2020-2021_49_04_01 19 ТФКиТФВ_plx_Педагогический контроль сформированности физкультурно-спортивных компетенций обучающихся_Теория физической культуры и технология физического воспитания
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогический контроль сформированности физкультурно-спортивных компетенций обучающихся
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Теория физической культуры и технология физического воспитания"

А. В. Окишор
магистр физической культуры
Квалификация
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
77,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
77,75
77,75
77,75
77,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к. п. н., доцент, Г. К. Калугина _________________
 
к. п. н., руководитель ООП, Л. В.  Пигалова _________________
Рецензент(ы):
 
Педагогический контроль сформированности физкультурно-спортивных компетенций обучающихся
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Теория физической культуры и технология физического воспитания"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. В. Пигалова

Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре, что предполагает их готовность к реализации современных средств контроля сформированности физкультурно-спортивных компетенций обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инновационные подходы воспитательной работы в процессе физкультурно-спортивной деятельности
2.1.2
Методология и технология обучения предмету "Физическая культура"
2.1.3
Проектирование и реализация программ физического воспитания в образовательных организациях
2.1.4
Технология воспитательной работы с обучающимися группы риска в процессе физкультурно-спортивной деятельности
2.1.5
Проектирование и реализация образовательных программ дошкольного образования
2.1.6
Производственная "научно-педагогическая" практика
2.1.7
Отечественные и зарубежные системы физического воспитания
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инновационные технологии физического воспитания
2.2.2
Методология и технология контроля физической подготовленности обучающихся
2.2.3
Подготовка  к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Проектирование дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки
2.2.6
Проектирование программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
2.2.7
Производственная практика  "профессионально-ориентированная"
2.2.8
Производственная практика "преддипломная"
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен разрабатывать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о нормативных документах, научных основах, принципах, технологиях проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
Уровень 2
Демонстрирует знание нормативных документов, научных основ, принципов, технологий проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
Уровень 3
Анализирует и систематизирует нормативные документы, научные основы, принципы, технологии проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет проектировать научно-методические и учебно-методических материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
Уровень 2
Демонстрирует элементарное умение проектировать научно-методические и учебно-методических материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
Уровень 3
Умеет проектировать научно-методические и учебно-методических материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет  опытом проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
Уровень 2
Владеет элементарным опытом проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
Уровень 3
Владеет опытом проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
 
 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативные документы, научные основы, принципы, технологию проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать научно-методические и учебно-методических материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Основы педагогического контроля результатов обучения и воспитания

 
1.1
Общая характеристика контроля /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

Э1 Э3 Э6 Э8 Э9

2
ПК-1
4
0
 
1.2
Общая характеристика контроля /Пр/
Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

Э1 Э3 Э4 Э6 Э8 Э9

12
ПК-1
4
4
 
1.3
Общая характеристика контроля /Ср/
Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

Э1 Э3 Э4 Э6 Э8 Э9

16
ПК-1
4
0
 
 
Раздел 2. Технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания

 
2.1
Экзамен по предмету «Физическая культура» /Пр/
Л2.3 Л2.6 Л2.7 Л2.8

Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

6
ПК-1
4
4
 
2.2
Экзамен по предмету «Физическая культура» /Ср/
Л2.3 Л2.6 Л2.7 Л2.8

Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

15,5
ПК-1
4
0
 
2.3
Активные методы контроля в образовательных организациях дошкольного, общего, профессионального образования /Лек/
Л1.1 Л1.3

Э1 Э3 Э8 Э9

2
ПК-1
4
0
 
2.4
Активные методы контроля в образовательных организациях дошкольного, общего, профессионального образования /Пр/
Л2.2 Л2.3 Л2.6 Л2.7 Л2.8

Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э10

8
ПК-1
4
4
 
2.5
Активные методы контроля в образовательных организациях дошкольного, общего, профессионального образования /Ср/
Л2.2 Л2.3 Л2.6 Л2.7 Л2.8

Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э10

16
ПК-1
4
0
 
2.6
/КАтЗ/

0,25
4
0
 
2.7
/Зачёт/

30,25
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 6
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Охарактеризуйте нормативные, правовые и программно-методические документы, на основании которых осуществляется контроль знаний, умений и изменения образованности занимающихся.

2 Назовите цель и задачи контроля знаний, умений и изменения образованности занимающихся.

3 Охарактеризуйте основные законодательные и нормативные документы, которыми руководствуется специалист физкультурного образования.

4 Дайте определение понятия «Педагогическая диагностика». Раскройте основные аспекты педагогической диагностики.

5 Раскройте основные аспекты педагогической диагностики.

6 Охарактеризуйте роль педагогической диагностики специалиста физической культуры.

7 Охарактеризуйте тенденции педагогической диагностики на современном этапе.

8 Дайте краткую характеристику принципов педагогической диагностики по предмету «Физическая культура».

9 Перечислите воспитательные задачи, которые реализуются в процессе педагогической диагностики уровня знаний, умений и изменения образованности.

10 Назовите основные направления исследований вопросов педагогической диагностики в теории и практике физической культуры.

11 Дайте определение понятия «контроль». Охарактеризуйте виды контроля и принципы контроля.

12 Дайте определение понятию «методы контроля» как основному дидактическому понятию в физическом воспитании.

13 Раскройте сущность, структуру контроля знаний, умений и изменения образованности.

14 Перечислите воспитательные задачи, которые реализуются в процессе контроля знаний, умений и изменения образованности.

15 Дайте определение понятия «деятельность», «педагогическая деятельность». Охарактеризуйте основные компоненты педагогической деятельности.

16 Дайте характеристику этапов целостной педагогической деятельности специалистов физкультурного образования. Раскройте суть контрольного этапа педагогической деятельности.

17 Охарактеризуйте содержание и структуру функции учета и контроля в педагогической деятельности.

18 Охарактеризуйте содержание и функции оперативного управления в педагогической деятельности специалистов физкультурного образования.

19 Охарактеризуйте содержание и структуру функции планирования в педагогиче-ской деятельности специалистов физкультурного образования.

20 Перечислите требования, которые предъявляются к специалистам физкультурно-го образования в процессе педагогической диагностики.

21 Охарактеризуйте структуру подготовленности преподавателя по физическому воспитанию (педагогическая диагностика).

22 Раскройте основные аспекты контроля знаний, умений и изменения образован-ности занимающихся.

23 Раскройте основные аспекты активных методов контроля в процессе физическо-го воспитания.

24 Охарактеризуйте педагогические технологии контроля в области физической культуры и спорта.

25 Перечислите общеметодические принципы контроля в физическом воспитании и охарактеризуйте их.

26 Раскройте основные аспекты исследовательской деятельности специалистов физкультурного образования.

27 Назовите условия, которые определяют выбор методов контроля в физическом воспитании. Приведите примеры из вашей педагогической деятельности.

28 Охарактеризуйте методологическую структуру педагогической диагностики преподавателя физического воспитания.

29 Охарактеризуйте этапы и компоненты педагогической диагностики в процессе деятельности преподавателя физической культуры.

30 Назовите цель педагогической диагностики.

31 Охарактеризуйте учебные программы по физическому воспитанию учащихся.

32 Перечислите формы самостоятельной работы учащихся, которые существуют в школе в процессе физического воспитания.

33 Перечислите виды контроля за качеством профессионально-педагогической подготовленности студентов физкультурного вуза с учетом временного фактора.

34 Назовите функции педагогического контроля в высшей физкультурной школе.

35 Назовите организационный принцип контроля за уровнем профессионально-педагогической подготовленности студентов физкультурного вуза.

36 Дайте определение педагогическому тесту в физическом воспитании.

37 Перечислите формы тестовых заданий по физической культуре.

38 Перечислите этапы разработки тестовых заданий по физической культуре.

39 Раскройте основные аспекты контроля за ходом и эффективностью учебно-воспитательного процесса физического воспитания.

40 Дайте характеристику действующих программ по физическому воспитанию в школе.

 
5.2. Темы письменных работ
1 Роль педагогической диагностики в физкультурном образовании в современную эпоху.

2 Основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие педагогический контроль.

3 Анализ учебных программ по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях.

4 Система контроля знаний, умений и изменения образованности школьников за рубежом (на примере двух стран).

5 Педагогическая диагностика знаний, умений и изменения образованности в сфере физической культуры.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1.
 
стр. 7
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
Вопросы, кроссворды, тестовые задания, кейс-технология, ситуационные задчи, учебные проекты
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Атаханов Р., Загвязинский В.И.
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник
М.: Академия, 2015
 
Л1.2
Карпушин, Б. А
Педагогика физической культуры и спорта:  учебник 
М. : Советский спорт, 2013
 
Л1.3
А. И. Федоров, И. П. Сивохин, Д. А. Терехова
Комплексный контроль в спорте: теоретико-методические и информационные аспекты 
Костанай : КГПИ ; Челябинск : УралГУФК, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Пидкасистый П.И.
Педагогика: учеб. пособие
М.: Юрайт, 2013
 
Л2.2
Никитушкин В.Г.
Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография
М.: Физическая культура, 2013
 
Л2.3
Барчуков, И. С. 
Физическая культура : методики практического обучения : учебник
М. : КНОРУС, 2014
 
Л2.4
Безрукова, В. С. 
Педагогика: учеб. пособие 
Ростов н/Д : Феникс, 2013
 
Л2.5
Джуринский, А. Н.
Сравнительная педагогика : учебник 
М. : Юрайт, 2013
 
Л2.6
Кайнова, Э. Б. 
Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие 
М. : Форум : Инфра-М, 2014
 
Л2.7
Карпушин, Б. А. 
Педагогика физической культуры и спорта: учебник 
М. : Советский спорт, 2013
 
Л2.8
Скакун, В. А. 
Основы педагогического мастерства : учеб. пособие 
М. : Инфра-М: Форум, 2013
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту
 
Э2
Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» 
 
Э3
Федеральный портал российского образования 
 
Э4
Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний 
 
Э5
Журнал теоретических и прикладных исследований «Образование и наука»
 
Э6
Научно-теоретический журнал «Педагогика»
 
Э7
Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» 
 
Э8
Электронный каталог библиотеки УралГУФК
 
Э9
Научный портал 
 
Э10
Научно-методический журнал «Инструктор физкультуры»
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.2
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.3
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс" http://www.consultant.ru/
6.3.2.2
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант" http://www.garant.ru/
6.3.2.3
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации http://www.minsport.gov.ru/
6.3.2.4
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры http://uralgufk.ru/
6.3.2.5
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
6.3.2.6
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум" http://lektorium.tv
6.3.2.7
Научный портал "Теория физической культуры" http://www.teoriya.ru/ru
6.3.2.8
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 8
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
 
7.1
Университет располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательных программ и проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебными планами вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
7.2
Материально-техническая база университета состоит из специально оборудованных кабинетов и аудиторий для проведения теоретических, методических и практических занятий по дисциплинам (модулям) различных циклов ООП, а также компьютерных классов с доступом к сети Интернет, читального зала и аудиторий, оборудованных мультимедийными средствами обучения.
7.3
В учебном процессе задействованы аудитории, оснащенные мультимедийно-проекционной аппаратурой, для проведения лекционных, семинарских, методических и практических занятий, полностью удовлетворяющие потребностям контингента обучающихся.
7.4
Расширена зона беспроводного Интернета, Информационно – коммуникационные сети – локальная сеть охватывает 3 корпуса. Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/сек.
7.5
Информационный ресурс вуза – сайт www.uralgufk.ru, образовательный портал Tandem e-Learning, (library.uralgufk.ru), внутренние ресурсы «УралГУФК» (переход с сайта), корпоративная почта.
7.6
На учебных и рабочих компьютерах «УралГУФК» установлена операционная система Linux Mageia 5. Свободное и лицензионное программное обеспечение позволяет решать большее число задач без нарушения лицензионных соглашений и расширяет диапазон использования компьютеров.
7.7
В целях предотвращения плагиата в письменных работах в вузе приобретена лицензия на доступ в систему «Антиплагиат».
7.8
Аудитория 413 для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 2 шкафа для документации и книг, 15 ученических столов, 30 стульев, жалюзи, доска классная, трибуна настольная, компьютер, экран, проектор.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные материалы дисциплины представлены в виде тем, отражающих представления о содержании предмета изучения. Для удобства пользования в рабочей программе приведено содержание лекций и практических занятий по каждой теме дисциплины. Для более серьезной и глубокой подготовки по изучаемым темам в рабочей программе предлагается список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения.

Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.

Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо: выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы;  проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия;  для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу. На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет самостоятельной работы студентов. Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям в научной литературе, подготовки индивидуальных работ, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; разработка плана статьи по материалам собственного исследования. Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах.

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к опросу обучающиеся должны освоить теоретический материал в соответствии с содержанием темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал по изученным темам.

Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.

В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.

В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, обучающийся сдает зачет по вопросам.

Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100 баллов. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет.