Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 20 ПППвФК.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
266
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
8 ЗЕТ
Форма обучения
очная
288
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22
22
22
22
Сам. работа
266
266
266
266
Итого
288
288
288
288
 
 
УП: 49.04.01 20 ПППвФК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., начальник УМУ, Клестова Оксана Александровна _________________
 
д.б.н., руководитель ООП, Елисеев Евгений Вадимович;к.п.н, начальник ОПП, Тихонова Татьяна Юрьевна _________________
Рецензент(ы):
 
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.

Зав. кафедрой Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 20 ПППвФК.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кокорева Елена Геннадьевна

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 20 ПППвФК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью учебной практики "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" является комплексное формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО в процессе проведения самостоятельного научного исследования.
1.2
Вид практики - учебная.
1.3
Тип практики - научно-исследовательская работа.
1.4
Способ проведения - стационарная.
1.5
Форма проведения - дискретно по периодам проведения (путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технология научных исследований в физической культуре
2.1.2
Информационные технологии в науке и образовании
2.1.3
История и методология науки
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
2.2.2
Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)
2.2.3
Подготовка  к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-8: Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
 
Знать:
 
Уровень 1
систему научного знания отрасли, ее структуру, основные технологии проектирования научно-исследовательской деятельности, требования к оформлению результатов научной деятельности
 
Уровень 2
основные аспекты развития системы научных знаний об отрасли физической культуры и спорта, формирование ее структуры, применяемые для каждого аспекта технологии проектирования научного знания, порядок оформления научной работы, статьи
 
Уровень 3
основные направления современного развития системы научного знания об отрасли, перспективы  развития существующих основных и новейших технологий научно-исследовательской деятельности в отрасли, систему фиксации результатов научно-исследовательской деятельности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
на основе анализа отечественной и зарубежной научной  литературы определять научную проблему, используя современный информационный поиск, определять эффективные способы проведения исследовательских проектов совместно с физкультурно-спортивными организациями, на основе междисциплинарного подхода актуализировать проблематику исследовательской деятедбности, представлять результаты своего научного исследования, в том числе участвуя в научных дискуссиях
 
Уровень 2
выделять основные научные проблемы на основе анализа отечественного и зарубежного научного материала, используя информационные технологии, оказывать помощь физкультурно-спортивным организациям в проведении научных исследований наиболее эффективными методами и технологиями, формулировать основные результаты по научным исследованиям, актуализировать по их итогам научную проблематику, разрабатывать практические рекомендации для физкультурно-спортивных организаций по итогам научных исследований, фиксировать результаты научных исследований в виде научных, научно-практических, научно-методических изданий, результатов участия в научных дискуссиях
 
Уровень 3
определять на основе современного информационного поиска и анализа отечественного и зарубежного научного материала актуальную проблему в отрасли, осуществлять поиск эффективных технологий проведения научных исследований для физкультурно-спортивных организаций, на основе которых разрабатывать практические рекомендации, включающие в себя интегрированные знания и результаты научных исследований смежных отраслевых знаний, обобщать опыт своей научно-исследовательской деятельности, внедряя его в практику научного знаний через публикационную активность
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
навыками выполнения научно-исследовательских работ по актуальным проблемам отрасли, оформления 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 20 ПППвФК.plx
 
результатов этих работ в виде научных изданий разного уровня, опытом публичной защиты результатов своих исследований
 
Уровень 2
опытом выполнения научно-исследовательских работ по современным проблемам и разрешению проблемных ситуаций отрасли физической культуры и массового спорта, оформления результатов этих исследований для мероприятий различного уровня, публичного обсуждения и защиты полученных результатов, выявления перспектив развития обозначенных проблем
 
Уровень 3
методикой выполнения научно-исследовательских работ и решения научно-исследовательских задач по разрешению современных и актуальных проблемных ситуаций в области физической культуры, оздоровительных технологий и массового спорта, выявления новых проблем, прогнозирования перспектив их развития, фоформления результатов исследования на уровне научных, научно-методических и научно-практических изданий и мероприятий, публичного обсуждения и защиты полученных результатов, внедрения их в практику деятельности физкультурно-спортивных организаций
 
 
 
ОПК-7: Способен обобщать и внедрять в практическую работу российский и зарубежный опыт по развитию физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
основы и основные технологии научно-исследовательской деятельности, логику проведения научной работы в отрасли, анализа и оценки научной деятельности
 
Уровень 2
теорию научной деятельности, основные аспекты и современные технологии научно-исследовательской работы в отрасли, логику проектирования и проведения научного исследования, методы используемые при проведении указанных исследований, а также методы оценки и анализа проводимых работ
 
Уровень 3
современное состояние теории научной работы, новейшие технологии проведения научно-исследлвательских работ по проблемам отрасли физической культуры и спорта, методы оценки и анализа научной деятельности и достижений 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
разрабатывать практические рекомендации для организаций отрасли по выявленным проблемам, используя свой диагностиченский инструментарий в научных исследованиях, применяемый для их разрешения
 
Уровень 2
ставить задачи научного исследования по определяемым актальным научным проблемам, на их основе определять необходимый диагностический инструментарий, в том числе разрабатываемый самостоятельно, на основе полученных результатов научно-исследовательской работы предлагать физкультурно-спортивным организациям рекомендации по устранению проблем или определять перспективные направления развития научного знания в отрасли
 
Уровень 3
самостоятельно разрабатывать и подбирать диагностический инструментарий для решения поставленных задач научного исследования, опрределять перспективы его применения для выявленных новых и актуальных исследовательских задач в отрасли, разрабатывать и внедрять в практику работы физкультурно-спортивных организаций практических разработок и рекомендаций по выявленным проблемам и определять дальнейшие сценарии развития и концепции научного знания в отрасли
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
навыками сбора и анализа информации по актуальным проблемам отрасли, в том числе и на иностранном языке
 
Уровень 2
опытом систематизации полученных в результате анализа данных, в том числе и с помощью коммуникаций на иностранном языке
 
Уровень 3
методами получения и анализа, систематизации и интеграции научно-методической информации по актуальным и новейшим проблемам отрасли, в том числе на иностранном языке, с целью решения поставленных научно-исследовательских задач
 
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать:
 
Уровень 1
основные проблемы, уровень современного состояния отрасли физической культуры
 
Уровень 2
систему проблем развития отрасли физической культуры
 
Уровень 3
основные проблемы и проблемные ситуации, возникающие на совре5менном этапе в отрасли физической культуры, а также основные стратегии разрешения проблем
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
проводить анализ научных материалов различного вида, разрабатывать программу научного исследования по конкретной проблеме, искать новые знания прикладного характера
 
Уровень 2
критически анализировать научную проблематику из различных источников, проявлять оригинальный подход в выдвижении новых идей и поиске новых научных технологий
 
Уровень 3
интегрировать разнообразные научные знания в целостные концепции развития и решения современных проблем отрасли физической культуры с использованием системного подхода и его аспектов, выделять оригинальные новые научные технологии для решения выявленных новейших проблем, разработки новых научных технологий
 
 
Владеть:
 
стр. 6
УП: 49.04.01 20 ПППвФК.plx
 
Уровень 1
навыками анализа проблемных ситуаций
 
Уровень 2
опытом критического осмысленияпроблемных ситуаций на основе системного подхода
 
Уровень 3
осуществлением не только критического анализа проблемной ситуации на основе ситемного подхода и его элемнтов, но и построения стратегии разрешения научных проблем
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
– систему научного знания о физической культуре и спорте, ее структуру;
3.1.2
– теоретические основы и технологии научно-исследовательской деятельности, суть и логику проведения и проектирования научно-исследовательских работ в области ФКиС;
3.1.3
– основной круг проблем, встречающихся в сфере профессиональной деятельности;
3.1.4
– технологий проектирования научно-исследовательской деятельности;
3.1.5
– методы научно-исследовательской деятельности, анализа и оценки научных достижений.
3.1.6
– порядок составления и оформления научной работы, научной статьи.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
– выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск
3.2.2
– разрабатывать практические рекомендации участникам и (или) «заказчикам» исследования, или рекомендации в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере физической культуры и спорта;
3.2.3
– проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы;
3.2.4
– определять наиболее эффективные способы осуществления исследовательской помощи физкультурно-спортивным организациям, выполнения исследовательских проектов;
3.2.5
– актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний;
3.2.6
– разрабатывать программу научного исследования в сфере физической культуры и массового спорта и в случае необходимости ее корректировать;
3.2.7
– интегрировать разнообразные научные знания (теоретические, методические, физиологические, психологические и другие) в сфере физической культуры в целостные концепции при решении поставленных задач исследования с использованием системного подхода и его аспектов (генетического, компонентного, структурного, функционального, прогностического);
3.2.8
– разрабатывать собственный диагностический инструментарий для решения поставленных задач (анкета или план устного опроса, или модификация методики, схема/протокол наблюдения и др.);
3.2.9
– проявлять оригинальность в выдвижении идей, получать новые знания прикладного характера, разрабатывать новые технологии;
3.2.10
– формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач, разрабатывать практические рекомендаций или рекомендаций в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере физической культуры и массового спорта;
3.2.11
– участвовать в научной дискуссии по результатам собственных исследований;
3.2.12
– представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
– оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях.
3.3.2
– осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий
3.3.3
– сбора, анализа, систематизации и интеграции научно-методической информации, в том числе на английском языке, с целью эффективного решения задач конкретного исследования;
3.3.4
– выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в сфере физического воспитания, оздоровительной физической культуры и массового спорта в соответствии с направленностью образовательной программы.
3.3.5
– публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Планирование НИР

 
стр. 7
УП: 49.04.01 20 ПППвФК.plx
 
1.1
План научно-исследовательской работы /Ср/
Л1.1Л2.1

24
УК-1 ОПК-8
2
0
Задание 1
 
1.2
Обоснование темы научно-исследовательской работы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3 Э4

26
УК-1 ОПК-7 ОПК-8
2
0
Задание 2
 
1.3
Разработка программы исследования /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

30
УК-1 ОПК-7 ОПК-8
2
0
Задание 5
 
1.4
Контактная работа с руководителем практики от университета /КАтЗ/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-1 ОПК-7 ОПК-8
2
0
Задание 6
 
 
Раздел 2. Теоретический обзор по проблеме НИР

 
2.1
Контактная работа с руководителем практики от университета /КАтЗ/
Л1.1Л2.1

Э3 Э4

6
ОПК-7
2
0
Задание 6
 
2.2
Теоретический обзор на основе анализа литературных источников /Ср/
Л1.1Л2.1

Э2 Э3 Э4

68
ОПК-7
2
0
Задания 3, 4
 
2.3
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1 ОПК-7 ОПК-8
2
0
 
 
Раздел 3. Проведение НИР

 
3.1
Обоснование и выбор методики исследования и (или) технологии эксперимента /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э3 Э4

22
ОПК-7 ОПК-8
2
0
Задание 1
 
3.2
Разработка диагностического инструментария исследования /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э4

22
УК-1 ОПК-8
2
0
Задание 2
 
3.3
Математико-статистическая обработка эмпирических данных (или качественный анализ проблемы) /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

26
ОПК-8
2
0
Задание 3, 4
 
3.4
Контактная работа с руководителем практики от университета /КАтЗ/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-1 ОПК-7 ОПК-8
2
0
Задания 5, 6
 
3.5
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1 ОПК-7 ОПК-8
2
0
 
 
Раздел 4. Результаты НИР

 
4.1
Представление результатов научно-исследовательской работы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

26
УК-1 ОПК-7 ОПК-8
2
0
Задания 1, 2, 4, 5
 
4.2
Контактная работа с руководителем практики от университета /КАтЗ/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3 Э4

4
УК-1 ОПК-7 ОПК-8
2
0
Задание 6, 7
 
4.3
Разработка практических рекомендаций /Ср/
Л1.1Л2.1

Э2 Э3 Э4

10
ОПК-7 ОПК-8
2
0
Задание 3
 
4.4
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3 Э4

4
УК-1 ОПК-7 ОПК-8
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольных вопросов и тестовых заданий программой не предусмотрено.
 
5.2. Темы письменных работ
Отчетными (обязательными) документами по учебной практики "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" для обучающихся являются (заполняются в дневнике обучающегося по практике):

2 семестр

1. Общий план научно-исследовательской работы обучающегося на период прохождения учебной практики "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)".

2. Рабочий график (план) прохождения учебной практики "научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" обучающегося.

3. Индивидуальные задание по учебной практики "научно-исследовательской работе (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)".

 
стр. 8
УП: 49.04.01 20 ПППвФК.plx
 
4. Отчет по учебной практике "научно-исследовательской работе (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" за 2 семестр.

5. Отзыв руководителя практики от университета.

6. Другие документы, прикладываемые к отчету в соответствии с индивидуальными заданиями.

 
5.3. Фонд оценочных средств
2 семестр

Задание 1. Разработать общий план научно-исследовательской работы обучающегося на период прохождения практики.

Задание 2. Подготовить обоснование выбора темы научно-исследовательской работы на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы в сфере физической культуры и спорта.

Задание 3. Подготовить теоретический обзор по проблеме исследования (глава 1).

Задание 4. Подготовить список использованных источников.

Задание 5. Разработать программу исследования по проблеме.

Задание 6. Провести анализ выполнения индивидуальных заданий за семестр.

 
Теоретическая, методологическая и практическая главы работы, список использованных источников, обоснование темы исследования, практические трекомендации, тезисы доклада, выступление на научно-практическом или научно-методическом мероприятии.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Розанова, Н.М.
Научно-исследовательская работа студента: учеб.-практ. пособие
М.: КноРус, 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Анисимова В.А.
Научно-исследовательская работа магистрантов вуза физической культуры: учеб. пособие
Челябинска: Уральская Академия, 2015
 
Л2.2
Зимняя И.А.
Научно-исследовательская работа : методология,теория,практика организации и проведения: статья
Университетская книга, 1999
 
Л2.3
Латуха О.А., Титова В.А.
Научно-исследовательская работа как составная часть совокупной инновационной деятельности в вузе: статья
Инновации, 2006
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов «Лекториум» 
 
Э2
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту
 
Э3
Научный портал "Теория и практика физической культуры"
 
Э4
Научная электронная библиотека
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой учебной практики "научно-исследовательской работе (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)", следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
Libre Оffice Writer – текстовый редактор.
6.3.1.3
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.4
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный каталог библиотеки УралГУФК - http://www.elibrari.uralgufk.ac.ru
6.3.2.2
Справочная правовая система "Консультант плюс" - http://www.consultant.ru
6.3.2.3
Образовательный портал "Российское образование" - http://www/edu.ru
6.3.2.4
официальные сайты федераций России по видам спорта
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" проводится на базе ФГБОУ ВО "УралГУФК" на выпускающей кафедре, реализующей программу подготовки.  
7.2
Требования к  оборудованию рабочего места обучающегося, необходимого для прохождения учебной практики "научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в помещениях, рабочих кабинетах кафедры:
 
стр. 9
УП: 49.04.01 20 ПППвФК.plx
 
7.3
- материальное оснащение (рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности); спортивный инвентарь и оборудование.
7.4
- техническое оснащение (компьютер, принтер, сканер, копир).
7.5
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения защиты отчета по учебной практике "научно-исследовательской работе (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в образовательной организации включают наличие видеопроектора, ПК (ноутбука), экрана.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Методические указания для обучающихся.

Все задания являются обязательными для выполнения обучающимися.

Тема научного исследования должна быть сопряжена  с современными подходами и (или) технологиями отрасли физической культуры и спорта.

Теоретический обзор по проблеме исследования, представление и интерпретация результатов исследования, представление практических рекомендаций связаны с выполнением требований стандарта вуза "О выполнении письменных работ".

Разработка практических рекомендаций (или рекомендаций последующих векторов решения научной проблемы в сфере физической культуры и спорта)при наличии Акта внедрения (или экспертной оценки) научных результатов в практику позволит повысить прикладной аспект реализации данного направления подготовки.

Разработка тезисов по теме исследования и (или) доклада выступления для участия в научно-практических или научно-методических мероприятиях также является обязательной и может быть выполнена в течении второго года обучения не один раз. Участие в указанных мероприятиях можно рассматривать с позиции тренинга начинающих ученых, повышает мотивацию обучающегося к выполнению научно-исследовательской работы.

отзыв научного руководителя, отчет обучающегося по практике за каждый семестр - обязательные документы, в которых отражается связь между объективной оценкой научного руководителя и субъективной оценкой обучающегося в отношении сформированных компетенций для выполнения соответствующего типа профессиональных задач с учетом запланированных индивидуальных заданий обучающегося.

Дневник обучающегося по пратике является рабочим отчетным документом, обязателен к заполнению и сдаче руководителю по праткие от университета в конце обучения со всем пакетом указанных в нем документов. Все указанные в дневнике документы собираются в отдельную папку пофайлово (без проколов дыроколом)по каждому семестру, дневник вкаладывается в указанную папку в конце обучения. после каждого семестра пакет документов представляется в отдел производственной практики руководителем практики от университет, хранится на кафедре. Полностью собранная папка по результатам выполнения программы практики с пакетом документов сдается в отдел производственной практики руководителем практики от университета в конце 4 семестра.

8.2. Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Организация и проведение учебной практики "научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения учебной практики "научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)".

Руководитель практики от университета обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.

Место прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья фиксировано - кафедра университета, но производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения указанной практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной практике "научно-исследовательской работе (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" обучающихся создаются оценочные средства (ОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по учебной практике "научно-исследовательской работе (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)", заявленных в образовательной программе.

Форма проведения аттестации по итогам практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по заявленной практике и его защиты. Проведение защиты отчета по практике инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line технологий.

В целях доступности получения информации о прохождении практики обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья университетом обеспечивается:

- адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;

- размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;

- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт).