«Уральский государственный университет физической культуры»
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Матюхов Дмитрий Михайлович
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Структуру Всемирной антидопинговой системы и функции ее участников;
Значение ВАДА и РУСАДА в борьбе с допингом в спорте.
Процедуру прохождения допинг-контроля, права и обязанности спортсмена, персонала спортменов при прохождении допинг-контроля, модификации для несовершеннолетних и лиц с ОВЗ;
Список запрещенных субстанций и методов, критерии для включения в список запрещенных субстанций;
Способы проверки лекарственных препаратов на наличие в них запрещенных субстанций;
Технологию подачи документов на терапевтическое использование;
Пулы тестирования, требования и особенности заполнения системы АДАМС
Общероссийские антидопинговые правила;
Нормативные и правовые международные (Конвенция против применения допинга, Международная конвенция ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте) и общеросскийские документы (Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации
Общероссийские антидопинговые правила, Уголовный кодекс: статья 226.1., статья 230.1., статья 230.2., статья 234, Трудовой кодекс: глава 54.1, статья 348.11-1, КоАП статья 6.18);
Анализировать статистические данные и информацию на официальных сайтах ВАДА и РУСАДА.
Планы антидропинговых мероприятий;
Этические нормы в области спорта;
Общие принципы организации антидопинговых мероприятий для различных целевых аудиторий с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС в учреждениях спортивной подготовки и общероссийских и региональных спортивных федерациях;
Осуществлять наглядную демонстрацию антидопинговых программ и/или занятий с учетом целевой аудитории;
Планировать свою работу и работу специалистов по антидопинговому обеспечению в организации спортивной подготовки;
Представлять информационные материалы по информационным антидопинговым программам с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;
Оформлять к изданию программы, информационные материалы, методики проведения практических занятий, наглядные материалы, задания для всех категорий слушателей по основам противодействия применению допинга;
Изучать и систематизировать информацию для разработки антидопинговых программ;
Разрабатывать аналитические материалы по итогам изучения документов международных организаций по вопросам противодействия применению с допингом применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;
Способами проведения информационных и профилактических антидопинговых мероприятий с привлечением заинтересованных лиц (специалисты РУСАДА, известные спортсмены, руководители спортивных федераций) с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;
Опытом выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических антидопинговых программ;
Опытом разработки и распространения методических материалов, направленных на противодействие применению допинга в спорте, в том числе размещение на сайтах физкультурно-спортивных организаций;
Осуществления взаимодействия с заинтересованными специалистами и организациями по подготовке и изданию антидопинговых материалов.
ции
ракт.
Э1 Э2 Э21 Э24
Э23
Э3 Э4 Э5 Э6
Э7 Э8 Э9
Э5 Э10 Э11
Э12
Э13
Э14
Э16
Э12 Э15
Э17 Э25
Э18
Э19 Э26
Э20
Э20 Э27
Э21
Э22
2. Назовите виды допинга, распространенные в XIX веке.
3. Какая спортивная федерация и когда официально ввела запрет на допинг?
4. В каком году и кем получена Нобелевская премия по химии за открытие метода синтеза тестостерона из холестерина?
5. В каком году был синтезирован первый анаболический сте-роид? Кто его разработал? Как назывался этот стероид?
6. Кто считается первой жертвой допинга?
7. Чем закончилось участие английского гонщика Томми Симпсона в гонке«Тур де Франс» в1967 году?
8. Спортсмены сборной какой страны в конце 90-х годов ХХ века наиболее активно использовали допинг?
9. Чем известна член женской сборной команды ГДР по легкой атлетике Хайди Кригер?
10. Какова роль американского биохимика Дона Кэтлина в раз-витии антидопингового обеспечения спорта?
11. Назовите наиболее важные даты в истории борьбы с допингом вXX–XXI в.
12. Назовите виды антидопинговых организаций.
13. В каком году создано Всемирное антидопинговое агентство(ВАДА)?
