2020-2021_49_03_01 17 ФОТ_plx_История физической культуры
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Управления физической культурой
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История физической культуры
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 17 ФОТ.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
экзамены 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,6
самостоятельная работа
45
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
38,4
38,4
38,4
38,4
Сам. работа
45
45
45
45
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Доцент, Шакирова М.В. _________________
 
_________________
Рецензент(ы):
 
История физической культуры
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.08.2017 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы: 2016-2020 уч.г.

Зав. кафедрой Редреев В.А.

Управления физической культурой
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Редреев В.А.

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Редреев В.А.

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Редреев В.А.

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой Редреев В.А.

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями изучения дисциплины «История физической культуры» являются:
1.2
­ показать с научных позиций становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества;
1.3
­ раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества на разных этапах его развития;
1.4
­ способствовать формированию научного мировоззрения, воспитанию гражданственности, исторического самосознания и критического мышления;
1.5
­ способствовать повышению общей педагогической культуры, расширению умственного кругозора, обогащению знаниями в области физической культуры и спорта и олимпийского движения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Теория и методика избранного вида спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История Олимпийского движения
2.2.2
2.2.3
Экономика физической культуры и спорта
2.2.4
Педагогика физической культуры
2.2.5
2.2.6
Менеджмент физической культуры и спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
Уровень 1
Дает характеристику закономерностям и особенностям физической культуры и спорта в различных общественных формациях
 
Уровень 2
Дает характеристику закономерностям и особенностям физической культуры и спорта в различных общественных формациях и осознает процесс преемственности этих закономерностей и особенностей
 
Уровень 3
Раскрывает закономерности и особенностям физической культуры и спорта в различных общественных формациях и анализирует процесс преемственности этих закономерностей и особенностей
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Соотносит основные тенденции развития физической культуры и спорта на современном этапе с отдельными фактами из исторического опыта
 
Уровень 2
Раскрывает сущность основных тенденции развития физической культуры и спорта на современном этапе и осознает их связь с фактами из исторического опыта
 
Уровень 3
Раскрывает основные тенденции развития физической культуры и спорта на современном этапе и анализирует их связь с фактами из исторического опыта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Способен в процессе пропаганды физической культуры использовать фактологический материал курса дисциплины
 
Уровень 2
Способен приводить примеры фактов из материалов курса для ведения воспитательной работы в избранном виде спорта
 
Уровень 3
Материалов курса широко использует в учебно-воспитательной работе в избранном виде спорта
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает основные факты о возникновении олимпийского движения и текущие тенденций в его развитии на современном этапе
 
Уровень 2
Раскрывает основные положения о возникновении олимпийского движения и соотносит их с тенденциями в его развитии на современном этапе
 
Уровень 3
Анализирует факты об истории возникновения и генезиса олимпийского движения и раскрывает тенденции его развитии
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
Уметь:
 
Уровень 1
Способен осуществить самостоятельный подбор литературы по отдельным разделам предмета дисциплины
 
Уровень 2
Способен самостоятельно проводить анализ литературных источников предмета дисциплины
 
Уровень 3
Раскрывает основную источниковедческую базу курса и способен самостоятельно проводить анализ литературных источников предмета дисциплины
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Способен в процессе пропаганды физической культуры использовать фактологический материал курса дисциплины
 
Уровень 2
Способен приводить примеры фактов из материалов курса для ведения воспитательной работы в избранном виде спорта
 
Уровень 3
Материалов курса широко использует в учебно-воспитательной работе в избранном виде спорта
 
 
 
ПК-8: способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
Раскрывает основные исторические факты в области физической культуры и спорта в различных исторических периодах
 
Уровень 2
Раскрывает основные исторические факты в области физической культуры и спорта и умеет сопоставить их с закономерностями в различных исторических периодах
 
Уровень 3
Раскрывает исторические факты в области физической культуры и спорта и сопоставляет их с закономерностями в различных исторических периодах, делая анализ этого сопоставления
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Осознает соотношение фактологического материала курса с практической деятельностью в избранном виде спорта
 
