Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Спортивной медицины и физической реабилитации
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
Проректор по учебно-воспитательной работе
49.04.02 19 ФР.plx
49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль "Физическая реабилитация"
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
д.м.н., профессор, Сабирьянова Елена Сергеевна _________________
к.п.н., начальник УМУ, Клестова О.А.;д.м.н., руководитель ООП, Быков Е.В. _________________
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №946)
49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль "Физическая реабилитация"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.
Зав. кафедрой Быков Евгений Витальевич
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Быков Евгений Витальевич
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Быков Евгений Витальевич
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Быков Евгений Витальевич
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Быков Евгений Витальевич
Спортивной медицины и физической реабилитации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
освоение магистрантом компетенции, необходимых для формирования знаний, умений и навыков ведения научно-исследовательской работы в сфере адаптивной физической культуры и физической реабилитации, формирование у них научного мировоззрения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Физическая реабилитация лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
Компьютерные технологии в науке и образовании в области физической культуры и спорта
Технологии научных исследований в адаптивной физической культуре
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика (преддипломная)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-10: Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
основные методы научного исследования;
методы научного исследования;
алгоритм организации научных исследований по разрешению проблемных ситуаций в области адаптивной физической культуры с использованием методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
современные методы научного исследования;
алгоритм организации научных исследований по разрешению проблемных ситуаций в области адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
использовать средства и методы научного исследования и практического применения наиболее перспективных видов адаптивной физической культуры
формулировать цели и задачи исследования на основе знаний в области адаптивной физической культуры;
использовать средства и методы научного исследования и практического применения наиболее перспективных видов адаптивной физической культуры
формулировать цели и задачи исследования на основе знаний в области адаптивной физической культуры;
интерпретировать результаты научных исследований
использовать современные средства и методы научного исследования и практического применения наиболее перспективных видов адаптивной физической культуры
формулировать цели и задачи исследования на основе передовых знаний в области адаптивной физической культуры;
– анализировать и интерпретировать результаты научных исследований
использования методов анализа и обобщения физических и общественных явлений и закономерностей, опыта воспитательной деятельности с людьми с отклонениями в состоянии здоровья
использования методов анализа и обобщения физических и общественных явлений и закономерностей, опыта воспитательной деятельности с людьми с отклонениями в состоянии здоровья;
применения принципов и методов самоанализа научного исследования
использования методов анализа и обобщения физических и общественных явлений и закономерностей, опыта воспитательной деятельности с людьми с отклонениями в состоянии здоровья;
– определения приоритетных направлений профессиональной деятельности в адаптивной физической культуре;
применения принципов и методов самоанализа научного исследования на продвинутом уровне
ОПК-4: Способен применять современные методы и опыт практической работы для решения актуальных проблем в каждом виде адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов)
элементарные цели, приоритетные задачи и методы адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
основные цели, приоритетные задачи и методы адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
цели, приоритетные задачи и методы адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов на продвинутом уровне
использовать элементарные методы, инструменты для выявления актуальных проблем в каждом виде адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
использовать основные методы, инструменты для выявления актуальных проблем в каждом виде адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
использовать методы, инструменты для выявления актуальных проблем в каждом виде адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
Владеет базовыми средствами, методами, технологиями решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры
Владеет современными средствами, методами, технологиями решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры
Владеет в совершенстве современными средствами, методами, технологиями решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры
ОПК-3: Способен оценивать эффективность и выявлять проблемы процесса обучения в области адаптивной физической культуры
элементарные методологические подходы, методики и практики обучения,
основные методологические подходы, методики и эффективные практики обучения,
методологические подходы, методики и эффективные практики обучения,
находить элементарные решения нестандартных ситуаций, возникающих в процессе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, опираясь на новейшие достижения в области адаптивной физической культуры
находить решения нестандартных ситуаций, возникающих в процессе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, опираясь на новейшие достижения в области адаптивной физической культуры
находить оптимальные решения нестандартных ситуаций, возникающих в процессе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, опираясь на новейшие достижения в области адаптивной физической культуры
опытом наблюдения за решением нестандартных ситуаций в образовательном процессе в различных видах адаптивной физической культуры
опытом участия в решении нестандартных ситуаций в образовательном процессе в различных видах адаптивной физической культуры
опытом самостоятельного решения нестандартных ситуаций в образовательном процессе в различных видах адаптивной физической культуры
ОПК-2: Способен обосновывать выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья в основных видах адаптивной физической культуры, в том числе, в специальных медицинских группах в образовательных организациях высшего образования
элементарные методологические основы современного образования в сфере адаптивной физической культуры
методологические основы современного образования в сфере адаптивной физической культуры
методологические основы современного образования в сфере адаптивной физической культуры на продвинутом уровне
разрабатывать или актуализировать элементарные учебные материалы по обеспечению образовательного процесса в сфере адаптивной физической культуры на элементарном уровне
разрабатывать или актуализировать учебные материалы по обеспечению образовательного процесса в сфере адаптивной физической культуры с помощью
разрабатывать или актуализировать учебные материалы по обеспечению образовательного процесса в сфере адаптивной физической культуры на продвинутом уровне
применения элементарных средств и методов восстановительной, компенсаторной деятельности в контексте образовательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья
применения средств и методов восстановительной, компенсаторной деятельности в контексте образовательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья с помощью;
применения средств и методов восстановительной, компенсаторной деятельности в контексте образовательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья на продвинутом уровне
ОПК-1: Способен осуществлять научно-методическое сопровождение процесса обучения в основных видах адаптивной физической культуры
элементарный алгоритм научного поиска путей внедрения полученных результатов в практику адаптивной физической культуры
алгоритм научного поиска путей внедрения полученных результатов в практику адаптивной физической культуры с помощью научного руководителя
алгоритм научного поиска путей внедрения полученных результатов в практику адаптивной физической культуры
элементарно оформлять результаты исследований в форме методических и практических рекомендаций;
оформлять результаты исследований в форме методических и практических рекомендаций с помощью;
оформлять результаты исследований в форме методических и практических рекомендаций
опытом - выявления проблем отрасли, элементарного анализа научно–методических и учебно-методических материалов и написания методических и практических рекомендаций по использованию собственных разработок и результатов научных исследований;
– систематизации результатов научного исследования в виде магистерской диссертации и ее литературно–графического оформления на элементарном уровне
опытом выявления актуальных проблем отрасли, анализа научно–методических и учебно-методических материалов и написания методических и практических рекомендаций по использованию собственных разработок и результатов научных исследований с помощью;
– внедрения собственных разработок в педагогический процесс адаптивной физической культуры с помощью;
– систематизации результатов научного исследования в виде магистерской диссертации и ее литературно–графического оформления;
выявления актуальных проблем отрасли, анализа научно–методических и учебно-методических материалов и написания методических и практических рекомендаций по использованию собственных разработок и результатов научных исследований;
– внедрения собственных разработок в педагогический процесс адаптивной физической культуры;
– систематизации результатов научного исследования в виде магистерской диссертации и ее литературно–графического оформления на продвинутом уровне
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
элементарные основы системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности адаптивной физической культуры и спорта
минимум основных аспектов системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности адаптивной физической культуры и спорта
основные аспекты системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности адаптивной физической культуры и спорта
выделять основное направление научной проблемы на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы
выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы
выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск
элементарным опытом оформления (представления) результатов научно–исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях;
осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки элементарных стратегии действий;
разработки элементарной стратегии исследования, программы научной деятельности, ее осуществления;
публичной защиты результатов собственных исследований (работ);
опытом оформления (представления) результатов научно–исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях;
осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки стратегии действий с помощью научного руководителя;
разработки стратегии исследования, программы научной деятельности, ее осуществления с помощью научного руководителя;
публичной защиты результатов собственных исследований (работ), участия в научной дискуссии;
на высоком уровне опытом оформления (представления) результатов научно–исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях;
осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки стратегии действий;
разработки стратегии исследования, программы научной деятельности, ее осуществления;
публичной защиты результатов собственных исследований (работ), участия в научной дискуссии;
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
основные аспекты системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности адаптивной физической культуры и спорта
алгоритм научного поиска путей внедрения полученных результатов в практику адаптивной физической культуры
методологические основы современного образования в сфере адаптивной физической культуры
цели, приоритетные задачи и методы адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
современные методы научного исследования;
– алгоритм организации научных исследований по разрешению проблемных ситуаций в области адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск;
оформлять результаты исследований в форме методических и практических рекомендаций;
разрабатывать или актуализировать учебные материалы по обеспечению образовательного процесса в сфере адаптивной физической культуры
использовать методы, инструменты для выявления актуальных проблем в каждом виде адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
использовать современные средства и методы научного исследования и практического применения наиболее перспективных видов адаптивной физической культуры
формулировать цели и задачи исследования на основе передовых знаний в области адаптивной физической культуры;
– анализировать и интерпретировать результаты научных исследований
опытом оформления (представления) результатов научно–исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях;
осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки стратегии действий;
разработки стратегии исследования, программы научной деятельности, ее осуществления;
публичной защиты результатов собственных исследований (работ), участия в научной дискуссии;
выявления актуальных проблем отрасли, анализа научно–методических и учебно-методических материалов и написания методических и практических рекомендаций по использованию собственных разработок и результатов научных исследований;
– внедрения собственных разработок в педагогический процесс адаптивной физической культуры;
– систематизации результатов научного исследования в виде магистерской диссертации и ее литературно–графического оформления;
применения средств и методов восстановительной, компенсаторной деятельности в контексте образовательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
выявления актуальных проблем в каждом виде адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов);
использования методов анализа и обобщения физических и общественных явлений и закономерностей, опыта воспитательной деятельности с людьми с отклонениями в состоянии здоровья;
применения принципов и методов самоанализа научного исследования
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка в организации /КАтЗ/
Разработка и обоснование комплекса реабилитации /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Выбор (разработка) диагностического инструментария для решения поставленных в исследовании задач (анкета, план устного опроса, описание методов исследования) /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Сбор и математико-статистическая обработка эмпирических данных (возможен и качественный анализ) /Ср/
Представление главы «Организация и методы исследования» (II глава) /Ср/
Представление списка использованных источников к главе II выпускной квалификационной работы /Ср/
Представление результатов исследования в форме научной публикации (сборник научных трудов, статья в научном журнале) /Ср/
Подготовка к ыступлению с докладом на научно-практических или научно-методических мероприятиях (конференция, симпозиум, круглый стол и т.д.) /Ср/
Консультации у научного руководителя /КАтЗ/
Отчет обучающегося о прохождении практики (научно-исследовательской работы) за III семестр /Ср/
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка в организации /КАтЗ/
Представление результатов исследования в форме научной публикации (сборник научных трудов, статья в научном журнале) /Ср/
Подготовка к выступлению с докладом на научно-практическом или научно-методическом мероприятии (конференция, симпозиум, круглый стол и т.д.) /Ср/
Разработка практических рекомендаций по теме НИР или рекомендаций в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере адаптивной физической культуры /Ср/
Представление главы выпускной квалификационной работы «Результаты исследования и их обсуждение», содержащей эмпирические данные в математико-статистической обработке (возможно качественным анализом) и научное обсуждение результатов, полученных в ходе эксперимента /Ср/
Доработка списка использованных источников /Ср/
Консультации у руководителя практики от университета /КАтЗ/
Анализ выполнения индивидуальных заданий за IV семестр
/Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Обоснуйте актуальность выбранной Вами темы исследования.
2 Какова практическая значимость результатов Вашего исследования?
3 Обоснуйте выбор методов исследования, используемых в Вашей работе.
4 Перечислите основные правила техники безопасности, которыми Вы руководствовались при проведении Вашего исследования.
5 Перечислите основные этапы научного исследования.
6 Дайте определения понятиям «цель исследования», «задача исследования», «объект исследования», «предмет исследования», «гипотеза исследования».
7 Обоснуйте выбор методов математической статистики, использованных Вами для обработки результатов экспериментальной работы.
8 Объясните, почему в научной статье указываются ключевые слова и как осуществляется их выбор.
9 На основании каких ГОСТов оформляется список использованных источников?
10 Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта.
11 Сформулируйте практические или методические рекомендации по материалам Вашей научно-исследовательской работы.
12 Обоснуйте формирование комплекса реабилитации (оздоровления), используемого в вашем исследовании.
13 Каковы противопоказания к использованию разработанного Вами комплекса.
14 Каковы критерии формирования основной и контрольной групп в Вашем исследовании.
15 Что такое стандарт реабилитации? Его составляющие, область применения.
16 Что такое клинические рекомендации, какова область их применения?
17 Назовите механизмы действия разработанного Вами комплекса.
18 Назовите основные разделы научной статьи.
19 Обоснуйте выводы, сделанные Вами по результатам работы.
20 Что такое валидность метода исследования? Обоснуйте валидность использованных вами методов.
21 Назовите противопоказания к использованию лечебной физической культуры.
22 Каковы правила оформления ссылок на литературу, использованную в научной работе.
23 Опишите ход проведения Вашего исследования (выбирается один из методов, использованных магистрантом), каковы особенности данного метода.
24 Обоснуйте выбор темы Вашего исследования.
25 Каковы основные правила организации и проведения исследований, в которых принимают участие люди?
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
Протоколы исследования.
Научное обоснование предложенного комплекса реабилитации
Научная статья
Протоколы исследования
Представление результатов исследования и их математической обработки в виде таблиц и рисунков
Оформление раздела «Теоретико-методологическая основа исследования»
Доклад с презентацией
Отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Евдокимов В.И., Чурганов О.А.
Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: науч.- метод. пособие
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник
6.1.2. Дополнительная литература
Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие
Чашкин Ю.Р., Смоленский С.Н.
Математическая статистика. Анализ и обработка данных: учеб. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
Железняк Ю.Д., Петров П.К.
Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие
6.1.3. Методические разработки
Научно-исследовательская работа магистрантов вуза физической культуры: учеб. пособие
Челябинска: Уральская Академия, 2015
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Профессиональные стандарты и медицинская документация
Иванова Г.Е. Реабилитационный диагноз,
определение реабилитационного
прогноза, реабилитационных
целей, выявления проблем (лекция)
пациента
Лекции союз реабилитологов РФ
Электронный каталог библиотеки вуза.
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Ubuntu-операционная система, свободно распространяющаяся по лицензии обеспечения GNU/Linux
Libreoffice - кросс-платформенный офисный пакет,свободно распространяющаяся по лицензии обеспечения GNU/Linux
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
1 Любые поисковые системы в сети Internet,
2 [Электронный ресурс] Электронный каталог библиотеки вуза. – режим доступа. –http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
3 [Электронный ресурс] Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту. – режим доступа. – http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
4 [Электронный ресурс] Сайт научно–методического журнала «Теория и практика физической культуры».– режим доступа. – http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/
5 [Электронный ресурс] Сайт научно – методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». – режим доступа. – http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
6 [Электронный ресурс] Научный портал. – режим доступа. – http://www.teoriya.ru
7 [Электронный ресурс]Клинические рекомендации. - режим доступа - https://rehabrus.ru/klinicheskie-rekomendaczii.html
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оборудование и инвентарь, необходимый для проведения практических занятий:ЛАБОРАТОРИЯ 207
- сантиметровая лента (2 шт);
Оборудование кабинетов и лабораторий:
анализатор оценки баланса водных секторов организма «АВС-01 МЕДАСС»;
аппарат для спирометрии и пульсометрии MIR модель SPIROLAD III MIR;
комплекс для обработки кардиоинтерваллограмм и анализа вариабельности сердечного ритма ВАРИКАРД 2.51;
монитор МАРГ 10-01 «МИКРОЛЮКС»;
нейромиоанализатор НМА-4-01 «НЕЙРОМИАН»;
определитель жировых отложений;
сканер портативный ультразвуковой SSI-600;
стабилизатор компьютерный с биологической обратной связью Стабилан-01;
устройство электронное стабилотренажер ST-150;
электрокардиограф 3х канальный ECG-9620 Сardiofax;
аппарат для измерения давления Medica CS-105 mex;
весы электронные напольные OMRON;
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Приложение А. Методические указания для обучающихся.
8.2. Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Организация и проведение научно-исследовательской работы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения научно-исследовательской работы.
Руководительнаучно-исследовательской работы обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.
Выбор места научно-исследовательской работы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест научно-исследовательской работы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для научно-исследовательской работы создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по научно-исследовательской работе обучающихся выпускающими кафедрами в рамках ОП создаются фонды оценочных средств (ФОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по преддипломной практике, заявленных в образовательной программе.
Форма проведения аттестации по итогам научно-исследовательской работы обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по научно-исследовательской работе и его защиты на итоговой конференции.
Проведение защиты отчета по научно-исследовательской работе инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line или off-line технологий.
В целях доступности получения информации о выполнении научно-исследовательской работы обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Университетом обеспечивается:
адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт).