2020-2021_49_04_01 19 МвСФК_plx_Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)_Менеджмент в сфере физической культуры
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 19 МвСФК.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Менеджмент в сфере физической культуры"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
83,75
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
12 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
20
20
20
20
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
24,25
24,25
Сам. работа
83,75
83,75
83,75
83,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, доцент кафедры менеджмента и экономики в спорте, Ишимова И.Н. _________________
 
к.п.н., доцент , Редреев В.А.;к.п.н., доцент, начальник УМУ, Клестова О.А. _________________
Рецензент(ы):
 
Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Менеджмент в сфере физической культуры"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
дать магистрантам систему научных знаний и умений, которая составляет теоретическую основу управления организациями физической культуры и спорта, обеспечивает практику управления организациями отрасли физической культуры и спорта научными рекомендациями;
1.2
способствовать формированию у будущих магистров физической культуры нового управленческого мышления, необходимого для успешной организационно-управленческой деятельности;
1.3
формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, развитие навыков групповой работы и управления коллективом
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Наличие сформированных компетенций, включая способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общенаучный уровень; способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, свободное владение русским языком как средством делового общения, способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения; знание основ законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта, федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта, общероссийские и международные антидопинговые правила; готовность самостоятельно анализировать состояние и динамику объектов деятельности, выявлять актуальные проблемы и ставить конкретные задачи их решения; способность и готовность анализировать и обобщать существующий научно-методический опыт в избранном виде профессиональной деятельности обеспечивает требуемый фундамент для изучения дисциплины «Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)»
2.1.2
Государственное и муниципальное управление в физкультурно-спортивной деятельности
2.1.3
Учебная (ознакомительная) практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Менеджмент физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Организационно-управленческие основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.3
Руководитель организации в области физической культуры и спорта
2.2.4
Современная система управления физкультурно-спортивной деятельностью
2.2.5
Управление деятельностью структурных подразделений физкультурно-спортивной организации
2.2.6
Управление корпоративной физической культурой
2.2.7
Управление физкультурно-спортивной деятельности с населением по месту работы
2.2.8
Функции управления физической культурой и спортом
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-6: Способен управлять взаимодействием заинтересованных сторон и обменом информацией в процессе деятельности в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
общие, но не структурированные знания  методик изучения  внешней  среды  проекта;  технологий работы по привлечению спонсоров
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методик изучения  внешней  среды  проекта;  технологий работы по привлечению спонсоров
 
Уровень 3
сформированные, систематические знания методик изучения  внешней  среды  проекта;  технологий работы по привлечению спонсоров
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
исследовать внешнюю среду организации /программы в области ФКиС; определять заинтересованные стороны (физические лица и организации), с которыми целесообразно взаимодействие по реализации конкретного проекта  в области развития физической культуры и спорта
 
Уровень 2
исследовать внешнюю среду организации /программы в области ФКиС; определять заинтересованные стороны (физические лица и организации, в том числе органы  власти), с которыми целесообразно взаимодействие по реализации конкретного проекта или программы в области развития физической культуры и спорта
 
Уровень 3
исследовать внешнюю среду организации /программы в области ФКиС; определять заинтересованные стороны (физические лица и организации, в том числе органы  власти), с которыми целесообразно взаимодействие по реализации конкретного направления деятельности, проекта или программы в области 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
развития физической культуры и спорта; организовывать взаимодействие и информационный обмен с физическими лицами и организациями, составляющими окружение организации / программы
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт исследования заинтересованных сторон для реализации программы в области физической культуры и спорта в качестве исполнителя
 
Уровень 2
имеет опыт самостоятельного исследования заинтересованных сторон для реализации программы в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
имеет опыт самостоятельного исследования  заинтересованных сторон для реализации программы в области физической культуры и спорта и разработки плана мероприятий по взаимодействию
 
 
 
ОПК-5: Способен обосновывать повышение эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта на основе проведения мониторинга и анализа собранной информации
 
Знать:
 
Уровень 1
целевые показатели развития физической культуры и спорта; показатели статистических форм наблюдения в области физической культуры, образования и науки;
 
