«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Котляров А.Д.
Зав. кафедрой Котляров А.Д.
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Котляров А.Д.
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Котляров А.Д.
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Котляров А.Д.
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
2 Краткий обзор развития аэробики в России.
3 Краткая характеристика основных направлений фитнес аэробики.
4 Краткая характеристика основных направлений оздоровительной аэробики.
5 Классификация базовых шагов классической аэробики и техника их выполнения.
6 Перечислите основные базовые движения ног и их вариации в классической аэробике.
7 Какие функциональные изменения в организме человека происходят во время занятий классической аэробикой
9 Влияние занятий по аэробике на организм занимающихся.
10 Профилактика травматизма на занятиях фитнес аэробикой.
11 Противопоказанные к применению упражнения.
12 Противопоказания к занятиям аэробикой.
13 Контроль за физической нагрузкой на занятиях по фитнес аэробике.
14 Перечислите способы уменьшения риска травматизма на занятиях классической аэробикой. При каких симптомах следует прекратить выполнение упражнений
15 Составление комбинаций по линейному принципу, принципу «зиг-заг».
16 Составление комбинаций по принципу «сложение» и «блок-методу».
17 Музыкальное сопровождение, как существенная часть занятий фитнес - аэробикой.
18 Понятия ритм, темп, музыкальный квадрат, ударность.
19 Методы управления группой (вербальные и невербальные)
20 Структура тренировочного занятия по фитнес аэробике.
21 Содержание тренировочного занятия по фитнес аэробике.
22 Применение стретчинга в аэробике.
23 Перечислите виды стретчинга, применяемые в аэробике.
24 Общая характеристика силовых тренировок в фитнес аэробике.
26 Методы повышения интенсивности занятий по фитнес аэробике.
27 Краткая характеристика основных направлений оздоровительной аэробики.
2 8Классификация базовых шагов степ аэробики и техника их выполнения.
29 Перечислите основные базовые движения ног и их вариации в степ аэробике.
30 Какие функциональные изменения в организме человека происходят во время занятий степ аэробикой
31 Основные требования к технике выполнения базовых элементов в степ аэробике.
32 Влияние занятий по степ аэробике на организм занимающихся.
33 Профилактика травматизма на занятиях степ аэробикой.
34 Противопоказанные к применению упражнения.
35 Противопоказания к занятиям аэробикой.
36 Контроль за физической нагрузкой на занятиях по степ аэробике.
37 Перечислите способы уменьшения риска травматизма на занятиях степ аэробикой. При каких симптомах следует прекратить выполнение упражнений.
38 Понятия ритм, темп, музыкальный квадрат, ударность.
39 Методы управления группой (вербальные и невербальные)
40 Структура тренировочного занятия по степ аэробике.
41 Содержание тренировочного занятия по степ аэробике.
42 Особенности применения стретчинга в степ аэробике.
43 Перечислите основные методы построения комбинаций в занятиях степ аэробикой.
44 Методы разучивания упражнений применяемые на занятиях по степ аэробике.
45 Методы повышения интенсивности занятий по степ аэробике.
46 Перечислите способы уменьшения риска травматизма на занятиях степ аэробикой.
47 Какие функциональные изменения в организме человека происходят во время занятий степ аэробикой.
48 Основные принципы построения комбинаций в степ аэробике.
49 Методы построения и разучивания комбинаций в степ аэробике.
50 Танцевальные направления в аэробике.
51 Истоки метода управления телом по Пилатесу.
52 Цели и задачи метода Пилатеса, отличия от йоги.
53 Принципы лежащие в основе упражнений, длительность и частота тренировок, противопоказания.
54 Характеристика дыхания в Пилатесе.
55 Основные базовые упражнения по методу Пилатеса. Направленность упражнения, основные мышцы, принимающие участие в движении; методические указания, дыхание, предостережения.
56 Пилатес с малым оборудованием (мячи разного диаметра).
57 Пилатес с мячом (фитболом).
58 Методические особенности Фитбол-аэробики и фитбол -гимнастики.
59 Общая характеристика и истоки развития программ направления Mind & Body (тай-чи, йога, Пилатес и др.).
60 Йога и ее применение в аэробике. Общая характеристика, методические рекомендации.
61 Основные позы (асаны). Асаны в положении стоя, сидя, лежа, с поворотом туловища (скручиванием), перевернутые позы. Длительность удержание поз.
62 Основные положения для релаксации и медитации.
63 Характеристика разминки «Сурья намаскара».
64 Программы для развития функции равновесия (Power Balance). Общая характеристика, основные положения, программа упражнений.
65 «Боевая» аэробика. Тай-бо, Ки-бо, А-бокс. Краткая характеристика каждого направления.
66 Структура урока, методика проведения «боевой» аэробики. Техника безопасности на занятиях.
67 Характеристика программ «Bodycombat», «Mortalcomba».
68 Основные движения, применяемые в «боевой» аэробике. Основные положения (позы), удары руками, удары ногами: техника упражнений.
69 Методы самоконтроля и контроля за состоянием здоровья и тренированности занимающихся фитнесом
70 Организационно-методическое обеспечение занятий фитнесом
72 Медико-биологическое и научное обеспечение занятий фитнесом
73 Структура тренировочного занятия, музыкальное сопровождение
74 Обеспечение безопасности занятий, профилактика травм, гигиена и питание
75 Психологические аспекты занятий фитнесом. Роль мотивации
76 Характеристика занятий с детьми, подростками
77 Особенности занятий с беременными женщинами и молодыми мамами
78 Особенности проведения занятий с мужчинами
6.1 История возникновения и перспективы развития аэробики и фитнеса.
6.2 Характеристика направлений фитнеса.
6.3 Классическая аэробика как направление фитнеса.
6.4 Хореография в классической аэробике.
6.5 Аэробика, фитнес. Понятие и классификации.
6.6 Терминология в классической аэробике.
6.7 Базовые элементы в классической аэробике.
6.8 Аэробика и фитнес в жизни современного человека.
6.9 Методика обучения базовым движениям в аэробике.
6.10 Детский фитнес и аэробика.
6.11Оздоровительные занятия с детьми средствами аэробики.
6.12 Детский фитнес в условиях фитнес- клуба.
6.13 Влияние занятий аэробикой (классической, танцевальной, силовой, степ, фитбол, и др.) на организм занимающихся.
6.14 Танцевальная аэробика. Характеристика танцевальных направлений на примере латины (хип-хоп, модерн, джаз, афро-джаз, «рашен фолк», «танца живота» и др.).
6.15 Характеристика силовых направлений фитнеса.
6.16 Применение мячей большого диаметра в аэробике. Фитбол- аэробика и фитбол-гимнастика.
6.17 Степ-аэробика и ее методические особенности.
6.18 Физиологическое, биомеханическое и др. воздействие занятий степ-аэробики на организм занимающихся.
6.19 Характеристика программ «боевой» аэробики.
6.20 Йога и фитнес.
6.21 Влияние занятий Пилатесом на организм занимающихся.
6.22 Методические особенности силовой фитнес-тренировки.
6.23 Характеристика фитнес-аэробики (спортивной аэробики) как вида спорта.
6.24 Аквааэробика и ее влиянии на организм занимающихся.
6.25 Развитие гибкости (равновесия, силовых, координационных и др. способностей) у детей (подростков, женщин, мужчин) средствами аэробики.
6.26 Методика развития физических качеств (силы, скоростно- силовых, гибкости и др.) у детей, специализирующихся в фитнес-аэробике (спортивной аэробике).
6.27 Круговая тренировка (интервальная) как форма организации занятий по оздоровительной аэробике.
6.28 Влияние занятий аэробикой и фитнесом на эмоциональную (мотивационную) сферу занимающихся.
6.29 Техническая (тактическая, психологическая, физическая) подготовка спортсменов, специализирующихся в фитнес-аэробике (спортивной аэробике).
6.30 Влияние занятий фитнесом (направление Mind & Body, йога…) на психо-эмоциональное состояние занимающихся.
– логически продуманный цикл занятий, связанных с будущей профессиональной деятельностью бакалавра;
– разнообразие форм учебных занятий (ролевые игры, презентации);
– имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия (раздаточный и наглядный материал, необходимый в том числе, для проведения индивидуальной и групповой диагностики);
– разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индивидуальные и групповые задания;
– разработана система заданий для самоконтроля и контроля;
– созданы презентации (визуальное представление) по темам курса;
– на кафедре имеется оборудование для представления данных презентаций.
В преподавании дисциплины используются следующие современные образовательные технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (групповые формы работы), актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, рейтинга учебных достижений.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Практические занятия ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 24 % аудиторных занятий.
Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету. По дисциплине проводится
В соответствии с Положением «О бально-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачета, составляет 40 баллов.
Если к моменту проведения зачета студент набирает количество баллов 60 и более, то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры принятия зачета (по желанию студента).
Если к моменту проведения экзамена студент набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «отлично» (80 баллов и более), то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день экзамена без процедуры принятия экзамена.