Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проректор по учебно-воспитательной работе
49.03.02 20 ФР.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
ст. преподаватель, Ю. М. Аникина _________________
д.мед.н., профессор , Руководитель ООП, Е. В. Быков _________________
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №942)
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.
Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Право» являются приобретение студентами знаний по основам теории государства и права, основным отраслям российского права и формирование умений и навыков ориентирования в сложной системе действующего законодательства, способности самостоятельного подбора нормативных правовых актов к конкретной практической ситуации, способствование осмыслению права как одного из важнейших социальных регуляторов общественных отношений.
Целью воспитания студентов является формирование глубокого понимания социальной роли права и закона, позитивной и активной установки на ценность правовых норм в обществе и государстве, ответственного отношения к профессиональному долгу, развитие общей и профессиональной культуры, патриотизма и гражданственности у будущих бакалавров.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина «Право» опирается на знания, полученные при изучении дисциплин:
Социальная защита инвалидов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких видов учебной деятельности как:
Научно-методическая деятельность, Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы,
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Общие, но не структурированные знания системы права, её базовых элементов, основных источников права, правовых оснований для представления и описания результатов деятельности организаций физической культуры; правовых норм, предъявляемых к способам решения профессиональных задач, исходя из действующего законодательства, имеющихся ресурсов и ограничений организаций физической культуры, нормативные документы в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и образования
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания системы права, её базовых элементов, основных источников права, правовых оснований для представления и описания результатов деятельности организаций физической культуры; правовых норм, предъявляемых к способам решения профессиональных задач, исходя из действующего законодательства, имеющихся ресурсов и ограничений организаций физической культуры, нормативные документы в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и образования.
Сформированные систематические знания системы права, её базовых элементов, основных источников права, правовых оснований для представления и описания результатов деятельности организаций физической культуры; правовых норм, предъявляемых к способам решения профессиональных задач, исходя из действующего законодательства, имеющихся ресурсов и ограничений организаций физической культуры, нормативные документы в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и образования.
В целом успешная, но не систематическая реализация умений ориентироваться в системе действующего законодательства, соблюдать и осуществлять основные права и свободы человека и гражданина, проверять и анализировать нормативную документацию; формулировать в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение; выбирать оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения ориентироваться в системе действующего законодательства, соблюдать и осуществлять основные права и свободы человека и гражданина, проверять и анализировать нормативную документацию; формулировать в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение; выбирать оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
Сформированное умение ориентироваться в системе действующего законодательства, соблюдать и осуществлять основные права и свободы человека и гражданина, проверять и анализировать нормативную
документацию; формулировать в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение; выбирать оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
В целом успешное, но не систематическое применение навыков соблюдения правовых норм различных отраслей российского права, выбора оптимальных способов решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; навыков определения связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения; навыков применения правовых норм в области профессиональной деятельности, проведения профессионального обсуждения результатов деятельности
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков соблюдения правовых норм различных отраслей российского права, выбора оптимальных способов решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; навыков определения связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения; навыков применения правовых норм в области профессиональной деятельности, проведения профессионального обсуждения результатов деятельности
Успешное и систематическое применение целостной системы навыков соблюдения правовых норм различных отраслей российского права, выбора оптимальных способов решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; навыков определения связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения; навыков применения правовых норм в области профессиональной деятельности, проведения профессионального обсуждения результатов деятельности
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
- требования и принципы целеполагания;
- принципы и методы планирования;
- виды и содержание планирования в физической культуре и спорте, адаптивной физической культуре и адаптивном спорте;
- методы организации и управления в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, применяемые на федеральном и региональном уровнях;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурноспортивной организации той или иной организационно-правовой формы и формы собственности;
- количественные показатели физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Конституцию Российской Федерации, свои гражданские права и обязанности, законы Российской Федерации и нормативные документы в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и образования.
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели;
- определять ожидаемые результаты решения задач;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, с учетом целей и задач физкультурно-спортивной организации;
- проводить анализ планов с позиций правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
- проводить оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
- планирования и реализации циклов занятий различной продолжительности по избранным видам спорта, адаптивного спорта;
- планирования спортивных, физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- планирования и проведения научного исследования по определению эффективности деятельности в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, комплексной реабилитации и абилитации.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Общая теория права и государства
Теория права: основные положения, понятия и категории. Источники и система права /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.7Л3.2
Э4 Э5 Э6
Теория права: основные положения, понятия и категории. Источники и система права /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.7Л3.2
Э4 Э5 Э6
Теория права: основные положения, понятия и категории. Источники и система права /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.7Л3.2
Э4 Э5 Э6
Теория государства: понятие, признаки формы и функции /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.7Л3.2
Э1 Э2 Э3
Теория государства: понятие, признаки формы и функции /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.7Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3
Раздел 2. Основы правового регулирования базовых отраслей российского права
Основы конституционного права в Российской Федерации /Лек/
Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.11Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4
Основы конституционного права в Российской Федерации /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.11Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4
Основы конституционного права в Российской Федерации /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.11Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э5
Основы гражданского права в Российской Федерации /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.3 Л2.9Л3.1
Э4 Э5 Э6
Основы гражданского права в Российской Федерации /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.3 Л2.9Л3.1
Э4 Э5 Э6
Основы гражданского права в Российской Федерации /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.3 Л2.9Л3.1 Л3.2
Э4 Э5 Э6
Основы семейного права Российской Федерации /Лек/
Л1.2 Л1.5Л2.3 Л2.4Л3.2
Э4 Э5 Э6
Основы семейного права Российской Федерации /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2
Э4 Э5 Э6
Основы семейного права Российской Федерации /Ср/
Л1.2 Л1.5Л2.3 Л2.4Л3.1
Э4 Э5 Э6
Основы трудового права Российской Федерации /Лек/
Л1.2 Л1.5Л2.6 Л2.8 Л2.10Л3.2 Л3.3
Э4 Э5 Э6
Основы трудового права Российской Федерации /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.6 Л2.8 Л2.10Л3.1 Л3.3
Э4 Э5
Основы трудового права Российской Федерации /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.6 Л2.8 Л2.10Л3.2 Л3.3
Э4 Э6
Основы административного и уголовного права. Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму /Лек/
Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.5Л3.1
Э1 Э3 Э4 Э5 Э6
Основы административного и уголовного права. Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.5Л3.2
Э1 Э3 Э4
Основы административного и уголовного права. Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.5Л3.1
Э1 Э3 Э4 Э5
Юридическая ответственность несовершеннолетних /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.5Л3.1
Э4 Э5
Юридическая ответственность несовершеннолетних /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.5Л3.1
Э4 Э5
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Понятие государства и права: их признаки, функции.
2 Общество и государство, политическая власть.
3 Государство и гражданское общество.
4 Понятие нормы права, ее структура и признаки.
5 Формы (источники) права.
6 Источники права в РФ. Закон и подзаконные акты.
7 Понятие системы права. Отрасли права.
8 Понятие норм морали. Соотношение норм права и норм морали.
9 Понятие и состав правоотношения.
10 Участники (субъекты) правоотношений.
11 Субъективные права и юридические обязанности: понятие, виды.
12 Юридические факты, как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений.
13 Понятие, признаки и состав правонарушения.
14 Понятие, основные признаки и виды юридической ответственности.
15 Конституция – основной закон государства и общества, ее признаки.
16 Основы конституционного строя РФ (общая характеристика)
17 Конституционные основы государственной власти РФ. Принцип разделения властей.
18 Система органов государственной власти РФ. Принцип разделения властей.
19 Принципы конституционного строя Российской Федерации.
20 Понятие и состав правового статуса человека и гражданина и его принципы.
21 Система основных прав и свобод человека, гарантии правового статуса человека и гражданина.
22 Международные стандарты прав и свобод человека, гарантии правового статуса человека и гражданина.
23 Президент РФ. Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе органов государства.
24 Основы конституционного статуса Федерального собрания, его место в системе органов государства.
25 Правительство РФ, его структура и полномочия.
26 Конституционные основы судебной системы: ее структура: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ и арбитражные суды субъектов РФ, суды юрисдикции, военные суды.
27 Основания возникновения гражданских прав (юридические факты).
28 Способы защиты гражданских прав.
29 Субъекты гражданских правоотношений.
30 Физические лица: понятия, признаки.
31 Частичная дееспособность лиц, не достигших возраста 18 лет. Эмансипация несовершеннолетних.
32 Юридические лица: понятие, признаки. Виды юридических лиц (коммерческие и некоммерческие организации).
33 Организационно-правовые формы юридических лиц.
34 Порядок создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
35 Право собственности и другие вещные права.
36 Способы (основания) возникновения права собственности.
37 Правомочия собеседника.
38 Право общей собственности. Виды. Правовой режим.
39 Сделки: понятие, виды, формы, условия действительности.
40 Недействительные сделки. Правовые последствия недействительности.
41 Гражданско-правовой договор: виды и порядок заключения.
42 Право потребителя на качество, безопасность, информацию о товарах, работах, услугах.
43 Защита прав потребителей при продаже товаров.
44 Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг.
45 Понятие обязательства, основания возникновения, способы обеспечения исполнения обязательств (неустойка, залог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток)
46 Семейное право как регулятор личных и имущественных отношений в семье.
47 Правовой порядок регулирования личных отношений между супругами, родителями и детьми.
48 Законный и договорный режим имущества между супругами.
49 Брак: понятие, условия вступления в брак, прекращение брачных отношений.
50 Трудовой договор: понятие, форма, условия.
51 Основания прекращения трудового договора. Особенности увольнения работника по инициативе работодателя по ст. 81 ТК РФ.
53 Рабочее время и время отдыха.
54 Административные правонарушения. Административный проступок и виды наказания за него.
55 Особенности административно-правовой ответственности несовершеннолетних и их родителей.
56 Понятие уголовного преступления и наказания, их виды.
5.2. Темы письменных работ
1 Понятие государства, его признаки и функции.
2 Форма государства: понятие, элементы (форма правления, форма государственного устройства, политический режим), их характеристика.
3 Право: понятие, место и значение в системе социальных норм, признаки и функции.
4 Система права: понятие, внутреннее строение (отрасли, институты права). Характеристика основных отраслей российского права.
5 Норма права: понятие, признаки, структура. Отличие права от других социальных норм.
6 Формы (источники) права: нормативно-правовой акт, юридический прецедент, правовой обычай и др., их особенности.
7 Правоотношения: понятие, участники (субъекты), объекты и содержание.
8 Правонарушение и юридическая ответственность: понятие, содержание и виды.
9 Конституция – основной закон государства и общества, значение и юридические свойства.
10 Общая характеристика основ российского конституционного строя.
11 Конституционно-правовой статус человека и гражданина РФ, его принципы и содержание.
12 Гражданство в Российской Федерации: порядок приобретения и прекращения.
13 Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации.
14 Понятие и принципы федеративного устройства России, конституционно правовой статус субъектов РФ.
15 Основы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации.
16 Основы конституционного статуса Федерального Собрания Российской Федерации.
17 Законодательный процесс в Российской Федерации.
18 Правительство Российской Федерации, его структура и полномочия.
19 Судебная власть в Российской Федерации: принципы правосудия и система судов.
20 Гражданское право как отрасль права: понятие, содержание, предмет и метод правового регулирования.
21 Физические и юридические лица как субъекты гражданско-правовых отношений, их правоспособность и дееспособность.
22 Наследственное право в России: понятие, правовое регулирование, особенности наследования по закону и по завещанию.
23 Право собственности: понятие, формы, виды, способы приобретения права собственности (первоначальные и производные).
24 Гражданско-правовые сделки и договоры: понятие, виды, формы. Принцип свободы договора в гражданском праве.
25 Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, порядок заключения и расторжения.
26 Трудовые споры. Способы защиты трудовых прав граждан.
27 Рабочее время и время отдыха в трудовом праве: понятия, виды, их характеристика.
28 Дисциплина труда: понятие и виды дисциплинарной ответственности.
29 Прием на работу: возраст, условия, документы при оформлении, порядок заключения трудового договора.
30 Правовая регламентация увольнения работника: основания, порядок. Особенности увольнения работника по инициативе работодателя.
31 Правовые основы брачно-семейных отношений: порядок и условия заключения и расторжения брака, личные и имущественные отношения между супругами.
32 Алиментные отношения в семейном праве: понятие, виды и правовое регулирование.
33 Административная ответственность: понятие, основания и порядок привлечения к административной ответственности.
34 Уголовный закон и преступление: основные понятия, категории и виды преступлений. Состав преступления (субъект, объект, субъективная сторона и объективная сторона).
35 Правовые основы уголовной ответственности: понятие и цели. Понятие и виды наказаний в уголовном праве. Освобождение от наказания и уголовной ответственности.
36 Правовые основы организации и деятельности студента, механизмы реализации и защиты его прав, исполнения обязанностей.
37 Нормативно-правовое регулирование и порядок создания некоммерческой физкультурно-спортивной организации.
38 Устав и учредительный договор как важнейшие нормативно-правовые документы организации деятельности физкультурно-спортивной организации (на конкретном примере).
39 Порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров со спортсменами и тренерами.
40 Гражданско-правовые договоры в сфере ФКиС: виды, порядок их заключения, изменения и расторжения.
5.3. Фонд оценочных средств
Решение задач, тестов, кейсов по темам
Доклады, презентации по темам раздела
Теоретический вопрос на зачете
Практическое задание на зачете
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
М.: Дашков и К : Академцентр, 2012
Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чикильдина А.Ю., Рыженков А.Я.
Правоведение: учебник для бакалавриата
Кашанина Т.В., Сизикова Н.М.
Право: учебник для прикладного бакалавриата
Балашов А.И., Рудаков Г.П.
6.1.2. Дополнительная литература
И. А. Умнова, И.А. Алешкова
Конституционное право России : учебник
Административное право : учебник
Еремеева Л.А., Захарова С.А., Шашков А.А., Захарова С.А.
Правоведение: учеб. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2013
Боровиков В.Б., Смердов А.А.
Уголовное право. Общая и Особенная части: учебник для бакалавров
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб. пособие
Общая теория государства и права: учебник для бакалавр. и магистр.
Алексеев С.В., Крашенинников П.В.
Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: учебник
М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2018
Гражданское право: учебник для бакалавриата и магистратуры
Гейхман В.Л., Дмитриева И.К.
Трудовое право: учебник для бакалавров
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры
6.1.3. Методические разработки
Новикова Ю.С., Сотникова Л.В.
Челябинск: УралГУФК, 2009
Объедкова Л.П., Ушакова Н.А.
Правоведение в определениях, схемах, таблицах: учеб.- метод. пособие
М.: Физическая культура, 2010
Гейхман В.Л., Дмитриева И.К.
Трудовое право: практикум : учебное пособие для вузов
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Официальный сайт Президента РФ
Официальный сайт Государственной думы РФ
Официальный сайт Правительства РФ
Официальный интернет-портал
правовой информации
Информационно-правовая система "КонсультантПлюс"
Электронный каталог библиотеки вуза
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Для выполнения заданий следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux; LibreOffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux.
Libre Оffice Writer – текстовый редактор;
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций;
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Информационно-справочная правовая система "КонсультантПлюс". – Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для организации учебного процесса по дисциплине «Право» направления подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) используются помещения:
1) Аудитория № 2-513 по адресу: г. Челябинск, ул. Российская, 258, предназначенная для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации имеет следующее материальное обеспечение: Кресло-стул – 4 шт.; Стол судьи – 1 шт.; Доска магнитная – 1 шт.; Трибуна – 1 шт.; Стол-парта – 8 шт.; Стол секретаря – 1 шт.; Жалюзи минирулонные – 4 шт.; Жалюзи – 2 шт.; Компьютер – 1 шт.; Экран – 1 шт.; Проектор – 1 шт.; Кондиционер – 1 шт.
2) Кабинет № 2-208 по адресу: г. Челябинск, ул. Российская, 258, предназначенный для самостоятельной работы обучающихся. Кабинет № 2-208 имеет следующее материальное обеспечение: Компьютер ФОРТЕ – 1 шт.; Системный блок – 2 шт.; Монитор – 2 шт.; Шкаф для документов – 1 шт.; Стол письменный – 1 шт.; Стол 2 местный – 1 шт.; Стул ученический – 2 шт.; Стул ученический – 6 шт.; Стул – 4 шт.; Парта – 2 шт.; Стол – 2 шт.; Жалюзи – 1 шт.
Аудитория № 2-513, кабинет № 2-208 оснащены программным обеспечением: Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux; LibreOffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Занятия со студентами проводятся в форме лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов. Теоретические положения излагаются на лекциях.
Практические занятия посвящены более глубокому изучению вопросов, входящих в предмет дисциплины «Право». Практические занятия проводятся в форме развернутой беседы с привлечением максимально возможного количества студентов, в ходе которых заслушиваются доклады студентов по вопросам правового регулирования, организуются диспуты и дискуссии по актуальным вопросам правового характера.
Для практических занятий имеется набор кейсов, которые преподаватель может по своему усмотрению использовать для текущего контроля знаний студентов.
Для студентов, обучающихся по индивидуальному плану предусмотрены текущий контроль в виде выполнения и защиты рефератов по пропущенным темам дисциплины.
Особая роль в изучении предмета отводится самостоятельной работе студентов с основной учебной литературой, а также в библиотеке с дополнительной учебной литературой и нормативными правовыми актами.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 20 % аудиторных занятий.
Оценка текущего контроля производится в соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры».
Минимальная сумма баллов, набранных студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий дисциплины для допуска к сдаче зачета составляет 40 баллов. Максимальная сумма баллов по дисциплина – 100. За две недели до зачета сведения о набранных баллах доводится до студента. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.
По окончании изучения дисциплины в IV семестре проводится промежуточная аттестация виде зачета по билетам утвержденной формы. В каждом билете содержатся по три задания: теоретический вопрос, требующий развернутого ответа студента, набор из пяти тестов для проверки знаний, практическое задание (кейс), в котором студент показывает уровень сформированности умений и навыков по работе с нормативными источниками.