Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики физического воспитания
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методология и технология контроля физической подготовленности обучающихся
Проректор по учебно-воспитательной работе
49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Теория физической культуры и технология физического воспитания"
магистр физической культуры
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
к.п.н., доцент, Г. К. Калугина _________________
к.п.н., руководитель ООП, Л. В. Пигалова; _________________
Методология и технология контроля физической подготовленности обучающихся
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Теория физической культуры и технология физического воспитания"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Л. В. Пигалова
Теории и методики физического воспитания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре, что предполагает их готовность к реализации современных средств контроля физической подготовленности обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инновационные подходы воспитательной работы в процессе физкультурно-спортивной деятельности
Методология и технология обучения предмету "Физическая культура"
Проектирование и реализация программ физического воспитания в образовательных организациях
Технология воспитательной работы с обучающимися группы риска в процессе физкультурно-спортивной деятельности
Проектирование и реализация образовательных программ дошкольного образования
Отечественные и зарубежные системы физического воспитания
Производственная "научно-педагогическая" практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Инновационные технологии физического воспитания
Педагогический контроль сформированности физкультурно-спортивных компетенций обучающихся
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Проектирование дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки
Проектирование программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Производственная практика "преддипломная"
Производственная практика "профессионально-ориентированная"
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен разрабатывать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Имеет представление о нормативных документах, научных основах, принципах, технологиях проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Демонстрирует знание нормативных документов, научных основ, принципов, технологий проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Анализирует и систематизирует нормативные документы, научные основы, принципы, технологии проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
Частично умеет проектировать научно-методические и учебно-методических материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Демонстрирует элементарное умение проектировать научно-методические и учебно-методических материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Умеет проектировать научно-методические и учебно-методических материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Частично владеет опытом проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Владеет элементарным опытом проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Владеет опытом проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
нормативные документы, научные основы, принципы, технологию проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
проектировать научно-методические и учебно-методических материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
опытом проектирования научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Основы педагогического контроля
Общая характеристика контроля /Лек/
Общая характеристика контроля /Пр/
Общая характеристика контроля /Ср/
Раздел 2. Оценка учебных достижений обучающихся и результатов освоения ими образовательных программ в общеобразовательной организации
Экзамен по предмету «Физическая культура» /Пр/
Экзамен по предмету «Физическая культура» /Ср/
Методы контроля в образовательных организациях /Лек/
Методы контроля в образовательных организациях /Пр/
Методы контроля в образовательных организациях /Ср/
Средства оценивания, используемые во входном (стартовом), текущем и итоговом контроле /Пр/
Средства оценивания, используемые во входном (стартовом), текущем и итоговом контроле /Ср/
Раздел 3. Технологии контроля
Технологии накопительной оценки /Пр/
Технологии накопительной оценки /Ср/
Технологии тестового контроля /Пр/
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
Технологии тестового контроля /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Перечень примерных вопросов к зачету:
1.Педагогические измерения и диагностика результатов обучения: цели, функции, виды и средства.
2.Проверка и контроль над результатами обучения: структура, виды, функции, принципы контроля.
3.Оценивание: оценка и отметка, виды оценивания, самооценка.
4.Качество образования: подходы к определению, процедура построения комплексной системы оценки качества.
5.Мониторинг качества образования.
6.Современные модели оценивания учебных достижений обучающихся в России и за рубежом.
7.Педагогическое тестирование в Америке и Европе.
8.Создание, распространение и применение тестовых методов в России в первой трети XX века.
9.Период игнорирования тестов в России (30—70-е годы)и возрождение отечественной тестологии.
10.Основные понятия тестирования.
11.Требования к заданиям в тестовой форме.
12.Экспертиза качества содержания тестов.
13.Компьютерное тестирование и пакеты прикладных программ обработки и конструирования тестов.
14.Основы российской системы оценки качества образования.
15. Общее понятие рейтинговой системы учета учебных достижений обучающихся.
16.Виды рейтинга.
17.Методика разработки и использования рейтинговой оценки в обучении в школе.
18.Формы тестовых заданий. Разработка тестов.
19.Требования к заданиям в тестовой форме по физической культуре.
20.Экспертиза качества содержания теста по физической культуре.
21. Сходства и различия педагогических и психологических тестов.
22. Таксономия образовательных целей (по Блуму).
23. Классификация тестов по разным основаниям.
24. Возможности компьютерного тестирования.
25. Критериально-ориентированные и нормативно-ориентированные педагогические тесты.
26. Основные свойства мониторинга качества образования.
27. Виды оценочных шкал.
