незнание анти-допинговых правил, а также субстанций и методов запрещенных

в спорте?

41. Должны ли доказывать антидопинговые организации факт намерения, вины, небрежности или осознанного использования

спортсменом запрещенных субстанций или методов при установ-лении факта нарушения антидопинговых правил?

42. Что является достаточным для доказательства факта наличия запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой у спортсмена?

43. Что включает в себя понятие«фальсификация» согласно перечню нарушений антидопинговых правил?

44. Кто определяет ответственность за оскорбительное поведение

в отношении сотрудника допинг-контроля, которое не рассматрива-ется в качестве фальсификации?

45. В каком случае запрещено обладание спортсменом запрещен-ной субстанции или запрещенного метода?

46. Что включает в себя такое нарушение антидопинговых правил, как «Соучастие»?

47. Что включает в себя такое нарушение антидопинговых правил, как «Запрещенное сотрудничество»?

48. Назовите два вида санкций, применимых к спортсмену и его персоналу в качестве наказания за нарушение антидопинговых

правил.

49. Каковы критерии включения субстанции или метода в Запрещенный список?

50  Как часто ВАДА обновляет Запрещенный список?

51.  Назовите классы субстанций запрещенных все время(в соревновательный и во внесоревновательный период).

52.  Назовите классы методов, запрещенных все время(в соревновательный и во внесоревновательный период).

53.  Назовите классы субстанций, запрещенных только в сорев-новательный период.

54.  Какие субстанции запрещены только в отдельных видах спорта?

55. Что такое «неодобренные субстанции» и к какому классу субстанций они относятся?

56.  Разрешается ли использовать у спортсменов плазму, обогащенную тромбоцитами(PRP)?

57. К какому классу запрещенных субстанций относится мельдоний?

58. К какому классу запрещенных субстанций относится инсулин?

59. Необходимо ли спортсменам с диагнозом инсулинзависимого сахарного диабета оформлять разрешение на терапевтическое использование инсулина?

60. Назовите маскирующие агенты, запрещенные в спорте.

61. Перечислите  запрещенные  в спорте  манипуляции  с кро-вью и ее компонентами.

62. Перечислите химические и физические манипуляции, за-прещенные в спорте.

63. Какой объем внутривенной инфузии(инъекции) и в тече-ние какого периода времени независимо от вводимой субстанции

запрещен в спорте?

64. Что такое генный допинг? В какой период занятия спортомон запрещен?

65. Что  считается«соревновательным  периодом» согласнороссийским антидопинговым правилам?

66. К какому классу субстанций относятся стимуляторы? При-ведите примеры стимуляторов, относящихся к«особым субстан-циям» и не относящихся к ним.

67. Какие  запрещенные  в спорте  субстанции  могут  содер-жаться  в распространенных  препаратах,  широко  применяемых

при гриппе и острых респираторных заболеваниях

68. Почему употребление БАД может быть причиной положи-тельного допинг-теста?

69.  Можно ли использовать субстанции и методы из запрещенного

списка при наличии медицинских показаний?

70.Каковы показания к оформлению разрешения на ТИ?

71. Перечислите критерии получения разрешения на ТИ.

72. Куда должны подавать запрос на ТИ спортсмены национального

уровня?

73. Куда должны подавать запрос на ТИ спортсмены междуна-родного уровня?

74. Когда следует подавать запрос на ТИ? В какие сроки до начала

соревновательного периода следует подавать запрос на ТИ субстанции, запрещенной только в соревновательный период?

75. Что такое ретроактивное ТИ? В каких случаях спортсменуможет быть выдано ретроактивное разрешение на ТИ?

76. к каким негативным последствиям для организма может приветси использование запрещенных субстанций и методов?

77.  Каковы обязанности спортсмена при прохождении процедуры допинг-контроля?

78. Каковы права спортсмена при прохождении процедуры до-пинг-контроля?

79. Назовите уважительные причины для отсрочки допинг-кон-троля.

80. Какие документы должен предъявить инспектор допинг-кон-троля спортсмену или его представителю?

81. Опишите особенности процедуры сдачи мочи.

82. Какой объем мочи должен быть сдан при проведении до-пинг-контроля(суммарно и в каждый из флаконов для проб)?

83. Опишите особенности процедуры сдачи крови.

84.  Сколько допускается попыток забора крови у спортсмена при проведении допинг-контроля?

 
стр. 10
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
 
85. Опишите алгоритм действий при неблагоприятном результате

допинг-пробы на примере российского спортсмена национального уровня.

86. В чем заключаются особенности процедуры сдачи мочи у лиц с инвалидностью?

87. Каковы требования к оснащению пункта допинг-контроля?

88. Как организуется допинг-контроль при возвращении в спорт

после ухода из спорта?

89. Перечислите видфы и формы антидопинговых образовательных мероприятий.

90. Расскройте общие принципы органихзации образовательной работы антидопинговой направленности.

91. Дайте характеристику структуре и содержанию антидопинговой стратегии.

92. Дайте характеристику структуре и содержанию антидопинговой образовательной программе.

92. Опишите общую схему организации антидопинговой работы в учреждениях спортивной подготовки.

93. Опишите общую схему организации антидопинговой работы в общероссийских и региональных спортивных федерациях.

94. Назовите тематику образовательных семинаров для различных целевых уадиторий.

95. Назовите способы проверки лекаственных препаратов на наличие в нихз запрещенных субстанций.

 
5.2. Темы письменных работ
1. Тема эссе: Мое отношение к допингу.

2. Список лекаственных препаратов для проверки наличия в них запрещенных субстанций по вариантам (по схеме: название/результат:предупреждение/примечания/классификация WADA):

Ферроплекс, драже; Прегненолон; Азитромицин, капсулы; Вазомаг; Локсидан табл; Ринонорм, спрей назальный; Тримедат табл.;Триметазидин, Инозин р-р для в/в введ. 20мг/мл, Лазикс табл.,Беродуал р-р д/инг.,Неотон порошок. д/р-ра д/инф.,Цитофлавин р-р для в/в введ.,Називин капли назальные,Фенотропил табл.,Стопангин спрей д/местн. прим, Кардионат, капсулы; Рекормон,Йодомарин,Витамин Е капс.,Рибофлавин р-р для в/м введ.,Данабол,Милдронат,Панангин р-р для в/в введ.,Панангин табл.,Лазикс, Феррум Лек табл.,Панангин р-р для в/в введ.,Инозин табл.,Идринол капсулы, Аевит капс.,Неотон порошок. д/р-ра д/инф.,Риностоп капли наз.,Авамис спрей назальный,Джинтропин, Кардионат,Глицин табл. подъязычн.,Калия оротат табл,Фервекс пор. д/р-ра д/приема внутрь,Предуктал табл.,Нурофен гель д/наруж. прим.,Цетрин таблетки,Ангиокардил р-р д/ин.,Амбробене таблетки, Эпокрин,Немозол таблетки покр. плен. оболочкой 400 мг,Ибуклин таблетки,Декспантенол мазь,Церебролизин р-р д/ин.,Найз гель д/наруж. прим.,Тантум верде р-р д/местн. прим.,Провирон,Эритростим,Милдронат,Ксилен капли наз. 0.1%,Карфедон, Стимол р-р д/приема внутр,Ксефокам табл. покр.плен. оболочкой 8 мг, Мельфор капс.,Репронат ВМ капс.,Фолиевая кислота табл., Ферроплекс др.,Фентанил,Гинкор форт, капс.,Гептрал лф. д/р-ра для в/в и в/м введ.,

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
1. Эссе "Мое отношение к допингу"

2. Анализ нарушений антидопинговых правил и их виды, сроки дисквалификаций в ИВС (доклад+презентация).

3. Ситуационная задача: Проверка фармакологических препаратов на наличие в них запрещенных субстанций (по вариантам 8-10 наименований в каждом варианте).

4. Презентация проекта (разработка опросника, проведение, обработка результатов, защита проекта);

5. Разработка и презентация плаката или программы антидопингового мероприятия (лекция, игра, беседа и пр.) для конкретной аудитории (спортсмены, школьники, студенты, тренеры и др.)

6. Диктант-провокация.

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
О физической культуре и спорте в Российской Федерации:федеральный закон от 16 ноября 2007 г.№329-ФЗ
 
Л1.2
Безуглов Э.Н., Ачкасов Е.Е.
Основы антидопингового обеспечения спорта: учеб. пособие
М.: Человек, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Бадрак К.А.
Допинг в спорте как проблема нравственности
 
Л2.2
Муравьев С.
Маргарита Пахноцкая: "Проблема допинга лежит в области общей человеческой культуры"
: , 
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Шелков О.М., Грецов А.Г., Бадрак К.А., Шелкова Л.Н.
Современные подходы к профилактике допинга в спорте
 
Л3.2
Грецов, А. Г.
Мы за честный спорт. Беседы о допинге: информационно-методическое пособие 
СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015
 
стр. 11
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Всемирное антидопинговое агенство.- Режим доступа: https://www.wada-ama.org/
 
Э2
Российское антидопинговое агенство "РУСАДА". - Режим доступа: https://rusada.ru/
 
Э3
Кодекс ВАДА . - Режим доступа: https://rusada.ru/about/documents/kodeks-i-drugie-mezhdunarodnye-standarty-vada/
 
Э4
Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте от 19 октября 2005 года. - Режим доступа:https://rusada.ru/about/documents/mezhdunarodnye-akty/
 
Э5
Общероссийские антидопинговые правила, вступившие в силу 9 августа 2016 года (с изменениями, вступившими в силу с 17 января 2019 года). - Режим доступа: https://rusada.ru/about/documents/all-russian-anti-doping-rules/
 
Э6
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 года №329-ФЗ. - Режим доступа: https://rusada.ru/about/documents/normativno-pravovye-akty/
 
Э7
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 года №195-ФЗ. Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. - Режим доступа: https://rusada.ru/about/documents/normativno-pravovye-akty/ 
 
Э8
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года №63-ФЗ. Статья 230.1 «Склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте». - Режим доступа: https://rusada.ru/about/documents/ugolovnyy-kodeks/
 
Э9
ФЗ о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации от 29.12.2017 года №461-ФЗ. Режим доступа: https://rusada.ru/about/documents/normativno-pravovye-akty/
 
Э10
Нарушение антидопинговых правил. - Режим доступа: https://rusada.ru/athletes/anti-doping-rules-violvations/
 
Э11
Период дисквалификации. - Режим доступа: https://rusada.ru/athletes/disqualification-period/
 
Э12
Информационные материалы для спортменов, тренеров, родителей. Режим доступа: https://rusada.ru/education/materials/
 
Э13
Список российских спортсменов и персонала спортсменов, отбывающих дисквалификацию - Режим доступа: https://rusada.ru/disqualifications/
 
Э14
Допинг-контроль. - Режим доступа: https://rusada.ru/doping-control/
 
Э15
Права и обязанности спортсменов. - Режим доступа: https://rusada.ru/athletes/rights-and-obligations/
 
Э16
ADAMS. - Режим доступа: https://rusada.ru/athletes/adams/
 
Э17
Запрещенный список ВАДА. - Режим доступа: https://rusada.ru/substances/prohibited-list/
 
Э18
Проверить лекарства. - Режим доступа: https://rusada.ru/substances/check-the-medicine/
 
Э19
Образовательные антидопинговые программы, разработанные для различных типов образовательных организаций и организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Режим доступа: https://minsport.gov.ru/2017/doc/Obrazovatelnie-antidopingovie-programmbl.pdf
 
Э20
В ПОМОЩЬ ОБЩЕРОССИЙСКИМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ СПОРТИВНЫМ ФЕДЕРАЦИЯМ. Режим доступа: https://minsport.gov.ru/sport/antidoping/dokumenty/31022/
 
Э21
Макаров А. В. Актуализация нарушений антидопинговых правил в сфере физической культуры и спорта в Российской федерации / А. В. Макаров, Н. В. Макарова, Т. М. Мелихова // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология : науч. журн. – Ялта, 2018. – Вып. 61. Ч. 4. – С. 207-210. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36809678_96120126.pdf
 
Э22
Макарова Н. В. Актуальные проблемы физической культуры и спорта / Н. В. Макарова // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. – 2019. – № 1 (21). – С. 3-12. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36944577
 
Э23
Евсеев, С.П. Честный спорт и основные направления совершенствования его антидопингового обеспечения // Адаптив. физ. культура. - 2019. - № 1 (77). - C. 2 обл., 2-3. Режим доступа : HTTP://www.afkonline.ru/pdfs/afk-77.pdf
 
Э24
Допинг и проблемы с ним связанные : антидопинговое пособие.- FISU-2015. Режим доступа: http://sport.urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/sport/docs/pages/AntiDoping_ Textbook_-_Russian_-_2015.pdf 
 
Э25
Гунина, Л. Анаболические агенты в спорте: механизм допингового действия и побочные эффекты [Электронный ресурс] / Лариса Гунина // Наука в олимп. спорте. - 2015. - № 4. - С. 39-48. Режим доступа : HTTP://sportnauka.org.ua/wp-content/uploads/nvos/magazines/NvOS_2015_4.pdf
 
Э26
Бадрак, К.А. Подготовка специалистов по профилактике вредных привычек и нарушения антидопинговых правил для спортивных школ, физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных клубов = Training of the specialists in prevention of harmful habits and anti-doping rules violation for the sports schools and fitness centers / Бадрак К.А., Антипов В.А., Разумахина Е.Г. // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 8 (114). - С. 21-28. Режим доступа : HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/8-114-2014/p21-28.pdf
 
Э27
Официальные сайты федераций России по видам спорта http://www.olympteka.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой дисциплины "Система антидопингового обеспечения в спорте", следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.3
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.4
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
 
стр. 12
УП: 49.04.01 20 СиСПС (22).plx
 
6.3.1.5
Mozilla Firefox – интернет обозреватель.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Сайт Российского Антидопингового агенства РУСАДА [электронный ресурс] : Режим доступа : https://rusada.ru/
6.3.2.2
Сайт Всемирного антидопингового агенства [электронный ресурс] : Режим доступа : https://www.wada-ama.org/
6.3.2.3
Сайт Министерства спорта РФ [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru
6.3.2.4
Официальные сайты федераций России по видам спорта [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.olympteka.ru
6.3.2.5
Библиотека международной спортивной информации [электронный ресурс]: Режим доступа: http://bmsi.ru
6.3.2.6
Справочная правовая система «Консультант плюс» – http:www.consultant.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Для осуществления образовательной деятельности по данной дисциплине необходимы аудитория, оборудованная компьютерной техникой (ноутбук или компьютер, проектор, экран, принтер), для возможности проведения мультимедийных лекций и демонстрации учебных фильмов и распечатки информационно-раздоточных материалов.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Текущий контроль успеваемости проводится в течение обучения по каждой теме. Содержание материала контроля и форма его проведения определяется перечнем фонда оценочных средств:

1.Эссе "Мое отношение к допингу",

2.Анализ нарушений антидопинговых правил и их виды, сроки дисквалификаций в ИВ,

3.Ситуационная задача: Проверка фармакологических препаратов на наличие в них запрещенных субстанций.

4. Презентация проекта (разработка опросника, проведение, обработка результатов, защита проекта).

5. Разработка и презентация плаката или программы антидопингового мероприятия (лекция, игра, беседа и пр.) для конкретной аудитории (спортсмены, школьники, студенты, тренеры и др.,

6. Диктант-провокация.

Формой итоговой аттестации слушателей является зачет.

Зачет проводится в форме тестирования, включающего вопросы с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа, а также вопросов с открытой формой.

Тестовые вопросы оцениваются в 1 балл за правильный ответ, открытые вопросы оцениваются от 0 до 3 баллов в зависимости от содержательности ответа.

Оценка уровня освоения дисциплины осуществляется по двухбалльной («зачтено», «не зачтено») системе.

Отметку «не зачтено» получает обучающийся, не показавший освоение планируемых результатов, предусмотренных программой дисциплины, допустивший серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившийся с ответами на вопросы, выносимые на итоговую аттестацию.

Отметку «зачтено» получает обучающийся, показавший освоение планируемых результатов, предусмотренных программой дисциплины, изучивший литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.