«Уральский государственный университет физической культуры»
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Менеджмент в сфере физической культуры"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
1 Структура органов управления спортом в РФ.
2 Государственная система исполнительных органов в области ФКиС.
3 Государственная отраслевая система управления ФКиС в РФ.
4 Система общественных органов управления ФКиС в РФ.
5 Общественные (общественно-государственные) физкультурно-спортивные организации (задачи, функции).
6 Цели менеджмента физкультурно-спортивной организации.
7 Функции менеджмента в ФКиС: общая характеристика и основания классификации.
8 Планирование как функция менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.
9 Организация как функция менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.
10 Регулирование как функция менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.
11 Учет и контроль как функция менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.
12 Основные разновидности планов в сфере ФКиС: общая характеристика.
13 Целевые комплексные программы в сфере ФКиС
14 Годовой план работы физкультурно-спортивной организации.
15 Календарный план физкультурно-спортивных мероприятий.
16 Положение о физкультурно-оздоровительном (спортивном) мероприятии.
17 Планирование и организация проведения оздоровительного (спортивного) мероприятия для детей и молодежи.
18 Особенности применения принципов менеджмента качества в физкультурно-спортивных организациях.
19 Реализация требований стандарта ИСО 9001-2015 в физкультурно-спортивных организациях.
20 Проект как объект управления. Основные требования к проектам в физической культуре и спорте.
21 Методы управления проектами в физической культуре и спорте.
22 Проектные риски: понятие, классификация, методы анализа рисков и методы снижения уровня рисков в проекте.
Сравнительный анализ программ развития физической культуры и спорта 2017-2019 гг (на примере конкретного города, муниципального образования по выбору магистранта)
Анализ выполнения региональных программ развития физической культуры и спорта
Примеры выполнения руководителем физкультурно-спортивной организацией различных ролей менеджера
1. Под управляемостью объекта управления понимают:
1) изменение его поведения вследствие управляющего воздействия;
2) техническое оснащение управляющего воздействия;
3) уровень компетентности персонала;
4) адекватную реакцию на управляющее воздействие.
2. К основным функциям управления организацией относится …
1) побуждение; 2) обмен информацией;
3) планирование; 4) создание имиджа.
а) координация; б) организация; в) стимулирование; г) контроль; д) планирование.
4. Дополните определение: ___________ – совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, образующих целостность.
5. Предмет управления – это …
1) управленческое решение; 3) потребности людей;
2) информация; 4) трудовые операции.
6. Продукт труда менеджера – это …
1) новый товар; 3) управленческое решение;
2) управленческая ситуация; 4) организация.
7. Основные правила деятельности людей и органов, осуществляющих управление экономическими и социальными процессами это _____________ менеджмента
1) закономерности; 3) принципы;
2) методы; 4) аспекты.
8. Участие сотрудников организации в управлении предполагает принцип …
1) научности; 3) иерархичности;
2) демократического централизма;4) выделения ведущего звена.
9. Конкретные виды управленческой деятельности, которые осуществляются специальными приемами и способами – это _____________ менеджмента
1) методы; 2) принципы; 3) функции; 4) аспекты.
10. Примером применения административного метода управления является ситуация, когда…
1) проведено тестирование работников на соответствие квалификации;
2) начальником отдела проведена консультация и разъяснение персоналу его обязанностей;
3) оптимизирована система планирования в организации;
4) проведена деловая игра в качестве обучения работников.
11. Основным средством воздействия на человека в социально-психологических методах управления в менеджменте является …
1) премиальная выплата; 3) заработная плата;
2) убеждение; 4) дисциплинарная ответственность.
12. К характеристикам горизонтальных связей организации относятся… (неск-ко ответов)
А) повышают качество взаимодействия менеджеров;
Б) действуют постоянно;
В) являются каналами передачи распорядительной информации;
Г) снижают боязнь риска;
Д) являются формализованными;
Е) выступает в форме совета, альтернативного решения.
13. Конкретные цели, степень достижения которых поддается измерению – это …
1) стандарты; 3) технологии;
2) методы; 4) миссия.
14. Исполнение полномочий и соблюдение внутреннего распорядка организации являются объектами контроля:
1) рыночного; 3) текущего;
2) бюрократического 4) кланового;
15. Для того чтобы иметь власть, основанную на вознаграждении, недостаточно располагать определенными ресурсами, также следует …
1) иметь дополнительный источник информации в коллективе;
2) хорошо знать потребности подчиненных;
3) иметь систему жесткого контроля;
4) улучшать морально-психологический климат в коллективе.
16. Эффективность менеджмента определяется по …
1) степени достижения целей организации;
2) соотношению необходимого и фактического расхода ресурсов;
3) увеличению количества произведенной продукции и услуг;
4) уменьшению времени работы сотрудников.
Примерные практические задания
1. Представьте план подготовки и проведения физкультурно-спортивного мероприятия. Для этого:
1) продумайте и составьте перечень подготовительных мероприятий;
2) определите последовательность проведения подготовительных мероприятий;
3) определите длительность осуществления этих мероприятий;
4) составьте график Ганта, учитывая, что общее время подготовки – 2 месяца.
2. Определите, какие виды работ следует делегировать, а какие – нет. Объясните свое решение.
1. Задачи высокой степени риска.
2. Задачи особой важности.
3. Кратко- и среднесрочные задачи, решение которых может стать важным стимулом для подчиненного.
4. Определение основных направлений развития организации.
5. Составление проектов документов, черновиков, предложений.
6. Принятие решений о ликвидации отдельного рабочего места.
8. Работа, требующая узкопрофессиональных знаний.
9. Участие в совещании информационного характера.
10. Рутинная работа, требующая много времени.
11. Срочное дело, не оставляющее время на объяснение и проверку исполнения.
12. Вопросы мотивации сотрудников.
13. Участие в праздничном заседании коллектива.
14. Вручение наград подчиненным.
Задание 1. Характеристика системы управления физкультурно-спортивной организацией.
Задания 2. Анализ внешней и внутренней среды физкультурно-спортивной организации.
Задание 3. Планирование физкультурно-спортивного мероприятия.
Задание 4. Анализ управленческой проблемы. Разработка и принятие управленческого решения в условиях определенности.
Задание 5. Составление и анализ финансовых документов физкультурно-спортивной организации.
Задание 6. Составление документов по управлению проектами
Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины рассматриваются на практических занятиях и самостоятельно. Практические занятия по дисциплине являются аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных магистрантом самостоятельно. Практические занятия проходят в форме групповых дискуссий (семинаров). На этих занятиях магистранты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию. Именно семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины.
Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.
К докладу магистрант готовится самостоятельно. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.
Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную. При изучении теоретических положений целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например таким как «Теория и практика физической культуры», «Вестник Российского Международного Олимпийского университета», «Вестник спортивной науки», «Спорт: экономика, право, управление», «Физкультура и спорт» и другим изданиям.
Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на занятии магистранты.
В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность магистрантов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, докладов с презентацией.
В течение семестра каждый магистрант должен сделать доклад по каждому разделу дисциплины, что является текущим контролем освоения дисциплины. Если студент за время теоретического обучения не сделал доклад по какому-либо разделу, ему необходимо принести письменный текст реферата на зачет. В таком случае в ходе зачета ему могут быть заданы вопросы по теме доклада.
По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Вопросы, выносимые на зачет, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы магистранта. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.
В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной магистрантом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой магистрант допускается к зачету, составляет 40 баллов. Количество баллов за семестр и зачет суммируются и заносятся в зачетную ведомость и зачетную книжку магистранта. Если магистрант за семестр получает 60 и более баллов, они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры сдачи зачета.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:
Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.