28. Порядок создания контрольных измерительных материалов.
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
Вопросы, кроссворды, тестовые задания, кейс-технология, ситуационные задчи, учебные проекты
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Никитушкин В.Г., Чесноков Н.Н., Германов Г.Н.
Физическое воспитание в школе. Легкая атлетика: учеб. пособие
М.: Физическая культура, 2014
Никитушкин В.Г., Германов Г.Н., Купчинов Р.И.
Метаучение о воспитании двигательных способностей: монография
6.1.2. Дополнительная литература
Никитушкин, В.Г., Цуканова Е.Г.
Легкая атлетика в начальной школе: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»
Федеральный портал российского образования
Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»
Электронный каталог библиотеки УралГУФК
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Libre Office Writer - текстовый редактор;
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентации;
Libre Office Cals - программа для работы с элетронными таблицами.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Компьютерная справочная правовая система в России "Консультант-плюс" http://www.consultant.ru/
Справочная система по законодательству Российской Федерации "Гарант" http://www.garant.ru/
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации http://www.minsport.gov.ru/
Официальный сайт Уральского государственного университета физической культуры http://uralgufk.ru/
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов "Лекториум" http://lektorium.tv
Научный портал "Теория физической культуры" http://www.teoriya.ru/ru
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Университет располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательных программ и проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебными планами вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Материально-техническая база университета состоит из специально оборудованных кабинетов и аудиторий для проведения теоретических, методических и практических занятий по дисциплинам (модулям) различных циклов ООП, а также компьютерных классов с доступом к сети Интернет, читального зала и аудиторий, оборудованных мультимедийными средствами обучения.
В учебном процессе задействованы аудитории, оснащенные мультимедийно-проекционной аппаратурой, для проведения лекционных, семинарских, методических и практических занятий, полностью удовлетворяющие потребностям контингента обучающихся.
Расширена зона беспроводного Интернета, Информационно – коммуникационные сети – локальная сеть охватывает 3 корпуса. Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/сек.
Информационный ресурс вуза – сайт www.uralgufk.ru, образовательный портал Tandem e-Learning, (library.uralgufk.ru), внутренние ресурсы «УралГУФК» (переход с сайта), корпоративная почта.
На учебных и рабочих компьютерах «УралГУФК» установлена операционная система Linux Mageia 5. Свободное и лицензионное программное обеспечение позволяет решать большее число задач без нарушения лицензионных соглашений и расширяет диапазон использования компьютеров.
В целях предотвращения плагиата в письменных работах в вузе приобретена лицензия на доступ в систему «Антиплагиат».
Аудитория 413 для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 2 шкафа для документации и книг, 15 ученических столов, 30 стульев, жалюзи, доска классная, трибуна настольная, компьютер, экран, проектор.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные материалы дисциплины представлены в виде тем, отражающих представления о содержании предмета изучения. Для удобства пользования в рабочей программе приведено содержание лекций и практических занятий по каждой теме дисциплины. Для более серьезной и глубокой подготовки по изучаемым темам в рабочей программе предлагается список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения.
Аудиторные занятия организованы таким образом, что на каждом из них обучающийся активно участвует в работе, его знания и умения подвергаются оценке, а соответствующие баллы учитываются и идут в общий зачет по дисциплине.
Для подготовки к практическим занятиям обучающимся необходимо: выполнить самостоятельную работу по данной теме, подготовиться к выступлению по результатам самостоятельной работы; проанализировать и уяснить какие учебные элементы остались неясными, и постараться получить консультацию преподавателя до практического занятия; для ориентира в организации обучения по дисциплине следует использовать рабочую программу. На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в дискуссиях, разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.
Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет самостоятельной работы студентов.
УП: 49.04.01 19 ТФКиТФВ.plx
Выделяемые на самостоятельную работу часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям в научной литературе, подготовки индивидуальных работ, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; разработка плана статьи по материалам собственного исследования. Для организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины предусмотрены задания, выполнение которых оценивается в баллах.
Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде опроса, тестирования, собеседования по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по изучаемой теме, выполнение практических заданий по итогам изучения темы. При подготовке к опросу обучающиеся должны освоить теоретический материал в соответствии с содержанием темы. При подготовке к аудиторному тестированию студентам необходимо повторить материал по изученным темам.
Контроль качества освоения дисциплин обучающимися осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических заданий, выполнения заданий для самостоятельной работы. Дополнительно оцениваются выступления с докладами, написание рефератов.
В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, УТС и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим и прикладным вопросам.
В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, обучающийся сдает зачет по вопросам.
Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины – 100 баллов. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет.