«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич
Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Котляров Алексей Дмитриевич
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2 Основные требования к рациональной технике гребка руками.
3 Фазы цикла движений рук в каждом спортивном способе.
4 Рациональная техника движений ног в каждом спортивном способе.
5 Анализ техники кроля на груди; кроля на спине, брасса
6 Анализ техники поворота «маятник» в кроле и брассе;
7 Анализ техники поворота в кроле на спине;
8 Анализ техники закрытого поворота в кроле;
9 Анализ техники старта с тумбочки в кроле и брассе;
10 Анализ техники старта из воды в кроле на спине.
11 Целостный и раздельный метод изучения техники спортивного плавания.
12 Воздействие систематических занятий плаванием на организм.
13 Подготовительные упражнения для освоения с водой, подгруппы.
14 Основные группы упражнений, применяемых при обучении технике спортивного плавания, характеристика каждой из них.
15 Мероприятия для предупреждения травм и несчастных случаев, которые необходимо соблюдать при обучении плаванию.
16 Сущность параллельно-последовательной методики обучения плаванию.
17 Упражнения для изучения старта с тумбочки.
18 Упражнения для изучения старта из воды.
19 Упражнения для изучения простого поворота маятником на груди.
20 Упражнения для изучения плоского поворота на спине.
21 Упражнения для изучения движений рук и дыхания в кроле на груди.
22 Упражнения для изучения движений рук и дыхания в брассе.
23 Упражнения для изучения движений рук и дыхания в кроле на спине.
24 Упражнения для изучения движений ног и дыхания в кроле на груди.
25 Упражнения для изучения движений ног и дыхания в кроле на спине.
26 Упражнения для изучения движений ног и дыхания в брассе.
27 Определение «прикладное плавание»
28 Техника плавания способом на боку.
29 Техника плавания способом брасс на спине.
30 Техника ныряния в длину и в глубину.
31 Основные причины несчастных случаев на воде.
32 Спасательные средства.
33 Последовательность действий при спасении вплавь.
34 Первая помощь при утоплении.
35 Виды утопления.
36 Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца
37 Последовательность обучения способу плавания на боку, брасс на спине.
38 Способы освобождения от захватов на воде.
39 Упражнения, применяемые при обучении плаванию.
1 уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;
2 степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений.
3 приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.
Задания для оценивания когнитивных умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:
– по дифференциации информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними и т.п.;
– по интерпретации и творческому усвоению информации из разных источников, ее системного структурирования;
– по выявлению значения предмета учебной дисциплины для достижения конкретной цели, на основе проникновения в суть общественных явлений и процессов;
– по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.
При составлении заданий необходимо иметь в виду, что они должны носить практико-ориентированный комплексный характер, быть направлены на формирование и закрепление общекультурных и профессиональных компетенций.
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики освоения новых знаний. Он обеспечивается проведением семинаров,
Формы, методы и периодичность текущего контроля определяет преподаватель в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения всего объема учебной дисциплины. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена, на котором оценивается уровень освоения дисциплины и степень сформированности компетенции.
При текущем и промежуточном контроле уровень освоения учебной дисциплины и степень сформированности компетенции определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с п. 5 фонда оценочных средств.
Виды занятий и контрольных мероприятий Оцениваемые результаты обучения Описание процедуры оценивания
Посещение лекций Знание теоретического материала по пройденным темам Проверка конспектов лекций, тестирование
Выполнение практических работ Основные умения и навыки, соответствующие теме работы Проверка отчёта, защита выполненной работы, тестирование, решение задач
Самостоятельная работа (выполнение дополнительных заданий) Знания, умения и навыки, сформированные во время самоподготовки Проверка полученных результатов, рефератов, тестирование
Промежуточнаяаттестация Знания, умения и навыки, соответствующие изученной дисциплине Экзамен или зачёт, с учётом результатов текущего контроля, в традиционной форме или компьютерное тестирование
Обеспечить безопасное проведение практических занятий на воде с группами студентов с различным уровнем плавательной подготовленности.