Уровень 2
Способен приводить примеры фактов из материалов курса для ведения воспитательной работы в избранном виде спорта
 
Уровень 3
Материалов курса широко использует в учебно-воспитательной работе в избранном виде спорта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Способен в процессе пропаганды физической культуры использовать фактологический материал курса дисциплины
 
Уровень 2
Способен приводить примеры фактов из материалов курса для ведения воспитательной работы в избранном виде спорта
 
Уровень 3
Материалов курса широко использует в учебно-воспитательной работе в избранном виде спорта
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
­ этапы развития физической культуры и спорта в рамках общественно-экономических формаций;
3.1.2
­ закономерности и особенности, которые присущи каждому периоду развития физического воспитания и спорта;
3.1.3
­ основные положения о возникновении олимпийского движения и тенденций в его развитии на современном этапе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
­ использовать фактические материалы курса в своей практической деятельности;
3.2.2
­ работать с источниковедческой базой предмета;
3.2.3
­ анализировать процессы, проходящие в физической культуре и спорте на современном этапе сопоставляя их с историческим опытом.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
­ приёмами пропаганды физической культуры на основе знаний об истории физической культуры.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 История физической культуры и спорта зарубежных стран

 
1.1
1.1 Введение в предмет /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

3
ОК-2 ПК-8
1
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
1.2
1.1 Введение в предмет /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2

1
ОК-2 ПК-8 ОК-7
1
0
 
1.3
1.2 Физическое воспитание в первобытнообщинном строе /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.6Л3.2

2
ПК-8
1
0
 
1.4
1.2 Физическое воспитание в первобытнообщинном строе /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.6Л3.2

1
ПК-8 ОК-7
1
0
 
1.5
1.3 Физическая культура и спорт в Древнем мир /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.6Л3.2

4
ПК-8
1
0
 
1.6
1.3 Физическая культура и спорт в Древнем мир /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.6Л3.2

1
ПК-8 ОК-7
1
0
 
1.7
1.4 Физическая культура в Средние века /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

2
ПК-8
1
0
 
1.8
1.4 Физическая культура в Средние века /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

1
ПК-8 ОК-7
1
0
 
1.9
1.5 Физическая культура и спорт в Новое время /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

Э3

2
ПК-8
1
0
 
1.10
1.5 Физическая культура и спорт в Новое время /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

Э3

1
ПК-8 ОК-7
1
0
 
1.11
1.6 Массовый спорт и спорт высших достижений в зарубежных странах, в Новейший период /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

Э3

2
ОК-2 ПК-8
1
2
 
1.12
1.6 Массовый спорт и спорт высших достижений в зарубежных странах, в Новейший период /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.6Л3.2

Э3

4
ОК-2 ПК-8 ОК-7
1
0
 
 
Раздел 2. 2 Отечественная история физической культуры и спорта

 
2.1
2.1 Возникновение и развитие физической культуры народов России с древнейших времён до середины ХIХ века. /Пр/
Л1.2Л2.5 Л2.6Л3.2

2
ОК-2
1
2
 
2.2
2.1 Возникновение и развитие физической культуры народов России с древнейших времён до середины ХIХ века. /Ср/
Л1.2Л2.5 Л2.6Л3.2

4
ОК-2 ОК-7
1
0
 
2.3
2.2 Развитие отечественной физической культуры и спорта в период развития капитализма (II половина ХIХ века – 1917г.) /Пр/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.2

Э3

1
ОК-2 ПК-8
1
0
 
2.4
2.2 Развитие отечественной физической культуры и спорта в период развития капитализма (II половина ХIХ века – 1917г.) /Ср/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.2

Э3

4
ОК-2 ПК-8 ОК-7
1
0
 
2.5
2.3 Формирование основ советской системы физического воспитания в условиях тоталитарного режима (1917 - 1941) /Пр/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.2

Э3

1
ОК-2 ПК-8
1
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
2.6
2.3 Формирование основ советской системы физического воспитания в условиях тоталитарного режима (1917 - 1941) /Ср/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.2

Э3

4
ОК-2 ПК-8 ОК-7
1
0
 
2.7
2.4 Физическая культура спорт, и физкультурно-спортивное движение СССР в период с 1941 по 1990 г. /Пр/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.2

Э3

2
ОК-2 ПК-8
1
0
 
2.8
2.4 Физическая культура спорт, и физкультурно-спортивное движение СССР в период с 1941 по 1990 г. /Ср/
Л1.2Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.2

Э3

4
ОК-2 ПК-8 ОК-7
1
0
 
2.9
2.5 Современное состояние физкультурного и спортивного движения в России /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.2

Э3

2
ОК-2 ПК-8
1
2
 
2.10
2.5 Современное состояние физкультурного и спортивного движения в России /Ср/
Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.2

Э3

4
ОК-2 ПК-8 ОК-7
1
0
 
 
Раздел 3. 3 История олимпийского движения

 
3.1
3.1 Олимпийские игры Древней Греции /Пр/
Л1.2Л2.3Л3.2

Э1

2
ПК-8
1
2
 
3.2
3.1 Олимпийские игры Древней Греции /Ср/
Л1.2Л2.3Л3.2

Э1

4
ПК-8 ОК-7
1
0
 
3.3
3.2 Возрождение современного олимпизма в мире и России /Пр/
Л1.2Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э3

2
ОК-2 ПК-8
1
2
 
3.4
3.2 Возрождение современного олимпизма в мире и России /Ср/
Л1.2Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э3

4
ОК-2 ПК-8 ОК-7
1
0
 
3.5
3.3 Особенности развития олимпийского движения на различных этапах /Лек/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2

Э1 Э2

5
ОК-2
1
0
 
3.6
3.3 Особенности развития олимпийского движения на различных этапах /Пр/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2

Э1 Э2

2
ОК-2
1
2
 
3.7
3.3 Особенности развития олимпийского движения на различных этапах /Ср/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2

Э1 Э2

4
ОК-2 ОК-7
1
0
 
3.8
3.4 Олимпийское движение в России и СССР /Пр/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2

Э1 Э3

2
ОК-2 ПК-8
1
2
 
3.9
3.4 Олимпийское движение в России и СССР /Ср/
Л1.2Л2.7 Л2.8Л3.2

Э1 Э3

4
ОК-2 ПК-8 ОК-7
1
0
 
 
Раздел 4. Экзамен

 
4.1
/КАтЭ/

2,4
1
0
 
4.2
/Экзамен/

24,6
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Предмет и задачи курса истории физической культуры и спорта. 2 Теории происхождения физических упражнений и игр. 3 Основные этапы и особенности первоначального развития физической культуры в первобытном обществе. 4 Своеобразные черты физического воспитания у древних славян, в Киевской Руси, Русском централизованном государстве. 5 Теоретическое обоснование физического воспитания для физического развития и укрепления здоровья в 
 
стр. 8
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
медицинской (Авицена) и педагогической (Славинецкий) литературе в период феодализма. 6 Создание основ русской национальной системы военно-физической подготовки (Пётр I, Суворов, Кутузов, Ушаков). 7 Вопросы физического воспитания в педагогической (Бецкой, Новиков) философского и публицистической (Радищев, Белинский, Герцен) литературе. 8 Исторические предпосылки развития спортивно-гимнастического движения в России во II половине XIX века. 9 Разработка педагогических (Ушинский) и естественно-научных (Сеченов, Покровский, Дементьев) основ физического воспитания. 10 Характеристика деятельности П. Ф. Лесгафта. 11 Оценка теории физического образования П. Ф. Лесгафта. 12 Утилитарные формы физической культуры в России в конце XIX начале XX века. 13 Развитие любительского и профессионального спорта в России в конце XIX начале XX века. 14 Участие России в создании МОК и развитии олимпизма. 15 Итоги выступлений спортсменов России на Играх IV и V Олимпиады. 16 Влияние идей олимпизма на русское спортивно-гимнастическое движение до 19I7 года. 17 Сущностные черты физкультурного движения в СССР в период 20-ЗОх годов.(классовость, упрощённость, милитаризация, политизация) . 18 Поиски путей создания организационно-управленческих основ физкультурного движения в СССР в 1917 по 1937 года. 19 Анализ програмно-нормативных основ физического воспитания в СССР в 30-е годы. 20 Причины отсутствия контактов спортивных организаций СССР с МОК в период между двумя мировыми войнами. 21 Достижения советских спортсменов на внутрисоюзной и международной арене в 20-30е годы. 22 Основные направления научных исследований по физическому воспитанию в СССР в 20-30е годы. 23 Характеристика основных форм работы физкультурных организаций по военно-физической, подготовке населения в годы воины (1941-1945). 24 Развитие спорта в стране и выход советских спортсменов на официальную спортивную арену в послевоенный период (1945-1955). 25 Анализ развития физкультурного движения в СССР с 1945 по I960 год. 26 Анализ выступлений спортсменов СССР в Играх Олимпиад (1962-1988 гг.). 27 Анализ выступлений спортсменов СССР в Олимпийских зимних играх. 28 Итоги участия спортсменов России в Олимпийских играх с 1992 года по настоящее время 29 Анализ состояния физкультурного движения СССР в 60-80 гг. 30 Задачи физкультурного и спортивного движения в России на современном этапе. 31 Особенности развития физической культуры в государствах Востока. 32 Физическое воспитание в Древней Греции. 33 Цели, ритуалы, программа, атрибутика и социальное значение Олимпийских игр в Древней Греции. 34 Особенности физической культуры в Древнем Риме. 35 Социальные особенности физической культуры в Западной Европе в период феодализма. 36 Физическая культура в средневековых городах Западной Европы её значение для развития спорта. 37 Гуманисты эпохи Возрождения и ранние социалисты-утописты о физическом воспитании. 38 Предпосылки и причины к созданию национальных систем физического воспитания (Идеи Д. Локка, Л. Ж. Руссо, П. Песталоцци; практическая деятельность И. Гутс-Мутса, А.Фита). 39 Немецкая национальная система физического воспитания. 40 Шведская национальная система физического воспитания. 41 Французская национальная система физического воспитания. 42 Сущность Сокольского движения. 43 Модернизация систем физического воспитания в странах Западной Европы (Ж. Демени, Ж. Эбер, Н. Бук) во второй период Нового времени. 44 Развитие спорта и создание спортивных организаций в зарубежных странах с середины XIX до начала ХХ в. 45 Характеристика международного рабочего спортивного движения в период между I и II Мировыми войнами (деятельность КСИ и ЛСИ) 46 Основные направления развития спорта в Германии, Италии, Франции и других странах накануне второй мировой войны. 47 Сущность естественной школьной гимнастики К. Гаульгофера и М. Штрайхер. 48 Развитие массового спорта и спорта высших достижений в зарубежных странах на современном этапе. 49 Достижения спортсменов зарубежных стран на международной арене и Олимпийских играх в прошедшем году. 50 Исторические условия и причины возникновения международного спортивного и олимпийского движения. 51 Роль Пьера де Кубертена в создании МОК и организации Олимпийских игр. 52 Анализ Олимпийской хартии. 53 Особенности I этапа олимпийского движения (1894-1916гг.) 54 Особенности II этапа олимпийского движения (1920-1940гг.) 55 Особенности III этапа олимпийского движения (1948-1988гг.) 56 Особенности современного этапа олимпийского движения (с 1988 по настоящее время). 57 Проблемы современного международного спортивного и олимпийского движения. 58 Основополагающие принципы и структура современного олимпийского движения. 59 Атрибутика и хронология современных Олимпийских игр. 60 МОК – задачи, структура, статус, организация.
 
стр. 9
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
61 Основные понятия теории олимпизма. 62 Итоги спортивного года. Уровень достижения спортсменов России в прошедшем году.
 
5.2. Темы письменных работ
1 Агонистика Древней Греции. 2 История развития избранного вида спорта в нашей стране. 3 История развития избранного вида спорта на Южном Урале. 4 История становления и развития избранного вида спорта в олимпийском движении. 5 Значение личности в становлении и развитии физической культуры и спорта на Южном Урале. 6 Значение личности в олимпийском движении. 7 Проблемный анализ особенностей физической культуры и спорта в различных общественно-экономических формациях. 8 Возникновение и развитие профессионального спорта. 9 Значение деятельности П. Ф. Лесгафта для становления системы физического воспитания в России. 10 История развития науки о физической культуре и спорте 11 Проблемы олимпийского движения. 12 Социально-философские проблемы физической культуры и спорта. 13 Отражение тематики физической культуры и спорта в произведениях искусства. 14 Физическая культура и спорт в годы II Мировой войны.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Тесты Кейс стади Эссе Круглый стол Деловая игра
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Голощапов Б.Р.
История физической культуры и спорта: учеб. пособие
М.: Академия, 2013
 
Л1.2
Мельникова Н.Ю., Трескин А.В.
История физической культуры и спорта: учебник
М.: Сов. спорт, 2013
 
Л1.3
Комаров С.Н.
История физической культуры: учебник
М.: Академия, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Кун Л., Столбов В.В.
Всеобщая история физической культуры и спорта: пер. с венгер.
М.: Радуга, 1982
 
Л2.2
Пономарев Н.И.
Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания
М.: Физкультура и спорт, 1970
 
Л2.3
Базунов Б.
Боги стадионов Эллады
М.: Терра-Спорт, 2002
 
Л2.4
Деметер Г.С.
Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения
М.: Сов. спорт, 2005
 
Л2.5
Суник А.
Очерки отечественной историографии истории физической культуры и спорта: монография
М.: Сов. спорт, 2010
 
Л2.6
Мельникова Н.Ю., Трескин А.В., Поликарпова Г.М.
История физической культуры и спорта: в 2 кн.: антология
М.: Русь- Олимп, 2010
 
Л2.7
Суник А.Б.
Современные олимпийские игры: краткий исторический очерк (1896 -2012)
М.: Сов. спорт, 2013
 
Л2.8
Штейнбах В.Л.
Оборотная сторона олимпийской медали: история Олимпийских игр в скандалах, провокациях, судейских ошибках и курьезах
М.: Спорт, 2015
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Пугачева Ж.И.
Олимпизм и олимпийское движение в России в конце 19-начале 20 века: учеб. пособие
Челябинск: ЧГИФК, 1994
 
Л3.2
Пугачева Ж.И.
История физической культуры и спорта: учеб. пособие
Челябинск: УралГАФК, 2001
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Твой олимпийский учебник
 
стр. 10
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
Э2
Олимпийская хартия
 
Э3
Государственный музей спорта
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой "История физической культуры", следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
Libre Office Writer - текстовый редактор;
6.3.1.3
Libre Office Impress - программа для создания и проведения презентаций;
6.3.1.4
Libre Office Calc - программа для работы с электронными таблицами.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1 Сайт Международного олимпийского комитета – [Электронный ресурс]. – режим доступа http://www.olympic.org (дата обращения 26.10.2016)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Для проведения учебных занятий по дисциплине «История физической культуры», необходимо следующее оборудование:
7.2
­ персональный компьютер с пакетом программ «Офис»;
7.3
­ медиапроектор;
7.4
­ настенный экран.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины используется весь арсенал УМК, активизирующий и стимулирующий деятельность студентов: логически продуманный цикл лекций и семинаров, связанных с будущей профессиональной деятельностью бакалавра; разнообразие форм учебных занятий (семинарские занятия, деловые игры, дискуссии); имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия (раздаточный и наглядный материал, необходимый, в том числе, для проведения индивидуальной и групповой диагностики и самодиагностики); разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индивидуальные и групповые задания; разработана система заданий для самоконтроля и контроля; созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса; В преподавании дисциплины используются следующие современные образовательные технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (групповые формы работы), актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, рейтинга учебных достижений. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Семинарские занятия ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 38,89 % аудиторных занятий. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к экзамену. По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде экзамена. В случае если в текущем контроле студент не набирает 50 баллов, премиальные баллы не учитываются, студент не допускается к экзамену. Условие допуска к экзамену – студент набрал не менее 40 баллов в текущем контроле. Если к моменту проведения зачета студент набирает 80 и более баллов, они будут выставлены ему в виде поощрения в ведомость и в зачетную книжку без процедуры принятия экзамена.