14. Где находится штаб-квартира ВАДА?
15. Когда подготовлен и вступил в силу Всемирный антидопин-говый кодекс?
16. Перечислите последовательно всех президентов ВАДА.
17. Назовите источники финансирования ВАДА.
18. Какова роль Международного олимпийского комитета в структуре Всемирной антидопинговой системы?
19. Какова роль Международного паралимпийского комитетав структуре Всемирной антидопинговой системы?
20. Какова роль международных спортивных федераций в струк-туре Всемирной антидопинговой системы?
21. Дайте определение национальной и региональной антидо-пинговой организации. Чем они отличаются?
22. Когда организовано российское антидопинговое агентство РУСАДА?
23. Перечислите функции РУСАДА.
24. Что вкладывается в понятие«дух спорта»?
25. Назовите основные компоненты Всемирной антидопинговой программы.
26. Перечислите международные нормативно-правовые акты в сфере антидопингового обеспечения спорта.
27. Назовите основополагающий и универсальный документ, на котором основывается Всемирная антидопинговая программа в спорте.
28. Когда начал действовать Всемирный антидопинговый кодекс?
29.Назовите цели Всемирного антидопингового кодекса и Все-мирной антидопинговой программы.
30. Из каких частей состоит Всемирный антидопинговый кодекс?
31. Когда принята Международная конвенция ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте? Какова ее цель? Что обязуются выполнять
государства, подписавшие эту конвенцию?
32. Перечислите все международные стандарты ВАДА.
33. Перечислите российские нормативно-правовые акты, регла-ментирующие антидопинговое обеспечение спорта.
34. Какие статьи Федерального закона от04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» посвя-щены вопросам антидопингового обеспечения спорта?
35. Перечислите мера по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, согласно Федеральному закону от04.12.2007
№329-ФЗ«О физической культуре и спорте в Российской Феде-рации».
36. Какая уголовная ответственность предусмотрена Уголовным кодексом РФ за склонение спортсмена к использованию субстанций и(или) методов, запрещенных для использования в спорте?
37. Какая уголовная ответственность предусмотрена Уголовным кодексом РФ за использование в отношении спортсмена субстанций и(или) методов, запрещенных для использования в спорте?
установленные законодательством о физической культуре и спорте,
требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним?
39.Что такое допинг в соответствии с определением Всемирного
антидопингового кодекса?
40. Как влияет на ответственность спортсмена незнание анти-допинговых правил, а также субстанций и методов запрещенных
в спорте?
41. Должны ли доказывать антидопинговые организации факт намерения, вины, небрежности или осознанного использования
спортсменом запрещенных субстанций или методов при установ-лении факта нарушения антидопинговых правил?
42. Что является достаточным для доказательства факта наличия запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой у спортсмена?
43. Что включает в себя понятие«фальсификация» согласно перечню нарушений антидопинговых правил?
44. Кто определяет ответственность за оскорбительное поведение
в отношении сотрудника допинг-контроля, которое не рассматрива-ется в качестве фальсификации?
45. В каком случае запрещено обладание спортсменом запрещен-ной субстанции или запрещенного метода?
46. Что включает в себя такое нарушение антидопинговых правил, как «Соучастие»?
47. Что включает в себя такое нарушение антидопинговых правил, как «Запрещенное сотрудничество»?
48. Назовите два вида санкций, применимых к спортсмену и его персоналу в качестве наказания за нарушение антидопинговых
правил.
49. Каковы критерии включения субстанции или метода в Запрещенный список?
50 Как часто ВАДА обновляет Запрещенный список?
51. Назовите классы субстанций запрещенных все время(в соревновательный и во внесоревновательный период).
52. Назовите классы методов, запрещенных все время(в соревновательный и во внесоревновательный период).
53. Назовите классы субстанций, запрещенных только в сорев-новательный период.
54. Какие субстанции запрещены только в отдельных видах спорта?
55. Что такое «неодобренные субстанции» и к какому классу субстанций они относятся?
56. Разрешается ли использовать у спортсменов плазму, обогащенную тромбоцитами(PRP)?
57. К какому классу запрещенных субстанций относится мельдоний?
58. К какому классу запрещенных субстанций относится инсулин?
59. Необходимо ли спортсменам с диагнозом инсулинзависимого сахарного диабета оформлять разрешение на терапевтическое использование инсулина?
60. Назовите маскирующие агенты, запрещенные в спорте.
61. Перечислите запрещенные в спорте манипуляции с кро-вью и ее компонентами.
62. Перечислите химические и физические манипуляции, за-прещенные в спорте.
63. Какой объем внутривенной инфузии(инъекции) и в тече-ние какого периода времени независимо от вводимой субстанции
запрещен в спорте?
64. Что такое генный допинг? В какой период занятия спортомон запрещен?
65. Что считается«соревновательным периодом» согласнороссийским антидопинговым правилам?
66. К какому классу субстанций относятся стимуляторы? При-ведите примеры стимуляторов, относящихся к«особым субстан-циям» и не относящихся к ним.
67. Какие запрещенные в спорте субстанции могут содер-жаться в распространенных препаратах, широко применяемых
при гриппе и острых респираторных заболеваниях
68. Почему употребление БАД может быть причиной положи-тельного допинг-теста?
69. Можно ли использовать субстанции и методы из запрещенного
списка при наличии медицинских показаний?
70.Каковы показания к оформлению разрешения на ТИ?
71. Перечислите критерии получения разрешения на ТИ.
72. Куда должны подавать запрос на ТИ спортсмены национального
уровня?
73. Куда должны подавать запрос на ТИ спортсмены междуна-родного уровня?
74. Когда следует подавать запрос на ТИ? В какие сроки до начала
соревновательного периода следует подавать запрос на ТИ субстанции, запрещенной только в соревновательный период?
75. Что такое ретроактивное ТИ? В каких случаях спортсменуможет быть выдано ретроактивное разрешение на ТИ?
76. к каким негативным последствиям для организма может приветси использование запрещенных субстанций и методов?
77. Каковы обязанности спортсмена при прохождении процедуры допинг-контроля?
78. Каковы права спортсмена при прохождении процедуры до-пинг-контроля?
79. Назовите уважительные причины для отсрочки допинг-кон-троля.
80. Какие документы должен предъявить инспектор допинг-кон-троля спортсмену или его представителю?
81. Опишите особенности процедуры сдачи мочи.
82. Какой объем мочи должен быть сдан при проведении до-пинг-контроля(суммарно и в каждый из флаконов для проб)?
83. Опишите особенности процедуры сдачи крови.
84. Сколько допускается попыток забора крови у спортсмена при проведении допинг-контроля?
допинг-пробы на примере российского спортсмена национального уровня.
86. В чем заключаются особенности процедуры сдачи мочи у лиц с инвалидностью?
87. Каковы требования к оснащению пункта допинг-контроля?
88. Как организуется допинг-контроль при возвращении в спорт
после ухода из спорта?
89. Перечислите видфы и формы антидопинговых образовательных мероприятий.
90. Расскройте общие принципы органихзации образовательной работы антидопинговой направленности.
91. Дайте характеристику структуре и содержанию антидопинговой стратегии.
92. Дайте характеристику структуре и содержанию антидопинговой образовательной программе.
92. Опишите общую схему организации антидопинговой работы в учреждениях спортивной подготовки.
93. Опишите общую схему организации антидопинговой работы в общероссийских и региональных спортивных федерациях.
94. Назовите тематику образовательных семинаров для различных целевых уадиторий.
95. Назовите способы проверки лекаственных препаратов на наличие в нихз запрещенных субстанций.
2. Список лекаственных препаратов для проверки наличия в них запрещенных субстанций по вариантам (по схеме: название/результат:предупреждение/примечания/классификация WADA):
Ферроплекс, драже; Прегненолон; Азитромицин, капсулы; Вазомаг; Локсидан табл; Ринонорм, спрей назальный; Тримедат табл.;Триметазидин, Инозин р-р для в/в введ. 20мг/мл, Лазикс табл.,Беродуал р-р д/инг.,Неотон порошок. д/р-ра д/инф.,Цитофлавин р-р для в/в введ.,Називин капли назальные,Фенотропил табл.,Стопангин спрей д/местн. прим, Кардионат, капсулы; Рекормон,Йодомарин,Витамин Е капс.,Рибофлавин р-р для в/м введ.,Данабол,Милдронат,Панангин р-р для в/в введ.,Панангин табл.,Лазикс, Феррум Лек табл.,Панангин р-р для в/в введ.,Инозин табл.,Идринол капсулы, Аевит капс.,Неотон порошок. д/р-ра д/инф.,Риностоп капли наз.,Авамис спрей назальный,Джинтропин, Кардионат,Глицин табл. подъязычн.,Калия оротат табл,Фервекс пор. д/р-ра д/приема внутрь,Предуктал табл.,Нурофен гель д/наруж. прим.,Цетрин таблетки,Ангиокардил р-р д/ин.,Амбробене таблетки, Эпокрин,Немозол таблетки покр. плен. оболочкой 400 мг,Ибуклин таблетки,Декспантенол мазь,Церебролизин р-р д/ин.,Найз гель д/наруж. прим.,Тантум верде р-р д/местн. прим.,Провирон,Эритростим,Милдронат,Ксилен капли наз. 0.1%,Карфедон, Стимол р-р д/приема внутр,Ксефокам табл. покр.плен. оболочкой 8 мг, Мельфор капс.,Репронат ВМ капс.,Фолиевая кислота табл., Ферроплекс др.,Фентанил,Гинкор форт, капс.,Гептрал лф. д/р-ра для в/в и в/м введ.,
2. Анализ нарушений антидопинговых правил и их виды, сроки дисквалификаций в ИВС (доклад+презентация).
3. Ситуационная задача: Проверка фармакологических препаратов на наличие в них запрещенных субстанций (по вариантам 8-10 наименований в каждом варианте).
4. Презентация проекта (разработка опросника, проведение, обработка результатов, защита проекта);
5. Разработка и презентация плаката или программы антидопингового мероприятия (лекция, игра, беседа и пр.) для конкретной аудитории (спортсмены, школьники, студенты, тренеры и др.)
6. Диктант-провокация.
1.Эссе "Мое отношение к допингу",
2.Анализ нарушений антидопинговых правил и их виды, сроки дисквалификаций в ИВ,
3.Ситуационная задача: Проверка фармакологических препаратов на наличие в них запрещенных субстанций.
4. Презентация проекта (разработка опросника, проведение, обработка результатов, защита проекта).
5. Разработка и презентация плаката или программы антидопингового мероприятия (лекция, игра, беседа и пр.) для конкретной аудитории (спортсмены, школьники, студенты, тренеры и др.,
6. Диктант-провокация.
Формой итоговой аттестации слушателей является зачет.
Зачет проводится в форме тестирования, включающего вопросы с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа, а также вопросов с открытой формой.
Тестовые вопросы оцениваются в 1 балл за правильный ответ, открытые вопросы оцениваются от 0 до 3 баллов в зависимости от содержательности ответа.
Оценка уровня освоения дисциплины осуществляется по двухбалльной («зачтено», «не зачтено») системе.
Отметку «не зачтено» получает обучающийся, не показавший освоение планируемых результатов, предусмотренных программой дисциплины, допустивший серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившийся с ответами на вопросы, выносимые на итоговую аттестацию.
Отметку «зачтено» получает обучающийся, показавший освоение планируемых результатов, предусмотренных программой дисциплины, изучивший литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.