Уровень 2
целевые показатели развития физической культуры и спорта; показатели статистических форм наблюдения в области физической культуры, образования и науки; показатели эффективности деятельности ФСО и ОО;
 
Уровень 3
целевые показатели развития физической культуры и спорта; показатели статистических форм наблюдения в области физической культуры, образования и науки;показатели эффективности деятельности ФСО и ОО; методы, методики и стандарты управления качеством
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
умеет разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективности
 
Уровень 2
умеет разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективности; формулировать требования к качеству результатов работы; определять проблемы в организации образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности
 
Уровень 3
умеет оценивать эффективность деятельности организации в области физической культуры и спорта на основе проведения мониторинга и анализа собранной информации; определять проблемы в организации образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности и разрабатывать мероприятия по ее совершенствованию
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт проведения анализа предоставления физкультурно-оздоровительных услуг в качестве исполнителя под руководством специалиста
 
Уровень 2
имеет опыт самостоятельного проведения проведения анализа предоставления физкультурно-оздоровительных услуг
 
Уровень 3
имеет опыт проведения анализа предоставления физкультурно-оздоровительных услуг и разработки предложений по повышению эффективности деятельности
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать деятельность организации в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
знает основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивных и образовательных организаций (ФСО и ОО); имеет представление о статегическом менеджменте в физической культуре и спорте
 
Уровень 2
знает основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивных и образовательных организаций (ФСО и ОО), нормативные  документы в  области  регулирования финансов и отчетности  по  организации  плановой  работы  в  ФСО и ОО; основы статегического менеджмента в физической культуре и спорте
 
Уровень 3
знает основы стратегического менеджмента в физической культуре и спорте; бюджетирование и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивных и образовательных  организаций,  нормативные  документы в  области  регулирования финансов и отчетности  по  организации  плановой  работы  в  ФСО и ОО;  порядок составления  и  согласования  планов  деятельности  по  обеспечению  и сопровождению развития физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
ставить цели и определять задачи  ФСО и ОО основе анализа внутренней и внешней среды; 
 
Уровень 2
ставить цели и определять задачи  ФСО и ОО основе анализа внутренней и внешней среды;  разрабатывать календарные планы с использованием методов сетевого планирования и проекты в области физической культуры и спорта, образования и науки;
 
Уровень 3
ставить цели и определять задачи  ФСО и ОО основе анализа внутренней и внешней среды;  разрабатывать календарные планы с использованием методов сетевого планирования и проекты в области физической культуры и спорта, образования и науки; разрабатывать функциональные стратегии ФСО и ОО
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт проведения анализа внутренней и внешней среды физкультурно-спортивной и/или 
 
стр. 6
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
образовательной организации
 
Уровень 2
имеет опыт проведения анализа внутренней и внешней среды ФСО и/или ОО; разработки программ  проведения  физкультурных,спортивных, массовых мероприятий, тренировочных и развлекательных мероприятий ФСО и/или ОО (структурного подразделения)
 
Уровень 3
имеет опыт проведения анализа внутренней и внешней среды ФСО и/или ОО; разработки  стратегических  планов  развития  и  программ  проведения  физкультурных,спортивных, массовых мероприятий, тренировочных и развлекательных мероприятий ФСО и/или ОО (структурного подразделения)
 
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
Знать:
 
Уровень 1
общие знания методов и способов управления персоналом спортивной организации
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы  знания методов и способов управления персоналом спортивной организации
 
Уровень 3
сформированные, систематизированные знания методов и способов управления персоналом спортивной организации
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
допускает ошибки при планировании, координировании и контроле работы работников спортивных организаций; расчете объема и достаточности кадрового состава для обеспечения выполнения планов
 
Уровень 2
допускает несущественные ошибки при планировании, координировании и контроле работы работников спортивных организаций; расчете объема и достаточности кадрового состава для обеспечения выполнения планов
 
Уровень 3
грамотно планирует, координирует и контролирует работу работников спортивных организаций; оценивает экономическую эффективность решений по управлению персоналом; рассчитывает объем и достаточность кадрового состава для обеспечения выполнения планов
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт участия в разработке методов эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации под руководством специалиста
 
Уровень 2
имеет опыт разработки конкретного метода эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации
 
Уровень 3
имеет опыт самостоятельной разработки методов эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации
 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
Знать:
 
Уровень 1
общие знания теоретических основ и технологии организации  проектной деятельности;
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы  знания теоретических основ и технологии организации  проектной деятельности;
 
Уровень 3
сформированные, систематизированные знания теоретических основ и технологии организации  проектной деятельности;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
допускает ошибки при анализе тенденции развития соответствующей области научного знания с целью определения актуальной тематики проектной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП
 
Уровень 2
в целом успешный, но с некоторыми пробелами анализ тенденции развития соответствующей области научного знания с целью определения актуальной тематики проектной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП
 
Уровень 3
грамотный анализ тенденции развития соответствующей области научного знания с целью определения актуальной тематики проектной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
несистематическое выполнение поручений по организации проектной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП
 
Уровень 2
имеет опыт выполнения поручений по организации проектной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП под руководством специалиста
 
Уровень 3
имеет опыт самостоятельного выполнения поручений по организации проектной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП
 
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать:
 
Уровень 1
общие знания основных аспектов системного подхода, методов анализа и систематизации научно-методической и управленческой информации для оценки эффективности принятых организационно-
 
стр. 7
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
управленческих решений
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы  знания основных аспектов системного подхода, методов анализа и систематизации научно-методической и управленческой информации для оценки эффективности принятых организационно-управленческих решений
 
Уровень 3
сформированные знания основных аспектов системного подхода, методов анализа и систематизации научно-методической и управленческой информации для оценки эффективности принятых организационно-управленческих решений
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
умеет проводить анализ деятельности физкультурно-спортивной организации, в том числе по достижению целевых показателей 
 
Уровень 2
умеет проводить анализ и представлять интегративную информацию по вопросам развития физической культуры и спорта на местном уровне для принятия управленческих решений по ее совершенствованию
 
Уровень 3
умеет проводить анализ и представлять интегративную информацию по вопросам развития физической культуры и спорта на местном и региональном уровне для принятия управленческих решений по ее совершенствованию
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода
 
Уровень 2
имеет опыт осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, анализа деятельности физкультурно-спортивной организации;
 
Уровень 3
имеет опыт осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, анализа деятельности физкультурно-спортивной организации; выработки стратегии действий
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИОПК-6.1 методики изучения  внешней  среды  проекта;  технологии работы по привлечению спонсоров
3.1.2
ИОПК-5.1 целевые показатели развития физической культуры и спорта; показатели статистических форм наблюдения в области ФКиС, образования и науки; показатели эффективности деятельности ФСО и ОО; методы, методики и стандарты управления качеством
3.1.3
ИОПК-1.1 стратегический менеджмент в физической культуре и спорте; бюджетирование и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивных и образовательных  организаций,  нормативные  документы в  области  регулирования финансов и отчетности  по  организации  плановой  работы  в  физкультурно-спортивной  и  образовательной организации (ФСО и ОО), договорной и закупочной деятельности;  порядок составления  и  согласования  планов  деятельности  по  обеспечению  и сопровождению развития физической культуры и спорта
3.1.4
ИУК-3.1 методы и способы управления персоналом спортивной организации
3.1.5
ИУК-2.1 теоретические основы и технологии организации научно-исследовательской и проектной деятельности
3.1.6
ИУК-1.1 основные аспекты системного подхода, спектр методов анализа и систематизации научно-методической информации для оценки эффективности принятых организационно-управленческих решений
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ИОПК-6.2 исследовать внешнюю среду организации /программы в области ФКиС; определять заинтересованные стороны физические лица и организации, в том числе органы  власти), с которыми целесообразно взаимодействие по реализации конкретного направления деятельности, проекта или программы в области развития физической культуры и спорта; организовывать взаимодействие и информационный обмен с физическими лицами и организациями, составляющими окружение jрганизации/программы;
3.2.2
ИОПК-5.2 формулировать требования к качеству результатов работы; разрабатывать системы показателей оценки деятельности,  в том числе ключевых показателей эффективности; определять проблемы в организации образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности и разрабатывать мероприятия по ее совершенствованию
3.2.3
ИОПК-1.2 ставить цели и определять задачи ФСО и ОО на основе анализа внутренней и внешней среды; разрабатывать календарные планы с использованием методов сетевого планирования; разрабатывать проекты в области физической культуры и спорта, образования и науки; разрабатывать функциональные стратегии ФСО и ОО;
3.2.4
ИУК-3.2 планировать, координировать и контролировать работу работников спортивных организаций; оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом; рассчитывать объем и достаточность кадрового состава для обеспечения выполнения планов
3.2.5
ИУК-2.2 изучать тенденции развития соответствующей области научного знания с целью определения актуальной тематики проектной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП
3.2.6
ИУК-1.2 проводить анализ и представлять интегративную информацию по вопросам развития физической культуры и спорта на местном и региональном уровне для принятия управленческих решений по ее совершенствованию
 
 
стр. 8
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ИОПК-6.3 исследования заинтересованных сторон для реализации программы в области ФКиС и разработки плана мероприятий по взаимодействию
3.3.2
ИОПК-5.3 проведения анализа предоставления физкультурно-оздоровительных услуг и разработки предложений по повышению эффективности деятельности
3.3.3
ИОПК-1.3 проведения  анализа  внутренней  и  внешней  среды  физкультурно-спортивной  и/или образовательной организации; разработки  стратегических  планов  развития  и  программ  проведения  физкультурных,спортивных, массовых мероприятий, тренировочных и развлекательных мероприятий физкультурно-спортивной и/или образовательной организации (структурного подразделения)
3.3.4
ИУК-3.3 разработки методов эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации
3.3.5
ИУК-2.3 выполнения поручений по организации проектной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП
3.3.6
ИУК-1.3 осуществления критического анализа проблемных ситауций на основе системного подхода, выработки стратегии действий
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Теоретико-методологические основы управления

 
1.1
Научные основы теории социального управления в физической культуре и спорте /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.4 Л2.5

2
УК-3 ОПК-1
2
0
 
1.2
Организационно-правовые основы менеджмента спортивной индустрии /Пр/
Л1.2Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8

2
УК-2 УК-3
2
1
 
1.3
Государственные и социальные гарантии прав специалистов физической культуры и спорта, профессиональных спортсменов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.3 Л2.4 Л2.5

6
УК-3
2
0
 
 
Раздел 2. Функциональные разновидности менеджмента спорта

 
2.1
Реализация функций менеджмента в физкультурно-спортивной организации /Пр/
Л1.2Л2.1 Л2.4 Л2.5

2
УК-3 ОПК-1 ОПК-5
2
2
 
2.2
Основные разновидности планов в сфере физической культуры и спорта /Ср/
Л1.2Л2.5 Л2.6

6
УК-1 ОПК-1
2
0
 
2.3
Функции менеджмента в физической культуре и спорте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.4 Л2.5 Л2.6

6
ОПК-1 ОПК-5
2
0
 
2.4
Управленческие решения в конкретном виде профессиональной деятельности специалистов отрасли /Пр/
Л1.2Л2.4

2
УК-1 УК-3
2
0
 
2.5
Особенности принятия и реализации управленческого решения в конкретном виде профессиональной деятельности специалистов отрасли /Ср/
Л1.2Л2.5

6
УК-1 УК-3
2
0
 
2.6
Коммуникации в сфере управления деятельностью отрасли /Пр/
Л1.2Л2.1 Л2.5

2
УК-3 ОПК-5 ОПК-6
2
1
 
2.7
Реклама, пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта /Ср/
Л1.1Л2.1

8
УК-2 ОПК-1 ОПК-6
2
0
 
2.8
Управление социальными процессами в физкультурно-спортивной организации /Пр/
Л1.2Л2.1 Л2.5 Л2.8

2
УК-3 ОПК-5
2
1
 
2.9
Спортивные школы в системе дополнительного образования детей, их миссии и цели. Персонал-менеджмент в спортивной школе /Ср/
Л1.2Л2.3 Л2.5

7
УК-3 ОПК-5
2
0
 
 
стр. 9
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
Раздел 3. Основы управления проектами в физической культуре и массовом спорте

 
3.1
Основные положения современной концепции управления проектами /Лек/
Л1.3Л2.2

2
УК-2
2
0
 
3.2
Жизненный цикл проекта /Пр/
Л1.3Л2.2

2
УК-2
2
2
 
3.3
Отличие управления проектами от других видов управления /Ср/
Л1.3Л2.2

4
УК-2
2
0
 
3.4
Управление этапами проекта /Пр/
Л1.3Л2.2

6
УК-2
2
2
 
3.5
Управление предпроектной фазой, рализацией и завершением проекта в физической культуре и массовом спорте /Ср/
Л1.3Л2.2

12
УК-2
2
0
 
3.6
Оценка эффективности проекта /Пр/
Л1.3Л2.2

2
УК-2 ОПК-5
2
1
 
3.7
/Ср/

28,75
УК-2 ОПК-5
2
0
 
3.8
/КАтЗ/

0,25
2
0
 
3.9
/Зачёт/

0
УК-1 УК-2 УК-3 ОПК-1 ОПК-5
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы к зачету

1 Структура органов управления спортом в РФ.

2 Государственная система исполнительных органов в области ФКиС.

3 Государственная отраслевая система управления ФКиС в РФ.

4 Система общественных органов управления ФКиС в РФ.

5 Общественные (общественно-государственные) физкультурно-спортивные организации (задачи, функции).

6 Цели менеджмента физкультурно-спортивной организации.

7 Функции менеджмента в ФКиС: общая характеристика и основания классификации.

8 Планирование как функция менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.

9 Организация как функция менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.

10 Регулирование как функция менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.

11 Учет и контроль как функция менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.

12 Основные разновидности планов в сфере ФКиС: общая характеристика.

13 Целевые комплексные программы в сфере ФКиС

14 Годовой план работы физкультурно-спортивной организации.

15 Календарный план физкультурно-спортивных мероприятий.

16 Положение о физкультурно-оздоровительном (спортивном) мероприятии.

17 Планирование и организация проведения оздоровительного (спортивного) мероприятия для детей и молодежи.

18 Особенности применения принципов менеджмента качества в физкультурно-спортивных организациях.

19 Реализация требований стандарта ИСО 9001-2015 в физкультурно-спортивных организациях.

20 Проект как объект управления. Основные требования к проектам в физической культуре и спорте.

21 Методы управления проектами в физической культуре и спорте.

22 Проектные риски: понятие, классификация, методы анализа рисков и методы снижения уровня рисков в проекте.

 
5.2. Темы письменных работ
Примерные темы письменных работ:

Сравнительный анализ программ развития физической культуры и спорта 2017-2019 гг (на примере конкретного города, муниципального образования по выбору магистранта)

Анализ выполнения региональных программ развития физической культуры и спорта

Примеры выполнения руководителем физкультурно-спортивной организацией различных ролей менеджера

 
5.3. Фонд оценочных средств
Примерные тестовые задания

1. Под управляемостью объекта управления понимают:

1) изменение его поведения вследствие управляющего воздействия;

2) техническое оснащение управляющего воздействия;

3) уровень компетентности персонала;

4) адекватную реакцию на управляющее воздействие.

2. К основным функциям управления организацией относится …

1) побуждение; 2) обмен информацией;

3) планирование; 4) создание имиджа.

 
стр. 10
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
3. Расположите функции менеджмента в правильной последовательности:

а) координация;  б) организация;   в) стимулирование;   г) контроль;   д) планирование.

4. Дополните определение: ___________ – совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, образующих целостность.

5. Предмет управления – это  …

1) управленческое решение; 3) потребности людей;

2) информация; 4) трудовые операции.

6. Продукт труда менеджера – это …

1) новый товар; 3) управленческое решение;

2) управленческая ситуация; 4) организация.

7. Основные правила деятельности людей и органов, осуществляющих управление экономическими и социальными процессами это _____________ менеджмента

1) закономерности; 3) принципы;

2) методы; 4) аспекты.

8. Участие сотрудников организации в управлении предполагает принцип …

1) научности; 3) иерархичности;

2) демократического централизма;4) выделения ведущего звена.

9. Конкретные виды управленческой деятельности, которые осуществляются специальными приемами и способами – это _____________ менеджмента

1) методы; 2) принципы; 3) функции; 4) аспекты.

10. Примером применения административного метода управления является ситуация, когда…

1) проведено тестирование работников на соответствие квалификации;

2) начальником отдела проведена консультация и разъяснение персоналу его обязанностей;

3) оптимизирована система планирования в организации;

4) проведена деловая игра в качестве обучения работников.

11. Основным средством воздействия на человека в социально-психологических методах управления в менеджменте является …

1) премиальная выплата; 3) заработная плата;

2) убеждение; 4) дисциплинарная ответственность.

12. К характеристикам горизонтальных связей организации относятся… (неск-ко ответов)

А) повышают качество взаимодействия менеджеров;

Б) действуют постоянно;

В) являются каналами передачи распорядительной информации;

Г) снижают боязнь риска;

Д) являются формализованными;

Е) выступает в форме совета, альтернативного решения.

13. Конкретные цели, степень достижения которых поддается измерению – это …

1) стандарты; 3) технологии;

2) методы; 4) миссия.

14. Исполнение полномочий и соблюдение внутреннего распорядка организации являются объектами контроля:

1) рыночного; 3) текущего;

2) бюрократического 4) кланового;

15. Для того чтобы иметь власть, основанную на вознаграждении, недостаточно располагать определенными ресурсами, также следует …

1) иметь дополнительный источник информации в коллективе;

2) хорошо знать потребности подчиненных;

3) иметь систему жесткого контроля;

4) улучшать морально-психологический климат в коллективе.

16. Эффективность менеджмента определяется по …

1) степени достижения целей организации;

2) соотношению необходимого и фактического расхода ресурсов;

3) увеличению количества произведенной продукции и услуг;

4) уменьшению времени работы сотрудников.

Примерные практические задания

1. Представьте план подготовки и проведения физкультурно-спортивного мероприятия. Для этого:

1) продумайте и составьте перечень подготовительных мероприятий;

2) определите последовательность проведения подготовительных мероприятий;

3) определите длительность осуществления этих мероприятий;

4) составьте график Ганта, учитывая, что общее время подготовки – 2 месяца.

2. Определите, какие виды работ следует делегировать, а какие – нет. Объясните свое решение.

1. Задачи высокой степени риска.

2. Задачи особой важности.

3. Кратко- и среднесрочные задачи, решение которых может стать важным стимулом для подчиненного.

4. Определение основных направлений развития организации.

5. Составление проектов документов, черновиков, предложений.

6. Принятие решений о ликвидации отдельного рабочего места.

 
стр. 11
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
7. Принятие любого внутреннего документа.

8. Работа, требующая узкопрофессиональных знаний.

9. Участие в совещании информационного характера.

10. Рутинная работа, требующая много времени.

11. Срочное дело, не оставляющее время на объяснение и проверку исполнения.

12. Вопросы мотивации сотрудников.

13. Участие в праздничном заседании коллектива.

14. Вручение наград подчиненным.

Задание 1. Характеристика системы управления физкультурно-спортивной организацией.

Задания 2. Анализ внешней и внутренней среды физкультурно-спортивной организации.

Задание 3. Планирование физкультурно-спортивного мероприятия.

Задание 4. Анализ управленческой проблемы. Разработка и принятие управленческого решения в условиях определенности.

Задание 5. Составление и анализ финансовых документов физкультурно-спортивной организации.

Задание 6. Составление документов по управлению проектами

 
тесты, доклад с презентацией по теме дисциплины, ситуационные задания
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Алексеев С.В., Крашенинников П.В.
Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник
М.: ЮНИТИ- ДАНА : Закон и право, 2014
 
Л1.2
Мелехин А.В.
Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для бакалавриата и магистратуры
Издательство Юрайт, 2017
 
Л1.3
Попов Ю.И., Яковенко О.В.
Управление проектами: учеб.пособие
М. : Инфра-М, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Хойя Р., Смит А. С. Т., Николсон М., Стюарт Б., Вестербик Г.
Спортивный менеджмент. Принципы и применение: пер. с англ.
М.: Рид Медиа, 2013
 
Л2.2
Ньютон Р.
Управление проектами от А до Я: пер. с англ.
М.: Альпина Паблишера, 2013
 
Л2.3
Понкин И.В., Редькин А.И., Соловьев А.А., Шевченко О.А.
Государственное управление в сфере спорта: учебник для магистров
Буки Веди, 2017
 
Л2.4
под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина
Теория управления :: учебник
М. : РАГС, 2008
 
Л2.5
Филиппов С.С.
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие
М. : Советский спорт, 2015
 
Л2.6
Изаак С.И.
Стратегия развития спортивной отрасли: монография
М. : Спорт, 2018
 
Л2.7
Починкин А.В.
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие
М. : Спорт, 2016
 
Л2.8
Шамардин А.И., Фискалов В.Д., Зубарев Ю.А. и др.
Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением: учебное пособие
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.2
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковые системы в сети Internet.
6.3.2.2
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов «Лекториум» URL  https: // letorium.tv
 
стр. 12
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
6.3.2.3
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrari.uralgufk.ac.ru
6.3.2.4
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
6.3.2.5
Научный портал http: // www.teoriya.ru/ru/journals     
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Аудитория для занятий лекционного типа
7.2
Компьютер 1 шт.
7.3
Монитор 1 шт.
7.4
Проектор 1 шт.
7.5
Экран 1 шт.
7.6
Парта 40 шт.
7.7
Доска классная трёхстворчатая 1 шт.
7.8
Жалюзи 4 шт.
7.9
Стол 2х тумбовый 1 шт.
7.10
Стул 1 шт.
7.11
Аудитория для практических занятий
7.12
Компьютер АМD Athlon LE 1 шт;  
7.13
Монитор 1 шт;  
7.14
Экран 1 шт;
7.15
Проектор мультимед. Рremier PD-X550 1 шт.
7.16
Доска классная 1 шт;  
7.17
Стол ученический 13 шт;  
7.18
Стул ученический 26 шт;  
7.19
Стол письменный 1 шт;
7.20
Стул 1 шт;  
7.21
Жалюзи 2 шт;  
7.22
Шкаф для документов 2 шт.
7.23
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Перед началом курса целесообразно ознакомиться со структурой дисциплины на основании программы, а также с последовательностью изучения тем и их объемом. С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины рассматриваются на практических занятиях и самостоятельно. Практические занятия по дисциплине являются аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются  умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных магистрантом самостоятельно. Практические занятия проходят в форме групповых дискуссий (семинаров). На этих занятиях магистранты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию. Именно семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины.

Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.

К докладу магистрант готовится самостоятельно. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную.  При изучении теоретических положений целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например таким как «Теория и практика физической культуры», «Вестник Российского Международного Олимпийского университета», «Вестник спортивной науки», «Спорт: экономика, право, управление», «Физкультура и спорт» и другим изданиям.

Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на занятии магистранты.

 
стр. 13
УП: 49.04.01 19 МвСФК.plx
 
Самостоятельная работа выполняется магистрантами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины. Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах: подготовка конспекта; подготовка презентации по теме; подготовка реферата (эссе, доклад, сообщение); самостоятельная работа в сессию.

В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность магистрантов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, докладов с презентацией.

В течение семестра каждый магистрант должен сделать доклад по каждому разделу дисциплины, что является текущим контролем освоения дисциплины. Если студент за время теоретического обучения не сделал доклад по какому-либо разделу, ему необходимо принести письменный текст реферата на зачет. В таком случае в ходе зачета ему могут быть заданы вопросы по теме доклада.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Вопросы, выносимые на зачет, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы магистранта. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.

В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной магистрантом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой магистрант допускается к зачету, составляет 40 баллов. Количество баллов за семестр и зачет суммируются и заносятся в зачетную ведомость и зачетную книжку магистранта. Если магистрант за семестр получает 60 и более баллов, они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры сдачи зачета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:

Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.