2020-2021_z49_03_01(16) СТвИВС 17_plx_Фитнес-технологии в спорте
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Фитнес-технологии в спорте 
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01(16) СТвИВС 17.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
96
96
96
96
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.01(16) СТвИВС 17.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, О.А.Иваненко _________________
 
_________________
Рецензент(ы):
 
Фитнес-технологии в спорте 
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.02.2017 протокол № 7.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01(16) СТвИВС 17.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой Котляров А.Д.

Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01(16) СТвИВС 17.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
1.2
Воспитательными целями являются гармоничное развитие личности студентов, формирование социально-активного отношения студентов к деятельности тренера избранного вида спорта. Целостное выполнение профессиональных функций тренера избранного вида спорта на основе глубоких знаний и владения профессиональными компетенциям..
1.3
Целями освоения дисциплины является формирование  профессионально-педагогических компетенций у студентов, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура», квалификация «Бакалавр физической культуры» в области педагогической, тренерской, рекреационной, организационно-управленческой, научно- исследовательской, культурно-просветительской деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предшествующие дисциплины: базовая часть  блока дисциплин Б1. Дисциплины: «Анатомия человека», «Биомеханика двигательной деятельности», «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности», «Педагогика физической культуры», «Психология физической культуры», «Физиология человека», «Теория и методика физической культуры».
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Последующие дисциплины: дисциплина блока Б. 2 «производственная» и  «преддипломная практика».
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-3:      способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-5:      способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-14: способностью совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-15: способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
  В результате изучения дисциплины студент должен:
 
стр. 5
УП: z49.03.01(16) СТвИВС 17.plx
 
3.1.2
       Знать: сущность и значимость своей профессии; историю,  теорию и методику и технологии; организационно-методические основы фитнеса, санитарно-гигиенические основы занятий фитнесом, способы взаимодействия тренера с различными субьектами образовательного процесса, методы педагогического, психологического и медико-биологического контроля состояния занимающихся, причины возникновения травматизма на занятиях фитнесом,  принципы и методы организации и проведения занятий с различным контингентом населения, принципы и методики обучения движениям, занятия фитнесом с целью рекреации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
  Уметь: определять общие и конкретные цели и задачи в сфере фитнеса, планировать  и проводить различные формы занятий с учетом особенностей занимающихся, использовать профессиональную лексику, применять средства и методы тренировки адекватные задачам, особенностям и уровню подготовки занимающихся, применять инвентарь и  технические средства для повышения эффективности занятий, определять физическое, функциональное, психоэмоциональное состояние, исправлять технические ошибки и корректировать процесс занятий, оказывать первую доврачебную помощь, формировать мотивацию  к занятиям фитнесом, организовывать и проводить спортивно-массовые мероприятия, научные исследования в сфере  фитнеса.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Владеть: умениями и навыками психофизического совершенствования средствами фитнеса, средствами коммуникаций в профессиональной деятельности, техникой выполнения базовых движений в разных направлениях фитнеса, способами нормирования и контроля тренировочных нагрузок, навыками использования специального инвентаря и аппаратуры, приемами показа и объяснения, приемами мотивации, установления контактов и психологической атмосферы на занятиях фитнесом, способами совершенствования профессиональных знаний, методами проведения исследований, приемами агитационно- пропагандистской работы. 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1  Определение основных  понятий. Основы классической (базовой) аэробики  

 
1.1
1.1Общие основы методики обучения и проведения занятий  /Лек/

1
3
0
 
1.2
/Пр/

2
3
2
 
1.3
/Ср/

30
3
0
 
 
Раздел 2. 

 
2.1
2 Характеристика фитнес- технологий Применение фитнес-технологий в спортивной подготовке2.1Применение оборудования в  тренировке 2.2 Характеристика классмческой аэробики 2.3Общая  характеристика степ аэробики. Структура урока, методика проведения  занятия по степ аэробике 2.4Методические особенности занятий танцевальной аэробикой     2.5 Направление фитнеса «Mind & Body»   2.6Структура урока, методика проведения «боевой» аэробики    /Лек/

3
3
0
 
2.2
/Пр/

2
3
0
 
2.3
/Ср/

66
3
0
 
2.4
/ОЗОКАтЗ/

0,25
3
0
 
2.5
/Зачёт/

3,75
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Краткий обзор развития аэробики в мире.

2 Краткий обзор развития аэробики в России.

3 Краткая характеристика основных направлений фитнес аэробики.

4 Краткая характеристика основных направлений оздоровительной аэробики.

5 Классификация базовых шагов классической аэробики и техника их выполнения.

6 Перечислите основные базовые движения ног и их вариации в классической аэробике.

      7 Какие функциональные изменения в организме человека происходят во время занятий    классической аэробикой

 
стр. 6
УП: z49.03.01(16) СТвИВС 17.plx
 
          8 Основные требования к технике выполнения базовых элементов в классической аэробике.

9 Влияние занятий по аэробике на организм занимающихся.

10 Профилактика травматизма на занятиях фитнес аэробикой.

11 Противопоказанные к применению упражнения.

12 Противопоказания к занятиям аэробикой.

13 Контроль за физической нагрузкой на занятиях по фитнес аэробике.

          14 Перечислите способы уменьшения риска травматизма на занятиях классической  аэробикой. При каких симптомах следует прекратить выполнение упражнений

15  Составление комбинаций по линейному принципу, принципу «зиг-заг».

16 Составление комбинаций по принципу «сложение» и «блок-методу».

17  Музыкальное сопровождение, как существенная часть занятий фитнес - аэробикой.

18 Понятия ритм, темп, музыкальный квадрат, ударность.

            19 Методы управления группой (вербальные и невербальные)

20 Структура тренировочного занятия по фитнес аэробике.

21 Содержание тренировочного занятия по фитнес аэробике.

22 Применение стретчинга в аэробике.

23 Перечислите виды стретчинга, применяемые в аэробике.

24 Общая характеристика силовых тренировок в фитнес аэробике.

26 Методы повышения интенсивности занятий по фитнес аэробике.

27 Краткая характеристика основных направлений оздоровительной аэробики.

2 8Классификация базовых шагов степ аэробики и техника их выполнения.

29 Перечислите основные базовые движения ног и их вариации в степ аэробике.

30 Какие функциональные изменения в организме человека происходят во время занятий степ аэробикой

31 Основные требования к технике выполнения базовых элементов в степ аэробике.

32 Влияние занятий по степ аэробике на организм занимающихся.

33 Профилактика травматизма на занятиях степ аэробикой.

34 Противопоказанные к применению упражнения.

35  Противопоказания к занятиям аэробикой.

36 Контроль за физической нагрузкой на занятиях по степ аэробике.

37 Перечислите способы уменьшения риска травматизма на занятиях степ аэробикой. При каких симптомах следует прекратить выполнение упражнений.

38 Понятия ритм, темп, музыкальный квадрат, ударность.

39 Методы управления группой (вербальные и невербальные)

40 Структура тренировочного занятия по степ аэробике.

41 Содержание тренировочного занятия по степ аэробике.

42 Особенности применения стретчинга в степ аэробике.

43 Перечислите основные методы построения комбинаций в занятиях степ аэробикой.

44 Методы разучивания упражнений применяемые на занятиях по степ аэробике.

45 Методы повышения интенсивности занятий по степ аэробике.

46 Перечислите способы уменьшения риска травматизма на занятиях степ аэробикой.

            47  Какие функциональные изменения в организме человека происходят во время занятий степ аэробикой.

48 Основные принципы построения комбинаций в степ аэробике.

49 Методы построения и разучивания комбинаций в степ аэробике.

50 Танцевальные направления в аэробике.

51  Истоки метода управления телом по Пилатесу.

52 Цели и задачи метода Пилатеса, отличия от йоги.

53 Принципы лежащие в основе упражнений, длительность и частота тренировок, противопоказания.

54 Характеристика дыхания в Пилатесе.

55 Основные базовые упражнения по методу Пилатеса. Направленность упражнения, основные мышцы, принимающие участие в движении; методические указания, дыхание, предостережения.

56  Пилатес с малым оборудованием (мячи разного диаметра).

57 Пилатес с мячом (фитболом).

58 Методические особенности Фитбол-аэробики и фитбол -гимнастики.

59 Общая характеристика и истоки развития программ направления Mind & Body (тай-чи, йога, Пилатес и др.).

60 Йога и ее применение в аэробике. Общая характеристика, методические рекомендации.

61  Основные позы (асаны). Асаны в положении стоя, сидя, лежа, с поворотом туловища (скручиванием), перевернутые позы. Длительность удержание поз.

62 Основные положения для релаксации и медитации.

63 Характеристика разминки «Сурья намаскара».

64  Программы для развития функции равновесия (Power Balance). Общая характеристика, основные положения, программа упражнений.

65 «Боевая» аэробика. Тай-бо,  Ки-бо, А-бокс. Краткая характеристика каждого направления.

66 Структура урока, методика проведения «боевой» аэробики.  Техника безопасности на занятиях.    

67  Характеристика программ «Bodycombat», «Mortalcomba».

68 Основные движения, применяемые в «боевой» аэробике. Основные положения (позы), удары руками, удары ногами: техника упражнений.

69 Методы самоконтроля и контроля за состоянием здоровья и тренированности занимающихся фитнесом

70 Организационно-методическое обеспечение занятий фитнесом

 
стр. 7
УП: z49.03.01(16) СТвИВС 17.plx
 
71 Материально-техническое обеспечение занятий фитнесом

72 Медико-биологическое и научное обеспечение занятий фитнесом

73 Структура тренировочного занятия, музыкальное сопровождение

74 Обеспечение безопасности занятий, профилактика травм, гигиена и питание

75 Психологические аспекты занятий фитнесом. Роль мотивации

76 Характеристика занятий с детьми, подростками

77 Особенности занятий с беременными женщинами и молодыми мамами

78 Особенности проведения занятий с мужчинами

 
5.2. Темы письменных работ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

6.1 История возникновения и перспективы развития аэробики и фитнеса.

6.2 Характеристика направлений фитнеса.

6.3 Классическая аэробика как направление фитнеса.

6.4 Хореография в классической аэробике.

6.5 Аэробика, фитнес. Понятие и классификации.

6.6 Терминология в классической аэробике.

6.7 Базовые элементы в классической аэробике.

6.8 Аэробика и фитнес в жизни современного человека.

6.9 Методика обучения базовым движениям в  аэробике.

6.10 Детский фитнес и аэробика.

6.11Оздоровительные занятия с детьми средствами аэробики.

6.12 Детский фитнес в условиях фитнес- клуба.

6.13 Влияние занятий аэробикой  (классической, танцевальной, силовой, степ, фитбол, и др.) на организм занимающихся.

6.14 Танцевальная аэробика. Характеристика танцевальных направлений на примере  латины (хип-хоп,  модерн, джаз, афро-джаз, «рашен фолк»,  «танца живота» и др.).

6.15 Характеристика силовых направлений фитнеса.

6.16 Применение мячей большого диаметра в аэробике. Фитбол- аэробика и фитбол-гимнастика.

6.17 Степ-аэробика и ее методические особенности.

6.18 Физиологическое, биомеханическое и др. воздействие занятий степ-аэробики на организм занимающихся.

6.19 Характеристика программ «боевой» аэробики.

6.20  Йога и фитнес.

6.21  Влияние занятий Пилатесом на организм занимающихся.

6.22  Методические особенности силовой фитнес-тренировки.

6.23 Характеристика фитнес-аэробики  (спортивной аэробики) как вида спорта.

6.24 Аквааэробика и ее влиянии на организм занимающихся.

6.25 Развитие  гибкости (равновесия, силовых, координационных и др. способностей) у детей (подростков, женщин, мужчин) средствами аэробики.

6.26 Методика развития  физических качеств (силы, скоростно- силовых, гибкости и др.) у детей, специализирующихся в фитнес-аэробике (спортивной аэробике).

6.27 Круговая тренировка (интервальная) как форма организации занятий по оздоровительной аэробике.

6.28 Влияние занятий аэробикой и фитнесом на эмоциональную (мотивационную) сферу занимающихся.

6.29 Техническая (тактическая, психологическая, физическая) подготовка спортсменов, специализирующихся в фитнес-аэробике (спортивной аэробике).

6.30  Влияние занятий фитнесом (направление Mind & Body, йога…) на психо-эмоциональное состояние занимающихся.

 
5.3. Фонд оценочных средств
смотри приложение1
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
1  Аэробика. Пилатес: самый популярный вид оздоровительных занятий направления «Разумное тело» [Электронный ресурс]. –  М. : Берг Саунд, 2004. – 1 электрон. опт. диск (DVD)
6.3.1.2
2 Аэробика. Пилатес с мячом [Электронный ресурс]. –  М. : Берг Саунд, 2004. –  1 электрон. опт. диск (DVD)
6.3.1.3
3 Восточная гимнастика [Электронный ресурс] : энциклопедия фитнеса. –  М. : Берг Саунд, 2007. – 1 электрон. опт. диск (DVD).
6.3.1.4
4 Гусева, Е. Пилатес [Электронный ресурс] : энциклопедия фитнеса / Е. Гусева. –  М. : Берг Саунд, 2006. – 1 электрон. опт. диск (DVD)
6.3.1.5
5 Кардиофитнес [Электронный ресурс] : европейский фитнес. – М.: Берг Саунд, 2005. – 1 электрон. опт. диск (DVD).
 
стр. 8
УП: z49.03.01(16) СТвИВС 17.plx
 
6.3.1.6
6 Козырев, В. Аэробика: интервальная тренировка [Электронный ресурс] / В. Козырев. –  М. : Берг Саунд, 2006. –  1 электрон. опт. диск (DVD)
6.3.1.7
7 Классическая аэробика [Электронный ресурс]. –  М. : Берг Саунд, 2003. –  1 электрон. опт. диск (DVD)
6.3.1.8
8  Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика: В 2 т. Т. I Теория и методика[Электронный ресурс]: учебник / Т.С. Лисицкая, Л.В.Сиднева.   – М.: Федерация Аэробики России, 2002. – 232 с.
6.3.1.9
9   Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика: В 2 т. Т. II Частные методики[Электронный ресурс]: учебник / Т. С. Лисицкая, Л. В.Сиднева.  – М.: Федерация Аэробики России, 2002. – 216 с.
6.3.1.10
10 Стретчинг (растяжка) [Электронный ресурс] : европейский фитнес. – М. : Берг Саунд, 2005. – 1 электрон. опт. диск (DVD).
6.3.1.11
11  Конвенции World Class, Inter Sport, NIKE, Планета Фитнес (г. Москва) (2000 – 2014 г)
6.3.1.12
12 Региональные, международные фитнес-конвенции  ( г. Челябинск)
6.3.1.13
13 DVD диски Body Balance, Pilates, йога, Functional traning
6.3.1.14
14 Презентация «Оборудование в фитнесе»   
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1 Министерство спорта РФ : http: // www.minsport.gov.ru/
6.3.2.2
2 Министерство образования и науки РФ http: // www.минобрнауки.рф/
6.3.2.3
3 Уралгуфк http: // www.uralgufk. ru/
6.3.2.4
4 РГУФКСМТ http: // www. sportedu. ru/
6.3.2.5
5 Федерация фитнес-аэробики России http: // www. fitness- aerobics . ru/
6.3.2.6
6 Фитнес: теория и практика: электронный научный журнал  http: // www.esrae.ru/ fitness/
6.3.2.7
7 Нац. Гос универ фк,с.и здоровья им. П,Ф Лесгафта http: // www.lesgaft.spb. ru/
6.3.2.8
8 Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта» http: // www. teoria.ru/
6.3.2.9
9 Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http: // www.dissercat.com/
6.3.2.10
10 Библиотека международной спортивной информации http: // www.bmsi.ru/ doc
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.2
7.3
Коврики гимнастические
7.4
Степ-платформы
7.5
Фитболы
7.6
Бодибары
7.7
Музыкальный центр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
         В преподавании дисциплины используется весь арсенал УМК, активизирующий  и стимулирующий деятельность студентов:

       – логически продуманный цикл занятий, связанных с будущей профессиональной деятельностью бакалавра;

          –  разнообразие форм учебных занятий (ролевые игры, презентации);

    – имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия (раздаточный и наглядный материал, необходимый в том числе, для проведения индивидуальной и групповой диагностики);

   – разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индивидуальные и групповые задания;

         –  разработана система заданий для самоконтроля и контроля;

         –  созданы презентации (визуальное представление) по темам курса;

         –  на кафедре имеется оборудование для представления данных презентаций.

В преподавании дисциплины используются следующие современные образовательные технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (групповые формы работы), актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, рейтинга учебных достижений.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных  форм проведения занятий. Практические занятия  ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 24 % аудиторных занятий.

Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету. По дисциплине проводится   

 
стр. 9
УП: z49.03.01(16) СТвИВС 17.plx
 
аттестация в виде зачета с оценкой в 4 семестре.

В соответствии с Положением «О бально-рейтинговой системе оценки учебной деятельности  студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля  по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачета, составляет 40 баллов.

          Если к моменту проведения зачета студент набирает количество баллов 60 и более, то они могут быть выставлены  ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры принятия зачета (по желанию студента).

Если к моменту проведения экзамена студент набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «отлично» (80 баллов и более), то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день экзамена без процедуры принятия экзамена.