«Уральский государственный университет физической культуры»
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Теория физической культуры и технология физического воспитания"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1 Э3 Э6 Э8 Э9
Э1 Э3 Э4 Э6 Э8 Э9
Э1 Э3 Э4 Э6 Э8 Э9
Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э3 Э8 Э9
Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э10
Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э10
2 Назовите цель и задачи контроля знаний, умений и изменения образованности занимающихся.
3 Охарактеризуйте основные законодательные и нормативные документы, которыми руководствуется специалист физкультурного образования.
4 Дайте определение понятия «Педагогическая диагностика». Раскройте основные аспекты педагогической диагностики.
5 Раскройте основные аспекты педагогической диагностики.
6 Охарактеризуйте роль педагогической диагностики специалиста физической культуры.
7 Охарактеризуйте тенденции педагогической диагностики на современном этапе.
8 Дайте краткую характеристику принципов педагогической диагностики по предмету «Физическая культура».
9 Перечислите воспитательные задачи, которые реализуются в процессе педагогической диагностики уровня знаний, умений и изменения образованности.
10 Назовите основные направления исследований вопросов педагогической диагностики в теории и практике физической культуры.
11 Дайте определение понятия «контроль». Охарактеризуйте виды контроля и принципы контроля.
12 Дайте определение понятию «методы контроля» как основному дидактическому понятию в физическом воспитании.
13 Раскройте сущность, структуру контроля знаний, умений и изменения образованности.
14 Перечислите воспитательные задачи, которые реализуются в процессе контроля знаний, умений и изменения образованности.
15 Дайте определение понятия «деятельность», «педагогическая деятельность». Охарактеризуйте основные компоненты педагогической деятельности.
16 Дайте характеристику этапов целостной педагогической деятельности специалистов физкультурного образования. Раскройте суть контрольного этапа педагогической деятельности.
17 Охарактеризуйте содержание и структуру функции учета и контроля в педагогической деятельности.
18 Охарактеризуйте содержание и функции оперативного управления в педагогической деятельности специалистов физкультурного образования.
19 Охарактеризуйте содержание и структуру функции планирования в педагогиче-ской деятельности специалистов физкультурного образования.
20 Перечислите требования, которые предъявляются к специалистам физкультурно-го образования в процессе педагогической диагностики.
21 Охарактеризуйте структуру подготовленности преподавателя по физическому воспитанию (педагогическая диагностика).
22 Раскройте основные аспекты контроля знаний, умений и изменения образован-ности занимающихся.
23 Раскройте основные аспекты активных методов контроля в процессе физическо-го воспитания.
24 Охарактеризуйте педагогические технологии контроля в области физической культуры и спорта.
25 Перечислите общеметодические принципы контроля в физическом воспитании и охарактеризуйте их.
26 Раскройте основные аспекты исследовательской деятельности специалистов физкультурного образования.
27 Назовите условия, которые определяют выбор методов контроля в физическом воспитании. Приведите примеры из вашей педагогической деятельности.
28 Охарактеризуйте методологическую структуру педагогической диагностики преподавателя физического воспитания.
29 Охарактеризуйте этапы и компоненты педагогической диагностики в процессе деятельности преподавателя физической культуры.
30 Назовите цель педагогической диагностики.
31 Охарактеризуйте учебные программы по физическому воспитанию учащихся.
32 Перечислите формы самостоятельной работы учащихся, которые существуют в школе в процессе физического воспитания.
33 Перечислите виды контроля за качеством профессионально-педагогической подготовленности студентов физкультурного вуза с учетом временного фактора.
34 Назовите функции педагогического контроля в высшей физкультурной школе.
35 Назовите организационный принцип контроля за уровнем профессионально-педагогической подготовленности студентов физкультурного вуза.
36 Дайте определение педагогическому тесту в физическом воспитании.
37 Перечислите формы тестовых заданий по физической культуре.
38 Перечислите этапы разработки тестовых заданий по физической культуре.
39 Раскройте основные аспекты контроля за ходом и эффективностью учебно-воспитательного процесса физического воспитания.
40 Дайте характеристику действующих программ по физическому воспитанию в школе.
2 Основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие педагогический контроль.
3 Анализ учебных программ по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях.
4 Система контроля знаний, умений и изменения образованности школьников за рубежом (на примере двух стран).
5 Педагогическая диагностика знаний, умений и изменения образованности в сфере физической культуры.
Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.
Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо: выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы; проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия; для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу. На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.
Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям в научной литературе, подготовки индивидуальных работ, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; разработка плана статьи по материалам собственного исследования. Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах.
Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к опросу обучающиеся должны освоить теоретический материал в соответствии с содержанием темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал по изученным темам.
Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.
В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.
В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, обучающийся сдает зачет по вопросам.
Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100 баллов. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет.