«Уральский государственный университет физической культуры»
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Профиль "Спортивно-оздоровительный туризм"
Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шаламова Нина Андреевна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Имеет достаточный лексический и грамматический минимум для коммуникации без искажения смысла
Практически без ошибок применяет лексический материал и грамматику согласно поставленной коммуникативной задаче
Не в полной мере владеет навыками разных видов чтения (изучающего, ознакомительного, просмотрового).
Читать аутентичную литературу по профилю специальности
В области говорения начинает, ведет, заканчивает диалоги, соблюдая нормы речевого этикета. Делает сообщения, выстраивает различные монологи (сообщение, описание, повествование). Владеет элементами деловой и личной переписки, написания тезисов, рефератов
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
1 Уметь представлять себя, рассказывать о себе
2 Давать биографическую информацию на основе табличного представления хронологии жизни или уметь комментировать визитку
3 Расспросить партнера о его биографии.
4 Понимать на слух представление других людей
5 Усвоение лексического минимума по данной тематике и минимума нормативной грамматики, формул речевого этикета повседневного использования
6 Формирование умений, позволяющих осуществлять следующие речевые и коммуникативные намерения: вступать в социальные контакты и поддерживать их (обращаться к кому-либо, представлять себя или других, поприветствовать, спросить о самочувствии, поблагодарить, попрощаться, сделать комплимент); рассказать о себе; понять рассказ биографической направленности о ком-либо
Тема «Моя семья»:
1 Написать письмо своему другу (подруге) за рубеж и рассказать о себе и своей семье
2 Уметь описывать семейную фотографию
3 Создать свое генеалогическое дерево
4 Диалог-расспрос о зарубежном вузе, о возможностях продолжения образования за рубежом.
Тема «Учеба в университете»:
1 Подготовка к лексико-грамматическому тестированию по пройденному материалу
2 Подготовить устную презентацию о своем университете
3 Чтение тематического текста и извлечение целевой информации с заполнением матрицы.
Тема «Германия – страна туризма»:
1 Подготовить лексику по теме «страна изучаемого языка» к словарному диктанту
2 Рассказать о географическом положении германии, используя карту
3 Чтение и перевод текста по страноведению
4 Культура, традиции и обычаи в германии
5 Достопримечательности германии
6 Германия – страна спорта и туризма
Тема «Путешествие»:
1 Сделать презентацию по теме «бюро путешествий и его услуги»
2 Подготовить диалог « приготовления к путешествию»
3 Подготовить монолог о видах путешествия и рассказать о своих предпочтениях
4 Написать сочинение на тему «моё путешествие»
5 Подготовка к лексико-грамматическому тесту по теме «транспортные средства»
6 Подготовить аннотирование газетной статьи
7 Перевести тексты про отельный сервис
8 Написать сочинение на тему «мой отдых в отеле»
9 Подготовить диалог о ресторанах и их сервисе
10 Подготовить доклад-выступление о рекламе в туристической области
11 Подготовить диалог и расспросить собеседника об оказании первой помощи;
Тема «Страна, в которой я живу»:
1 Подготовка к лексико-грамматическому тесту по теме «страна, в которой я живу»
2 Подготовить аннотирование газетной статьи
3 Перевести тексты о городе Челябинск, сделать презентацию
4 Составить и рассказать диалог на тему «обычаи и традиции русского народа»
5 Разработать достопримечательные маршруты России в power point.
Тема «История развития спорта»:
1 Составить кроссворд по лексике «Истории развития спорта»
2 Подготовить лексику по теме «Олимпийские игры»» на словарный диктант
3 Подготовить краткую заметку в газету о привлекательных пешеходных маршрутах Челябинской области
4 Подготовить монолог «Любимый немцами пешеходный туризм»
5 Подготовка к лексико-грамматическому тесту по теме «История развития спорта»
6 Подготовить аннотирование газетной статьи.
Перечень вопросов к зачету и экзамену по дисциплине
Зачет
1 Подготовка сообщения по устной теме
2 Решение комплексной коммуникативной задачи в наиболее распространенных ситуациях общения
3 Выполнение тестового задания
Экзамен
1 Чтение и пе6ревод спецтекста со словарем
2 Ознакомительное чтение текста без словаря (страноведческая тематика) и его аннотирование на немецком языке
3 Собеседование по одной из разговорных тем
Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых, творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развития умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.
Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики (учитывающей бытовую, учебно-познавательную, социально-культурную сферы общения), языкового, речевого и страноведческого материала, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возможного контекста деятельности и потребностей студентов.
Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание уделяется осознанию ложных стереотипов, как о других странах, так и о своей стране, а также препятствию формирования неверных и односторонних представлений об иноязычной культуре, без учета имеющихся социальных, этнических и иных особенностей жизни различных групп граждан.
Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных, информационных, академических и социальных умений.
Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию изученной информации из различных разделов курса при решении новых задач. Данный
Принцип автономности студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Методическая организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивают высокий уровень личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности.
Для решения первой задачи студентам предлагаются разные типы языковых и речевых заданий, тесты, лабораторные работы, направленные на тренаж учебного материала. Результаты этой работы проверяются и обсуждаются на практических занятиях.
Для реализации второй задачи рекомендуется широко использовать как учебные, так и аутентичные печатные, аудио- и видеотексты разных типов и жанров (рекламная продукция, письма, объявления, анкеты, газетные и телевизионные сообщения и др.), а также памятки-инструкции, направленные на алгоритмизацию действий, связанных с пониманием текстовой информации в необходимом объеме для решения коммуникативной задачи. Использование рефлексии в процессе выполнения подобных заданий, а также при осуществлении само- и взаимоконтроля может значительно оптимизировать учебный процесс.
Для реализации третьей и четвертой задач необходимо регулярно использовать проектные и исследовательские формы работы, кейс-методы, связанные с необходимостью самостоятельного поиска, систематизации необходимой информации, определении степени ее достоверности, выбора путей решения поставленной проблемы и аргументации собственной позиции по рассматриваемой проблеме / ситуации. Проверка выполнения подобных заданий может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и на мини-конференциях посредством устных выступлений/презентаций студентов и их коллективного обсуждения, а также с помощью письменных самостоятельных (контрольных, творческих, исследовательских) работ. Рекомендуется также введение индивидуальных портфолио, как накопительной системы, в рамках мониторинга и контроля качества образования.
В процессе организации и проведения аудиторных занятий рекомендуется уделять равное внимание формированию и развитию всех компонентов коммуникативной компетенции: речевой (четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма); языковой (трех аспектах языка: грамматики, лексики, фонетики). социокультурной (готовности и умении представлять родную культуру на иностранном языке, сравнивать и сопоставлять культуру разных стран и народов, компенсаторной (уметь восполнять пробелы коммуникации различными вербальными и невербальными средствами).
Для повышения мотивации и активности студентов на занятиях рекомендуется варьировать формы и методы, использовать различные приемы организации групповой работы, проектные задания в устной и письменной речи, дискуссии, учебные игры, мини-конференции. Необходимо шире использовать информационно-коммуникационные технологии и современные цифровые ресурсы в системе аудиторной и самостоятельной работы.
Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе Положения о балльно-рейтинговой системе контроля по дисциплине «Иностранный язык», разработанного на основе Положения о балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры и Рекомендаций научно-методического совета по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ.
Балльно-рейтинговая система контроля способствует решению следующих задач:
повышение уровня учебной автономии;
достижение максимальной прозрачности содержания курса, системы контроля и оценивания результатов его освоения;
усиление ответственности студентов и преподавателей за результаты учебного труда на протяжении всего курса обучения;
повышение объективности и эффективности промежуточного и итогового контроля.
Согласно положению кафедральной системы оценивания каждая тема учебной программы рассматривается как модуль. Каждый модуль включает шесть обязательных видов контроля для проверки:
усвоения грамматического материала;
усвоения лексики;
чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое);
усвоения комплекса знаний (контрольная работа);
уровня владения иноязычной устной речью (монолог/диалог);
уровня иноязычной компетентности (творческая работа)
Устранение задолженности по текущему контролю для допуска студента к экзаменам проводится в дни индивидуальных консультаций преподавателя.
Особое внимание следует уделять самостоятельной работе студентов, которая должна обеспечить:
1 осознанную и систематическую отработку языкового и речевого учебного материала;
2 выработку навыков восприятия и анализа иноязычных аутентичных текстов и формируемых стратегий работы с ними, как на уровне рецептивной, так и на уровне продуктивной деятельности;
3 формирование навыков критического мышления, аргументацию поиска путей самостоятельного решения поставленной коммуникативной или исследовательской задачи;
4 развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении и решении коммуникативной задачи.
Рекомендации по организации самостоятельной работы более подробно изложены в УМКД в работе «Организация самостоятельной работы студентов по иностранному языку в университете физической культуры : метод. рекомендации /