«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"
Срок действия программы: 2017-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
психологические аспекты управленческого труда;
роль управленческого общения в деятельности руководителя;
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3
2 Что является предметом науки управления и каковы этапы ее развития?
3 Дайте понятие о психологии управления и уровнях психолого-управленческой проблематики
4 Охарактеризуйте руководство и лидерство как социальные феномены
5 Каковы основные положения теории лидерства?
6 Охарактеризуйте подходы к определению профессионально важных качеств руководителя
7 Охарактеризуйте психологические особенности индивидуального стиля управления
8 Охарактеризуйте личность подчиненного как объект управления
9 Раскройте систему регуляции поведения и деятельности личности
10 Охарактеризуйте общение как социальный феномен и уточните особенности управленческого общения
11 Назовите условия эффективного взаимодействия в управленческом общении
12 В чем состоит проблема уверенности в процессе управленческого общения и каковы пути ее формирования?
13 Дайте характеристику основных способов управленческого воздействия
14 Раскройте типологию объектов психологического воздействия
15 Дайте понятие межличностного конфликта как социального феномена
16 Каковы причины и условия, вызывающие межличностные конфликты?
17 Как осуществляется управление конфликтными ситуациями в условиях совместимой деятельности?
18 Охарактеризуйте здоровье как фактор эффективной деятельности руководителя
19 Как проявляется стресс в деятельности руководителя и как управлять эмоциональным состоянием?
Определение типа темперамента, достоинства и недостатки работников с различным типом темперамента
Тест «Я – руководитель коллектива» Построение «решетки менеджмента» Блейка и Моутона
Психологическая типология современных менеджеров за рубежом
Тест «От неуверенности к уверенности». Обработка результатов партнером
Применение методов психологии при диагностировании личностных особенностей сотрудников.
Использование психологических техник при подборе персонала
1. Найти соответствие стилей руководства
А.Авторитарный
Б.Демократический
В.Либеральный
1)Аппеляция к психологическим потребностям
2)Полная свобода подчинённых в выборе своей цели
3)Аппеляция к первичным потребностям
2.Найти соответствие
А.Теория «Х»
Б.Теория «У»
1)Люди хотят защищённости
2)Труд есть процесс добровольный и творческий
3)Люди изначально не любят трудиться
4)Приобщение является функцией вознаграждения
5)Чтобы заставить людей трудиться необходимо принуждение
6)Способность к творческому решению проблем встречаются чаще, чем интеллектуальный потенциал.
Группа это…..
А Определенное число людей, имеющих общие интересы
Б Определённое число людей, объединённых между собой по каким-либо признакам
В Определённое число людей, существующих в рамках официально признанных организаций.
4.Найти соответствие
А.Неформальные группы
Б.Формальные группы
1)Отношения строятся на основе нормативных документов
2)Отношения строятся на основе личных симпатий и общих интересов
3)Влияние осуществляется сверху вниз
4)Отдельные личности влияют друг на друга
5. Найти соответствие
А.Позиция
Б. Статус
В.Внутренняя установка
Г.Роль
1)Личное восприятие человеком своего статуса
2)Реальное положение индивида в групповых отношениях
3)Нормативно заданный и коллективно одобряемый образ
4)Официальное положение индивида в группе
6.Найти правильный ответ
Типы поведения людей в группах….
А Внутригрупповая внушаемость, конформность, руководство
Б Пренебрежение, лидерство, коллективизм
В Негативизм, конформность, внутригрупповя внушаемость
7.Коллектив это…..
А Часть общества, имеющая общие цели, подчинённые этому обществу
Б Группа людей, объединённых по определённым признакам
В Определённое число людей, имеющих общие нормы и ценности.
Определите, какой стиль руководства будет наиболее адекватен по отношению к сотрудникам в приведенных ниже ситуациях.
1. Инструктор по фитнесу С. вполне доволен своей работой – она ему кажется интересной и разнообразной. С. пока не очень опытен, ему явно не хватает ни знаний, ни навыков, поэтому он бывает благодарен, когда ему дают указания и подсказывают, что нужно делать. К отрицательным сторонам С. как работника можно отнести тот факт, что в неудачах он склонен винить обстоятельства, а не себя.
2. Сотрудник А. работает в организации очень давно и по праву считается одним из лучших инструкторов групповых программ. Руководство ценит его за то, что А. работает самостоятельно, но оно недовольно, что ответственным за свои результаты он считает только себя, не очень дорожит своей работой, так как считает, что она весьма тяжелая и является для него источником многочисленных отрицательных эмоций.
Руководитель поставил задачу подготовить для руководства презентацию, включающую аналитику по организации физкультурно-спортивных мероприятий.
Определите:
а) насколько стиль руководителя соответствовал уровню зрелости сотрудника?
б) какие риски имеет такая формулировка задачи для данного сотрудника?
в) как правильно должна звучать постановка задачи этому сотруднику?
Ситуация 1. Данная задача не вызывает у сотрудника никаких сложностей, так как он еще в вузе посвятил курсовую работу проведению аналитики и на практике неоднократно успешно исполнял аналогичные задания. Он знает, что лучше него этого никто не сделает, и не хочет упустить возможность продвинуться. Руководитель подробно и детально описывает, что, как, в какой последовательности надо сделать.
Ситуация 2. Сотрудники никогда не выполнял подобных работ, не знает, как они делаются, но очень хотел бы научиться, понимая, что это важно и с точки зрения карьерного роста, и для организации. Руководитель поручил ему разобраться и показать результат.
Ситуация 3. Сотрудник был переведен на должность из другого отдела. Фактически это для него последний шанс, так как на прошлой должности он показал себя неисполнительным и нелояльным. Подобные задачи не решал, и делать это не умеет. Руководитель объяснил, чем выполнение задачи важно сотруднику, как это поможет ему закрепиться на работе, почему это так значимо для организации.
Ситуация 4. Сотрудник неоднократно готовил подобные презентации, однако на представлении одной из них руководство, недовольное работой всех сотрудников, «спустило собак» на него, поэтому больше желания заниматься презентациями у сотрудника нет. Руководитель объяснил ему, как важно выполнить это задание, какие выгоды получит сам сотрудник и зачем это нужно организации, после чего подробно и детально объяснил, что именно, в какой последовательности и каким образом необходимо сделать.
Вопросы дисциплины рассматриваются на лекционных и практических занятиях, а также самостоятельно. Практические занятия по дисциплине являются аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных магистрантом самостоятельно. Практические занятия проходят в форме групповых дискуссий, выполнения упражнений для развития лидерских качеств, развития умений поведения в конфликтых ситуациях, , проводится самодиагностика психологических качеств.
Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе,а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.
К докладу студент готовится самостоятельно. В докладе целесообразно отразить и теоретические, и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.
В процессе изучения дисциплины активность студентов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, докладов с презентацией.По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде экзамена. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к экзамену.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:
Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
Обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
Весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.