2020-2021_49_03_01 19 ФО_plx_Организация физкультурно-спортивной деятельности студенческой молодежи_Физкультурное образование
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 2 Организация физкультурно-спортивной деятельности студенческой молодежи
______________ 2019 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 19 ФО.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
75,75
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
8 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,25
32,25
32,25
32,25
Сам. работа
75,75
75,75
75,75
75,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Г. К. Калугина _________________
 
к.п.н., руководитель ООП, Р. Х. Аминов  _________________
Рецензент(ы):
 
Организация физкультурно-спортивной деятельности студенческой молодежи
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 29.03.2019 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2019 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2021 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование профессиональной компетентности обучающихся путем получения систематизированных знаний о физкультурно-спортивной деятельности студенческой молодежи, а также практических навыков по организации физкультурно-спортивной деятельности студенческой молодежи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внедрение и организация ВФСК "ГТО"
2.1.2
Инновационные подходы в построении спортивной тренировки (по этапам)
2.1.3
Мировое педагогическое наследие
2.1.4
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательных организациях
2.1.5
Преподавание профессиональных дисциплин в системе СПО
2.1.6
Теория и методика физического воспитания учащихся среднего и старшего звена
2.1.7
Дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта
2.1.8
Преподавание по предмету физическая культура
2.1.9
Теоретико-методические основы спортивного отбора
2.1.10
Технология воспитательной работы в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
2.1.11
Физическая рекреация
2.1.12
Поурочное планирование: уроков физической культуры
2.1.13
Технология планирования в сфере физической культуры и спорта
2.1.14
Дошкольник в спорте: теория и практика
2.1.15
Теория и методика физического воспитания ребенка дошкольного возраста
2.1.16
Теория и методика физического воспитания учащихся начальных классов
2.1.17
Технология обучения в сфере физической культуры
2.1.18
Математическая статистика в физической культуре
2.1.19
Химия в физической культуре
2.1.20
Физика в физической культуре
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогический контроль оценки освоения программ физкультурно-спортивной направленности
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная практика (педагогическая)
2.2.5
Теоретико-методические основы проектирования физической нагрузки в тренировочном процессе
2.2.6
Теория и методика физического воспитания студентов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-3: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о формах, методах, средствах педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
Уровень 2
Демонстрирует знание форм, методов, средств педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
Уровень 3
Анализирует и систематизирует формы, методы, средства педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет определять и использовать формы, методы, средства педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
Уровень 2
Демонстрирует элементарное умение определять и использовать формы, методы, средства педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
Уровень 3
Умеет определять использовать и содержательно аргументировать формы, методы, средства педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыками определения и использования формы, методы, средства педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
Уровень 2
Владеет элементарными навыками определения и использования формы, методы, средства педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
Уровень 3
Владеет навыками определения и использования формы, методы, средства педагогического контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
 
 
ПК-2: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приёмы организации деятельности обучающихся
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о педагогически обоснованных формах, методах, средствах и приемах организации деятельности обучающихся
 
Уровень 2
Демонстрирует знание педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности обучающихся
 
Уровень 3
Анализирует и систематизирует педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы,средства и приемы организации деятельности обучающихся
 
Уровень 2
Демонстрирует элементарное умение использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы,средства и приемы организации деятельности обучающихся
 
Уровень 3
Умеет использовтаь в образовательном процессе и содержательно аргументировать педагогически обоснованные формы, методы,средства и приемы организации деятельности обучающихся
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыками использования в образовательном процессе педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности обучающихся
 
Уровень 2
Владеет элементарными навыками использования в образовательном процессе педагогически обоснованными форм, методов, средств и приемов организации деятельности обучающихся
 
Уровень 3
Владеет навыками использования в образовательном процессе педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности обучающихся
 
 
 
ПК-1: Способен  разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации образовательной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о теории и технологиях разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 2
Демонстрирует знание теории и технологий разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 3
Анализирует и систематизирует теорию и технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет разрабатывать программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 2
Демонстрирует элементарное умение разрабатывать программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 3
Умеет разрабатывать и содержательно аргументировать программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыками разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 2
Владеет элементарными навыками разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
Уровень 3
Владеет навыками разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовтаельной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
стр. 6
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
теорию и технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук.
3.1.2
педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся.
3.1.3
формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию об-разовательной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук.
3.2.2
использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся.
3.2.3
определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы с использованием базовых знаний в области смежных наук.
3.3.2
навыками использования в образовательном процессе педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности обучающихся.
3.3.3
навыками определения и использования в образовательном процессе форм, методов, средств контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение в курс предмета Теории и методики физического воспитания студентов

 
1.1
Предмет дисциплины. Задачи и содержание. /Лек/
Л1.2

Э1

2
8
0
 
1.2
Предмет дисциплины. Задачи и содержание. /Пр/

2
8
0
 
1.3
Предмет дисциплины. Задачи и содержание. /Ср/
Л1.2

Э1 Э2

4
8
0
 
 
Раздел 2. Физическая культура как социальный феномен

 
2.1
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов /Лек/
Л1.2Л2.1

Э3 Э4

2
8
0
 
2.2
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов /Пр/

2
8
0
 
2.3
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов /Ср/
Л1.1 Л1.4Л2.1

Э3 Э4

4
8
0
 
2.4
Социально-биологические основы физической культуры. /Лек/
Л1.3 Л1.4

Э1 Э4

2
8
0
 
2.5
Социально-биологические основы физической культуры. /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э4

2
8
0
 
2.6
Социально-биологические основы физической культуры. /Ср/
Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э4

6
8
0
 
 
Раздел 3. Физическое воспитание студентов

 
3.1
Основы здорового образа жизни студента /Лек/
Л1.3Л2.2

Э2 Э3

2
8
0
 
3.2
Основы здорового образа жизни студента /Пр/
Л1.3Л2.2

Э2 Э3

2
8
2
 
3.3
Основы здорового образа жизни студента /Ср/
Л1.3Л2.2

Э2 Э3

6
8
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
 
3.4
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности /Лек/
Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
8
0
 
3.5
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности /Пр/
Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
8
0
 
3.6
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности /Ср/
Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э4

6
8
0
 
3.7
Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями /Лек/
Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
ПК-2
8
0
 
3.8
Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями /Пр/
Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
ПК-2
8
2
 
3.9
Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями /Ср/
Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э4

6
ПК-2
8
0
 
 
Раздел 4. Особенности физкультурно-спортивной деятельности студентов

 
4.1
Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма  /Лек/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э4

2
8
0
 
4.2
Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма  /Пр/
Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э4

2
8
2
 
4.3
Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма /Ср/
Л1.2

Э1 Э2 Э4

6
8
0
 
4.4
Работоспособность и влияние на неё внешних и внутренних факторов /Лек/

2
8
0
 
4.5
Работоспособность и влияние на неё внешних и внутренних факторов /Пр/
Л1.3Л2.2Л3.1

Э3 Э4

2
8
2
 
4.6
Работоспособность и влияние на неё внешних и внутренних факторов /Ср/
Л1.3Л2.2

Э3 Э4

5,5
8
0
 
4.7
/КАтЗ/

0,25
8
0
 
4.8
/Зачёт/

32,25
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Дайте характеристику методике физического воспитания студентов.

2. Раскройте актуальные проблемы физического воспитания студентов.

3. Перечислите основные функции физической культуры.

4. Перечислите на какие учебные отделения распределяются студенты.

5. Охарактеризуйте наиболее эффективную форму отдыха при умственном труде.

6. К чему приводит снижение двигательной активности?

7. Каково основное значение витаминов для организма?

8. Физические упражнения какого характера оказывают наиболее эффективное воздействие на сердечно-сосудистую систему?

10. Что является наиболее объективным показателем здоровья?

11. Какова интенсивность физических упражнений более предпочтительна для оптимального взаимодействия между умственной и физический работоспособностью студентов?

12. Какой вариант занятий со специальной медицинской группой оказывает наибольший положительный эффект?

13. Что является целью физического воспитания студентов?

14. Что включает итоговая аттестация по учебному предмету "Физическая культура"?

15. Укажите один из видов педагогического контроля.

16. Что является целью самоконтроля?

17. Укажите субъективные данные самоконтроля.

18. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)?

19. Перечислите формы физического воспитания студентов.

20. Перечислите правила организации режима дня студента.

21. Раскройте взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Биологические ритмы и работоспособность.

 
стр. 8
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
 
22. Назовите пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС.

23. Перечислите формы спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в вузе.

24. Назовите основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

25. Каковы гигиенические основы физического воспитания студентов.

 
5.2. Темы письменных работ
1. Физическая культура как общественной явление, ее формы и функции.

2. Основы использования физической культуры в обществе.

3. Главные факторы здоровья человека.

4. Физическая культура и здоровый образ жизни человека.

5. Физиологическая характеристика основных видов оздоровительной физической культуры.

6. Питание при занятиях оздоровительной тренировкой.

7. Разработка и реализация методик организации спортивно-массовой работы среди студентов.

8. Основы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

9. Гигиена при занятиях физическими упражнениями.

10. Формирование психического благополучия, развитие и совершенствование психофизических способностей личности средствами физической культуры и спорта.

11. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

12. Новые виды спорта и их значение и популяризация активного образа жизни студентов.

13. Характеристика средств физической культуры, способствующих формированию профессионально важных качеств.

14. Роль физической культуры и спорта в обучении и воспитании студентов.

15. Стресс-факторы в процессе учебы студентов и средства их нейтрализации с помощью физических упражнений.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1.
 
Вопросы, кроссворды, тестовые задания, кейс-технологии, ситуационные задачи, учебные проекты.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Матвеев Л.П.
Теория и методика физической культуры: учебник
М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2008
 
Л1.2
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учебник
М.: Академия, 2014
 
Л1.3
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.
Физическая культура: учебник
М.: Академия, 2015
 
Л1.4
Передельский А.А.
Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: учебник
М.: Спорт, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В.
Физическая культура студентов вузов: учеб. пособие
Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991
 
Л2.2
Бароненко В.А., Рапопорт Л.А.
Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие
М.: Альфа-М: Инфра-М, 2012
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Абрамовских Н.А.
Физическая культура в вузе для студентов специальной медицинской группы: метод. указ.
Челябинск: ЧГАА, 2014
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту
 
Э2
Сайт научно-методического журнала "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка"
 
Э3
Сайт научно-теоретического журнала "Теория и практика физической культуры"
 
Э4
Электронный каталог библиотеки УралГУФК
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Libre Office Writer - текстовый редактор;
6.3.1.2
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентации;
6.3.1.3
Libre Office Cals - программа для работы с элетронными таблицами.
 
стр. 9
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс" http://www.consultant.ru/
6.3.2.2
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант" http://www.garant.ru/
6.3.2.3
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации http://www.minsport.gov.ru/
6.3.2.4
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры http://uralgufk.ru/
6.3.2.5
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
6.3.2.6
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум" http://lektorium.tv
6.3.2.7
Научный портал "Теория физической культуры" http://www.teoriya.ru/ru
6.3.2.8
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Университет располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательных программ и проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебными планами вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
7.2
Материально-техническая база университета состоит из специально оборудованных кабинетов и аудиторий для проведения теоретических, методических и практических занятий по дисциплинам (модулям) различных циклов ООП, а также компьютерных классов с доступом к сети Интернет, читального зала и аудиторий, оборудованных мультимедийными средствами обучения.
7.3
В учебном процессе задействованы аудитории, оснащенные мультимедийно-проекционной аппаратурой, для проведения лекционных, семинарских, методических и практических занятий, полностью удовлетворяющие потребностям контингента обучающихся.
7.4
Расширена зона беспроводного Интернета, Информационно – коммуникационные сети – локальная сеть охватывает 3 корпуса. Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/сек.
7.5
Информационный ресурс вуза – сайт www.uralgufk.ru, образовательный портал Tandem e-Learning, (library.uralgufk.ru), внутренние ресурсы «УралГУФК» (переход с сайта), корпоративная почта.
7.6
На учебных и рабочих компьютерах «УралГУФК» установлена операционная система Linux Mageia 5. Свободное и лицензионное программное обеспечение позволяет решать большее число задач без нарушения лицензионных соглашений и расширяет диапазон использования компьютеров.
7.7
В целях предотвращения плагиата в письменных работах в вузе приобретена лицензия на доступ в систему «Антиплагиат».
7.8
Аудитория 413 для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 2 шкафа для документации и книг, 15 ученических столов, 30 стульев, жалюзи, доска классная, трибуна настольная, компьютер, экран, проектор.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные материалы дисциплины представлены в виде тем, отражающих представления о содержании предмета изучения. Для удобства пользования в рабочей программе приведено содержание лекций и практических занятий по каждой теме дисциплины. Для более серьезной и глубокой подготовки по изучаемым темам в рабочей программе предлагается список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения.

Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.

Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо: выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы;  проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия;  для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу. На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям в научной литературе, подготовки индивидуальных работ, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; разработка плана статьи по материалам собственного исследования. Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах.

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к опросу обучающиеся должны освоить теоретический материал в соответствии с содержанием темы. При 

 
стр. 10
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
 
подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал по изученным темам.

Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.

В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.

В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, обучающийся сдает зачет по вопросам.

Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100 баллов. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет.