2020-2021_49_03_01 19 СТвИВС (25)_plx_Плавание_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА Плавание
______________ 2019 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 19 СТвИВС (25).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
55,75
аудиторные занятия
52
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
44
44
44
44
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
20
20
20
20
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52,25
52,25
52,25
52,25
Сам. работа
55,75
55,75
55,75
55,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (25).plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Комельков Т. А. _________________
 
_________________
Рецензент(ы):
 
Плавание
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №940)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2019 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2019 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (25).plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2021 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (25).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение студентами знаний, умений и компетенций в области теории физической культуры и подготовка их к разносторонней профессиональной деятельности по специальности.
1.2
сформировать у студентов профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам физической культуры, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала;
1.3
обеспечить освоение студентами знаний в области теории и методики плавания, целостного осмысления сути профессиональной деятельности, а также сформировать у них профессионально-педагогические умения и навыки по специальности;
1.4
воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебного труда и подготовки к профессиональной деятельности, дисциплинированность, потребность в практической деятельности в области физической культуры;
1.5
сформировать убеждение в важности и необходимости выбранной профессии для решения государственных задач физического совершенствования населения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.27
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
полученные при изучении следующих курсов:
2.1.2
Аэробика
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Анатомия человека
2.1.5
История физической культуры
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.7
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплина «Физическая культура (плавание)» является предшествующей для прохождения педагогической и профессионально-ориентированной практики.
2.2.2
Методика воспитательной работы в ЛОЛ
2.2.3
Основы вожатской деятельности
2.2.4
Подвижные и спортивные игры
2.2.5
Безопасность в оздоровительных лагерях
2.2.6
Производственная практика
2.2.7
Адаптивная физическая культура
2.2.8
Прикладная физическая культура
2.2.9
Профессионально-физкультурное совершенствование
2.2.10
Теория и методика избранного вида спорта
2.2.11
Физическая культура и спорт
2.2.12
Теория и методика физической культуры                                                                                  
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
Уровень 1
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
 
Уровень 2
внешние признаки утомления и переутомления занимающихся; правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера
 
Уровень 3
причины травматизма, меры предупреждения на занятиях ИВС; требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по ИВС
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
 
Уровень 2
разъяснять в простой и доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений, при 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (25).plx
 
использовании спортивного инвентаря
 
Уровень 3
обеспечивать безопасность занимающихся на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по ИВС
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил
 
Уровень 2
составление плана профилактических мероприятий по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, травм и патологических состояний
 
Уровень 3
обеспечение безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия
 
 
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
Уровень 1
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
 
Уровень 2
основы техникиспортивных способов плавания; методики обученияплаванию; методики развития физических качеств средства плавания
 
Уровень 3
методики контроля и оценки технической и физической подготовленности занимающихся на занятиях плаванием; правила организации соревнований в плавании; методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера средствами плавания
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
 
Уровень 2
распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся
 
Уровень 3
использовать средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр  для проведения подготовительной части занятия, формирования жизненно-необходимых навыков и развития физических качеств (в том числе для ИВС)
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
 
Уровень 2
владения техникойспортивных способов плавания на уровне выполнения контрольных нормативов
 
Уровень 3
проведения фрагмента занятия по плаваниюе по обучению технике выполнения упражнений, развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Уровень 1
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения; анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств
 
Уровень 2
положения теории физической культуры, определяющие методику проведения занятий в сфере физической культуры и спорта с различным контингентом обучающихся и занимающихся; специфику планирования, его объективные и субъективные предпосылки, масштабы и предметные аспекты планирования; методологические и технологические подходы, структуру построения занятий, формы и способы планирования
 
Уровень 3
терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС; средства и методы физической, технической, тактической и психологической подготовки в ИВС; методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС; виды и технологию планирования и организации учебно-тренировочного процесса в ИВС
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
 
Уровень 2
учитывать возрастные психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом; планировать тренировочный процесс, ориентируясь на общие положения теории физической культуры при опоре на конкретику избранного вида спорта
 
стр. 6
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (25).plx
 
 
Уровень 3
определить задачи учебно-тренировочного занятия по ИВС; подбирать величину тренировочной нагрузки на учебно-тренировочных занятиях по ИВС в соответствии с поставленными задачами и особенностям занимающихся; планировать содержание учебно-тренировочных занятий по ИВС с учетом уровня подготовленности занимающихся, материально-технического оснащения, погодных и санитарно-гигиенических условий
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
планирования занятий по плаванию
 
Уровень 2
составления комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста учащихся при освоении общеобразовательных программ
 
Уровень 3
планирование учебно-тренировочных занятий по ИВС
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения спортивного и прикладного плавания;
3.1.2
- историю, теорию и методику спортивного плавания;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать в своей деятельности профессиональную лексику, актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам;
3.2.2
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно- спортивных занятий;
3.2.3
- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;
3.2.4
- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим на воде;
3.2.5
- уметь критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность;
3.2.6
- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования по плаванию;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- техникой спортивного и прикладного плавания, приемами объяснения и демонстрации;
3.3.2
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Введение в предмет

 
1.1
Классификация водных видов спорта /Лек/
Л1.1Л2.4Л3.2

Э1

2
ОПК-1
1
0
 
1.2
Классификация водных видов спорта. История плавания /Ср/
Л1.5Л2.4Л3.1

4
ОПК-1 ОПК-3
1
0
 
 
Раздел 2. Техника спортивного плавания

 
2.1
Техника спортивных способов плавания /Лек/
Л1.4 Л1.5Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1

2
ОПК-1 ОПК-3
1
0
 
2.2
Основы техники плавания /Пр/
Л1.5Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1

2
ОПК-1
1
2
 
2.3
Основы техники плавания /Ср/
Л1.1Л2.2Л3.1

Э1

2
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
0
 
2.4
Методика начального освоения с водой /Пр/
Л1.2Л2.2Л3.1

Э1

2
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
2
 
2.5
Основы техники плавания /Ср/
Л1.1Л2.2Л3.1

Э1

8
ОПК-1 ОПК-3
1
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (25).plx
 
2.6
Техника и методика обучения спортивным способам плавания /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

Э1

2
ОПК-1 ОПК-3
1
2
 
2.7
Техника и методика обучения спортивным способам плавания /Ср/
Л1.4 Л1.5Л2.4Л3.1

Э1

5
ОПК-1 ОПК-3
1
0
 
2.8
Техника и методика обучения старту с тумбочки и поворотам /Пр/
Л1.3 Л1.5Л2.2Л3.1

2
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
2
 
 
Раздел 3. Методика обучения в плавании

 
3.1
Методика начального обучения в плавании /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.2Л3.2

Э1

2
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
0
 
3.2
Методика обучения спортивным способам плавания /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.2

Э1

10
ОПК-1 ОПК-3
1
2
 
3.3
Техника и методика обучения старту с тумбочки и поворотам /Пр/
Л1.2 Л1.4Л2.3 Л2.4Л3.2

2
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
2
 
3.4
Техника спортивных способов плавания, старты, повороты. Методика обучения  /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1Л3.2

Э1

8
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
0
 
 
Раздел 4. Прикладное плавание

 
4.1
Прикладное плавание.Спасение утопающих /Лек/

Э1

2
ОПК-1 ОПК-3
1
0
 
4.2
Техника и методика обучения прикладному плаванию /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.4

Э1

4
ОПК-1 ОПК-3
1
2
 
4.3
Спасение тонущего /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.4

4
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
2
 
4.4
Спасение тонущего /Ср/
Л1.4Л2.2

6
1
0
 
 
Раздел 5. Организация и проведение занятий по плаванию

 
5.1
Методика построения занятия /Пр/
Л1.2Л2.2 Л2.4Л3.2

Э1

6
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
2
 
5.2
Организация и проведение занятий по плаванию /Ср/
Л1.4Л2.1Л3.2

Э1

8
ОПК-1 ОПК-3
1
0
 
 
Раздел 6. Организация и проведение соревнований по плаванию

 
6.1
Организация и проведение соревнований по плаванию /Пр/
Л1.3Л2.1

Э1

4
ОПК-1 ОПК-3
1
0
 
6.2
Организация и проведение соревнований по плаванию /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

Э1

6
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
0
 
 
Раздел 7. Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания

 
7.1
Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

6
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-7
1
2
 
7.2
Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания /Ср/
Л1.4Л2.1

Э1

8,75
ОПК-1 ОПК-3
1
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (25).plx
 
7.3
/КАтЗ/

0,25
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Характеристика плавания как вида спорта.

2 Основные требования к рациональной технике гребка руками.

3 Фазы цикла движений рук в каждом спортивном способе.

4 Рациональная техника движений ног в каждом спортивном способе.

5 Анализ техники кроля на груди; кроля на спине, брасса

6 Анализ техники поворота «маятник» в кроле и брассе;

7 Анализ техники поворота в кроле на спине;

8 Анализ техники закрытого поворота в кроле;

9 Анализ техники старта с тумбочки в кроле и брассе;

10 Анализ техники старта из воды в кроле на спине.

11 Целостный и раздельный  метод изучения техники спортивного плавания.

12 Воздействие  систематических занятий плаванием на организм.

13 Подготовительные упражнения для освоения с водой, подгруппы.

14 Основные группы упражнений, применяемых при обучении технике спортивного плавания,  характеристика каждой из них.

15 Мероприятия для предупреждения травм и несчастных случаев, которые необходимо соблюдать при обучении плаванию.

16 Сущность параллельно-последовательной методики обучения плаванию.

17 Упражнения для изучения старта с тумбочки.

18 Упражнения для изучения старта из воды.

19 Упражнения для изучения простого поворота маятником на груди.

20 Упражнения для изучения плоского поворота на спине.

21 Упражнения для изучения движений рук и дыхания в кроле на груди.

22 Упражнения для изучения движений рук и дыхания в брассе.

23 Упражнения для изучения движений рук и дыхания в кроле на спине.

24 Упражнения для изучения движений ног и дыхания в кроле на груди.

25 Упражнения для изучения движений ног и дыхания в кроле на спине.

26 Упражнения для изучения движений ног и дыхания в брассе.

27 Определение «прикладное плавание»

28 Техника плавания способом на боку.

29 Техника плавания способом брасс на спине.

30 Техника ныряния в длину и в глубину.

31 Основные причины несчастных случаев на воде.

32 Спасательные средства.

33 Последовательность действий при спасении вплавь.

34 Первая помощь при утоплении.

35 Виды утопления.

36 Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

37 Последовательность обучения способу плавания на боку, брасс на спине.

38 Способы освобождения от захватов на воде.

39 Упражнения, применяемые при обучении плаванию.

 
5.2. Темы письменных работ
Курсовые и реферативные работы не предусмотрены рабочим планом ООП
 
5.3. Фонд оценочных средств
Задание для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации должны быть направлены на оценивание:

1 уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;

2 степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.

3 приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;

– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;

– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;

– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной  дисциплины для решения учебных и практических проблем.

При составлении заданий необходимо иметь в виду, что они должны носить практико-ориентированный комплексный характер, быть направлены на формирование и закрепление общекультурных и профессиональных компетенций.

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики освоения новых знаний. Он обеспечивается проведением семинаров, 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (25).plx
 
оцениванием контрольных заданий, проверкой конспектов лекций, периодическим опросом на занятиях.

Формы, методы и периодичность текущего контроля определяет преподаватель в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения всего объема учебной дисциплины. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена, на котором оценивается уровень освоения дисциплины и степень сформированности компетенции.

При текущем и промежуточном контроле уровень освоения учебной дисциплины и степень сформированности компетенции определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с п. 5 фонда оценочных средств.

 
Многообразие изучаемых тем, видов занятий, индивидуальных способностей студентов, обуславливает необходимость оценивания знаний, умений, навыков с помощью системы процедур, контрольных мероприятий, различных образовательных технологий и оценочных средств. Перечень используемых образовательных технологий и оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины представлен в рабочей программе дисциплины. В следующей таблице представлено описание возможных видов контрольных мероприятий.

Виды занятий и контрольных мероприятий Оцениваемые результаты обучения Описание процедуры оценивания

Посещение лекций Знание теоретического материала по пройденным темам Проверка конспектов лекций, тестирование

Выполнение практических работ Основные умения и навыки, соответствующие теме работы Проверка отчёта, защита выполненной работы, тестирование, решение задач

Самостоятельная работа (выполнение дополнительных заданий) Знания, умения и навыки, сформированные во время самоподготовки Проверка полученных результатов, рефератов, тестирование

Промежуточнаяаттестация Знания, умения и навыки, соответствующие изученной дисциплине Экзамен или зачёт, с учётом результатов текущего контроля, в традиционной форме или компьютерное тестирование

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Н.Ж.Булгакова, О..И. Попов, Е. А. Распопова; под редакцией Н.Ж.Булгаковой
Теория и методика плавания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования
Издательский центр "Академия", 2014
 
Л1.2
Бакшеев, М.Д.
Построение учебно-тренировочных занятий в спортив-ном плавании: учеб. пособие 
СибГУФК  .– Омск , 
 
Л1.3
Бурлаков, И. Р
Специализированные сооружения для водных видов спорта : учеб. пособие для вузов физической культуры : учеб. пособие для вузов физической культуры 
СпортАкадемПресс, 2002
 
Л1.4
Булгакова, Н.Ж. 
Спортивное плавание: состояние и пути развития : Теория и практика физической культуры
Б.м, 2005
 
Л1.5
Викулов, А. Д
Плавание: М. : ВЛАДОС-ПРЕСС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
А. А. Литвинов,А. В. Козлов, Е. В. Ивченко 
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования
Издательский центр «Академия», 2013
 
Л2.2
Литвинов А.А.
Теория и методика обучения базовым видам спорта: плавание: учебник
М.: Академия, 2013
 
Л2.3
Постольник Ю.А.
Формирование профессиональных компетенций студенток на занятиях плаванием средствами водных видов спорта: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: МГПУ, 2015
 
Л2.4
Булгакова Н.Ж., Попов О.И., Смирнов В.В., Фомиченко О.И.
Тренировка и спортивный отбор пловцов на этапах многолетней подготовки: учеб. пособие
М.: РГУФК, 2015
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Гузман Р., Боженов В.М.
Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей
Минск: Попурри, 2013
 
стр. 10
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (25).plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.2
Булгакова Н.Ж.
Игры на воде для обучения и развлечения: метод. рек.
М.: Спорт, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
научно-методические статьи
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для подготовки к зачету студентам необходимо использовать лицензионное программное обеспечение Microsoft Office либо Open Office для создания текстов, таблиц, иллюстраций и презентаций.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
В своей деятельности преподаватели и студент вправе воспользоваться:
6.3.2.2
– любыми поисковыми системы в сети Internet,
6.3.2.3
– электронным каталогом библиотеки вуза (http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru),
6.3.2.4
– электронным каталогом Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту (http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc),
6.3.2.5
– сайтом научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» (http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/),
6.3.2.6
– сайтом научно-методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/,
6.3.2.7
– научным порталом http://www.teoriya.ru,
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Лекционный курс дисциплины  проводится в мультимедийном сопровождении.  Кафедра оснащена компьютерами  и аппаратурой для просмотра видеозаписей техники спортивного и прикладного плавания.
7.2
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает использование спортивного сооружение закрытого типа с ванной  15х25 м с соответствующим  оборудованием: фойе, гардероб, раздевалки, сушильные помещения, душевые кабины и сауна.   
7.3
Плавательный бассейн с оснащен специальным инвентарем для обучения на глубокой и мелкой воде (плавательные доски, поддерживающие жилеты, лопатки,  ласты, шесты и др.). 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе преподавания дисциплины необходимо обратить внимание на место плавания в системе физического воспитания. Обеспечить преемственность теоретических знаний и практических умений и навыков в процессе обучения плаванию. Теоретически и практически подготовить студентов к оказанию первой помощи  тонущим.

Обеспечить безопасное проведение практических занятий на воде с группами студентов с различным уровнем  плавательной подготовленности.